Чем вы любили заниматься в детстве
Я с радостью в этом живу. Почему иногда полезно вспомнить, чем любила заниматься в детстве
Отлично помню, как пришла в эту гончарную студию впервые. Тогда была поздняя осень, холодный ветер и фонари, не работающие несмотря на кромешную тьму вокруг.
Я озябла, взгрустнула и долго искала в этой темноте вход. А когда нашла, то первым делом обрадовалась окружившему меня теплу. И растаяла, потому что всё вокруг было прекрасно: и ряды интересностей на полках, и аромат травяного чая, и тихие музыкальные напевы. И главная волшебница Алёна Кичичиди, которая раскрывает все магические секреты каждому, кто желает их познать. «Если любишь то, что делаешь, по‑другому не получается. Без волшебства оно просто работать не будет», – улыбается Алёна, хозяйка и «мама» гончарки «Лён».
А что вы любили в детстве?
«Говорят, чтобы найти своё предназначение, нужно вспомнить, чем ты любил заниматься в детстве, – рассказывает Алёна Кичичиди. – Я забыла. И очень долгое время была обычным офисным сотрудником, директором по персоналу, бизнес-тренером. Но я всегда хотела найти что‑то такое, от чего душа поёт. Я пробовала всё: занималась фотографией, играла на гитаре и писала песни – у меня в институте даже собственная рок-группа была. Но всё было не то».
А последнее место работы у меня было в Борисовке. Я случайно зашла в магазин борисовской керамики – и тут у меня в голове как щёлкнуло! Вспомнилось детство, поделки из пластилина. Я покрутила в руках посуду. Мне она показалась достаточно интересной, но я подумала, что сама сделала бы совсем по‑другому. На следующее утро проснулась, а у меня руки прямо зудят – им нужно мять, им нужна глина! После этого я смогла проработать на старом месте всего два месяца, а потом пришла к директору и сказала, что увольняюсь. Он спрашивает: «Что делать будешь?» А я говорю: «Лепить!»
Первые шаги
«Самым первым у меня был небольшой горшочек с этническим рисунком, – вспоминает Алёна. – Я его слепила, он у меня высох, а потом мы его решили обжечь в костре. И в костре он, естественно, взорвался. Кроме этого горшочка там была ещё куча других горшочков, они начали разрываться, осколки шрапнелью летели, и тогда я поняла, что пора покупать печку».
Во время беседы я вспоминаю, как сама пришла сюда впервые – лепить кружку. И как ужасно переживала. А вдруг не получится? А вдруг будет криво или некрасиво, а вдруг где‑то оставлю дырочку, и потом моя чашка лопнет в печке? А вдруг у неё отвалится дно? Или ручка… Да, точно, ручка, причём обязательно именно тогда, когда я буду нести её, полную чая! Я ясно представляла себе, как ручка, словно в замедленной съёмке, остаётся у меня в руках, а чашка летит вниз, падает, разбивается, брызги – во все стороны. Для пущего драматизма я и сама должна была поскользнуться на пролитом чае, упасть в осколки и долго рыдать.
«Да, взрослые действительно переживают больше, – замечает Алёна. – Дети же не переживают абсолютно. А самое забавное, что взрослые тебя внимательно выслушивают, запоминают технологию и начинают методично её выполнять. А детям на технологию плевать – они делают «тяп-ляп». Ты потом берёшь их творения, со страхом кладёшь в печку, потом вытаскиваешь и – ух ты! – так, оказывается, тоже можно было! Очень часто какие‑то новшества привносят как раз дети. А вообще, может, керамика чувствует, кто уверен в себе, и охотнее ему покоряется».
Встаньте в круг
Когда заходишь в гончарку, первым в глаза бросается широкий стол, за которым лепят руками. Здесь всегда стоят цветы, вазы с конфетами, лежат глина и кисточки. Потом обращаешь внимание на ряды полок по стенам – чашки, тарелки, тыквы, черепашки – всё такое милое, яркое, уютное, такое интересное, что ходить вдоль полок и рассматривать детали можно часами. А последним видишь гончарный круг, который скромно стоит в углу, справа от входа.
«Когда уволилась, то сразу купила себе на отпускные гончарный круг, – говорит Алёна, – Насмотрелась же роликов в Интернете, а там сидят такие дядьки – раз-раз – и кувшин получился. Ну и я купила себе круг, заказала глину, поставила всё это дело в квартире, села, оп – и всё, и полгода у меня эта глина летала по стенам. В глине у меня было всё – я, муж, кот, вообще всё! Я была уверена, что мне подсунули бракованный гончарный круг, что у меня бракованная глина, потому что у ребят из Интернета вон как легко: раз – и кувшин. А у меня: раз – и всё по стенкам. Пришлось собирать вещи и ехать в Москву, проходить курсы».
Сейчас в гончарке позаниматься за кругом может любой желающий – хотя, разумеется, под присмотром Алёны. Сама мастерица любит лепить и на круге, и руками.
«Всё зависит от того, чего ты хочешь именно в этот момент. Если хочется выключить мозг и уйти в тактильные ощущения, то это гончарный круг. А если есть какое‑то определённое видение будущего изделия, какая‑то задумка, то это только руками. Гончарный круг достаточно ограничен, на нём можно делать только круглые вещи. А ручная лепка – это простор для фантазии».
Природа – лучший творец
Мне всегда казалось, что глина – это что‑то очень-очень своенравное. Как её нужно обхаживать! Сбрызгивать водой, разминать, гладить.
Тарелки и чашки, брошки, пуговицы, тыквы, арбузики – мастер-классов Алёна проводит множество, самых разных, на любой вкус. Откуда столько идей? Как они не кончаются?
«Что‑то у кого‑то подсмотрела, многое придумала сама. Приходит кто‑нибудь – а вот я хочу сделать что‑нибудь вот такое, сможем? Понятия не имею, надо пробовать».
Богатое использование флоры, отпечатанных в глине листьев, цветов – то, что отличает Алёнины творения, это своеобразный «почерк» её гончарки, по которому изделия легко можно отличить от чужих.
«На самом деле это достаточно распространённая практика, – признаётся мастерица. – Но я пришла к ней потому, что не умею рисовать. Вообще. А хочется делать красиво! А красивее, чем природа, никто сделать не сможет».
Живой «Лён»
«Наступает такой момент, когда «Лён» начинает жить своей жизнью. Если раньше я им управляла, то теперь, мне кажется, он управляет мной. Здесь всё будто происходит само собой, и я с радостью в этом живу и растворяюсь».
И в это веришь. Потому что места с такой тёплой, живой атмосферой действительно имеют душу. Это настоящее волшебство, сотворённое доброй феей, которая вовремя вспомнила, чем любила заниматься в детстве.
Чем мы занимались в детстве?
Детство — прекрасное время, в котором мы могли быть кем угодно и где угодно. Мы без остатка отдавались своей фантазии, переносились в самые прекрасные места и проживали самые захватывающие приключения. У каждого человека есть воспоминания о своём детстве. Для многих эти воспоминания ассоциируются с простыми радостями той счастливой поры.
Довольно сложно вспомнить все наши детские деяния и приключения. К тому же, у девочек и мальчиков подчас были разные увлечения. Поэтому мы вспомним то, что было общим для всех детей.
Мы, дети наших дворов, составляли некую общность, сплочённый детский коллектив, где все друг друга знали как облупленных, где все друг друга любили, несмотря на ссоры, конфликты, драки и примирения.
Мы и жили по своим особым негласным законам. У нас были свои десять заповедей: не ври; не зазнавайся; не хвастайся; не подавай вида, когда больно; не бери чужого; поделись тем, что имеешь; выручи в беде; умей держать язык за зубами; будь искренним; будь другом.
Мы всё своё свободное время проводили вместе: рассказывали друг другу различные истории, делились своими проблемами, помогали друг другу, кто чем мог, играли в разнообразные игры. Причём все игры были общими, даже «дочки-матери», «скакалки» и «классики».
Игры, в которые мы играли, учили нас находить общий язык, помогали решать споры и конфликты, давали возможность каждому из нас узнать себя, учили соблюдать определённые правила, воспитывали такое качество личности, как инициатива, развивали дисциплину и способность действовать сообща всей командой.
Но самое главное заключалось в том, что наши игры просто доставляли нам огромную радость.
Невозможно перечислить все игры, в которые мы играли. Вот только некоторые из них: казаки-разбойники, штандер, лапта, квач (догонялки), жмурки (прятки), 12 палочек, вышибалы, итальянка, земли (ножички), цепи (кандалы), слон, гуси-лебеди, ручеёк, козёл, отмерной, колечко, города, поездка на бал, испорченный телефон, расшибалка и пристенок (на деньги), лянга (пушок, жёстка) и ещё многие другие.
А когда во двор заходили стекольщики или точильщики, мы бросали все игры и, как завороженные, глазели на их работу.
А сколько радости нам доставлял старьёвщик, которому мы волокли всё, что могли найти. А взамен чаще всего получали жестяные свистки или набитые деревянными опилками мячики на длинной тонкой резинке.
Что мы только ни подкладывали на трамвайные рельсы: и монеты, и пистоны, и гвоздики, из которых получались сабли, и всякие железки.
Мы играли в привидений, вырезая в простыне дырочки для глаз. Мы придумывали маскарадные костюмы и наряжались в них.
Мы придумывали концертные номера и сочиняли пьесы, а потом устраивали во дворе концерты или спектакли для всех жителей. Кроме обычного театра, мы показывали также театр теней или играли в кукольный театр.
Мы бегали по крышам сараев и гаражей, а затем спрыгивали с них, чтобы показать всем, что не боимся высоты. Мы прыгали с зонтиком и без него в кучи осенней листвы или снежные сугробы.
Мы бегали под дождём босиком по лужам, пускали щепки и спички по течению, рыли каналы и делали запруды, а также прыгали на спор в центр огромной лужи.
Мы запускали в небо воздушный шар или воздушного змея. Иногда мы привязывали к змею авоську, в которую сажали кошку. Если под рукой не было воздушного змея, то мы привязывали авоську с кошкой к самодельному парашюту и спускали всё это с крыши сарая или со второго этажа дома.
Мы проводили «химические» опыты: делали жжёный сахар в столовой ложке, делали извержение вулкана из лимонной кислоты и соды, выпаривали чистую соль из грязного раствора.
Мы ели заячью капусту, сосали смолу, слизывали берёзовый сок или кленовый сироп, жевали травинки. Мы оставляли веточку или травинку в муравейнике, а потом слизывали с неё кислый муравьиный сок.
Мы разводили во дворе костёр, сидели возле него, разговаривали, пекли картошку и жарили хлеб или кусочки сала на прутике. Очень вкусно было!
Мы строили замки из песка, пещеры из снега, халабуды из фанеры, досок, веток, старых столов, стульев и коробок.
Мы выжигали солнцем через лупу свои имена на скамейках, смотрели на солнце сквозь тёмную стекляшку, а на мир — через цветные стёклышки.
Зимой мы катались с высокой ледяной горки на санках, фанерках, досках, картонках, а то и просто на ногах или, как говорил Аркадий Райкин, «на всём». Мы делали дырки в льдинке, подставив её под струю воды из крана. Мы играли в снежки, ловили языком снежинки, лизали, сосали и грызли сосульки.
Мы катались по улицам на самодельных самокатах с подшипниками или гоняли колесо от бочки специальной железной скобой.
Мы лазили по деревьям и сооружали на них что-то в виде шалаша или гнезда. Мы трясли ветки деревьев и, в зависимости от времени года, устраивали дождик, листопад или снегопад.
Через заборы мы пробирались в чужие сады за фруктами, ягодами и сиренью, среди которой искали цветки с пятью лепестками, ели их и загадывали желания.
Мы стреляли из трубочки тополиными семенами, свистели через стручок акации, делали носики из крылаток клёна, ордена из репейника и серёжки из черешен.
Мы забирались в глухие заросли, ловили там белых бабочек-капустниц, стрекоз и исследовали муравейники.
Мы пускали мыльные пузыри, стучали в самодельный барабан, выпиливали лобзиком, лепили из пластилина, делали лук со стрелами и стреляли из него, из бутылок делали брызгалки и устраивали сражения.
Мы рисовали на запотевшем стекле, делали секретные записи молоком на бумаге, придумывали секретные языки и общались на них, чтобы взрослые нас не понимали.
У нас не было компьютеров и всяких разных электронных игр. Телевизоры были в считанных домах. Мы не знали, что такое Интернет.
Но зато мы были все вместе! И у нас было очень счастливое детство, которое мы никогда не забудем!
Проголосовали 126 человек
118 |
5 |
3 |
0 |
0 |
Комментарии (38):
Войти через социальные сети:
Статья очень понравилась. Спасибо автору, что позволил снова окунуться в мир простых детских радостей. Так все и было! Кроме манипуляций с животными, конечно
Прекрасная поэма о беззаботном времени.
ОК, я чувствую, что мне надо объяснить мою резкую реакцию. читать дальше →
С собой и наедине разве только что на горшке побыть можно было. Советская власть отлично справлялась с «оккупируй детей». 24\7!
А вот эта всем послевоеннным детям уникальная понятливость про «не болтать лишнего»! И это не какой-то сказочный бабайка, а реальный страх. Пусть не такой как у взрослых, не в погонах конкретно, не в воронке черном, а просто в туманном и облачном образе НЕЛЬЗЯ, ОПАСНО.
Я счастлива за поколение детей, которые пошли уже после нас. Может, генетически они и несут этот козлиный геном совковости, но они уже другие, более свободные и самостные. Никто их не заставляет пылко любить Леонида Ильича или Владим Владимыча, никто не давит ни пионерией, ни скаутством. И рождаются они уже в мобилой и мышкой в руках и с готовым «пошли вы все» на языке. И вместо прыжков по крышам и голубятен они текстуют и панкуют. Но уже знают, что главная ценность в жизни не долбаное общество, а они сами, каждый по себе.
Человек всегда будет любить свое детство, даже если оно было в концлагере. Потому что себя мы в нем любим, а не проволоку и вертухая. Но говорить, что у детей нашего поколения было счастливое детство, все равно, что цитировать речевку «спасибо-сталину-за-наше прекрасное-детство». Однозначно, счастливы мы не были, а были просто молоды и беспечны.
Альфред, не надо обижаться на меня. У меня не было цели «опустить статью». Просто тема-то настолько характерна для «типичной ошибки» нашего мировосприятия: все, что было в молодости было хорошо. Вода мокрей и трава зеленей.
Ах! Лаура! Вот нравятся мне ваши статьи и комментарии. Читаю и восторгаюсь, умеют же быть такими категоричными. И всегда мысля –Как же далеки они от народа.
Вот новое дело – нет хромосомы свободы. Ой! Извиняюсь, у русского человека (понимай россиянина) есть хромосома рабства. Э? Вы что же в самом деле думаете, что мы тута ( в глубокой провинции) не осознаем абсурдность происходящего? Или мы каждую минуту должны вспоминать, что Россия сплошной ГУЛАГ, сидела и сидит, любого в раз могут упрятать.
А жить? Жить, наслаждаться, детей поднимать, да и многое другое, когда? В Америку за свободой гасать не каждый может и хочет.
А радоваться, смеяться хочется каждый день.
Дульсинея Питерская, каждый видит и в прошлом и в настоящем. то что ему нравится на чем акцентируется его память.
Если описывать человека во время его нормальных или реальных, но положительных поступков. Получится более менее позитивная картина.
А если упорно и красочно описывать как он справляет малую и особенно большую нужду. То картина получится не очень красивая.
Так вот Лаура всегда смотрит на все события в нашей стране со второй позиции. Это такая объективность.
Лаура Ли, всем понравилось.
Не всем, вам вот не понравилась.
Возрождение мечты. Пошаговая инструкция для тех, кто решил вспомнить, о чем мечтал в детстве
Один из главных вопросов, которые встают перед людьми на пенсии, — чем занять свое свободное время. Психолог Ирина Прокопьева предлагает вспомнить, кем вы хотели стать в детстве, — и осуществить заветную мечту.
Однажды ко мне на занятия пришел необычный ученик. Звали его Александр Владимирович, и в возрасте 78 лет он решил научиться репортерскому мастерству. Набрался смелости и пришел в одну из московских Школ телевидения, где я вела курс психологии у журналистов. В группе — сплошь молодежь, все с любопытством смотрят на нового ученика. Каждый рассказывает о себе. Пришла очередь и Александра Владимировича. На мой вопрос, что привело его к нам, он, слегка смущаясь, ответил: «Вы знаете, когда закончилась война, мне было восемь лет и я мечтал стать военным репортером. Я влюбился в эту профессию с первого взгляда. Меня завораживал фотоаппарат на шее журналиста, для меня этот репортер был волшебником, ведь он мог остановить любое мгновение жизни и оставить его в памяти людей. Так сложилось, что репортером я не стал. Я понимаю, что не стану им и сейчас, потому что мне уже очень много лет, но я не хочу уходить из этой жизни, так и не осуществив свою давнюю мечту». Александр Владимирович благополучно прошел годовое обучение и стал лучшим учеником на курсе.
Наверняка у вас в детстве тоже была мечта, заветная и очень настоящая? Как правило, это наши самые светлые и трогательные воспоминания. Кто-то мечтал стать актрисой, кому-то грезились отважные путешествия, кого-то привлекала профессия врача, летчика или даже главы государства. Но в силу разных жизненных обстоятельств, чужого мнения или собственного страха мы выбирали не детскую мечту, а ту самую «серьезную и стабильную» профессию, которая должна была приносить кусок хлеба, и со временем забывали о своей мечте. Работали, рожали детей, изредка отдыхали и бескорыстно служили другим. И за всей этой суетой мы так и не находили времени хотя бы ненадолго вернуться к тому, о чем мечталось в детстве. Многие пенсионеры считают, что когда тебе уже 60+, то поздно вспоминать о своей далекой мечте и уж тем более что-то менять в своей жизни. А между тем психологи утверждают, что в каждой детской мечте заложена глубокая мотивирующая сила. Именно она толкает людей в весьма уважаемом возрасте не только прикоснуться к своим сокровенным желаниям, но и совершить невозможное, как, например, сделали вот эти люди:
И это лишь небольшой список тех, кто получил всемирную славу благодаря своим детским мечтам. Эти люди не небожители, они такие же, как мы с вами. Просто однажды они решили, что им нужна их детская мечта, чтобы улучшить свою жизнь, чтобы каждое утро просыпаться с энтузиазмом и чтобы каждый их день был наполнен интересом, пользой и удовольствием. И кто сказал, что старость должна быть скучной и безрадостной?
Учеными давно установлено, что наше эмоциональное состояние влияет на наше самочувствие. Так вот, наличие заветной мечты — это залог хорошего настроения. Мечта придает нашей жизни смысл и делает ее наполненной, дает нам вдохновение, делает нас живыми и увлеченными. По данным Всемирной организации здравоохранения, продолжительность жизни человека определяется несколькими основными факторами и активный образ жизни занимает 1-е место в этом списке. Именно заветная мечта или давняя цель вносит ту самую АКТИВНОСТЬ в образ жизни человека. Она придает силы, и у человека появляется необходимая энергия действовать. Движение, увлеченность и интерес качественно улучшают нашу жизнь, делая ее насыщенной и активной. Не имеет значения, сколько времени есть у человека для реализации поставленной цели, — важно, что сам путь будет доставлять ему радость и удовольствие.
Итак, отбрасываем все сомнения, беремся за дело и возрождаем свою детскую мечту! Пошаговая инструкция:
1. Загляните в вашу память и попробуйте вспомнить, что вам нравилось в 5, 10, 15 лет. Запишите все, что вспомните.
2. Предпочтения могли меняться в течение жизни, поэтому не менее важно прислушаться к себе настоящим и записать, чем вам нравится заниматься сейчас, что вас радует и вдохновляет сегодня, что приносит удовольствие.
3. Теперь положите перед собой оба эти списка. Перед вами листы бумаги, заполненные вашими мечтами и предпочтениями, любимыми ролями и занятиями. Изучите их внимательно.
4. Посмотрите, есть ли повторения в этих списках. И если они есть, то на это важно обратить внимание. Скорее всего, это то, к чему вас влечет больше всего.
5. После того как основные желания выявлены, отправляемся к компьютеру и вводим в строку поиска название вашего любимого дела. Например: «курсы телеведущих для пенсионеров», «секция спортивного ориентирования», «школа танцев или живописи», «курсы писательства» и другое.
6. На любой запрос интернет выдаст десяток сайтов, на которых будет размещена нужная вам информация. Ищем на сайте контакты организации, звоним, записываемся на понравившийся вам курс.
И с понедельника у вас начинается новая жизнь, полная открытий и приятных знакомств!
Вспомните, что вы любили в детстве. Как понять, что станет для вас карьерой мечты
Вспомните, что вы любили в детстве
Чтобы выбрать карьеру мечты, обратитесь к своему жизненному опыту. Подумайте о том, кем вы хотели стать в детстве. Дети едва ли задумываются о зарплате или востребованности карьеры. Они просто выбирают то, что нравится им больше всего. Если вы не помните, спросите у своих родителей. Наверняка они подскажут вам, какой карьерой вы грезили, когда были ребенком.
Никогда не переставайте учиться
Если вы находитесь в поисках своей идеальной карьеры, нужно смотреть не только в прошлое, но и в будущее. Не переставайте учиться чему-либо. Только изучая что-то новое, вы сможете понять, что вам нравится на самом деле. Как вы поймете, что у вас есть талант и страсть к кондитерскому делу, если вы никогда не выпекали? Чем больше навыков вы освоите, тем больше шанс, что среди них вы найдете что-то, что заинтересует вас.
Необязательно осваивать какой-то навык полностью. Может быть, вам и не понравится кондитерское дело, но вы поймете это, только если попробуете выпекать. Как только вы найдете увлечение, которое окажется вам по душе, начинайте развивать навыки, которые связаны с ним. Только так вы станете достаточно компетентным, чтобы получить полноценную работу.
Спросите совета у своих близких
А еще ценный совет могут дать ваши близкие. Спросите их, кем они видят вас в профессиональной сфере. Помните, что вам необязательно следовать их советам. Но взгляд со стороны никогда не будет лишним, когда речь идет о профессиональном самоопределении.
Обратитесь за профессиональной консультацией
Ничего страшного, если вы не можете определиться с профессией самостоятельно. Иногда нам просто нужно взглянуть на ситуацию со стороны. В этом отлично помогают курсы профориентации. Консультанты предоставят вам тесты для самоопределения, подскажут, какие карьеры сейчас востребованы больше всего. А еще расскажут, какие навыки нужно развить, чтобы получить работу мечты.
Попробуйте устроиться на работу и пройти стажировку
Работу мечты можно отыскать только путем проб и ошибок. Если вас заинтересовала определенная карьера, попробуйте устроиться на стажировку. Это может быть непросто, если вы уже достигли успеха в другой сфере. В этом случае вам придется начинать свой путь с нуля. Часто стажировки мало оплачиваются, но они важны для развития навыков и получения опыта. А без них у вас не получится понять, подходит ли вам эта карьера.
Стажировки, например, можно совмещать с основной работой. Нет ничего плохого в том, чтобы начать свой карьерный путь с нуля в любом возрасте. Вы не сможете найти работу мечты, если останетесь на своем прежнем рабочем месте.