Чем вытравить ржавчину перед покраской
Советы и рекомендации, чем и как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
Ржавчина на кузове автомобиля – это головная боль всех водителей.
Она не только портит внешний вид, но и со временем становится причиной появления сквозной дыры. Поэтому бороться с ней нужно сразу после обнаружения.
О том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля разными способами, читайте в статье.
Как бороться с коррозией?
Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно с помощью народных средств или специализированных составов. В некоторых случаях прибегают к механической чистке и даже к электрохимической обработке металла.
Устранение народными средствами
Народные средства имеют определенные плюсы:
Чтобы получить результат, нужно придерживаться инструкции по применению для каждого конкретного средства. Об устранении ржавчины народными средствами расскажет эта статья.
Уксус
Кислота растворяет ржавчину. Чтобы очистить кузов от коррозии используют столовый уксус, либо эссенцию.
Способ применения:
Чем толще слой ржавчины, тем выше должна быть концентрация уксуса. Подробнее о способе — здесь.
Как удалить ортофосфорной кислотой?
Для избавления от ржавчины используют раствор ортофосфорной кислоты. Ее оптимальная концентрация – 15-30%. Если средство было куплено в порошке, то его разбавляют 10 частями воды.
Инструкция по удалению ржавчины:
Для большей эффективности к ортофосфорной кислоте можно добавить ингибитор ржавчины катапин: 2 г на 1 л раствора. Подробнее о способе — тут.
Избавиться от коррозии можно с помощью пищевой соды. Способ применения:
Газированная вода
Кока-кола или Пепси справляются с ржавчиной не хуже покупных средств. Это возможно благодаря присутствию в их составе ортофосфорной кислоты.
Способ применения:
Чтобы справиться с коррозией, нужна оригинальная Coca-cola, а не ее дешевый аналог. Подробнее о способе — здесь.
Как обработать лимонной кислотой?
Лимонная кислота работает по аналогии с уксусом. Для приготовления раствора потребуется 40 г кислоты и 3 л воды.
Полученный состав наносят на зачищенные участки и выдерживают не менее часа. Останется только смыть средство чистой водой и высушить поверхность металла.
Если коррозия обширная и глубокая, то количество кислоты увеличивают вдвое. Подробнее о способе — тут.
Удаление специальными составами
Избавиться от ржавчины на кузове можно с помощью специальных средств, которые продаются в магазинах для автолюбителей, а также в интернет-маркетах.
Как устранить преобразователями?
В продаже можно встретить средства от разных производителей. Однако работают все преобразователи по единому принципу: они не просто растворяют ржавчину, а превращают окислы металла в защитный слой. Это позволяет не только удалить налет, но защитить кузов от дальнейшего разрушения.
Преобразователи могут быть 3 видов:
Независимо от выбранного состава, инструкция по их применению не имеет существенных различий. Порядок действий:
Не все преобразователи нужно смывать, некоторые составы оставляют на металле в исходном виде. Поэтому перед применением важно ознакомиться с инструкцией.
Наборы для оцинковки
Набор для оцинковки кузова (Цинкор) – это комплект, который используют для удаления ржавчины, с последующей оцинковкой металла.
В его состав входят:
Одного комплекта достаточно, чтобы обработать 1 кв. м. Стоимость Цинкора около 1000 рублей.
Как избавиться при помощи автопластилина?
Автопластилин – это уникальный пластичный материал, который позволяет избавиться от коррозии и предупредить ее дальнейшее распространение.
В состав входит преобразователь ржавчины, благодаря чему удается достичь желаемого эффекта.
Пользоваться автопластилином просто. Его наносят на поврежденный участок кузова, тем самым изолируя его от факторов внешней среды.
Однако при покупке нужно обращать внимание на то, чтобы на упаковке была пометка «для кузова», так как в продаже есть составы, которые используют только для днища. Средняя цена автопластилина – 100 рублей.
Используют состав в качестве временной меры. Автопластилин может остановить распространение коррозии, но задекорировать поврежденный участок с его помощью не удастся.
Грунт-эмаль или краска
Краска по ржавчине призвана не только замаскировать пораженный участок, но и предупредить дальнейшее распространение коррозии. Это возможно благодаря входящему в ее состав преобразователю.
Достаточно слегка потереть поверхность кузова щеткой, чтобы удалить отслаивающуюся ржавчину. О красках по ржавчине для автомобиля читайте тут.
Как вытравить ржавый налет электрохимическим методом?
Суть электрохимического метода проста, она сводится к переходу атомов с одного металла на другой. Для реализации метода потребуются:
Порядок действий следующий:
На полноценную чистку уходит около 5-6 часов. Затем деталь извлекают из раствора, промывают и сушат. Подробнее о способе — здесь.
Механический способ: чем зачистить поверхность?
Механический способ удаления ржавчины – самый простой, доступный, быстрый и эффективный. Однако у него есть два существенных минуса.
Инструменты, которые можно использовать для удаления ржавчины:
Для лучшего эффекта кузовную часть предварительно обрабатывают преобразователем ржавчины. Лишь после этого рекомендуется приступать к основной процедуре.
При работе с инструментами нужно контролировать силу нажатия, чтобы не повредить металл, не затронутый ржавчиной. После завершения чистки кузов грунтуют и красят.
Профилактика
Чтобы не допустить появления ржавчины на кузове, придерживаются следующих рекомендаций:
Осматривать кузов на предмет ржавчины нужно регулярно. При появлении первых признаков коррозии, предпринимают экстренные меры.
Полезная информация
Чтобы процесс удаления ржавчины с кузова прошел успешно, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
О различных способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.
Заключение
Избавиться от ржавчины на кузове можно разными способами. С этой целью используют подручные средства и специализированные составы. Также прибегают к механическому и электрохимическому способу чистки. Иногда для получения оптимальных результатов требуется комбинация сразу несколько методов.
Эффективные способы, чем убрать ржавчину с металла перед покраской
Проведение обработки ржавчины перед покраской металла – необходимая составляющая работ по ремонту.
Цель такого воздействия – не только вернуть металлическому изделию привлекательный внешний вид, но и сохранить функциональность, а также продлить срок службы.
О том, чем обработать металл от ржавчины перед его покраской, расскажем в статье.
Виды обработки ржавой металлической поверхности
Выбор метода обработки ржавчины зависит от степени коррозии и вида самого предмета. Также необходимо учитывать, какие средства ухода за металлом доступны к использованию и есть в наличии.
К наиболее распространенным способам обработки относятся:
Ржавчина не может быть удалена путем смывания обычной водой. Для этой цели нужна целенаправленная комплексная обработка.
Все самое полезное и важное о способах и методах удаления ржавчины найдете в этом разделе.
Термический
Термический способ используется редко. Применение кислородно-ацетиленовой горелки позволяет хорошо удалять прокатную окалину, но не полностью снимает ржавчину.
Механический
Физическое воздействие на ржавчину призвано удалить ставший рыхлым верхним слой материала. Это можно сделать несколькими способами:
Кроме тех средств, которые доступны в домашних условиях, на промышленных предприятиях для обработки ржавчины используются и серьезные устройства с задействованием специального оборудования:
Лучший результат дает сочетание абразивного и химического воздействия.
Химический
Проводится химическая обработка с помощью средств домашнего изготовления и покупных, готовых к использованию, препаратов. Кроме того, большие металлические поверхности подвергаются также специальным воздействиям, позволяющим сохранить и защитить материал:
Проводимая в домашних условиях обработка включает:
Вид химического воздействия должен учитывать степень поражения металла.
Как снять налет народными средствами?
Повышение эффективности метода воздействия дает сочетание химической обработки и механического воздействия. Домашние рецепты основаны на применении легко доступных средств, которые могут уже быть в домашнем хозяйстве. Их основное достоинство – дешевизна и доступность.
Как правило, выбор в пользу народных рецептов совершается при незначительной коррозии. Справиться с ней чаще всего не сложно.
Coca-Cola
Применение Coca-Cola в домашнем хозяйстве позволяет проводить чистку различных поверхностей. Один из популярных рецептов – использование напитка для устранения ржавчины.
Для того, чтобы ортофосфорная кислота, находящаяся в напитке, подействовала, можно использовать пропитанную Колой ветошь. Тряпку обильно смачивают в напитке и прикладывают к поверхности, которая нуждается в очистке от коррозии.
Данный рецепт подходит в том случае, когда ржавчина не проникла глубоко в металл, так как концентрация ортофосфорной кислоты в Coca-Cola – невысокая. Время воздействия должно быть не менее нескольких часов, лучше – сутки.
Но при серьезном повреждении металла этот способ неэффективен. По окончанию воздействия Колу смывают водой, а поверхность вытирают насухо. При использовании Колы достаточно в качестве средства защиты использовать только резиновые перчатки. Подробнее о применении Кока-колы против ржавчины читайте здесь.
Кислоты
Хорошо зарекомендовали себя в борьбе с ржавчиной различные кислоты:
Лимонная
Один из самых простых рецептов справиться с ржавчиной – использовать лимонную кислоту.
Средство можно применять двумя способами:
Последний из представленных вариантов – более эффективный, но даже такой способ не позволит устранить серьезную коррозию.
Время действия состава – не менее часа. После этого следует провести чистку металла жесткой щеткой, а остатки – смыть. Подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины читайте тут.
Уксусная
Уксус также позволяет снять ржавчину при несильных коррозийных процессах. Для воздействия используется неразведенный уксус.
Если поржавевшие предметы имеют небольшой размер, их можно сложить в емкость и просто залить. Для металлических предметов большого размера следует обеспечить контакт зачищенной поверхности с уксусом.
После воздействия уксусной кислотой поверхность дорабатывается механическим оттиранием и смыванием остатков уксуса.
Перед непосредственно покраской металл необходимо загрунтовать. Подробнее о применении уксуса для борьбы с коррозией металла можно узнать из этой статьи.
Щавелевая
Щавелевая кислота – препарат, который выпускается в форме порошка. Это средство дает хороший результат, но требует очень аккуратного применения, так как является ядом. Использование можно проводить только с соблюдением всех необходимых защитных мер.
Порядок использования:
Щавелевая кислота подходит для запущенных случаев и обработки поверхности большой площади.
Ортофосфорная
Ортофосфорная кислота – часто использующийся компонент готовых преобразователей ржавчины.
Это вещество имеет высокую эффективность и может применяться даже в запущенных случаях.
Для подготовки металла к покраске необходима кислота концентрации 15-20%. Воздействие ортофосфорной кислотой не должно быть длительным – достаточно всего 5 минут. После этого по поверхности можно пройтись щеткой.
Все работы должны проводиться в условиях достаточной вентиляции и с применением средств защиты. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты — тут.
Как зачистить специальными составами?
Покупные средства для обработки от коррозии имеют насыщенный состав, содержащий активные вещества в высокой концентрации. Эти препараты помогут в тех случаях, когда имеет место запущенная коррозия с серьезным повреждением металла, охватывающая значительную площадь или повреждена поверхность серьезной техники, например, авто.
Перед применением преобразователя, поверхность необходимо подготовить:
Hi-Gear Rust Treatment
Hi-Gear представляет собой преобразователь ржавчины, который справится даже с запущенной коррозией, так как проникает даже в глубокие слои материала. Наносится препарат путем распыления. В результате химической реакции ржавчина устраняется, а на поверхности образуется полимерный защитный состав.
Применение Hi-Gear требует аккуратности, так как состав способен вступать в реакцию не только с продуктами коррозии, но и с лакокрасочным покрытием. После воздействия преобразователя, его обязательно нужно смыть, используя для этого растворители на спирту.
Несмотря на высокую цену за флакон, покупка может считаться выгодной, так как расход у средства очень экономичный. Цена упаковки — около 700 рублей.
Fenom
Феном – преобразователь ржавчины, который часто выбирается автолюбителями. Средство хорошо распределяется на поверхности и создает плотный полимерный слой. Препарат является надежным средством, позволяя предупредить рецидив коррозии в месте обработки в течение многих лет.
Феном выпускается в компактной упаковке черного цвета, представляет собой жидкость белого цвета. Из-за маленького объема средства в одном флаконе, для обработки большой площади металла может понадобиться несколько флаконов.
Плюсы использования:
Цена маленького флакона – около 150 рублей.
Kudo KV-70005
Kudo – структурный модификатор, который эффективно справляется с ржавчиной благодаря вхождению кислот. Препарат можно использовать для устранения небольших участков коррозии. Средство расфасовано в небольшие флаконы, удобно наносится кистью, которая идет в комплекте.
Цена за 15 мл — 120 рублей.
Рекомендации
Чтобы обработка ржавчины на металле была максимально продуктивной, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Видео по теме статьи
Как избавиться от ржавчины на металле, расскажет видео:
Заключение
Подготовка поржавевшей поверхности к покраске – необходимое условие, которое позволит покрытию хорошо держаться. Для этого необходим комплексный подход, и полное устранение коррозии.
Быстро, эффективно, безопасно: какой кислотой можно убрать ржавчину?
Один из главных врагов металла – ржавчина. Металлическая поверхность поражается коррозией в тех случаях, когда она не защищена покрытием, и подвергается воздействию влаги и кислорода.
Один из способов устранить ржавчину — использовать кислоты. О том, какой кислотой можно быстро и безопасно убрать ржавчину, читайте в статье.
Средства для удаления коррозии с металла
Коррозийные процессы, поражающие металл, ухудшают его характеристики, а при непринятии никаких мер – способствуют разрушению. Справиться с проблемой в домашних условиях можно применением различных кислот.
Лимонная
Использование лимонной кислоты для устранения коррозии может помочь при незначительном поражении металла.
Применение:
Лучший результат устранения ржавчины может быть достигнут при смешивании ее в равных пропорциях с уксусом. Подробнее о применении лимонной кислоты против ржавчины можно узнать здесь.
Серная
Серная кислота поможет решить проблему с коррозией быстро и эффективно. Для использования готовится водный раствор. Его плотность должна быть не более 1,15 г/см³, так как более высокая концентрация способна повредить металл.
Порядок воздействия включает окунание металла в раствор на полчаса. Если предмет большой, то применяется поверхностная обработка кистью. По окончанию воздействия металл рекомендуется обработать слабым раствором нашатыря для нейтрализации.
Ортофосфорная
Ортофосфорная кислота – один из часто используемых компонентов готовых средств устранения ржавчины и преобразователей. Применять ее можно в форме раствора.
Порядок работ:
В результате применения на поверхности металла образуется пленка, которая способна защитить поверхность от дальнейшей коррозии. И она может служить грунтом перед покраской. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты в борьбе против ржавчины можно узнать тут.
Щавелевая
Применение щавелевой кислоты требует обязательного использования респиратора, очков.
Алгоритм действий:
Уксусная
Столовый уксус может быть использован для устранения ржавчины за счет входящей в его состав уксусной кислоты.
Порядок проведения работ методом погружения:
Если предметы очень маленькие, возможно после выдерживания изделий в уксусе, воспользоваться алюминиевой фольгой для снятия налета.
Предложенный способ удобен для обработки металлических предметов небольшого размера:
Если необходимо обработать металлическое изделие большого размера (например, лопату, арматуру и т.д.), то придется воспользоваться таким способом:
Полезная информация о способе удаления ржавчины при помощи уксуса найдется в этой статье.
Альтернативные варианты для очистки
Кроме воздействия кислот, ржавчину возможно устранить при помощи специальных покупных средств и домашних рецептов.
Домашние рецепты
К самым простым вариантам можно отнести:
Домашние средства рекомендованы при небольших коррозийных повреждениях, так как в своем большинстве менее эффективны, чем покупные препараты.
Покупные средства
Специальные препараты для удаления ржавчины с металлических поверхностей могут быть как с вхождением кислот, так и бескислотные. Кроме активных компонентов, в состав препаратов входят загустители, ингибиторы и другие вещества.
К хорошо себя зарекомендовавшим относятся такие средства:
Рекомендации при обработке поверхностей
Для того, чтобы удаление ржавчины дало максимальный эффект и не нанесло вреда, рекомендуется воспользоваться следующими советами специалистов:
Применение покупных средств, чтобы удалить ржавчину, удобнее, чем самостоятельное изготовление растворов.
Много полезной информации об удалении ржавчины найдете в данном разделе сайта.
Видео по теме статьи
Удаление ржавчины с металла содой, уксусом, лимонной и ортофосфорной кислотой, видео-тестирование:
Заключение
Использование кислот для устранения ржавчины – метод эффективный, но требующий аккуратности, а также соблюдения всех мер личной безопасности. Кроме химически активных к коррозии кислот, могут быть использованы народные рецепты и специальные средства.
Как избавиться от ржавчины на автомобиле своими руками
Появление ржавчины на кузове авто – процесс естественный: большая часть конструкции автомобиля создана из металла, поверхность которого постепенно утрачивает естественную защиту, и окислы начинают поражать его. Тем более, что машина постоянно эксплуатируется в экстремальных климатических и технических условиях.
Однако коррозия кузова авто не является нормальным положением дел. С ней следует бороться постоянно, если вы хотите, чтобы транспортное средство служило долго и сохраняло свой привлекательный внешний вид. Что следует делать, чтобы избежать раннего появления ржавчины, и как с ней бороться, если она появилась на автомобильном кузове и порогах?
Почему на кузове и порогах авто появляется ржавчина?
Чтобы эффективно бороться с разрушающими металл процессами, необходимо понимать природу, характер и степени сложности ржавчины. Кузовные специалисты разделяют коррозионные поражения на несколько степеней:
Имеет значение и источник коррозионного процесса. На появление и разрастание ржавчины могут влиять электромеханические (микротрещины, сколы, травмы, повреждение ЛКП) или химические (воздух, вода, перепады температур, агрессивные среды, химикаты) причины. Чтобы остановить коррозию, надо устранить причину, ее вызывающую, что определяет метод устранения ржи.
Традиционно в России быстрое появление ржавчины даже на новых автомобилях объясняется, прежде всего, качеством кузовного металла и ЛКП кузова (имеется в виду заводское качество). Но даже если металл и лакокраска на кузове безупречны, всегда есть естественные факторы – сложный климат с сильными температурными перепадами и большим количеством осадков, а также «человеческий фактор»: плохое состояние дорог, агрессивные антиобледенительные реагенты на трассах в зимнее время, некачественный ремонт и несвоевременное техническое обслуживание.
Если учесть, что у нас автомобили начинают ржаветь после первых 7-ми лет эксплуатации (а в сложных климатических регионах – еще быстрее), антикоррозионный уход за авто должен быть регулярным, качественным и профессиональным. Только так у вас есть возможность отсрочить появление коррозии на кузове машины или вовремя остановить ржавление металла.
Способы удаления ржавчины
Если вам не удалось полностью предотвратить появление ржавчины на кузове, надколесных арках и порогах автомобиля, постарайтесь вовремя найти очаги появившейся коррозии и быстро устранить их, пока процессы не стали необратимыми. Для этого:
Устранение ржавчины на авто – работа для профессионалов только в том случае, если коррозия достигла средней или глубокой стадии (нарушение и гниение структуры металла). Пока ржавчина разъедает только верхние слои металла, вы сможете справиться с ней самостоятельно несколькими несложными способами.
С коррозией кузова автомобиля сегодня можно бороться механическими и химическими средствами – в зависимости от характера, степени и сложности поражения.
Принципиальная разница этих двух технологий – только в способе удаление очагов коррозии. Последующие стадии процесса (шпаклевание, грунтование, нанесение ЛКП) – идентичны.
Подготовка транспортного средства
Это важный этап антикоррозионного обслуживания автомобиля, без которого вам не обойтись – машина должна быть полностью подготовлена к обслуживанию. Прежде всего, вам необходимо провести осмотр кузова, чтобы выявить очаги ржавчины, определить их степень сложности, и выбрать метод устранения коррозии. Далее следует:
Теперь кузов подготовлен к проведению антикоррозионных процедур. Вам остается вооружиться слесарным и шлифовальным инструментом, спецсредствами для удаления ржавчины и антикорами, расходными материалами и автомобильной краской.
Пескоструйный метод
Обычный механический метод удаления пятен ржавчины опасен возможностью повреждения «здоровых» зон ЛКП кузова и требует серьезных физических усилий. Пескоструйное удаление ржавчины с помощью специального аппарата – это менее трудозатратно и более безопасно.
Пескоструйная машина позволяет обеспечить максимально качественную очистку пораженных ржавчиной кузовных зон. В место зачистки подается под большим давлением струя воздуха с мелким песком, которая быстро разрушает локальный очаг поражения и очищает до чистого металла. Единственная сложность: нужен сам пескоструй и хорошо вентилируемое рабочее помещение.
Химический способ
Удаление ржавчины специальными химикатами, как уже отмечалось, может быть эффективным только при небольших и неглубоких коррозионных поражениях кузовного металла. Для этого на пятна ржавчины наносятся активные преобразователи ржавчины, вступающие в реакцию с окислами, разрыхляющие и удаляющие ее с поверхностей.
Специалисты по кузовному ремонту рекомендуют обрабатывать ржавчину следующими химикатами:
Финишная обработка
После химической обработки и удаления очагов коррозии, металлические поверхности необходимо промыть и обезжирить уайт-спиритом или керосином.
Дальше, в зависимости от степени очистки металла, необходимо нанести грунт – если сняты все слои покрытий до чистого железа, грунт наносится обязательно, а если очистка произведена до заводской грунтовки, то еще один ее слой не нужен.
Грунтовки (праймеры, герметики, выравниватели или эпоксидная смола) не только защищают зачищенное от ржи железо, но также дают дополнительную защиту от возобновления коррозии и улучшают адгезию кузовных поверхностей со средствами, которые будут наноситься далее.
На загрунтованные поверхности затем в несколько слоев наносится шпаклевка, которая позволяет заровнять зачищенн ый очаг коррозии с уровнем ЛКП всего кузова. После того, как шпаклевка застынет, ее следует зачистить и загладить мелкой шкуркой.
Поверх шпаклевки наносится финишный слой грунта (улучшает адгезию), и уже на него можно наносить ЛКП. Краска подбирается по маркировке базового цветового покрытия основного кузова (каталоги RAL) или по ПТС машины. Сделать это самостоятельно сложно, если у вас нет соответствующего опыта – лучше обратиться на СТО, где есть компьютерный подбор красок и красильные камеры.
Обычно краска равномерно наносится в три слоя (каждому слою нужно дать просохнуть) краскопультом. Помещение должно быть чистым, поддерживать нужную температуру воздуха и хорошо проветриваться.
Удаление ржавчины с порогов авто
Пороги в автомобиле – одна из наиболее уязвимых для коррозии зон, так как постоянно подвергается сильным механическим нагрузкам и температурным перепадам, воздействию высокой влажности и химически агрессивных сред.
Антикоррозионный ремонт порогов идентичен по технологиям с ремонтом других кузовных элементов, однако эта деталь имеет внутреннюю поверхность, доступ к которой затруднен.
Поэтому алгоритм несколько отличен от алгоритма работы с открытыми плоскими поверхностями кузова, и предполагает обработку изнутри и снаружи. Сначала с порога удаляется поврежденная лакокраска и открывается доступ к внутренним поверхностям детали, после чего:
После высыхания ЛКП, деталь необходимо обработать антигравием и антикором. В дальнейшем ее стояние необходимо проверять как минимум раз в год (следует загнать автомобиль на яму), обновляя мастики и защитные покрытия.
Грунтование
Нанесение грунтовок – обязательная часть процесса антикоррозионного ремонта и защиты порогов от дальнейшего расползания ржавчины из-за механических повреждений детали и контакта с водой. Грунтуется полностью зачищенный до блестящего металла порог ингибитором ржавчины и парафиновыми антикорами.
Ламинирование
Ламинирование – это установка дополнительной водоотталкивающей защиты на поверхности обработанного антикорами порога. На поверхность детали устанавливается плотная полиэтиленовая, полиуретановая или виниловая (бронировочная) пленка, можно также ламинирующий материал нанести в виде быстросохнущего аэрозоля.
Такая защита защищает не только от повышенной влажности и контакта с агрессивными химикатами, но и существенно увеличивает прочность детали, защищает от микротрещин, сколов и вмятин на ЛКП от ударов мелкого дорожного щебня.
Внутренняя обработка
Внутренняя обработка порогов не менее важна, чем внешняя – повреждения и высокая влажность вызывают быстрые коррозионные изменения металла, а добраться до внутренних поверхностей порогов достаточно сложно.
Обработку внутренних поверхностей антикорами лучше производить на яме. При ее отсутствии, борт авто можно приподнять домкратами. После этого можно будет качественно снять слой ЛКП и зачистить очаги ржавчины изнутри, нанести грунт и залить во внутренний карман детали парафиновый антикор.
Современные антикоррозийные средства
Правильный выбор качественной автомобильной химии – необходимое условие для успешной антикоррозионной обработки кузова и порогов автомобиля. А выбрать и не так просто – на рынке представлено множество антикоров с разным уровнем эффективности. Как сделать правильный выбор?
Как уже отмечалось, удаление ржавчины лучше производить ортофосфорной кислотой, нейтрализатором ВСН-1, либо цинкоровым комплектом. А вот для последующей антикоррозионной защиты разных поверхностей кузова (внешних и внутренних) используются разные химикаты.
Внешняя обработка
Для обработки внешних кузовных поверхностей оптимально подойдут жидкий пластик, ПВХ-пленка на основе каучуковых смол и комбинированная битумная мастика. Это плотные синтетические составы, которые выдерживают серьезные температурные перепады, высокий уровень влажности и воздействие агрессивных химикатов.
Из лучших вариантов посоветуем мастики брендов Dinitrol, Liqui Moly, Body 930, Tectyl Bodysafe. Они наносятся слоем до 4 мм, создают внутренний эластичный слой и способны до 18 месяцев обеспечивать надежную защиту поверхностей от ржавчины.
Внутренняя обработка
Обработку внутренних и скрытых поверхностей и деталей кузова лучше производить пушечным салом, Мовилем, а также составами на основе масла и парафина. Это плотные мастики, которые заливают микротрещины в детали и образуют герметичную и долговечную пленку, способную надежно «законсервировать» очаги коррозии и защищать поверхности до 18-36 месяцев.
При выборе, обратите внимание на антикоры и мастики Tectyl, Rust Stop, Body, Amercasol. Они есть в магазинах автохимии, имеют доступную стоимость и неоднократно подтвердили свою эффективность.
Защита автомобиля от коррозии
Лучший способ избавить кузов автомобиля от ржавчины – не заводить ее! Меры профилактики коррозии авто не менее важны, чем своевременная реакция на ее появление. Что важно знать?
Соблюдение перечисленных правил позволит защитить кузов автомобиля от появления и распространения пятен ржавчины, упростит борьбу с коррозионными процессами и значительно увеличит срок службы транспортного средства.
В заключении следует отметить, что появление ржавчины на кузовных элементах автомобиля – это тревожный звоночек для владельца: машина требует внимания и срочного реагирования на коррозионные процессы. Если не нейтрализовать их сразу, ржавчина расползется по всему кузову авто и поразит структуру металла, существенно сокращая срок его жизни.
Борьба с глубокой коррозией – длительный, сложный и дорогостоящий процесс. Поэтому нельзя откладывать антикоррозионный ремонт и защитную обработку металлических поверхностей нельзя. Следует строго соблюдать необходимые меры профилактики ржавчины, использовать качественные антикоры и своевременно обслуживать авто.