Чем вреден беговел для ребенка
AnnaMama
Самокат и беговел глазами врача и мамы.
Сейчас самый распространенный вид транспорта для ребенка- это самокат. Это легко, удобно, компактно, дешево, красиво и модно.
Также есть беговел-штука для некоторых непонятная, более редкая, помогающая развить равновесие для того, чтобы потом легко сесть на 2-колесный велосипед.
Давайте разберемся, какие есть плюсы и минусы у самоката и у беговела.
➢ самокат развивает координацию;
➢ развивает руки, ноги, брюшной пресс и мышцы спины;
➢ не оказывает компрессионного давления на позвоночник;
➢ травмоопасность самоката ниже, чем беговела;
Минусы самоката. Однако, при езде на самокате основная нагрузка распределяется неравномерно, только на одну ногу: на одной ноге ребенок стоит, второй ногой ребенок отталкивается. Такая несимметричная нагрузка приводит к:
➢ большему развитию мышц с одной стороны, чем с другой (несимметричному развитию мышц позвоночника и ног);
➢ к искривлению линии таза (и поясничного отдела позвоночника);
➢ к искривлению линии плеч (и шейного и грудного отдела позвоночника);
➢ и как следствие — к сколиозу.
➢ развивает ноги, брюшной пресс и мышцы спины;
➢ развивает вестибулярный аппарат и чувство равновесия;
➢ готовит ребенка к езде на велосипеде;
➢ симметричный вид транспорта и за счет этого отсутствует нагрузка на одну из двух ног.
Но и у беговела можно найти минусы:
➢ При твердом сидении и жестких колесах на беговеле\велосипеде возникает компрессионная нагрузка на позвоночник, а также могут возникнуть онемение, нарушение кровообращения органов таза и микротравмы.
➢ Беговел развивает большую скорость, чем самокат, на беговеле выше травмоопасность и ношение шлема и защиты обязательно!
➢ Не всем детям нравится беговел и не все могут его освоить.
Для того, чтобы оценить насколько у ребенка прямой позвоночник, нужно:
➢ поставить ребенка перед собой и посмотреть на симметричность треугольников тела (правый и левый треугольники должны быть одинакового размера);
➢ измерить длину правой и левой ног (ножки должны быть одинаковыми);
➢ оценить высоту плеч (оба плечика должны быть на одном уровне);
➢ оценить симметричность развития складок на ногах и ягодицах (складки должны быть симметричными);
➢ оценить уровень лопаток (лопатки должны быть на одинаковом уровне справа и слева);
➢ обязательно регулярно посещайте ортопеда чтобы получить профессиональное мнение и вовремя начать лечебную физкультуру и массаж в случае выявления искривлений позвоночника.
Что можно сделать чтобы избежать искривления позвоночника при езде на самокате?
1. Ограничить время катания на самокате до 60 минут в день;
2. Просить ребенка регулярно менять толчковую ногу (это практически нереально, но Вы можете попробовать);
3. Купить ребенку самокат, где будет нагрузка на обе ноги, например вот такой (т.н. Zip-самокат):
4. Заниматься укреплением мышц позвоночника независимо от того, есть ли искривление позвоночника у ребенка или нет;
5. Купить ребенку не самокат, а беговел или велосипед;
6. Регулярно посещать ортопеда.
На что обратить внимание при езде на беговеле?
1. Сиденье должно быть широким, удобным и мягким;
2. Колеса должны быть надувными чтобы максимально хорошо амортизировать и уменьшить удары таза о сиденье;
3. Ребенок обязательно должен быть в шлеме.
Из моего личного опыта могу сказать, что мой сын катался на беговеле (самом простом и дешевом) с 2 лет два лета подряд. В 3г8м он сел на двухколесный велосипед и за 15 минут научился на нем кататься. С 3 лет у нас для езды по городу был и самокат тоже, но сыну он всегда нравился меньше.
Сын даже участвовал в беговелогонке в три года:
Берегите своих деток!
© 2016 AnnaMama | Ценный опыт по выращиванию маленьких деток
Приведенный ниже текст ориентирован исключительно на посетителей сайта.
Любое копирование текста статей или их фрагментов недопустимо без письменного согласия автора.
Польза беговела и первая обувь для малыша: 7 вопросов детскому ортопеду
Вопрос первый: про вред самокатов и беговелов
Каковы вред и польза самоката и беговела для детей 2-3 лет, а также для детей более старшего возраста? На что обратить внимание?
Любая двигательная активность в детском возрасте благотворно сказывается на состоянии опорно-двигательного аппарата растущего организма ребенка. Вопросы возникают при выборе вида, продолжительности и регулярности тех или иных нагрузок. На сегодняшний день отсутствуют статистически достоверные данные, которые свидетельствовали бы в пользу развития ортопедических заболеваний у детей в результате использования самоката или беговела.
Вместе с тем надо учитывать, что во время катания на самокате превалирует ассиметричный тип нагрузки преимущественно на одну толчковую нижнюю конечность с одновременным усилением тонуса мышц одноименной половины туловища. Этот фактор необходимо учитывать у детей с плоско-вальгусной установкой стоп или у пациентов, которые находятся под наблюдением у врача-ортопеда по поводу различных видов деформации стопы.
В отличие от самоката, при катании на беговеле происходит симметричный тип нагрузки, который является более физиологическим для растущего опорно-двигательного аппарата ребенка. Полученный ребенком опыт езды на беговеле обычно является подготовительным этапом к самостоятельному катанию на велосипеде.
Вместе с тем следует отметить, что в процессе катания на этих двух видах транспорта для детей развивается балансировочная, координационная функция, укрепляется мышечно-связочный аппарат ребенка. Оптимальным решением является сочетание различных видов физической активности (плавание, подвижные игры и т.п.), которые могут нивелировать некоторые недостатки этих видов двигательной активности.
Следует особо подчеркнуть, что отдельным условием при использовании детских транспортных средств является соблюдение мер безопасности и профилактики детского травматизма (использование защитных приспособлений в виде щитков, шлемов), а также постоянный контроль родителей.
Вопрос второй: про слинги и эрго-рюкзаки
Как вы относитесь к слингам и эрго-рюкзакам (которые повторяют позицию в слинге, а не те, где ребенок висит на промежности)?
При выборе варианта слинга и эрго-рюкзака необходимо руководствоваться следующими моментами:
1. Положение ребенка в этих изделиях должно быть физиологичным и соответствовать определенным этапам развития опорно-двигательного аппарата.
Несмотря на определенные индивидуальные особенности роста и развития опорно-двигательного аппарата у детей первого года жизни, существуют среднестатистические показатели определенных временных этапов его формирования.
Так, в 1 месяц ребенок начинает держать голову, что способствует формированию шейного лордоза. В возрасте 3-4 месяца ребенок начинает самостоятельно переворачиваться, в 5-6 месяцев начинает сидеть, что сопровождается формированием грудного кифоза. В 8 месяцев ребенок пытается вставать и, в среднем, к 1 году – начинает ходить.
Знание этих сроков должно быть предметом внимания как врачей, так и родителей, в целях создания оптимальных условий для положения и возможного объема движений в процессе роста ребенка. Любая попытка форсирования этих сроков может оказать неблагоприятное влияние на процесс роста и развития опорно-двигательного аппарата ребенка.
2. Вопросы безопасности при ношении ребенка, которые включают целый ряд требований к типам материалов, из которых изготовлены данные изделия, их эластичность, но прежде всего – надежность фиксации ребенка во время ношения (профилактика падения ребенка), профилактика зон сдавливания определенных частей тела ребенка конструкциями этих приспособлений, достаточная поддержка спины и головки для новорожденных и т.п.
Вопрос третий: про обувь дома
Ребенок 9,5 мес. ползает, начинает вставать, вот-вот пойдет. Нужна ли обувь дома или можно ходить босиком?
Сроки, обозначенные вами, в части двигательной активности вашего ребенка, являются физиологическими и соответствуют средним показателям возрастной нормы.
В процессе вертикализации и начала самостоятельной ходьбы ребенка происходит увеличение нагрузки на стопы и нижние конечности. Одновременно развиваются процессы координации и поддержания баланса туловища. Наиболее физиологична – ходьба босиком.
Дома ребенок может ходить босиком, но желательно, чтобы поверхность пола была из мягких, эластичных материалов (резиновые покрытия) или с использованием натуральных материалов (например – ковров).
При ходьбе по твердой, жесткой поверхности (паркет, ламинат и т.п.) стопы вынуждены «гасить» ударную нагрузку, в то время как при ходьбе по более неровным и мягким покрытиям снижается ударная нагрузка на стопы и активизируются мышечные группы, ответственные за формирование продольного и поперечного сводов стопы, а также улучшается тонус мышц голени.
Что касается обуви, то основными современными требованиями, предъявляемыми к детской обуви, являются следующие:
— обувь должна быть легкой;
— материал верха и подкладки обуви должен состоять из гипоаллергенных, эластичных и воздухопроницаемых материалов с минимальным количеством швов;
— модель обуви должна быть с формоустойчивым задником, с гибкой, в проекции линии сгиба и переката стопы, подошвой. Обувь не должна ограничивать физиологические движения стопы;
— рекомендуемый запас в длину не должен превышать 0,5-1 размера;
— надежная фиксация стопы в виде застежек – липучек или шнуровки;
— сплошная подошва, без выраженного каблука.
Вопрос четвертый: про парту
Вопрос про стол-парту – обязательно ли парта должна быть наклонной?
Требования к школьной мебели сводятся в основном к двум составляющим: к оптимальному положению ребенка во время занятий и созданию условий для рациональной зрительной нагрузки.
Оптимальной позой во время занятий считают ту, которая обеспечивает устойчивое положение тела ребенка. Оно может быть достигнуто при условии, когда тело имеет не менее трех точек опоры: 1) сиденье стула; 2) спинка стула; 3) пол или подножка. Сначала определяется соответствие росту ребенка стула. Для этого следует обратить внимание на угол в коленном суставе: при сидении он должен равняться прямому. Чтобы определить высоту стола, надо посадить школьника против него, поставить его руку, согнутую в локте, на край стола и попросить ученика поднести пальцы развернутой кисти к наружному углу глаза. Если поставленное таким образом предплечье свободно размещается между краем стола и глазами ребенка, то стол соответствует его росту. Если рука устанавливается выше уровня глаз – стол высок, ниже – стол низок.
Тем детям, для которых мебель высока, рекомендуется использовать подставки под ноги и сиденье. Контроль за соответствием мебели росту детей следует проводить в школе не реже 2 раз за учебный год.
Второе, чему должно уделяться внимание в профилактике нарушений осанки – это контроль за позой учащихся во время занятий. Правильная поза во время занятий зависит не только от соответствия мебели росту ученика, но и от места расположения стула относительно крышки стола. Для соблюдения правильной позы требуется, чтобы край сиденья был задвинут под крышку стула на 3-6 см. При большем заглублении стула под стол край стола начинает давить на грудную клетку школьника. Если же стул совсем задвинут под стол, то для сохранения равновесия при работе ученик вынужден ложиться на парту.
Во избежание того и другого учитель должен показать школьнику, как саморегулировать свое расположение относительно края стола посредством очень простого приема: периодически помещать кулак между грудной клеткой и краем стола. Особое внимание нужно обращать на положение плеч во время работы. Они должны быть прямыми. Соблюдение этого требования облегчается при условии, если уровень поверхности стола располагается выше локтя опущенной руки сидящего на 3-4 см.
Применительно к профилактике нарушений осанки и искривлений позвоночника у школьников к здоровьесберегающим технологиям относят использование нетрадиционных видов ученической мебели – парт-кафедр или тумб, устанавливаемых на столы, а также обучение в начальной школе прямому письму вместо применяемого наклонного.
Технология обучения за партами-кафедрами или тумбами над столами принципиально отличается от принятой, так как меняет характер рабочей позы учащихся: из сидячей она становится преимущественно стоячей. При этом создается возможность чередовать позы сидя и стоя непосредственно в процессе урока.
Главное достоинство стоячей позы состоит в том, что она обеспечивает преимущественно работу мышц, расположенных вдоль позвоночного столба. При ней вся масса тела приходится на поверхность стоп, эволюционно приспособленных к такому воздействию. То и другое вместе уменьшает при учебной работе нагрузку на позвоночные диски и способствует более устойчивому равновесию тела в пространстве, чем при сидячей рабочей позе.
Вопрос пятый: про вальгусную стопу
Каково ваше мнение по поводу вальгусной стопы? Кто-то считает, что ничего делать не надо, кто-то советует ортообувь – как правильно?
Различают функциональные и органические (структурные) причины развития плоско-вальгусной деформации стоп.
В подавляющем большинстве случаев плоско-вальгусная установка стоп является следствием чрезмерной эластичности связочного аппарата стопы, который принимает участие в поддержании продольного и поперечного сводов. Во время неправильной установки стоп происходит неравномерное распределение опорной нагрузки на различные отделы стопы, что приводит, в свою очередь, к несбалансированному распределению тонуса мышц и распределению нагрузки в вышерасположенных отделах опорно-двигательного аппарата.
Поэтому при подозрении на неправильное положение стопы необходимо проконсультироваться с ортопедом в целях определения причин возникшей деформации, а также возможных методов коррекции выявленной патологии. До постановки диагноза не следует прибегать к ношению ортопедической обуви.
Вопрос шестой: про «щелчки» суставами
Девочка 8 лет как-то умудряется щелкать тазобедренным суставом. Жалоб у нее нет, но жутко это слышать. Надо ли что-то делать?
Это может быть проявлением физиологического процесса «диспропорции роста и развития» у детей, когда мышечно-связочный аппарат не поспевает за интенсивным ростом костной ткани. Вместе с тем желательно проконсультировать ребенка у врача-ортопеда.
Вопрос седьмой: про позу «лягушкой»
Правда ли, что если ребенок любит сидеть на полу в позе – ноги «лягушкой» (попа на полу, колени согнуты и стопы около таза), то может быть Х-искривление ног? Нужно ли каждый раз поправлять ребенка?
На сегодняшний день статистически достоверных данных о влиянии данной позы на развитие вальгусной или Х-образной деформации нижних конечностей у детей нет. Вместе с тем, если у ребенка имеются признаки вышеуказанной деформации, имеет смысл ограничить длительное пребывание ребенка в данной позе и проконсультироваться с врачом-ортопедом.
Самокат, беговел, велосипед: что безопаснее?
Сегодня детям с ранних лет доступны многие виды транспорта. Родители не жалеют денег на развитие ребенка и спешат ему купить разнообразные средства передвижения: ходунки, велосипед с ручкой, самокат, беговел, машинку или мотоцикл — целый автопарк. Какой транспорт полезен для ребенка, а какой может причинить вред здоровью? Мы поговорили с травматологом-ортопедом Игорем Китаевым, генеральным директором клиники суставов и позвоночника «Артромедцентр».
Игорь Владимирович, нужно ли ребенку то разнообразие транспорта, которое сегодня предлагает рынок?
Разнообразие транспорта — это очень хорошо, потому что в разные периоды жизни ребенка важно развивать те или иные виды мышц. Но каждый вид транспорта должен соответствовать возрасту. Считается, что с девяти месяцев ребенку уже можно применять ходунки. Но это не всегда так. В этом возрасте ребенок только начинает сидеть, переворачиваться, ползать. И если форсировать его нахождение на ногах — прямохождение, — это может повлиять на позвоночник, который еще не сформировался. Поэтому правильнее рекомендовать ходунки на возраст 10–12 месяцев. При этом очень важно подбирать модель с мягкой и удобной спинкой для опоры. Время нахождения в ходунках нужно обязательно регламентировать: от 15–20 минут в начале постепенно увеличивать до 40, максимум до 60 минут в день. В следующие возрастные периоды — от полутора-двух лет — можно применять самокаты и беговелы. Велосипеды и электрические устройства с аккумулятором — это возраст три, три с половиной года и старше.
Ряд врачей высказывается против самокатов, считая, что он дает однобокую нагрузку на тело и поэтому нежелателен для детей. Сколько времени все-таки можно кататься?
Да, у самоката есть и преимущества, и недостатки. Недостатки связаны с тем, что ребенок, как правило, отталкивается одной ногой. Это может приводить к таким последствиям, как неправильное формирование скелета — вплоть до развития сколиоза, неравномерного развития ножек, позвоночника, нарушения уровня стояния лопаток. Но если использовать самокат до часа в день, то это не принесет вреда. Желательно, чтобы родители научили ребенка менять толчковую ногу. Наряду с этим самокат имеет множество преимуществ: он развивает координацию, укрепляет мышцы верхних и нижних конечностей, мышцы спины и брюшной пресс. Кроме того, это наиболее безопасный вид детского транспорта: на самокате сильно не разгонишься и не разобьешься при падении. Я хотел бы обратить внимание родителей на трехколесные самокаты, они дают более правильное распределение нагрузки на позвоночник и ноги и с ними проще менять толчковую ногу.
Что важно при выборе беговела? И нужен ли он вообще?
Если рассматривать беговел, здесь появляются другие параметры. У беговела очень важно подбирать мягкое сиденье и надувные колеса. Если они жесткие, это может травмировать позвоночник, поскольку вся нагрузка при езде приходится на него. И надо помнить, что беговел травмоопасен, поэтому обязательно при его использовании надевать шлем.
Достоинства, конечно, тоже есть: беговел развивает координацию, мышцы конечностей, укрепляет мышцы позвоночника и пресса. И ребенок уже с трех, трех с половиной лет с беговела может легко пересесть на обычный велосипед. Однако не все детки могут освоить беговел.
В советское время были гораздо популярнее маленькие трехколесные велосипеды для самостоятельного катания, беговелов не было… Что полезнее?
Беговел для ребенка, который правильно развит и не имеет деформаций, более эффективен для формирования мышц конечностей и пресса, поскольку он создает большую нагрузку на мышечно-скелетную основу. Детский трехколесный велосипед, пожалуй, подходит для более раннего возраста. Здесь все зависит от способности ребенка освоить транспорт. Если ребенок не может научиться ездить на беговеле, то, конечно, не стоит настаивать. В этом случае можно использовать трехколесный велосипед, чтобы в дальнейшем пересадить его на двухколесный.
Может ли беговел вызывать вальгусную деформацию стопы у детей или другие дефекты? Читала в отзывах от родителей о таком случае.
Думаю, вряд ли. Тут уже была, видимо, склонность у ребенка. Родители должны знать, что регулярно нужно посещать ортопеда, чтобы оценивать все параметры развития ребенка. Чтобы не перегружать растущий организм, беговел не стоит использовать более часа в день.
Какие еще могут быть противопоказания к использованию детского транспорта?
Противопоказанием является наличие деформаций. Например, если одна ножка короче другой, точно не стоит пользоваться самокатом. При искривлении коленного сустава могут даже возникнуть болевые ощущения. Если у ребенка неправильно развивается позвоночник, разная высота плеч, разная высота уровня лопаток, применение самоката также противопоказано. При О-образном или X-образном искривлении ног у ребенка родителям не стоит использовать транспорт без консультации врача. Если в таких случаях применять нагрузочный транспорт, находясь в фазе развития, проблемы могут усугубиться.
Сейчас почти у каждого ребенка есть домашние или уличные машинки и мотоциклы. Ребенок толкается и едет как на беговеле. Это может повредить?
Условия как и при беговеле. Только это менее травмоопасно, более устойчиво для ребенка, у такого транспорта более удобное сиденье с поддержкой для позвоночника. Они не повредят.
Что вы скажете о велосипеде с ручкой, который катит родитель? Это хорошая альтернатива коляске?
На первых этапах освоения транспорта это может обеспечить безопасность ребенку и спокойствие родителям. Родитель катит велосипед, а сам смотрит в телефон… Конечно, это очень удобно. Но не стоит переводить такие прогулки на регулярную основу. Нужно стараться как можно быстрее побудить ребенка к самостоятельному управлению транспортом.
Дети постарше сейчас предпочитают использовать гироскутеры. Как вы относитесь к такому транспорту?
Гироскутеры быстро приучают к хорошему равновесию, развивают координацию. Они менее вредны для позвоночника по сравнению с беговелом, поскольку амортизация приходится по большей части на коленные суставы и стопы. Но здесь возрастает травмоопасность. Падение происходит с большей высоты, электрический транспорт может даже возгораться. Поэтому гироскутеры подходят детям более зрелого возраста с быстрой реакцией. Отрицательные стороны тоже имеются: статичное положение, конечно, проигрывает по сравнению с активной формой движения. Совет тот же: прежде чем ставить ребенка на любой новый вид транспорта, желательно посетить сначала врача, чтобы удостовериться, что у мальчика или девочки нет никакой деформации в развитии позвоночника и конечностей.
Есть ли безусловно полезный транспорт, который не имеет противопоказаний?
Трехколесный велосипед — выбирайте модели с надувными колесами. Четырехколесный и двухколесный велосипед. Трехколесный самокат, ходунки в виде рамки и с поддержкой для спинки. Мотоциклы и машинки на аккумуляторах. Это достаточно безопасные виды транспорта, и они не спровоцируют серьезных отклонений.
На что еще обратить внимание при покупке нового транспорта?
При покупке обращайте внимание, на какой вес и рост рассчитан транспорт. Конечно, нужно правильно отрегулировать высоту сиденья, чтобы стопа лежала плоско, а не стояла на носочке при отталкивании — если речь о беговеле.
Какую обувь выбирать для катания?
Важен натуральный состав ткани: пусть это будет текстиль или кожа. Подошва должна иметь мягкую структуру с функцией амортизации, чтобы удары и толчки не передавались на суставы. Само собой, никакого каблука. Чтобы обувь не слетала, необходим задник, но жесткая фиксация в голеностопе здоровому ребенку не нужна.
Что такое беговел и для чего он нужен. Его плюсы и минусы.
Беговел – это маленький детский велосипед без педалей.
Еще его называют велобег, ранбайк, шаговел, велокат. Иногда встречается и такие названия как баланс-байк и велобалансир.
Ранбайк (Runbike) – это название одной из популярных торговых марок беговелов, которая стала в определенной степени нарицательной.
Беговел достаточно известен в мире и, в последние годы, стремительно стал набирать популярность и у нас в стране. В Европе велобеги вытеснили с рынка трех и 4-колесные велосипеды.
В чем идея езды на беговеле. На нем не надо крутить педали. Дитё садится на него и, толкаясь ногами от земли, едет.
Что лучше: беговел или трех- четырех колесный велосипед.
Почему для маленьких детей до 4-5 лет лучше брать беговел?
Прежде всего, потому, что маленькому человечку слишком сложно делать одновременно сразу несколько сложных дел во время поездки.
При езде на велосипеде малыш должен одновременно:
Дети от 5 лет уже могут справляться со всем этим сразу, а вот малышу 2-3 лет это слишком сложно.
Проблему равновесия можно решить с помощью трех или четырех колесного велосипеда. Но есть более серьезный вопрос: слабость ножек ребёнка для того чтобы крутить педали. У него просто не хватает сил для этого.
Мало того, что ноги впереди и чтобы ехать нужно крутить педали постоянно, так еще и при повороте руля они уходят из-под ног. Не у всех юных велосипедистов ноги вообще достают до этих педалей. Классическое расположение педалей с цепной передачей между колесами – самый удобный вариант.
Следующее. Если взять обычный детский байк с дополнительными боковыми колесиками, то он тяжеловат даже для 4-5 летнего малыша, не говоря уже о более маленьких детях. У них не хватает сил в ножках сдвинуть эту «махину» с места.
В таких случаях как раз и приходит на помощь беговел. В нем все просто – оттолкнулся ногой от земли и поехал.
Для чего нужен беговел?
Прежде всего, для здоровья и развития Вашего ребёнка.
Вроде бы малыш уже подрос и даже бегает. Хочется посадить его на велосипед, но он еще слаб для него, и, естественно, не умеет кататься. Значит нужно его учить. А это падения, синяки, ушибы, слезы и боязнь….
Еще один жизненное наблюдения, на которое молодые родители не сразу обращают внимание – это вес беговела.
Таскать его, особенно если детки совсем маленькие, приходится маме или бабушке, которые с ним гуляют. Ведь как у нас часто бывает. Мама идет гулять с ребёнком, естественно заходит по дороге купить чего-то в магазин и ей, бедной, приходится тащить сыночка или дочечку, покупки, а тут еще и этого четырех колесного монстра, если ребёнок устал или бежит впереди с друзьями. Тяжеловато это все ей одной.
Плюсы катания на беговелах:
Ведь это его транспорт и он сам на нем едет, рулит и сам отвечает за него.
Еще один плюс из этой же серии – малыш учится оценивать рельеф местности и понимать, как это влияет на его поездку. Например, ехать в горку труднее, чем с неё, но при качении вниз можно развить слишком большую скорость и не успеть затормозить.
Через некоторое время при прогулках и поездках он сам начинает искать места, по которым можно объехать препятствия, камень, высокий бордюр, ступеньки и т.д.
При движении на самокате одна стоит на нем, а другой отталкиваются от земли. Малыш быстро привыкает к такой езде и не меняет ноги. Все просьбы мамы сменить ножки, если такие звучат, чаще всего игнорируются или быстро забываются. «Мам, ну мне так удобнее» – именно такой ответ они слышат. В результате одна ножка получается более сильной, чем другая. При езде на беговеле нагрузку получают сразу обе ноги и проблема решается сама собой.
Кстати при езде на велобеге развивает не только мышцы ног, но и спины, рук, пресса, тренируется дыхание.
Опять же, маме тащить ребёнка и детский велосипед всегда тяжелее, чем ребёнка и беговел. К тому же, торчащие у него вбок педали и боковые колесики совсем не добавляют удобства. Чтобы катить байк – приходится наклоняться, что не очень удобно. Беговел же можно взять за ремень на плечо или катить на заднем колесе взявшись рукой за руль, да и его вес 3-5 кг не самый большой, а некоторые пластиковые модели для деток 1,5-2 лет вообще весят 2,5 кг, что легче сумки с продуктами, которую мама тащит с прогулки.
Но, как и у любой вещи, и у беговела есть минусы:
С какого возраста можно покупать ребёнку беговел?
Дети развиваются по-разному. Одни начинают ходить в 10 месяцев, а другие и до полутора лет еще ползают.
По опыту родителей лучше всего в 1,5-2 года купить лёгкий пластиковый беговел, например, «Small Rider». Хотя лично видел на детской площадке годовалого мальчика, едущего с мамой на железном велобеге, как сказала мама «доставшимся по наследству от старшей сестры».
Если сыну или дочке 3 годика – лучше железную модель с камерными колесами, после которого он уже пересядет на собственный байк.
Как правильно подобрать беговел ребенку в зависимости от его возраста, на что обратить внимание и другие нюансы выбора более подробно описаны здесь.
До какого возраста катаются на беговеле.
Катаются на нем дети обычно до 4-5, а то и 6 лет, а затем пересаживаются на детские велосипеды. Это достаточно индивидуальный процесс где, кстати, влияние оказывает и рос ребёнка. Дети растут быстро и, если Вы видите, что беговел уже мал, – смело покупайте велосипед.
И в заключении небольшой экскурс в историю:
История появления беговела.
Интересно, но беговел, на самом деле, был придуман, еще до велосипеда и именно он стал его прообразом.
Сделал это в 1817 году немецкий изобретатель барон Карла фон Дрез и назвал ее «машина для бега».
Так что в 2017 году ему исполнилось ровно 200 лет!
Человек, сидя на сидении, толкался поочередно ногами от земли и двигался значительно быстрее, чем когда шел пешком. Использовался он в основном курьерами, почтальонами и прочими работниками, которым нужно было быстро попасть из одного места в другое.
Вскоре к нему добавили трансмиссию (цепь, звездочки, педали) и получился байк.
На некоторое время о беговеле забыли, но затем поняли, что для маленьких детей это очень хороший и полезный инструмент.