Чем вы можете блеснуть на сцене
Анкета участника конкурса «Учитель года»
Материалы предназначены для прохождения заочного тура конкурса. этап «Интернеи ресурс»
Просмотр содержимого документа
«Анкета участника конкурса «Учитель года»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»
Прохладненского муниципального района
ДЕВИЗ, ПОД КОТОРЫМ УЧАСТНИК ВЫСТУПАЕТ НА КОНКУРСЕ
К незнакомым вершинам – по знакомым ступеням
Дата рождения (день, месяц, год)
21 апреля 1973 года
Г. Нойштрелитц, Германия
Должность (по штатному расписанию)
Учитель английского языка
Место работы (название учебного заведения по уставу)
МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
ФИО директора образовательного учреждения
Крохмалёв Александр Николаевич
Год приема на работу
Классное руководство (укажите параллель в настоящее время)
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
Квалификационная категория (год присвоения)
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)
Высшее, 1998 г. КБГУ
Знание языков (укажите, каких и степень владения)
Английский, немецкий – оба продвинутый уровень
Дополнительная специальность (если имеется)
Награды (укажите название и в скобках год получения награды)
(заполняется по желанию)
Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)
Дети (укажите имя и возраст детей)
Сын Даниил-22 года, дочь Оксана – 17 лет
Спорт, которым увлекаетесь
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?
7. Основные публикации*
Дата публикации, название издания
Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию)
Публикация на сайте Конспект урока «Поездка в Великобританию»
Тренировочные упражнения для 9 класса «Косвенная речь»
8. Наличие интернет-ресурса (сайт, блог и т.д.), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
1 лотто “Трансполрт»
9. Авторские образовательные программы, методики и технологии
Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)
Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)
«Косвенная речь» курс дистанционногообучения
В курс входят адаптированные лекции по подтемам косвенной речи, и тестовые задания. Обучение и проверка заданий происходит в интернете. На сайте школы.
10. Формы внешней оценки результатов*
11. Выпускники, одноклассники, однокурсники, друзья, коллеги, родственники, которые стали известными
Место настоящей работы
Васильева Юлия, кандидат химических наук
США, штат Миннесота. Университет
Попова Марианна, кандидат медицинских наук
Ваше заветное желание?
Ваши кумиры в профессии?
Чумавицкая Лидия Ивановна
Победитель конкурса «Учитель года» – это…. (продолжите фразу).
это любимый учитель для детей, профессионал своего дела, достойный, информированный, эрудированный, прогрессивный
человек, который осознает благородство своего призвания и создает условия для всестороннего развития личности.
Какими инновациями можете поделиться с коллегами?
Могу поделиться с коллегами опытом работы, как учителя иностранного языка
Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года – 2013».
Мы – дети 20-го века…
Но глядя в сегодняшний век,
Мы верим, учить человека –
Важнее призвания нет!
И где бы ты ни был, учитель,
Даря и любовь и тепло
Ты будешь всегда ПОБЕДИТЕЛЬ,
Коль ценишь призванье своё!
И будет жюри баллы ставить,
А это, совсем нелегко!
Мы верим, Вам всех бы оставить,
Но условий, увы, нет на то!
Пусть бесспорным, справедливым
Будет выставленный балл,
Чтобы конкурс был счастливым
И успех торжествовал
Уважаемые друзья коллеги!
Ваши три желания «золотой рыбке»:
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене: игрой на гитаре, участием в
Мой взгляд на воспитание детей
Мне часто задают вопрос, почему я стала учителем. А, правда, почему? Может быть, потому, что с детства не могла пройти мимо плачущего малыша? Может быть, потому, что мне хорошо с детьми, интересно? А может быть, я просто романтик, видящий мир в розовых тонах? И мне кажется, что миром должны править любовь и доброта.
Воспитание начинается не на лекции, не на семинаре, оно возникает там, где возникает фантазия, эмоции, без которых проникнуть в мир детства не возможно. Фантазия — это путеводная дорога в детскую душу, умение увидеть то, что не увидели другие, понять или почувствовать то, что не поняли и не почувствовали другие, и еще — передать это новое знание или новое чувствование другим.
Я хочу научить ребят удивляться, фантазировать, останавливаться перед незнакомым. Удивление рождает любопытство, любопытство — тропинка к любознательности, любознательность — дорога к знанию. Развить в ребенке любопытство, значит научить его не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Пусть он разгадывает загадки окружающего мира, пусть ему все будет интересно. До тех пор, пока ребенка не удалось увлечь детскими радостями, пока в его глазах не пробудится неподдельный восторг, нельзя говорить о каком-то воспитательном влиянии на него. Ребенок должен быть ребенком… Если, слушая сказку, он не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения в его глазах пренебрежение, это значит, что-то в детской душе надломлено и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу.
Имея доступ в сказочный дворец детства, я сама становлюсь ребенком, мне открываются неведомые дали детской души. Где-то в самом уголке сердца у каждого ребенка своя струна, и чтобы он отозвался на мое слово, я сама настраиваюсь на тон этой струны. Наверное, самое главное — развить в ребенке внутренние силы, благодаря которым человек не может не делать добро. Как добиться того, чтобы дети научились сопереживать, чтобы в человеке переживающем горе, они видели и чувствовали самих себя? Это не сентиментальность, когда ребенок считает, что кукла с отломанной рукой страдает так же, как он сам, это отзывчивость.
Раньше почти все дома держали домашних животных: хомячков, рыбок, кошек, собак,…Сейчас, когда в квартирах сделаны шикарные ремонты, места в наших домах для них не осталось. Но ведь животные и вообще живое — это как музыка, соединяющая людей. Еще Лев Толстой писал, что музыка способна творить чудеса, заставлять плакать и смеяться; а какими просветленными выходят люди с концерта, если они слушают хорошую музыку. Музыка смягчает сердца. Возвышая, она сближает людей, заставляет их жить общими чувствами. Вот так же и общение с живым миром природы. Мир становится добрее и прекраснее, когда встречаешься с милыми и дорогими для души бессловесными существами, такими трогательными в своей преданности к нам и такими беспомощными. да, да, ведь животное всегда беззащитно перед человеком, даже если у него крепкие клыки! Общаясь с животными, ребенок не только становится добрее, но и учится отвечать за жизнь того, кого он приручил, учится быть верным маленькому существу.
Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, неповторимая жизнь, и от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, от этого и зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
И все-таки мне повезло, что я стала учителем, ведь рядом со мной по жизни идут те, кому нужны моя любовь и забота, вовремя сказанное доброе слово и просто улыбка, те, кто (я надеюсь) понесут их дальше. И, может быть, тогда миром будут править любовь и доброта.
Прокудина Вера Михайловна, учитель истории и обществознания
Ваша отличительная черта как педагога: стремление не только учить других, но и учиться самой.
Ваш любимый афоризм или девиз: «Пора перестать ждать подарков от жизни, а самому делать жизнь».
Удивительная профессия – учитель! Смысл её – помочь ребёнку открыть мир, а значит, открыть самого себя. Есть 45 минут, чтобы воспитать в каждом собственное «Я», раскрыть ценность самостоятельного мнения, научить жить в гармонии, никогда не быть равнодушными. Моя педагогическая философия – философия уважения и формирования Человека в ребенке.
Для меня важно, чтобы мои ученики исходили из позиций собственного «я». По-моему, это и есть начальная точка для возникновения и развития чуткости, любознательности, познавательного интереса. Я веду их по пути сотворчества: из личного преображения множества событий, переживаний, действий, исторических деятелей, должно сложиться представление о целом мире, уникальном и неповторимом. Я не стремлюсь «учить» детей в буквальном смысле этого слова. Скорее, я направляю их мысль, делюсь с ними своими сокровенными мыслями об обществе и мире. Мне самой интересно наблюдать, как пассивные слушатели становятся со временем коллегами, имеющими свой взгляд на проблему.
Я считаю, что учитель никогда не должен забывать, что его личность оказывает большое влияние на детей, с которыми он общается. И в этом смысле требовательность детей по отношению к учителю всегда огромна. Педагогический и жизненный опыт открыл мне обыкновенную истину: прежде, чем требовать от кого-либо, начни с себя. Я каждое утро, идя в школу, или когда передо мной возникает сложная педагогическая ситуация, повторяю себе: «Будь осторожна! Не навреди! Не обещай того, что не сможешь сделать».
Немаловажное значение в этом играет обыкновенный рабочий урок. Каким он должен быть? Нет ничего проще, чем воспроизвести информацию на уроке, закрепить ее, проставить оценки и не задумываться: «А что потом?» Хочется, чтобы дети приходили на урок с желанием и хорошим настроением. Возможности урока неисчерпаемы. Каждый урок – это атом человеческой энергии, шаг к созреванию интеллекта, кирпичик в освоении прекрасного здания, имя которому – Развитие и Знания, без чего невозможен мыслящий, деятельный человек-творец.
Профессия учителя всегда современна: с каждым годом человек всё больше хочет знать о мире, и кто-то должен помочь ему в этом. Поэтому учительская профессия немыслима без постоянного творческого поиска, саморазвития и самосовершенствования.
Какими же качествами должен обладать учитель?
Ваш любимый афоризм или девиз: «Тот истинный мудрец, кто многое сказать умеет коротко и ясно».
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене: декламированием, пением. Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени
Работа учителя – это постоянная мобилизация сил, терпения, ума, внимания, такта, находчивости. На сегодняшний день я пришла к выводу, что надо давать такие знания и формировать такие умения, которые пригодятся в жизни и принесут пользу не только самому ученику, но и обществу в целом. За сорок пять минут ученик должен научиться способам и приемам работы с разного вида информацией. А для этого педагог осуществляет очень тщательный отбор фактов, понятий и суждений для того, чтобы за это короткое время показать своим ученикам все самые лучшие грани интересного мира информатики. Как сказал один из великих мыслителей: «Тот истинный мудрец, кто многое сказать умеет коротко и ясно».
Большое значение понятие «время» имеет и в масштабах истории. Чтобы научиться ходить, ребенку надо несколько месяцев, а чтобы изобрести автомобиль, обществу потребовались века. Для активного внедрения во все области деятельности компьютера людям потребовалось 30 лет, а чтобы жить в мире и понимании, срок еще не истек. Задача учительства – сократить этот срок до минимума сначала в пределах своей семьи, города, района и, наконец, страны.
Ваш любимый афоризм или девиз: «Возможно в этом мире ты – всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир». (Гарсиа Маркес).
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене: читаю стихи, пою в хоре, артистична. И пусть не сразу, но свою Вам производную найти…
То, что я стану учителем, было предопределено ещё с детства. Помню, как завораживала меня атмосфера урока, учитель представлялся каким-то божеством, а любимой игрой была игра «в школу». Уже тогда во дворе в небольшом закутке у меня была своя классная комната, где было всё необходимое: доска, журнал, указка, мел. И вот, спустя много лет, эта мечта стала реальностью. Сколько уроков было проведено за эти годы! По крупицам собирался мой учительский опыт, училась у других, потом стали учиться у меня, но интересный парадокс: чем больше опыта, тем больше осознание того, что впереди ещё так много неосвоенного. И сейчас начинаешь понимать, что профессия учителя – это профессия, в которой нет предела совершенству.
Часто учителя сравнивают с актёром, и в этом есть свой резон. Только спектакль, в котором участвует учитель, намного сложнее. Его не отрепетируешь. И зритель в нём – сама жизнь, а весь спектакль – сплошной экспромт, где у каждого своя роль. И когда устанавливается незримый контакт, когда какое-то колдовство завораживает детей, и они не сводят с тебя глаз, тогда наступает феномен учительского гипноза, такого, впрочем, хрупкого, но желанного. И в эти минуты ты счастлив.
Самое страшное для учителя – «перегореть», когда школа и твоя жизнь начинают разделяться на отдельные независимые части, а уроки превращаются в повседневную рутину. И уже не хочется творить, выдумывать, пробовать. Ужасно, когда ты не видишь ничего хорошего ни в настоящем, ни в будущем. Нужно всегда верить, строить планы, пусть иногда несбыточные, но конструктивные. В жизни бывает тяжело и горько, и иногда просто опускаются руки. Но нужно всё это преодолеть, бороться, сопротивляться, верить и добиваться своего.
С годами приходит понимание и осознание важности и глобальности выбора, который я сделала когда-то много лет назад. Какое счастье, что, будучи юной выпускницей школы, я не представляла себе в полной мере всей сложности и трудности избранной мною тогда профессии. Ведь иначе я бы, скорее всего, не решилась стать учителем. А теперь, спустя 19 лет, я уже и не представляю себя в иной роли. За эти годы было многое: удачи, открытия, ошибки, постепенно появлялся опыт и авторитет. И сегодня я могу признать, что я люблю свою профессию и болею за неё всей душой.
Когда-то так распорядилась судьба, что мне довелось буквально несколько месяцев поработать в одной из сельских школ. За это время я только лишь и успела научить учеников 11-го класса вычислять производные. И вот, когда наступила пора расставаться, они написали мне стихи:
Как жаль нам с Вами расставаться,
Мы Вас успели полюбить.
Вы нас учили улыбаться
И математику ценить.
Удачи Вам, всегда, во всём,
Большого, доброго пути!
И пусть не сразу, но свою
Вам производную найти.
И эти строки стали моим талисманом. Когда становится трудно, я беру в руки эту открытку и читаю эти стихи. И понимаю, что я – счастливый человек, у меня есть всё: семья, любимая работа, а главное, признание в детских сердцах.
Все закончилось…очередной семинар позади.… Кажется, все ушли – тишина, полумрак. Я стою в длинном коридоре, куда прихожу почти 300 дней в году уже 16 лет. Нет, гораздо больше… всю жизнь, я прихожу сюда всю свою жизнь. Коридор длиною в жизнь – мою жизнь.
…Кто эта смешная пухлая девчонка с двумя хвостиками? Это я. У меня новые туфли с пряжками. Идет урок – в коридоре никого. Меня отправили за журналом. Ни-ко-го! Я разбегаюсь, скольжу…. Из-за угла появляется она – строгое темное платье, тонкие руки, серые внимательные глаза – учитель. Я робею, тереблю руками фартук и не могу оторвать глаз от её рук. Она делает еле заметное движение рукой: «Идем со мной». И, не оглядываясь, направляется к двери. Мы входим в кабинет, это учительская. Она встает у окна, её волосы на свету становятся невесомыми и прозрачными как облако. Теперь я не могу оторвать взгляд от них…
Почему вдруг вспомнился этот день? Почему вспомнился этот учитель? Учитель…. Учитель…
И вот, оказавшись лицом к лицу с действительностью, мы обнаруживаем перед собой детей с полным арсеналом оружия: непослушанием, криками «Не хочу», плачем, правонарушениями.… Окунувшись с головой в педагогику, мы судорожно начинаем искать способы, как с этим бороться, как это остановить, перевоспитать!
Взрослые привыкли думать, что всех детей нужно воспитывать, наставлять на путь истинный. Ведь сами они уже воспитаны, и стоят на этом пути.
А может быть все наоборот? Дети приходят в этот мир, чтобы исправить нас взрослых, напомнить нам о том, кто мы есть? Почему же они тогда ведут себя так? Да потому, что взрослые сами ведут себя не так!
Взрослые воспитывают детей, забыв о сердце, устанавливают детям правила, которые сами же нарушают. Дети учатся лгать. От кого? Опять от взрослых.
Истинное воспитание творится тогда, когда, воспитатель не думает, что воспитывает, а воспитанник не подозревает, что воспитывают именно его, но процесс этот, все же совершается.
Решение стать учителем, учительское призвание требует от педагога личного примера и даже известного самоотречения. Мы берем на себя ответственность – соответствовать тому образу, с которого ребенком будет «твориться копия». Учитель имеет дело с душой детей. А чтобы воздействовать на душу, нужно учителю самому иметь такие качества, какие он желает воспитать в детях.
Мне повезло. Моя школа состоялась. Образы учителей, встающие в памяти, их слова, поступки прямое тому подтверждение. Теперь спрошу себя: «Смогу ли я стать таким учителем?» Протянутая детская рука – тонкая нить, способная удержать нас от падения с высоты собственного эгоизма.
Ваш любимый афоризм или девиз: «Свобода владения словом увеличивает свободу личности». (Л. Выготский).
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене: стараюсь лишний раз не «блестеть». Рассуждение первое. О знании
Работа с юными дарованиями – это для учителя огромная ответственность еще и потому, что каждый стремится достичь высокого результата. Успех убеждает самых заядлых скептиков, которые еще вчера с упоением твердили о ненужности литературы в их жизни, побуждает их обратиться к Слову.
Рассуждение второе. О Слове
Целью преподавания литературы в школе должно стать стремление «добраться до замысла писателя». Чтение – это духовная встреча между читателем и писателем. Каждый раз, открывая книгу, мы вступаем в диалог с творцом, с текстом, Словом.
Рассуждение третье. О Личности
Чему Я хочу научить своих учеников? Какими Я хочу их видеть?
В XXI веке пришла пора сформулировать современную метафору Знания. Предлагаю свой вариант:
Это обязывает Учителя стать успешной и вдохновляющей Личностью, которая в своей профессиональной деятельности поможет ученикам освоить культурную традицию, развить способности, научит правильно ставить цели и определять пути их достижения, состояться во взрослой самостоятельной жизни, т.е. пройти бесконечно сложный путь от своего Я сегодняшнего к Я завтрашнему.
Ваш любимый афоризм или девиз: «Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть». Чем Вы можете «блеснуть» на сцене: пением. Наши ученики –наше зеркало
Анкета участника Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2004»
участника Всероссийского конкурса
«Учитель года России – 2004»
название субъекта РФ
фамилия, имя, отчество
учитель изобразительного искусства,
со 2.09.96, 1-3 классы, 5-7 классы
место работы (название учебного заведения строго по уставу) занимаемая должность в настоящий момент, с какого года работает в данном учебном заведении, параллели, в которых преподает
победитель или финалист регионального этапа конкурса
Дата рождения: 31 марта 1977 г.
Место рождения: Туркменистан, г. Чарджоу
Базовое образование: Бийский государственный педагогический институт, художественно-графический факультет, 2000 г.
Сейкинский Дом детского творчества, Чойского района, Республики Алтай, 1995 г.
Сейкинская средняя общеобразовательная школа, Чойского района, Республики Алтай, 1996 г.
Педагогический стаж и квалификационная категория:
9 лет, высшая категория.
Членство в общественных организациях: не состою.
Работа в органах государственной власти, муниципалитетах:
Ученая степень, звание, правительственные и отраслевые награды: награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РА за победу в конкурсе педагогов дополнительного образования: «Сердце отдаю детям» в 2000 г., Благодарственным письмом Министерства образования и науки РА за большой вклад в развитие творческих способностей детей (2002г.), Почетной грамотой Министерства образования и науки РА за победу в конкурсе: «Учитель года Республики Алтай – 2004».
Научные интересы: в области МХК, изобразительного искусства, информатики.
Преподавательская деятельность: по совместительству работаю в Сейкинском Доме детского творчества, в качестве педагога дополнительного образования. Веду занятия по изобразительному искусству, аппликации, конструированию из бумаги в классе раннего развития, кружок «Радуга» (для учащихся начальной школы), уроки ИЗО и ДПИ искусств, компьютерной графики в «Школе искусств». Читаю лекции и веду практикумы по авторской программе «Путь в прекрасный мир изобразительного искусства» для слушателей курсов «Методика преподавания ИЗО и черчения» в РИПКРО.
Знание языков (укажите каких): английский язык (читаю и перевожу по словарю).
Назовите ваших одноклассников, выпускников, друзей, коллег, которые стали известными и популярными.
В связи с вынужденным переездом из Туркменистана, после окончания двух школ (гимназии и художественной), связь с одноклассниками утеряна, поэтому никаких сведений о них не имею, хотя уверена, что некоторые из них вполне могут стать известными и популярными людьми.
Мои выпускники для известности и популярности еще молоды, но я думаю, что они на пути к ней.
Ваша отличительная черта как педагога: своей отличительной чертой считаю целеустремленность, которая строится на работоспособности и энергичности.
Ваши три желания «золотой рыбке»:
Для школы – наша школа новая (построена два года назад), желаю ей сохранить красоту здания, внутреннее убранство, правила и традиции, а также постоянный новаторский поиск педагогического коллектива.
Для России – успеха и процветания.
Самое важное качество, которое вы хотели бы воспитать у своих учеников: любовь к жизни (во всех ее проявлениях).
Напишите юмористический случай из Вашей педагогической практики:
Во время проведения урока графики в «Школе искусств», рисовали с натуры чучело голубя (углем). Все шло, как положено: ученики работали за мольбертами, расположенными полукругом от постановки, которая возвышалась на тумбе с яркой драпировкой, освещенной специальной лампой.
В разгар нашей творческой работы, в класс входит высокопоставленное лицо нашей республики с очередной делегацией, приехавшей на экскурсию в нашу новую школу (построенную и оснащенную, по всем современным стандартам), – гордость республики и главного героя моего рассказа (принимавшего активное участие в организации строительства школы).
Ваш любимый афоризм или девиз:
Человеку дается столько, сколько он может вынести.
Все что ни делается, делается к лучшему.
Ваши любимые художественные произведения с педагогическим содержанием:
«Час ученичества», «Резервы здоровья наших детей»; художественные фильмы – «Чучело», «Весна на Заречной улице», «Большая перемена».
Ваши любимые песни о школе, образовании:
«Когда уйдем со школьного двора…» А. Флярковский – А. Дидуров,
«Из чего же, из чего же, из чего же…» Ю. Чичков – Я. Халецкий.
Ваши любимые эстрадные артисты: Кристина Орбакайте, Влад Сташевский.
Ваши любимые артисты классического жанра: Елена Образцова, Галина Вишневская, Николай Басков.
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене: танцем (в восточным стиле).
Ваши пожелания победителю конкурса «Учитель года России – 2004»: Мое пожелание победителю, на плечи которого ляжет не только радость победы, но и огромный груз ответственности, лучше всего выражено в стихотворении Лилии Юсуповой:
Твори добро, делясь своим огнем.
Живи не прошлым, а грядущим днем.
Беги от суеты и от страстей.
Прости врагов и не суди друзей.
В невзгодах дух и тело укрепи.
Не золото, а знания копи.
Не спорь с глупцами. И еще совет:
Творя добро, добра не жди в ответ.
Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года России – 2004»:
Исходя из анализов районных и республиканского конкурсов, хочется пожелать организаторам Всероссийского конкурса создать бесконфликтную, теплую, творческую атмосферу, в которой каждый участник конкурса чувствовал бы себя свободно и комфортно.
Дополнительные сведения. Факты достойные упоминания:
Являюсь членом творческой группы по внедрению информационных технологий в общеобразовательный процесс в рамках экспериментальной площадки Российской Академии образования.
Участие в конкурсах:
— победитель районного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 1999 года;
— победитель республиканского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2000 года;
— победитель районного конкурса «Символика Чойского района» 2004 года (эскиз герба, представленный на конкурс, признан гербом Чойского района);