Чем выкрутить лямбда зонд
Как открутить лямбда зонд (датчик кислорода), если он прикипел
Первый – станция технического обслуживания. Минус данного способа ремонта – стоимость. Варьироваться она будет от 600 рублей до 6000. Как ни странно, справиться с данной проблемой в сервисе могут не качественно, прибегая к способу применения грубой силы описанному выше.
Второй – продажа машины. Пускай парится кто- то другой.
Третий, на котором мы остановимся – это самостоятельная замена датчика кислорода.
Что нам потребуется?
1. Естественно, новый прибор.
2. Далее что-то для отмачивания зонда. Это могут быть разные «самопальные» гремучие смеси солярки, керосина, бензина, и т.д. Для начала, я пользовался уксусом, а затем смазкой WD-40.
3. Далее накидной ключ. Обязательно накидной, и хорошего качества. Ключ должен сидеть очень плотно.
Далее, рассказываю, как снимал зонд лично я, так что не обессудьте. Некоторые пользуются трубами и ломом для увеличения прилагаемого к ключу усилия, но мне не потребовалось. Главное хорошенько отмочить прикипевшую деталь.
Выполнять работы лучше на горячем коллекторе. Это будет немного сложнее, но гораздо эффективнее.
Для начала обматываем зонд ветошью, вымоченной в уксусе. Обматываем как можно ближе к коллектору. Оставляем на час. Следует периодически поливать уксусом зонд обмотанный ветошью, так как уксус быстро испаряется.
Далее, снимаем все тряпки и заводим автомобиль, прогреваем в течении некоторого времени. После прогрева, начинаем обильно поливать зонд смазкой WD-40. Она будет вонять, и испаряться – ничего страшного.
Выполняем данные действия так же в течении часа. Обрызгивать зонд следует обильно и как можно ближе к коллектору ( резьбе ). При этом, не стоит забывать, что коллектор раскален.
Можно воспользоваться и другими средствами для раскоксовывания и отъедания ржавчины кроме используемой WDшки.
Далее, накидным ключом, расположив его максимально удобно, пытаемся отвернуть зонд. Тянуть ключ следует с большим усилием, но плавно. Не следует со злости дергать его, это может привести к тому, что зонд вы выкрутите вместе с резьбой коллектора.
Если датчик не откручивается, следует повторить процедуру отмачивания и попросить помощи у более сильного физически человека.
После данных процедур отмачивания в разных смесях и смазках, буквально в течении 2х часов, у меня, все открутилось с первого раза, несмотря на то, что автомобиль 1991 года выпуска и лямбда зонд на ней не менялся ни разу.
Замена задних стоек приора хэтчбек видео
Мой не то, что бы умер, но махнуть «универсальный» на «такой надо» руки чесались. Был куплен Бош одноконтактный (двух-включая «массу») без подогрева.
Был куплен неплохой накидной-разрезной ключ на 22 (хотя рожковый тоже работает на «ура»)
Отрезатьотсоеденить колодкипровода — элементарно. Для откручивания «Лямбды» лучше (ИМХО) залезать с левой (водительской стороны) на «ощупь»
Вот они «сёстры» — «стар»(NGK) и «млад»(Bosch)
В моём случае разъём на провОдке(по лонжерону) был оторван. Отгнили провода и он, улыбнувшись, исчез в закромах гаража..На разборке был посоветован аналогичный разъём от пассата, но трёхконтактный (оригинала не было). При удалении перегородки в разъёме самОй «лямбды» они чУдно подходят друг к другу. К вопросу о цветах проводов к «Лямбде»- фиолетовый-главный импульсный, чёрный-«масса».
и подходящий 357 972 753
Если вдруг такая же проблемма, то скручиваем/изолируем проводочки
Зажигание не включаем втечение всей процедуры и ошибку снимать не придёться (если лямбда была ещё более-менее жива). В противном случае добро пожаловать в ВАГ-КОМ и т.д.Систему «без колодок отрезатьспаятьскрутить контакты не рассматривал, т.к. не «айс» )
аааааааааааа сашко засранец маю технологию спер тока я с со стороны пасажирской залезал так мне было проще открутить
пи си я откручивал на горячий движог
Я думаю, в случае, описанном автором, можно было справиться и рожковым ключом, имхо, так как лямда уже стояла не родная, а меняная(сколько она стояла? год?). А я недавно менял лямду установки 92 года на своем пепелаце. Сначала совершил тур по местным сервисам(4 штуки, только в двух был нужный инструмент).
Чем только не пытались открутить лямду, в том числе и ключ автора использовался, но он при усилии либо соскальзывал либо разгибался, тоже и с головками разрезными. Длинным воротком они не знали, как подлезть. Поэтому старались отвернуть короткими воротками(в том числе и трещеткой) из-под капота со стороны пассажира. Срубили попу лямбды и пробовали стандартной головкой.
В конце концов просто сорвали грани и развели руками-типа тока коллектора снимать.
А сорвали они грани в следствие того, что в момент усилия головка была криво одета(это я выяснил при разборе в гараже), но, видимо, неспециально-там обзор был очень плохой-не видно как хорошо одета головка. Также я выяснил, что все-таки мешал одеть нормально головку теплообменник!(особенно, если стенки головки толстые).
Так вот когда я снял выпускной коллектор, отпилил болгаркой попу по самые грани(под ключ) лямды, одел и забил молотком на грани до упора обычную головку с недлинным воротком(но мощным), постучал молотком по воротку и лямда пошла почти сразу-меня удивило, что так легко, и резьба там нормальная была, только ржавая мальца.
Жидкость для очистки дмрв
Короче вывод: тем, кто меняет еще родную лямду без снятия коллектора, рекомендую перед попытками снять теплообменник(и головка оденется лучше и обзор намного лучше), по возможности отпилить попу лямды по грани(или длинную головку) и использовать длинный вороток(если приловчитесь откуда им подлезть).
но никак не откручивается
Сообщение отредактировал falcon4: 27.11.2006 — 22:52
Напряжение аккумулятора под нагрузочной вилкой
место неудобное не влазит даже небольшой газовый ключ
Как говорил мой наставник.. «Без кувалды и зубила, ты не слесарь, а (м) чудила!!»
в неудобное место всегда можно залезть чем нибудь.
Сообщение отредактировал a2-s: 28.11.2006 — 09:33
Как Открутить Лямбда Зонд Если Он Прикипел
замена датчик кислорода на ВАЗ 2114
Резиденция датчик кислорода ВАЗ 2114
Как поменять лямбда зонд? Чтобы ответить на этот распространенный слух. вопрос, давайте сначала выясним, где он установлен. лямбда зонд Это небольшое устройство, которое устанавливается в отверстие в выхлопной трубе рядом с двигателем перед резонатором.
В частности, здесь самое высокое содержание выхлопных газов. Датчик представляет собой небольшое устройство в железном корпусе. Он имеет нагревательный элемент и чувствительный наконечник с платиновым покрытием, который определяет содержание кислорода в газе.
Все устройство находится в защитном кожухе, а весь наконечник изготовлен из керамики с добавлением оксида циркония.
Как это устроено
Одним из критериев правильной работы лямбда-зонда является наличие самой высокой температуры, поскольку отечественные автопроизводители предусмотрели дополнительные методы подогрева датчика. Это дает почти мгновенные правильные результаты. При самой высокой температуре на чувствительном наконечнике, когда туда попадают молекулы кислорода, появляется электронный ток.
Это же устройство также расположено на 2 стороне сенсора, а корпус снабжен специальными отверстиями. Через их воздух он попадает наружу датчика, и когда молекулы кислорода попадают на поверхность наконечника, также появляется электричество.
Величина напряжения между двумя измерительными наконечниками является данными для стюардессы. При одинаковом содержании кислорода генерация тока не происходит на обоих концах, поэтому напряжение составляет 0 В.
При максимальном содержании кислорода в газах разность напряжений составляет приблизительно 0,1-0,3,5 В, в отсутствие кислорода разница 0,8-0,9 В.
Преимущества датчика
Кислородный датчик является очень дорогим элементом автомобиля, и его цена колеблется в районе 30 долларов. Так как нам остается делать манипуляции с нашим клиентом с его помощью, следует быть очень осторожным. Однако по большому счету ломать нечего.
READ Замена Топливного Фильтра Мицубиси Паджеро Спорт Бензин
лямбда-Зонд обеспечивает измеренную и бесперебойную работу двигателя. Что именно это из машины, которая идет к любому компетентному владельцу автомобиля.
Кроме того, датчик кислорода играет важную роль в экономии топлива, что объясняется наиболее точным выбором соотношения компонентов горючей консистенции.
Низкое содержание кислорода в дымовых газах указывает на низкое обогащение консистенции и, следовательно, значительное увеличение расхода топлива.
Кроме того, датчик обеспечивает эффективное сгорание топлива, тем самым повышая эффективность двигателя.
ECU Взаимодействие
Датчик кислорода на холодном двигателе имеет очень высокое сопротивление, и при включении зажигания нагревательный элемент сразу же начинает его нагревать. Это необходимо для значительного ускорения времени перед первым измерением напряжения.
Контроллер также подает лямбда-зонд с опорным напряжением не выше амплитуды 0,8 В.
И, когда сигнал, который приблизительно равен опорному генерируется на выходе, то блок управления начинает реагировать на качество консистенции и посылает команды форсунки и узлы.
в качестве отвинтить липкий датчик кислорода (лямбда зонд)
Сбербанк поможет канал 4276880110935453 экономная газовая горелка более интересный вариант.
Снятие датчика
замена датчик кислорода ВАЗ 2114. непростая задача, и вам потребуется много времени и терпения, чтобы не дать вам столкнуться с огромными валютными затратами на замену выхлопной трубы, что также стоит больших денег.
READ Как Обмануть Лямбда Зонд На Ваз 2114
в качестве отвинтить лямбда зонд на ВАЗ 2114
Следующие инструменты полезны для удаления лямбда-зонда:
Рабочая одежда
Как убрать лямбда зонд? Если он застрял «Тесно»
Мы специально приступаем к демонтажу датчика. Это делается с помощью клавиш 17 и 22. Однако зачастую невозможно отвинчивать его впервые, поскольку постоянные резкие температурные конфигурации помогают сваривать 2 типа металлов, что в конечном итоге приводит к использованию дополнительных пропиточных агентов.
и растворение ржавчины и коррозии. Наиболее распространенными химикатами для удаления ржавчины являются WD-40. Это реактивное вещество, которое интенсивно взаимодействует с молекулами оксида металла и растворяет их до полного выведения.
Однако при работе с аналогичными продуктами следует соблюдать меры предосторожности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.
Как снять кислородный датчик, если WD-40 не помогает?
Наоборот, просто обильная химическая обработка не помогает, а затем, разумеется, прогревает систему, запуская двигатель.
И когда вы нагреваете его, намочите его большим количеством прохладной воды и попробуйте отвинчивать его, если это не помогает, т.е.
можно прибегнуть к нагреву датчика с помощью нагнетателя и к его резкому охлаждению. Но тогда лямбдазонд станет недействительным.
READ Ремонт Меган 2 Своими Руками
Вы используете эти категорические меры в конце процесса, так как часто такие методы ослабления резьбовых соединений не только ухудшают качество металла, но также создают риск возгорания вблизи места ремонта. Поэтому используйте меры предосторожности наших клиентов, чтобы предотвратить внезапный пожар.
Этот метод является наиболее продуктивным, поскольку, когда металл насыщается, он расширяется и резко охлаждается до затвердевания. Это удалит все посторонние и производные тела, которые появляются вдоль, и ослабит связь.
Даже если вы использовали этот метод, маловероятно, что вам придется повторить его второй раз, так как замена выхлопной системы займет некоторое время.
Это связано с горением металла под постоянным воздействием высоких температур и агрессивных газовых образований внутри и коррозии снаружи.
Тема: Блииин… не могу открутить лямбду! Что делать?
поливаю второй день WD40, вчера вечером снял возд фильтр, постучал кувалдой по граням, и пытался провернуть обычным ключем на 22… хрен! коллектор был еще теплый, ну думаю сутра как остынет, может отпустит. а нифига. сорвал только грани, теперь ключ проскальзывает
а как температура влияет на ее откручиваемость? кстати, у меня она похоже еще родная, с 97го года…
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Обычным ключом наврятли получится,нужно обезательно головкой,и то не всегда удается открутить,иногда обламыавет,тогда придёться снисать коллектор и мучаться дальше
Обрежь провода, возми 6-и гранную головку и всё открутится.
12-и гранной даже не пытайся, залижешь грани окончательно.
Сообщение от pavel1
У тебя, вроде, гараж оборудованный?
не, я все на улице делаю…
Сообщение от bawtrik
и то не всегда удается открутить,иногда обламыавет
пипец
а что потом делать — высверливать с надеждой не повредить резьбу и не уронить ничего внутрь?
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Сообщение от Viktor M
Обрежь провода, возми 6-и гранную головку
так она же не налезет на корпус лямбды. или мне и корпус спилить?
так мне ждать пока поллектор холодный будет, или можно на теплом воротить?
Сообщение от Ko так она же не налезет на корпус лямбды. или мне и корпус спилить?
так мне ждать пока поллектор холодный будет, или можно на теплом воротить?
Для этого подходит только высокая головка, они продаются как в наборах, так и по отдельности. Force или Арсенал, цена вопроса в пределах 100 рэ. (ссорь, не посмотрел про Нидерланды )
Будет головка — открутишь по-любому, хоть на горячую, хоть на холодную.
Сообщение от Ko
так она же не налезет на корпус лямбды. или мне и корпус спилить?
Надо глубокую головку
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
могло обламать из-за вмешательства зубилом и малотком,так на вид изделие прочное,по статистеке с обламыванием нужно у Viktor M
Разогрей предварительно газом до красна
Сообщение от Ko
так она же не налезет на корпус лямбды. или мне и корпус спилить?
«Пройдись» по проводу лямбды, отключи его от фишки, надень на провод накидной ключ и пробуй открутить, но только накидным и мне кажется, что лучше когда кат остывший. Passat CC, CDAB, 6МКПП уехал в РБ.
Перешёл в стан к ипонцам
Ko Я откручивал НАКИДНЫМ ключом. Без нагрева. На снятом коллекторе.
Сообщение от Viktor M
Обрежь провода, возми 6-и гранную головку и всё открутится.
А на лямбде контакт не съемный что ли, как, например, на датчике давления масла?
Archi Ламбда новая идет с разъемом, втыкается под бачком ОЖ. Старую можно обрезать, т.к. через разъём головку не оденешь
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Менял на Б-3 пассате на хорошо прогретой машине заехал в гараж и сразу в яму очень легко открутился обычным накидным ключом
Archi Сообщение от Archi
А на лямбде контакт не съемный
Сообщение от pavel1
втыкается под бачком ОЖ
pavel1 Про этот конец провода и разъем я вкурсе
А вот про другой, где лямда сидит, — нет!Очередная муть от VW — Если лямбду не открутил рожковым ключом, то покупай новую
Сообщение от Archi
Очередная муть от VW — Если лямбду не открутил рожковым ключом, то покупай новую
Частично согласен, только нах её исправную откручивать К тому же разъём близко к лямбде будет работать в агрессивной среде (тем-ра, грязь)
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Вот таким накидным ключем,с дыркои под квадрат для воротка,мне откручивали в сервисе,без проблем. У нас продается а автозапчастях.
Извиняюсь за рисунок.
Как открутить лямбда зонд (датчик кислорода), если он прикипел
Неисправности лямбда зонда проявляются так же, как проблемы с топливной аппаратурой или каталитическим нейтрализатором. Поэтому точно определить, какой элемент сломан, можно только путём диагностики в автосервисе. Есть ряд симптомов, которые косвенно говорят о выходе лямбды из строя:
Типичные причины поломки таковы:
Причины поломки кислородного датчика
Так как прибор напрямую работает с продуктами сгорания топлива, то качество его (топлива) не может не отражаться на продуктивности и результате.
Горючий продукт, не отвечающий всем установленным ГОСТам и регламентам, нередко служит первопричиной, почему датчик не показывает достоверных результатов или, вообще, выходит из строя.
На поверхности электродов откладывается свинец, делая лямбда зонд нечувствительным к определению.
Чтобы добиться исправности автомобиля на всех его узлах, важно отправлять собственного «коня» на периодическую диагностику для определения проблем. Тогда, функциональность приборов, в том числе и лямбда зонда, будет сохранена.
Способы проверки кислородного датчика
Проверка проводится при заведенном двигателе. Есть несколько способов, как проверить датчик кислорода:
Признаки неисправности кислородного датчика
Прежде чем затевать чистку, необходимо проверить работоспособность, и убедиться в том, что его действительно необходимо почистить. Основные признаки неисправности кислородного датчика выглядят так:
При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.
Как отремонтировать лямбда зонд?
В большинстве случаев отремонтировать его нельзя. Но иногда помогает чистка нагревательного элемента, которую едва ли можно считать ремонтом. Для ее выполнения необходимо полностью дать остыть выпускному коллектору. Далее:
Иногда сделать это сложно. Деталь сильно пригорает, вытащить её удаётся, только повредив. Но пробовать нужно: залейте резьбу уксусом или керосином и оставьте на несколько часов.
Не стучите по датчику, пытаясь его демонтировать. Велик риск повредить его или резьбу. Тогда вы самостоятельно его точно не извлечете без повреждения коллектора.
Для чистки понадобится ортофосфорная кислота. Погрузите деталь в нее на 30-40 минут, потом несколько раз хорошо промойте теплой водой. Все отложения с нагревательного элемента будут смыты. Если причина неисправности в них, работоспособность датчика будет восстановлена.
Есть необычный способ ремонта, но для нужно иметь 2 одинаковых датчика. Если причины неисправности каждого из них разные, можно попытаться собрать один из двух.
Так, например, один может быть неисправен из-за обрыва сигнального провода, а второй из-за поломки нагревательного элемента. Прозвоните мультиметром каждый, чтобы выявить тот, который с обрывом. Аккуратно распилите оба.
На фото видно, что на одном из них обломан нагревательный элемент. Кроме того, повреждена керамическая оболочка.
Правильная замена масла в МКПП в Шевроле Авео
Аккуратно извлекаем нагреватель:
Пилим следующий, на котором обрыв сигнального провода. Нам нужно очень осторожно, чтобы не сломать, извлечь его нагреватель. На фото целый и ломаный:
Протираем нагреватель чистой сухой тряпкой, аккуратно помещаем в корпус с целым сигнальным проводом.
Теперь нужно запаять корпус с помощью ювелирной горелки медно-фосфорным припоем. Он выдерживает нагрев до 700 градусов, не течет.
Ставим на автомобиль и проверяем.
Ортофосфорная кислота
Кисточка должна быть тонкой, чтобы как можно больше захватить поверхности сердечника. Зубная щетка не удачное решение, за исключением ситуации, когда защитный колпачок снят.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: 5 надежных автомобилей с ценником до 270 тыс. рублей
Разрешение проблемы
Как безопасно открутить лямбда зонд будет зависеть от причины, по которой возникли проблемы с демонтажем этой детали. Если датчик прикипел, то очень часто такая проблема решается с помощью газовой горелки.
Основное условие для успешного снятия детали таким образом – сильный разогрев коллектора рядом с датчиком.
Благодаря температурному расширению посадочное гнездо слегка расширится, после чего снимаем основную деталь с помощью гаечного ключа.
Для снятия датчика со слизанными гранями может понадобиться сварочный аппарат.
Для удаления детали потребуется пожертвовать гаечным ключом или торцовой головкой, которые после помещения на гранях детали аккуратно прихватываются в нескольких местах.
Затем следует использовать большой рычаг, чтобы провернуть ДК в посадочном отверстии. В большинстве случаев такая операция выполняется на полностью демонтированных элементах системы выпуска отработанных газов.
Советы и рекомендации
Советы от более опытных владельцев машин могут сэкономить немалое количество времени начинающим автомеханикам, например:
Если лямбда зонд не снимается, то приведенные в этой статье методы позволят решить проблему. Если ни один способ не подходит, то всегда можно снять коллектор, срезать датчик болгаркой, рассверлить отверстие, нарезать большую резьбу. Затем в восстановленное таким образом посадочное отверстие установить новый лямбда зонд.
Чистка и восстановление кислородного датчика
Споры по поводу того, можно ли его очистить идут постоянно. Чистка (восстановление) ортофосфорной кислотой самый часто встречающийся совет. Хотя пытались его очистить и антиржавчиной, и другой химией. Рассказов про это хоть отбавляй, правда насколько это действенно, и происходит ли после этого восстановление работоспособности проверить сложно.
Замачивание
Можно просто замочить в кислоте (не весь целиком, а лишь рабочую его часть). Кто-то довольствуется лишь замачиванием, кого-то результат совершенно не устраивает, и внешне лямбда совершенно не меняется, налет остается там же где и был. Возможно, играет роль процент концентрации кислоты.
Чистка кислотой со снятием защитного колпачка
Защитный колпачок необходимо аккуратно снять, не повредив керамическую часть. Мягкой кисточкой промывать до тех пор, пока черный налет не смоется полностью. После этого датчик просушивается, а колпачок крепится обратно с помощью сварки.
Установка и настройка стеклоподъемников ВАЗ 2110
Без снятия
Это способ менее хлопотный, и практически исключает возможность повреждения датчика, в момент спиливания колпачка.
Периодически обмакивая кислородный датчик все в ту же кислоту, подвергаем наконечник нагреванию на огне.
В процессе нагрева может пойти реакция, продукты этой самой реакции можно смывать водой. Процедуру повторяем до тех пор, пока он полностью не очистится от налета.
Какой бы из перечисленных процедур по очистке вы не отдали предпочтение, установка датчика на место покажет, насколько эффективной она была, при этом сразу проверить это тоже сложно. Насколько хорошо прошло восстановление покажет время. Не исключено, что вам придется отправляться за новым датчиком, но вы хотя бы попробовали. » alt=»»>
Как открутить датчик кислорода если он прикипел?
Принцип действия
Одним из главных условий для правильного функционирования лямбда-зонда является присутствие высокой температуры, поэтому производители автомобилей предусмотрели дополнительные способы подогрева датчика. Это дает практически моментальные корректные результаты. При высокой температуре на поверхности чувствительного наконечника при попадании на него молекул кислорода возникает электрический ток.
Такое же устройство имеется и со второй стороны датчика, а корпус снабжен специальными отверстиями. Через них воздух снаружи поступает в датчик и при попадании молекул кислорода на поверхность наконечника также возникает электричество. Величина напряжения между двумя измерительными наконечниками и является данными для бортового компьютера. При одинаковом содержании кислорода на обоих концах не происходит генерации тока, поэтому напряжение равно 0 В. При максимальном содержании кислорода в газах разность напряжений составляет порядка 0,1-0,2 В, при отсутствии же кислорода разность составляет 0,8-0,9 В.
Достоинства датчика
Датчик кислорода представляет собой весьма недешевый элемент автомобиля и его стоимость колеблется около 30 долларов. Поэтому все манипуляции с ним следует проводить максимально осторожно. Но, в принципе, сломать то в нем и нечего.
Лямбда-зонд обеспечивает стабильную и бесперебойную работу двигателя. А ведь именно этого от машины и добивается каждый уважающий себя автолюбитель. К тому же датчик кислорода играет не маловажную роль в экономии топлива, это объясняется точнейшим подбором соотношения компонентов горючей смеси. Низкое содержание кислорода в отработанных газах свидетельствует о малом обогащении смеси и, вследствие, значительного повышения расхода топлива.
Плюс, датчик обеспечивает эффективное сгорание топлива, тем самым способствует повышению КПД двигателя.
Взаимодействие с ЭБУ
Датчик кислорода на холодном двигателе имеет очень большое сопротивление и при включении зажигания нагревательный элемент сразу же начинает нагревать его. Это необходимо, чтобы максимально ускорить время до первого измерения напряжения. Контроллер же на лямбда-зонд сперва подает опорное напряжение не высокой амплитудой 0,8 В. И при появлении сигнала на выходе, приблизительно равной опорному, блок управления начинает реагировать на качество смеси и подавать команды на устройства и агрегаты инжектора.
Взаимодействие с ЭБУ
Датчик кислорода на прохладном движке имеет очень огромное сопротивление и при включении зажигания нагревательный элемент сразу начинает нагревать его. Это нужно, чтоб очень ускорить время до первого измерения напряжения. Контроллер же на лямбда-зонд сначала подает опорное напряжение не высочайшей амплитудой 0,8 В. И при возникновении сигнала на выходе, примерно равной опорному, блок управления начинает реагировать на качество консистенции и подавать команды на устройства и агрегаты инжектора.
Демонтаж датчика
Замена датчика кислорода ваз 2114 задача не из легких и затребует достаточно много времени и терпения, чтобы не загнать себя в большие денежные растраты на замену части выхлопной трубы, которая также стоит не малых денег.
Как открутить лямбда зонд на ВАЗ 2114
Для снятия лямбда-зонда понадобятся следующие инструменты:
Порядок выполнения работы
Описание замены кислородного датчика на Хендай Солярис
Замена верхнего управляющего датчика кислорода выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.
Для замены диагностического лямбда-зонда рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.
Как открутить лямбда зонд? Если он прикипел «намертво»
Приступаем непосредственно к демонтажу датчика. Это можно осуществить при помощи ключей на 17 и 22. Но, зачастую, открутить его не удается с первого раза, потому что постоянные резкие изменения температуры способствуют завариванию двух типов металлов, что в итоге приводит к применению дополнительных средств для отмачивания и растворения ржавчины и коррозии. Одним из самых распространенных химических веществ для удаления ржавчины является WD-40. Она представляет собой реактивное вещество, которое активно взаимодействует с молекулами окиси металла и растворяет их до полного уничтожения. Но при работе с подобными средствами следует соблюдать технику безопасности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.
Как снять датчик кислорода, если WD-40 не помогает?
Если же просто обильная обработка химикатами не помогает, то можно прогреть систему, запустив двигатель. И после ее нагрева обильно смочить холодной водой и пробовать откручивать, если и это не помогает, то можно прибегнуть к прогреву датчика паяльной лампой и резко его остужать. Но тогда лямбда-зонд придет в негодность.
Такие кардинальные меры, как правило, применяются в последнюю очередь, потому что частые подобные способы расслабления резьбовых соединений не только ухудшают качество металла, но осуществляют вероятность риска возгорания около ремонтного пространства. Поэтому используйте все меры для предотвращения возникновения неожиданного огня.
Этот способ является самым продуктивным, потому что при интенсивном нагревании металла происходит его расширение, а резкое охлаждение к закалке. Тем самым осуществляется отслаивание всех инородных и производных тел, возникших на поверхности и расслаблению соединения. Если даже вы и воспользовались данным методом, то второй раз вряд ли придется это повторять, потому что к тому времени потребуется замена выхлопной системы. Это связано с прогоранием металла насквозь под постоянным воздействием высоких температур и едких газовых образований изнутри, и коррозии снаружи.
Меняем датчик кислорода на ВАЗ 2114 своими руками: особенности снятия лямбда зонда
Датчик кислорода – прибор, определяющий концентрацию кислорода в смеси выхлопных газов четырнадцатой. Информация, полученная от данного датчика используется ЭБУ для корректировки соотношения бензина и воздуха в подаваемой в камеры сгорания топливной смеси.
Из данной статьи вы узнаете, как снять лямбда зонд и какими проблемами может сопровождаться его демонтаж. Мы детально рассмотрим методы, позволяющие раскрутить резьбовое соединение прикипевшего к коллектору датчика кислорода.
Кислородный датчик ВАЗ 2114
Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
Оригинальный лямбда-зонд для Хендай Солярис имеет артикульный номер 392102B100. Его цена находится в пределах от 5000 до 8000 рублей. В продаже имеются и датчики кислорода с авторазборок. Такие изделия обладают стоимостью от 1000 рублей. При этом проверить остаточный ресурс поддержанного лямбда-зонда не представляется возможным.
Альтернативным вариантом оригиналу является продукция от сторонних производителей. Многие аналоги не уступают фирменным датчикам в эксплуатационных характеристиках и качеству. В таблице ниже представлен перечень брендов, которые рекомендованы к монтажу на Хендай Солярис.
Таблица — Аналоги кислородного датчика на Хендай Солярис
Фирма производитель | Артикул | Примерная стоимость, тысяч рублей |
Стартвольт | VSOS0805 | 1100-1600 |
Ashika | 43Y16 | 1850-2500 |
Blue Print | ADG07071 | 5000-8200 |
Korea | 392102B100 | 6600-11000 |
ПРИНЦИП РАБОТЫ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА
ДК включается в работу не сразу после зажигания двигателя. Для того, чтобы устройство начало подавать сигнал на ЭБУ, чувствительному элементу датчика необходимо прогреться до температуры 360 градусов.
Все современные устройства комплектуются специальными нагревателями, которые позволяют достичь рабочую температуру в кратчайшие сроки (5-7 минут, на протяжении которых мозги четырнадцатой для регулировки соотношения газа и бензина в топливной смеси используют сохраненные в памяти данные с предыдущего цикла работы двигателя).
ДК расположен так, что его чувствительный элемент контактирует одновременно с выхлопными газами и чистым атмосферным воздухом. При контакте с ними на противоположных частях датчика возникает разница потенциалов (зависящая от содержания кислорода в среде, в которой расположен чувствительный элемент), на основании которой и формируется подаваемый в ЭБУ сигнал.
Как понять, что пора менять датчик кислорода? Лишится работоспособности устройство может по двум причинам: либо при поломке нагревателя, либо в случае потери чувствительности из-за механических повреждений.
Признаки, свидетельствующие о поломке ДК, следующие:
При возникновении одного из вышеперечисленных симптомов нужно снять датчик кислорода и проверить его работоспособность посредством мультиметра.
ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕНЫ ДК
Чтобы самостоятельно поменять датчик кислорода ВАЗ 2114 вам потребуются рожковые ключи на 22 и 17, кусачки, любая жидкость для растворения ржавчины, тот же ВД40 отлично подойдет, а также пластиковые хомуты.
То, как будет выполняться замена датчика кислорода, зависит от литража вашей машины, поскольку на ВАЗ-2114 с движками на 1.5 и 1.6 литра ДК расположен в разных местах.
На четырнадцатых с полуторалитровым силовым агрегатом ДК расположен на приемном коллекторе выхлопной трубы, и добраться до него можно только загнав машину на ремонтную яму или эстакаду. Поэтому заранее позаботьтесь о месте, где вам будет удобно работать.
Положение датчика кислорода на ВАЗ 2114 с двигателем 1.5 л
У четырнадцатых с движком 1.6 литров дела с доступом к датчику кислорода обстоят получше. Расположен он в подкапотном пространстве, на корпусе выхлопного коллектора. Более того, на ВАЗ-2114 1.6 л, двигателя которых соответствует стандарту Евро-3 устанавливается два ДК (на старых движках Евро-2 – один). И если вам нужно заменить лямбда зонд, предварительно необходимо определить, который именно датчик неисправен.
Замена лямбда зонда ВАЗ 2114 должна выполняться исключительно при холодном двигателе, поскольку в процессе работы лямбда зонд нагревается до очень высокой температуры (300-400 градусов), ввиду чего его демонтаж, даже в защитных перчатках, выполнить невозможно.
И так, если вам необходимо поменять датчик кислорода ВАЗ 2114, придерживайтесь следующего алгоритма действий:
Замена диагностического датчика концентрации кислорода Лачетти
1. Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода, размещенную возле радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Шевроле Лачетти.
Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода
2. Наносим WD-40, продеваем колодку датчика через накидной ключ на 22 мм и выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы
Выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы Шевроле Лачетти
3. Устанавливаем новый датчик на место, соединяем колодку проводов и всё.
Замена датчика кислорода на калине
Добро пожаловать! Датчик кислорода – это всё же нужный датчик, но некоторые автомобилисты приезжают и просят отключить его чтобы машина по быстрее ехала, на самом деле автомобиль станет резвее, так как датчик кислорода рассчитан на обеднение рабочей смеси, за счёт чего выхлопные газы в атмосферу будут вылетать более чистыми (Экология в связи с этим не страдает), приведём пример чтобы Вы лучше поняли, замечали когда ни будь что карбюраторные автомобили едут быстрее инжекторного впрыска при условии, что л.с., у обоих движков будут одинаковые, всё это связанно именно с датчиком кислорода, именно из-за того что он обедняет смесь, автомобиль не может показать весь свой потонцеал, но зато благодаря нему экология не страдает, по сути больше ни для чего данный датчик и не нужен, работает он по принципу выхлопных газов, т.е., данный датчик завёрнут в приёмную трубу и если выхлопные газы выходят слишком ядовитые, то он подаёт эти показания на блок управления (ЭБУ) в связи с чем блок даёт команду форсункам лить гораздо меньше топлива и смесь обедняется, вот и весь его принцип работы.
Примечание! Для осуществления замены этого датчика, понадобится: Гаечный ключ и всё, никакие накидные брать не нужно, ещё было бы хорошо если Вы бы использовали специальный вороток со специальной головкой, которая нужна именно для того, чтобы датчик кислорода из приёмной трубы вывернуть!
Краткое содержание:
Где находится датчик кислорода? Он завёрнут в выпускной коллектор, сам же коллектор расположен в боковой части двигателя, но так как двигатель на калине стоит не продольно а поперёк, то получается чтобы увидеть коллектор, нужно смотреть в то место, где движок и передняя перегородка стоит (Эта та которая подкапотное пространство, от салона отделяет), заглянув туда и найдя коллектор, присмотритесь где находится сам кислородный датчик (Указан красной стрелкой), по сути всё очень легко и сложностей в его местонахождении у Вас не должно будет возникнуть.
Когда нужно менять датчик кислорода? При увеличении расхода, данный датчик подлежит замене, кроме того если машина не устойчиво работает на холостых, а так же если она толком не едет и ощущаются перебои в работе движка (То подхват, то резкий спад л.с.), то можно подумать в первую очень про датчики, чтобы определить какой именно датчик вышел из строя (Просто эти симптомы ко многим датчикам относятся), заехать на диагностику придётся, они подключат компьютер к диагностическому разъёму и с его помощью определят, какой именно датчик вышел из строя, а дальше Вы уже сами аккуратно смените датчик и никаких проблем не будет или если в Вашем авто стоит дополнительный бортовой компьютер (Некоторые автолюбители его устанавливают в свои автомобили, потому что он очень удобен и без какой либо диагностики, благодаря нему можно сразу же определить не исправность датчика в движке) то по нему можете посмотреть какие он коды ошибок выдаст и тем самым, не тратя денег на диагностику, уже сами поймёте какой именно датчик нуждается в замене. (! Коды ошибок на Лада Приора можете почитать в другой статье)
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Отдельно хочется остановиться вот на таком нюансе.
Принцип действия датчика кислорода или лямбда-зонда основан на сравнении концентрации кислорода в воздухе с концентрацией кислорода в выхлопных газах! А не просто измерением кислорода в выхлопе!
Поэтому для полноценной работы большинству лямбда-зондов необходим доступ свежего воздуха. Бытует мнение, что воздух иногда подаётся… по проводам!
Да. По проводам. Об этом предупреждал BOSCH.
А вот, что по этому поводу гласит TIS Шевроле:
При повреждении проводки HO2S1, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S1. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S1. Любая попытка ремонта проводов, разъема или клемм может привести к созданию преграды для воздушного опорного сигнала и снизит показатели работы HO2S1
Поэтому хочется обратить внимание любителей перепаивать разъёмы, смазывать контакты и т.п. на вышеизложенную информацию! Хорошо подумайте перед такими манипуляциями.
Я видел не один датчик кислорода, испорченный через разъём. Чаще всего при диагностике это выглядит следующим образом — график имеет практически ровную линию с опорным напряжением порядка 400 мВ и практически не реагирует на состав выхлопных газов.
Будьте внимательны и всегда отдавайте отчёт своим действиям!
Запомните эти важные моменты:
1. На датчике есть атмосферное отверстие (наружу). Поэтому: а) нельзя мыть под давлением сам датчик и разъем; б) нельзя покрывать смазкой и т.п. контакты разъема; 2. Желательно смазывать высокотемпературной смазкой резьбу датчика, но нельзя смазывать защитный корпус датчика. 3. Усилие затяжки 40 Н-м. 4. При ударе по корпусу, внутри может отвалиться измеряющий элемент. 5. Частота сигналов рабочей лямбды не менее 1 переключения за 2 секунды. 6. Сопротивление нагревательного элемента от 3 Ом до 35 Ом. 7. Напряжение нагрева подаваемое на лямбду = 10-14.5 В. 8. Напряжение сигнала с лямбды на прогретом двигателе: при бедной смеси — менее 0.4 В; при богатой смеси — более 0.6 В. 9. Период контроля параметров лямбды — каждые 30 тыс.км.
Дальше будет описан процесс замены датчиков кислорода. Если Вы хотите вникнуть в суть работы этого датчика, а также научиться его диагностировать и посмотреть реальные примеры неисправности датчиков кислорода, тогда ознакомьтесь со статьёй Лямбда зонд
На Шевроле Лачетти установлены два датчика концентрации кислорода: один на выпускном коллекторе (управляющий),…
…второй — на приемной трубе (диагностический).
Примечание! На ранние версии устанавливался только один датчик кислорода. Перед катализатором. Он имеет два провода. На более поздние авто устанавливалось два датчика. Они имеют по четыре провода (подогрев).
По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку состава топливовоздушной смеси для оптимальной работы каталитического нейтрализатора, а по сигналам диагностического — отслеживает эффективность его работы. При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Примечание! Не все неисправности датчика кислорода приводят к появлению ошибки! Один из примеров рассмотрен в видео ниже, гдя показал неисправность датчика кислорода и его замену.
Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание! Перед покупкой данного датчика в автомагазине, берите точно такой же, который и у Вас стоял (Маркировку для этого на старом датчика посмотреть нужно, но для этого датчик конечно же снять придётся), если Вы пренебрежёте этим то двигатель скорее всего будет работать не так как должен, так же категорически не рекомендуем Вам брать кислородные датчики без подогрева, (Даже если Ваш автомобиль таким и оснащался), такие датчики не всегда верные показания могут выдать пока они не нагреются, за счёт чего двигатель опять же будет работать не верно, поэтому перед покупкой нового датчика всё эти нюансы обязательно учитывайте!
1. Снимается датчик очень легко, сперва скидывается минусовая клемма с аккумулятора (Как это сделать, читайте «в этой статье», пункт 1) и после чего разъединяется колода и разъёмов проводов, как только это будет сделано, выкрутите сам датчик за резьбу которая на нём нанесена и тем самым извлеките его из отверстия в выпускном коллекторе и всё, можете устанавливать новый.
Дополнительный видео-ролик: Посмотрите ролик в котором рассказывается про кислородный датчик, который расположен по ниже: