Чем всем нравится скриптонит
Скриптонит: «У меня нет никаких правил»
О ткрытие года, лицо русскоязычного хип-хопа – как только не называли за последний год молодого рэпера Скриптонита, он же Адиль Жалелов, чей дебютный альбом «Дом с нормальными явлениями» оценили не только слушатели, но и глава музыкального лейбла «Газгольдер» Василий Вакуленко, выступающий под псевдонимом «Баста». Именно здесь – на веранде штаб-квартиры творческого объединения, которое между собой называют просто «Газ», мы и встретились со Скриптонитом.
В залитом красным светом от цветных стекол помещении Адиль ведет себя легко и расслабленно: рукопожатием приветствует своих знакомых, заказывает виски со льдом и предлагает переместиться на террасу. Производящий по своим песням впечатление жесткого, порой агрессивного человека, в жизни он оказывается открытым и крайне располагающим к себе: даже дети сотрудников «Газа», завидев Адиля, радуются и заключают его в объятия. Bazaar.ru поговорил со Скриптонитом не только о музыке, но и о религии, отношении к женщинам и, конечно, моде.
Какую музыку вы слушали, когда были подростком?
Все с Децла началось, как я говорил уже не раз, потом Eminem. В Rammstein заносило, даже постер в комнате висел. Меня отец за него чуть не ***** [убил]. У меня отец строгий очень, все так по-советски было. Так вот, меня во все понемногу заносило, но в основном, это был рэп. Из иностранных сначала были популярные тогда Eminem, потом от него пришел 50 Cent, через них – Dr. Dre, Snoop Dogg и все-все. Потом чуть позже я начал отдаляться от русского рэпа. Сначала вот какая проблема была: я мог слушать русский рэп и ни одного черного. Прошло пару лет и получилось так, что я не смог слушать ни одного русского рэпера и Eminem, только черных.
Я с 15 лет музыку начал писать. Тогда начал копать вообще все записи. Докопался до 1930-х годов, и все переслушал: джаз, фанк, соул, нео-соул, рок, фолк. Даже этническую музыку разную.
Чтобы понять историю ее развития?
Да, и я понял, что нет плохой музыки, есть плохие исполнители и плохие песни. В каждом направлении можно кучу всего найти, что заставит тебя внутренне содрогнуться.
Хочешь славы, сделай так, чтобы у тебя был кредит доверия.
А из последнего, может, у Кендрика Ламара, о котором вы не раз говорили, что вам очень понравилось?
Ну, у Кендрика, когда вышел альбом To Pimp A Butterfly – не сказать, что он музыкой пробрал, скорее больше эстетикой. Причем они же сделали такую психоделическую смесь фанка и джаза. Это странно с одной стороны было, потому что альбом на любителя, но при этом благодаря своей музыкальной составляющей он очень мощно выстрелил. Еще альбом A$AP Rocky мне нравится, там много хороших песен. У Dr. Dre альбом Compton, который прошел мимо, – восемь песен оттуда я слушал постоянно в течение месяца, для меня это огромное количество. Просто старик очень крутой. Он собирает кучу народа, не связанных между собой, казалось бы. Причем проявляет их так, как бы они сами не смогли себя проявить. Там есть King Mez – очень молодой чувачок. Он почти на каждой песне, написал большинство текстов Dr. Dre на этом альбоме. Я потом послушал его сольные треки и понял, да, он крутой, круто читает, но у него скучная музыка.
Хорошие биты, хорошо читает, интересные клипы, но скучно, потому что он рэпер и он затягивает. Он, может, и читает очень интересную вещь, что-то рассказывает, но музыкально от него становится скучно.
Важна ли для музыканта известность, она должна быть в его жизни?
Да, все должно быть. Просто многие боятся говорить о таких вещах, как известность и слава. Возможно, для кого-то это стало плохим крестом, как клеймо какое-то. Но это их проблемы. Ты же сам решаешь, как тебе это нести: по хорошей дороге, по плохой, или вообще ни туда, ни сюда. Хочешь славы, сделай так, чтобы у тебя был кредит доверия. Чтобы когда ты придешь к ней, тебе не говорили, что ты зажрался или только из-за этого карьеру делаешь.
Мы говорим с вами про славу, но при этом вас редко можно увидеть на премьерах, в отчетах светской хроники. Почему?
Скоро будет премия одного мужского журнала, конечно, туда я заявлюсь как положено. Сейчас найду ателье, сошью себе костюм, который просто всех взорвет.
Сами будете придумывать дизайн?
Да, а почему нет? Я вообще таких вещей не боюсь. Просто я поворачиваюсь к ним, когда это уместно, когда можно, в свое время и место. А кто мне помешает надеть бирюзовый пиджак, если захочу? Просто люди привыкли, если тебя в чем-то одном увидели, то потом это как стиль привязали. Я, например, в тапках несколько раз на сцену вышел, теперь считают, что это мой стиль. Все пытаются все к чему-то привязать, а я вообще ни к чему не привязываюсь. Нравится – делаю, нет – не делаю. У меня нет никаких правил. Я вообще никогда не придумывал, что пойти, например, на андеграундовую тусовку – это моя тема, а вот на ковровую дорожку – нет. Я еще как должен туда пойти, и заявиться так, будто я всю жизнь по этой ковровой дорожке ходил, а они все тут ради меня собрались.
А вы с детства знали, что будете музыкантом?
Я знал это, и у меня даже не возникало вариантов, что может что-то не получиться. И не потому, что у меня всегда были только успехи, просто я не видел себя никем другим.
Я вас слушаю, и такое впечатление, что вы либо на психфаке учились, либо читаете литературу по саморазвитию.
Кстати, я хотел идти туда, но потом понял, что нет. Мне интересна психология, да и люди в целом. Может, это генетическое: отец у меня хорошо людей видит. Он мне с детства говорил: «Вот это ***** [плохой человек], а вот этот – хороший». Так и оказывалось, даже когда я сам против этого шел. Потом я заметил, что у меня в жизни такая же ***** [ерунда] есть. Да и все вместе, где-то психология, где-то астрология, все эти числа, знаки зодиака – мне все интересно.
Вы во все это погружались?
Да, я маленький был, когда нашел сонник толстенный: и там все – совместимости, несовместимости. Ну, это ладно, потом от этого ушел. Одно время интересовался НЛП, в лет пятнадцать – интересно людьми управлять (смеется). Но на самом деле, нужно себя в первую очередь слушать. Наша главная ошибка – когда мы против себя идем. Есть инстинкты у кошек, у собак, у всех животных, и они ими пользуются на полную, а мы все такие ****** [очень] типа умные.
Грубо говоря, да, но вот именно не в бога и не в религию. Я знаю, что есть высшая сила. Я ее благодарю за все свои падения и взлеты. Я знаю, что обращаюсь к конкретному объекту, а не куда-то в воздух. Это же все рыночные отношения: ты отдал, тебе пришло. Так всегда. Если к тебе чего-то много пришло, то значит, все-таки, много придется отдать, как бы ты ни прятался.
Вы уже нашли такое место, где вам комфортнее всего находиться, делать музыку?
Нет, я блудный сын. Есть, конечно, места где комфортнее всего. Сейчас это у меня дома.
Я знаю, что есть высшая сила. Я ее благодарю за все свои падения и взлеты.
Какие у вас отношения с литературой и поэзией?
Худые – это две-три книжки Чарльза Буковски и все. Ну, в детстве я прочитал «Крестного Отца» Марио Пьюзо и «Ясновидящего» Стивена Кинга. «Ясновидящий» – это вообще была бесполезная информация для меня даже в детстве. Тупо какая-то ***** [фигня], еще эта книга большая была, я так долго ее читал. А знакомство с Буковски у меня случилось так: я наткнулся на пару цитат, а у него такой слог, грубо говоря, мой. Просто говорит, как есть. Я его, когда читаю, то, как будто сижу с дедом – не со своим, а с пожилым другом. И он мне рассказывает, как все было раньше, и мы вместе смеемся, где-то грустим вместе.
А поэзию не любите?
Вообще, у меня какое-то отторжение к этому русско-сказочному стихотворному слогу, когда слова меняют местами и так далее. Этот слог перенесли во всю музыку, особенно в русский рэп. И когда ты говоришь прямой речью, люди воспринимают так, будто ты умничаешь. А ты, наоборот, хотел проще сказать. Проблема многих рэперов в том, что они часто пишут ради рифмы.
Я ради себя, ради музыки пишу. Я сейчас пришел к тому, что вот я могу написать кому-то парт или куплет, припев, не важно. И конечно, приятно будет, если мое имя напишут, но если нет – мне будет ровно. Потому что я знаю, что если мне эта работа нравится, то мне хватает просто знать, что я приложил к этому руку. И когда я слушаю, я кайфую, что к этому причастен. Мне мое придет.
Если судить по вашему творчеству, вы создаете впечатление человека агрессивного.
У меня нет никакого образа. Да, есть агрессия. Но я хоть где-нибудь сказал, что я сам шпыняю кого-то, ставлю районы на уши и так далее, ***** [блин]? Ни одного слова у меня нельзя найти такого. Я когда пишу песню, выбираю каждое слово. Даже если понимаю, что в прямом значении смешного ничего нет, но вот это слово можно ******** [переделать] в шутку, и я не буду ждать, пока кто-то это сделает, я просто сам переделаю. Мне не в падлу, это мое, это мой ребенок. А другие рэперы – жалеют даже слова. Также и про деньги: о них они читают, а потратиться на свой клип не хотят. О чем вообще речь, если ты на себя жалеешь? Если ты на себя жалеешь, кому ты ***** [зачем] нужен дальше? Мне много чего не понятно в рэперах вообще. Они читают одно, а живут по-другому. Я не читаю какие-то вещи, пока не живу так. Когда я отрываюсь, я пишу, что отрываюсь. Но я не пишу это, когда сижу и последнюю корку хлеба доедаю. Я вот о ней и напишу. Кто меня за это винить будет? Что никто в ****** [тяжелых] ситуациях не был? Я сомневаюсь.
Когда я отрываюсь, я пишу, что отрываюсь. Но я не пишу это, когда сижу и последнюю корку хлеба доедаю. Я вот о ней и напишу.
Вы себя к какому типу людей относите: к спокойным или вспыльчивым?
Хочу быть спокойным, но скорее вспыльчивый, но по делу. Кстати, эта вспыльчивость у меня в отца тоже. У меня много чего в него. Как бы я ни хотел быть не похожим на отца, но, в итоге получается наоборот. Я его долго не понимал вообще. Когда ты еще маленький, и на твоих глазах мама плачет, конечно, человек, который ее обидел, тебе кажется плохим. Но когда ты вырастаешь, понимаешь много вещей. Понимаешь, что человеку трудно было во многих местах. Понимаешь обыкновенные вещи, типа женской глупости – это не хорошо, не плохо, просто так есть. Человеку трудно с женщиной, но он берет и вывозит ее и детей. Всех вывозит, остается здесь навсегда и воспитывает из тебя человека. И ты в **** [шоке] сидишь: какой ты ***** [офигеть] сильный человек. Я сейчас его боготворю просто, хотя в детстве я ему вслух смерти желал. Мне стыдно за это ужасно. Но я вырос, столкнулся с похожими женщинами, как моя мать, обстоятельствами, трудностями. Мой отец – человек, который пожертвовал своей судьбой, потому что ему сказали, как нужно делать.
Скриптонит: почему живет в разлуке с сыном, чем прославился и как стал любимцем Пугачевой
Адиль Жалелов требовал называть себя именно казахстанским рэпером, хотя активно гастролировал по городам России и жил в Москве. Как музыкант из поселка Ленинский стал кумиром поколения?
3 июня Скриптониту исполняется 31, и сегодня его псевдоним известен даже тем, кто далек от культуры хип-хопа. Автор, исполнитель, продюсер — направлять начинающих музыкантов Адилю порой нравилось больше, чем самому создавать треки. В этом он повторял путь своего кумира — Dr. Dre.
В 2018-м казахстанский рэпер разделил творчество на два проекта: соло и Gruppa Skryptonite из восьми участников. Артиста тянуло на музыкальные эксперименты, или же он искал новые способы заработка? В день рождения звезды вспоминаем историю его карьеры и личной жизни.
Напряженные отношения с папой
Адиль Кулмагамбетов появился на свет в поселке Ленинский на северо-востоке Казахстана. Еще в 11 он увлекся культурой рэпера: первыми ориентирами для мальчика были американские исполнители. Также Адилю нравилось рисовать, и по настоянию отца, видевшего сына архитектором, после девятого класса юноша поступил в художественный колледж. Образовательное учреждение Кулмагамбетов покинул на третьем курсе, когда окончательно осознал, что свяжет жизнь с музыкой.
Разочаровался ли его папа? В отношениях родственников царило напряжение не только из-за «профилактической» порки и ухода парня из колледжа. Оралбек Кулмагамбетов пошел в инженеры по просьбе своего отца, хотя в юности занимался музыкой: играл на баяне, пел оперу. Возможно, из-за собственных нереализованных амбиций мужчина не поощрял тягу сына к творчеству.
Впоследствии Адиль сменил фамилию на Жалелов — по имени дедушки. Впрочем, публика все равно узнала его по псевдониму Скриптонит, придуманному в нулевых. Происхождение никнейма рэпер не объяснял, однако, судя по татуировке со знаком Супермена на груди, имела место быть отсылка к вымышленному камню из комиксов о герое.
Так с чего же начался путь провинциального мальчика к успеху? В 15 Адиль уже сочинял музыку, а в 16 выступал на городских фестивалях Павлодара. Бросивший колледж парень подрабатывал на заправке, а с продажи каждого авторского бита через соцсети мог выручить столько денег, сколько мама получала за месяц. Когда отец увидел, что хобби приносит сыну реальный доход, в отношениях родственников наметилось потепление. Но мог ли Оралбек представить, что однажды наследник обеспечит ему безбедное существование?
Звезда Казахстана и России
В 2009-м Жалелов создал с приятелем Ануаром Баймуратовым, известным как Niman, группу JILLZ. Коллектив из шести человек выпустил несколько успешных синглов, — «Останься человеком», No Hook 2, «Что происходит» — завоевав любовь поклонников хип-хопа. Настоящим прорывом для Скриптонита стал релиз клипа на трек VBVVCTND, после которого парнем заинтересовались крупные лейблы.
Видео рэпер снимал целых полгода: когда первая часть уже была готова, по словам Скриптонита, «кое-что не срослось», и он на несколько месяцев уехал в Алма-Ату. Вернувшись в Павлодар, музыкант быстро смонтировал остаток ролика и залил его в Интернет, не ожидая особого резонанса. Однако вскоре с парнем связался менеджер Gazgolder и студия «Союз» — обе стороны предлагали контракт на запись альбома. В итоге исполнитель выбрал лейбл Басты, так как быстро нашел общий язык с самим Василием Вакуленко.
Вскоре свет увидели синглы «Космос», «Лед» и «Миллионер из трущоб» с участием Скриптонита, набравшие внушительные просмотры на YouTube. 25-летнего Адиля выдвигали в лауреаты различных хип-хоп премий, а дебютного альбома все не было. Сам факт, что в России и Казахстане ждали пластинку, нервировал артиста, хотя недостатка в материале он не испытывал. Более того — в интервью Юрию Дудю музыкант признался, что мог выпустить сразу два диска одновременно. Беспрецедентного события не случилось лишь потому, что автор остался недоволен качеством половины песен.
Чтобы поразить критиков, хватило и одного альбома: «Дом с нормальными явлениями» взлетел на вторую строчку чарта iTunes, обогнав «Горгород» Oxxxymiron и уступив лишь британской звезде Адель. Песни с пластинки Скриптонита «Стиль», «Танцуй сама» и «Притон» попали в списки лучших хип-хоп-композиций ряда тематических сайтов, а Rolling Stone Russia даже сравнил автора с серьезными американскими рэперами.
Рэпер с характером
Девушки обожали «Космос» Скриптонита и Даши Чаруши, парни заслушивали до дыр «Притон», однако это не означало, что поклонники услышат громкие хиты на концертах. Рэпер признавался, что поначалу вообще недолюбливал живые выступления: как раз из-за необходимости по сотому разу исполнять уже приевшиеся треки.
«Сейчас я концерты уже полюбил, потому что нашлись какие-то точки соприкосновения, как группа мы растаскались. Но не было такой цели — собрать пять или восемь тысяч человек. Петь песни, которые тебя достали уже на следующий день, — «Это любовь», «Танцуй сама» — всю эту хитовую тему я ненавижу. Я не особо сопливый, при том что романтик, но эти треки в моем рационе раздражают. «Космос» мы не играем уже пять-шесть концертов», — пояснял Скриптонит в 2017-м.
Скептически рэпер относился и к выходам в свет. Так, в 2016-м он стал «Открытием года» по версии GQ, но в итоге не явился на вечеринку, так как «перехотел». «Зачем мне это видеть, чтоб еще больше потом шугаться по жизни? Я не хотел идти на тусу, посчитал, что этот вечер не для меня, парад торговли лицами, многие же наряжались из ряда вон», —пояснял исполнитель.
Особое мнение рэпер имел и о коллегах по цеху: Адиль утверждал, что не слушает российских исполнителей, хотя при этом положительно оценивал творчество Басты и своего приятеля Pharaoh. «Бывает, песни какие-то импонируют, но это не то, что я хотел бы слушать фоном. Если это стоящее, то дойдет до меня», — рассуждал артист.
Среди звезд, повлиявших на его становление и творчество, Скриптонит выделял Dr.Dre и 50 Cent. При этом Адиль называл себя меломаном, ведь слушал обычно джазовых музыкантов 60-70-х, а не только трэп-музыку.
Отец, но не муж
О том, что у Скриптонита есть ребенок, многие узнали из фотоподборки клипа «Сансара» Басты. В январе 2016-го хореограф Нигора Абдиганиева, с которой Адиль начал встречаться задолго до пика популярности, родила рэперу сына Лучи. «Мою маму Лучия зовут, это первый ее внук: у отца много, а у нее — нет», — пояснял исполнитель выбор имени.
Вскоре после появления ребенка на свет музыкант и танцовщица расстались. Нигора увезла малыша из Москвы обратно в Казахстан, и Скриптонит делился, что очень скучает по Лучи, но из-за загруженного графика не имеет возможности видеться с ним часто. К слову, звездный отец против того, чтоб наследник слушал рэп до совершеннолетия: Адиль боится, что из его провокационных текстов подросток может почерпнуть лишнее…
Критика
Творчество Скриптонита хвалили не только рэперы, но и звезды эстрады. Так, одобряла новые композиции исполнителя Вера Брежнева, а Алла Пугачева и вовсе называла артиста своим любимчиком: в шоу «Музыкалити» трек Адиля «Чистый» она оценила на высший балл за честный и «протестный» текст.
А вот Децл при жизни (рэпер умер 3 февраля 2019-го — прим. «СтарХита») негативно высказывался о Скриптоните, отмечая, что успехом он обязан грамотным менеджерам. «Как по мне, так он среднестатистический гастарбайтер из Узбекистана. Странный, не очень воспитанный тип, с извращенной жизненной позицией. Да и работает так, будто не прожевал завтрак, ни одного слова не понятно», — подчеркивал Кирилл Толмацкий в 2017-м.
Тему о грубом поведении не раз поднимали поклонники Адиля: то артист покинул проплаченный концерт из-за недовольства фонограммой, то нецензурно обругал фанатку, хоть и не без причины — девушка рассмеялась, когда одному из зрителей стало дурно, и тот потерял сознание.
Поводы для критики появлялись с каждым новым диском Скриптонита. Не то чтобы исполнитель не мог повторить успех первого концептуального альбома, просто в какой-то момент решил поэкспериментировать со стилями. «При всем уважении, но Скриптонит уже не тот. Делает все только ради бабла, а не по фану, как раньше», — сетовали пользователи Сети.
Еще несколько лет назад Адиль заключил, что исписался как рэпер, и хотел поставить творчество на паузу. Однако вскоре артист заявил, что ему еще есть чем поделиться с поклонниками. В 2018-м исполнитель создал проект Gruppa Skryptonite, а после окончания контракта с GazGolder основал лейбл Musica36. Завершение сотрудничества с Бастой не сказалось на популярности музыканта, ведь одна за другой в Сеть заливались новые песни: «Глупые и ненужные», «Подруга». К удивлению слушателей, теперь наравне с речитативом у Скриптонита появились мелодичные напевы.
Скриптонит: «Мне не нравится, когда говорят, что я делаю русский рэп»
Автор лучшей рэп-пластинки 2015-го на русском языке о родной культуре, популярности на iTunes и втором альбоме
Скриптонит, он же Адиль Жалелов, казахстанский рэпер, перебравшийся из Павлодара в Москву, выпустил в прошлом году альбом «Дом с нормальными явлениями» — на наш вкус, лучший в русском рэпе за 2015-й — и с ходу возглавил чарты русского iTunes. Сейчас Скриптонит готовит второй.
— У тебя прошла презентация альбома в Москве; как ты ее оцениваешь?
— Могли сделать намного лучше. На некоторых репетициях мы выкладывались сильнее. Надо менять трек-лист, в своем поведении на сцене я отметил кое-какие вещи, которые надо корректировать.
— При этом на концерте песни звучат иначе. Порой нет мрачной, тягучей атмосферы альбома.
— Просто хочется делать хорошую музыку. В альбоме была цель — выдержать настроение. На концерте у нас тоже единый звук, не мрачный, мы многое переделывали — скажем, песню «Бумажки» играем совсем по-другому.
— Не так много рэперов в России играют вживую.
— С чего ты начинал?
— Старенький комп у меня появился в 2005-м. Я нашел всевозможный софт, работал на Hip-Hop eJay, в 2006-м мне попался Fruity Loops, до сих пор я в нем все пишу.
— Про что были тексты?
— Ох, про детские проблемы, про школу. Самое смешное время, конечно. Потом был период рэпа про рэп, слава богу, это длилось недолго. Года четыре назад пришел к нынешним темам. Песни для альбома писались полтора-два года. Вообще альбом — это совокупность некоторых фактов из последних лет восьми. Но заплетены они так, будто я прожил их за одно лето. Причем многое — за лето 2014-го. Тогда многое было перелопачено, думаю, это был переломный момент в моей жизни. Что-то, конечно, приукрашено, как в кино.
Потом был период рэпа про рэп, слава богу, это длилось недолго.
— Ты давно в Москве? Как она тебе?
— Полгода здесь. Можно найти людей по любым интересам, знающих, информированных. В Павлодаре остались друзья, единомышленники. Вообще мне не важно, где находиться, важно — с кем.
— То есть ты четко себя позиционируешь как рэпера из Павлодара?
— Конечно, бесспорно. Я с Казахстана. Это казахстанский рэп. Мне не нравится, когда говорят, что я российский исполнитель, делаю русский рэп.
— Насколько на тебя влияет родная культура?
— Она очень крутая. Я благодарен, что родился именно в этом месте. В Павлодаре чувствуется симбиоз культур, а мы взяли из него самое лучшее.
— В текстах альбома много алкоголя. Это реальный опыт?
— Сноровка есть. Сейчас могу пару стаканов виски вечером пропустить, чтобы расслабиться.
— Окружение твое изменилось?
— С «Газа» (творческое объединение «Газгольдер» — студия и лейбл, где записываются Баста, Смоки Мо и другие. — Ред.) появились ребята, часто общаемся с Тошиком, барабанщиком из «Нервов». Мои старые друзья тоже со мной. Некоторые переехали, других скоро перевезем, будем вставать здесь особняком. Я стараюсь от своих не отрываться, тянуть их с собой.
— Есть такое мнение: часто непонятно, что Скриптонит читает, понятно только, что это круто. Приходится ходить на genius.com, разбираться.
— Там порой просто ужасно расшифрованы тексты. Некоторые слова заменены на неправильные. Я пару раз натыкался на подобное, было очень стремно это читать. Мне кажется, публика привыкла к чему-то более сложному. Некоторые вещи непонятны по той причине, что там говорится о том, что никому нельзя понять: это о личных вещах, на личном жаргоне для узкого круга, говорится очень просто. И привыкшие к более сложному люди заменяют их на созвучные слова, и получается какая-то психоделическая белиберда. У меня такой принцип: я не меняю слова местами ради рифмы, ради стихотворной формы, наоборот, пишу так, как бы я произнес это в жизни. И именно в таких местах люди часто заменяют слова, их уносит в стихотворную форму, потому что они привыкли, что в русском рэпе именно такого много. То есть сделано-то проще, чтобы люди могли понять, а происходит противоположное.
У меня такой принцип: я не меняю слова местами ради рифмы, ради стихотворной формы.
— На Первом канале недавно (и неожиданно) выступил Оксимирон, другой яркий молодой рэпер. Ты готов к таким компромиссам?
— Что ты почувствовал, когда твой альбом возглавил чарты на iTunes?
— Ничего. Ну да, было прикольно. Приятно. Но я не знаю, сколько он провисел на первом месте, где сейчас. Я-то сам ничего не покупаю. Популярность не отсчитать продажами. Есть люди, которых не покупают на iTunes, но слушают намного больше.
— Судя по трекам, ты производишь впечатление человека, с которым лучше не общаться. А на самом деле?
— Я не люблю назойливых, навязчивых людей. Но при этом я стараюсь быть приветливым, дружелюбным с адекватными. Я эмоциональный, импульсивный человек, поэтому могу открыто говорить о своем недовольстве. Но это не значит, что я постоянно в напряге.
— Ты доделываешь второй альбом?
— Я думал, что успею выпустить в один день с первым. Но не хватало двух куплетов. Мы делаем звук, мастерим, а их все еще не хватает. Я хочу написать их на совесть. Теперь вот остался один куплет в одном треке. Конечно, было бы круто выпустить сразу два дебютных, мне только из-за этого хотелось такое сделать.