Чем выше уровень образования тем ниже

Опубликованный в 1998 году в журнале Nature опрос показал, что в США процент верующих минимален среди НАИБОЛЕЕ ВЫДАЮЩИХСЯ УЧЕНЫХ (членов Национальной академии наук) — только 7% опрошенных. При этом среди РЯДОВЫХ учёных количество верующих сохранилось на том же уровне, как и в предыдущем аналогичном опросе, проводившемся в 1914 году, и составило около 40 %.
http://www.skeptik.net/ism/sci_god.htm (русская версия)
http://www.stephenjaygould.org/ctrl/news/file002.html (оригинал)

В 1998 году Frank Sulloway и Michael Shermer провели в США опрос среди профессоров и выпускников ВУЗов. Исследование показало, что 64 % опрошенных верили в бога (то есть промежуточное значение между таковым для академиков — 7% и средним по стране — 90%). Было замечено УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА ВЕРУЮЩИХ С ПОВЫШЕНИЕМ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Shermer Michael. How We Believe: Science, Skepticism, and the Search for God. — New York: William H Freeman. — P. pp76—79.

Согласно исследованию Mensa Magazine, такая же обратная зависимость между религиозностью и образованностью была установлена в 39 исследованиях, проведённых с 1927 по 2002 годы.
Bell, Paul. «Would you believe it?» Mensa Magazine, UK Edition, Feb. 2002, С. 12-13.

Эти результаты соответствуют статистическому мета-анализу профессора Майкла Аргайла (англ. Michael Argyle). Он проанализировал семь исследовательских работ по зависимости между отношением к религии и коэффициентом интеллекта. Была выявлена чёткая обратная зависимость: ЧЕМ ВЫШЕ ИНТЕЛЛЕКТ, ТЕМ НИЖЕ РЕЛИГИОЗНОСТЬ.
Argyle Michael. Religious Behaviour. — London: Routledge and Kegan Paul. — P. 93—96.

Связь между РЕЛИГИОЗНОСТЬЮ и НИЗКИМ ИНТЕЛЛЕКТОМ также была выявлена в работе Сатоси Канадзава (англ. Satoshi Kanazawa).
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Данные опросов в России демонстрируют аналогичные результаты. Так, среди петербуржцев с высшим и незаконченным высшим образованием православными себя считают 52 %, среди лиц со средним образованием — 67 %, среди лиц с неполным средним образованием — 88 %.
Статья «Религиозность в России и Петербурге»
http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/12/18/religioznost_v_rossii_i_peterburge
http://www.word4you.ru/publications/3599/ (запасная ссылка)

Опрос, проведенный среди членов Британской Академии наук показал, что лишь 3,3% академиков верят в Бога. По словам психолога и социолога Ричарда Линна, существует ПРЯМАЯ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ОТСУТСТВИЕМ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ.
http://www.atheism.ru/library/Other_105.phtml

«ЧЕМ ЧЕЛОВЕК ОБРАЗОВАННЕЕ, ТЕМ МЕНЬШЕ ВЕРОЯТНОСТЬ, ЧТО ОН ВЕРИТ В БОГА, ЯВЛЯЕТСЯ ТЕИСТОМ».
— Виталий Лазаревич Гинзбург, лауреат Нобелевской премии по физике, статья «Разум и вера»
http://www.atheism.ru/library/Ginzburg_1.phtml

В последние десятилетия в России происходит катастрофическая деинтеллектуализация населения на фоне демонтажа советской системы образования. Если еще недавно Российские университеты готовили доброкачественных специалистов по некоторым естественно-научным направлениям, то в дальнейшем с мечтами о модернизации экономики придется распрощаться, так как этим заниматься будет некому.
«Российские вузы не попали в число 200 лучших университетов мира»
http://lenta.ru/news/2012/10/04/norussians/

Зато РПЦ стремительно наступает на науку и образование по всем фронтам. Патриарх Кирилл получил звание почетного профессора МГУ, а в Национальном исследовательском ядерном университете (НИЯУ МИФИ) будет открыта кафедра теологии, возглавит которую митрополит Волоколамский Иларион. И это только начало массового проникновения религии в систему науки и образования.

Источник

Как образование граждан влияет на политику в стране?

Вопреки распространенному мнению, наука неотделима от политики. Более того, ни о науке ни о политике нельзя говорить как о чем-то, существующем в вакууме по отдельности, ведь решение о том, кто именно будет заниматься наукой или политикой исторически принимает общество. В университетских стенах этой особой сферой деятельности занимаются политологи. Их в том числе интересует деятельность политических институтов и взаимоотношения между людьми, обществом и государством. Недавно исследователи из Центра образования и трудовых ресурсов Джорджтаунского университета зафиксировали тревожный рост авторитаризма в мире. Под авторитаризмом ученые понимают форму государственной власти, основанной на безусловном авторитете правящего субъекта. Иными словами, авторитарное устройство государства можно охарактеризовать отсутствием подлинной демократи как в отношении свободного допуска до выборов, так и в вопросах управления государством. Интересно, что согласно результатам последних научных исследований, чем выше в обществе уровень образования, тем меньше шансов, что к власти придет авторитарный лидер.

Чем выше уровень образования тем ниже. Смотреть фото Чем выше уровень образования тем ниже. Смотреть картинку Чем выше уровень образования тем ниже. Картинка про Чем выше уровень образования тем ниже. Фото Чем выше уровень образования тем ниже

Оказалось, что лучшая защита от авторитаризма – более образованные граждане.

Политическая карта мира

Сегодня на мировой политической арене по разным подсчетам присутствуют 193, 195, 237, 245, 248, или 253 стран мира, в зависимости от определения. Членами крупнейшей в мире межправительственной организации ООН при этом являются 193 государства, хотя на планете насчитывается 195 признанных суверенных государств. Среди них две страны, не являющиеся членами ООН – это Палестина и Ватикан (так называемые государства-наблюдатели).

Помимо суверенных наций, существуют автономные самоуправляющиеся политические единицы, которые являются частью суверенного государства, но не частью материка. Также исследователи выделяют несамоуправляющиеся территории, которые либо таковыми не признаются, либо признаются частично.

Чем выше уровень образования тем ниже. Смотреть фото Чем выше уровень образования тем ниже. Смотреть картинку Чем выше уровень образования тем ниже. Картинка про Чем выше уровень образования тем ниже. Фото Чем выше уровень образования тем ниже

Большая политическая карта мира выглядит так.

Например, Тайвань – островное государство у юго-восточного побережья Китая, с многопартийной демократией и населением в 23,6 миллиона человек, имеет неопределенный политический статус, так как власти и Тайваня и Китая претендуют на эту территорию. К числу частично признанных государств или государственных образований относятся Абхазия, Косово, Острова Кука, Северный Кипр, Сахарская Арабская Демократическая Республика (Западная Сахара), Сомалиленд и Приднестровье.

Политическое устройство государств

Два столетия назад большинство стран были автократиями или колониями. Сегодня, напротив, большинство стран являются демократиями, что довольно занятно, так как демократия – это недавнее достижение человечества.

Интересно и то, что согласно данным многочисленных научных исследований, экономический успех государства как правило сопровождается политической свободой. Более того, история показывает, что страны, демократия в которых установилась раньше других, первыми достигли устойчивого экономического роста.

Чем выше уровень образования тем ниже. Смотреть фото Чем выше уровень образования тем ниже. Смотреть картинку Чем выше уровень образования тем ниже. Картинка про Чем выше уровень образования тем ниже. Фото Чем выше уровень образования тем ниже

По данным организации Freedom House, 2020 год стал 15-м годом подряд снижения глобальной свободы.

И все же в конце 2019 года в свет вышла работа политолога Кристофера Клаасена, результаты которой гласят, что «демократия теряет популярность даже в тех странах, где еще недавно казалась особенно устойчивой». И действительно – несмотря на то, что в мире становится все больше и больше демократий, удовлетворение граждан политическим устройством снижается.

Еще больше увлекательных статей об устройстве общества и будущем человечества читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен. Там регулярно выходят статьи, которых нет на сайте.

Так, на Западе в последние годы растет запрос на популизм, а в таких странах как Чили, Боливия и Гонконг устанавливается гибридный режим – смешанный тип политического режима, который установился в ходе незавершенного демократического перехода. К странам, жители которых довольны демократией относятся Швеция (69%), Филиппины (69%) и Индонезия (65%). А вот меньше всего то, как работает демократия, нравится гражданам Греции (84%), Мексики (85%) и Бразилии (83%).

Как пишет Клаасен в работе, опубликованной в журнале American Political Science Review, с усилением демократических институтов одобрение демократии, как правило, падает. И наоборот: стоит им прийти в упадок, как демократические устремления общества растут. К такому выводу ученый пришел изучив данные из 135 стран мира.

Образование и мировая политика

Согласно давней теории в политической науке, образование является ключевым фактором возникновения и устойчивости демократии, поскольку оно способствует политическому участию на индивидуальном уровне и воспитывает коллективное чувство гражданского долга. Если следовать этой теории, в последующие годы мы сможем наблюдать положительную корреляцию образования с мерами демократизации государств. По данным ourworldindata.com, те страны, которые имели более высокий средний уровень образования в 1970 году, также являются теми странами, в которых сегодня с большей вероятностью установятся демократии.

Чем выше уровень образования тем ниже. Смотреть фото Чем выше уровень образования тем ниже. Смотреть картинку Чем выше уровень образования тем ниже. Картинка про Чем выше уровень образования тем ниже. Фото Чем выше уровень образования тем ниже

Желтым на карте выделены авторитарные страны.

Как отмечает в своей статье для Big Think Джейми Мерисотис – президент и генеральный директор Фонда Lumina Foundation, люди с более высоким уровнем образования гораздо менее склонны быть авторитарными в своих предпочтениях в воспитании детей, чем другие.

«Переход к воспитанию детей, которые сами являются более терпимыми, независимыми и любознательными, может быть самым глубоким влиянием образования на общество,» – пишет Мерисотис.

Но почему образование разрушает авторитарные установки? Высшее образование в своих лучших проявлениях стремится содействовать самостоятельному мышлению и критическому рассмотрению устоявшегося порядка вещей, не говоря уже о пытливости и любознательности. Все это резко контрастирует со слепым приятием информации и мнений авторитетов.

Высшее образование также знакомит людей с различными идеями и культурами, показывая, что различия не так плохи или опасны, как люди привыкли считать. Образование помогает людям лучше понять абстрактные принципы демократии и равенства, а также то, как справляться со сложностями и различиями в обществе. Образование также помогает улучшить навыки межличностного общения, необходимые для гражданского участия в условиях демократии.

Конечно, формальное обучение само по себе не может изменить уравнение, но в отсутствие хорошо информированных граждан, способных критически оценивать идеи и перспективы тех, кто занимает свои посты, последствия могут быть пугающими.

Источник

Учёные: Чем выше уровень образования супругов, тем меньше у них детей

Новое исследование подтвердило, что образовательный уровень родителей влияет на численность детей, однако похоже, что эта связь не является генетически обусловленной.

Фото: © РИА Новости / Александр Кондратюк

Группа американских учёных изучила влияние склонности людей выбирать себе партнёров сходного уровня образования на плодовитость и генетический облик будущих поколений. Исследователи пришли к выводу, что хотя менее образованные люди действительно размножаются быстрее более образованных, это вряд ли связано с их генами. Соответствующая статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Учёные использовали данные Общенационального исследования здоровья и жизни на пенсии в США (U.S. Health and Retirement Survey). В них они пытались найти корреляции между образовательным уровнем, генотипом, ростом, индексом массы тела и частотой депрессий среди супругов. Для своей работы они отобрали данные о 4686 европеоидных парах супругов, родившихся между 1920 и 1955 годами.

Сопоставление подтвердило, что для всех этих возрастных групп было свойственно подбирать себе в качестве супругов людей с близким уровнем образования. Так, лица со средним образованием чаще вступали в брак с особами противоположного пола, закончившими аналогичные учебные заведения, то же было верно и для людей с высшим образованием.

При этом супруги с более высоким образовательным уровнем имели в среднем меньше детей, чем менее образованные пары. Супруги большего роста также в среднем имели меньше детей, чем низкорослые. Однако неожиданностью оказалось то, что по генотипам корреляций практически не было.

Известно, что шансы получить более высокое образование коррелируют с определёнными наборами генов. Но разницы по среднему числу детей между лицами, имевшими «благоприятный» для образования генотип, и всеми остальными не наблюдалось. Иными словами, связи между генотипом и плодовитостью обнаружено не было. Аналогичным образом никаких корреляций не удалось установить и между средним числом детей и индексом массы тела или склонностью к депрессиям.

После появления систем массового образования человечество находится в ранее нетипичных для него эволюционных условиях. По словам российского биолога Александра Маркова, в наше время «выбор глупых женщин в постоянные партнёры может иметь адаптивный смысл», поскольку известно, что во многих обществах в нынешний период истории люди с низким уровнем образования и с низкими результатами тестов на IQ оставляют больше детей. Сходная ситуация наблюдается в разных странах мира. В ряде африканских государств образовательный уровень большинства супругов не превышает средней школы, в то время как в других государствах он существенно выше. За счёт большей плодовитости численность населения в первых странах энергично растёт, в то время как во вторых часто сокращается.

Источник

Эксперты оценили долю антипрививочников среди отличников и троечников

Чем выше уровень образования тем ниже. Смотреть фото Чем выше уровень образования тем ниже. Смотреть картинку Чем выше уровень образования тем ниже. Картинка про Чем выше уровень образования тем ниже. Фото Чем выше уровень образования тем ниже

Чаще всего те, кто отказывается делать прививку, имели в школьном аттестате тройки, показал опрос сервиса SuperJob (есть у РБК). Среди бывших школьных медалистов на треть больше привитых, чем среди бывших троечников.

В опросе приняли участие 2,5 тыс. россиян, имеющих аттестат об окончании школы. Исследование проводилось с 22 по 23 июля, в нем приняли участие жители 481 населенного пункта из всех округов России.

Среди тех, кто окончил школу с золотой или серебряной медалью (для этого нужно, чтобы в аттестате почти все оценки были «Отлично»), самая большая доля тех, кто уже сделал прививку, — 46%. Тех, кто говорит, что не делал прививку и не планирует, среди них всего 25%. Чем хуже оценки в школьном аттестате, тем ниже доля провакцинированных — среди тех, у кого были в основном пятерки, но не было медали, вакцинацию прошли 40% (нет и не планируют — 32%), среди хорошистов уже сделавших укол больше трети — 36% (33% не будут делать прививку). Меньше всего привитых среди троечников — 34%. Это единственная группа, в которой доля антипрививочников превышает число тех, кто сделал прививку, — 39%. При этом 27% из них говорят, что пока не делали прививку, но все же намерены пройти вакцинацию.

Организаторы опроса отмечают также гендерную разницу. Среди мужчин с разной успеваемостью в школе вакцинированных больше, чем среди женщин с аналогичной успеваемостью. Так, среди мужчин, окончивших школу с золотой или серебряной медалью, привились 54%, среди женщин-медалисток — 41%. Среди мужчин — бывших троечников привились 35%, среди женщин — 31%. Группа, в которой больше всего принципиально не желающих вакцинации, — женщины с тройками в аттестате (48%).

Источник

Расти умным и здоровым: как образование влияет на продолжительность жизни

Чем выше уровень образования тем ниже. Смотреть фото Чем выше уровень образования тем ниже. Смотреть картинку Чем выше уровень образования тем ниже. Картинка про Чем выше уровень образования тем ниже. Фото Чем выше уровень образования тем ниже

По данным центров по контролю и профилактике заболеваний США, уровень смертности среди людей, имеющих высшее образование, действительно ниже, чем среди тех, кто его не получил. Кроме того, люди с более высоким уровнем образования меньше страдают тревожностью и депрессиями, такими серьезными заболеваниями, как диабет и астма, а также имеют меньше проблем с сердечно-сосудистой системой.

Исследования также доказали связь между образованностью и продолжительностью жизни: экономист из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Адриана Ллерас-Муни, опираясь на законы штата об обязательном образовании, принятые между 1915 и 1939 годами, выяснила, что наличие дополнительного года обучения к 1960 году увеличило ожидаемую продолжительность жизни калифорнийцев на 1,7 года. Другие исследования показали, что повышение уровня образованности ведет к снижению склонности к курению. Как объясняют ученые, следить за здоровьем людей заставляет, вероятно, тот факт, что любое «рискованное» поведение может потенциально угрожать высокому доходу. Образование также способствует получению навыков для анализа информации и решения сложных проблем, что также ведет к осведомленности в вопросах здоровья и получению медицинской помощи. Высокий уровень образования также связан с более высоким доходом, получением медстрахования и облегчением доступа к медицинскому обслуживанию. Следовательно, образованные люди более здоровы.

Но что причина, а что следствие? Ведь формула работает в обоих направлениях: людям с плохим здоровьем изначально может быть труднее получать знания. Нужно быть достаточно здоровым, чтобы упорно трудиться на работе, при этом хронический стресс ухудшает память, и, следовательно, обучаемость и работоспособность. Влияние социального и материального статуса на здоровье также велико: дети обеспеченных родителей обычно здоровее своих менее богатых сверстников, предположительно, из-за лучшего дородового ухода матери и проживании в менее загрязненной среде.

Таким образом, на наше здоровье влияют и образ жизни, и гены, и окружающая среда, и система здравоохранения, при этом образование играет свою немаловажную роль. Но каким образом и в какой степени — до сих пор точно не известно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *