Чем выше образование тем меньше шансов продвинуться наверх

Читать практическое задание по социологии: «Социология как наука» Страница 9

Чем выше человек поднимается по социальной лестнице, тем больше у него рождается детей (НЕТ)

Уровень смертности влияет на вертикальную мобильность (ДА)

Чем выше образование, тем меньше шансов продвинуться наверх (НЕТ)

19. Примером нисходящей социальной мобильности можно считать:

повышение в должности; изменение вероисповедания; увольнение по сокращению штатов; смену профессии.

20. Важнейшим критерием экономической стратификации является:

уровень образования; престиж профессии; ранг в государственной иерархии; место в организации труда.

21. В наиболее общем виде социальная стратификация формируется как следствие:

распределения власти; распределения материальных богатств; общественного разделения труда; упорядочения социальных отношений.

22. Исторически первой системой социальной стратификации являются:

страты; касты; классы; сословия.

23. Примером восходящей социальной мобильности является:

увольнение по сокращению штатов; смена гражданства; вступление в брак; повышение в должности.

24. Примером горизонтальной мобильности является:

увольнение по сокращению штатов; смена гражданства; вступление в брак с представителем своей социальной группы; повышение в должности.

25. Ниже приведены некоторые утверждения, связанные с ролевой теорией. Укажите, кому из социологов могло бы принадлежать каждое из них:

Ричард Линтон; Роберт Мертон; Джордж Герберт Мид; Толкотт Парсонс.

Дети осваиваются в обществе и развивают свои социальные сущности («самости»), как бы примеряя на себя роли наблюдаемых ими взрослых, т. е. путем принятия ролей

Джордж Герберт Мид;

Любую роль можно описать с помощью пяти основных параметров: (1) уровень эмоциональности; (2) способ получения; (3) масштаб; (4) степень формализации; (5) мотивация

Ролевые предписания коренятся в культуре общества и находят свое выражение в социальных нормах, которые и вводят поведение индивидов в русло ролей

Существует несколько наиболее распространенных способов разрешения ролевого конфликта: а) установление для себя иерархии важности ролей; б) четкое разделение различных сфер жизнедеятельности; в) юмор.

в общественном транспорте; в производственном коллективе; в первичной малой группе; в большой социальной общности.

в семье; в школьном классе; в первичной малой группе; в большой социальной общности.

28. Что можно отнести к эмпирически измеряемым параметрам экономической стратификации:

уровень квалификации; ранг в государственной иерархии; место

Источник

Социология. Тест 67

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

1. Наиболее важными каналами социальной мобильно­сти в индустриальных обществах являются
Армия
Церковь
Школа (образование)
Политическая организация

2. Динамический аспект статуса связанный с тем, что индивид социально приписан к определенному стату­су и в то же время может изменить его с течением времени
социальный статус
социальная роль
артефакт
социальная мобильность

3. Выберите правильные суждения
От того, как расположены права и обязанности в социальной структуре, зависит уровень развития общества
Статус учителя, как и любой другой статус, определен относи­тельно всего общества
Любой человек, в конечном счете, занимает только одну со­циальную позицию, хотя участвует во множестве групп и орга­низаций
Для женщин главным чаще всего оказывается статус домохозяй­ки, а для мужчин — статус, связанный с основным местом работы или занятием

4. Выберите правильные суждения
Дети рабочих и крестьян чаще переходят в интеллигенты, нежели дети интеллигентов — в рабочие и крестьяне
Чем выше человек поднимается по социальной лестнице, тем боль­ше у него рождается детей
Чем выше образование, тем меньше шансов продвинуться наверх
Уровень смертности влияет на вертикальную мобильность

5. Любую роль можно описать с помощью пяти основных параметров: (1) уровень эмоциональности; (2) способ по­лучения; (3) масштаб; (4) степень формализации; (5) мо­тивация. Автором данного утверждения является
Роберт Мертон Ричард Линтон
Джорж Герберт Мид
Толкотт Парсонс

6. Существует несколько наиболее распространенных спосо­бов разрешения ролевого конфликта: а) установление для себя иерархии важности ролей; б) четкое разделение раз­личных сфер жизнедеятельности; в) юмор… Автором данного утверждения является
Ричард Линтон
Роберт Мертон
Джорж Герберт Мид
Толкотт Парсонс

7. Какое из приведенных ниже исторических преобразований может быть отнесено по своему характеру к социальной революции
столыпинские реформы
горбачевская перестройка
коллективизация и индустриализация 1930-х гг.
отмена крепостного права в России

8. Сущность социальной революции заключается в
переходе к иному типу мировоззрения
изменении способа политического устройства общества
коренном перевороте в большинстве сфер общественной жиз­недеятельности и образе жизни населения
усовершенствованиях, происходящих в какой-либо сфере об­щественной жизнедеятельности

9. На смену раннему периоду социальной эволюции (протообществу) приходит
община собирателей и охотников
общество скотоводов (пастухов) и земледельцев
промышленная цивилизация
теократическое общество

10. Социальная революция представляет собой
основную причину групповой мобильности
смену религиозного вероисповедания большинством членов общества
изменение гражданства для большинства членов общества

11. Научно-технические изобретения и открытия оказывают наиболее сильное воздействие на социальные изменения
в примитивном обществе
в традиционном обществе
в индустриальном обществе
в информационном обществе

12. Стержневой основой (вокруг которой выстраиваются все социаль­ные отношения) индустриального общества является
индивидуализм
вера в высшее предназначение человеческой личности
частная собственность на капитал
повышение роли интеллигенции

13. Верным является следующее суждение
Порог бедности в одном столетии может считаться порогом изоби­лия в другом
Для среднего класса современных обществ характерно доминирую­щее положение женщины в семье
В прошлом бедность была уделом меньшинства, а сегодня — боль­шинства развитых стран
В основе возникновения ценностей лежит социальное сравнение

14. Национальные государства с четко обозначенными территориаль­ными границами возникают при
первобытно-общинном строе
рабовладельческой общественно-экономической формации
феодальной формации
капитализме

15. Наиболее низкий удельный вес необходимого продукта в общем объеме производства наблюдается в условиях
первобытно-общинной формации
рабовладельческой формации
феодальной формации
капиталистической формации

Источник

ГРУППОВАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

Она происходит там и тогда, где и когда повышается или пони­жается общественная значимость целого класса, сословия, кас­ты, ранга, категории. Октябрьская революция привела к возвышению большевиков, прежде не имевших признанного высокого по­ложения. Брахманы стали высшей кастой в результате длительной и упорной борьбы, а раньше они находились наравне с кшатрия­ми. В Древней Греции после принятия конституции большинство людей были освобождены от рабства и поднялись по социальной лестнице, а многие их прежние хозяева опустились.

Переход от наследственной аристократии к плутократии (арис­тократии на принципах богатства) имел те же последствия. В 212 г. н.

Как показал на огромном историческом материале П. Соро­кин, причинами групповой мобильности служили следующие факторы:

— иностранные интервенции, нашествия,

— смена политических режимов,

— замена старой конституции новой,

— междоусобная борьба аристократических родов,

Групповая мобильность имеет место там, где происходит из­менение самой системы стратификации.

4. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Социальная мобильность в США и бывшем СССР имеет как сходные, так и отличительные черты. Сходства объясняется тем, что обе страны — индустриально развитые державы, а раз­личие объясняется своеобразием политического режима прав­ления. Так, исследования американских и советских социоло­гов, охватывающие примерно один и тот же период (70-е годы), но проведенные независимо друг от друга, дали одни и те же цифры: до 40% служащих в США и России происходят из рабо­чих, в США и России в социальную мобильность вовлечено более двух третей населения.

Подтверждается и другая закономерность: на социальную мо­бильность в обоих странах наибольшее влияние оказывает не про­фессия и образование отца, а собственные достижения сына в обу­чении. Чем выше образование, тем больше шансов продвинуться вверх по социальной лестнице.

И в США, и в России обнаружен другой любопытный факт:

хорошо образованный сын рабочего имеет столько же шансов продви­нуться, сколько плохо образованный выходец из средних классов, в частности, служащих. Хотя второму могут помогать родители.

Своеобразие США заключается в большом потоке иммигран­тов. Неквалифицированные работники — иммигранты, прибыва­ющие в страну со всех частей света, занимают нижние ступень­ки, вытесняя или подхлестывая с продвижением вверх коренных американцев. Тот же эффект оказывает миграция из села, причем не только в США, но и в России.

В обеих странах восходящая мобильность до сих пор в среднем на 20% превышала нисходящую. Но оба типа вертикальной мобильно­сти по-своему уступали горизонтальной мобильности. Это означа­ет следующее: в двух странах высок уровень мобильности (до 70— 80% населения), но на 70% это горизонтальная мобильность — перемещение в границах одного и того же класса и даже слоя (страты).

Даже в США, где, согласно поверью, каждый метельщик мо­жет стать миллионером, сохраняет силу сделанное еще в 1927 г. П. Сорокиным заключение: большинство людей начинают свою трудовую карьеру на одинаковом с родителями социальном уровне и лишь очень немногим удается значительно продвинуть­ся вперед. Иначе говоря, средний гражданин за жизнь перемеща­ется на одну ступеньку вверх или вниз, редко кому удается шаг­нуть сразу на несколько ступеней.

Так, поднимаются из рабочих в верхний-средний класс 10% американцев, 7% японцев и голландцев, 9% англичан, 2% французов, немцев и датчан, 1% итальянцев. К факторам индивиду­альной мобильности, т.е. причинам, позволяющим одному чело­веку достичь больших успехов, чем другому, социологи в обоих странах относят:

социальный статус семьи,

— уровень получения образования,

— физические и умственные способности, внешние данные,

Мобильные индивиды начинают социализацию в одном клас­се, а заканчивают в другом. Они буквально разрываются между несхожими культурами и стилями жизни. Они не знают, как себя вести, одеваться, разговаривать с точки зрения стандартов дру­гого класса. Часто приспособление к новым условиям остается весьма поверхностным. Типичным примером является мольеров-ский мещанин во дворянстве. (Назовите другие литературные персонажи, которые иллюстрировали бы поверхностное усвое­ние манер поведения при перемещении из одного класса, слоя в другой).

Во всех индустриально развитых странах женщине продвинуть­ся сложнее, чем мужчине. Если они повышают свой социальный статус, то делают это часто благодаря выгодному замужеству. Поэтому, устраиваясь на работу, они выбирают такие профес­сии, где вероятнее всего можно найти «подходящего мужчину». Как вы думаете, что это за профессии или место работы? Приве­дите примеры из жизни, когда замужество выступало в роли «со­циального лифта» для женщин незнатного происхождения.

В течение 70 лет советское общество представляло собой самое мобильное в мире общество наряду с Америкой. Доступное всем сло­ям бесплатное образование открывало перед каждым такие же возможности продвижения, какие существовали только в США. Нигде в мире элита общества за короткий срок не формирова­лась буквально из всех слоев общества.

Самым динамичным советское общество было не только в плане образования и социальной мобильности, но и в области индустриального развития. Долгие годы СССР удерживал первые места по темпам индустриального прогресса. Все это признаки современного индустриального общества, которые выдвинули СССР, о чем писали западные социологи, в число лидирующих стран мира за весь период человеческой истории.

Дата добавления: 2014-12-04 ; просмотров: 845 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Тесты с ответами по социологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 20:41, тест

Описание работы

Тесты по социологии с отмеченными ответами.

Файлы: 1 файл

Соц. Тесты.doc с ответами.doc

11. Оценка профессионального рейтинга отражает:

12. Важнейшей предпосылкой институционализации является:

13. Понятием «ролевая дистанция» обозначается:

14. Социальная мобильность — это:

3) изменение социального статуса индивида или группы;

4) расширение профессионального и общекультурного кругозора.

15. Укажите, какие из перечисленных каналов социальной мобильности являются наиболее важными в традиционных, а какие — в индустриальных обществах.

16. Какая из описанных ниже ситуаций является примером групповой
восходящей мобильности:

17. Понятие «институционализация» означает:

Дети рабочих и крестьян чаще переходят в интеллигенты, нежели дети интеллигентов — в рабочие и крестьяне (ДА)

Чем выше человек поднимается по социальной лестнице, тем больше у него рождается детей (НЕТ)

В семьях низших классов меньше детей, в семьях высших — больше (НЕТ)

Уровень смертности влияет на вертикальную мобильность (ДА)

Чем выше образование, тем меньше шансов продвинуться наверх (НЕТ)

19. Примером нисходящей социальной мобильности можно считать:

20. Важнейшим критерием экономической стратификации является:

21. В наиболее общем виде социальная стратификация формируется
как следствие:

22. Исторически первой системой социальной стратификации являются:

23. Примером восходящей социальной мобильности является:

24. Примером горизонтальной мобильности является:

25. Ниже приведены некоторые утверждения, связанные с ролевой теорией. Укажите, кому из социологов могло бы принадлежать каждое из них:

Дети осваиваются в обществе и развивают свои социальные сущности («самости»), как бы примеряя на себя роли наблюдаемых ими взрослых, т. е. путем принятия ролей

Джордж Герберт Мид;

Любую роль можно описать с помощью пяти основных параметров: (1) уровень эмоциональности; (2) способ получения; (3) масштаб; (4) степень формализации; (5) мотивация

Ролевые предписания коренятся в культуре общества и находят свое выражение в социальных нормах, которые и вводят поведение индивидов в русло ролей

Существует несколько наиболее распространенных способов разрешения ролевого конфликта: а) установление для себя иерархии важности ролей; б) четкое разделение различных сфер жизнедеятельности; в) юмор.

26. Личный (личностный) статус — это позиция, занимаемая индивидом:

27. Социальный статус — это позиция, занимаемая индивидом:

28. Что можно отнести к эмпирически измеряемым параметрам экономической стратификации:

29. Ниже приведены суждения. Некоторые из них правильные, а другие неправильные. Если вы считаете, что данное суждение правильное, то ответьте «да», если считаете, что неправильное, то ответьте «нет».

Роль дает статическое изображение предмета социологии, а статус — динамическое (НЕТ)

У одного человека может быть только один статус (НЕТ)

Каждой роли предписан круг прав и обязанностей, которые определены социальными нормами (ДА)

Совокупность всех статусов образует социальную структуру (ДА)

В примитивных обществах много статусов, а в современных мало (НЕТ)

Социальные статусы связаны межличностными отношениями, а личные — социальными (НЕТ)

Статусы связаны между собой социальными функциями, которые проявляются через социальные отношения (ДА)

Основные, или общие, институты, в свою очередь, состоят из множества неосновных, или частных, институтов (ДА)

В каждый момент любой институт может быть представлен определенной совокупностью людей и социальных организаций (ДА)

Институт семьи насчитывает примерно 5-6 тыс. лет, а институт государства — примерно 500 тыс. лет (НЕТ)

30. Системообразующим признаком в марксистской теории социальной классификации является:

31. Для немарксистских социологических подходов характерно выделение в структуре современных обществ:

32. Согласно подходам западной социологии, низшие классы состоят из:

33. Статусной несовместимостью в социологии именуется:

34. Ниже приведены суждения. Некоторые из них правильные, а другие неправильные. Вам предстоит разобраться в этом. Если вы считаете, что данное суждение правильное, то ответьте «да»; если неправильное — «нет».

Социальная стратификация — это совокупность больших социальных групп, расположенных иерархически по критериям социального неравенства и называемых стратами (ДА)

Совокупность больших социальных групп дает социальный состав

В социальной стратификации все статусы равны и связаны между собой функционально (НЕТ)

Рабство не существовало и не существует в новое и новейшее время(НЕТ)

Универсальным измерителем неравенства в обществе является образование (НЕТ)

Представители класса мелкой буржуазии (при капитализме) — это одновременно и собственники, и наемные работники (ДА)

Восходящая социальная мобильность обычно осуществляется добровольно, нисходящая — принудительно (ДА)

Социальный статус семьи — один из факторов индивидуальной мобильности (ДА)

Все аскриптивные статусы являются прирожденными (НЕТ)

Функцией политических институтов является удовлетворение потребности общества в производстве и распределении материальных благ (НЕТ)

35. Уровень образования индивида является важнейшим параметром при определении его места в системе:

36. Примером горизонтальной социальной мобильности можно считать:

37. Теории социальной мобильности органически связаны с:

38. Важнейшим каналом социальной мобильности в современном обществе является:

39. Репродуктивные функции в обществе осуществляют

40. Брачно-семейные институты включают в себя:

ТЕСТ 4. СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

1. Во сколько раз по сравнению с обезьяноподобными предками у современного человека увеличился период подготовки к жизни:

2. Когда человеческое общество смогло дать всем желающим полноценное среднее образование:

3. В среднем человек в современном обществе меняет:

Источник

Социология

Виды социальной мобильности

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Понятие социальной мобильности ввел в социологию П. Сорокин.

Социальной мобильностью называется совокупность социальных перемещений людей в обществе.

Межпоколенная мобильность предполагает, что дети достигают более высокой социальной позиции либо опускаются на более низкую ступеньку, чем их родители: сын шахтера становится инженером.

Внутрипоколенная мобильность означает, что один и тот же индивид, вне сравнения с родителями, на протяжении жизни несколько раз меняет социальные позиции: токарь становится инженером, а затем начальником цеха, директором завода, министром машиностроительной отрасли.

Вертикальная мобильность подразумевает перемещение из одной страты (сословия, класса, касты) в другую, т.е. перемещение, приводящее к повышению или к понижению социального статуса.

В зависимости от направления перемещения вертикальная мобильность бывает восходящая (социальный подъем, движение вверх) и нисходящая (социальный спуск, движение вниз). Как правило, восхождение — явление добровольное, а нисхождение — принудительное.

Горизонтальная мобильность подразумевает перемещение индивида из одной социальной группы в другую без повышения или понижения социального статуса: перемещение из православной в католическую религиозную группу, из одного гражданства в другое, из одной семьи (родительской) в другую (свою собственную, вновь образованную), из одной профессии в другую.

Разновидностью горизонтальной мобильности служит географическая мобильность, подразумевающая не изменение статуса или группы, а перемещение из одного места в другое при сохранении прежнего статуса.

Различают индивидуальную мобильность — перемещения вниз, вверх или по горизонтали происходят у каждого человека независимо от других, и групповую мобильность — перемещения происходят коллективно.

Выделяют также организованную мобильность и структурную мобильность. Организованной мобильность является, когда перемещения человека или целых групп вверх, вниз или по горизонтали управляются государством: а) с согласия самих людей, б) без их согласия.

Структурная мобильность вызвана изменениями в структуре общества и происходит помимо воли отдельных индивидов.

Виды (типы, формы) мобильности могут быть главные и неглавные.

Главные виды характеризуют все или большинство обществ в любую историческую эпоху.

Неглавные виды мобильности присущи одним типам общества и не присущи другим.

Вертикальная социальная мобильность измеряется при помощи двух главных показателей: дистанция мобильности и объем мобильности.

Дистанция мобильности — количество ступенек, на которые удалось подняться или пришлось спуститься индивидам. Нормальной дистанцией считается перемещение на одну-две ступени вверх или вниз. Большинство социальных перемещений происходит именно так. Ненормальная дистанция — неожиданный взлет на вершину социальной лестницы или падение к ее основанию.

Под объемами мобильности понимается число индивидов, которые переместились по социальной лестнице в вертикальном направлении за определенный промежуток времени. Объем, исчисляемый количеством переместившихся индивидов, называется абсолютным, а отношением этого количества по всему населению — относительным объемом и указывается в процентах. Совокупный объем, или масштаб мобильности, определяет количество перемещений по всем стратам вместе, а дифференцированный — по отдельным стратам, слоям, классам.

Групповая мобильность наблюдается там и тогда, где и когда повышается или понижается общественная значимость целого класса, сословия, касты.

Причинами групповой мобильности чаще всего выступают следующие факторы:

• иностранные интервенции, нашествия,

• смена политических режимов,

• замена старой конституции новой,

• междоусобная борьба аристократических родов,

Групповая мобильность имеет место там, где происходит изменение самой системы стратификации.

На социальную мобильность наибольшее влияние оказывают не профессия и образование родителей, а собственные достижения в обучении. Чем выше образование, тем больше шансов продвинуться вверх по социальной лестнице. Большинство людей начинают свою трудовую карьеру на одинаковом с родителями социальном уровне и лишь очень немногим удается значительно продвинуться вперед.

Средний гражданин за жизнь перемещается на одну ступеньку вверх или вниз, редко кому удается шагнуть сразу на несколько ступеней.

Факторы восходящей индивидуальной мобильности, т. е. причины, позволяющие одному человеку достичь больших успехов, чем другому:

• социальный статус семьи,

• уровень полученного образования,

• физические и умственные способности, внешние данные,

Во всех индустриально развитых странах женщине продвинуться сложнее, чем мужчине. Часто женщины повышают свой социальный статус благодаря выгодному замужеству. Поэтому, устраиваясь на работу, они выбирают такие профессии, где вероятнее всего найти «подходящего мужчину».

В индустриальном обществе мобильность определяется структурой народного хозяйства. На вертикальную и горизонтальную мобильности влияют пол, возраст, уровень рождаемости, уровень смертности, плотность населения.

Молодые и мужчины более мобильны, чем пожилые и женщины. Молодым свойственна профессиональная, взрослым — экономическая, пожилым — политическая мобильность.

Чем выше человек поднимается по социальной лестнице, тем меньше детей у него рождается.

Страты, как страны, могут быть перенаселены или недонаселены.

Каналы вертикальной мобильности.

Между стратами нет непроходимых границ. Между ними существуют различные «отверстия», «лифты», «мембраны», по которым индивиды перемещаются вверх и вниз.

В качестве каналов социальной мобильности используются социальные институты.

Армия функционирует в качестве канала особенно эффективно в военное время. Крупные потери среди командного состава приводят к заполнению вакансий из нижних чинов. Солдаты продвигаются благодаря таланту и храбрости. Повысившись в звании, они используют полученную власть как канал для дальнейшего продвижения и накопления богатств.

Церковь как канал социальной мобильности переместила большое число людей с низов до вершин общества. Помимо восходящей мобильности церковь была каналом и нисходящей. Тысячи еретиков, язычников, врагов церкви были отданы под суд, разорены и уничтожены.

Институт образования, какую бы конкретную форму он ни приобретал, во все века служил мощным каналом социальной мобильности.

Семья и брак становятся каналами вертикальной мобильности в том случае, если в союз вступают представители разных социальных слоев. В античности по римским законам свободная женщина, вышедшая замуж за раба, сама становилась рабыней и теряла статус свободного гражданина.

Возведение социальных барьеров и перегородок, ограничение доступа в другую группу либо замыкание группы в самой себе называется социальной клаузулой (групповой замкнутостью).

В молодом быстро развивающемся обществе вертикальная мобильность идет очень интенсивно. Выходцы из низших классов благодаря счастливым обстоятельствам, трудолюбию или изворотливости быстро продвигаются наверх, где для них уготовано множество вакансий. Места заполняются, движение вверх замедляется. Новый класс богачей отгораживается от общества множеством социальных барьеров. Попасть в него теперь неимоверно сложно. Социальная группа закрылась.

В процессе социальной мобильности в обществе неизбежно формируются особые страты людей, которые утрачивают важные социальные статусы и роли и какое-то время не приобретают адекватные им статусы и роли.

Такие социальные страты ученые называют маргиналами.

Под маргиналами понимаются индивиды, их группы и общности, формирующиеся на границах социальных слоев и структур, в рамках процессов перехода от одного типа социальности к другому или в пределах одного типа социальности при его серьезных деформациях.

Среди маргиналов могут быть

этномаргиналы, сформированные миграциями в чужую среду или выросшие в результате смешанных браков;

биомаргиналы, чье здоровье перестает быть предметом заботы социума;

социомаргиналы, например, группы находящихся в процессе незавершенного социального перемещения;

возрастные маргиналы, формирующиеся при разрыве связей между поколениями;

политичеcкие маргиналы, которых не устраивают легальные возможности и легитимные правила общественно-политической борьбы;

экономические маргиналы традиционного (безработные) и нового типа — так называемые «новые безработные»;

религиозные маргиналы — стоящие вне конфессий или не решающиеся осуществить выбор между ними;

криминальные маргиналы, а также те, чей статус в социальной структуре не определен.

«Люмпенами» называются все деклассированные слои населения (бродяги, нищие, уголовные элементы и другие).

Люмпен — это лицо, не имеющее никакой собственности и живущее случайными заработками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *