Чем вредна работа машиниста электропоезда

Чем вредна работа машиниста электропоезда. Смотреть фото Чем вредна работа машиниста электропоезда. Смотреть картинку Чем вредна работа машиниста электропоезда. Картинка про Чем вредна работа машиниста электропоезда. Фото Чем вредна работа машиниста электропоезда

Чем вредна работа машиниста электропоезда. Смотреть фото Чем вредна работа машиниста электропоезда. Смотреть картинку Чем вредна работа машиниста электропоезда. Картинка про Чем вредна работа машиниста электропоезда. Фото Чем вредна работа машиниста электропоезда

Чем вредна работа машиниста электропоезда. Смотреть фото Чем вредна работа машиниста электропоезда. Смотреть картинку Чем вредна работа машиниста электропоезда. Картинка про Чем вредна работа машиниста электропоезда. Фото Чем вредна работа машиниста электропоезда

Чем вредна работа машиниста электропоезда. Смотреть фото Чем вредна работа машиниста электропоезда. Смотреть картинку Чем вредна работа машиниста электропоезда. Картинка про Чем вредна работа машиниста электропоезда. Фото Чем вредна работа машиниста электропоезда

Чем вредна работа машиниста электропоезда. Смотреть фото Чем вредна работа машиниста электропоезда. Смотреть картинку Чем вредна работа машиниста электропоезда. Картинка про Чем вредна работа машиниста электропоезда. Фото Чем вредна работа машиниста электропоезда

Чем вредна работа машиниста электропоезда. Смотреть фото Чем вредна работа машиниста электропоезда. Смотреть картинку Чем вредна работа машиниста электропоезда. Картинка про Чем вредна работа машиниста электропоезда. Фото Чем вредна работа машиниста электропоезда

Чем вредна работа машиниста электропоезда. Смотреть фото Чем вредна работа машиниста электропоезда. Смотреть картинку Чем вредна работа машиниста электропоезда. Картинка про Чем вредна работа машиниста электропоезда. Фото Чем вредна работа машиниста электропоезда

Чем вредна работа машиниста электропоезда. Смотреть фото Чем вредна работа машиниста электропоезда. Смотреть картинку Чем вредна работа машиниста электропоезда. Картинка про Чем вредна работа машиниста электропоезда. Фото Чем вредна работа машиниста электропоезда

НЕГАТИВНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА МАШИНИСТОВ

Abstract: this article describes the effect of electromagnetic fields created by power plants, electrical facilities, which are equipped with the vehicle. The influence of anthropogenic electromagnetic field on health of railway transport workers is considered. Possible disorders in the body of drivers under the influence of high-frequency and low-frequency radiation are described.

На сегодняшний день мы не представляем свою жизнь без транспортных средств, таких как трамвай, троллейбус, автобус, поезд или самолет. Они помогают нам перемещаться из пункта А в пункт Б значительно быстрее. Но, к сожалению, мало людей задумывается, садясь в поезд, самолет, трамвай или машину о влиянии окружающей обстановки на человека. Установлено, что электромагнитное поле на электротранспорте в несколько тысяч раз превышает обычный фон. Первыми симптомами чрезмерного электромагнитного воздействия на человека являются: сонливость, утомляемость, раздражительность, нарушение сна, нарушение памяти и внимание.

Электромагнитное загрязнение зависит от мощности и частоты излучаемого сигнала. Особо опасные источники электромагнитного поля, эксплуатируемые на железнодорожном транспорте можно разбить по степени влияние на организм работников ЖД транспорта.

· воздушные линии высокого и сверхвысокого напряжения при пересечении их с железнодорожным полотном

· воздушные линии электроснабжения нетяговых потребителей напряжением свыше 1000 В;

· электроустановки тяговых подстанций и локомотивных депо;

· контактная сеть переменного тока 25 кВ и 2×25 кВ;

· тяговые двигатели и преобразовательные установки локомотивов, электроустановки поездов, системы электроотопления вагонов;

Транспорт на электрической тяге – в том числе электропоезда – является мощным источником электромагнитного поля в диапазоне от 0 до 1000 Гц. Максимальное значение плотности потоков магнитной индукции в пригородных «электричках» доходит до 75 мкТл при норме 20 мкТл. Среднее значение на транспорте с электрическим приводом зафиксировано на отметке 30 мкТл.

Машинисты электровозов занимают первое место по уровню смертности от инфаркта миокарда и инсульта. Их продолжительность жизни в среднем составляет 50 лет.

В ходе исследований получилось узнать, что и на российской железной дороге машинисты электропоездов также болеют на 25% чаще, чем среднестатистические железнодорожники. Смертность в результате сердечно-сосудистых заболеваний среди них также выше, причем и в молодом возрасте. Обследование работающих на тяговой подстанции железной дороги показало, что машинисты и их помощники чаще страдают гипотрофией и ишемической болезнью сердца.

Ишемическая болезнь сердца у машинистов электролокомотивов регистрируется, начиная с 20 — 29 лет, и встречается в 2 раза чаще, чем у машинистов пригородных электропоездов.

Чем больше присматривается наука к электромагнитному влиянию в природе, тем более удивительные обнаруживаются связи. Кажется, что каждое живое существо настроено на волну фонового электромагнитного поля Земли и использует это в самых разнообразных целях. Природный минеральный магнетит (магнитный железняк), который присутствует в живой ткани, по-видимому, играет важную роль в объяснении функционирования многих электромагнитных механизмов. Многие живые существа вырабатывают магнетит.

Электромагнетизм присущ и человеческому организму. Когда сокращается мышца, возникает электрический нейронный разряд. Вся информация проходящая по телу в мозг является электрической. Молекулы, переносящие информацию, дают знать организму о состоянии всех его частей, так же подвержены влиянию электричества. (Кардиологи обнаружили существование электрических «осечек» в сердце, отчётливо происходящих перед сердечным приступом, так что они используются для прогнозирования приступа).

Все химические изменения имеют электрическую основу, поскольку они включают обмен электронов на молекулярном уровне. Можно сказать, что в организме человека не происходит ничего, что не было бы связано с электромагнетизмом. То, что электромагнитные поля вызывают биологический эффект, не оспаривают нигде в научных кругах.

Электромагнитные поля могут влиять на многие системы организма, приведя к серьёзным последствиям. Исследователи вскрывают статистическое увлечение случаев лейкемии, рака мозга и рака груди. Увеличение в среднем не велико – от 1 до 5%, но когда появляется постоянное превышение нормального уровня, это обычно, считается важным и часто оказывается верхушкой айсберга.

В последние годы появилась серьёзная общественная тревога в отношении высоковольтных линий электропередач. Владельцы домов вблизи высоковольтных линий электропередач обеспокоены своим здоровьем.

Электромагнитные поля могут складываться и вычитаться, тем самым в целом усиливаясь или уменьшаясь. Если два электромагнитных поля 60 герц действуют в одном месте и точно совпадает по фазе, то они будут складываться в своём действии. Но если два поля находятся точно в противофазе, то поля взаимно уничтожаются и суммарное значение составит 0 вольт на метр. Один из способов снижения излучения, заключается в изменении фаз линий электросети так, что бы поля частично уничтожали друг друга.

Во многих европейских странах существуют нормы на электрические поля, но только единицы создали стандарты на магнитные поля. Зачастую разрешённые величины абсурдно высоки и совершенно не обладают защитными функциями.

Санитарные правила устанавливают санитпроизводственных воздействий ЭМП, которые должны соблюдаться при проектировании, реконструкции, строительстве производственных объектов, при проектировании, изготовлении и эксплуатации отечественных и импортных технических средств, являющихся источниками ЭМПарно-эпидемиологические требования к условиям

Как оказалось магнетит присутствует в клетках млекопитающих. У человека цепочки магнетитовых кристаллов обнаружены в тканях мозга. Решётчатая кость над глазами и пазухи имеют концентрацию магнетита, так же как и гемоэнцифалический барьер. Из-за этого электромагнитное напряжение на ЖД транспорте очень опасно.

В настоящее время считается, что железнодорожный транспорт в густонаселенном городе генерирует мощные электромагнитные излучения большой протяженности. Растекаясь от рельсов, электрические токи концентрируются на металлических поверхностях подземных трубопроводов, на коммуникационных кабелях и других предметах, имеющих более высокую проводимость, чем земля, что существенно увеличивает электромагнитное загрязнение города. Если облучение людей превышает указанные предельно допустимые уровни, то необходимо применять защитные средства. Защита человека от опасного воздействия электромагнитного облучения осуществляется рядом способов, основными из которых являются: уменьшение излучения непосредственно от самого источника, экранирование источника излучения, экранирование рабочего места, поглощение электромагнитной энергии, применение индивидуальных средств защиты, организационные меры защиты.

Для индивидуальной защиты от электромагинтного излучения применяют специальные комбинезоны и халаты, изготовленные из метализированной ткани (экранируют электромагнитные поля).

Таким образом, современный железнодорожный транспорт вместе со всей сопутствующей инфраструктурой в городской черте является сегодня одним из главных элементов агрессивного воздействия и электромагнитного загрязнения естественной планетарной экосистемы. Именно это обстоятельство настоятельно требует свести до минимума воздействие электромагнитных полей как на детские, так и взрослые группы населения, обеспечить выпуск полностью защищенных промышленных и бытовых источников излучения, внедрить средства индивидуальной защиты, строго выполнять профилактические и гигиенические требования.

Степень биологического воздействия электромагнитных полей на организм человека зависит от частоты колебаний, напряженности и интенсивности поля, режима его генерации (импульсное, непрерывное), длительности воздействия. Биологическое воздействие полей разных диапазонов неодинаково. Чем короче длина волны, тем большей энергией она обладает.

Люди, работающие под чрезмерным электромагнитным излучением, обычно быстро утомляются, жалуются на головные боли, общую слабость, боли в области сердца. У них увеличивается потливость, повышается раздражительность, становится тревожным сон. У отдельных лиц при длительном облучении появляются судороги, наблюдается снижение памяти, отмечаются трофические явления (выпадение волос, ломкость ногтей и т. д.). Если облучение людей превышает указанные предельно допустимые уровни, то

необходимо применять защитные средства.

Список использованных источников:

1. Бурлака Н. И. Влияние электромагнитного излучения на функциональное состояние организма машинистов. Новые задачи современной медицины: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 11-13. — URL https://moluch.ru/conf/med/archive/153/6754/;

2. Б.Блейк Левитт. Защита от электромагнитных полей.

3. Экология и безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для вузов/ Д.А.Кривошеин, Л.А.Муравей, Н.Н.Роева и др.; Под ред. Л.А.Муравья. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 447с.

4. Т.А.Хван, П.А.Хван. Основы экологии. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2003.–256с.

Источник

Влияние электромагнитного излучения на функциональное состояние организма машинистов

Чем вредна работа машиниста электропоезда. Смотреть фото Чем вредна работа машиниста электропоезда. Смотреть картинку Чем вредна работа машиниста электропоезда. Картинка про Чем вредна работа машиниста электропоезда. Фото Чем вредна работа машиниста электропоезда

Рубрика: 3. Медико-биологические дисциплины

Дата публикации: 04.12.2014

Статья просмотрена: 12194 раза

Библиографическое описание:

Бурлака, Н. И. Влияние электромагнитного излучения на функциональное состояние организма машинистов / Н. И. Бурлака. — Текст : непосредственный // Новые задачи современной медицины : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 11-13. — URL: https://moluch.ru/conf/med/archive/153/6754/ (дата обращения: 07.12.2021).

Охарактеризовано действие электромагнитных полей, создаваемых силовыми установками, электротехническими средствами, которыми оснащено транспортное средство.Рассмотрено влияние антропогенного электромагнитного поля на здоровье работников железнодорожного транспорта. Описаны возможные нарушения в организме машинистов под влиянием высокочастотных и низкочастотных излучений.

Ключевые слова:электромагнитное поле, источники электромагнитного излучения, здоровье машинистов, воздействие на человека.

Keywords: electromagnetic field, sources of electromagnetic radiation, health machinists, the impact on human rights.

Известно, что мощные электромагнитные поля (ЭМП) вызывают токи проводимости, нагрева в биологических тканях, а также вращение диполей. Все ЭМП в зависимости от природы условно разделяют на три группы: ЭМП геофизической природы, ЭМП антропогенного происхождения, ЭМП биологической природы [12, 13].

Мы рассмотрим подробно влияние ЭМП антропогенного происхождения на здоровье машинистов. Согласно международной классификации среди антропогенных источников ЭМП различают 2 группы:

— источники электромагнитных излучений низких и сверхнизких частот (0–3 кГц) (воздушные линии электропередачи, электростанции, генераторные и трансформаторные подстанции, системы электропроводки зданий, телефонные кабельные системы, электробытовая и офисная техника, электротранспорт);

— источники электромагнитных излучений радиочастотного и микроволнового диапазона (3кГц-300ГГц) (радиостанции, радиолокационные станции, радио- и телепередатчики, телевизоры, компьютерные мониторы, микроволновые печи и т. д.) [1].

Внимание исследователей направлено на неблагоприятные эффекты ЭМП рядом с силовыми линиями или электрическими приборами на здоровье человека (особенно в плане канцерогенеза) [3, 5, 6].

Степень воздействия электромагнитных излучений на организм человека вообще зависит от диапазона частот, длительности облучения, характера облучения, режима облучения, размеров поверхности тела, которое облучается и индивидуальных особенностей организма.

В результате действия ЭМП на человека возможны острые и хронические формы нарушения физиологических функций организма. Эти нарушения возникают в результате действия электрической составляющей ЭМП на нервную систему, а также на структуру коры головного и спинного мозга, сердечно-сосудистую систему. Наблюдаются частые головные боли, раздражительность, утомляемость, нарушение сна, боли в области сердца, перепады кровяного давления, повышенная потливость.

Развиваются такие серьезные заболевания как атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, инсульт. По всей видимости, резкое уменьшение числа инфарктов в выходные и праздники связано со снижением в эти дни уровня промышленных магнитных полей и уменьшением количества населения, пользующегося электротранспортом.

В большинстве случаев незначительные изменения в деятельности нервной и сердечно — сосудистой системы имеют обратимый характер, но в результате длительного действия они накапливаются, усиливаются с течением времени, но, как правило, уменьшаются и исчезают при исключении влияния и улучшении условий труда. Длительное и интенсивное воздействие ЭМП приводит к стойким нарушениям и заболеваниям.

Достаточно существенно электромагнитное излучение влияет на половую систему (бесплодие, импотенция и др.) и эндокринную систему. Но самое важное то, что страдает иммунная система, которая вследствие этого не в состоянии защищать организм от различных заболеваний.

Электромагнитное излучение как болезнетворный фактор следует рассматривать на основании клинических и экспериментальных материалов. Совместное действие этих излучений широкого диапазона можно классифицировать как отдельную радиоволновой болезни. Тяжесть ее последствий находится в прямой зависимости от напряженности ЭМП, продолжительности воздействия, физических особенностей различных диапазонов частот, условий внешней среды, а также от функционального состояния организма, его устойчивости к воздействию различных факторов возможностей адаптации.

Сегодня мы не представляем свою жизнь без современных средств передвижения (трамвай, троллейбус, самолет, поезд, автомобиль и т. п.). Они помогают нам быть мобильными и тратить меньше времени на передвижения из пункта А в пункт В. Но мало кто задумывается, какую угрозу подвергает человек свое здоровье и жизнь, садясь за руль или в салон автомобиля, поезда, самолета или даже троллейбуса или трамвая.

Установлено, что в 90 % случаев виной аварий является так называемый «человеческий фактор», то есть большинство случаев происходит по вине человека, который управляет транспортным средством. Почему это происходит? Что приводит к нарушению систем организма?

На человека действуют электромагнитные поля, создаваемые силовыми установками, электротехническими средствами, которыми оснащено транспортное средство. Норма составляет 0,2 мкТл. Превышение нормы идет даже не в несколько раз, а в несколько сотен раз!

ЭМИ серьезно нарушает работу организма. Первой страдает нервная система. Человек становится раздражительным и неадекватно реагирует на ситуации. Впоследствии нарушается сердечно — сосудистая система.

В 90-е годы работы в этом направлении были продолжены. В центре внимания исследователей оказались работники железной дороги, которые по роду своей деятельности подвергаются воздействию электромагнитных полей. Проанализировав 12 тысяч больничных листков машинистов различных типов поездов и разных возрастов за 1975–1977 годы, исследователи выяснили, что в среднем машинисты электричек в 1,35 раза чаще, чем машинисты электропоездов, страдают от респираторных, желудочно-кишечных и кожных заболеваний, травм и несчастных случаев. Иначе обстоит дело с сердечно — сосудистыми заболеваниями. В машинистов электропоездов ишемическая болезнь сердца встречается в 2,27 раза чаще, чем у машинистов электричек, причем страдают ею даже люди, не достигшие тридцатилетнего возраста. Учитывая, что обе группы машинистов испытывают совершенно одинаковый «рабочий стресс» и подпадают под влияние «классических» факторов риска для сердечно — сосудистых заболеваний, связанных с питанием, курением и т. д., причиной возникновения и развития ишемической болезни у машинистов электропоездов можно считать магнитные поля.

В ходе исследований, выполненных в рамках международного проекта, удалось выяснить, что и на швейцарской железной машинисты электропоездов болеют на 25 % чаще, чем среднестатистические железнодорожники. И умирают они от сердечно — сосудистых заболеваний чаще и в более молодом возрасте.

Обследование работающих на тяговой подстанции железной дороги показало, что машинисты и их помощники чаще страдают гипотрофией и ишемической болезнью сердца.

Машинисты электровозов и их помощники занимают первое место по уровню заболеваемости и смертности от инфаркта миокарда и инсульта. Их продолжительность жизни в среднем составляет 50 лет. Среди работников распространено депрессивное состояние [7, 10].

Результатом хронического воздействия ЭМП высоких и сверхвысоких частот являются изменения со стороны сердечнососудистой системы: снижение артериального давления, брадикардия, замедление внутрижелудочковой проводимости, а также дисбаланс содержания ионов калия, кальция и натрия в крови [8].

Ишемическая болезнь сердца у машинистов электролокомотивов регистрируется, начиная с 20–29 лет, и встречается в 2 раза чаще, чем у машинистов пригородных электропоездов [4, 9,11].

В настоящее время считается, что железнодорожный транспорт в густонаселенном городе генерирует мощные электромагнитные излучения большой протяженности. Растекаясь от рельсов, электрические токи концентрируются на металлических поверхностях подземных трубопроводов, на коммуникационных кабелях и других предметах, имеющих более высокую проводимость, чем земля, что существенно увеличивает электромагнитное загрязнение города.

Если облучение людей превышает указанные предельно допустимые уровни, то необходимо применять защитные средства.

Защита человека от опасного воздействия электромагнитного облучения осуществляется рядом способов, основными из которых являются: уменьшение излучения непосредственно от самого источника, экранирование источника излучения, экранирование рабочего места, поглощение электромагнитной энергии, применение индивидуальных средств защиты, организационные меры защиты.

Литература:

1. Агаджанян Н. А. Влияние магнитных полей на биообъекты различного уровня организации /Электронный ресурс. — 2002.

2. Байрамов А. А. Электромагнитный смог в помещениях /А. А. Байрамов //Петерб. журн. электроники. — 2004. — № 2(39).-С.53–56.

3. Василенко О. И. радиационная экология: [учеб. пособие] /О. И. Василенко. — М.: Медицин6а, 2004. — 216 с.

4. Глебов В. В. Экологическая безопасность в области искусственных электромагнитных излучений и здоровье человека /В. В. Глебов, О. М. Родионова //Биополевые взаомодействия и мед. технологии: материалы тр.междунар.науч.конф., Москва, 16–18 апр.2008. — М.: Моск. НТОЗЭС им.А. С. Попова, 2008, 2008. — С.98–102.

5. Давыдов Б. И. электромагнитные поля: возможен ли канцерогенный риск? /Б. И. Давыдов, В. Г. Зуев, С. Б. Обухова //Авиакосм. И экол. Медицина. — 2003. — Т.37, № 2. — С.16–19.

6. Иванов В. Б. облучение экспериментальных животных низкоинтенсивным крайневысокочастотным электромагнитным полем как фактор канцерогенеза /В. Б. Иванов, Т. И. Субботина, А. А. Хадарцев и др. //Бюл.эксперимент. биологии и медицины. — 2005.- т.139, № 2. — С.211–214.

7. Казарян Г. М. Радиофизические и экологические аспекты наземной микроволновой линии передачи энергии /Г. М. Казарян, А. В. Рудаков, В. Л. Саввин //Вестн. Моск.ун-та. Сер. 3. Физика. Астрономия. — 2005. — № 5. — С.23–26.

8. Кольчугин Ю. И. проблемы и перспективы обеспечения охраны труда по электромагнитному фактору /Ю. И. Кольчуги //Вестн. СОНИИР, — 2004. — № 2(6).- С.4–8.

9. Кудрин В. А. Электромагнитное излучение и заболеваемость водителей локомотивов железнодорожного транспорта /В. А. Кедрин// Медицина труда, гигиена и эпидемиология на железнодорожном транспорте: сб. науч.-практ. работ /ВНИИ железнодорожной гигиены и др. — М., 2001. — С.243–246.

10. Кукушкин В. Д. Аспекты радиационной и электромагнитной безопасности жилых помещений /В.Д.кукушкин, М.Е.гошин//Актуальные проблемы инженерного обеспечения в АПК: сб. науч. тр. 30 юбил. науч.-практ. конф. Ч.2. — Ярославль: ЯГСХА, 2007.- С.85–89.

11. Переверзев И. Г. К вопросу классификации рабочих мест персонала ОАО «РЖД» по степени опасности электромагнитного влияния /И.Г.переверзев// техносферная и экологическая безопасность на транспорте: междунар. науч.- практ. конф., Санкт-Петербург, 21–23 ноября. 2007. — СПб.: ПГУПС, 2007. — С.72–75.

12. Электромагнитные поля в биосфере (в 2-х томах). Т.1. Электромагнитные поля в атмосфере Земли и их биологическое значение. — М.: Наука, 1984.- 375с.

13. Электромагнитные поля в биосфере (в 2-х томах). Т.ІІ. Биологическое действие электромагнитных полей. — М.: Наука, 1984.- 321с.

Источник

РЖД: Почему умирают машинисты

Это письмо одного работника депо нашей стальной магистрали. Оригинал его зарегистрирован в РАО РЖД 09.08.12г. за № 9446. Мы приводим его потому, что эта болезнь не одного конкретного депо, это болезнь всей сети железных дорог России, всей компании РЖД, нещадно эксплуатирующей труд своих работников. Мы считаем, что нужно поддержать наших товарищей и коллективно отстаивать свое право на труд в нормальных условиях и свое человеческое достоинство. Прочитайте и подумайте. Высказывайте свое мнение. Пишите нам о том, как обстоят дела на ваших предприятиях.

Открытое письмо Путину

Почему умирают машинисты

Прошу Вас обратить пристальное внимание на Тотальное истребление Российских мужчин в лице машинистов Красноярской железной дороги.

В локомотивном эксплуатационном депо Красноярск главный несколько месяцев назад выбросился из окна помощник машиниста и оставил пред смертную записку обвиняя начальника депо.

Несколько лет назад в Иланском депо бывший начальник Артемьев за нарушения прилюдно оскорблял и унижал локомотивщика, на этом не остановился и на следующих планерках опять продолжал свои унижения — в результате у человека не выдержало сердце и он прямо на лавочке в парке скончался. И все тот же Артемьев отчитал дежурного по депо Яснинского после чего у него случился инсульт, и человек лежит уже несколько лет. И это далеко не все случаи!

Да сколько машинистов умерло в 30-40 лет за последние годы никто не хочет оглашать и проводить какие то расследования, преследования руководства, всей системы и структуры РЖД.

Сколько больных списанных по состоянию здоровья, уволенных, переведенных на другие работы, седых и лысых в 20-30 лет, никто не хочет замечать вести статистику, и сколько еще умрет.

Причина в системе по отношению к машинистам, которая сложилась на протяжении последних лет в РЖД целом.

Происходят постоянные унижения, ущемления прав, нарушения всех норм, законов, КЗОТ, инструкций и других нормативных документов. Которые ведут к нарушению труда и отдыха локомотивных бригад их жизни и здоровью а соответственно к ухудшению безопасности движения.

Машинисты работают на пределе человеческих возможностей, в условиях и так профессионально тяжелых так еще и искусственно создаваемых руководствами РЖД по следующим пунктам:

Не предоставляются в полном объеме выходные дни, и оплата за не предоставленные выходные.

Не соблюдается межсменное время отдыха.

Все замеры вредности проводимые в локомотивах скрывают или подделывают.

Годовые часы переработки составляют более 120 часов.

Локомотивные бригады заставляют в принудительном порядке в свои выходные дни посещать не менее 2-х рез в месяц планерные совещания; не менее 2-х раз технические занятия; не менее двух раз в месяц комиссионные осмотры локомотивов( на которых мы только моем локомотивы вместо того что бы как в годы СССР обозначать технические неполадки ). При этом еженедельно вызывают на разборы по нарушениям как к начальнику депо так и в управление ж.д. Разборы у начальства порой занимают не один день.

После очередного отпуска или в результате пере укомплектования локомотивной бригады, также необходимо провести полный рабочий день, когда начальник выберет время принять бригады к себе на положенный инструктаж.

Еще обязаны проходить инструктажи с записями в формуляр которые составляют по часу, и происходят порой по нескольку раз в неделю а это опять поездка в депо и в свое свободное время — а не посещать вышеуказанные мероприятия нельзя а то последуют наказания в виде лишения премии и т.д.

Количество человек наказанных и лишенных премии меньше 100 не бывает. И премию лишают чаще на все 100% которая составляет в среднем 3 –4 тыс. рублей, вот и получается экономия фонда оплаты труда ежемесячно 200-400 тыс. рублей, а начальство за эту же экономию квартальные хорошие получает.

Да из инструкторов и ревизоров сделали охотничьих борзых, которые прячась из за углов высматривают кто как ногу слезая с локомотива поставил, кто фарами не мигнул, для того чтобы наказать, лишить. Отчитаться за проделанную работу, обозначить видимость работы вместо того, что бы быть отцом для машиниста и поддерживать в трудную минуту как было раньше.

Даже приписывали в служебных формулярах записи, что инструкторская поездка без замечаний не действительна ( а следствие. Наказание ), и убрали запись после проверки независимого профсоюза, а на деле все осталось. Получается придя на работу ты уже нарушитель, потому, что инструктора без замечаний начальник накажет. И сложилась такая система если поехал с тобой в кабине любой вышестоящий руководитель жди десяток замечаний, лишение и другие всевозможные взыскания.

И состояние локомотивов эти же ревизоры и инструктора замечать не хотят, надо же будет около 50% локомотивов убирать, а за это начальник дороги и наказать может.

Вопрос по отменам бригад поднимался не раз, в случае отсутствия поездов, но руководству выгодней держать нас по нескольку часов, на непредвиденный случай и не как время простоя не оплачивать

На планерных совещаниях машинистов постоянно морально унижают и в открытую в присутствии сотен человек называют бракоделами, не “грамотными” и даже вызывают на сцену в случае какого либо нарушения для объяснений и публичных допросов как в школе первоклассников. А один руководитель даже на вопрос о повышении зарплаты которая составляет 45 тыс на норму часов у машинистов ответил цитирую-: Вам же нельзя давать больше а то как на Руси “БЫДЛО”

Т.е. мы получит деньги то напиваются и на следующий день их барин дубиной выгоняет на работу! Планерные совещания надо вообще снимать на видео и показывать семьям машинистов и показывать как унижают их мужчин.

Хотя руководство уже мужчинами нас считает с большой натяжкой, мы для них и всякий раз на напоминают, что вы все в кредитах не рыпайтесь и молча работайте, не нравится увольняйтесь.

Всевозможные САУТЫ, КЛУБы, КПД и т.д. да еще множество их версий которые яко бы должны предотвращать проезды но на деле при таком количестве приборов и информации голова закипает, да если САУТ автоматическая система управления тормозами пускай и тормозит автоматически, а то нет машинист все равно виноват и его лишают премии при сбоях какой либо аппаратуры. Тут уж не до облегчения условий труда, надо же за все эти приборы кому то деньги получать.

Из помощников машинистов сделали секретарей машиниста ввели ему в обязанности заполнять бланк с указанием времени осмотра поезда во всех кривых; бланк времени хода; вставления ленты в заднюю кабину и теперь ему некогда помогать машинисту, смотреть за приборами оборудования ведь надо составлять отчеты за тех. Контору, компьютеры и т.д. надо тараторить как попугай потому, не дай бог упустишь какое то слово или сказать матом, могут даже уволить, хотя даже на селекторных совещаниях слышен такой мат! И ни кого не наказали, начальству видно допускается. Выходит деньги на микрофоны и видеокамеры у РЖД есть а на плитки, кондиционеры, вентиляторы и т.д. нет.

Почему нас возят на 20 летних Пазиках в которых опять таки зимой в валенках мерзнешь и к окнам примерзаешь, а сгнили они на столько что водители на проволоку привязывают подножки. А поле проверки их состояния даже прокуратура не может ничего сделать мол тех. Осмотр же они проходят а начальник же сказал, что вам ватные штаны выдают и валенки. Одевайтесь теплей.

В то же самое время как в насмешку на территории депо стоят новенькие ГАЗЕли, но их же для не положено, как и не положено новые электровозы, нормальное горячее питание в Уяре, Боготоле, Ачинске-2 и т.п. мы же вам буфеты организовали, можете даже женщин обслуживающих дома отдыха просить вам приготовить ( хотя у них нет а приготовление еды никаких прав, мед. Книжек) или подымайтесь раньше и сами готовьте Да мы вам еще аж 100 рублей суточных платим, в то время как нормально покушать надо 150 руб, да еще находясь по 12 – 16 часов в комнатах отдыха надо несколько раз. А без горячего питания здоровье подрывается быстро.

Но опять же для нет средств, зато есть средства на иностранные автобусы для управления, есть деньги на отделку мрамором здания управления дороги, а на электровозы новые тоже нет.

Так же зачем нам платить за выслугу лет как раньше, сейчас приняли платить раз в 5 лет.

Да правильно – сколько за 5 лет умрет машинистов, не надо платить – экономия громадная!

Да и зарплату лучше дать ревизорам по 60-70, и управленцам по 100-200 чем машинистам – железная логика.

Также есть информация, что в управлении находятся машинисты которые выполняют другую работу не связанную с вождением поездов, а числятся в депо.

Заставляют нас в письменной форме давать обязательства и сообщать о каких либо проступках всех работников РЖД, за такие доносы обещают 500 руб, а наплевать, что другой работник лишится 3-5 тыс. рублей премии – это что возврат к Сталинским доносам.

Возникает еще вопрос, а где же ПРОФКОМ? Так он же марионетка у начальства и на серьезные пререкания ни когда не пойдет, да и разбираться не будет по каждому случаю, ведь наказанных ежемесячно не одна сотня — просто физически некогда, вот и подписываются не глядя, и опять же кто им позволит защитить и деньги не экономить.

Столько накапливается внутри отрицательного, а высказывать, требовать нельзя, страшно за себя, семью, близких, кредиты. И пожирает человека все это изнутри заживо, что приводит к смертям, болезням и т.д..

Машинист Локомотивное депо Барнаул

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *