Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы

7 ситуаций, когда родители могут помочь учителю

Почему-то родителей и учителей принято разводить по разные стороны баррикад, хотя цель у них одна — хорошее образование ребёнка. У учителей большая нагрузка: нужно готовиться к урокам, вдохновлять учеников, заполнять отчеты. Не каждый попросит помощи у родителей, но многие будут ей только рады. Сергей Галиуллин, психолог и в прошлом преподаватель профессионального колледжа, рассказывает, как родитель может помочь учителю.

Домашние задания

Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Смотреть фото Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Смотреть картинку Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Картинка про Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Фото Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы

В чём проблема. Ученик не всегда может самостоятельно справиться со сложным домашним заданием. Иногда он не понимает условия, иногда просто не успевает его записать в классе и страдает от этого дома, иногда забывает сделать. А без домашнего задания ученику будет трудно понять материал следующих уроков и уложить знания в голове.

Как помогать. Как минимум нужно спрашивать у ребёнка, нужна ли ему помощь. Если она не нужна, можно просто контролировать результаты — проверять дневник и сделанное задание. А если что-то не получается, то нужно уточнить, с чем именно стоит помочь.

Если ребёнок откладывает задание на поздний вечер, важно настроить режим дня. Если всё время раскидывает тетради и учебники по квартире и из-за этого откладывает домашку — помочь с организацией рабочего места или режимом дня. Если вызывает проблемы задание, подключайтесь сами — в начальной школе задачи бывают хитро придуманы, но обычно не требуют особых знаний, а в средней достаточно внимательно прочитать учебник и условия задачи.

Помогать с домашкой можно вплоть до самого выпуска из школы, просто помощь из полноценной превращается в контроль или ценные советы по выполнению особо сложных задач. И эта помощь не блокирует развитие самостоятельности, ведь в ней иногда нуждаются и взрослые люди. При подготовке к ЕГЭ, например, родитель может сильно помочь морально — поддерживать ребёнка, напоминать ему, что он умеет справляться с трудностями.

Отношение к учёбе

Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Смотреть фото Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Смотреть картинку Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Картинка про Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Фото Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы

В чём проблема. Учитель должен не только нести знания, но и вдохновлять детей. Но это сложно делать в классах из 25–30 человек. У каждого своя мотивация, и здорово, если учёба — это одна из основных ценностей. А если нет?

Как помогать. Спросите ребёнка, зачем он ходит в школу. Возможно, он ответит, что только ради общения со сверстниками. Это здорово, но мешает сидеть на уроках и слушать учителя. Если ребёнку не хватает общения, постарайтесь вместе понять, как он может его дополнительно получить. Например, предложите ему общаться с друзьями после школы, пригласите их в гости.

Спросите у ребёнка, какие уроки ему интересны. Попробуйте объяснить, что в жизни могут пригодиться знания из разных сфер. Если не получается, задайте вопрос учителю — как пробудить интерес именно к его предмету, подумайте вместе, что может заинтересовать ученика.

Отношение к учителю

Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Смотреть фото Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Смотреть картинку Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Картинка про Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Фото Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы

В чём проблема. Чаще всего первоклассники изначально уважают учителя — он взрослый и знает что-то, чего не знают они. Но чем старше ребёнок, тем сильнее он может разочароваться в учителях и к каждому следующему приходить уже с предубеждением.

Как помогать. Во-первых, не навязывать свою точку зрения. Если родители хотят обсудить промахи учителя, нужно делать это без ребёнка. Он должен сам сформировать свое отношение к преподавателю, и не нужно ему в этом «помогать». Во-вторых, нужно объяснять функции учителя, рассказывать, чем он может помочь, с каким вопросом к нему можно обратиться.

Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Смотреть фото Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Смотреть картинку Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Картинка про Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Фото Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы

6 ситуаций, когда родители подрывают авторитет учителя. А так делать нельзя

Звучит глупо, но учитель иногда забывает показать детям, что он живой и интересный взрослый, и начинает рассказывать материал от «А» до «Я». Поэтому нужно помочь детям увидеть в учителе его лучшие стороны.

Отношение к сверстникам

Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Смотреть фото Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Смотреть картинку Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Картинка про Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Фото Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы

В чём проблема. Со сверстниками бывает тяжело найти общий язык, особенно тем, кто мало общался с братьями-сестрами или ребятами по двору. К тому же у всех разные ценности, принесённые из семьи, и разные модели поведения: кто-то идет навстречу, кто-то вступает в прямые конфликты, кто-то замыкается в себе. Учитель должен помогать детям в разрешении конфликтов, но он не всегда успевает это сделать за 45 минут урока.

Как помогать. Как минимум разговаривать с ребёнком. С одной стороны, базовые ценности закладываются в три-пять лет, с другой — никогда не поздно их менять. По крайней мере, изменять модели поведения. Ребёнку могут не нравиться его соученики, даже бесить его, но все равно они заслуживают уважения, и говорить «нет, я не хочу с тобой общаться» можно спокойно и доброжелательно. И, конечно, нужно быть примером ребёнку — если он видит спокойствие в родителях, то, скорее всего, скопирует его.

Поведение и состояние ребёнка

Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Смотреть фото Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Смотреть картинку Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Картинка про Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Фото Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы

В чём проблема. Ребёнок может болеть или испытывать стресс из-за отношений в семье и с друзьями. Это может повлиять и на учебу, и на общение с людьми. Но учитель не может увидеть состояние каждого ученика, поэтому ответственность ложится в том числе и на родителей.

Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Смотреть фото Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Смотреть картинку Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Картинка про Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Фото Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы

«Повторение, запугивание, плохие оценки не помогут». Нейропсихолог — о рассеянности, причинах дислексии и гиперопеке

Как помогать. Если кажется, что ребёнок стал хуже спать, есть, если у него часто меняется настроение, то стоит обратить на это внимание и понаблюдать. В подростковом возрасте это нормально, а в младшем школьном скорее говорит о перенапряжении. Спрашивайте у ребёнка, что его беспокоит, старайтесь не перегружать его и чаще отдыхайте вместе. Если вы все это делаете и состояние не меняется, нужно обращаться к врачу или психологу.

Обратная связь

Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Смотреть фото Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Смотреть картинку Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Картинка про Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Фото Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы

В чём проблема. Учитель не знает, как родители относятся к его работе, и может совершать ошибки. При этом мама и папа не всегда говорят об этом учителю сразу, а могут вспомнить свои обиды и претензии только тогда, когда ситуация накаляется. Это не улучшает ситуацию, а только заставляет учителя испытывать вину или злость.

Как помогать. Если вам кажется, что учитель делает что-то не то и не так, скажите ему об этом. Просто говорить нужно вежливо и аргументировать свое мнение. Не просто «мне не нравится, как вы работаете», а «мой ребёнок сильно устает от домашних заданий, точно ли нужно задавать так много?». И не забывайте говорить спасибо, если вам кажется, что учитель хорошо справляется со своей работой.

Организация мероприятий

Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Смотреть фото Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Смотреть картинку Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Картинка про Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Фото Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы

В чём проблема. Со многими мероприятиями справляется актив школы. Но опыт родителей иногда бесценен: они умеют то, что не по силам ученикам и учителям. К тому же классные мероприятия проще организовать вместе — актив школы не может помогать каждому классруку.

Как помогать. Поговорите с учителем и классным руководителем и узнайте план воспитательной работы на год. Если вы сможете помочь хотя бы с одним-двумя мероприятиями, это уже разгрузит учителя. Подумайте, в чём вы эксперт: можно организовать экскурсию на ваше место работы, или прочитать интересную лекцию, или просто сводить детей в мини-поход в ближайший парк.

Иллюстрации: Shutterstock (GoodStudio, davooda)

Источник

6 вещей, которые помогут учителю в работе

Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Смотреть фото Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Смотреть картинку Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Картинка про Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы. Фото Чем вы можете помочь учителю в организации учебно воспитательной работы

Часто, когда учитель хочет удерживать внимание класса и быть авторитетом, он прибегает к новым методикам и приёмам. Это здорово, но наш блогер, учитель математики Ирина Куликова, считает, что есть ещё несколько важных вещей. Она предлагает каждому педагогу понять, зачем пришёл в профессию.

В этом году исполнилось 17 лет с того дня, когда я переступила порог школы в качестве учителя. За эти годы сделано много: есть то, чем я могу гордиться, есть вещи, которые мне бы хотелось сделать по-другому, пересмотреть, переделать, но я абсолютно уверена, что педагог может состояться в профессии только, если он счастливый человек. Счастье не может складываться из одной только работы. Этот текст — отчасти вдохновенный манифест и дорожная карта (модное словечко в наше время).

Хочу верить, что вместе у нас всё получится! Предлагаю ряд приёмов и «крючков», которые помогут сделать процесс преподавания предмета более интересным:

1. Посвящение себе любимому (любимой)

Эта часть научит находить подтверждения тому, что вы достигли пункта назначения и нашли главный клад, ради которого преодолеваете все трудности.

2. Путеводная звезда

Талант — путеводная звезда. Важно с ней определиться. Путеводная звезда — это самая главная перемена, которую жаждешь, это идея-фикс, которая не даёт покоя. Она может быть всем, чем угодно: желание открыть собственную школу, выиграть конкурс «Педагог года», наладить отношения с детьми в классе, поехать на стажировку в другую страну. Главное, чтобы перемена/идея-фикс была истинной и желанной.

3. Любимые темы в предмете

Что вы больше всего любите преподавать в рамках своего предмета? Другими словами, какие темы и правила из всех, включенных в школьную программу, вам больше всего нравится доносить до учащихся?

Например, моя любимая тема — «Проценты». В ней я могу разговаривать с ребятами на темы, связанные с их повседневной жизнью, решать практические задачи, создавать проекты. В то же время я не большой фанат интегралов, так как мне сложно донести детям практическую значимость этой темы.

4. Любимое в профессии

Что вы любите в своей профессии помимо предмета, который преподаете? Что движет вами на ниве образования? Что разжигает в вас огонь? Ответ — это, вероятно, перечень причин, по которым вы стали учителем. Слишком часто в процессе повседневного напряженного труда мы оказываемся неспособными понять мотивы, заставившие почувствовать призвание к профессии учитель.

5. Хобби

Что вы страстно любите, кроме всего того, что относится к вашей профессии? Возможно, шить, вязать, заниматься спортом, гулять на природе? Да мало ли что! Чтобы поддерживать в себе страсть к учительству, найдите как можно больше способов включить в работу и личную страсть.

6. Моменты прокрастинации

В какие моменты/в каких ситуациях вы чаще всего непродуктивно тратите свою энергию? Тут нужно честно ответить на вопрос, что именно забирает энергию. Обычно это: токсичные люди, социальные сети, неправильная еда, нелюбимая работа, сплетни, дурацкие внутренние диалоги, выбор полежать перед телевизором вместо физической активности и так далее.

Чтобы побороть прокрастинацию, определись, что вам даёт энергию. Обычно это: вдохновляющие люди, любимое хобби, любимая работа, спорт, физическая активность, помощь другим людям — в общем, реализация интеллектуального, духовного и физического потенциала.

Какие из вещей, которые делают вас счастливым и полным энергии, вы забросили делать и почему? Хотите ли вы их вернуть? Когда вы в последний раз учились чему-то новому? У этих вопросов очень простая цель — произнести вслух то, что вы знаете на уровне мыслей. Вы прекрасно знаете, что даёт вам энергию, а что забирает, что делает счастливым и так далее.

Важно произнести эти вещи вслух, тогда поймете несколько интересных вещей для себя. Доверьтесь!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (chalermphon_tiam)

Источник

Практическая и методическая помощь образовательной организации молодому педагогу

Практическая и методическая помощь

образовательной организации молодому педагогу

Татьяна Александровна Павлова,

замдиректора по УВР

МБОУ СОШ № 5 г. Гусиноозерска

Что же ждет молодого учителя в школе? Кто подставит свое плечо, поможет обрести уверенность в себе, откроет тайны педагогического труда, раскроет его личные таланты, ведь в педагогическое учебное заведение он шел по собственной инициативе? Как сказала молодая учительница начальных классов нашей школы: «Для меня моя работа – это смысл жизни». Помочь обрести ей этот смыл помогает наш педколлектив под руководством администрации школы.

Основная роль в профессиональном становлении и развитии молодого педагога принадлежит образовательной организации, куда пришел молодой специалист. С самой первой встречи администрация школы старается установить доброжелательные взаимоотношения с вновь прибывшим педагогом. Молодой специалист должен почувствовать, что ему здесь рады, его ждут, в нем очень нуждаются. Вновь прибывшего педагога информируем о предварительной учебной нагрузке, заработной плате. В ходе беседы узнаем его предпочтения, оказываем помощь в решении жилищной проблемы, из числа администрации школы определяем тьютора и стараемся развеять все его сомнения и страхи.

С начала учебного года начинаем системную адресную помощь молодому специалисту.

Практически все молодые учителя нашей школы сразу становятся классными руководителями, и им необходимо к 1 сентября подготовить план Урока Знаний и организовать встречу с родителями. Задача тьютора – помочь специалисту разработать план данного мероприятия и продумать его первую встречу с родителями. Ни в одном педагогическом учебном заведении не учат работе с родителями. Наши молодые учителя умение общаться с родителями называют одной из первых своих педагогических проблем. Поэтому к встрече с родителями готовимся совместно: определяем содержание вопросов учителя к родителям, предполагаемые вопросы родителей к классному руководителю, обсуждаем возможные ответы на них. На первой встрече представляем молодого учителя родителям, при последующих встречах помогаем, если необходимо, наладить бесконфликтные отношения между родителями и классным руководителем.

Тьютором осуществляется подбор статей на актуальные темы, оформляются тематические папки. К примеру, в методическом кабинете школы оформлена папка «В помощь учителю», в которой имеются статьи: «Урок как целостная система», «Структура урока в рамках ФГОС», «Сущность педагогического мониторинга как средства повышения качества образования» и др.; материалы слайдовых презентаций: «Составление поурочного планирования», «Организационный этап как один из основных элементов современного урока» и др. Материалы тематических папок доступны каждому учителю для изучения и применения в работе.

В системе ведем индивидуальные тетради (портфолио) количественных и качественных показателей учителя, где фиксируются фотографии посещенных уроков, различных внеклассных и внешкольных мероприятий, их анализ, результаты контрольных процедур, мониторинг и контроль обученности учащихся, динамика профессионального становления учителя. Ежегодно учителя заполняют Карту профессионального роста.

Вовлекаем молодого педагога в методическую работу школы и района. Пассивное или активное участие учителя в школьном и районном методическом объединении, семинарах и конференциях разного уровня, проведение родительских уроков, курсовая подготовка, посещение открытых уроков у коллег, разработка проектов во временных творческих группах наравне с профессионалами дают возможность молодому специалисту принять участие в профессиональном конкурсе «Учитель года. Педагогический дебют».

Не только научная и методическая подготовка молодых специалистов волнует нас. Проводим праздничные мероприятия, приуроченные к календарным датам, спортивные соревнования, творческие конкурсы, на которых раскрываются таланты молодых. В дальнейшем их таланты совершенствуются, так как они принимают активное участие в художественной самодеятельности, спортивной жизни школы, города и района.

Только системная и пошаговая работа администрации школы, тьютора, наставников и всего педагогического коллектива по оказанию практической и методической помощи молодым учителям, создание для них необходимых условий способствует их своевременному профессиональному становлению и развитию.

Источник

Методическая помощь педагогам-организаторам в организации воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования

Нариманова Осанна Аваковна,

методист ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+»

Невского района Санкт-Петербурга

Методическая помощь педагогам-организаторам

в организации воспитательной работы

в учреждении дополнительного образования детей

Совершенствование содержания форм и методов учебно-воспитательного процесса, а также организация внеурочной и досуговой деятельности с обучающимися во многом зависит от профессионального мастерства педагогического коллектива, в том числе и от педагогов-организаторов. С целью улучшения методического обеспечения деятельности педагогов-организаторов, повышения качества их работы возникла потребность в создании данных рекомендаций.

Основное назначение должности педагог-организатор заключается в организации воспитательного процесса, внеурочной и досуговой работы с детьми. В соответствии с нормативными документами воспитательная сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Ведущими задачами в работе педагога-организатора являются:

участие в разработке и реализации программ воспитания;

содействие воспитанию, обучению, развитию общей культуры обучающихся;

разработка различных сценарных материалов, музыкального и художественного оформления мероприятий;

организация досуговой деятельности учащихся (вечера, праздники и иные мероприятия).

Направления воспитательной работы

1. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

формирование у учащихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики; формирование у учащихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

формирование у учащихся набора компетенций, связанных с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространств.

беседы и игровые программы о дружбе и толерантности «Мы – такие разные», «Если с другом вышел в путь»;

беседы о культуре поведения;

мероприятия по предотвращению социальной агрессии и противоправной деятельности.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

формирование у учащихся представлений о ценностях культурно- исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

мероприятия, посвященные началу блокады Ленинграда, Дню Героев Отечества, полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады, Дню защитника Отечества, Дню Победы и т.д.;

3. Воспитание здорового образа жизни

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

беседы о здоровом образе жизни «Полезные продукты», «Компьютер и здоровье», «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни», «Гигиена для всех»;

мероприятия, направленные на профилактику табакокурения и употребления психоактивных веществ.

4.Правовое воспитание и культура безопасности

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

формирование у учащихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

игры и тренинги «Как поступить?», «Сумей сказать «нет», «Краденым сыт не будешь», «Права и обязанности несовершеннолетних»;

беседы о соблюдении ПДД «Поведение на улицах мегаполиса», «Безопасный путь домой»;

беседы, направленные на правовое и антикоррупционное воспитание «Знай свои права и обязанности».

5. Воспитание семейных ценностей

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

мероприятия ко Дню матери, Дню пожилого человека;

беседы о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

помощь родителям в овладении навыками творческой семейной педагогики.

6. Экологическое воспитание

акции по сбору макулатуры;

участие в общегородских субботниках.

Педагог-организатор должен уметь грамотно проектировать, моделировать и прогнозировать воспитательную деятельность с учащимися, учитывать в своей работе воспитательный потенциал среды, самостоятельно искать пути взаимодействия с разными социальными партнёрами. Педагогу-организатору в своей работе необходимо использовать календарь государственных, народных праздников, знаменательных событий в жизни учреждения, города, страны, событий международного значения, а также планов, графиков проведения районных, городских конкурсов, выставок, фестивалей, других массовых мероприятий, что поможет определить формы, сроки участия школьников в социально значимой, общественной деятельности.

Прежде чем провести мероприятие по одному из направлений воспитательной работы необходимо придерживаться следующих этапов:

Формирование цели (для чего и зачем необходимо данное мероприятие, и на какой результат оно направленно).

Планирование. На данном этапе могут применяться следующие структурные элементы:

— форма проведения мероприятия;

— место и время проведения мероприятия;

— материалы и необходимое оборудование для проведения мероприятия.

Организационный. На данном этапе происходит сбор и обработка информации. Разрабатывается сценарий.

Проведение самого мероприятия.

Подведение итогов (анализ мероприятия, написание пост-релизов).

При подготовке и проведении мероприятий, нужно помнить, что существуют определенные требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей:

Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, оно должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.

Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все присутствующие могут принять участие.

Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».

При проведении детских мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития детей. Необходимо предусматривать и перспективу развития. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.

Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние на эмоциональную атмосферу.

При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности участников. Например, для детей до 12 лет характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы.

1. Заводова, Т. В помощь педагогу-организатору [Текст]: метод пособие/ Т. Заводова – Мн.: Изд-во Красико-Принт, 2004. – 176 с.

2. Титова, С.А. Духовно-нравственное воспитание [Текст] /

С.А. Титова. – Мн.: Красико-Принт, 2006. – 125 с.

3. Зубра, А.С. Культура личности как духовная ценность: пособие для педагогов, воспитателей, студентов [Текст] / А.С.Зубра. –

Мн.: Университетское, 2001. – 184 с.

4. Лизинский, В.М. Приемы и формы в воспитании [Текст] –

М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 160с.

5. Перспективное планирование воспитательной деятельности

6. Кабуш, В.Т. Профессиограмма педагога-организатора. Организация воспитательного процесса в школе [Текст]: учеб. пособие

для студ. высш. учеб. заведений / В.Т. Кабуш, А.В. Рожков, М.И.

Байбородова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 189 с.

7. Храмцова, Ф.И. Идеологическое воспитание: параметры

эффективности [Текст]: учеб. Пособие / Ф.И. Храмцева. – Мн.: УО

8. Якунина И.В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения [Текст] / И.В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. – №1. – 37 с.

9. Новоселова Н.Б. Адаптация начинающих педагогов в системе научно-методической деятельности учреждения дополнительного образования [Текст] / Н.Б. Новоселова // Методист. – 2011. – №7.

10. Государственное неформальное образование [Электронный

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *