Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Видеоролик 4.1 Видимые сигналы остановки поезда

Видеоролик 4.1 Видимые сигналы остановки поезда

Видеоролик 4.2 Видимые сигналы уменьшения скорости движения поезда

Видеоролик 4.2 Видимые сигналы уменьшения скорости движения поезда

Видеоролик 4.3 Видимые сигналы движения с установленной скоростью

Видеоролик 4.3 Видимые сигналы движения с установленной скоростью

Ручные и звуковые сигналы при маневрах

Видеоролик 4.4 Видимые и звуковые сигналы при маневровой работе

Видеоролик 4.4 Видимые и звуковые сигналы при маневровой работе

Сигналы при маневрах должны повторяться свистками:

Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной железнодорожный путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения железнодорожной станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.

Сигналы тревоги и специальные указатели

Сигналы тревоги подаются:

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:

Интерактивная схема 4.2 Сигналы тревоги

Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

При необходимости сигнал подается каждым работником железной дороги.

Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

При необходимости сигнал подается каждым работником железной дороги.

Сигнал «Воздушная тревога» подается звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2—3 минут

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2—3 минут:

свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рисунок 4.1).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Рисунок 4.1 Указатель «Заражено»

Рисунок 4.1 Указатель «Заражено»

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.

Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье:

Источник

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Новое

Популярное

6. Сигнальные указатели и знаки

VI. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте

58. В тех случаях, когда необходимо указать железнодорожный путь приема, направление следования поезда или маневрового состава, род тяги и другие особые условия следования поезда, применяются маршрутные световые указатели белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте (рис. 123).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета (рис. 124).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Эти указатели могут использоваться и для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.

59. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:
1) стрелка установлена по прямому железнодорожному пути — днем белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь (рис. 125);

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

2) стрелка установлена на боковой железнодорожный путь — днем широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь (рис. 126).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

60. Положение перекрестных стрелок обозначается двумя обычными стрелочными указателями, которые показывают, что стрелки установлены:
1) по прямому железнодорожному пути — днем на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей; ночью — молочно-белые огни (рис. 127);

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

2) с пересечением прямого железнодорожного пути — днем на обоих указателях широкие стороны указателей; ночью — желтые огни (рис. 128);

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

3) с прямого на боковой железнодорожный путь — днем на ближнем указателе видна широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь, а на дальнем — днем виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь (рис. 129);

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

4) с бокового на прямой железнодорожный путь — днем на ближнем указателе виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь, а на дальнем — днем видна широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь (рис. 130).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

На железнодорожных путях необщего пользования положение стрелок, управляемых с локомотива, определяется стрелочными указателями, которые показывают:
1) стрелка установлена для движения по прямому железнодорожному пути — днем и ночью молочно-белый огонь (рис. 125);
2) стрелка установлена на боковой железнодорожный путь — днем и ночью желтый огонь (рис. 126).

61. Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:
1) стрелка установлена по прямому железнодорожному пути — стреловидный указатель направлен ребром вдоль железнодорожного пути (рис. 131);

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

2) стрелка установлена на боковой железнодорожный путь — стреловидный указатель направлен в сторону бокового железнодорожного пути (рис. 132).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

62. Указатели устройств сбрасывания и путевого заграждения показывают:
1) железнодорожный путь загражден — днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой; ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 133);

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

2) заграждение с железнодорожного пути снято — днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой; ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 134).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Места установки устройств сбрасывания (сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок) оборудуются указателями в тех случаях, когда эти устройства не включены в централизацию и не имеют контроля заграждающего положения.
Указатели путевого заграждения на упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону железнодорожного пути (рис. 135). Эти указатели могут быть освещаемые и неосвещаемые, что определяется техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.

63. Указатель гидравлической колонки — фонарь — показывает ночью красный огонь в обе стороны, если поворачивающаяся часть колонки установлена поперек железнодорожного пути; днем видна сама поворачивающаяся часть колонки, окрашенная в красный цвет, — сигнал «Стой!» (рис. 136).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Если поворачивающаяся часть колонки установлена вдоль железнодорожного пути, ночью виден в обе стороны прозрачно-белый огонь.

64. На участках железнодорожных путей, где установлены средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда применяются сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 137) или речевые информаторы.

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Нормально сигнальные указатели не освещаются и сигнального значения не имеют.
При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, или получении соответствующего сообщения речевого информатора, а также при получении по радиосвязи от дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного) указания о возможности следования поезда на железнодорожную станцию или о необходимости немедленной его остановки на перегоне, машинист обязан:
1) принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на железнодорожный путь приема железнодорожный станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;
2) остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по железнодорожной станции (диспетчеру поездному) о возможности следования с поездом на железнодорожную станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.
Дежурный по железнодорожной станции (диспетчер поездной) при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным железнодорожным путям и при необходимости задерживает отправление поездов с железнодорожной станции.

65. На участках железнодорожных путей общего пользования, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи с фиксированными блок-участками, на границах таких блок-участков устанавливаются указатели границы блок-участков со светоотражателями и цифровыми литерными табличками для обоих направлений движения (рис. 138).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

На участках железнодорожных путей общего пользования, оборудованных автоматической блокировкой, где движение поездов по неправильному железнодорожному пути осуществляется по показаниям автоматической локомотивной сигнализации, границей блок-участков являются проходные светофоры, установленные для движения по правильному железнодорожному пути. На таких светофорах с обратной стороны устанавливаются дополнительные литерные знаки, соответствующие знакам, установленным на светофоре для движения по правильному железнодорожному пути (рис. 139).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

На светофоре, являющемся предвходным, устанавливается литерный знак и оповестительная табличка в виде трех наклонных полос с отражателями белого цвета (рис. 139).

66. На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели «Опустить токоприемник», помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 140).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками.
Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.

67. Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» (рис. 141, 142) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефте-, газо-, продуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» (рис. 143, 144) устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на проследование огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

68. Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» (рис. 145) и «Конец торможения» (рис. 146) указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования.
Порядок расстановки таких сигнальных знаков утверждается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

69. В случае применения сигнальных указателей «Опустить токоприемник» перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел» (рис. 147).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис. 148).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Схема установки сигнальных указателей «Опустить токоприемник» и постоянных сигнальных знаков «Поднять токоприемник» и «Внимание! Токораздел» на железнодорожных путях общего пользования приведена на рис. 149, а на железнодорожных путях необщего пользования — на рис. 150. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

70. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак — чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой (рис. 151).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах (рис. 152). На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью железнодорожного пути. Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

На железнодорожных станциях стыкования разного рода электрической тяги для безостановочного пропуска поездов применяются сигнальные указатели и знаки. Порядок их применения устанавливается владельцем инфраструктуры.

71. Предельные столбики указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 153, 154). Предельные столбики у главных и приемо-отправочных железнодорожных путей должны иметь отличительную окраску (рис. 154).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

72. Знак «Граница станции» (рис. 155) указывает границу железнодорожной станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

73. Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» (рис. 156) и «Конец опасного места» (рис. 157) с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

74. Предупредительные сигнальные знаки:
1) знак «С» — подача свистка — устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами и т.п. (рис. 158);

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

2) «Остановка локомотива» — устанавливается в местах, определяемых владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования (рис. 159).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

75. Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках в правильном и неправильном направлении движения поездов:
1) «Отключить ток» (рис. 160) — перед нейтральной вставкой;

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

2) «Включить ток на электровозе» (рис. 161), «Включить ток на электропоезде» (рис. 162) — за нейтральной вставкой.

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Схема установки этих знаков приведена на рис. 163, 164.

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Рис. 163 (на железнодорожных путях общего пользования)

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Рис. 164 (на железнодорожных путях необщего пользования)

Сигнальный знак «Конец контактной подвески» (рис. 165) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

На железнодорожных путях необщего пользования в местах, устанавливаемых владельцем железнодорожных путей необщего пользования, применяются предупредительные сигнальные знаки:
1) «Переход на боковую контактную сеть» — рис. 166;

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

2) «Переход на центральную контактную сеть» — рис. 167.

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

76. Предупредительный сигнальный знак «Остановка первого вагона» (рис. 168) устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются моторвагонные поезда.

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

77. В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:
1) «Подготовиться к опусканию токоприемника» (рис. 169);

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

2) «Опустить токоприемник» (рис. 170);

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

3) «Поднять токоприемник» (рис. 171).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Схема установки этих знаков на железнодорожных путях общего пользования указана на рис. 172, а на железнодорожных путях необщего пользования — на рис. 173.

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Если на двухпутном участке ведутся плановые ремонтные путевые и строительные работы с пропуском поездов по одному из железнодорожных путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, сигнальный знак «Опустить токоприемник» устанавливается на расстоянии не менее 100 м от ограждаемого участка. Остальные сигнальные знаки устанавливаются по указанной на рис. 172 схеме.
В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал «Опустить токоприемник» (рис. 174):
днем — повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;
ночью — повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемники и продолжить движение.

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Схемы установки знаков на участках, где работают снегоочистители, приведены на рис. 178, а где работают скоростные снегоочистители — на рис. 179.

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один под другим (рис. 180).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

На участках железнодорожных путей общего пользования, где применяются счетчики осей и устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава, для обозначения места их установки должны размещаться временные сигнальные знаки в соответствии с порядком, устанавливаемым владельцем инфраструктуры.

79. Отражатели, устанавливаемые на сигнальных знаках, должны изготовляться из прозрачно-белого стекла, а на отдельных сигнальных знаках в соответствии с техническими требованиями могут применяться отражатели из светоотражающего материала белого цвета.
Сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.

Источник

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Новое

Популярное

8. Поездные сигналы

VIII. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава

85. В этой главе все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по направлению движения.

86. Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается днем и ночью одним прозрачно-белым огнем прожектора и двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса (рис. 188).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Голова поезда при движении по неправильному железнодорожному пути обозначается: днем и ночью — красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны — прозрачно-белым огнем фонаря, а также сигнальным прозрачно-белым огнем прожектора (рис. 189).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, моторвагонном поезде при движении по железнодорожным путям общего пользования на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем и ночью должен быть включен сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора и два прозрачно-белых огня фонарей у буферного бруса.

87. Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 190).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

При движении вагонами вперед по неправильному железнодорожному пути голова грузового поезда обозначается: днем — развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью — прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 191).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

88. Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:
1) грузового и грузопассажирского днем и ночью — красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис. 192);

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

2) пассажирского и почтово-багажного днем и ночью — тремя красными огнями (рис. 193).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью — красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 194).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Порядок обозначения сигналами поездов при движении вагонами вперед и не сопровождаемых составителем, обеспечивающий при этом безопасность движения поездов и безопасность работников организаций железнодорожного транспорта, устанавливается владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
На железнодорожных путях необщего пользования специализированные поезда (вертушки), обращающиеся на открытых горных разработках при движении на однопутных, двухпутных и многопутных участках при движении локомотивом вперед и вагонами вперед обозначаются:
1) голова поезда:
днем — локомотив сигналами не обозначается, а вагон обозначается диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (рис. 195);

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

ночью — двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса локомотива (рис. 188) или одним прозрачно-белым огнем у буферного бруса вагона с правой стороны, при этом головной вагон дополняется устройством звуковой сигнализации;
2) хвост поезда:
днем — диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (рис. 196), локомотив в хвосте поезда сигналами не обозначается;

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

ночью — одним прозрачно-белым огнем фонаря на буферном брусе вагона с правой стороны (рис. 197) или двумя красными огнями на буферном брусе локомотива (рис. 198).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

89. Подталкивающий локомотив и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.
Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному железнодорожному пути обратно на железнодорожную станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному железнодорожному пути.

90. В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на железнодорожную станцию, обозначается: днем — развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — желтым огнем фонаря (рис. 199).
Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

91. Поезда на многопутных участках обозначаются так же, как на однопутных и двухпутных в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому железнодорожному пути многопутного участка.

92. Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:
1) если в голове снегоочиститель:
днем — два желтых развернутых флага на боковых крюках;
ночью — два желтых огня боковых фонарей, а в сторону локомотива — два прозрачно-белых контрольных огня (рис. 200);

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

2) если в голове локомотив:
днем — два желтых развернутых флага у буферных фонарей;
ночью — два желтых огня буферных фонарей (рис. 201).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.

93. Снегоочистители при движении их в голове по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначаются:
днем — два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках;
ночью — соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива — три прозрачно-белых контрольных огня (рис. 202).
Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове (рис. 202).

Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Картинка про Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте. Фото Чем выражаются видимые сигналы на железнодорожном транспорте

94. Локомотив и специальный самоходный подвижной состав при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом или спецаильным самоходным подвижным составом, а моторвагонный подвижной состав должен иметь днем и ночью в голове поезда два прозрачно-белых огня, в хвосте поезда — три красных огня.

95. Дрезины съемного типа, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы при нахождении на перегоне должны иметь:
на однопутных и при движении по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках: днем — прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте;
на двухпутных участках при следовании по правильному железнодорожному пути: днем — прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый и с задней в красный цвета; ночью — впереди прозрачно-белый огонь и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.
Съемные ремонтные вышки на электрифицированных участках при работе на перегоне должны иметь:
на однопутных и при движении по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках: днем — развернутый красный флаг с двух сторон; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря;
на двухпутных участках при следовании по правильному железнодорожному пути: днем — развернутый красный флаг с правой стороны по ходу движения поездов; ночью — спереди прозрачно-белый огонь фонаря, сзади — красный огонь фонаря.
Сигналы во всех случаях должны быть закреплены на верхнем уровне заземленного пояса съемной ремонтной вышки.
Съемные ремонтные вышки и путевые вагончики на перегоне должны быть, кроме того, ограждены с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением ремонтной вышки и вагончика, на расстоянии Б, указанном в графе 4 таблицы 1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения на перегоне.
При работе на железнодорожной станции:
съемная ремонтная вышка должна иметь: днем — развернутый красный флаг с двух сторон; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря;
путевой вагончик: днем — щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или красный флаг на шесте; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.
При движении по станционным железнодорожным путям и стрелочным переводам съемная ремонтная вышка и путевой вагончик, кроме того, должны быть ограждены на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии не менее 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — не менее 15 м с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением съемной ремонтной вышки и путевого вагончика.
Ограждение с обеих сторон путевых тележек разного типа и других съемных подвижных единиц, применяемых при работах, производится в случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Если на двухпутном или многопутном участке по смежному железнодорожному пути будет следовать встречный поезд, то красный сигнал, ограждающий съемную ремонтную вышку, путевой вагончик или другую съемную подвижную единицу с передней стороны, до прохода поезда снимается.
На двухпутных электрифицированных участках, кроме участков, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, и участков, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 120 км/ч, допускается ограждение съемных ремонтных вышек только со стороны движения поездов по правильному железнодорожному пути.
Порядок организации работы съемных ремонтных вышек на таких участках, обеспечивающий безопасность движения поездов, устанавливается с учетом местных условий владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Работники подразделений железнодорожного транспорта, ограждающие съемные ремонтные вышки, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съемных единиц, должны быть снабжены, кроме переносных щитов, ручных флагов и сигнальных фонарей, петардами и духовыми рожками для подачи сигналов о приближении поезда, а также сигналов для остановки поезда, если это потребуется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *