Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют

Анкета участника конкурса «Учитель года»

Материалы предназначены для прохождения заочного тура конкурса. этап «Интернеи ресурс»

Просмотр содержимого документа
«Анкета участника конкурса «Учитель года»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»

Прохладненского муниципального района

Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть картинку Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Картинка про Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют

ДЕВИЗ, ПОД КОТОРЫМ УЧАСТНИК ВЫСТУПАЕТ НА КОНКУРСЕ

К незнакомым вершинам – по знакомым ступеням

Дата рождения (день, месяц, год)

21 апреля 1973 года

Г. Нойштрелитц, Германия

Должность (по штатному расписанию)

Учитель английского языка

Место работы (название учебного заведения по уставу)

МКОУ «СОШ с. Прималкинского»

ФИО директора образовательного учреждения

Крохмалёв Александр Николаевич

Год приема на работу

Классное руководство (укажите параллель в настоящее время)

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Квалификационная категория (год присвоения)

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)

Высшее, 1998 г. КБГУ

Знание языков (укажите, каких и степень владения)

Английский, немецкий – оба продвинутый уровень

Дополнительная специальность (если имеется)

Награды (укажите название и в скобках год получения награды)

(заполняется по желанию)

Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)

Дети (укажите имя и возраст детей)

Сын Даниил-22 года, дочь Оксана – 17 лет

Спорт, которым увлекаетесь

Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?

7. Основные публикации*

Дата публикации, название издания

Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию)

Публикация на сайте Конспект урока «Поездка в Великобританию»

Тренировочные упражнения для 9 класса «Косвенная речь»

8. Наличие интернет-ресурса (сайт, блог и т.д.), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

1 лотто “Трансполрт»

9. Авторские образовательные программы, методики и технологии

Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)

Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)

«Косвенная речь» курс дистанционногообучения

В курс входят адаптированные лекции по подтемам косвенной речи, и тестовые задания. Обучение и проверка заданий происходит в интернете. На сайте школы.

10. Формы внешней оценки результатов*

11. Выпускники, одноклассники, однокурсники, друзья, коллеги, родственники, которые стали известными

Место настоящей работы

Васильева Юлия, кандидат химических наук

США, штат Миннесота. Университет

Попова Марианна, кандидат медицинских наук

Ваше заветное желание?

Ваши кумиры в профессии?

Чумавицкая Лидия Ивановна

Победитель конкурса «Учитель года» – это…. (продолжите фразу).

это любимый учитель для детей, профессионал своего дела, достойный, информированный, эрудированный, прогрессивный

человек, который осознает благородство своего призвания и создает условия для всестороннего развития личности.

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

Могу поделиться с коллегами опытом работы, как учителя иностранного языка

Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года – 2013».

Мы – дети 20-го века…

Но глядя в сегодняшний век,

Мы верим, учить человека –

Важнее призвания нет!

И где бы ты ни был, учитель,

Даря и любовь и тепло

Ты будешь всегда ПОБЕДИТЕЛЬ,

Коль ценишь призванье своё!

И будет жюри баллы ставить,
А это, совсем нелегко!
Мы верим, Вам всех бы оставить,
Но условий, увы, нет на то!
Пусть бесспорным, справедливым
Будет выставленный балл,
Чтобы конкурс был счастливым
И успех торжествовал

Источник

Анкета участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018» (номинация «Педагогический дебют»)

к Порядку проведения районного этапа Всероссийского конкурса

участника районного этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года России-2018»

(номинация «Педагогический дебют»)

(город, район, населенный пункт)

Дата рождения (день, месяц, год)

г. Нижний Тагил, Свердловская область

(название общеобразовательного учреждения по уставу)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»

Должность (по штатному расписанию)

Год приема на работу в данное у чреждение

К лассы, в которых преподаете

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Образование (укажите полное название учебного заведения, факультет, год окончания)

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный педагогический институт»

г. Железноводск, п. Иноземцево

Гуманитарный факультет, 2015 год

Знание языков (укажите, каких и степень владения)

Английский язык (со словарём)

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

Членство в общественных организ ациях (укажите название и год вступления)

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность)

Ваш девиз в жизни, профессии

Девиз в жизни «Я буду счастлива, во что бы то не стало!»

Публикации в периодических изданиях

Ваша отличительная черта как педагога

Партнёрские отношения с детьми, родителями, коллегами.

Самое важное качество, которое вы хотели бы воспитать у своих учеников

Мне хочется, чтобы каждый мой ученик верил в себя. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, я сама должна верить в него, отдавая ему свою любовь, тепло своего сердца, свет своей души.

Юмористический случай из Вашей педагогической практики

Так как я работаю в начальных классах, то историй там много, и всех не припомнишь. Вот совсем недавно по русскому языку проходили с детьми новую тему «Словосочетание». На закрепление детям было дано упражнение, где необходимо было по вопросам составить словосочетания. Вот такой образец:

На данные вопросы одна моя ученица ответила так: «Беречь деньги, от мамы, для папы.»

Смеялась я очень долго, ведь жизненно же получилось!

Ваши любимые художественные произведения с педагогическим содержанием

К. И. Чуковский «От двух до пяти», к/ф «Тихий Дон» 1957

Ваши любимые песни о школе, учителях

«Мой добрый учитель»

Ваши любимые эстрадные артисты

Восхищаюсь творчеством Игоря Крутого.

Группа Artik & Asti

Ваши любимые артисты классического жанра

Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?

Ваши пожелания победителю районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018»

Пожелаю держать эту планку, продолжать упорно над собой работать, идти только вперёд, не унывать.

Организаторам хочется пожелать создать справедливую, уютную и доброжелательную атмосферу конкурсантам. И конечно же не забывать, что сами когда-то были молодыми.

Ставропольский край, Кочубеевский район, село Ивановское, улица Калинина, д. 117

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес школьного сайта в интернете

Адрес личного сайта в интернете

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

Страховое свидетельство пенсионного фонда

Обязательными приложениями к анкете являются:

Подборка цветных фотографий

Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронном виде на компакт- диске:

— жанровые цветные фотографии (с урока, внеклассного мероприятия – не более 5)

Информационная карта участника – это документ, по которому участник будет представлен на сайте конкурса, в публикациях, сборниках материалов для жюри.

Анкету заполнил ______________________ _____________

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть картинку Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Картинка про Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть картинку Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Картинка про Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть картинку Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Картинка про Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть картинку Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Картинка про Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют

Номер материала: ДБ-284570

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть картинку Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Картинка про Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть картинку Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Картинка про Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть картинку Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Картинка про Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть картинку Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Картинка про Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть картинку Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Картинка про Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть картинку Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Картинка про Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конкурсный материал «Педагогический дебют-2021 «

Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть картинку Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Картинка про Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют

Субъект Российской Федерации

Дата рождения (день, месяц, год)

Оренбургская область, г.Орск

Должность (по штатному расписанию с указанием преподаваемого предмета)

Место работы или учебы (название учебного заведения по уставу)*

МОАУ «СОШ № 5 г.Орска»

Ф.И.О. директора образовательного учреждения (не заполняется в номинациях «Молодые управленцы» в группе руководитель образовательного учреждения и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» в группе заведующие)

Год приема на работу / поступления

Педагогический стаж ( полных лет на момент заполнения анкеты)

Управленческий стаж (заполняется в номинациях «Молодые управленцы», «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»)

Участник зонального этапа конкурса (год), результат участия

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)

050502 «Технология и предпринимательство», учитель.

140106 «Энергообеспечение предприятий», инженер.

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

Активных отдых, спорт, путешествия.

Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?

Рабочий адрес (с указанием индекса)

462435, г.Орск, пер. Больничный 20.

Рабочий телефон (с указанием междугороднего кода)

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта, странички в Интернете

Адрес школьного сайта в Интернете

8. Заявка на учебное занятие на очном туре конкурса (для учителей и педагогов дополнительного образования)

Название предмета (для учителей) // программы (для ПДО)

Класс (для учителей, классных руководителей) // возрастная группа или класс (для ПДО, психологов)

*Информация должна соответствовать названию организации по Уставу

«Культурный норматив школьника»

Важную роль в формировании духовной культуры человека играют: образовательные учреждения, учреждения культуры и семья. Для обучающихся нашей ОО регулярно организуются экскурсионные поездки в культурные места нашего города с посещением значимых объектов, в ходе которых происходит комплексное всестороннее изучение школьниками родного края, активизирующее познавательную деятельность детей, имеющее целью развитие личности. Это и Храм Преображения Господня, и музей им. Т.Г. Шевченко, и памятник И. Кириллову, и краеведческий музей.

Только совместная работа педагогов, родителей, администрации школы, учреждений города и учащихся поможет процессу воспитания личности школьника, повысит культурный уровень.

Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Смотреть картинку Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Картинка про Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют. Фото Чем вы можете блеснуть на сцене педагогический дебют

Описание презентации по отдельным слайдам:

МОАУ «СОШ №5 г.Орска имени Героя России Жантаса Жолдинова» Культурный норматив школьника.

«Культурный норматив школьника» — аспект, направленный на «духовное, эстетическое и художественное» развитие школьников и повышение среди них культурной грамотности.

«Процесс воспитания» — один из важнейших в любой культуре, потому что именно в нем ребенок усваивает культурные навыки, приобщается к определенному социуму, осознает свое место в мире, понимает, что такое хорошо и что такое плохо. Воспитание в культурологическом смысле есть путь обретения некоторой ценностной системы. Таким образом, мы можем рассматривать воспитание как формирование определенной ценностной системы, обретение подходящей для данной личности эмоционально-ценностной ориентации. Что такое процесс воспитания?

Воспитательная работа в МОАУ «СОШ №5 г.Орска неразрывно связана с организацией экскурсий в местные музеи, городскую библиотеку им.М.Горького. Учащиеся школы принимают участие в различных культурных акциях, становятся зрителями театральных постановок, концертов, выставок народно-прикладного творчества, местных художников. Для учащихся школы регулярно организуются экскурсионные поездки в культурные места нашего города с посещением значимых объектов.

Фестиваль Дружбы народов. Организация внешкольных и внеклассных мероприятий способствует сплочению детского коллектива и развитию внутренней культуры.

Принятие принципов толерантности в школьном коллективе способствует развитию активной нравственной позиции и позитивного общения с людьми иной культуры, нации, религии, социальной среды. День толерантности.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Когда мы говорим о культурном нормативе школьника, нужно не упустить главный, важнейший принцип-связь времён, уважение памяти подвига предков, понимания того, что они сделали для страны и народа.

Наша школа с гордостью носит имя Героя России Жантаса Жолдинова. Оренбуржец погиб в Чечне, спасая мирных жителей. Открытие мемориальной доски и присвоение школе имя Героя России, является важным фактором воспитания подрастающего поколения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Роль музеев как социокультурного института общества в гражданском и патриотическом воспитании школьника

Цель: Организация сетевого взаимодействия общеобразовательной организации с учреждениями для повышения качества образования

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Подготовка нормативно-правового обеспечения сетевого взаимодействия между школой и организациями.

2. Организационное сопровождение, создание координационного совета организаций-участников сетевого взаимодействия.

3.Подбор и подготовка педагогических и управленческих кадров из образовательных организаций, участвующих в сетевом взаимодействии.

4.Обеспечение информационной и методической поддержки деятельности педагогических и руководящих работников организаций-участников сетевого взаимодействия.

Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому гражданское и патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.

Необходимо уделяет пристальное внимание гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся, в котором большую роль играет экскурсионная деятельность.

Музей – это многофункциональный институт социальной памяти, по средствам которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы культурных и природных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из поколения в поколение музейных предметов. В этом определении достаточно четко синтезированы культурологический (ценностно-охранительный) и педагогический (научно-методическая основа деятельности, направленная на знакомство и организацию передачи знания) аспекты. Большая часть исследователей европейской школы музеологии (К. Фризен, А. Кунтс, В. Хильгерс, А. Фогт, К. Птцвал, Й. Аве) и российской школы музееведения (Б. А. Столяров, М. Ю. Юхневич, Ю. У. Гуральчик, И. А. Колесников, Н. Г. Макарова, Е. Г. Ванслова) при рассмотрении теоретических проблем функционирования музеев используют разобщенное изучение музейного посетителя и музейно-предметной сферы (собственно музейного пространства и музейные коллекции), выделяя два понятия:

— образовательная и воспитательная деятельность, т.е. собственно педагогика

Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подростках чувство милосердия к старшим, ветеранам войны и труда.

Функции музея определяются следующим образом:

— развивающая: музей как центр творческого общения, развития и досуга;

— образовательная: музей как многопрофильный и междисциплинарный центр, в котором познаются виды и жанры искусства, деятельность художественного музея, рождаются новые формы и темы изучения. При этом он связан с системой образования, что влияет на процесс общения, исследований, планирования деятельности;

— социально-адаптационная: музей как консультативный, методический и проектный центр, предоставляющий возможность различных режимов общения.

Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение индивида в культурно-историческое пространство, что создаёт почву для осознания им себя как субъекта культуры. Особая роль в этом принадлежит музею, который выводит индивида за границы социума, цивилизации в мир культуры. В этой связи для образования представляют интерес социокультурные функции музея.

Подход к музею как к модели многомерного мира, в которой опыт рационального познания переплетается с чувственным, вызывает необходимость существования музейной педагогики. Это ставит перед образованием новые задачи:

— расширение сферы образования через приобщение к музейной педагогике;

— гармонизация развития творческой личности;

— формирование национальной идеологии;

— сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества;

— создание новой музейной аудитории;

расширение пространства влияния музея.

В связи с этим всё большее внимание в теории и практике образования придаётся музейной педагогике. Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже XIX-XX вв. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала образовательно-воспитательная. Важно отметить, что центральное место в музейно-образовательной деятельности отводится учителю, педагогу как участнику и организатору музейно-педагогического процесса.

Правильная организация деятельности музея возможна при наличии:

— актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительную работу;

— руководителя-педагога, при активном участии в музейной работе педагогического коллектива школы;

— собранной и зарегистрированной в книгах поступлений музейной коллекции, дающей возможность создать музей определенного профиля;

— экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям;

— оборудования, обеспечивающего сохранность музейных предметов и соблюдение условий их показа;

— помощи администрации школы, всего педагогического коллектива и учащихся школы.

Вероятно, вследствие нового, расширенного понимания задач музейной работы, которая включает в себя и традиционные функции (собирать, хранить, популяризировать), к функциям музея добавятся такие функции, как формирование патриотизма, мировоззрения подрастающего поколения и многие другие, которые носят педагогический и психологический характер

Таким образом, можно отметить, что музей призван:

— стать средой, где творческие достижения уважаются и признаются, а также являются предметом научных исследований;

— подготовить аудиторию к встрече с экспозицией художественного музея;

— приобщить к изобразительному искусству и культуре в целом, как в учебной, так и в досуговой форме;

— способствовать формированию художественного восприятия;

— способствовать через художественное творчество развитию творческих начал личности;

— формировать нравственность как главный компонент воспитанного активного человека.

Проблема гражданского и патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

Так же в нашем городе периодически делают выставки историко-краеведческий музей “Год Российской истории”. На выставке представлены три вехи, значимые для России: 1150-летие зарождения российской государственности, 400-летие изгнания из Москвы интервентов ополчением под командованием князя К. Минина и Д. Пожарского, 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года.

В ходе этой экскурсии ребята смогут проникнуться чувством национальной гордости за доблесть, мужество и верность Родине, проявленные нашими предками в те далекие.

В школах должно быть создано особое воспитательное пространство, где педагоги реализуют специальные музейно-образовательные, культуротворческие программы, экскурсионно-выставочную и клубную работу, апробируют музейные педагогические технологии. Задачами педагога, осуществляющего деятельность в рамках музейной педагогики, как организатора и помощника в осуществлении этих сложных процессов и проектов, проводника в мир культуры, являются:

— научить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития культуры;

— формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к современной культуре, неразрывно связанной с прошлым;

— формировать устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками культуры, музеем;

— развивать способность к эстетическому созерцанию, сопереживанию и наслаждению;

— формировать толерантность, уважение к другим культурам, их понимание, принятие.

У музеев большие возможности для решения задач гражданского и патриотического воспитания обучающихся. Музей можно назвать “волшебной машиной времени”. В ней за короткое время, отведённое на занятие или внеучебное мероприятие, подросток может совершить путешествие в минувшие десятилетия, увидеть прошлое и день сегодняшний, сопоставить, сравнить события разных времён, познакомится с подлинными документами, увидеть экспонаты, дающие наглядную информацию о трудовых и ратных подвигах предшествующих поколений.

Таким образом, эффективное применение всех средств и методов музейной деятельности способствуют повышению эффективности деятельности музея в системе гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Работая в данном направлении, можно с уверенностью сказать, что учащиеся с интересом будут заниматься в школьном музее, особенно когда сами являются участниками творческого процесса, при этом будет повышаться их культурный уровень, возникнет потребность в получении новых знаний. Все это очень важно для формирования патриотов, достойных граждан своего Отечества.

«Деятельность педагогического коллектива образовательной организации для создания системы образования, достойной войти в десятку лучших в мире»

Школа! Для кого же ты чужая?

Кто спокойно около пройдет?

Чье-то детство взглядом провожая,

О своем далеком не взгрустнет?

Вспоминаю эти строки, задумываясь о том, какой же должна быть деятельность педагогического коллектива, чтобы создать систему образования, достойную войти в десятку лучших в мире. Это должна быть такая школа, о которой дети будут вспоминать с радостью, что им посчастливилось в ней учиться, с грустью, что это время, к сожалению, закончилось. С гордостью, что их наставниками были самые мудрые, самые справедливые, самые понимающие педагоги. С благодарностью, потому что ее выпускники высокообразованные, востребованные, конкурентоспособные люди.

Что же необходимо для создания такой системы образования? Выполнение указа президента России Владимира Владимировича Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», поставившего задачу вывести Россию в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году.

Что для этого можем сделать мы? Для начала – создать коллектив единомышленников.

Какой путь предлагаю выбрать?

1.Профессиональный. Четко сформулированная педагогическая цель и кредо школы. Постоянное повышение квалификации учителей. Создание «педагогического ядра» из учителей с большим профессиональным авторитетом у коллег. Формирование педагогических традиций. Сочетание педагогической работы с творческим поиском. Индивидуальный подход к каждому учителю.

2. Организационный. Четкая организационная структура коллектива. Продуманная система делегирования полномочий, трудовых взаимоотношений учителей. Высокий уровень организации условий педагогического труда. Открытая, прозрачная аттестация и система поощрений.

3. Психологический. Обеспечение комфортного психологического климата в коллективе. Формирование педагогической направленности в межличностных отношениях учителей. Обеспечение общения, основанного на сотрудничестве.

Единство педколлектива обеспечивается задачами школы, а также выдвижением перед учителями определенных педагогических проблем, методических тем, над которыми коллектив будет работать в предстоящие годы. Очень важно, чтобы ведущие направления были выработаны сообща руководителем школы с членами формирующегося коллектива, ибо только в этом случае цели коллектива воспринимаются как личные.

Интеллектуальное единство обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями педагогической науки, постоянным самообразованием, всемерным развитием диалектического мышления, приучением их к постоянному анализу текущей работы, ломкой сложившихся у некоторых стереотипов обыденного, постепенным пробуждением интереса к исследовательской деятельности. Необходима разработка и реализация комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям. Не менее 50% (а лучше- больше) учителей общеобразовательной организации должно быть вовлечено в национальную систему профессионального роста педагогических работников. Будут созданы условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества и волонтерства.

Необходимо внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. На основе международных исследований создать новую оценку качества образования, к повышению которого мы должны стремиться. Главными целями школы является предоставление детям высококачественного образования, развитие их скрытых потенциалов.

Вполне возможно, что в школе будет создана уникальная система обучения, разработанная преподавателями учебного учреждения. Выпускники такой школы почти 100 % продолжат обучение в самых популярных университетах мира. С выбором направления обучения помогут консультанты по карьере и штатные психологи.

Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

Для осуществления индивидуального подхода будет предусмотрено небольшое количество обучающихся в классе. Это даст гарантию, что каждый ученик будет вовлечен в процесс обучения и позволит преподавателям уделять внимание каждому ребенку.

Результаты взаимодействий учеников и их наставников определяются не только по качеству приобретаемых знаний и умений, но и по тем мероприятиям, которые организуются в школе с привлечением детей, их родителей. В современной школе образование неотделимо от воспитания. Только тогда мы сможем говорить о « гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

Школа должна предоставить учащимся широкий спектр возможностей: сочетание научных, физических, творческих, социальных, гуманитарных занятий, что позволит им развиваться гармонично и всесторонне, а также раскрыть свой внутренний потенциал. Педагогический коллектив будет заботиться об ученике как о личности, в школе приемлема только атмосфера взаимоуважения в среде культурного многообразия.

Один из главных секретов успешной школы— это уникальное искусство мотивирования успешных людей. Уникальное искусство создания в школе главного: атмосферы достоинства. «Распознать, выявить, раскрыть, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант-значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства» (В.А.Сухомлинский).

Учителя школы будут сотрудничать с центрами скорой психолого-педагогической помощи родителям. Оказывать мамам и папам консультативную помощь.

Какой будет школа, достойная войти в десятку лучших? Должна ли она полностью отойти от сложившейся традиционной системы, быть новаторской или пойти на компромисс? На данные вопросы не может быть однозначных ответов, но одно я знаю точно: без прошлого нет будущего. Поэтому необходимо сохранить традиции российского образования:

внимание и любовь к человеку;

педагогические ориентиры на самовоспитание и самосовершенствование;

опора на научные знания, порождающее предметное структурирование содержание обучения.

Таким образом, деятельность педагогического коллектива образовательной организации для создания системы образования, достойной войти в десятку лучших в мире, сложная, многогранная, творческая. И ни при каких обстоятельствах ни один из нас не должен забывать слова профессора Московского университета Василия Осиповича Ключевского: « Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *