Чем выше человек по умственному и нравственному развитию

Задание: расставить знаки препинания,
сделать схемы, определить вид придаточных предложений.

1.
Лёд уже тронулся так что переправиться на другой берег было
невозможно. (следствия)

2.
Чем выше человек по умственному и
нравственному развитию тем он свободнее.
(сравнения)

3.
Несмотря на то что доктора лечили его пускали кровь и
давали пить лекарства он все-таки не
выздоровел. (уступки)

4.
Ох лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной не пыль
да комары да мухи. (условия)

5.
Цветы оттого что их только что
полили издавали влажный раздражающий запах. (причины)

6.
Лес рубили так чтобы вековые дубы и ели
своими вершинами падали к югу. (Образа действия)

7.
Чтобы не
выдать себя неосторожным стуком весла
рыбак осторожно поднял его. (цели)

8.
Надо было работать в выходной что меня вовсе не устраивало. (присоединительное)

9.
Я не мог не признаться в душе что поведение мое в симбирском трактире было
глупо и чувствовал себя виноватым перед
Савельичем. (изъяснительное)

10.
Где тонко там и рвется. (места)

11.
Кто смел тот и съел. (Местоимённо-определительное)

12.
В течение нескольких дней было так
холодно что занятия отменили. (степени)

13.
Есть люди без которых трудно
представить себе существование общества и литературы. (определительное)

14.
Сердце моё заныло когда очутились мы в давно знакомой комнате. (время)

Источник

Cкажите, как вы понимаете высказывание » Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее. «

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.
А. П. Чехов
ОБЛИЧЕНИЕ ПОРОКОВ ОБЩЕСТВА В РАССКАЗАХ А. П. ЧЕХОВА
Гениальный русский писатель А. П. Чехов, творивший на грани веков, создал множество замечательных произведений, повествующих о жизни российского общества в этот переходный период. В рассказах этого писателя нашли свое отражение многие недостатки и “болезни” того времени, среди которых чинопочитание и мещанство, пошлость и стремление оградить себя от активной жизни на благо общества. Чехов, будучи непримиримым борцом с пошлостью и мещанством, яростно сражался с этими пороками на протяжении всей своей творческой жизни. В его рассказах, как и в произведениях корифеев русской литературы, “отразился век и современный человек”.

В разные периоды своей жизни писатель обращал внимание на различные недостатки современной ему действительности. Так, в самом начале своего творческого пути писатель обличает незначительные пороки, лежащие на поверхности человеческой натуры, выявление которых не требует глубокого анализа. В числе этих пороков невежество, желание человека во все вмешиваться, навязывать всем свое мнение и образец поведения, чинопочитание. Вспомним гениальный рассказ А. П. Чехова “Смерть чиновника”, в котором показан пример преклонения перед званиями, способного в прямом смысле уничтожить человека. Обличение этой общественной “болезни” достигло своего апогея в знаменитом рассказе “Толстый и тонкий”. В этом рассказе на борьбу с чинопочитанием Чехов поднял всю силу своей уничтожающей сатиры, применив множество доступных художественных приемов, из которых особенно хотелось бы отметить неожиданную концовку: “Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой. ” В этом рассказе А. П. Чехову удалось показать процесс потери чиновником человеческих черт.

Другим пороком, осмеянным Чеховым, является незнание человеком своих обязанностей. Этот недуг имеет множество выражений, начиная от незнания медицины фельдшером Курятиным из рассказа “Хирургия” и кончая унтер-офицером Пришибеевым, который везде старательно наводил порядок: “. расходись! Не толпись! По домам”. Эти темы, подобно любви, дружбе, верности долгу, к сожалению, являются вечными. И по сей день они представляют собой пищу для ума многим сатирикам и фельетонистам.

Источник

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию.

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Смотреть фото Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Смотреть картинку Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Картинка про Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Фото Чем выше человек по умственному и нравственному развитию

Похожие цитаты

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.

Жизнь, по сути, очень простая штука и человеку нужно приложить.

Жизнь, по сути, очень простая штука и человеку нужно приложить много усилий, чтобы её испортить.

Мы привыкли жить надеждами на хорошую погоду, урожай.

Мы привыкли жить надеждами на хорошую погоду, урожай, на приятный роман, надеждами разбогатеть или получить место полицмейстера, а вот надежды поумнеть я не замечаю у людей. Думаем: при новом царе будет лучше, а через двести лет — ещё лучше, и никто не заботится, чтоб это лучше наступило завтра. В общем — жизнь с каждым днём становится всё сложнее и двигается куда-то сама собою, а люди — заметно глупеют, и всё более людей остаётся в стороне от жизни.

Свобода — это право выбирать, с душою лишь советуясь о плате.

Свобода — это право выбирать,
С душою лишь советуясь о плате,
Что нам любить, за что нам умирать,
На что свою свечу нещадно тратить.

Даже будучи совершенно свободной и невидимой.

Даже будучи совершенно свободной и невидимой, всё же и в наслаждении нужно быть хоть немного благоразумной.

Боже мой, как все эти люди страдают от умствования, как они.

Боже мой, как все эти люди страдают от умствования, как они встревожены покоем и наслаждением, которое даёт им жизнь, как они неусидчивы, непостоянны, тревожны; зато сама жизнь такая же, как и была, не меняется и остаётся прежней, следуя своим собственным законам.

Было жёстко и кисло, но, как сказал Пушкин, «тьмы истин нам. »

Было жёстко и кисло, но, как сказал Пушкин, «тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман». Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществилась так очевидно, который достиг цели в жизни, получил то, что хотел, который был доволен своею судьбой, самим собой. К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то грустное, теперь же, при виде счастливого человека, мною овладело тяжёлое чувство, близкое к отчаянию. Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, враньё… Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился. Мы видим тех, которые ходят на рынок, днём едят, ночью спят, которые говорят свою чепуху, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников, но мы не видим и не слышим тех, которые страдают, и то, что страшно в жизни, происходит где-то за кулисами. Всё тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то выпито, столько-то погибло … И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут своё бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. Но человека с молоточком нет, счастливый живёт себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, — и всё обстоит благополучно.

Пускай живёшь ты дворником, родишься вновь — прорабом.

Пускай живёшь ты дворником, родишься вновь — прорабом,
А после из прораба до министра дорастёшь,
Но если туп, как дерево, — родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.

Мы хлопочем, чтобы изменить жизнь, чтобы потомки были счастливы.

Мы хлопочем, чтобы изменить жизнь, чтобы потомки были счастливы, а потомки скажут по обыкновению: прежде лучше было, теперешняя жизнь хуже прежней.

Счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные.

Счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут своё бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других

Интересные цитаты

Всё пройдёт — и надежды зерно не взойдёт.

Всё пройдёт — и надежды зерно не взойдёт,
Всё, что ты накопил, ни за грош пропадёт.
Если ты не поделишься вовремя с другом —
Всё твоё достоянье врагу отойдёт.

Согрешив, ни к чему себя адом стращать.

Согрешив, ни к чему себя адом стращать,
Стать безгрешным не надо, Хайям, обещать.
Для чего милосердному Богу безгрешный?
Грешник нужен Всевышнему — чтобы прощать.

Ты едва ли былых мудрецов превзойдёшь.

Ты едва ли былых мудрецов превзойдёшь,
Вечной тайны разгадку едва ли найдёшь.
Чем не рай тебе — эта лужайка земная?
После смерти едва ли в другой попадёшь.

Самые важные слова в своей жизни мы произносим молча.

Самые важные слова в своей жизни мы произносим молча.

Можно писать от имени любых предметов.

Можно писать от имени любых предметов, в них во все можно вложить душу.

Огромен долг наш разным людям, а близким — более других.

Огромен долг наш разным людям,
А близким — более других:
Должны мы тем, кого мы любим —
Уже за то, что любим их.

Хотим мы или не хотим, но нас хотят и нас имеют.

Хотим мы или не хотим,
Но нас хотят и нас имеют.
И это всё не тот интим,
Что в Голливуде снять умеют.

Истинная любовь взаимности не требует.

Истинная любовь взаимности не требует, а тот, кто желает получить за свою любовь награду, попусту теряет время.

Ты куришь чёрную трубку, так странен дымок над ней.

Ты куришь чёрную трубку,
Так странен дымок над ней.
Я надела узкую юбку,
Чтоб казаться ещё стройней.

Россия воистину великая и необъяснимая страна: все воруют — страна.

Россия воистину великая и необъяснимая страна: все воруют — страна богатеет; в драке не помогут — в войне победят.

Источник

Доклад чем выше человек по умственному и нравственному развитию

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Смотреть фото Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Смотреть картинку Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Картинка про Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Фото Чем выше человек по умственному и нравственному развитию Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Смотреть фото Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Смотреть картинку Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Картинка про Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Фото Чем выше человек по умственному и нравственному развитию Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Смотреть фото Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Смотреть картинку Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Картинка про Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Фото Чем выше человек по умственному и нравственному развитию Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Смотреть фото Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Смотреть картинку Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Картинка про Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Фото Чем выше человек по умственному и нравственному развитию Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Смотреть фото Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Смотреть картинку Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Картинка про Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Фото Чем выше человек по умственному и нравственному развитию
Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Смотреть фото Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Смотреть картинку Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Картинка про Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Фото Чем выше человек по умственному и нравственному развитию

скачать
Тололо О.А.-методист МУ ИМОЦ

Материалы к семинару

Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников

«Чем выше человек по умственному и нравственному развитию,
тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.»
А.П. Чехов, 1893.

От духовного состояния человека, его нравственного поведения зависит то, станет ли он личностью, ориентированной на такие ценности как милосердие, сострадание, терпимость, забота, целомудрие, любовь, уважение.

На протяжении последних десятилетий атеистическая позиция педагогики привела к тому, что духовная основа нравственного поведения либо игнорировалась, либо отрицалась. В современном обществе понятие «духовность» зачастую трактуется поверхностно или превратно, что существенно осложняет решение основной задачи школы – воспитать личность, готовую к жизни в современном обществе, делающую в самостоятельной жизни правильный нравственный выбор.

По словам Высокопреосвященнейшего Димитрия, Митрополита Тобольского и Тюменского

«за последние 15 лет, в результате отказа от воспитания, многие добрые ориентиры в школе полностью были утрачены, и мы пожинаем сейчас плоды, когда бьем в набат и говорим, что молодежь представляет собой в некоторой части потерянное поколение»

Эту мысль продолжает Патриарх Московский и всея Руси Алексий II: «если упустим еще несколько поколений, не создадим у них нравственного иммунитета, не возродим в их душах стремления к высоким идеалам, не укореним в них чувств веры и любви….- … не будет России на свете. В трудных исторических обстоятельствах, когда продолжает вестись пропаганда ненависти и насилия, когда пытаются нравственно разложить и даже растлить молодежь, мы должны свидетельствовать о высших идеалах, о непреходящих духовных ценностях. Судьба России, ее будущее в руках педагогов, воспитателей, учителей». И это не громкие слова, а слова, которые должны заставить задуматься каждого из нас, особенно тех, кто отвечает за воспитание подрастающего поколения.

Основным приоритетом деятельности сегодняшних педагогов, администрации системы образования является модернизация. Действительно новые реалии времени требуют инновационных преобразований. Школа не может стоять на одном месте, она должна развиваться, но при этом по словам С.А.Рачинского « должна быть не только школой арифметики и элементарной грамматики……». Она должна быть школой жизни для каждого ее ученика, она должна не только давать знания, развивать необходимые умения и навыки в нем, которые, безусловно, необходимы для дальнейшего его самоопределения, но и учить нравственным основам, учить тем ценностям, которые позволили бы воспитать здоровую, ответственную, неравнодушную личность, способную строить и созидать.

Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют ребенка о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Информационные технологии прочно вошли практически во все сферы нашей жизни, для современного образования наступила эпоха всеобщей компьютеризации.

Проблема духовно-нравственного воспитания школьников в современных условиях приобретает особую значимость. Если все наши усилия будут направлены только на то чтобы «одеть, обуть, накормить, дать образование ребенку, а когда он вырастит помочь ему приобрести квартиру, машину, дачу, т. е обустроиться материально, но при этом забудем о том что в первую очередь мы должны научить его доброте, отзывчивости, терпению, ответственности перед собой и другими, то рано или поздно столкнемся с тем, что наш ребенок постоянно пребывая в атмосфере вседозволенности в конечном счете не способен будет отличить доброе от злого, черное от белого. Это страшно. Он становится рабом собственных дурных привычек и наклонностей, которые постоянно подпитывались небрежностью, невнимательностью со стороны родителей, педагогов, всех тех, кто в той или иной степени несет ответственность за душу ребенка. В то время как любые пороки должны были искореняться еще в «зародышевом» состоянии.

Страшные последствия духовной деградации нашего общества в целом, и детей в частности наблюдаем мы сегодня. Это в первую очередь утрата воспитательной функции семьи и школы, с чем связаны большие социальные проблемы здоровья молодежи. Одновременно утрачен авторитет взрослых, родителей, педагогов, воспитателей.

Сегодня одним из мощных факторов разрушительного воздействия на душу и психику ребенка являются средства массовой информации: телевидение, радио, газеты и журналы,

электронные СМИ, не говоря уже о культуре и искусстве вообще.

Вот один из ярких примеров, об этом случае рассказал известный московский священник духовник Свято-Владимировской православной школы Алексий Уминский в интервью от 17.01.2002г корреспонденту Леониду Виноградову. «Недавно мои друзья пошли с детьми в театр Вахтангова на «Отелло». Во время спектакля они не знали, куда деться. Они не представляли, что можно так опошлить Шекспира. Церковь не против Шекспира, а против театра, который, прикрываясь классическим произведением, ставит порнографию»

Все духовные потребности современной молодежи удовлетворяются в основном при помощи телевизора. Из телепередач можно почерпнуть различную информацию, получить «развлечение» и увеселение. Можно сказать, что вся «духовная жизнь» большинства современных школьников протекает у телевизионного экрана. Нет, наверное, такой семьи, куда бы ни проник этот «психический людоед» по выражению одной екатеринбургской газеты. Иначе говоря, телевизионная антропофагия (человекопожирательство) охватила полностью не только детей, но и взрослых. Неокрепшая детская психика воспринимает многие явления особенно обостренно, и поддается постороннему влиянию гораздо легче. Этим пользуются все современные СМИ, которые в последнее время стали основным источником, формирующим духовное мировоззрение школьников.

В наши дни телевизор, видеомагнитофон, компьютер прочно вошли в жизнь детей. Во многих семьях, как только ребе­нок научится сидеть, его устраивают перед эк­раном, который все больше заменяет бабуш­кины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Экран становится главным «воспи­тателем» ребенка. По данным ЮНЕСКО, 93% современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около четырех часов в день, что намного превосходит продолжитель­ность общения со взрослыми. Школьники же, особенно подростки готовы зачастую целыми днями проводить у телевизора. Такое времяпре­провождение вполне устраивает не только де­тей, но и родителей.

Агрессия, жестокость, неудовлетворенность в отношениях со окружающими, напряжение, внутренняя опустошенность, равнодушие, черствость, грубость, своеволие и эгоизм – вот далеко неполный перечень тех качеств, которые непроизвольно и произвольно, но в последнее время чаще целенаправленно, которые формируются, когда ребенок погружается в экранный мир. Достаточно взять любую телепрограмму и просмотреть ее внимательно, чтобы понять какие ценности преобладают в обществе и что хотят нам навязать с экрана.

Чего стоит только одно перечисление названия всей этой телепродукции:

-«Женская лига: деньги, парни и любовь» (попробуйте побеседовать с современными барышнями после этого на тему чистоты, целомудрия, скромности, даже самые убедительные примеры из жизни для них окажутся ничего не значащими по сравнению с тем, что происходит на экране);

-фильмы: «Жестокие головы», «Ферма чудища», «Томми-оборотень», «Баффи-истребительница вампиров», «Кровавые деньги», «Ангелы с грязными лицами», «Человек из притона», «Проклятый рай» и т.д;

— развлекательные передачи, ток-шоу: «Наша Russia», Танцы без правил, «50 блондинок» и. т.д. Все это обильно сдобрено громадными порциями рекламы, льющейся с телеэкранов круглыми сутками.

Проблемой № 1 становятся лишний вес, перхоть, кариес, целлюлит либо отсутствие атрибутов современного благополучия: красивой супердорогой машины, навороченного мобильника, ультрасовременной одежды.

Все это говорит о всеобщем духовном обнищании, а «без духовного развития и углубления личности, без высоких идеалов служения истине, добру и красоте, без пробуждения в душе своей образа Божия, человек все больше закабаляется и становится рабом вещей, им созданных» (патриарх Алексий II).

Современное поколение – это поколение, находящиеся в плену тех эфемерных представлений и иллюзий, которые навязываются постоянно с экрана телевизора и радио, газет и журналов. Гламурные и подростковые издания постоянно твердят о том, что «главный авторитет для тебя – это ты сам, а не родители, ты – исключительная личность и имеешь право на самостоятельную жизнь», дают откровенные советы о том, как правильно «отмазаться» от надоедливого учителя, что делать, если родители «застукали» тебя за распиванием спиртного, рассказывают о жизни современного бомонда, делая из его представителей образцы для подражания (Б.Моисев, Лолита, Бритни Спирс и др.).

Любое издание призвано доносить важную информацию до читателей, расширять его кругозор, пополнять багаж необходимых знаний. Какую информацию доносят современные СМИ, как они расширяют наш кругозор. Взглянем на их страницы. Многие из них входят в так называемый золотой фонд прессы. Что они предлагают.

^ Рубрика «Мир звезд» (статья «О пользе курения»: звезда фильма «В долине аллаха» Шарлиз Терон рассказала, что роль в этом фильме получила «благодаря привычке покуривать», статья «Дональд Трамп – клевый парень»: строительный магнат Дональд Трамп заявил, что изменил мнение об экс-супруге певицы Бритни Спирс Кевине Федерляйне. «Раньше я говорил про него ужасные вещи, но знаете, недавно увидел интервью, в котором Кевин признался, что Дональд Трамп – его герой и именно поэтому стал носить деловые костюмы. Тогда я понял – Кевин отличный парень и хороший отец»); в статье «Суженый мой ряженый» предлагается на полном серьезе погадать на кофейной гуще, так как «гадания являются своеобразным психологическим тренингом: задавая вопрос то ли в шутку, то ли всерьез, мы формулируем свою проблему и нередко именно таким образом находим самое простое и удачное решение. Так что гадания – вещь полезная, с какой стороны не посмотришь». Статья «Самый прекрасный недуг»: «даже если ты не встретила своего принца, не грусти он обязательно придет. А пока почувствовать массу положительных эмоций тебе поможет обыкновенный флирт. Он тонизирует организм, улучшает обмен веществ, способствует повышению самооценки и даже избавлению от целлюлита. Так что оглянись вокруг, выбери подходящий объект – и вперед!»; аналогичный «шедевр» под названием «Время желаний»: любовь – это универсальный вид энергии, как привлечь любовь, учение фэн-шуй может помочь найти ответ на этот вопрос.

Какие «важные» новости читатель узнает из прессы: португальский футболист Роналдо празднует очередной успех на любовном фронте, свадьба дочери президента США Джорджа Буша, 25-летней Дженны Буш состоится 10 мая на фамильном ранчо, у Тины Канделаки новый любовник, о чем она не преминула громогласно заявить на радио «Маяк», в Британии составили список звезд, обладающих самыми красивыми ногами, …можно продолжать до бесконечности. В общем, все предельно просто, чтобы решить все волнующие проблемы достаточно погадать на кофейной гуще, проштудировать основательно книжку по фэн-шую, пофлиртовать с подходящим объектом. Для того чтобы добиться успеха в жизни не нужно прилагать никаких усилий, достаточно лишь «покурить» в нужное время в нужном месте. Не нужно тратить время на то, чтобы узнать человека. Достаточно того, что он «носит деловые костюмы и говорит что ты очень клевый».

Вывод однозначный: он отличный семьянин и надежный добропорядочный человек.

И это на страницах нашей «золотой прессы». Очевидную абсурдность подобных сентенций подростки не замечают, для них зачастую это инструкция к действию. Поэтому так часто можно сейчас увидеть накрашенных юных барышень, начиная с начальной школы. Прилавки магазинов заполнены детской косметикой. Страницы журналов пестрят всевозможной рекламой шампуней, бальзамов, помад, тоников. Практически на каждой странице рекомендации по уходу за телом, за лицом, за волосами. К сожалению, об уходе за внешностью говорится очень много и почти ничего, можно сказать, совершенно ничего не говорится о том, как «ухаживать» за душой, как воспитать в себе отзывчивость, доброту, терпение, добропорядочность.

Современная массовая культура предлагает свой образ «настоящего мужчины», и «настоящей женщины», изо всех сил навязывая его нам. «Настоящий мужчина»- это крутой, обладающий огромной физической силой «амбал», или красивый миллиардер (бизнесмен) обладающий несметным богатством: виллой в Калифорнии, 3 яхтами, шикарными коттеджами в Европе, парой островов в Тихом океане, а главное огромными банковскими счетами.

«Настоящая женщина»- гламурная красотка с обложки глянцевого журнала, проводящая время в бесконечном шопинге, посещающая всевозможные фитнесс-клубы и различные светские мероприятия. Она безмятежно проводит время в лучших ресторанах и ночных клубах, одевается у лучших модельеров, отдыхает на самых шикарных курортах мира. Конечно, очень немногие дети могут позволить себе носить джинсы от Армани, костюм от Дживанши, пользоваться элитной сверхдорогой косметикой, иметь карманные деньги в сумме с 3-4 нулями, важно здесь другое. Дети стремятся соответствовать заданным образцам, просто создать внешний образ, похожий на тот, который их наиболее привлекает, а главное быть похожими по личностным качествам. О каких качествах идет речь: о т.н. гламурности, изнеженности, сибаритстве, стремлении жить красивой жизнью легко и просто не прилагая собственных усилий, которые оборачиваются инфантилизмом, неспособностью позаботиться об окружающих, просто посочувствовать им, помочь в беде, более того стремлением возвыситься в глазах других, унизить слабого и беззащитного.

«То же самое телевидение наглядно и образно учит, что и как «надобно» хапать от жизни.» (А.Вишневсий)

Телевидению нужен рейтинг, дабы дороже платили за рекламу. С младых ногтей» уродуют сексуальный инстинкт. Провоцируют жестокую агрессивность. Наглядно демонстрируют, как «смачно мошенничать, убивать, грабить – и кутить до упаду». Наглядно убеждают, что для наслаждение жизнью вовсе не обязательно зарабатывать кропотливым трудом.

Вот основной лозунг сегодняшних дней.

Но «разумно развивающемуся обществу необходимо, чтобы не наглые стяжатели, а Люди, учащие и воспитывающие, лечащие и обеспечивающие детей всем необходимым, все честно делающие свое дело были сыты, соответственно обеспечены, здоровы и творчески дееспособные. Помнить надо вдохновенные слова поэта Роберта Бернса: «Настанет день и час пробьет, когда уму и чести на всей земле черед придет стоять на первом месте!». Стало быть, любой разумный, коллективный массовый протест в защиту нормального развития детей – святое дело!» (А.Вишневский)

В этой ситуации более эффективным средством будет не стратегия запугивания (не смотри эту передачу, потому что это приведет к депрессии, фобиям, суицидам и т. д., запретный плод как известно сладок) лучше объяснить детям, как их обманывают, да научить активно, разумно, творчески развлекаться самостоятельно и младшим разумный пример показывать.

Без индивидуальной разъяснительной и воспитательной работы ни родителям, ни педагогам не обойтись. Но не обойтись и без коллективных усилий в «войне» за социальный порядок, моду, достаточный уровень и объем культуры. За святое дело многие методы борьбы просто необходимы. Как не обсуждать отклоняющееся поведение подростков с более опытными родителями, педагогами, объединенными общими проблемами? Но для эффективной борьбы за психическое здоровье и благополучие детей не обойтись и без объединения с другими здравомыслящими общественными объединениями. По словам А.Вишневского «Нельзя не заниматься политикой, ибо политика еще наглее займется нами. Почему до сих пор наша социальная политика страдает «детской болезнью левизны»? Не пора ли избрать в Думу хотя бы несколько толковых, многодетных отцов и матерей?» С этими словами, думаю, что большинство согласится, особенно если посмотреть, кто сидит в нашей Думе.

Люди все больше стали нетерпимы друг к другу, жестче, жестокосерднее. Исчезла духовность. Не стало доверия друг к другу. А ведь только … Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста… Евангелие от Луки

Нравственное, патриотическое, нравственно-патриотическое вот те слова, которые постоянно встречались в этот период. И, которые, к сожалению, реже слышишь сейчас. Так как они у нас ассоциируются у нас с нашим недалеким прошлым» (Н.А.Федосова)

Духовность – понятие очень сложное и многогранное, оно включает в себя различные составляющие. Говоря о духовности, мы имеем, прежде всего, в виду систему нравственных ценностей. Не следует, конечно, забывать и то, что влияет на ее формирование: культуру и искусство.

По верному замечанию великого русского философа Ивана Александровича Ильина, «творческая сила и духовная сопротивляемость современного человечества подорваны его беспочвенностью». Таким образом, правильное осознание человеком себя в истории невозможно без бережного и уважительного отношения к своей национально-культурной традиции.

Мы должны, мы обязаны свято чтить и хранить свои традиции, мы должны уважать свои праздники, мы должны помнить о своих классиках в музыке, литературе, науке в целом, мы должны любить и знать свою историю. Что же мы видим сегодня? Дома, на работе, даже в школе мы весело отмечаем американский Хеллоуин – праздник нечистой силы, День святого Валентина – праздник, который не имеет абсолютно никаких культурных корней, китайский Новый год. К сожалению необходимо признать что зачастую школа сама, хотя бы даже и несознательно, возможно руководствуясь какими – то истинно благими намерениями, отучает детей праздновать и почитать свои истинно народные праздники. Очень трудно говорить о воспитании в ребенке высших нравственных идеалов, если он привык к чужой культуре, если ему ближе оказываются чужие по духу традиции. Празднование дня Св. Валентина приобрело поистине огромный размах. На витринах магазинов кучами лежат главные атрибуты праздника.

Все дарят друг другу валентинки. Что плохого скажете вы в том, что дети стремятся проявить свою симпатию по отношению к другому человеку. Сделать ему маленький подарок. Ничего плохого в этом нет, но…. почему в католическо-протестантской Европе, Америке, Азии не отмечают так широко ту же самую нашу Масленицу, лучше сказать совсем не отмечают и даже не подозревают о ее существовании. Почему мы, для того чтобы привить лучшие человеческие качества в детях, используем чужие праздники, неужели у нас, их мало или совсем нет, неужели нельзя этого сделать, скажем, проведя мероприятие, посвященное традициям празднования на Руси Рождества, Масленицы, Пасхи, Троицы. Если где-то и проводятся аналогичные мероприятия, то это скорее исключение из правила, к большому сожалению и недоумению. Наши праздники имеют богатую историю и традиции, это источник, из которого дети действительно могут почерпнуть многое, стать настоящими патриотами своей Родины. Не думаю, что, отмечая так массово хэллоуины, Валентины, дни благодарения и т.д. они будут привязаны к своей Отчизне, к своим родителям, друзьям, школе. Это будет любовь потребительская, неискренняя, фальшивая. Главенствовать будет принцип – Ты-мне-я-тебе.

«На Руси вместо «дня святого Валентина» уже много веков существует день живших в XIII веке благоверных святых кн. Петра и кн. Февронии Муромских (25 июня ст.ст./8 июля н.ст.), покровителей супружеского счастья. Христианство учит нас целомудрию, чистоте, нравственности, жертвенной любви к людям. Жертвенной, а не похотливой.
Именно для кощунственного поругания христианского таинства брака и для пропаганды блуда – и внедрен нынешний «День святого Валентина»

14 февраля все теперь обязаны праздновать «День всех влюбленных». По легенде некий римский священник занимался венчанием «влюбленных» и за то был причислен к лику «святых». Похоже, этот праздник, появившийся в последние годы буквально на наших глазах, является праздничной частью программы не менее рьяно насаждаемого «сексуального воспитания» детей

Разумеется, вся «общечеловеческая культура» в ХХ веке идет из Америки, где этот «праздник» и приобрел свои нынешние черты. Американские солдаты в конце Второй мировой войны привезли этот «праздник всех влюбленных» в Европу.
У наших предков не было комплекса неполноценности перед Западом. Наоборот: «латинян» и «немцев» (общее название всех западных иностранцев) презирали за отход от чистоты православной веры. Дивились чудаческим манерам. Жалели. Но никому не приходило в голову завидовать и подражать, потому что русские имели истинную веру и чувство собственного достоинства..
С петровских времен стала насаждаться мода на «цивилизованные» западные обычаи и нравы: Взял бы Петр I с Запада только науку и технику – для укрепления обороноспособности – одно дело. Но он стал из-под кнута насаждать западные «парфюмные» обычаи, да и совсем уж еретические, масонско-протестантские, даже антицерковные карнавалы, карая за непослушание. Чем кончилось это впрыскивание в русский организм столь разрушительного яда – известно. Ныне, еще не оправившись от богоборческого геноцида, преемники большевиков подвергают нас новому – все тем же методом. Массированным давлением СМИ насаждается Рожество по западному календарю с новогодней пьяной смехопанорамой на всех каналах (во время православного поста), и тот же американский сатанинский «хэллоуин», и тот же блудный «день любви» (кощунственно связанный с непонятно каким святым Валентином), и языческие традиции вроде года лошади, козла, обезьяны по восточному календарю (государственный банк выпускает памятные монеты с их изображением!).
А каковы же исторические истоки этого «праздника»? Поскольку импортирован он с Запада, было логично поискать объяснение в интернете на западных языках. И выяснилось, что единого толкования нет даже там – полнейший разнобой. Даже если принимать во внимание более-менее серьезные источники, обнаруживается много разных объяснений, причудливо смешавшихся воедино.

В настоящее время в официальном католическом мартирологе вообще отсутствует имя св. Валентина в день 14 февраля, поскольку в 1970 году была проведена чистка католических святцев. Упоминается только в местных святцах в некоторых городах (например, в Германии )
(по материалам Интернета).

Обобщить все сказанное можно словами митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла: «Если повнимательнее взглянуть сегодня на то, как работают реклама, средства массовой информации, массовая культура, то мы сможем выявить одну опаснейшую тенденцию – все направлено на раскрепощение человеческого инстинкта. Появилось даже такое понятие – «раскрепощенные дети» как некая добродетель. «Вы посмотрите, какие они раскрепощенные!», – с восторгом восклицает комментатор телевидения. А перед вами сидит распоясавшийся молодой человек в состоянии, может быть, даже наркотического опьянения.» И еще одна его мысль, которую должны все запомнить «Человек перестает быть человеком, если нравственные ценности уходят из его жизни».

«Давайте подумаем о тех, кто сегодня садится за парту. Нельзя не замечать в нынешнем подрастающем поколении общей опасности – это безразличие. Они безразличны к своей судьбе, к своему здоровью, раз прививают себе какие-то пороки, к своему душевному и духовному состоянию, к культуре своих предков» (Высокопреосвященнейший Димитрий, Митрополит Тобольского и Тюменский)

«.Учителю, не зависимо работает он в государственном или церковном учебном заведении, поручена высокая духовная миссия. Каждый из них должен понимать, что на своём месте он реализует дело, может быть куда более важное, чем любая концепция или программа, ибо он строит жизнь человека. Но чтобы заложить в души учеников высокие нравственные принципы, учителю нужны не только теоретические знания. Сама его жизнь должна быть построена на тех же принципах» (Митрополит Калужский и Боровский Климент).

Этот момент необходимо особо отметить.

«Я часто слышу: «Демократия! Свобода!» Да, демократия – это свобода. Свобода высказывания.
Но не свобода поведения. А мы перепутали эти вещи. На самом же деле никакая демократия
не может оправдать матерщину, плевки на улице и прочие безобразия»

Кроме бранной лексики и откровенной матерщины, есть еще одна опасная болезнь — жаргонизация нашей речи.

Жаргон убивает мысль, отучает думать его рьяных поклонни­ков, это очень прилипчивая манера речи, и эта манера с годами жестоко мстит за себя.

Учить молодых понимать все опасности жаргонизации — это значит помогать им духовно мужать. Это наше общее дело. Каж­дый, кто гордится своим языком, кто по-настоящему любит его, должен активно выступать против вульгарности жаргонизмов, ис­правлять свою речь, тактично поправлять других не боясь и поспорить.

Обилие жаргонных слов при умелом и необходимом их введе­нии в текст современного произведения в художественном отно­шении вполне может быть оправданным. (А.Солженицын, В Шаламов). К сожалению, в настоящее время можно наблюдать резкое падение культуры языка среди современных писателей, журналистов.

В чем состоит опасность жаргонизации? Дело в том, что и в языке, и в жаргоне отражается картина мира, сознание говоря­щих. Общество в целом может не принимать картину мира, отра­женную в воровском жаргоне. Но даже отдельные словечки и выражения, которые мы бездумно используем как экспрессивные, выразительные средства, могут нести в себе «заряд» психологии уголовного мира — «паханов» (хозяев,зоны), «шпаны» (их подчи­ненных), «штырей», «сявок», «шестерок» и «стукачей». «Рас­топтали и замусорили русский язык»,— говорил А. И. Солжени­цын, имея в виду в первую очередь засилье элементов блатной музыки, лагерного жаргона.

Среда влияет на язык, на повседневную речь и может приво­дить к их спаду, снижению. Но и язык — высокий, чистый, нрав­ственный — может и должен влиять в свою очередь на среду, на ее формирование, ее улучшение, духовное наполнение и пре­ображение.

Надо беречь и развивать язык, совер­шенствовать и возвышать его как средство общения, орудие мысли. Тогда поднимется и уровень культуры, и будет накапли­ваться богатство добрых отношений между людьми, будут укрепляться нравственные устои жизни.

Следует всегда помнить о том, что культура языка — составная часть национальной культуры, важная примета нашего современного образа жизни, сокровищница накопленных веками духовных богатств народа. Задача всех нас — обогащать и творчески разви­вать великий и могучий русский язык — это великое достояние, завещанное нам нашими предшественниками.

Духовная деградация происходит часто из-за того, что наши дети часто подвержены влиянию моды. Мода стала настоящим диктатором современного поколения. По выражению Ю.Соломина «наше безотказное отношение ко всем ее советам привело к потере нравственности целого поколения, свобода поведения распространилась в большей или меньшей степени на все слои общества» Это не значит, что нужно надевать паранджу, но чувство меры, чувство уважения к окружающим нужно иметь. В современном мире слишком распространились пошлость, разврат, безнравственное поведение. Таковы последствия безудержного стремления ко всему модному. Народная мудрость гласит: «Не все золото, что блестит». Об этом мы и наши дети часто забываем. Забываем и о том, что мода это не только умение хорошо, со вкусом, в соответствии с духом времени одеться, но это и поведение, привычки, наконец, характер человека. Среди модностей нашего века следует отметить следующие:

– высокооплачиваемую работу, даже если она бессмысленна, неинтересна или основана на обмане людей (самое страшное то, что для многих людей это норма жизни, мы сами часто стремимся к тому чтобы наши дети были обеспечены «денежной» работой, но никогда не задумываемся о том, а не связанно ли это с ущемлением интересов других людей, даем соответствующие установки детям, потом удивляемся, разводя руки «в кого он такой удался», мы не хотим понять, что мы сознательно запрограммировали его, мы не хотим представить себя на месте обманутых людей, философия простая – надо как-то жить, содержать семью, не ходить же попрошайничать и т.д., ничего безнравственного в том, что человек хорошо обеспечен, нет, проблема в другом: каким образом достигнуто благополучие – честным трудом или за счет обмана и мошенничества; никогда и никто не достиг счастья в жизни за счет чужого несчастья)

– хождение на работу, в школу в вызывающих нарядах особенно модно их смешение, в результате чего рождаются поражающие своей бестактностью и неуместностью «туалеты» стиля развратной вечеринки; часто, особенно современные юные дамы, стремятся продемонстрировать свои наряды в школе, а не получить соответствующие знания

-определение лучшего «бой-френда» как «правильного пацана», разговаривающего на соответствующем жаргоне, с хорошей недвижимостью в стране проживания, на крутой тачке, с дачей на Канарских островах, зачастую при полном «отсутствии всякого присутствия» в голове; соответственно, определение лучшей «герл-френд» как девочки развязного и доступного поведения со всеми вытекающими отсюда последствиями;

– публичное проявление своих пылких любовных чувств, стремление к постоянной демонстрации всем и вся своей нескончаемой любвеобильности к объекту обожания (а ведь известно, что чем больше показухи, тем меньше на самом деле чувств);

– замена законного брака простым сожительством и вообще более легкое, поверхностное отношение к жизни, красиво маскирующееся в понятии «гражданский брак» под повышенное чувство ответственности в отношении семейных уз, воспитания детей, полностью отсутствовавшее, по «вдолбленным» модой понятиям, у предшествовавших поколений; Несчастье в том, что это именно мода. А моде старается следовать множество людей, иногда даже подсознательно. Если укоренить в сознании людей «немодность» подобных вещей, то они поблекнут, некоторые, может быть, даже перестанут существовать.

Серьезной проблемой для российского общества сегодня стала деятельность различных деструктивных (разрушающих) сект и религиозных культов

ХIХ и ХХ века стали веками утверждения индустриальной цивилизации, глобальной урбанизации, технизации сознания. Объединение больших групп людей породило такое явление как массовое сознание.

С помощью внедрения в него определенных представлений появляется возможность управлять значительным числом людей. На этом фоне развивается тоталитаризм, который охватывает как политическую жизнь, так и духовную сферу. Тоталитаризм не ограничивается фактами формированиями фашистского и советского режимов, он развивается и присутствует в современных идеологиях, захватывающих сознание современного человека.

Одним из таких тоталитарных направлений в развитии общества являются новомодные религиозные учения, являющиеся основой формирования тоталитарных сект. Современные секты в своем воздействии на человека используют новейшие технологии контроля сознания, достижения психологической науки, умеют виртуозно манипулировать информацией.

Российское законодательство позволяет действовать на территории страны различным религиозным обществам. Прекратить их деятельность можно только если существует и доказана непосредственная опасность их влияния на человека. Но доказать такую опасность очень сложно вследствие психологической обработки людей, попавших в секту, и закрепощенности их сознания. Все доказательства, принимаемые в таких случаях, как правило, носят косвенный характер, на основе которых трудно предъявить обвинения этим организациям. Но для людей, объективно рассматривающих деятельность сект, вред, наносимый ими, очевиден и требует противодействия. Поэтому современная школа нуждается в материалах, раскрывающих сущность тоталитарных сект, их истинные цели и задачи, методику воздействия на человека и способы защиты обучающихся от такого воздействия. Зачастую их представители и миссионеры не оглашают свою конфессиональную принадлежность и не регистрируют свои организации в качестве религиозных, чем намеренно вводят в заблуждение своих потенциальных последователей. Многие из них создают подструктуры как общественные организации просветительского, благотворительного или иного характера, что открывает им доступ в образовательные учреждения.

-в настоящее время духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе приобрело особую значимость;

— чтобы вернуться к истокам развития духовно-нравственного воспитания необходимы духовно здоровая семья и школа;

— духовно-нравственное воспитание в настоящее время в педагогике чаще всего понимается как нравственное воспитание в соответствии с духовными традициями народа, школа же, оставаясь светской, пробует через культуру своего народа, осуществлять влияние на духовно-нравственное воспитание младших школьников, на сегодняшний день, духовно-нравственное воспитание не может быть представлено отдельными уроками в учебном процессе. Это, скорее всего обучение и воспитание на основе духовности;

— решение проблемы духовно-нравственного воспитания заключается не в отдельно отведенных часах, а в создании духовной атмосферы в школе, которая бы способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро, образовавшийся духовный вакуум заставляет школу искать пути совершенствования образовательного процесса;

-духовно-нравственное воспитание нельзя решить только в рамках школьного образования. На сегодняшний день обозначился ряд проблем, которые необходимо решить для полноценного духовно-нравственного влияния на развитие духовных качеств учащихся:

-большинство из нас, а это семья, школа, администрация оказались очень далеки от своих духовных истоков, от высот духовно-нравственной культуры, что затрудняет решение проблемы, научить родителей, педагогов, учащихся общедидактическими методами быть духовными нельзя, бездуховный учитель, владеющий самыми современными методиками, не может заложить духовно-нравственное начало у своих воспитанников, только пример воспитывающего (наставника) может дать результаты, вряд ли помогут словесные наставления и нравоучения;

-духовно-нравственное воспитание проблема комплексная и решить ее можно постепенно, включая в этот процесс всех членов социума, как взрослых, так и детей;

Предпринимая попытки создания целостного, дидактически выверенного содержания, необходимо постепенно, в соответствии с возрастным особенностям детей, начиная с младшего школьного возраста, осуществлять идеи развития личности:

Перед общеобразовательной школой стоят следующие задачи:

— помочь учащимся развить не только интеллектуальные, физические, но и духовные задатки; реализовать интересы и склонности: выработать личные нравственные убеждения, терпимость к другому образу жизни;

— научить пониманию, приемам деятельности в коллективе; бережному и заботливому отношению к окружающей среде, друг другу;

— создать условия для развития независимого творческого мышления; для удовлетворения учащимися своих духовных потребностей;

— поощрять самовыражение и уверенность в себе;

— сконцентрировать внимание детей на содержании материала, который представляет духовные ценности, основу которого составляют Слово и Действие.

С 01.09.2009 г. в ОУ РФ планируется ввести курс «Основы православной культуры»

15 ноября в с.Баган состоялась Соборная встреча молодежи. Тема: «Души соборное спасение». В Соборной встрече приняли участие около 350 представителей Баганского, Карасукского, Купинского, Бурлинского (Алтайский край) районов.

II Собора общественности Южного межрайонного представительства

^ Новосибирского отделения Всемирного Русского Народного Собора

Обратиться в Президиум ВРНС с просьбой донести до Президента России и Правительства, руководителей СМИ требования участников Соборной встречи:

— ввести общественный нравственный контроль для всех средств массовой информации;

— запретить в школах программу «сексуального просвещения»;

— настаиваем на введении в образовательную программу школ обязательного курса «Основ православной культуры».

Обратиться ко всем Представительствам ВРНС в Новосибирской области, ко всем общественным и государственным организациям, ко всем жителям области с предложением поддержать общественную инициативу «письмо в редакцию», и с протестом против размещения материалов, разрушающих душу детей.

Обратиться ко всему бизнес-сообществу с просьбой помочь библиотекам Новосибирской области приобрести книги для организации разделов «Православная культура» и «История родного края».

Поддержать инициативу студентов Карасукского педагогического колледжа в создании бригад-волонтеров, которые будут работать с «трудными детьми».

-Улучшить качество научных и обучающих передач

Организовать контроль со стороны родителей за общением детей со средствами массовой информации.

На всех нас лежит колоссальная ответственность за воспитание будущего поколения. Только всей своей жизнью, где каждое слово неразрывно с делом, можно свидетельствовать о непреходящих духовных ценностях. Поэтому мы все вместе, прежде всего, должны решить вопрос о том, как нам спасти наших детей, сделать их невосприимчивыми к злу и способными творить добро. А это можно решить одним единственным способом – дать подрастающим поколениям полноценное духовно-нравственное воспитание, основа которого – многовековая традиция российского образования и воспитания, сформировавшаяся на нравственных и этических ценностях христианства. И у нас должно хватить мужества поставить и решить эту задачу. Чтобы, когда вырастут наши дети, им бы не пришлось произнести слова одного из героев романа А.Н.Толстого «Хождение по мукам» Мне скоро тридцать лет, а жил я до сих пор – как трава рос. Запустение страшное. Эгоизм и безразличие к людям.

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Смотреть фото Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Смотреть картинку Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Картинка про Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Фото Чем выше человек по умственному и нравственному развитиюЧем выше человек по умственному и нравственному развитию. Смотреть фото Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Смотреть картинку Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Картинка про Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Фото Чем выше человек по умственному и нравственному развитию

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Смотреть фото Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Смотреть картинку Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Картинка про Чем выше человек по умственному и нравственному развитию. Фото Чем выше человек по умственному и нравственному развитию

^ 1 СОВРЕМЕННОЕ ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА

2.ПОСЛЕДСТВИЯ ДУХОВНОЙ ДЕГРАДАЦИИ

3. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА И ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *