Чем вы можете объяснить успех выступлений плевако определите характер аргументов которые использовал
Вопросы по русскому языку 10 класс учебник Гусарова параграф 10
31. Внимательно прочитайте текст.
Перестройте текст таким образом, чтобы у вас получились самостоятельные инструкции: 1) правила поведения для хозяев; 2) правила поведения для гостей; 3) общие правила поведения за столом.
32. Внимательно прочитайте текст.
1. Перед вами рассказ опытного оратора о том, как следует проводить публичное выступление. Какие положения вам показались спорными? С чем вы согласны? Какие факторы успешности публичного выступления не нашли отражения в этом отрывке? Назовите их.
2. Составьте памятку начинающему оратору, отразив в ней следующие ключевые моменты:
1) выбор темы выступления, формулировка названия;
2) поиск и отбор материала;
3) составление предварительного плана будущей речи;
4) выстраивание композиции выступления: вступление, основная часть, заключение;
5) отбор языкового материала;
6) способы словесного оформления речи;
7) приёмы поддержания внимания слушателей.
33. Внимательно прочитайте тексты.
Разверните один из понравившихся вам информационных текстов до полноценного монологического высказывания.
Подготовьте информационное сообщение на 5–7 минут, учитывая особенности восприятия информации потенциальными слушателями, например вашими сверстниками — иностранными школьниками, никогда прежде не бывавшими в России.
34. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.
Определите характер аргументов, которые приводит герой рассказа М. Кольцова в своих детских размышлениях о выборе профессии.
В ра(н,нн)ем детств… я мечтал стать изво(щ,зч)иком. Все пр…ят-ные стороны этой профе(с,сс)ии были мне ясны. Оборотная же сторо-на изво(щ,зч)ич…его ремесла моим аналитически (н…) окрепшим умом слабо учит…валась. Ед…ш… ед…ш… сколько душе твоей угодно на козлах кнутиком помахива…ш… а если захоч…ш… мож…ш… пока-тать маму папу и дядю. И (н…) каких забот.Поз…ней меня т…нуло стать дириж…ром я машу палоч…кой а все играют главнокомандующим я иду а все выт…нулись во фронт…Однажды пр…шёл к отцу фель…шер. Ставил ему банки тыкал свеч…й в мокрые стаканч…ки разукрасил спину б…гровыми кру…ка-ми. Потом собрал весь инструмент в клеён…ч…тый чемоданч…к полу-чил три…цать копеек буркнул «ваздровьице» и скрылся. Алчное во-обр…жение гнавшее к занятию всех без исключения ответстве(н,нн)ых и безответстве(н,нн)ых постов зажгло во мне зависть и к фель…шеру.
35. Внимательно прочитайте текст.
1. Чем вы можете объяснить успех выступлений Ф.Н. Плевако? Определите характер аргументов, которые использовал адвокат в своих защитных речах.
2. Выясните лексическое значение выделенных слов.
3. Объясните отсутствие дефиса при приложении в подчёркнутом предложении; укажите, чем осложнены его части.
36. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.
Что же побужда…т писателя к его (под) час мучительному но пр…- красному труду?
Прежде всего зов собстве(н,нн)ого сер…ца. Голос совести и ве-ра в будущее (н…) позв…ляют подли(н,нн)ому писателю прожить на земле как пустоцвет и (н…) передать людям с полной щедростью всего огромного разнообразия мыслей и чу…ств наполняющих его самого.Тот (н…) писатель кто (н…) пр…бавил к зрению человека хотя бы (н…) много зоркости.Писателем человек становит…ся (н…) только по зову сер…ца. Зов сер…ца чаще всего мы слыш…м в ю(н,нн)ости когда (н…) что ещё (н…) пр…глушило и (н…) растрепало по клоч…кам свежий мир наших чу…ств.Но пр…ходят годы возмужалости и мы я…стве(н,нн)о слыш…м кроме голоса собстве(н,нн)ого сер…ца новый мощ…ный зов зов сво-его врем…ни и своего народа зов человеч…ства.
Какие аргументы приводит автор, объясняя, что побуждает писателя к труду? Определите характер аргументов. Обоснуйте свою точку зрения.
37. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.
Похвальное слово служителям книги
За что автор хвалит «служителей книги»? Какие аргументы он приводит, объясняя читателям, кто такие настоящие библиотекари? Определите характер этих аргументов. Обоснуйте свою точку зрения.
38. Подготовьте текст монологического выступления в жанре убеждающей речи. Определите круг проблем, готовя выступление на одну из тем:
1) Стоило ли поступать в наше учебное заведение (лицей, гимназию, школу)?
2) Легко ли быть российским подростком XXI века?
3) Компьютер в жизни современного человека.
4) Новые российские авторы, произведения которых стоит читать.
5) Есть ли у современных подростков идеалы?
6) Похвальное слово классной доске.
7) Молодёжь против наркотиков!
39. Внимательно прочитайте текст.
Какие средства убеждения используют авторы в своём шутливо-ироничном монологе? Какие аргументы убеждают читателя в том, что матрац необходим? Определите характер этих аргументов. Обоснуйте свою точку зрения.
40. Внимательно прочитайте тексты.
Какой характер аргументов использован в приведённых ниже рекламных слоганах (лозунгах, девизах)? Что делает эти рекламные объявления привлекательными для потенциальных потребителей товаров и услуг?
Реклама компаний сотовой связи: Живи на яркой стороне! Будущее зависит от тебя.
Реклама парфюмерно-косметических средств: Ты этого достойна! Заботься о себе.
Реклама сети магазинов: Территория низких цен. Самые близкие— низкие цены.
Реклама кисломолочной продукции: Естественная помощь пищеварению. Помощь в защите организма. Всё, что нужно для здорового роста. Усложни микробам жизнь.
Реклама многих товаров и магазинов: Купи и сможешь выиграть… Закажи и получи вторую(ые) […] бесплатно. Купи и получи скидку на следующую покупку. Купи и выиграй приз.
41. Составьте собственные тексты, рекламирующие: 1) ваше учебное заведение (лицей, гимназию, школу); 2) новый номер школьного журнала или газеты; 3) новый спектакль школьной театральной студии; 4) новую книгу; 5) спортивную секцию и т. д.
Ораторское мастерство одного из судебных деятелей России
Родился 13 (25) апреля 1842 года в городе Троицк Оренбургской губернии. Юридическое образование Ф. Н. Плевако получил в Московском университете. Вскоре после введения Судебных уставов 1864 года вступил в адвокатуру и состоял присяжным поверенным при Московской судебной палате. Постепенно, от процесса к процессу, он своими умными, проникновенными речами завоевал широкое признание и славу выдающегося судебного
оратора. Всегда тщательно готовился к делу, хорошо знал все его обстоятельства, умел глубоко анализировать доказательства и показать суду внутренний смысл тех или иных явлений. Речи его отличались большой психологической глубиной, доходчивостью и простотой. Самые сложные человеческие отношения, неразрешимые подчас житейские ситуации освещал он в доступной, понятной для слушателей форме, с особой внутренней теплотой. По выражению Анатолия Фёдоровича Кони, это был «. человек, у которого ораторское искусство переходило в вдохновение».
В судебных речах он не ограничивался освещением только юридической стороны рассматриваемого дела. В ряде судебных выступлений Ф. Н. Плевако затрагивал большие социальные вопросы, которые находились в поле зрения и волновали передовую общественность.
Плевако никогда не рассчитывал только на свой талант, В основе его успеха лежало большое трудолюбие, настойчивая работа над словом и мыслью.
А. Ф. Кони так характеризовал талант Плевако: «. сквозь внешнее обличие защитника выступал трибун, для которого дело было лишь поводом и которому мешала ограда конкретного случая, стеснявшая взмах его крыльев, со всей присущей им силой».
Содержание речи, ее тон и направление Плевако, как никто из дореволюционных судебных ораторов, увязывает с настроением слушателей, к которым она обращена. Он большой мастер понимать и проникать в настроение судебной аудитории, умело затрагивая нужные струны.
Но не только присяжные поддавались обаянию большого таланта Плевако, и коронные судьи нередко оказывались в плеву его большого, сильного и тонкого психологического воздействия.
Сравнения и образы Плевако очень сильны, убедительны, глубоко запоминающиеся. Образные сравнения еще более увеличивают впечатление его эффектных речей.
Именно его речи славятся огромным количеством ссылок на библейские тексты, постоянное изучение которых наделило Плевако острым чувством слова и очень меткой и спокойной речью. Судебным речам Плевако были присущи обоснованность, спокойность тона, глубокий анализ фактов и событий. Не зря именно Плевако получил следующие определения: «великий оратор», «гений слова», «старшой богатырь», «митрополит адвокатуры» и др. Он пользовался безграничным уважением и у интеллигенции, и у простого народа.
После смерти Плевако опубликовано около 60 его речей, составляющих два тома.
прочитайте текст и письменно ответьте на вопросы: аргументы какого характера использовал адвокат в своих речах? чем можно объяснить успех его выступлений?
федор никифорович плевако (известный адвокат 1842-1909)
от защиты дел, пахнущих миллионами, при шумном стечении публики и репортеров, он вдруг по зову сердца бескорыстно срывался с места, уезжая в сызрань, где судили одинокую старуху, стащившую у соседки пятикопеечный чайник… ну как найти слова для оправдания?
– что я скажу в защиту этой несчастной женщины? – начал плевако. – россия за тысячу лет своего существования перенесла немало бед и трагедий. шел на нее мамай, терзали ее печенеги, татары и половцы – устояла! шел наполеон с двунадесятью языками – выстояла! но теперь, господа присяжные заседатели, после того, как моя подзащитная своровала этот жалкий чайник, мне поневоле делается жутко… такого испытания не выдержит святая русь – обязательно погибнет!
викентий вересаев заметил, что «главная его сила заключалась в интонациях, в подлинной, прямо колдовской заразительности речи». а порою плевако был предельно краток. так, например, когда судили (и, казалось, уже засудили) старика священника, пропившего церковные доходы, плевако поднялся с места, тряхнул длинными волосами, ниспадавшими на плечи.
– господа присяжные! – сказал с поклоном. – о чем нам спорить? подсудимый виноват. подсудимый сознался. но он тридцать лет подряд отпускал грехи ваши. а теперь вправе надеяться, что вы тоже отпустите ему один его грех.
Основы риторики
Сущность и предмет исследования риторики, ее содержание и направления развития, оценка современного состояния и достижений. Анализ речей Плевако. Специфика речевого идеала юриста. Роды красноречия. Упражнения на тренировку артикуляционного аппарата.
Рубрика | Философия |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 25.08.2015 |
Размер файла | 48,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Когда зародилась риторика? Что из наследия античной риторики может быть, по вашему мнению, использовано ораторами в наши дни? Обоснуйте свою точку зрения
артикуляционный риторика юрист плевако
Отдельные элементы риторики возникли еще в Древней Индии и в Древнем Китае, но они не были сведены в единую систему и не играли особо важной роли в обществе.
Как систематическая дисциплина риторика сложилась в Древней Греции в эпоху Афинской демократии. И первыми, кто эту науку стал нести в массы, стали софисты.
Софисты создали культ слова.
Безусловно, завершил превращение риторики в научную дисциплину Аристотель еще в 384-322 гг. до н.э. Он установил неразрывную связь между риторикой, логикой и диалектикой.
Античная риторика была не только школой красноречия, высокого ораторского искусства, но и сложной системой, состоящей из основ философии, лингвистики, логики и поэтики. Античные теории красноречия входят в золотой фонд риторической науки.
В наши дни сохранившиеся тексты речей античных ораторов имеют не только исторический интерес, а оказывают мощное влияние на события современности, сохраняют огромную культурную ценность, являясь образцами убедительной логики, вдохновенного чувства и истинно творческого стиля.
Для адвокатов, прокуроров, то есть людей, постоянно выступающим в суде с речами будет полезно изучить повнимательнее наследие античных риторов.
В судебной речи наиболее распространенной фигурой являются речевые повторы. Этот прием был хорошо известен еще античным ораторам, о чем свидетельствуют высказывания Деметрия в трактате «О стиле»: «Для ясности часто требуется повторить одно и то же»
2. Чем знамениты речи Ф.Н. Плевако? Охарактеризуйте их с точки зрения соблюдения правил риторики
Ф.Н. Плевако был одним из тех адвокатов, которые начали разработку основ судебной риторики в России. Он произнес в судебном зале множество речей, которые потом становились достоянием общественности и передавались из уст в уста.
Плевако-оратор был подчеркнуто индивидуален. В своих речах он был искренен, заразителен, смекалист, эмоционально мощен, ораторски изобретателен. Вообще, по авторитетному мнению Кони, «в Плевако сквозь внешнее обличие защитника выступал трибун», который, однако, идеально владел трояким призванием защиты: «убедить, растрогать, умилостивить». «Он был мастером красивых образов, каскадов громких фраз, ловких адвокатских трюков, остроумных выходок, неожиданно приходивших ему в голову и нередко спасавших клиентов от грозившей кары».
Разумеется, сила Плевако как судебного оратора заключалась не только в находчивости, эмоциональности, психологизме, но и в живописности слова. Яркие картины момента преступления он рисует в своих речах. В речах Ф.Н. Плевако над логическими формами изложения преобладали изобразительно-выразительные, создающие эмоциональную атмосферу сочувствия подсудимым.
Десятки лет сосал их силы управляющий, десятки лет с сатанинской хитростью опутывал их сетью условий, договоров и неустоек. С торной дороги свободы 19-го февраля они зашли в болото… Лешего не было, но, хитрый и злой, их всасывал в тину кабалы и неволи Фишер. В этом тумане потерялось всё: вера в возможность просвета жизни, чутье правды и неправды, вера в закон и заступничество перед ним».
Чем вы можете объяснить противоречивые черты характера императора Павла 1?
Ответ или решение 2
Правление Павла I
Император Павел I обладал тяжелым, противоречивым характером, следствием которого было большое количество спорных преобразований и указов во время его правления.
Престол Павел Петрович занял в достаточно позднем возрасте, на момент воцарения (1796) ему было 42 года. Его царствование было отмечено продолжением политики его матери Екатерины II в общем направлении и контрреформами ей во второстепенных моментах.
Противоречивые реформы, воспринимаемые современниками только как сопротивление прогрессу, борьба с наследием Екатерины II, создали почву для создания заговора против Павла I среди дворян, гвардейцев и бывших фаворитов умершей императрицы. В 1801 году император Павел I был убит заговорщиками, власть перешла к его сыну Александру Павловичу.
Причины противоречивости во взглядах Павла I
Основной причиной формирования сложного и противоречивого характера Павла I стала его мать. С детства наследник был лишен внимания Екатерины, по причине её нелюбви к отцу мальчика, Петру III, а также сознательного его отдаления от матери правящей императрицей Елизаветой Петровной. Итогом этой холодности в отношениях стало отдаление от государственных дел Павла Петровича после воцарения Екатерины II на российском престоле. Отчужденность от дел, отказ в участии в военных действиях с Турцией, пренебрежение фаворитов Екатерины озлобило наследника, стало причиной его подозрительности и нетерпимости.
Результаты правления Павла I
К итогам деятельности Петра I с потешными полками принято относить следующее: