Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны

Задания к § 37 «Идеология и культура»

Задание № 1. Ответьте письменно на поставленные вопросы.

1. Чем вы можете объяснить восстановление «железного занавеса» после окончания Второй мировой войны?
2. В чем конкретно это проявилось?
3. Какие последствия имело для советской культуры и науки проведение в жизнь курса на самоизоляцию?

1. Испортились отношения СССР с союзниками. «Железный занавес»был окончательно восстановлен в ходе развернувшейся в конце 1948 г. кампании по борьбе с «космополитизмом».
2. Это сильно повлияло на деятелей культуры. Многие произведения, журналы и др. творчество объявлялось пропагандой «чуждой духу партий», усиливалась цензура.
3. Многие деятели культуры были отправлены в ссылку. Научные дискуссии проводились не с целью развития науки, а использовались партией для усиления партийной направленности науки. Вся культура и наука были направлены на нужды партии. Роль науки сводилась, кроме этого, еще и к тому, чтобы обеспечить решение оборонных задач и добиться «партийной направленности» не только гуманитарных, но и естественных наук.

Задание № 2. Напишите под портретами фамилии деятелей культуры и кратко ответьте на поставленные вопросы.

1. Авторами каких произведений они являются?
2. Как отнеслась власть к их творчеству в послевоенные годы?
3. Как сложилась личная судьба этих людей в дальнейшем?
4. В чем вы видите причины такого отношения властей к творчеству этих представителей отечественной культуры?

Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны. Смотреть фото Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны. Смотреть картинку Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны. Картинка про Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны. Фото Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны

1. Ахматова : «Вечер», «Чётки», «Белая стая», «Подорожник». Зощенко: «Забавное приключение», «Голубая книга», «Аристократка», «Агитатор», «На живца», «Стакан»
2. Обвинялись в пропаганде идей, «чуждых духу партии», предоставлении литературной трибуны для «безыдейных, идеологически вредных произведений». Тематика Ахматовой ограничена, а Зощенко изображает советских людей бездельниками.
3. Их жизнь стала ограниченной, их сделали невыездными.
4. В их произведениях присутствовала критика власти, они могла открыть глаза на это своим читателям.

Задание № 3. Прочитайте документ и письменно ответьте на поставленные вопросы.

1. Чем можно объяснить резкое падение интереса зрителя к театральным постановкам в послевоенные годы?
2. Чем можно объяснить изложенное в отрывке воспоминаний Г.П.Вишневской отношение к ситуации в одном из ведущих театров? Что нового проявилось именно в послевоенные годы?

1. Спектакли прославляли партию, её политику, лидеров. Люди устали от политизации культурных произведений.
2. ЦК контролировал деятельность театров. Текст опер заменялся и политизировался; прославлялись только указанные партии и герои.

Задание № 4. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.

1. Каково ваше отношение к позиции академика Л. Ландау?
2. Чем вы можете объяснить кампанию по борьбе с «космополитизмом» в советской науке и культуре в эти годы?
3. В чем конкретно эта борьба выражалась?
4. Какие деятели культуры и науки пострадали в ходе этой кампании?
5. Как вы можете оценить последствия борьбы с «космополитизмом» для развития советской науки и культуры?

1. Я поддерживаю позицию академика, так как считаю, что наука это достояния всего мира, ее нельзя делить на советскую науку и науку остальных стран. Но, и, полностью забывать о успехах советской науки не следует.
2. Я думаю, чтобы избежать утечки информации в другие страны, чтобы они не могли использовать открытия советских ученых.
3. Но, и, полностью забывать о успехах советской науки не следует.
4. Академики А. Жебрак, П. Жуковский, Л. Орбели, А. Сперанский, И. Шмальгаузен и их ученики, Г. Ф. Александров.
5. Страну изолировали от мировых результатов. СССР отставал от запада по важнейшим направлениям наук, в частности кибернетика и биология.

Задание № 5. Дайте определения понятиям, приведенным ниже:

Задание № 6. 1. Кратко опишите достижения отечественной науки и культуры в послевоенные годы, которые произвели на вас наибольшее впечатление.
2. В чём вы видите главные предпосылки этих достижений?

Источник

Восстановление «железного занавеса»

С лета 1946 года власти развернули широкое наступление против «западного влияния» на развитие отечественной культуры. По существу, речь шла о наступлении на свободомыслие и любое проявление творческой самостоятельности интеллигенции, о возвращении безраздельного партийно-политического контроля над ней. Поход против «западничества» возглавил член Политбюро и секретарь ЦК ВКП(б), отвечавший за идеологию, А. А. Жданов. «Железный занавес» был окончательно восстановлен в ходе развернувшейся в конце 1948 года кампании по борьбе с «космополитизмом». Страна вновь оказалась не только в идеологической, но и в культурной изоляции от остального мира.

Литература

В постановлении оргбюро ЦК ВКП(б) от 14 августа 1946 года № 274 «О журналах „Звезда“ и „Ленинград“» эти издания обвинялись в пропаганде идей, «чуждых духу партии», предоставлении литературной трибуны для «безыдейных, идеологически вредных произведений». Особой критике подверглись М. М. Зощенко и А. А. Ахматова. «борьбы за чистоту литературы» стало закрытие ряда журналов, запрещение литературных произведений, «проработка», а порой и репрессирование их авторов, а главное — застой в отечественной литературе.

Театр и кино

Вслед за литературой было «усилено партийное руководство» театром и кино. В постановлении ЦК ВКП(б) от 26 августа 1946 года «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению» ЦК потребовал исключения из репертуара театров всех пьес зарубежных авторов, что начало массовую компанию против «декадентских тенденций» в театре.

Музыка

В феврале 1948 г. ЦК ВКП(б) издал постановление «О декадентских тенденциях в советской музыке». Вместо произведений опальных композиторов звучали хоровые и сольные восхваления Сталина и счастливой жизни советских людей, строящих под руководством партии райскую жизнь на земле. Всё это не только обедняло отечественную культуру, но и изолировало её от лучших достижений мировой культуры. И всё же, несмотря на диктат и идеологические шоры, культурная жизнь имела и положительные черты, в первую очередь — в освоении огромного классического наследия.

Научные «дискуссии

Наиболее типичной из таких «дискуссий» стала дискуссия по проблемам биологии. Её инициировал президент ВАСХНИЛ Т. Д. Лысенко, в 1947—1948 годах возобновивший атаку на генетиков и биологов-менделистов.

Критика «мухолюбов-человеконенавистников» завершилась тем, что на августовской (1948 г.) сессии ВАСХНИЛ академики были изгнаны из академии, лишились возможности заниматься исследовательской работой. Вместе с ними оказалась на долгие годы в «изгнании» и сама генетика, в которой отечественные учёные в 1930-е годы занимали ведущие позиции.

Дискуссии в исторической науке

Парижская конференция.

СССР выступало за поддержку и ликвидацию отношения «как к агрессору» к Германии, опасаясь новых волн реваншистских настроений.

Парижская мирная конференция (29 июля — 15 октября 1946) завершилась подписанием Парижских мирных договоров 10 февраля 1947 года. Страны победители во Второй мировой войне (СССР, США, Великобритания и Франция) провели переговоры с Италией, Румынией, Венгрией, Болгарией и Финляндией. В итоге, договоры позволили Италии, Румынии, Венгрии, Болгарии и Финляндии вернуть себе права суверенных государств в международных послевоенных отношениях и стать членами ООН.

Положения договоров касались военных репараций, обязательств по отношению к правам национальных меньшинств и территориальных изменений, включая конец Итальянской колониальной империи в Африке и изменений итало-югославской, венгро-словацкой, румыно-венгерской, советско-румынской, болгаро-румынской, франко-итальянской и советско-финской границ.

Политические положения предусматривали, что подписавшие должны «принять все необходимые меры ради обеспечения всех лиц под своей юрисдикцией, невзирая на расу, пол, язык и религию, правами человека и основных свобод, включая свободу слова, печати и издания, религиозного культа, политических убеждений и общественных собраний».

Граждане, в военное время задействованные в партизанском движении стран-союзников, не подверглись наказанию. Каждое правительство предприняло меры по предотвращению возрождения фашистских организаций или иной другой «политической, военной или полувоенной, чьей целью было лишить людей их демократических прав».

Особенно в Финляндии репарации и продиктованное изменение границ было воспринято как большая несправедливость и предательство западных стран после симпатии, которую продемонстрировал Финляндии Запад во время начатой СССР Зимней войны 1939—1940 годов. Тем не менее, эта симпатия сошла на нет из-за финского сотрудничества с нацистской Германией во время Советско-финской войны 1941—1944.

В это время Финляндия не только вернула территории, потерянные по Московскому мирному договору 1940, но также продолжила наступление вглубь СССР, занимая широкую полосу советской территории. Это заставило Великобританию объявить войну Финляндии в ноябре 1941, ещё сильнее ослабив политическую поддержку Запада этой стране.

Приобретение СССР финских территорий было оговорено Московским перемирием от 19 сентября 1944 года и привело к увеличению приобретений по Московскому мирному договору 1940 года, который закончил Зимнюю войну.

Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны. Смотреть фото Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны. Смотреть картинку Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны. Картинка про Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны. Фото Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны

Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны. Смотреть фото Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны. Смотреть картинку Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны. Картинка про Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны. Фото Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны. Смотреть фото Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны. Смотреть картинку Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны. Картинка про Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны. Фото Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны. Смотреть фото Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны. Смотреть картинку Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны. Картинка про Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны. Фото Чем вы можете объяснить восстановление железного занавеса после окончания второй мировой войны

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *