Чем заканчивается двенадцать стульев

«12 стульев» — краткое содержание романа И. Ильфа и Е. Петрова

Создание произведения двумя авторами — редкий случай в истории мировой литературы. К таким творениям относится книга, которую написали Ильф и Петров. Краткое содержание «12 стульев» рекомендуется читать тем, кому нужно срочно ознакомиться с сюжетом романа. Произведение повествует о событиях, которые происходили на территории молодой советской республики в эпоху новой экономической политики, проводимой большевиками в начале 20-х годов XX века.

Чем заканчивается двенадцать стульев. Смотреть фото Чем заканчивается двенадцать стульев. Смотреть картинку Чем заканчивается двенадцать стульев. Картинка про Чем заканчивается двенадцать стульев. Фото Чем заканчивается двенадцать стульев

Предыстория романа

В 1927 году Ильф и Петров трудились в московской газете «Гудок». Сюжет журналистам подсказал В. П. Катаев, уже известный и опытный писатель. Предполагалось, что Валентин Петрович будет править уже готовые главы, написанные газетчиками, и на обложку книги вынесутся фамилии трёх авторов. Через месяц работы над романом выявляется самодостаточность Ильфа и Петрова. Мастерство молодых сатириков столь очевидно, что Катаев отказывается от соавторства.

В результате вопрос о том, кто написал «12 стульев», разрешается сам собой. На титульном листе романа стоят только два имени: Илья Ильф и Евгений Петров.

Чем заканчивается двенадцать стульев. Смотреть фото Чем заканчивается двенадцать стульев. Смотреть картинку Чем заканчивается двенадцать стульев. Картинка про Чем заканчивается двенадцать стульев. Фото Чем заканчивается двенадцать стульев

Охота на драгоценные стулья

«Двенадцать стульев» писались стремительно. Работа началась в сентябре 1927 года. Через месяц готова первая часть. К январю 1928 года роман полностью завершён. В январском номере ежемесячника «30 дней» появляются первые главы произведения. Публикация в журнале продолжалась до июля.

Отдельной книгой работа Ильфа и Петрова выпущена издательством «Земля и фабрика» в июле 1928 года. В отличие от журнального варианта, имевшего 37 глав, роман состоял из 41.

Чем заканчивается двенадцать стульев. Смотреть фото Чем заканчивается двенадцать стульев. Смотреть картинку Чем заканчивается двенадцать стульев. Картинка про Чем заканчивается двенадцать стульев. Фото Чем заканчивается двенадцать стульев

Действие происходит в разных городах европейской части СССР. Двадцать один второстепенный персонаж встречается на страницах «12 стульев». Герои романа, ведущие охоту за кладом, немногочисленны. Список главных действующих лиц:

Встречи в Старгороде

15 апреля 1927 года в городе N скончалась тёща Воробьянинова. Перед смертью мадам Петухова кратко рассказала зятю, что зашила, скрывая от большевиков, бриллианты стоимостью в 70 тыс. царских рублей в сиденье одного из стульев гостиного гарнитура. О сокровищах узнал и отец Фёдор, исповедавший Клавдию Ивановну перед кончиной.

Чем заканчивается двенадцать стульев. Смотреть фото Чем заканчивается двенадцать стульев. Смотреть картинку Чем заканчивается двенадцать стульев. Картинка про Чем заканчивается двенадцать стульев. Фото Чем заканчивается двенадцать стульев

Для поисков тёщиного наследства Ипполит Матвеевич отправляется в Старгород. Здесь происходит встреча с мелким мошенником Остапом Бендером. Авантюристы договариваются о совместной деятельности, определив её как концессию.

Выяснилось, что один стул из гарнитура находится в доме соцобеспечения. Приют для старушек занимал особняк, когда-то принадлежавший Воробьянинову, в то время предводителю дворянства. Бендер обследовал всё здание, но ничего не нашёл.

Пропажу обнаружил Ипполит Матвеевич. На улице концессионер встретил отца Фёдора, приехавшего в Старгород за кладом. Священник нёс стул из гарнитура. Завязалась драка. В потасовке противники сломали шедевр мебельного искусства. Бриллиантов внутри не оказалось.

Чтобы выяснить судьбу остальных 11 стульев, Остап отправился к Варфоломею Коробейникову, некогда служившему в жилищном отделе города. Посулив архивариусу 70 рублей, Бендер получил ордера на мебель. Он узнал, что десять стульев передано в московский музей мебели, а ещё один достался жителю Старгорода товарищу Грицацуеву.

С документами в кармане комбинатор ушёл, не заплатив ни копейки. Бендера сменил отец Фёдор. Его тоже интересовал гарнитур из гостиной мадам Петуховой. За 5 золотых червонцев Коробейников продал священнику ордер на 12 стульев, принадлежавших генеральше Поповой.

Чем заканчивается двенадцать стульев. Смотреть фото Чем заканчивается двенадцать стульев. Смотреть картинку Чем заканчивается двенадцать стульев. Картинка про Чем заканчивается двенадцать стульев. Фото Чем заканчивается двенадцать стульев

Остап женился на вдове гражданина Грицацуева, дабы завладеть кладом. Но мошенников ждала неудача. Бриллианты не обнаружились.

На поездку в Москву нужны деньги. Здесь удача улыбнулась концессионерам. Воробьянинова и Бендера приглашают в гости к Елене Станиславовне, давней знакомой Ипполита Матвеевича, всё ещё влюблённой в предводителя дворянства. Остапу приходит в голову идея провести аферу. На квартиру к Елене Станиславовне приглашаются люди, бывшие не в ладах с советской властью.

Под видом учреждения мифического «Союза меча и орала» Бендер собирает пожертвования, якобы предназначенные для помощи беспризорникам. Собранных средств оказалось 500 рублей. Дорога на Москву открыта.

Гарнитур расходится по частям

В Москве концессионеры поселились в студенческом общежитии. Здесь Остап встретил давнего друга Николая, который недавно женился на студентке Лизе.

Бендер и Воробьянинов осматривали Музей мебели в поисках орехового гарнитура, но безрезультатно. Зато им встретилась Лиза. Пока великий комбинатор выяснял судьбу стульев, бывший предводитель дворянства предлагает девушке провести вечер вместе.

Чем заканчивается двенадцать стульев. Смотреть фото Чем заканчивается двенадцать стульев. Смотреть картинку Чем заканчивается двенадцать стульев. Картинка про Чем заканчивается двенадцать стульев. Фото Чем заканчивается двенадцать стульев

Остап узнаёт, что стулья продадут на завтрашнем аукционе. Студентка соглашается пойти с Ипполитом Матвеевичем в ресторан. Утром после романтического ужина у старого ловеласа осталось только 12 рублей из 200, полученных от Бендера после дележа денег, которые пожертвовали старгородские заговорщики из «Союза меча и орала».

На аукционе стулья мастера Гамбса продавались одним лотом. Стартовая цена — 80 рублей. Когда стоимость гарнитура достигла 145 рублей, Остап предложил 200, и конкуренты сдались.

По аукционным правилам покупатель лота обязан заплатить комиссионный сбор. Бендер потребовал, чтобы Воробьянинов внёс недостающую сумму. Денег у Ипполита Матвеевича не было. Торг на гарнитур отменили. Стулья начали продавать по отдельности. Места, по которым разошёлся ореховый гарнитур мадам Петуховой:

Чем заканчивается двенадцать стульев. Смотреть фото Чем заканчивается двенадцать стульев. Смотреть картинку Чем заканчивается двенадцать стульев. Картинка про Чем заканчивается двенадцать стульев. Фото Чем заканчивается двенадцать стульев

Чтобы заполучить стул у Эллочки, Бендер расстался с золотым ситечком, позаимствованным у гражданки Грицацуевой. Второй стул, доставшийся Щукину при разводе, комбинатор заполучил, когда помог незадачливому инженеру открыть квартиру, которую затапливала вода из открытого крана. Оба шедевра мастера Гамбса не хранили в себе сокровищ. Забрать стулья у Изнуренкова и Ляписа-Трубецкого не составило труда. Клад не обнаружился. Стул, вскрытый Остапом ночью в кабинете главного редактора «Станка», также оказался пустым.

В театре Колумба стулья использовались как реквизит в авангардной постановке «Женитьба» по пьесе Н. В. Гоголя. Но театр уезжал на гастроли по Волге. Концессионеры последовали за ним.

Погоня за бриллиантовым сокровищем

Пароход «Скрябин» совершал рейс от Нижнего Новгорода до Царицына. Цель похода — агитация населения в участии тиражей государственного займа. В агитпоходе были задействованы:

Чем заканчивается двенадцать стульев. Смотреть фото Чем заканчивается двенадцать стульев. Смотреть картинку Чем заканчивается двенадцать стульев. Картинка про Чем заканчивается двенадцать стульев. Фото Чем заканчивается двенадцать стульев

В первую ночь охотники за бриллиантами, устроившись на судно художниками-оформителями, распотрошили один стул. Внутри обнаружилась медная табличка с надписью, которая гласила, что полукресло изготовлено мастером Гамбсом в 1865 году в Санкт-Петербурге.

В городке Васюки лжехудожников изгоняют с парохода. Чтобы раздобыть деньги, Остап организует сеанс одновременной игры на 160 досках в шахматном клубе. Некомпетентность приезжего гроссмейстера вскоре открылась. Спасаясь от расправы обманутых васюкинцев, концессионеры уплывают на лодке вниз по течению Волги.

В Пятигорске с помощью монтёра театра Мечникова, взявшего за услуги 20 рублей, Бендер и Воробьянинов овладели двумя стульями. Ничего! Третий стул отправлен с реквизитом в турне по Кавказу и Крыму. Последний город гастролей — Ялта.

На погоню за театром требовались деньги. Ипполит Матвеевич прикидывается нищим, а Остап продаёт фальшивые билеты на посещение «Провала» — достопримечательности Пятигорска. На Военно-Грузинской дороге компаньоны изображают представителей горских народов, за что получают от туристов копейки. В Тифлисе мошенники встречают члена «Союза меча и орала» Кислярского и выманивают у него 500 рублей.

На горной дороге компаньоны натыкаются на обезумевшего отца Фёдора. Поиски гарнитура генеральши Поповой, ордер на который Коробейников подсунул вместо документа на стулья мадам Петуховой, привели священника в Батуми. Владелец генеральской мебели инженер Брунс долго упирался, но затем отдал стулья за 200 рублей. На берегу моря поп раскромсал все стулья топором. Бриллиантов не было.

Чем заканчивается двенадцать стульев. Смотреть фото Чем заканчивается двенадцать стульев. Смотреть картинку Чем заканчивается двенадцать стульев. Картинка про Чем заканчивается двенадцать стульев. Фото Чем заканчивается двенадцать стульев

В Ялте концессионеры, оставшись ночью после спектакля в театре Колумба, овладевают предпоследним стулом. Опять неудача! Авантюристы едут в Москву продолжать поиск.

Месяц Остап выискивал следы стула с сокровищами. Наконец розыск увенчался успехом. Оставалось ночью пробраться в клуб железнодорожников и овладеть кладом. Перед делом Бендер решил отдохнуть. Когда великий комбинатор уснул, Воробьянинов перерезал компаньону горло.

Уже на рассвете Ипполит Матвеевич снял обивку со стула, стоявшего в шахматной комнате. Бриллианты отсутствовали. Во дворе бывший предводитель дворянства услышал от клубного сторожа пересказ истории обретения фамильных драгоценностей. Сокровища Клавдии Ивановны превратились в Дом культуры железнодорожников. Воробьянинов потрогал холодный мрамор облицовки здания и завыл.

Старшеклассникам предлагается сделать анализ романа «Двенадцать стульев». Краткое содержание раскрывает фабулу произведения. Чтение книги доставит удовольствие благодаря искромётному юмору и лёгкому языку повествования.

Источник

Краткое содержание Ильф и Петров Двенадцать стульев

Главные действующие лица:

Ипполит Матвеевич Воробьянинов – мужчина за 50, живет в Уездном городе N. Высокий, усатый, худой, седой. Интеллигентный, осторожный, расчетливый, трусливый. Работник местного ЗАГСа;

Остап Бендер – молодой человек под 30 лет. Характерные особенности: для того, чтобы выжить занимается махинациями, сторонится правоохранительных структур, никогда не говорит о своей семье. Обладает смуглой кожей, стройный, крепкого телосложения. Носит пиджак, шарф, штиблеты апельсинового цвета и фуражку. Предприимчив, находчив, дерзок в общении;

Отец Федор – работник местной церкви. Алчный, глуповатый, мелочный, склонный к авантюрам. Невысокий, с рыжей бородой;

Клавдия Ивановна Петухова – теща Ипполита Матвеевича. Пожилая глупая женщина. До революции у ее семьи было фамильное имение. В прошлом – состоятельная женщина.

Краткое содержание

Роман «12 стульев» начинается с того, что в Уездном городе N умирает теща Ипполита Матвеевича Воробьянова Клавдия Ивановна Петухова. Перед смертью пожилая женщина успевает рассказать своему овдовевшему зятю о том, что во время революции она спрятала свое фамильное богатство под подшивкой одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура. Ипполит Матвеевич берет двухнедельный отпуск и устремляется в город Старгород, где несколько лет назад он проживал вместе с женой и тещей. Но Воробьянинов не знает, что священник отец Федор, исповедовавший Клавдию Ивановну перед ее смертью, подслушал семейную тайну и тоже решил поохотиться за бриллиантами.

По иронии судьбы в это же время в Старгороде появляется молодой человек Остап Бендер, который, очевидно, не имеет ни дома, ни гроша за душой. Он живет тем, что разнообразными авантюрными методами зарабатывает себе на жизнь. Случайно познакомившись с Тихоном, – дворником, служившим много лет назад Ипполиту Матвеевичу, Остап остается у него на ночлег. В этот же вечер в дворницкой появляется сам Воробьянинов. Прозорливый Бендер понимает, что Ипполит Матвеевич вернулся в город не случайно, и решает разузнать его планы. Чутьё не подвело Остапа. В результате непродолжительного допроса он узнает, что бывшего предводителя дворянства в Старгород привело крайне прибыльное дело. Осознав, что проговорился первому встречному, Ипполит Матвеевич соглашается взять Остапа в компаньоны. Бендер понял, что ситуация в его руках – он сразу же нарек себя «руководителем концессии» и потребовал у нового знакомого свою долю в случае реализации клада.

Со свойственной себе легкостью Остап быстро разузнал местонахождение Воробьяниновского гарнитура, и партнеры незамедлительно начали действовать.

К разочарованию концессионеров, спустя много лет в Старгороде осталось всего два стула из фамильного гарнитура. Как выяснилось вскоре, оба оказались пустыми. Компаньонам ничего не оставалось, как отправиться в московский музей мебели. Для того чтобы добраться в столицу товарищам нужны были деньги. Эту проблему с легкостью решил великолепный Остап, сумевший за сутки обвести вокруг пальца всю интеллигенцию Старгорода и безболезненно убежать со своей же свадьбы.

В то же время Отец Федор, рассчитывавший опередить конкурентов, немного опоздал и получил информацию о владельцах искомых стульев позже Бендера. Правда, данные священник раздобыл не те и, сам не зная того, безуспешно охотился за совсем другой мебелью, в которой признаться «ни черта нет».

Добравшись в Москву, кладоискатели остановились у давних приятелей Остапа в общежитии. Пока Бендер искал способ поскорее добраться до заветных стульев, Воробьянинов встретил юную даму и пригласил ее в ресторан, решив поразить девушку своей щедростью. Позабыв о деле, Ипполит Матвеевич за один вечер потратил всю свою часть денег, вырученных товарищами в Старгороде. На его беду на следующий же день состоялся аукцион, на котором продавались оставшиеся десять стульев. Нескольких рублей, так красиво потраченных прошлой ночью Воробьяниновым, не хватило товарищам для того, чтобы обрести долгожданное богатство.

Друзей выгнали из аукционного зала, и стулья были распроданы по одному. Бендер выяснил, кто приобрел заветную мебель, и узнал адреса горожан, купивших стулья.

Девять адресов стали известны сразу, лишь один стул исчез в неизвестном направлении. Великий комбинатор решил играть «9 к 1», поэтому друзья решили незамедлительно проверить девять подручных вариантов. На что только не пошли они для достижения своей цели: и визит к незнакомцам под придуманным предлогом, и аферы в редакции столичной газеты, и авантюрное трудоустройство на пароход, и необычный шахматный турнир в провинциальном городке, и непредвиденное посещение черноморских курортов…

Воробьянинов понял, что теперь никто не сможет препятствовать его счастью и побежал по ночной Москве к долгожданному кладу. Не знал Ипполит Матвеевич о том, что тот самый затерянный стул уже давно подарил свои богатства другим людям: пока приятели охотились за «журавлем в небе» – «синица в руках» оказалась совсем в другом месте…

Дело в том, что совсем недавно сторож клуба, в который был случайно приобретен неприметный стул, нечаянно порвал его ситцевую обивку. Из-под нее посыпались бриллианты, на которые был построен новый клуб. Узнав об этом, Ипполит Матвеевич не поверил своим ушам и вскоре сошел с ума…

Роман наглядно демонстрирует, к чему приводит человеческая алчность и глупость. Илья Ильф и Евгений Петров отобразили главные людские пороки в свойственной им сатирической манере, благодаря чему произведение, ставшее бессмертной советской классикой, до сих пор понятно и любимо читателями.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Однажды у королевы родился сын. Он был настолько страшный, что никто не мог понять, человек ли он? Добрая фея сказала, что мальчик будет умный. И она сделает так, что он поделится своим умом с той, которая его сильно полюбит.

Жила одна женщина со своим мужем, а детей у них не было. Их это очень огорчало. И как-то раз эта женщина поняла, что малыш у них скоро появится.

В городе Солигалич в семье Рыжовых родился сын Александр. После его рождения скоропостижно скончался его отец, канцелярский служащий Рыжов. Мать Алексашку воспитывала одна.

Пьеро живет в Париже со своими родителями. У мальчика есть все, что можно желать в таком юном возрасте: любящие, заботливые мама и папа, хорошие друзья, преданные пес. Его лучшего друга зовут Аншель, это еврейский мальчик, он глухой.

Источник

Двенадцать стульев

В страстную пятницу 15 апреля 1927 г. в городе N умирает теща Ипполита Матвеевича Воробьянинова, бывшего предводителя дворянства. Перед смертью она сообщает ему, что в один из стульев гостиного гарнитура, оставшегося в Старгороде, откуда они бежали после революции, ею зашиты все фамильные драгоценности. Воробьянинов срочно выезжает в родной город. Туда же отправляется исповедовавший старуху и узнавший о драгоценностях священник Федор Востриков.

Примерно в то же время в Старгород входит молодой человек лет двадцати восьми в зеленом в талию костюме, с шарфом и с астролябией в руках, сын турецко-подданного Остап Бендер. Случайно он останав­ливается ночевать в дворницкой особняка Воробьянинова, где и встречается с его бывшим хозяином. Последний решает взять Бендера себе в помощники, и между ними заключается что-то вроде концессии.

Начинается охота за стульями. Первый хранится здесь же, в особняке, который ныне «2-й дом соцобеса». Заведующий домом Александр Яковлевич (Альхен), застенчивый вор, устроил в дом кучу своих родственников, один из которых продал этот стул за три рубля неизвестному. Им оказывается как раз отец Федор, с которым Воробьянинов вступает на улице в схватку за стул. Стул ломается. Драгоценностей в нем нет, но зато становится ясно, что у Воробьянинова с Остапом появился конкурент.

Компаньоны переезжают в гостиницу «Сорбонна». Бендер отыскивает на окраине города архивиста Коробейникова, хранящего у себя на дому все ордера на национа­ли­зи­рованную новой властью мебель, в том числе и на бывший воробья­ни­новский ореховый гарнитур работы мастера Гамбса. Оказалось, что один стул был отдан инвалиду войны Грицацуеву, а десять переданы в московский музей мебельного мастерства. Пришедшего вслед за Бендером отца Федора архивариус обманывает, продавая ему ордера на гарнитур генеральши Поповой, переданный в свое время инженеру Брунсу.

На Первомай в Старгороде пускают первую трамвайную линию. Случайно узнанного Воробьянинова приглашают на ужин к его давней любовнице Елене Станиславовне Боур, подраба­тывающей ныне гаданием. Бендер выдает собравшимся на ужин «бывшим» своего напарника за «гиганта мысли, отца русской демократии и особу, приближенную к императору» и призывает к созданию подпольного «Союза меча и орала». На будущие нужды тайного общества собирается пятьсот рублей.

На следующий день Бендер женится на вдове Грицацуевой, «знойной женщине и мечте поэта», и в первую же брачную ночь уходит от нее, прихватив помимо стула ещё и другие вещицы. Стул — пуст, и они с Воробья­ниновым уезжают на поиски в Москву.

Концессионеры останав­ливаются в студенческом общежитии у знакомых Бендера. Там Воробьянинов влюбляется в молоденькую жену чертежника Коли — Лизу, ссорящуюся с мужем на предмет вынужденного, из-за нехватки средств, вегетарианства. Случайно оказавшись в музее мебельного мастерства, Лиза встречает там наших героев, ищущих свои стулья. Выясняется, что искомый гарнитур, семь лет провалявшийся на складе, именно завтра будет выставлен на аукцион в здании Петровского пассажа. Воробьянинов назначает Лизе свидание. На половину суммы, полученной от старгородских заговорщиков, он везет девушку на извозчике в кинотеатр «Арс», а затем в «Прагу», ныне «образцовую столовую МСПО», где позорно напивается и, потеряв даму, оказывается наутро в отделении милиции с двенадцатью рублями в кармане. На аукционе Бендер выигрывает торг на цифре двести. Столько денег у него есть, но нужно ещё заплатить тридцать рублей комиссионного сбора. Выясняется, что денег у Воробьянинова нет. Парочку выводят из зала, стулья пускают в продажу розницей. Бендер нанимает окрестных беспризорников за рубль проследить судьбу стульев. Четыре стула попадают в театр Колумба, два увезла на извозчике «шикарная чмара», один стул покупает на их глазах блеющий и виляющий бедрами гражданин, живущий на Садово-Спасской, восьмой оказывается в редакции газеты «Станок», девятый в квартире у Чистых прудов, а десятый исчезает в товарном дворе Октябрьского вокзала. Начинается новый виток поисков.

«Шикарная чмара» оказывается «людоедкой» Эллочкой, женой инженера Щукина. Эллочка обходилась тридцатью словами и мечтала заткнуть за пояс дочь миллиардера Вандербильдшу. Бендер легко меняет один её стул на украденное ситечко мадам Грицацуевой, но незадача в том, что инженер Щукин, не выдержав трат супруги, съехал накануне с квартиры, взяв второй стул. Живущий у приятеля инженер принимает душ, неосмот­рительно выходит, намыленный, на лестничную площадку, дверь захлопывается, и, когда тут появляется Бендер, вода уже льется вниз с лестницы. Открывшему дверь великому комбинатору стул был отдан едва ли не со слезами благодарности.

Попытка Воробьянинова овладеть стулом «блеющего гражданина», оказавшегося профессио­нальным юмористом Авессаломом Изнуренковым, заканчивается крахом. Тогда Бендер, выдав себя за судебного исполнителя, уносит стул сам.

В бесконечных коридорах Дома народов, в котором находится редакция газеты «Станок», Бендер наталкивается на мадам Грицацуеву, приехавшую в Москву искать мужа, о котором узнала из случайной заметки. В погоне за Бендером она запутывается в многочисленных коридорах и уезжает в Старгород ни с чем. Тем временем арестованы все члены «Союза меча и орала», распределившие между собой места в будущем правительстве, а затем в страхе донесшие друг на друга.

Вскрыв стул в кабинете редактора «Станка», Остап Бендер добирается и до стула в квартире стихоплета Никифора Ляписа-Трубецкого. Остается стул, пропавший в товарном дворе Октябрьского вокзала, и четыре стула театра Колумба, уезжающего на гастроли по стране. Посетив накануне премьеру гоголевской «Женитьбы», поставленную в духе конструк­тивизма, сообщники убеждаются в наличии стульев и отправляются вслед за театром. Сначала они выдают себя за художников и проникают на корабль, отправляющийся вместе с актерами на агитацию населения для покупки облигаций выигрышного займа. В одном стуле, похищенном из каюты режиссера, концессионеры находят ящичек, но в нем оказывается только именная пластинка мастера Гамбса. В Васюках их сгоняют с парохода за дурно изготовленный транспарант. Там, выдав себя за гроссмейстера, Бендер проводит лекцию на тему «плодотворная дебютная идея» и сеанс одновременной игры в шахматы. Перед потрясенными васюкинцами он развивает план преображения города в мировой центр шахматной мысли, в Нью-Москву — столицу страны, мира, а затем, когда будет изобретен способ межпланетного сообщения, и вселенной. Играя в шахматы второй раз в жизни, Бендер проигрывает все партии и бежит из города в заранее подготовленной Воробья­ниновым лодке, переворачивая барку с преследо­вателями.

Догоняя театр, сообщники попадают в начале июля в Сталинград, оттуда в Минеральные Воды и, наконец, в Пятигорск, где монтер Мечников соглашается за двадцатку похитить необходимое: «утром — деньги, вечером — стулья или вечером — деньги, утром — стулья». Чтобы добыть деньги, Киса Воробьянинов просит милостыню как бывший член Государ­ственной думы от кадетов, а Остап собирает деньги с туристов за вход в Провал — пятигорскую достопри­ме­ча­тельность. Одновременно в Пятигорск съезжаются бывшие владельцы стульев: юморист Изнуренков, людоедка Эллочка с мужем, воришка Альхен с супругой Сашхен из собеса. Монтер приносит обещанные стулья, но только два из трех, которые и вскрываются (безрезультатно!) на вершине горы Машук.

Тем временем колесит по стране в поисках стульев инженера Брунса и обманутый отец Федор. Сперва в Харьков, оттуда в Ростов, затем в Баку и наконец на дачу под Батумом, где на коленях просит Брунса продать ему стулья. Жена его распродает все, что можно, и высылает отцу Федору деньги. Купив стулья и разрубив их на ближайшем пляже, отец Федор, к своему ужасу, ничего не обнаруживает.

Театр Колумба увозит последний стул в Тифлис. Бендер и Воробьянинов едут во Владикавказ, а оттуда идут пешком в Тифлис по Военно-Грузинской дороге, где им и встречается несчастный отец Федор. Спасаясь от погони конкурентов, он залезает на скалу, с которой не может слезть, сходит там с ума, и через десять дней его снимают оттуда владикав­казские пожарные, чтобы отвезти в психиат­рическую больницу.

Концессионеры добираются наконец до Тифлиса, где находят одного из членов «Союза меча и орала» Кислярского, у которого «одалживают» пятьсот рублей на спасение жизни «отца русской демократии». Кислярский спасается бегством в Крым, но друзья, пропьян­ствовав неделю, отправляются туда же вслед за театром.

В конце октября Бендер находит его в новом клубе железно­до­рожников. После шуточного торга с Воробья­ниновым за проценты с будущего капитала Остап засыпает, и несколько повредившийся в рассудке за полгода поисков Ипполит Матвеевич перерезает ему бритвой горло. После чего пробирается в клуб и вскрывает там последний стул. Бриллиантов нету и в нем. Сторож рассказывает, что весной случайно нашел в стуле сокровища, спрятанные буржуазией. Оказывается, на эти деньги и было построено, ко всеобщему счастью, новое здание клуба.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *