Чем выкармливает ослица потомство
Чем выкармливает ослица потомство
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Домашняя лошадь — единственный сохранившийся подвид дикой лошади, вымершей в естественной природе. (2)Голова лошади вытянутая, сухая, с большими глазами, широкими ноздрями и большими или средней величины заострёнными и подвижными ушами. (3)Лошадь живёт в среднем 25–30 лет, встречаются животные, доживающие до 40 лет. (4)Лошадь причисляют к травоядным животным, так на пастбище она может съесть до 100 кг травы в сутки. (5)Человек на протяжении нескольких тысяч лет использует её для сельскохозяйственных работ и транспортировки грузов. (6)Из лошадиного молока люди научились готовить кумыс — кисломолочный напиток.
На основании каких предложений текста можно сделать вывод о том, что лошадь — домашнее животное? Запишите номера выбранных предложений.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Домашняя лошадь — единственный сохранившийся подвид дикой лошади, вымершей в естественной природе. (2)Голова лошади вытянутая, сухая, с большими глазами, широкими ноздрями и большими или средней величины заострёнными и подвижными ушами. (3)Лошадь живёт в среднем 25–30 лет, встречаются животные, доживающие до 40 лет. (4)Лошадь причисляют к травоядным животным, так на пастбище она может съесть до 100 кг травы в сутки. (5)Человек на протяжении нескольких тысяч лет использует её для сельскохозяйственных работ и транспортировки грузов. (6)Из лошадиного молока люди научились готовить кумыс — кисломолочный напиток.
Сделайте описание домашнего осла по следующему плану.
А) В сравнении с домашней лошадью домашний осёл крупнее/мельче.
Б) Чем выкармливает ослица своё потомство?
В) Как называют потомство, родившееся от скрещивания осла и лошади? Укажите одно название.
А. Мельче (домашний осёл мельче домашней лошади).
В. Мул (гибрид осла и кобылы) ИЛИ лошак (гибрид жеребца и ослицы).
Домашний осел, или ишак
Домашний осёл, или ишак (Equus asinus)
Класс — млекопитающие
Отряд — непарнокопытные
Внешний вид
В зависимости от породы ослы могут иметь рост 90—163 см, высота породистых ослов может варьировать от размеров пони до размеров хорошей лошади. Наиболее крупными считаются представители пород пуатусской (рост 140—155 см.) и каталонской (рост 135—163 см.). Вес взрослых животных от 200 до 400 кг. Окрас ослов зависит от породы.
Осёл имеет 31 пару хромосом. Пульс 45—55 ударов в минуту. Частота дыхания 10—15 дыхательных движений в минуту. Температура тела 37,5—38,5 °С. У ослов только 5 поясничных позвонков (у лошади 6).
Хвост с кисточкой на конце, как у коров.
Характерные особенности
От своих более крупных родственников осёл отличается тем, что гораздо легче переносит отсутствие кормов и воды. Он кормится травянистой и кустарниковой растительностью. Эти животные плохо переносят сырость и зимой нуждаются в сухих помещениях.
Размножение
Случной сезон у ослов продолжается в основном с февраля до июля. В первую случку допускают животных с трех лет. Половую охоту у ослицы определяют по ее поведению: она опускает голову, развешивает уши, открывает рот, шлепает губами, выбрасывает слюну, часто мочится. Так продолжается в среднем пять суток.
Случают самку обычно на второй день после того, как обнаружат охоту. Если оплодотворения не произошло, следующая охота наступит через 20-25 суток. Пропускать ее нежелательно. И вот почему. После выжеребки не все матки просят самца, да и не всегда покрываются сразу. У многих ослиц охота запаздывает. Получается, что ослята на следующий год могут родиться на 1-1,5 месяца позже. А поздних малышей труднее выращивать. Если ослица ожеребилась в июле, то случать ее сразу уже невыгодно. Лучше передержать и покрыть в январе-феврале следующего года.
Нуждаются в повышенном внимании жеребые и подсосные матки. За две-три недели до родов их освобождают от работы, иначе они могут абортировать.
Через 12-13 месяцев после оплодотворения ослица рождает обычно одного хорошо развитого малыша, которого кормит молоком около 8 мес. Новорожденного помещают в теплое сухое помещение, защищенное от сквозняков.
Через две недели после родов матку можно пускать в легкую работу. В первое время ее нельзя разлучать с малышом больше чем на три часа, ему сосать нужно чаще этого срока. Если же осленка брать с собой, переходы и поездки должны быть не более 20 км, чтобы не утомить сосуна. Через 10-12 дней после рождения осленка вместе с матерью выпускают на пастбище, но желательно, чтобы там был навес от жаркого солнца.
Обычно ослята веселы, шаловливы и легко привыкают к человеку. Но если хозяин надумает разлучить их с матерью, то встретит яростное сопротивление обеих сторон. Ослице, всегда очень смелы и готовы пожертвовать собой ради детеныша.
В первые месяцы подкормка осленку не обязательна. Но мать должна быть молочной. К тому же сосуна постепенно приучают брать корм из родителнекой кормушки. Племенных ослят с трехмесячного возраста подкармливают дробленым ячменем или овсом. Некоторые владельце оставляют сосуна под уже беременной маткой до следующей выжеребки, но это нежелательно. У матки снижается молочная продуктивность, а развивающийся плод получает недостаточно питательных веществ.
Отнимают ослят обычно зимой и тогда их получше кормят, дают концентраты и хорошее сено. А за 2-3 недели до отъема сосунка подкармливают из расчета 100-200 г дробленого ячменя в сутки. Если осленок не очень упитан, ему полезно дополнительно давать 1-2 горсти измельченного льняного жмыха.
Содержание в неволе
Часто на молодых ослах начинают работать раньше, с 1,5-2 лет. Однако тогда они отстают в развитии и к тому же могут повредить позвоночник. Только при достижении 2,5 года ослят постепенно втягивают в работу. А уже в 3 года они в состоянии регулярно перевозить какие-то легкие грузы.
Если животное не «теряет тело», значит, кормежка в порядке. Как только начинает худеть, рацион надо пересмотреть. Очень важно соблюдать и распорядок дня.
Объем желудка у осла невелик, поэтому кормят его 3-4 раза в сутки. Нельзя его поить разгоряченным после работы. Однако ненапоенный осел плохо ест грубый корм, а скармливать зерно с водой опасно, поэтому осла надо напоить за 0,5-1 ч до окончания работы, после чего дать животному остыть.
Продолжительность рабочего дня у осла может быть 8-10 ч с перерывом на обед, отдых.
Для небольшого животного (до 100 см высотой) будет нормальным вьюк весом 60 кг, более крупным животным можно навьючить и до 100 кг, но дневной переход с таким грузом не должен быть больше 35 км.
Продолжительность жизни 25—35 лет. Чрезвычайно редко встречаются долгожители, доживающие до 45—47 лет.
Особенности выращивания и разведения ослов
Одомашнивание диких ослов (лат. Equus asinus, семейство лошадиных) произошло очень давно, около 5 – 6 тысяч лет назад, в Древнем Египте и Эфиопии. Из двух существующих видов – кулан (лат. Equus hemionus) и африканский осел (лат. Equus asinus) – именно последний стал прародителем современных домашних ослов (лат. Equus asinus asinus). Дикий африканский осел представлен в природе двумя разновидностями: осел степной (распространен от степей верхнего течения Нила до побережья Красного моря) и осел сомалийский (ареал обитания – Сомалийский полуостров Африки).
Среда обитания этих животных не отличается богатым выбором кормов, поэтому ослы известны своей непритязательностью к пище. Они питаются травянистыми растениями, кустарниками, в т. ч. колючими, порослью деревьев, корнеплодами. Еще более ограничена их потребность в воде. Дикие ослы могут употреблять даже соленую и горькую воду, а на водопой ходят изредка, раз в трое суток. Продолжительность жизни этих животных составляет около 25 – 35 лет, иногда случаются и долгожители, живущие до 45 лет и более.
Приручение диких ослов произошло гораздо раньше, чем лошади. Это первые известные нам домашние животные. Их использовали как тягловую силу, для сельскохозяйственных работ, в качестве упряжных и вьючных животных, для получения молока, мяса, прочных шкур. Во времена древних шумерских войн ослов впрягали в боевые колесницы, а персидский царь Дарий I в своих захватнических походах использовал этих животных, до тех пор неизвестных скифам и вызывавших страх своим ревом, для устрашения войска и лошадей противника. До наших дней в гробницах фараонов сохранились настенные изображения ослов. Именно с помощью этих трудолюбивых и выносливых животных были возведены египетские пирамиды.
Ослы были незаменимы во время длительных переходов через пустыни, поэтому использовались в качестве вьючных животных для расширения торговли на соседних территориях. Благодаря особенной форме, твердости и крепости копыт ослы не нуждаются в ковке, приспособлены для продолжительного передвижения по каменистой местности, легко преодолевают крутые горные склоны и могут уверенно двигаться вместе с грузом по узким и опасным высокогорным тропам. Но эти же копыта не подходят для быстрого бега, поэтому скорость передвижения на ослах гораздо ниже, чем на лошади. Также ослы крайне негативно относятся к водным преградам, так как не умеют плавать.
Сила, выносливость, неприхотливость, ум и осторожность ослов способствовали их широкому распространению в странах Среднего и Ближнего Востока, а чуть позже на Кавказе и территории Южной Европы. Использование этих животных в регионах с жарким и засушливым климатом, где нет достаточного количества хороших пастбищ и воды, оказалось более предпочтительным по сравнению с лошадьми, поэтому в процессе освоения новых земель ослы имели большое значение. Сегодня ослиное поголовье в мире достигает 50 миллионов. Значительное количество животных сосредоточено в Африке, Китае, Южной Америке, Индии, Мексике, США, а лучшие племенные ослы выращиваются в Испании, Франции, США. Кроме того распространены и широко применяются мулы (помесь осла с кобылой) и лошаки (помесь коня с ослицей).
Ослы – очень перспективные животные для небольших хозяйств. Их можно разводить в зонах жаркого и умеренного климата, где преобладает сухая и солнечная погода. Для содержания ослов подходят даже небольшие помещения c неярким освещением и неровным каменистым полом. Главное условие – обеспечить животным тепло и сухость. В случае суровых зим ослам требуется защита от холода, дождя и ветра, поэтому на время холодов их переводят в закрытые помещения (сарай) без сквозняков и с надежной крышей. От переохлаждения их защитит подстилка из сена, соломы, а в ночной период осла можно укрывать согревающими материалами (мешковина, соломенный или травяной коврик и т. п.). При температурах не ниже – 15° С ослов можно выводить на кратковременные прогулки, если они не окажут сопротивление.
Емкость для воды всегда должна быть наполненной и чистой. Важно, чтобы она не протекала – лишняя влага в помещении может вызвать загнивание копыт у ослов. Желательно, чтобы корзина с кормом находилась не на полу, а в подвешенном состоянии. Ослы нуждаются в грубой растительной пище, богатой клетчаткой. Нельзя их перекармливать зерном и крупами, иначе они быстро набирают лишний вес.
Неприхотливость животных в питании и к условиям содержания – очень важный фактор в случае выбора между лошадью и ослом. К тому же ослы более выносливы, трудолюбивы и меньше подвержены болезням. Они способны перемещать значительные грузы на большие расстояния даже в сильную жару и по неровной каменистой местности. Ослы очень умны и сообразительны, их нельзя строго наказывать, а стоит проявлять понимание и терпение. Если животное устало, необходимо дать ему отдохнуть. Спустя непродолжительное время, осел самостоятельно продолжит путь или завершит начатую работу.
При выборе животного для домашнего выращивания и разведения необходимо определить, какова цель этого приобретения. Ослы многофункциональны и могут использоваться для грузовых перевозок, полевых работ, получения молодняка, туризма, сдачи внаем. Еще одно их удивительное свойство: ослы, как и собаки, способны охранять и защищать стадо от нападения небольших животных.
Одним из продуктов, получаемых при выращивании ослов, является ослиное молоко. Еще во времена правления Клеопатры оно было известно как прекрасное косметологическое средство. В преданиях и легендах сохранились свидетельства о несравненной красоте царицы Египта, а восстанавливать молодость и поддерживать свежесть кожи Клеопатре удавалось с помощью ванн из ослиного молока. Этот целебный напиток очень полезен и детям, начиная с младенческого возраста, и взрослым. По питательности он не уступает коровьему молоку (60 ккал), содержит витамины А, В, С, Е, комплекс полиненасыщенных жирных кислот (омега-3 и омега-6), антибактериальные вещества (в т. ч. лизоцим), минералы.
Древнегреческий философ и целитель Гиппократ применял ослиное молоко как средство от инфекционных заболеваний, интоксикаций и для лечения печени. Сегодня спектр применения лечебных свойств этого продукта гораздо более широкий. Парное молоко ослиц рекомендуется при воспалительных процессах верхних дыхательных путей и легких, при остеопорозе, проблемах желудочно-кишечного тракта (в т. ч. для лечения язвенной болезни), при аллергиях и онкозаболеваниях, а также для наружного применения в случае кожных болезней. Оно практически не имеет противопоказаний, исключая случаи индивидуальной непереносимости продукта. Сегодня в некоторых странах Европы (например, Франция) ослов выращивают на специальных ослиных фермах именно с целью получения целебного молока. Этот продукт используется для приготовления лучших элитных сортов сыра.
Ослиное мясо также ценится как полезный и диетический продукт. Оно достаточно жесткое и жилистое, вкусом напоминает конину, но более сладкое. Идет на изготовление колбасных изделий. Шкура ослов отличается высокой прочностью и долговечностью. В древние времена она служила для изготовления пергамента. Сегодня кожаные изделия из ослиных шкур отличаются повышенным спросом. А в Китае добытый из кож ослов желатин используют в косметологии и народной медицине.
Даже в наши дни, с развитием нанотехнологий и появлением робототехники, интерес к этим удивительным животным не снижается. Ослы продолжают служить человеку, помогая ему во многих сферах его жизнедеятельности. В Средней Азии, Казахстане, на Кавказе и в Закавказье, в Африке и Австралии, южных регионах США и Европы ослы по-прежнему остаются востребованными животными в народном хозяйстве (на виноградниках, табачных и чайных плантациях, в цитрусовых садах и т. п.).
Количество выведенных пород осла составляет около трех сотен, но большинство из них малоразличимы друг от друга. Племенная работа, проведенная в США в XIX веке позволила получить самую крупную породу – мамонтовых ослов, достигающих высоты в холке (у самцов) 160 – 170 см. Вторая, не менее известная порода ослов была выведена в средневековой Испании и получила название каталонской. Эти животные несколько уступают мамонтовым ослам в размерах (их рост достигает 140 – 150 см), но имеют репутацию самых резвых, поэтому обычно представители именно этой породы участвуют в ослиных скачках. Пожалуй, самой древней породой ослов, выведенных на юге Франции, является пуатусская. Ослы Пуату отличаются длинной косматой шерстью, висящей прядями, и выращиваются преимущественно в качестве декоративных животных. Самые маленькие ослики (до 62 – 90 см в холке) были выведены в Италии около 100 лет назад и принадлежат к миниатюрной средиземноморской породе. Их используют в качестве животных-компаньонов для детей, людей преклонного возраста или с ограниченными возможностями.
Чем выкармливает ослица потомство
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Домашняя лошадь — единственный сохранившийся подвид дикой лошади, вымершей в естественной природе. (2)Голова лошади вытянутая, сухая, с большими глазами, широкими ноздрями и большими или средней величины заострёнными и подвижными ушами. (3)Лошадь живёт в среднем 25–30 лет, встречаются животные, доживающие до 40 лет. (4)Лошадь причисляют к травоядным животным, так на пастбище она может съесть до 100 кг травы в сутки. (5)Человек на протяжении нескольких тысяч лет использует её для сельскохозяйственных работ и транспортировки грузов. (6)Из лошадиного молока люди научились готовить кумыс — кисломолочный напиток.
Сделайте описание домашнего осла по следующему плану.
А) В сравнении с домашней лошадью домашний осёл крупнее/мельче.
Б) Чем выкармливает ослица своё потомство?
В) Как называют потомство, родившееся от скрещивания осла и лошади? Укажите одно название.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Домашняя лошадь — единственный сохранившийся подвид дикой лошади, вымершей в естественной природе. (2)Голова лошади вытянутая, сухая, с большими глазами, широкими ноздрями и большими или средней величины заострёнными и подвижными ушами. (3)Лошадь живёт в среднем 25–30 лет, встречаются животные, доживающие до 40 лет. (4)Лошадь причисляют к травоядным животным, так на пастбище она может съесть до 100 кг травы в сутки. (5)Человек на протяжении нескольких тысяч лет использует её для сельскохозяйственных работ и транспортировки грузов. (6)Из лошадиного молока люди научились готовить кумыс — кисломолочный напиток.
На основании каких предложений текста можно сделать вывод о том, что лошадь — домашнее животное? Запишите номера выбранных предложений.
Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В предложения 1, 5 и 6 содержится информация об использовании лошади человеком в хозяйстве.
Чем выкармливает ослица потомство
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: простейшие, вирусы, бактерии.
Занесите ответы в поля для ввода.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Наличие ядра, активный образ жизни, одноклеточное строение, фотосинтез.
Накопление сахаров в листьях лука. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Запасание, питание, рост, плодоношение.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за ростом съедобных лисичек в природе.
3) предметное стекло
4) сантиметровая лента (линейка)
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Наталья на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
Алина рассмотрела мякоть плода арбуза под цифровым микроскопом, на котором было указано:
— увеличение объектива — 200.
Какое увеличение даёт данный микроскоп?
Людмила и Александр собрали и подготовили для коллекции образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
3) Сосна обыкновенная
Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3—4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в %)).
Определите, какой процент от общего количества семян прорастёт в 11-ый день.
Какие условия необходимы для прорастания семян?
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Домашняя лошадь — единственный сохранившийся подвид дикой лошади, вымершей в естественной природе. (2)Голова лошади вытянутая, сухая, с большими глазами, широкими ноздрями и большими или средней величины заострёнными и подвижными ушами. (3)Лошадь живёт в среднем 25–30 лет, встречаются животные, доживающие до 40 лет. (4)Лошадь причисляют к травоядным животным, так на пастбище она может съесть до 100 кг травы в сутки. (5)Человек на протяжении нескольких тысяч лет использует её для сельскохозяйственных работ и транспортировки грузов. (6)Из лошадиного молока люди научились готовить кумыс — кисломолочный напиток.
На основании каких предложений текста можно сделать вывод о том, что лошадь — домашнее животное? Запишите номера выбранных предложений.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Домашняя лошадь — единственный сохранившийся подвид дикой лошади, вымершей в естественной природе. (2)Голова лошади вытянутая, сухая, с большими глазами, широкими ноздрями и большими или средней величины заострёнными и подвижными ушами. (3)Лошадь живёт в среднем 25–30 лет, встречаются животные, доживающие до 40 лет. (4)Лошадь причисляют к травоядным животным, так на пастбище она может съесть до 100 кг травы в сутки. (5)Человек на протяжении нескольких тысяч лет использует её для сельскохозяйственных работ и транспортировки грузов. (6)Из лошадиного молока люди научились готовить кумыс — кисломолочный напиток.
Сделайте описание домашнего осла по следующему плану.
А) В сравнении с домашней лошадью домашний осёл крупнее/мельче.
Б) Чем выкармливает ослица своё потомство?
В) Как называют потомство, родившееся от скрещивания осла и лошади? Укажите одно название.