Чем заканчивается повесть портрет

«Портрет» Н. В. Гоголь Кратко

Николай Васильевич Гоголь
Повесть «Портрет» Краткое содержание

В своей повести “Портрет” Николай Васильевич Гоголь на сравнении двух судеб героев рассмотрел насколько губителен для человека творческой профессии отказ от дара свыше во имя материального благополучия. Повесть состоит из двух частей, которые связывает мистический портрет, оказавший судьбоносное влияние на жизни главных героев-художников.

Очень краткий пересказ повести Н. В. Гоголя «Портрет»

Художник Чартков влачит жалкое существование, но не опускается до написания “коммерческих” портретов, работая над своим талантом. Однажды в лавке ростовщика он покупает на последнюю монету страшный портрет с “живыми” глазами и приносит его домой. Ночью герой видит жуткий сон, в котором старик с портрета пересчитывает огромные деньги, а на утро Чартков находит часть этих денег в раме картины. Счастливый он раздаёт долги, снимает хорошую квартиру, покупает себе дорогие вещи. Деньги меняют его взгляды на жизнь, и художник берётся за рисование бездарных портретов. Теперь у него есть деньги и поклонники, но больше нет претензий на истинный талант. Счастья деньги художнику не принесли.

Страшный портрет после смерти Чарткова вновь объявляется и на этот раз его продают на аукционе за приличную цену. Однако один из участников аукциона рассказывает публике историю своего отца, тоже художника, тоже пострадавшего от влияния портрета. Посетители мероприятия решают, что мистическую картину необходимо уничтожить. Однако проклятый портрет успевает бесследно исчезнуть.

Список и краткая характеристики героев повести Н. В. Гоголя «Портрет»

Главные герои повести «Портрет»:

Второстепенные герои повести “Портрет”:

Эпизодические персонажи повести “Портрет”:

Краткое содержание повести Н. В. Гоголя «Портрет» подробно по частям

Часть I. История художника Чарткова

В небольшой лавке за символическую цену бедный художник Чартков приобретает неоконченный портрет. Среди прочего ширпотрёба эта работа ярко выделяется, она явно выполнена профессионально, талантливым мастером. Особенно художник был сражён техникой выполнения глаз на портрете, они смотрели с полотна словно живые.

Дома Чартков повесил картину на стену, узнал от своего единственного слуги, что хозяин квартиры заходил с квартальным, так как художник сильно задолжал за аренду. Затем герой улёгся спать на износившийся до дыр диван и ему приснился странный сон. Ростовщик вылез из портрета и пересчитывал огромные деньги, а затем, обронив один из столбиков с монетами, вновь вернулся в картину. Проснувшись, Чартков обнаружил тайник с деньгами в раме картины.

С этой находкой жизнь бедного художника кардинально изменилась. Он раздал все долги, купил дорогую одежду и снял хорошую квартиру. Но деньги ростовщика из “проклятой” картины не принесли счастья Чарткову. Он стал браться за хорошо оплачиваемые заказы портретов, выполнял их наскоро, без души, совершенно бездарно. После смерти художника картина на некоторый период времени исчезла.

Часть II. История происхождения страшного портрета

Картина появилась вновь на одном из аукционов. В процессе торга один из посетителей, молодой человек и начинающий художник Б.. рассказал её историю.

Картину эту написал его отец, художник, который задумал изобразить “духа тьмы”. Натурщиком для картины стал коломенский ростовщик, который прославился тем, что мог одолжить любую сумму денег. Однако его услуги оказывались фатальными для тех, кто обращался за займом. Люди вынуждены были выплачивать слишком высокие проценты, но не это самое страшное: после сделки с ростовщиком многие сходили с ума или кончали со своей жизнью.

Мистика не прекратилась и после смерти ростовщика. Его портрет, попав в чьи-либо руки менял жизнь человека до неузнаваемости и далеко не в лучшую сторону. Так получилось и с судьбой Чарткова…

Отец молодого художника, что рассказал гостям аукциона страшную правду о портрете, просил сына уничтожить картину. Все присутствующие согласились с этим. Но картина чудесным образом пропала…

Кратко об истории создания повести Н. В. Гоголя «Портрет»

Повесть Гоголя “Портрет” пережила две редакции автора. Над первой писатель работал в 1833-1834 годах. Повесть была издана в сборнике “Арабески”, но получила отрицательные отзывы. Это время относится к периоду переосмысления Гоголем своих взглядов на искусство, задачи и миссию творца. Возможно, в связи с последним, Николай Васильевич серьёзно подкорректировал и переиздал свою повесть. Обновлённый “Портрет” вышел в печать в 1842 в журнале “Современник”.

Источник

Краткое содержание повести «Портрет» (Н.В. Гоголь)

Автор: Guru · Опубликовано 10.04.2020 · Обновлено 14.04.2020

Дорогие наши читатели, представляем вам кратчайший пересказ повести Н.В.Гоголя “Портрет”. Наша версия пересказа отражает только самые основные сюжетные линии и события данного произведения и ни в коем случае не может считаться полноценной заменой оригинального текста от автора. Мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с первоисточником. Подробный анализ повести по главам вы сможете найти здесь, а сочинение на тему «Образ Петербурга в повести Н.В. Гоголя «Портрет» здесь.

Часть I

Главный герой повести — молодой и очень бедный художник Чартков. На последние деньги в картинной лавке Петербурга он покупает довольно странную картину — портрет с изображением старика-азиата с удивительно магнетическими глазами и забирает к себе домой.

Ночью Чарткову снится сон, будто старик с картины оживает и будто бы выходит из картины с мешочками денег, а художник незаметно ухватывает один из этих мешочков с тысячью червонных, и после просыпается. Оглядывается и понимает, что это был сон.

После к художнику приходит хозяин дома с квартальным надзирателем и требуют оплату за съемную квартиру, в которой живет Чартков. Но денег у молодого человека нет. Тогда Квартальный надзиратель начинает осматривать картины художника и случайно надламывает раму с портретом старика. Из неё вываливается мешочек с тысячью червонных, точно такой же, как во сне юноши. Радости Чарткова нет предела. Он переезжает в другую квартиру, кутит, ходит в театры, магазины, бордели и начинает новую жизнь. Чартков становится молодым и популярным светским художником. Он пишет картины на заказ, у него появляются богатые и известные клиенты и он неслыханно обогащается, но вместе с тем он деградирует внутренне — становится снобом, формалистом и гордецом.

Он пытается найти своё прежнее вдохновение и не может. Он понимает, что жаждет лишь денег и впадает в настоящий “сон разума”, лишь на миг перед этим осознав весь потерянный свой дар, и оплакивает свои утраченные способности к истинной красоте.

После разум совсем покидает его: гонимы злобой и завистью к другим художникам, он скупает самые прекрасные картины, а затем рвет и сжигает их. Далее художник заболевает чахоткой и умирает в жутких мучениях.

Часть II

Имущество, которое успел скопить покойный Чартков, идёт с молотка на аукционе. Нелёгкая тяжба разворачивается за тот самый портрет старика — настолько притягательна и таинственна эта работа.

Среди всех желающих купить картину выделяется один юноша, который заявляет, что имеет некие исключительные права на него и рассказывает всем участникам аукциона такую историю.

Оказывается, что автор этого портрета — отец рассказчика. Он написал эту картину много лет назад, а изображен на ней старый ростовщик, живший Петербургской Коломне. Этого ростовщика окутывала очень недобрая слава — его деньги, по слухам, приносили несчастье. После смерти ростовщика картина переходит во владение к художнику. Тот замечает, что в его жизни начинают происходить самые недобрые и нежеланные события и подозревает в этом влияние зловещего портрета. Он отдает его своему приятелю, но тот тоже вскоре замечает неладное и дарит её своему племяннику, а тот сбывает на рынке практически за бесценок. После этого следы портрета теряются, и юноша уверен, что это лишь потому, что все его владельцы чувствовали негативную энергию, исходящую от этого полотна — будто сама душа старого ростовщика вселилась в него. Все, кто владели картиной, начинали испытывать злобу, страх, зависть, гордость, начинали страдать бессонницей и даже сходили с ума.

Художник, написавший портрет, после того, как осознал свой грех, ушёл в монахи. Много лет он провел в молитвах, прося прощения у высших сил за свой поступок. Он просит сына найти и уничтожить портрет, вышедший из под его кисти.

Повесть заканчивается неожиданно: слушатели аукциона настолько поражены рассказом молодого человека, что не замечают как некто крадет портрет прямо из зала. Таким образом, зло остаётся в нашем мире.

Источник

Краткое содержание Гоголь Портрет

Рассказ входит в сборник Петербургские повести

Художник Чартков на Щукинском дворе разглядывал картины, и тут его взгляд упал на портрет старого мужчины в восточном одеянии. Отдав за картину последние деньги, Чартков идёт домой. Уже позже он пожалеет о покупке, ведь ему даже нечем платить за жильё. Взглянув на старика с портрета, ему становится не по себе от его глаз – настолько живыми они казались. Чартков даже занавесил картину на ночь, чтобы не пересекаться больше взглядом со стариком. Но ночью случилось ужасное: простыня с картины была сдёрнута, и из рамы вышел старик. В мешке его были деньги, и он начал их пересчитывать. Такие кошмары снились художнику несколько ночей подряд.

Хозяин квартиры требует оплаты, но так как денег у Чарткова нет, он захотел забрать портрет старика в счёт долга. При разглядывании картины из рамы падает свёрток с деньгами, уже знакомый Чарткову по снам. На эти деньги он смог уплатить долг за жилье, снять квартиру побольше, приодеться. Художник подал объявление о том, что пишет портреты на заказ. Внезапно на него обрушивается популярность, и он становится модным портретистом. Старые знакомые лишь поражаются тому, насколько он утратил своё мастерство и талант. Вскоре художник и сам понял своё падение. В отчаянии он заперся и пытался написать что-то, но всюду ему мерещились глаза старика с того портрета. Чартков умер в чахотке.

Спустя какое-то время на аукционе выставлен на продажу портрет старого азиата с удивительно живым взглядом. Многие желали его купить, но тут выходит художник Б., рассказавший присутствующим свою историю. Когда-то жил в Коломне ростовщик. Все, кому он давал деньги, вскоре погибали весьма трагическим способом. Отец Б. был художником и соседом этого ростовщика. Как-то азиат пришёл к нему с заказом нарисовать себя на холсте. Чем больше живописец писал портрет, тем живее получались глаза. С каждым днём у художника внутри росло отвращение к своей работе. Ростовщик обронил, что после его смерти, вся его сила перейдет в эту картину. Эти слова окончательно испугали художника, и он убегает, не закончив работу, но ему все-таки передали портрет лично в руки, и на следующий же день ростовщик умер. У художника начинаются неприятности, и он пытается избавиться от картины. Пытаясь убежать от проклятия старика, художник уходит в монастырь и начинает писать картину по библейским мотивам. Перед смертью он завещал своему старшему сыну отыскать и уничтожить проклятый портрет.

Закончив рассказ о своём отце, Б. оборачивается взглянуть на портрет, но тут все видят, что его нет на месте.

Главная мысль

В произведении противопоставляются две разные судьбы художников. Автор подчеркнул, что, только отказавшись от мирской суеты, мастер может раскрыть свой талант и не превратиться в ремесленника.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Гоголь. Все произведения

Портрет. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Пьеса о Римском императоре Калигуле. Состоит из четырёх действий. Первое, второе и четвёртое действие проходят в императорском дворце. Третье разворачивается в комнате у патриция.

Действие начинается с момента, когда один из самых зажиточных жителей Англии Ричард Кюв отправляет любимую дочь в школу-интернат для подготовки ее к жизни в аристократическом обществе

Ранним утром нового года учитель гимназии Пустяков торопился к своему другу, поручику Леденцову. Поздравив приятеля с Новым годом, Пустяков попросил об одолжении. Ему на один вечер крайне необходим был орден Станислава

Произведение начинается с того момента, когда рано утром женщина по имени Аксинья Зазуля обнаружила у порога своего дома нищенку, которая умирала при родах. Женщина приняла у нее младенца, но роженицу спасти не удалось

По профессии главный персонаж переводчик художественной литературы. По его мнению, он наделен талантом, но нередко ленится справляться с поставленными задачами. Успех отнюдь не сопутствует ему в работе

Источник

Портрет

Микропересказ : Молодой художник покупает портрет, в котором находит тайник с золотом. Золото совращает его, губит его талант. Позже выясняется, что в портрете заключена душа ростовщика, погубившего много людей.

Названия частей — условные.

Проходя однажды мимо одного из петербургских рынков, молодой художник Чартков случайно зашёл в лавку с дешёвыми картинами, начал рыться в хранившемся там хламе и нашёл неоконченный, но очень талантливо написанный портрет.

👱🏻 Андрей Петрович Чартко́в — молодой художник, 22 года, талант­ливый, бедный, трудо­лю­бивый, но способный увлечься и сойти с верного пути.

На портрете был изображён старик со смуглым восточным лицом, в широком азиатском костюме. Особенно тщательно были написаны глаза старика, глядящие с полотна как живые.

Это было уже не искусство: это разрушало даже гармонию самого портрета. Это были живые, это были человеческие глаза!

На последние деньги Чартков купил портрет и повесил его в своей квартирке.

Художник был беден, талантлив и самоотверженно предан своему делу, но нетерпелив и иногда слишком увлекался чем-то одним. Профессор не раз предупреждал Чарткова, чтобы тот берёг свой талант, не поддавался пустому щегольству и не вздумал становиться модным живописцем. Чарткову иногда хотелось «кутнуть и щегольнуть», но был он способен и на упорный труд. Большую часть времени он проводил в своей мастерской, совершен­ствуясь во владении кистью и забывая про еду и сон.

Когда стемнело, портрет старика стал ещё более зловещим. Чартков начал его бояться. Закрыв портрет простынёй, он лёг за ширму и уснул. Ему приснилось, как старик вылез из портрета, сел у его постели и начал пересчитывать продолговатые свёртки с золотыми монетами. Один свёрток откатился в сторону, и художник схватил его. Старик же пересчитал своё золото, собрался залезть обратно в портрет, но обнаружил, что одного свёртка не хватает, и вернулся. Задыхаясь от ужаса, Чартков проснулся, увидел, что стоит перед портретом и смотрит ему в глаза, и… проснулся снова, а потом проснулся ещё раз, увидев, как страшный старик пытается сбросить накинутую на портрет простынь. После этой череды кошмаров Чартков заснул только под утро.

Поздно утром к художнику явился хозяин дома в сопровождении квартального и начал требовать плату за квартиру. Квартальный тем временем, рассматривая портрет старика, слишком сильно нажал на раму — в ней открылся тайник, из которого выпал продолговатый свёрток с монетами, такой же, как и во сне Чарткова. Художник подхватил свёрток так быстро, что никто не заметил, что же выпало из рамы. Быстро выпроводив домовладельца и квартального, Чартков открыл свёрток. В нём была тысяча золотых монет. На один миг у Чарткова мелькнула мысль, что теперь он может надолго запереться в мастерской, работать и стать хорошим художником. Однако потом в нём заговорила «горячая юность», и он не устоял перед искушением.

Чартков переехал в хорошую квартиру, купил новую одежду и заказал журналисту статью, которая описывала его как непревзой­дённого портретиста. Вскоре у него появились клиенты из высшего света.

Сначала Чартков старался выписывать каждую деталь, подмечать индивидуальные черты, вкладывать в портреты душу и талант. Его первая работа, портрет дочери богатой дамы, вышел очень хорошо. О Чарткове заговорили, клиенты потекли рекой. Каждый из них требовал изобразить себя в неестественной, шаблонной позе, сглаживая все изъяны, художнику приходилось повиноваться. Вскоре Чартков перестал работать тщательно, его портреты стали похожи на грубые картинки из дешёвой лавки.

Шли годы. Сначала Чартков стал модным художником и светским щёголем, потом его начали считать мэтром, «предлагать по службе почётные места», приглашать в комитеты и на экзамены. С высоты своего положения он упрекал молодёжь в безнрав­ственности и начинал верить, что вдохновения не существует.

Слава не может дать наслажденья тому, кто украл её, а не заслужил; она производит постоянный трепет только в достойном её.

Постепенно страстью Чарткова стало золото, он начал копить, скопил огромные богатства и стал «беспричинным скрягой».

Однажды его попросили высказать своё мнение о художнике, приславшем из Италии свою картину. В отличие от Чарткова, этот художник не польстился на соблазны и сумел раскрыть свой талант. Увидев картину, Чартков разрыдался и выбежал из залы. Он понял, что безжалостно погубил свой талант. Чартков попытался написать падшего ангела, но убедился, что может создавать только «модные картинки».

Чартковым овладела ужасная зависть. Он начал скупать картины талантливых художников и уничтожать их. Благодаря накопленному богатству, он смог купить и уничтожить множество прекрасных произведений. Жгучая зависть изменила внешность Чарткова, он стал похож на демона. Наконец накал страстей сказался на его здоровье: у него начались припадки бешенства, во время которых ему виделись живые глаза старика с портрета. Затем он заболел чахоткой и умер.

От огромных богатств Чарткова ничего не осталось. Люди нашли только куски уничтоженных им картин.

В одном богатом доме проходил аукцион: продавалось имущество умершего мецената. Большая толпа собралась возле портрета смуглолицего старика в восточном одеянии с необычайно живыми глазами. Все жаждали купить этот портрет, но внезапно появился известный художник Б., предъявивший на него права.

👨🏻‍🦱 Художник Б. — известный и талант­ливый художник, 35 лет, сын худож­ника-само­учки, скромно одет, с приятным, безза­ботным лицом и чёрными кудрями.

Он рассказал историю этого портрета, написанного его отцом.

Во времена царствования Екатерины II в мрачном каменном доме глухого района Петербурга жил очень богатый ростовщик, о котором ходили плохие слухи.

👳🏾‍♂️ Ростовщик — богатый, нелю­димый старик в просторном азиат­ском одеянии, высокий, смуг­ло­лицый, с восточной внеш­но­стью и горя­щими, прон­зи­тель­ными глазами.

Ростовщик щедро раздавал деньги на, казалось бы, выгодных условиях, которые оборачивались пожизненной кабалой. Кроме этого, деньги ростовщика приносили несчастья.

Молодой меценат, отличившийся на государ­ственной службе и замеченный императрицей, взял у ростовщика денег на развитие наук и искусств, но после этого сильно изменился. Им овладела зависть к уму и таланту, он стал подозри­тельным и начал писать доносы. Узнав об этом, императрица наказала его, и он умер в припадке страшного безумия.

Ходили слухи и о множестве других несчастий, случившихся с простыми людьми, которые взяли деньги у ростовщика.

Там честный, трезвый человек делался пьяницей; там купеческий приказчик обворовал своего хозяина; там извозчик, возивший несколько лет честно, за грош зарезал седока.

Недалеко от ростовщика жила и семья художника Б. Его отец был талантливым художником-самоучкой, он писал картины и иконы для церквей.

🧔🏻 Отец художника Б. — художник-само­учка, талант­ливый само­родок, честный, прямой, немного грубый, с гордой душой и твёрдым харак­тером и прин­ци­пами.

Однажды ему заказали картину, на которой должен был присутствовать дьявол. Размышляя о том, каким должен быть дьявол, художник невольно вспоминал тёмное лицо и горящие глаза ростовщика.

Однажды ростовщик сам явился в мастерскую художника и заказал ему свой портрет. У ростовщика было одно условие: портрет должен быть «совершенно как живой».

Художник согласился, пришёл в дом ростовщика и начал писать портрет, особенно тщательно выписывая его глаза. Постепенно художником овладел сильный страх. Наконец, он отказался продолжать работу и ушёл, хотя ростовщик и умолял его закончить портрет. Он верил, что если художник верно передаст его черты, он останется жить в этом портрете.

На следующий день слуги ростовщика художнику принесли незаконченный портрет. Вечером художник узнал, что ростовщик умер.

Вскоре характер художника начал меняться, он стал зол, раздражителен и завидовал своему самому талантливому ученику. Когда ученик обошёл его в конкурсе на картину для новой церкви, художник впал в ярость и хотел сжечь незаконченный портрет. Картину спас его приятель-живописец, большой весельчак. Он взял картину себе, но вскоре почувствовал беспричинный страх, и отдал её племяннику, тот продал портрет коллекционеру, и картина пошла по рукам.

К этому времени художник Б. окончил Академию искусств и перед отъездом в Италию пришёл попрощаться с отцом. Отец рассказал сыну историю портрета и попросил уничтожить, если он попадётся ему на глаза.

Мне говорили, что портрет этот ходит по рукам… зарождая в художнике чувство зависти, мрачной ненависти к брату, злобную жажду производить гоненья и угнетенья.

Закончив рассказ, художник Б. обернулся к стене, где висел портрет, и не обнаружил его: пока все слушали историю, кто-то стащил картину. Люди долго недоумевали: на самом ли деле они видели изображение страшного старика, «или это была просто мечта, представшая только на миг глазам их, утруждённым долгим рассмат­риванием старинных картин»?

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» одно из самых мистических произведений в его творчестве. Это трагическая история художника, продавшего свою душу дьяволу.

Краткое содержание повести «Портрет» по частям помогут читателю понять общую идею произведения, через которую автор хотел донести до читателя, что меркантильность и денежные интересы способны погубить любое искусство.

Часть 1

Картина приковывала взгляд. Глядя на нее создавалось ощущение незавершенности. На картине изображено лицо старика с азиатскими чертами. Художник Чартков, прогуливаясь по торговой лавке остановился как вкопанный перед необычным творением неизвестного мастера. Глаза, смотревшие с полотна словно живые. Они пронзали насквозь. Вблизи эффект был еще сильнее. Неприятное, непонятное чувство охватывало при виде ее.

Чартков отдал последние деньги, но был несказанно рад покупке, хотя знал, что приближается арендная плата за жилье, а платить нечем. Нищета, в которой он жил, тяготила его.

В расстроенных чувствах художник лег спать. Тягостные думы о нищенском существовании не давали покоя. Он метался на кровати, представляя, как изменилась бы жизнь, будь у него деньги. Лунный свет озарил картину. Полотно словно ожило. На него глядел мертвец со стеклянными глазами. Художника прошиб холодный пот.

Он накинул на портрет простынь, чтобы не видеть кошмарное видение. Простыня падает. Старик сходит с полотна и садится в ноги Чарткову. В складках одежды оказываются свертки с деньгами. Старик сидел и пересчитывал свое богатство. Чартков незаметно от него придвинул к себе один из них. Старец, как ни в чем не бывало вернулся в картину.

Всю ночь его мучили кошмары. Утром пришел квартальный, требуя арендную плату. Он ходил по квартире, рассматривая картины. У картины со стариком застыл, как вкопанный. Послышался хруст. Квартальный с силой сжал раму. Одна из рам отвалилась, а из под нее на пол выпадает сверток с надписью 1000 червонных.

На полученные деньги художник прикупил одежду, рассчитался за жилье, снял новую квартиру, разместил в газете объявление о том, что будет писать картины на заказ.

Чартков становится популярен. Он рисует портреты механически, не вкладывая душу. Лица на полотнах похожи на восковые маски, но заказчиков это не смущало.

На выставке картин художник, рассматривая полотна других мастеров, понимает насколько он бездарен. Все попытки создать что-то стоящее заканчиваются ничем. В гневе он приказывает выкинуть картину с изображением старика, но и это ему не помогло избавиться от чувства никчемности.

Как сумасшедший он скупает картины других мастеров, тратя ни них огромные суммы денег, а дома уничтожает их. Он был безумен. Не выдержав такого душевного состояния он умирает в страшных муках. Глаза старика мерещились ему до последней минуты жизни.

Часть 2

История Черткова на этом не закончилась. Ее продолжение началось на одном из аукционов, где художник Б, увидев картину с изображенным на ней стариком-азиатом, заявил о своих правах на нее. В подтверждение своих прав на нее, он рассказывает историю, случившуюся с его отцом.

Человек с портрета действительно существовал. Он жил в Коломне, работал ростовщиком. Денег у азиата была тьма-тьмущая. Он мог одолжить любую сумму денег. Условия займа были выгодны. Проценты небольшие, сроки возврата удобны. Однако по странному стечению обстоятельств, каждый кто брал у него деньги в долг, становился несчастным.

Однажды отцу художника Б. поступил необычный заказ. К нему обратился сам ростовщик с просьбой изобразить духа тьмы. Взялся художник за дело с удовольствием, но чем больше вырисовывался портрет, тем сильнее у него возникало отвращение к собственной работе.

Он идет к ростовщику и просит избавить его от заказа. Ростовщик падает в ноги, умоляя закончить работу, иначе после смерти жизнь его сохранится в портрете. Художник в страхе убегает от сумасшедшего старика.

Утром служанка приносит ему незаконченный портрет и говорит, что ее хозяин скончался. После смерти азиата художник чувствует в себе пугающие его перемены. Он становится завистлив. Собственный ученик вызывает ненависть. Он умышленно вредит ему. На всех полотнах неизменными остаются глаза ростовщика, проявляясь на каждой картине.

Художник решает избавиться от ненавистного портрета, но сжечь полотно не удалось. Портрет выпросил приятель, которому очень приглянулась картина, но и у него картина не задержалась. Он дарит портрет племяннику, но и племянник вскоре от нее избавляется.

Художник понимает, что старец был прав, предупреждая, что его душа после смерти вселится в картину. Убедился он в этом, когда теряет жену, дочь и сына. Пристроив старшего сына в Академию искусств, он уходит в монастырь. Долгое время он не мог взять кисть в руки, пока ему не предложили написать картину на тему Рождества Иисуса.

Перед отъездом в Италию сын приезжает в монастырь попрощаться с отцом, где и слышит интересную историю про картину с ростовщиком, принесшую столько несчастий. Отец просит найти портрет и уничтожить его.

У рассказчика ушло пятнадцать лет на поиски, пока он не увидел картину на аукционе, но купить ее не успевает. Полотно исчезло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *