Как сделать грузовую газель
ГАЗ Газель Головастик Original › Бортжурнал › Нужен совет от опытных людей, сталкивавшихся с переделками грузовых платформ
Заморочился конкретной переделкой газели. Нужно сделать грузовую платформу с бортами. Возможно кто имеет опыт или знает знающих людей, в любом случае буду благодарен любой сопутствующей информации по поводу непосредственного крепления грузовой платформы к раме(в моем случае к швеллеру, который на раме).
На данный момент заменил рессоры на одинаковые(были разные!) старого образца.
Сварена основа платформы из профильной трубы 60x30x3.
Фоткал на морозе на тел, т к когда теплее было некогда было фоткать))
Теперь ломаю голову как лучше всего прикрепить платформу к шасси.
Думал между рамой и швеллером пустить брус сантиметров 5 и сваркой платформу к швеллеру типа вот этого
Но потом нашло сомнение что раме тогда точно полный капец наступит, швеллер как-никак всю раму уже железно держит и разъединять их будет опаcно. Кароче думал-думал, ниче не надумал и до сих пор в глубоких размышлениях. Говорят лучше резинки подложить между платформой и швеллером в местах соприкосновения поперечин платформы со швеллером и потом их стянуть болтами насквозь от платформы к швеллеру. Но тогда потеряется жесткость этих самых труб профильных(поперечин).
Подскажите, пожалуйста, люди добрые, как лучше сделать крепление платформы к раме.
Еще раз акцентирую внимание на то, что длина самой платформы 6,3 метра, так что надо делать крепче, чем на коротышах 3-метровых, но в тоже время и чтоб весило немного.
Надеюсь суть вопроса понятна, если что — уточняйте.
в итоге надо соорудить нечто подобное
Возить собираюсь мотки пластиковых труб как на летних фото ниже, железные трубы, утеплители и другие строительные материалы.
Бортовая платформа на ГАЗель своими руками
Бортовая платформа – универсальное решение, которое подходит для перевозки широкой номенклатуры грузов. Автомобили в такой компоновке могут заниматься доставкой сыпучих материалов, арматуры, пиломатериалов, «негабарита».
При необходимости, можно сделать каркас для натяжения тента, чтобы защитить перевозимый груз от внешних воздействий. Бортовые платформы могут быть стационарными или самосвальными.
Сделать кузов на ГАЗель можно своими руками. Это не такой сложный процесс, как представляется на первый взгляд. Однако здесь нужно учитывать ряд нюансов, чтобы конструкция удовлетворяла требованиям безопасной перевозки грузов, не ухудшала базовых характеристик грузового шасси. Рассмотри все особенности такого переоборудования автотранспорта.
Плюсы самодельного (не заводского) кузова на ГАЗель
Главным преимуществом такой доработки является возможность получения грузовой платформы, которая полностью удовлетворяет требованиям автовладельца. В частности, можно нарастить платформу до нужных размеров, чтобы повысить рентабельность техники при перевозке негабаритных грузов. Можно нарастить борта на ГАЗели, чтобы увеличить полезный объём грузового пространства.
Отметим, что для переделки грузовой платформы требуются определённые знания и навыки, поэтому, чтобы получить надёжную и безопасную конструкцию, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты помогут реализовать любое техническое решение, выполнят необходимые инженерные расчеты, помогут с оформлением переоборудования техники в ГИБДД.
Особенности конструкции и технические характеристики
Бортовой кузов на ГАЗель можно установить непосредственно на Горьковском автомобильном заводе. Однако это не всегда удобно и выгодно самим автовладельцам. Поэтому такая переделка чаще всего производится своими руками или после обращения в сертифицированные автомастерские.
Разгрузка бортовой платформы может быть односторонней или трёхсторонней, возможен вариант, когда платформа опрокидывается только вбок: левая или правая сторона.
Как переделать своими руками?
Изготовление кузова на ГАЗель происходит в несколько этапов. Подробно рассмотрим каждый шаг, с детальным рассмотрением технических нюансов.
Производим демонтаж
Для начала с ГАЗели снимаются все элементы, мешающие переоборудованию техники. В обязательном порядке демонтируется старая надстройка. В ситуациях, когда предполагается удлинение рамы, отсоединяются все подводящие магистрали: тормозная система, топливопроводные магистрали, карданный вал. Конкретный перечень работ зависит от технического состояния и особенностей переоборудования конкретного автомобиля.
Заменяем металлические борта алюминиевыми
Металлические борта, даже прошедшие антикоррозийную обработку, не отличаются надёжностью и долговечностью. Алюминиевые борта на ГАЗель лишены этих недостатков. Они обладают абсолютной устойчивостью к коррозийным изменениям. Кроме того, анодированный алюминий обладает низким конструкционным весом, поэтому не снижает параметры полезной загрузки.
В качестве альтернативы, можно установить пластиковые борта на ГАЗель, однако, у такого выбора есть свои нюансы. В частности, материал обладает низкой устойчивостью к механическим повреждениям, что не всегда удобно при доставке определённых категорий грузов.
Изготавливаем новый каркас
Сваривается каркас из металлической профтрубы квадратного или прямоугольного сечения. В начале создаётся прямоугольник нужного размера, длинные стороны которого стягиваются поперечными вставками. Приваривается конструкция к несущим балкам ГАЗели. Угловые соединения усиливаются металлическими косынками.
Именно на этом этапе планируется общая конструкция грузовой платформы. В частности, определяется тип разгрузки. Если предполагается установка тента, дополнительно наваривается каркас будки.
Антикоррозийная обработка платформы
Для такой обработки применяются специальные составы и мастики. Предварительно с металлических поверхностей удаляются все имеющиеся загрязнения, проводится зачистка от следов ржавчины и грунтование. После этого все металлические поверхности красятся в нужный цвет.
Монтаж напольного покрытия
Полы бортовой платформы обычно делают деревянными. Для этого на каркас настилаются доски, которые закрываются сверху металлическими листами. Лучше всего для этого использовать рифлёный алюминий, который не создаёт нагрузки на колёсную базу, обладает устойчивостью к коррозийным изменениям, отличается нескользящей поверхностью.
В качестве альтернативы, можно застелить пол транспортной фанерой. Это надёжный и износоустойчивый материал, который обладает повышенной устойчивостью к влажной среде, поэтому такой вариант подходит даже для бортовых платформ открытого типа.
Усиление бортов и пола
Борта и пол усиливаются швеллером или профильной трубой квадратного/прямоугольного сечения. Усиление способствует равномерному распределению нагрузки на поверхность, помогает сохранить целостность грузовой платформы, если техника работает в условиях максимальной нагрузки.
Навариваем косынки
Привариваются стальные уголки к раме ГАЗели, на потенциально слабых участках. Косынка выполняет поддерживающую функцию, и в идеале, устанавливается рядом со всеми поперечными элементами каркаса.
В качестве альтернативы, параллельно поперечинам приваривается дополнительный металлический профиль. Однако такое решение увеличивает общую стоимость выполнения работ.
Задние стойки
Этот элемент ставится в ситуациях, когда предполагаемая высота кузова превышает 2 метра. Устанавливается стойка в задней части кузова, где предполагается монтаж распашных ворот или застёгивающийся клапан тента.
Задняя стойка представляет собой Г-образный профиль, который приваривается к днищу и боковой стойке. Благодаря такому усилению, нивелируются нагрузки на борт. Такое решение подойдёт для усиления центральной стойки, но только в тех ситуациях, когда она устанавливается в несъёмном исполнении. В противном случае, не получится сделать борт с боковой разгрузкой.
Оптимальная толщина металла
Здесь важно соблюсти оптимальный баланс между механической прочностью и нагрузкой на несущую раму. Не секрет, что каждый металлический элемент увеличивает конструкционную массу ГАЗели, следовательно, снижая полезную загрузку.
Поэтому оптимальной толщиной листового металла считается 2-3 миллиметра. Для поперечин можно выбрать более толстый материал: на него будет приходиться основная нагрузка.
Сколько стоит переоборудование?
Здесь всё зависит от того, каким способом будет устанавливаться самосвальный кузов на ГАЗель или бортовая платформа. В частности, самодельная переделка обойдётся в среднем в от 30 000 рублей, в зависимости от стоимости выбранного материала. Если обратиться в специализированный центр, стоимость переоборудования удвоится.
Однако выбирая второй способ, автовладелец получает гарантию надёжности конструкции, и избавляет себя от необходимости заниматься переделкой самостоятельно.
ГАЗ Газель #Газель 4х4 за 110000руб › Бортжурнал › Автодом (кемпер) на скорую руку (за две недели)
Дело к отпуску 2019 и интуиция говорит о том, что надо побывать в Грузии.
На чем?
Дастер — хороший вариант, но с учетом остановки в гостевых домах. Загрузить хотели в виде мотика, каяка и т.д.тоже проблемно.
КАВЗик — еще далеко! 🙂
Вариант только моя Газелька.
Почему?
1) Она на газу.
2) Она 4х4
3) Она большая и ее не жалко пилить.
Трансформирую салон с учетом 4 посадочных и 4 спальных места.
Удалил штатные сиденья. Докупил два сиденья от Делики.
Передние пневматические сиденья «ТИС системс» от моего проекта КАВЗ АВТОДОМ. Их я поставил на поворотный механизм с салазками от Делики. Деликовские сиденья ушли детям и были закреплены жестко. Между задними сиденьями, позже организовал кухню.
При монтаже задних сидений изготовили подрамник, который выравнил пол, а полость заполнил утеплителем.
Из кузовных работ, которые необходимо было выполнить обязательно к поездке — это замена ступеньки и уплотнение сдвижной двери. Также уголок заднего крыла пришлось исправить.
Т.к. у меня стоит ГБО, то выхлопная труба выходит перед задним правым колесом/ами. И когда стоишь в пробке, выхлопные газы попадали в салон.
Исправил.
Заменил карданы на усиленные турецкого производства.
Заменил старую панель приборов на нормальную.
Установил боковой тент (маркизу). Она короткая, всего два метра.
Ранее она стояла на моем прицепе Z-Lander Z1 потом и на Дастере.
Планировал подсветку под маркизой, но так и не успел. В дороге хватало салонного света и переноски на 12В.
Наклейка для узнаваемости. И она сработала! 🙂
Частично обрезал перегородку. Благодаря этому я сделал спальное место для детей. Организовал дополнительные отсеки для вещей. Грузовой отсек превратил в туалет, душ, кладовку.
Сделал заднее крепление мотоцикла с возможностью поворота и площадку — ступеньку.
Доработал машину по свету. Доработал «крышу».
О том, как все получилось, можно посмотреть видео о подготовленной машине:
За всю поездку по Грузии на моей старой Газельке с полной загрузкой и пробеге около 5000 км проблем не возникло! 🙂
KubaBoy › Блог › Бюджетный автодом на базе Газели своими руками. (часть 4. Завершение строительства, ошибки, модернизация.)
Строительство автодома начатое 09.07.2012 успешно приближалось к своему завершению уже 06.08.2012
Строители и веселые соседи — очевидцы делали фотки с практически завершённым проектом.
Оставалось дождаться прихода бака для воды.
И вот долгожданный бак прибыл, и был водружён на своё место на крышу, непосредственно над альковом.
После подсчетов снаряженной массы, на автомобиле были усиленны рессоры.
Поскольку. в полностью заправленном состоянии и со всей загрузкой вещами и снаряжением, масса автодома приближалась к двум тоннам.
15.08.2012. строительство было полностью завершено. Автодом отправился в своё первое путешествие!
на строительство было затрачено менее полутора месяцев!
Первое путешествие автодом совершил в Астраханскую область.
2500 тыс км. пройдены, автодом на стоянке.
На фото хорошо виден размещённый на крыше бак. Самая главная ошибка конструкции.
200 литров воды размещённых на такой высоте, да ещё в баке без перегородок!
Каждый крен при движении казался последним ))) двигаться приходилось с черезвычайной осторожностью!
Перед выездом на трассу приходилось сливать воду, иначе любой поворот мог стать последним)))
Но без воды конструкция показала себя хорошо.
Конструкция заднего багажного отделения со свесом за пределы грузовой платформы, была бы несомненно удачной. Она позволяла удобно, на поворотном шарнире, вертикально разместить лодочный мотор.
Что очень удобно, его не нужно высоко поднимать (вес мотора — 60 кг.). также там чудесно помещались два баула с лодкой (вес — 88 кг.). бак с топливом, телега для лодки, и даже бочонок на 60 литров для засолки рыбы.
Хорошо видно на следующем фото.
В целом конструкция показала себя не плохо. И удачно вернулась домой после почти двух месяцев скитаний)))
Использованный автомобиль основа, был оснащён двигателем ЗМЗ 402, что явно не достаточно, для перевозки такого груза на большие расстояния. Средняя скорость не превышала 60 км/ч. мотора тупо не хватало!
И для дальнейших путешествий автомобиль носитель был использован другой, Газ 330202 (грузовая платформа 4м.), двигатель ЗМЗ 405 инжектор.
Забегая вперёд скажу, этого мотора и автомобиля вполне достаточно для движения по трассе со скоростью более 90 км/ч.
С учетом первого опыта конструкция была изменена.
Ликвидирован альков. Под ним оборудован дополнительный грузовой отсек с открывающимися в верх боковыми крышками. В этот отсек переехал бак для воды, правда пришлось применить насос, ранее вода поступала самотёком, также там размещён газовый баллон. Баланс машины с заправленной водой стал нормальный.
Также туда переехала лодка. Открывающаяся в верх крышка правой стороны служит рамкой для шторки внешнего душа. Там же выведен внешний рукомойник.
На фото можно частично увидеть эргономику этого отсека.
Задний грузовой отсек был укорочен до общей высоты дома.
Удлинение ГАЗели — пошаговая инструкция
Когда возникает необходимость перевозить больше грузов, перед владельцами транспортного средства возникает выбор: приобрести более вместительное авто или нарастить колёсную базу. Удлинение ГАЗели своими руками обойдётся дешевле, но о внесении таких изменений в конструкцию автомобиля ходит немало слухов и мифов. Попробуем разобраться, в этом вопросе более детально.
Удлинение ГАЗели: мифы и реальность
Начнём со слухов. Чаще всего, автовладельцев беспокоит два вопроса: разрешено ли удлинение колёсной базы в принципе, и не будет ли авто чаще ломаться после внесения изменений в базовую конструкцию? Кроме того, возникает вопрос о целесообразности такого удлинения ввиду низкой грузоподъемности транспортного средства. Подробно ответим на каждый из них.
Слишком маленькая грузоподъёмность для удлинения рамы?!
Да, ГАЗель относится к малотоннажным автомобилям, с заявленной грузоподъёмностью в 1.5 тонны. Однако в реальности, техника свободно перевозит грузы, превышающие по массе заявленные цифры. И это в базовой комплектации!
Если удлинить ГАЗель самому, грузоподъёмность возрастает до 2.5-3 тонн. Кроме того, увеличивается и объём внутреннего пространства фургона. В любом случае, такая переработка значительно повышает рентабельность использования техники на рынке грузоперевозок.
Удлинение ГАЗели запрещено?!
Это мнение не соответствует действительности. Иногда в ГИБДД не выдают разрешение на внесение изменений в конструкцию кузова, однако, такой отказ не правомерен. С 2015 года действует технический регламент ТС, который внёс изменения в порядок оформления таких изменений. О полном запрете речи в документе не идёт, просто усложнилась «бумажная» сторона вопроса, как для автовладельцев, так и для ГИБДД.
Поэтому столкнувшись с отказом, автовладелец может оспорить это решение в судебном порядке или не выполнять удлинение шасси ГАЗели самому, а обратиться за помощью к профессионалам. Обычно такая услуга включает и помощь в оформлении необходимых документов.
После переоборудования рама будет ломаться?!
Это утверждение справедливо лишь отчасти. Кустарная доработка конструкции действительно способна ухудшить надёжность рамы. Однако если работы выполняются специализированной компанией, проблем обычно не возникает.
Перед началом работ проводится инженерно-технический расчёт прочности, составляется техническое задание. После завершения, ГАЗель проходит экспертизу на предмет проверки безопасности конструкции.
Удлинение кузова ГАЗели: основные этапы выполнения
Начинаются такие работы с подготовки. В частности, с рамы демонтируются имеющиеся грузовые надстройки. Колёса блокируются, под раму подводятся упоры. Снимаются вспомогательные системы: электрика, топливные магистрали, тормозная система, карданный вал.
Разрезание рамы
Предварительно наносится разметка. Обычно это делается в районе крепления глушителя, где в раме имеются заводские отверстия. Надрез начинается с нижних рёбер, потом разрезаются боковые элементы несущего швеллера, а затем верхняя часть.
Установка удлинителей
Это пластины с уже готовыми отверстиями, которые просто надвигаются на раму и соединяются с балками выбранным способом. Для крепления может использоваться сварка, болтовое соединение или заклёпки.
Установка заднего свеса
Здесь демонтируется задняя поперечина, и балки рамы наращиваются удлинителями. После этого, свес крепится к раме.
На завершающем этапе, на ГАЗель устанавливаются снятые ранее топливопроводные магистрали и узлы.
Что лучше использовать для удлинения: сварку, болты или клёпки?
У каждого из перечисленных способов имеются свои особенности. Например, сварку часто используют, если ГАЗель удлиняется в кустарных условиях. Кстати, именно из-за этого и появился миф о частых поломках рамы. Выполнить сварной шов проще, но такой тип соединения не выдерживает постоянные и динамические нагрузки.
Поэтому правильнее будет фиксировать удлиняющие элементы болтами или клёпками. При этом из этих вариантов, клёпки являются более надёжным способом фиксации: они не ослабевают с течением времени.
Какого размера может быть удлинённая ГАЗель?
В теории, никаких ограничений здесь нет, однако, существует несколько типовых размеров, которые считаются оптимальными, не ухудшают технические характеристики и несущую способность рамы. В частности, максимальная длина рамы не должна превышать 7.5 метров.
Что входит в стоимость удлинения:
Обычно, цена услуги охватывает все выполненные работы, необходимые для наращивания колёсной базы.
Сюда относится монтаж/демонтаж:
Конкретный перечень услуг, входящих в стоимость заказа, зависит от компании, которая выполняет удлинение рамы.
Негативные стороны удлинения ГАЗели
Удлинение кузова ГАЗели имеет и отрицательные стороны, поэтому перед принятием такого решения, нужно тщательно взвесить все за и против. В частности, чем длиннее база, тем меньше грузоподъёмность платформы.
Например, если ГАЗель длиной 3 метра перевозит 1.5 тонны груза, то 4-метровая сможет взять только 1.1 т. В целом, эта проблема решается усилением рамы, но в этом случае, увеличивается и стоимость удлинения.
Второй негативный момент – снижение манёвренности. Не секрет, что длинномерному транспорту сложнее маневрировать в потоке машин, подъезжать к местам разгрузки и загрузки. Поэтому ГАЗели с удлинённой рамой обычно используются на междугородних маршрутах: внутри городской черты их рентабельность снижается.
Дополнительные услуги
Сюда относятся сопутствующие услуги: ремонт и усиление конструкции. Если с первым пунктом всё понятно, то у второго есть свои нюансы.
В частности, усиление рамы выполняется двумя способами:
Приведённые стоимости различаются по сложности, объёму работ и стоимости, поэтому выбор обычно остаётся за автовладельцем.
Как выбрать компанию, чтобы удлинить ГАЗель?
Такие услуги предлагают многие автомастерские, но иногда качество выполненных работ оставляет желать лучшего.
Чтобы избежать проблем в будущем, при выборе компании нужно обращать внимание на следующие моменты:
Помимо этого, следует учитывать ценовую политику и техническое оснащение производственной линии.
Как оформить удлинение ГАЗели в ГИБДД?
Оформление выполняется в несколько этапов:
Здесь важно понимать, что самостоятельное удлинение рамы без получения необходимого разрешения, карается денежным штрафом и устранением предмета правонарушения.