Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Открытый урок по живописи «натюрморт из трех предметов быта в технике «Гризайль»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Открытый урок по предмету живопись

«натюрморт из трех предметов быта в технике гризайль»

Преподаватель: Никитина Т.С.

Открытый урок по живописи в технике «гризайль» в 3 классе художественной школы

Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой в разных оттенках одного цвета, чаще всего сепии.

Цель урока: ознакомиться с техникой «гризайль» на уроке живописи и грамотно применить эту технику на работе

Натюрморт в технике «гризайль»

-Выполнение рисунка. После того как найдена композиция, выполняется рисунок, в котором очень точно передаются все детали. Рисунок должен быть выполнен тонкими линиями, чтобы они не просвечивали сквозь акварель. Если в процессе подготовительной работы рисунок получился грязным, со многими исправлениями, то для работы цветом его можно перевести через оконное стекло на новый лист.

-При первой прокладке тоном, не увлекайтесь деталями, постарайтесь обобщенно прописать всю поверхность листа.

-Не забывайте, что в акварели нет белой краски, поэтому белизна листа является самым светлым тоном в работе.

-По просохшему слою краски приемом лессировки (наложением краски поверх просохшего слоя) наносится более темный тон для проработки основных масс.

1. Выявление объема предметов средствами светотени. Объем предметов в рисунке передается при помощи перспективы и лепки формы средствами светотени — тона. Приступая к выявлению объема предметов тоном, прежде всего надо определить самое светлое место в натуре. Наметим свет в каждом из предметов и передний край стола.

2. Далее надо определить самое темное место в натуре.

3.Установив эти два полюса, обратим внимание на полутени. Для этого надо внимательно проследить направление световых лучей и определить, на какую плоскость предмета лучи света падают прямо (т. е. где будет свет), по каким плоскостям лучи света скользят (т. е. где будут полутени) и на какую плоскость луч света совсем не падает (т. е. где будет тень). Затем надо наметить тени, падающие от каждого предмета.

4. Детальная прорисовка формы предметов.

Надо внимательно наблюдать за всеми оттенками и переходами светотени, за деталями формы. Работая над одной деталью, нельзя забывать сравнивать ее с находящейся рядом

П. П. Чистяков рекомендовал:«Работать над деталью долго не следует, так как пропадет острота восприятия, лучше перейти к другой, рядом находящейся части. Когда вернешься к проделанной вначале работе, легко увидеть недоделки. Итак, в процессе всей работы, переходя с одного места на другое, держи в глазу всю фигуру, не стремись сразу к общему, а вникай в детали, не бойся первоначальной пестроты, обобщить ее не так трудно, было бы что обобщать». ( Чистяков П. П. Письма, записные книжки, воспоминания.— С. 366.)

При проработке форм предметов должна проходить серьезная аналитическая работа. Надо внимательно прорисовать каждую деталь предмета, выявить ее структуру, передать характерные особенности материала, проследить, как увязываются составные элементы между собой и с общей формой (ручка, носик кувшина с туловом;кружка;ручка кружки), чем отличается блик на кувшине от блика на груше, а последний от блика на кружке и т.п.

5. Синтез — подведение итогов работы над рисунком. Заканчивая рисунок, надо внимательнее проверить общее впечатление от изображения и натуры. Следует посмотреть на свой рисунок издали и определить, не слишком ли сильны по тону (черные) отдельные предметы, не выпадают ли они из рисунка, проверить силу рефлексов. Рефлексы не надо делать очень яркими, они не должны спорить ни со светом, ни с полутенями. Когда смотришь на них прищуренными глазами, они должны пропадать, сливаться с тенями. Нужно не забывать о первом плане, линии всегда четкие яркие, по сравнению со вторым планом.

Источник

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

1. Выявление объема предметов средствами светотени. Объем предметов в рисунке передается при помощи перспективы и лепки формы средствами светотени — тона. Приступая к выявлению объема предметов тоном, прежде всего надо определить самое светлое место в натуре. Наметим свет в каждом из предметов и передний край стола.

2. Далее надо определить самое темное место в натуре

3.Ус­тановив эти два полюса, обратим внимание на полутени. Для этого надо внимательно проследить направление световых лучей и опреде­лить, на какую плоскость предмета лучи света падают прямо (т. е. где будет свет), по каким плоскостям лучи света скользят (т. е. где будут полутени) и на какую плоскость луч света совсем не падает (т. е. где будет тень). Затем надо наметить тени, падающие от каждо­го предмета.

4. Детальная прорисовка формы предметов.

Надо внимательно наблюдать за всеми оттенками и переходами светотени, за деталями формы. Работая над одной деталью, нельзя забывать сравнивать ее с находящейся рядом

При проработке форм предметов должна проходить серьезная аналитическая работа. Надо внимательно прорисовать каждую де­таль предмета, выявить ее структуру, передать характерные особен­ности материала, проследить, как увязываются составные элементы между собой и с общей формой (ручка, носик кувшина с туловом; пе­реплетения в корзине), чем отличается блик на кувшине от блика на луке и чесноке, а последний от блика на кабачке.

5. Синтез — подведение итогов работы над рисунком. «Заканчивая рисунок, надо внимательнее проверить общее впечат­ление от изображения и натуры. Следует посмотреть на свой рису­нок издали и определить, не слишком ли сильны по тону (черные) отдельные предметы, не выпадают ли они из рисунка, проверить силу рефлексов. Рефлексы не надо делать очень яркими, они не должны спорить ни со светом, ни с полутенями. Когда смотришь на них прищуренными глазами, они должны пропадать, сливаться с тенями. Нужно не забывать о первом плане, линии всегда четкие яркие, по сравнению со вторым планом.

Источник

Методическая разработка по живописи. Тема: Натюрморт в технике «гризайль»

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

ГБПОУ «Новгородский областной колледж искусств им »

Методическая разработка по живописи

Методика организации и проведения занятий по теме: натюрморт в технике «гризайль»

Тема: Натюрморт в технике «гризайль».

Великий Новгород 2017 г.

Значение учебной натурной постановки «натюрморт в технике гризайль» в процессе обучения живописи.

Гризайль — техника, которой в живописи очень часто пренебрегают, считают ее невыразительной и скучной, потому что для выполнения работы используются только ахроматические цвета, отличающиеся друг от друга лишь по светлоте.

Между тем у этих цветов большие изобразительные возможности. Человеческий глаз способен отличить по степени светлоты до 300 — 400 переходных оттенков от белого к черному цвету. Они позволяют наглядно передать объем и свет, пространство, наполненное воздухом, его туманную, дымчатую глубину.

Важную роль гризайль играет в преподавании живописи на начальном этапе обучения, с целью развития у студентов умения анализировать форму предметов.

Форма — одно из основных средств изобразительного искусства. Учащиеся в учебных работах должны грамотно передать цветовые отношения и при этом не забывать о форме и объеме предметов. Эта задача не из простых. Типичная ошибка студентов — увлечение цветом в ущерб передаче объема тоном. Они забывают, что тон является неотъемлемой частью живописи. Получается, что за живописностью мазков теряется объем, глубина, пространство, т. е. все то, что необходимо для передачи правдивого изображения предметов. Поэтому прежде чем приступить к изображению в цвете, полезно познакомиться с процессом тонального изображения натуры в технике гризайль.

Методика организации занятий.

Для развития сознательного отношения к живописи большое значение имеет правильная организация учебного процесса и метод руководства педагога. Руководство педагог осуществляет как в форме объяснительных бесед (обращение к классу), так и в форме индивидуальной помощи учащимся при выполнении ими практических заданий.

Объяснительные беседы преподавателя не только имеют целью поставить перед учащимися определенные задачи перед выполнением задания, но и обогатить их знания необходимыми теоретическими сведениями.

Для наглядности объяснения темы преподавателю следует использовать репродукции с картин художников, фотографии, распечатки, методические таблицы, работы учащихся из методического фонда, показ слайдов, презентаций на интерактивной доске.

Практическое задание. Выполнение натюрморта, составленного из 4-5 предметов на фоне драпировок в технике «гризайль». Освещение боковое (электрическое). Учебных часов – 12.

Цель: научиться передавать тоновыми отношениями объемную форму изображаемых объектов, их пространственное расположение, состояние освещенности.

— развить умение лепить форму средствами светотени – тона

— научить грамотно, выстраивать тоновую гармонию в натюрморте на основе светотеневых градаций.

— закрепить умение последовательно вести живописную работу от рисунка до последних стадий прописки деталей.

Наглядные пособия: таблица последовательного ведения работы в технике «гризайль», таблица с чёрно-белой тональной шкалой, живописные работы в данной технике из методического фонда.

Оборудование: мольберты, стулья, натурный стол с постановкой, подсветка.

Материалы: лист ватмана формат А-2, карандаш, гуашь, кисти, палитра, тряпочка.

Для выполнения данного практического задания учащийся должен:

знать: основные методы пространственного построения натюрморта, формообразующие свойства света и тени в передачи объёма и воздушной перспективы;

уметь: конструктивно строить натюрморт, выявлять объём средствами светотени, лепить форму тоном, анализировать и наблюдать за всеми оттенками и переходами светотени, последовательно вести работу.

— организация рабочих мест – 2 мин;

— изложение нового материала, постановка учебной задачи на сеанс – 10-15 мин;

— работа с группой и индивидуально с каждым студентом;

— промежуточный анализ качества выполнения работ;

— подведение итогов по этапам ведения живописных работ;

— уборка рабочих мест 5 минут.

Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения.

У любого цветового оттенка есть три характеристики: цветовой тон, насыщенность и светлота.

ЦВЕТОВОЙ ТОН в живописи это не то же самое, что ТОН в рисунке. Это характеристика цветов по восприятию, обозначаемая соответствующим названием: красный, желтый, синий, то есть это, собственно, цвет.

То, что мы называем ТОНОМ в рисунке, в живописи называют СВЕТЛОТОЙ. То есть у каждого цветового оттенка есть определённая светлота. Например, синий мы можем взять в разной светлоте, от светло-голубого до тёмно-синего индиго. Каждому из этих оттенков будет соответствовать тот или иной серый тон в рисунке или гризайли.

Работа в этой технике учит начинающего художника правильно видеть тон, и прорабатывать светотень. Практика гризайли даёт возможность более осмысленно подойти к живописной работе, применив в неё всё, что мы знаем о работе с тоном и прибавив к этому цвет.

Теоретический анализ данного практического задания:

— анализ перспективно-конструктивного построения изображения группы предметов;

— выявление объёмных форм светотенью – тоном;

— анализ светотеневых отношений при верхнем боковом освещении;

— определение собственных и падающих теней предметов;

— выявление света, тени, полутонов пропорциональных натуре;

— сравнение, обобщение деталей, выявление главного в живописной композиции.

Последовательность ведения живописной работы:

— конструктивное построение натюрморта;

— создание тонального масштаба (тональной шкалы) для передачи света, тени, полутонов пропорциональных тем, что мы наблюдаем в натуре;

— выявление объёма предметов тоном;

— выявление структуры, передача характерных особенностей материала;

— обобщение (смягчение второго плана, усиления тона, контрастно освещённых, предметов на первом плане).

В итоге студент должен сформировать умения и навыки:

— анализа композиции объекта изображения;

— выявление светотеневых градаций тона;

— выполнения живописной работы тональными градациями одного цвета;

— лепки формы предметов цветом (тоном);

— поэтапно выполнять учебное задание;

— качественно завершить свою работу.

Таблица 1. Последовательность ведение живописной работы.

1. Выявление объема предметов средствами светотени. Объем предметов в рисунке передается при помощи перспективы и лепки формы средствами светотени — тона. Приступая к выявлению объема предметов тоном, прежде всего надо определить самое светлое место в натуре. Наметим свет в каждом из предметов и передний край стола.

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

2. Далее надо определить самое темное место в натуре.

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

3.Установив эти два полюса, обратим внимание на полутени. Для этого надо внимательно проследить направление световых лучей и определить, на какую плоскость предмета лучи света падают прямо (т. е. где будет свет), по каким плоскостям лучи света скользят (т. е. где будут полутени) и на какую плоскость луч света совсем не падает (т. е. где будет тень). Затем надо наметить тени, падающие от каждого предмета. Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

4. Детальная прорисовка формы предметов.
Надо внимательно наблюдать за всеми оттенками и переходами светотени, за деталями формы. Работая над одной деталью, нельзя забывать сравнивать ее с находящейся рядом.

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

рекомендовал: «Работать над деталью долго не следует, так как пропадет острота восприятия, лучше перейти к другой, рядом находящейся части. Когда вернешься к проделанной вначале работе, легко увидеть недоделки. Итак, в процессе всей работы, переходя с одного места на другое, держи в глазу всю фигуру, не стремись сразу к общему, а вникай в детали, не бойся первоначальной пестроты, обобщить ее не так трудно, было бы что обобщать». ( Письма, записные книжки, воспоминания — С. 366.)

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

При проработке форм предметов должна проходить серьезная аналитическая работа. Надо внимательно прорисовать каждую деталь предмета, выявить ее структуру, передать характерные особенности материала, проследить, как увязываются составные элементы между собой и с общей формой (ручка, носик кувшина с туловом; переплетения в корзине), чем отличается блик на кувшине от блика на луке и чесноке, а последний от блика на кабачке.

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

5. Синтез — подведение итогов работы над рисунком. Заканчивая рисунок, надо внимательнее проверить общее впечатление от изображения и натуры. Следует посмотреть на свой рисунок издали, и определить, не слишком ли сильны по тону (черные) отдельные предметы, не выпадают ли они из рисунка, проверить силу рефлексов. Рефлексы не надо делать очень яркими, они не должны спорить ни со светом, ни с полутенями. Когда смотришь на них прищуренными глазами, они должны пропадать, сливаться с тенями. Нужно не забывать о первом плане, линии всегда четкие яркие, по сравнению со вторым планом.

Источник

Техника гризайль в живописи

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Одной из наиболее удивительных и глубоких техник в живописи, несмотря на свою монохромность, является гризайль. Ее название в переводе с французского означает серый, но в действительности, она может быть исполнена в любом цвете. Ведь она заключается в одноцветной передаче изображения с использованием тональных градаций. Именно тон, а не цвет имеет здесь значение. Правильно подобранный по светлоте оттенок определенного цвета позволяет сделать работу объемной и пространственной. А ее монохромность оставляет место для фантазии и собственной цветовой интерпретации.

Гризайль в истории живописи

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Началом активного использования техники гризайль в живописи принято считать эпоху Средневековья. Послужить этому могла скудная палитра цветов либо строгие религиозные каноны. Как бы там ни было, в результате монохромная живопись стала набирать популярность и достигла пика в эпоху Возрождения. Особо искусные мастера того времени могли создавать произведения, которые практически не отличались от объемных скульптур. Это вызывало особый восторг в обществе, а некоторые хитрецы даже использовали картины в технике гризайль как имитацию каменной скульптуры в интерьере.

Со временем гризайль переместилась в станковую живопись. Ярким примером являются фрески и потолок Сикстинской капеллы, которые частично выполнены в этой технике. Также она активно использовалась иллюстраторами в рукописных манускриптах, и по сей день применяется художниками для создания эскизов. Ведь после выполнения композиционного рисунка, художник передает рельефы, объемы и тени зачастую одним основным цветом.

Однако постепенно техника стала терять былую популярность пока в начале ХХ века не произошел переворот во всем мире искусства. Мастера стали на путь поиска новых смыслов и их воплощений на холсте, в результате чего они вновь обратили внимание на монохромную живопись. С помощью нее делали акцент на внутренних переживаниях человека, а не на достоверном изображении реальности, прибегая к новой изобразительной эстетике.

На сегодняшний день, технику в основном используют молодые художники, которые учатся передавать форму и фактуру предметов. Достаточно популярен гризайль и в интерьере. К примеру, натюрморт в одном цвете или черно-белый портрет – стильное и актуальное решение для дома, которое пользуется спросом.

Техника рисования гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Кому-то данная техника может показаться простой. Ведь используется лишь один цвет. В действительности же она требует тонкого понимания тонов и является очень полезной для усовершенствования своих художественных навыков. А особым мастерством является подбор настолько точного соотношения тонов, что работа даже передает ощущение цвета. Ведь именно соотношение и сочетание тонов имеет большую важность, нежели точная цветопередача в живописи.

Техника гризайль позволяет художнику лучше чувствовать цвета и оттенки, рассматривая их уже с точки зрения насыщенности и интенсивности. Что немаловажно для изображения фактуры и объема на полотне. Более того, она позволяет фантазировать и рисовать в своем воображении собственную палитру цветов.

Весь процесс работы в технике гризайль можно разделить на следующие базовые этапы:

Конечно, с разными материалами последовательность данных этапов может меняться. К примеру, с акварелью мы двигаемся от светлых к темным тонам, с маслом же мы выделяем белилами самые светлые участки в конце. Но однозначно, все эти шаги будут присутствовать в процессе создания работы гризайль.

Натюрморт в стиле гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Одним из самых популярных жанров в технике гризайль является натюрморт. Во многом это связано с тем, что на нем начинающие художники отрабатывают навыки передачи светотени. Ведь подобная практика существенно повышает уровень художественного мастерства и позволяет новичкам прочувствовать глубину и разнообразие оттенков.

Если вы тоже решили попрактиковаться данным образом, необходимо учесть несколько важных факторов:

Ну и конечно, помните, что процесс работы будет зависеть от используемых вами материалов. Рисовать в технике гризайль можно чем угодно. Это может быть гуашь, акварель, масло, тушь или карандаши. Независимо от вашего выбора, данная практика однозначно будет полезна и откроет вам много нового.

Монохромные картины

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Картины выполненные в одном цвете называются монохромными. Чаще всего такие работы написаны в разных тонах серого цвета, где они варьируются от светлых к темным, от прозрачных к насыщенным и от холодных к теплым.

Такие картины не являются эскизом или подмалевком в процессе создания работы, а выступают самостоятельным и конечным результатом изображения предмета или человека. Прекрасным примером монохромной картины, получившей общественное признание считается работа Пабло Пикассо под названием «Герника». Она выполнена в свойственном мастеру стиле кубизм и раскрывает перед зрителем весь ужас и боль слова «война». Ведь данная работа посвящена одному из городов Испании, который потерпел ужасные потери во время бомбардировки.

И это далеко не единственный пример пронзительной и трогающей монохромной живописи в мире искусства. Многие известные мастера обращались к технике гризайль в своих работах в разные исторические эпохи. Среди них Бове, Босх, Рубенс и Ван Эйк. А значит, данная техника точно стоит того, чтобы занимать отдельное место в мировой живописи.

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Самое раннее произведение Леонардо да Винчи

Небольшая расписная плитка вызвала довольно большой переполох среди ученых арт-мира. Это потому, что некоторые ученые полагают, что недавно обнаруженная работа – это самое раннее известное произведение Леонардо да Винчи.

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Интересные факты о живописи

Картина хранит в себе тайны создателя. Порой нам удается их разгадать, но многие из них продолжают быть загадками, либо же просто остаются незамеченными.

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Новости

Struchaieva Art на выставке «Абстракции»

ХО Национального союза художников Украины проводит выставку нефигуративного искусства «Абстракции», где представлены работы современных украинских художников.

Источник

План-конспект Открытого урока по композиции для 1го класса художественного отделения на тему: гризайль «Натюрморт из 2-х предметов быта»

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Открытого урока по композиции

для 1го класса художественного отделения

На тему: гризайль «Натюрморт из 2-х предметов быта»

Тема урока: гризайль «Натюрморт из 2-х предметов быта».

Задание рассчитано на два рабочих дня – (два часа).

Техника исполнения: гуашь

Используемая образовательная система (методика, технология)

    технология развивающего обучения; технология воспитательного обучения; коллективная система обучения;

Технологические средства обучения:

    работа в программе Microsoft Power Point, Microsoft Word при обработки текстового и иллюстративного материала для сопроводительного текста преподавателя.

    план урока; на доске записана тема и цели урока; на стендах выставлены методические пособия

— схема светотеневых градаций объема геометрических тел;

— иллюстрации натюрмортов, пейзажей в технике гризайль;

— иллюстративный материал последовательности выполнения натюрморта в технике гризайль.

Оборудование урока для учащихся:

    бумага (формат А-3); простой карандаш; ластик; гуашь; палитра;

    усвоение нового материала; овладение техникой гризайль;

    развивать художественный вкус; развивать наблюдательность;

    воспитывать аккуратность в работе и умение организовывать свое рабочее пространство; воспитывать собранность при выполнении приемов работы;

    передавать форму, объем предметов; целостное тоновое определение предметов в натюрморте;
    умение выполнять работы в технике гризайль.

Методы и приемы реализации поставленных задач:

    словесные методы (позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед учащимися проблему и указать пути их решения); метод рассказа (на данном уроке используются такие методические приемы, как: изложение информации, активизация внимания); наглядные методы обучения: иллюстрации; практические методы обучения; методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля в обучении.

Организационная часть. Сообщение темы, цели и задачи урока. Теоретическая часть урока: выявление проблемы и объяснение нового материала, необходимого для решения поставленных задач. Практическая часть урока: монохромный этюд натюрморта. Анализ результатов урока. Домашнее задание.

Основная часть урока «Гризайль «Натюрморт из 2-х предметов быта»».

Организационная часть.

    Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы, цели и задачи урока.

Данная работа рассчитана на 2 учебных часа («Гризайль «Натюрморт из 2-х предметов быта»».) С этой темой мы работали 1 час, была выполнена предварительная работа:

    выполнили компоновку и построение натюрморта; выполнили карандашом линейный рисунок натюрморта.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с техникой гризайль.

Гризайль (фр. Grisaille от gris —серый) это вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения.

Гризайль может быть серой, коричневой, умбристой или сиреневой, главное, что в процессе используется один цветовой тон.

Техника гризайль широко использовалась в станковой живописи в 17 веке.

На стендах вы видите работы художников, выполненные в технике гризайль.

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Сегодня мы с вами выполним этюд несложной постановки, будем работать с группой ахроматических цветов.

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Мазок надо накладывать по форме предметов, если предмет напоминает нам форму шара, то по окружности (по форме овала), если цилиндрическую или коническую поверхность – то по вертикали, или горизонтали (под углом) и т. д.

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

На следующей схеме рассмотрим свето – тоновую моделировку от светлого пятна до темного пятна, используя эту последовательность цвета мы получим объем предметов:

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Самое светлое пятно у предмета – блик. Свет. Полутень (полутон). Рефлекс. Собственная тень (корпусная тень). Самое темное пятно у предмета – падающая тень.

Рассмотрим этапы работы над натюрмортом в технике гризайль.

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Объем предметов в рисунке передается при помощи лепки формы средствами светотени — тона. Приступая к выявлению объема предметов тоном, прежде всего надо определить самое светлое место в натуре. Наметьте свет в каждом из предметов.

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

В следующем этапе работы надо определить самое темное место в натуре. Наметьте в каждом из предметов.

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Установив эти два полюса, обратим внимание на полутени. Для этого надо внимательно проследить направление световых лучей и определить, на какую плоскость предмета лучи света падают прямо (т. е. где будет свет), по каким плоскостям лучи света скользят (т. е. где будут полутени) и на какую плоскость луч света совсем не падает (т. е. где будет тень). Затем надо наметить тени, падающие от каждого предмета.

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Следующий этап в работе — это детальная прорисовка формы предметов.
Надо внимательно наблюдать за всеми оттенками и переходами светотени, за деталями формы. Работая над одной деталью, нельзя забывать сравнивать ее с находящейся рядом.

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

При проработке форм предметов надо внимательно прорисовать каждую деталь предмета, выявить ее структуру, передать характерные особенности материала, проследить, как увязываются составные элементы между собой и с общей формой (ручка, носик кувшина), чем отличается блик на кувшине от блика на фрукте.

Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Смотреть картинку Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Картинка про Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль. Фото Чем выполняется учебный натюрморт в технике гризайль

Заканчивая рисунок, надо внимательнее проверить общее впечатление от изображения и натуры. Следует посмотреть на свой рисунок издали и определить, не слишком ли сильны по тону (черные) отдельные предметы, не выпадают ли они из рисунка, проверить силу рефлексов. Рефлексы не надо делать очень яркими, они не должны спорить ни со светом, ни с полутенями. Когда смотришь на них прищуренными глазами, они должны пропадать, сливаться с тенями.

По каким критериям будет оцениваться ваша работа?

А сейчас приступайте к работе. Ваша задача – изобразить «Натюрморт из 2-х предметов быта» в технике гризайль.

5.Анализ результатов урока.

1 рабочий день (1 часа)

На первом уроке учащиеся выполнили линейный рисунок натюрморта.

Определили формат – расположили лист горизонтально. Закомпоновали натюрморт в этот формат. Передали форму и пропорции предметов натюрморта. Сравнили отношения одного предмета по отношению к другому, уточнили пропорции предметов по высоте, ширине. Предметы не должны быть больше натурального размера. Предметы в натюрморте должны частично перекрывать друг друга, либо находиться на расстоянии друг от друга.

2 рабочий день (1 часа)

Учащиеся были ознакомлены с новой монохромной техникой «Гризайль». Линейный рисунок будущего натюрморта начали с выявления объема предметов тоном определив светлое и темное пятно в натуре. Мазок вели по форме предмета. На следующем этапе работы детально прорисовали формы предметов.

Натюрморт приводится к гармоничному целому, добиваемся тонального единства. Проверяем общее состояние – подчиняем детали целому, так как отдельные детали не должны вырываться из общего ансамбля.

По завершению работы проводим анализ работ, говорим об удавшихся моментах композиций и ошибках, что удалось, а что не совсем получилось в работах.

Вывод: такие занятия могут научить учащегося правильно отображать тон в живописи, понять, как он меняется от ближнего плана к дальнему.

Гризайль – это способ, который помогает художнику разобраться с тоном в живописи. При работе кистью и краской, с использованием одного цвета, художник изображает форму предмета как пятно. Таким образом, создается точное изображение объема. К начинающему художнику приходит понимание того, как надо изображать объемную форму предмета. Тональный масштаб – это необходимый инструмент в работе художника. Передача света, тени, полутонов пропорциональная тому, что можно наблюдать в натуре. Тон – светосила, которая зависит от освещения, собственной окраски предметов, степени их удаленности от наблюдателя.

Гризайль дает возможность осмыслить процесс выполнения живописной работы, моделируя объем тоном и каким-либо цветом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *