Чем заканчивается реквием по мечте
Чем заканчивается реквием по мечте
Малобюджетный, некоммерческий фильм Дарена Аронофски снят так, что зритель ни минуты не задумывается о необходимости спецэффектов, о сложных декорациях и прочей бутафории, так любимой создателями блокбастеров,— этого режиссеру просто не нужно. Важно иное, то, что скрыто внутри, то, что выворачивает наизнанку и не дает вернуться назад, потому что это было бы просто нелогично. «Реквием по мечте» — фильм, который не отпускает даже тогда, когда уже идут титры, когда черную реальность экрана разрывают белые буквенные комбинации. Это фильм о каждом из нас, о том, что каждый в первую очередь выставляет на первый план, чем живет и за что продается. Фильм о жизни в самом страшном ее проявлении, о пугающих формах человеческого бытия, о разрушенной дороге, по которой шагает сбившийся с верного пути странник.
«Реквием по мечте» — это кино о наркоманах, которые выбрали свой путь, каждый по-своему, но идут по нему вместе, потому что поодиночке у них не получится. Это особые люди, рядом с которыми, пожалуй, не очень хорошо смотрится Сара Голдфарб (Эллен Берстин), погребенная под осколками собственной мечты попасть на экран телевизора.
Сюжетно фильм поделен на две части, которые существуют параллельно, но сводятся к единому финалу — небытию, из которого невозможно вырваться. Молодой американец Гарри (Джаред Лето) из Бруклина, его подружка Мэрион (Дженнифер Коннели) из успешной семьи и их общий друг Тайрон (Марлон Уайанс) — три «опытных» наркомана, наслаждающиеся и опьяненные той жизнью, которую ведут. Они не потеряли очень для них важной черты — жажды наживы, причем наживы в традиционно американском понимании, когда успех дела зависит на 45% от собственных усилий, а на 55% — от везения. Цель жизни они видят не в душевной гармонии и внутреннем покое, но только в мутировавшем облике наркотических грез, стремятся получить удовольствие от каждого дня жизни, материальную выгоду и достичь сумасшедшего веселья. Гарри, Мэрион и Тайрон налаживают собственный бизнес по продаже наркотиков в Нью-Йорке, у них все получается, «счастье» преследует их на каждом шагу. Пачка за пачкой в скромную коробку из-под обуви падают зеленые эквиваленты благополучия. Мир для них ограничен рамками единственной идеи — идеи о богатстве как о высшем достижении человечества. Однако стоит заметить, что ни один из них не жаждет власти или поклонения, нет, им важно само обладание деньгами, а не результат их наличия. При этом создатель фильма очень аккуратно касается этого вопроса, сосредотачивая основное внимание на другой реальности, в которой существуют иные приоритеты.
Особое впечатление производит на зрителя та форма, в которой подаются эти две истории. Нетрадиционный способ съемок и монтажа, доведенная до абсурда игра со временем и, конечно же, абсолютно выводящая из равновесия музыка создают внутри фильма особую атмосферу, гармонично обрамляющую содержательное его наполнение. Фильм не оставляет равнодушным, он либо захватывает и больше не отпускает, либо сразу отпускает, заставляя выключить экран телевизора на третьей минуте.
Рецензия к фильму «Реквием по мечте» от Hasanov
F**k them all
Независимо от возраста, национальности, вероисповедания, социального и финансового статуса каждый человек имеет самые заветные мечты. Люди, грезя по ним, то утопают в собственных фантазиях, либо делают все для того, чтобы воплотить их в жизнь. Нужно плодотворно идти к осуществлению цели, не причиняя при этом вред себе, близким и окружающим, да и остаться после всего «человеком».
На основе выше сказанного постулата был построен сюжет фильма «Реквием по мечте» (2000) американского режиссера Даррен Аронофски. А все начиналось с того, что у главных героев картины были заветные мечты. Сара Голфарб (Эллен Берстин) хотела лишь попасть на любимое шоу, став его звездой, ее сын Гарри (Джарерд Лето) и его верный друг Тайрон (Марлон Уайнс)-«халявно» разбогатеть, не взирая на то, что являются хроническими наркоманами, подруга Гарри-Мэрион-открыть собственный модный магазин. Казалось бы, самые обыкновенные и выполнимые цели, но страсть и тяга к наркотическим веществам привела их судьбы к логическому концу.
С первых секунд фильма мы словно оказываемся в голове главных персонажей, желания которых втягивают в обезумевший и отрешенный мир. Благодаря безупречной работе оператора Мэттью Либатик, который идет одним творческим путем с Даррен Аронофски («Ной», «Черный лебедь», «Фонтан», «Рестлер»), зрителю удастся ощутить на себе дискомфорт, который может вызвать рвотные ощущения, головокружения, чувство паники (что-то подобное было в фильме Гаспар Ноэ «Необратимость» (2002)). Изучив многие работы режиссера можно заметить, что он всячески стремится разобраться в человеческой психологии (философии): что движет и в кого люди могут превратиться, пройдя различные испытания, которые уготовила судьба. «Реквием по мечте» является приземленной иллюстрацией изнаночной стороны людей, оказавшихся на самом дне социального общества.
Ко всем персонажам картины испытываешь различные эмоции, от сожаления до презрения. Актеры проделали огромную работу, изучив проблему своих героев изнутри, контактируя с людьми, знающих пагубное влечение наркотиков не понаслышке. От сценического творчества Лето не осталось и следа: Гарри легок и не задумчив, живет только одним днем, ради кратковременных и пустых наслаждений. Он перевоплотился в настоящего отчаянного наркомана, который готов унести из дома последнее, теша себя, что скоро все образумится и завтра начнется жизнь с чистого листа. Тайрон разделяет мечту своего друга, ввязывается в грязную торговлю, порабощая одурманивающим злом других глупых людей. Довольно любопытно наблюдать, что в час меланхолии его успокаивают светлые воспоминания о матери. Марлону Уайнсу стоит прекратить сниматься в пародийных постановках, изживших себя, ибо ему есть что заявить и показать.
Однако женские роли фильма оставили наиболее яркие и глубокие впечатления. Дженнифер Коннелли (Мэрион) обладает загадочной внешностью, в ее глазах определенная пустота, как и в душе. Возможно, Мэрион открыла бы дом моды, но встреча с Гарри внесла коррективы. Каждый день по телевизионным каналам показывают как девушки и парни из обеспеченных семей, которые окружены заботой и любовью родных, ищут новые острые ощущения. А через считанные недели это блаженство превращается в необходимость, ради которой они наглым образом тиранят не только себя любимых, но и всех близких, лицемерно осыпая всех пустыми обещаниями. В фильме нити отношений между героями натягиваются до предела, перед всеми стираются границы между реальным и воображаемым мирами. Особенно стремительно и трагично развиваются события с матерью Гарри, одинокой женщиной. Скамейка с подругами-дом-телевизор-холодильник-привычная обстановка для Сары Голфарб. Но в волшебном ящике показывают любимое шоу несчастной, в которое ее однажды пригласили. Здесь создатели картины постарались на славу, выплеснули всю грязь и обратную сторону маркетинговых уловок на экраны. Каждый день однообразен: нервная «борьба» с холодильником, прием волшебных пилюль, вера в «подающего» надежду сына и, конечно, подготовка ко встрече с ведущим любимого телешоу (Кристофер Макдональд). А «шоу галлюцинаций» движется дальше, рисует крест на одних жизнях и нацеливается на другие.
Эпиграф картины «Невыносимая легкость апокалипсиса» поддерживает стихийная заглавная композиция фильма от композитора Клинта Мэнселла. Музыка как горячий укол распространяется по всей кровеносной системе человека: тело и мозг постепенно «уходят» в параллельный мир, но затем остается пустота и сожаление.
Но, несмотря на то, что история разворачивается скоротечно, не хватает большей подробности в деталях. В сценах продажи собственного тела для ничтожной порции необходимо «развести» больше грязи, процессы соприкосновения иглы с кожей освещать «от» и «до», сталкивать лбами зрителей с мучительными отходниками «несчастных». А все для того, чтобы всех выворачивало от этого, не захотелось даже подумать об употреблении этих гадостей.
«Реквием по мечте»-фильм про искалеченные судьбы, где главные персонажи имели планы на будущее, которые сами же и свели на нет. Трогательная история, которая будоражит и открывает глаза на существующую действительность. Жаль, что кассовые сборы не так воодушевляют.
Просмотр фильма Реквием по мечте (2000). F**k them all онлайн доступен в конце статьи
Независимо от возраста, национальности, вероисповедания, социального и финансового статуса каждый человек имеет самые заветные мечты. Люди, грезя по ним, то утопают в собственных фантазиях, либо делают все для того, чтобы воплотить их в жизнь. Нужно плодотворно идти к осуществлению цели, не причиняя при этом вред себе, близким и окружающим, да и остаться после всего «человеком».
На основе выше сказанного постулата был построен сюжет фильма «Реквием по мечте» (2000) американского режиссера Даррен Аронофски. А все начиналось с того, что у главных героев картины были заветные мечты. Сара Голфарб (Эллен Берстин) хотела лишь попасть на любимое шоу, став его звездой, ее сын Гарри (Джарерд Лето) и его верный друг Тайрон (Марлон Уайнс)-«халявно» разбогатеть, не взирая на то, что являются хроническими наркоманами, подруга Гарри-Мэрион-открыть собственный модный магазин. Казалось бы, самые обыкновенные и выполнимые цели, но страсть и тяга к наркотическим веществам привела их судьбы к логическому концу.
С первых секунд фильма мы словно оказываемся в голове главных персонажей, желания которых втягивают в обезумевший и отрешенный мир. Благодаря безупречной работе оператора Мэттью Либатик, который идет одним творческим путем с Даррен Аронофски («Ной», «Черный лебедь», «Фонтан», «Рестлер»), зрителю удастся ощутить на себе дискомфорт, который может вызвать рвотные ощущения, головокружения, чувство паники (что-то подобное было в фильме Гаспар Ноэ «Необратимость» (2002)). Изучив многие работы режиссера можно заметить, что он всячески стремится разобраться в человеческой психологии (философии): что движет и в кого люди могут превратиться, пройдя различные испытания, которые уготовила судьба. «Реквием по мечте» является приземленной иллюстрацией изнаночной стороны людей, оказавшихся на самом дне социального общества.
Ко всем персонажам картины испытываешь различные эмоции, от сожаления до презрения. Актеры проделали огромную работу, изучив проблему своих героев изнутри, контактируя с людьми, знающих пагубное влечение наркотиков не понаслышке. От сценического творчества Лето не осталось и следа: Гарри легок и не задумчив, живет только одним днем, ради кратковременных и пустых наслаждений. Он перевоплотился в настоящего отчаянного наркомана, который готов унести из дома последнее, теша себя, что скоро все образумится и завтра начнется жизнь с чистого листа. Тайрон разделяет мечту своего друга, ввязывается в грязную торговлю, порабощая одурманивающим злом других глупых людей. Довольно любопытно наблюдать, что в час меланхолии его успокаивают светлые воспоминания о матери. Марлону Уайнсу стоит прекратить сниматься в пародийных постановках, изживших себя, ибо ему есть что заявить и показать.
Однако женские роли фильма оставили наиболее яркие и глубокие впечатления. Дженнифер Коннелли (Мэрион) обладает загадочной внешностью, в ее глазах определенная пустота, как и в душе. Возможно, Мэрион открыла бы дом моды, но встреча с Гарри внесла коррективы. Каждый день по телевизионным каналам показывают как дeвyшки и парни из обеспеченных семей, которые окружены заботой и любовью родных, ищут новые острые ощущения. А через считанные недели это блаженство превращается в необходимость, ради которой они наглым образом тиранят не только себя любимых, но и всех близких, лицемерно осыпая всех пустыми обещаниями. В фильме нити отношений между героями натягиваются до предела, перед всеми стираются границы между реальным и воображаемым мирами. Особенно стремительно и трагично развиваются события с матерью Гарри, одинокой женщиной. Скамейка с подругами-дом-телевизор-холодильник-привычная обстановка для Сары Голфарб. Но в волшебном ящике показывают любимое шоу несчастной, в которое ее однажды пригласили. Здесь создатели картины постарались на славу, выплеснули всю грязь и обратную сторону маркетинговых уловок на экраны. Каждый день однообразен: нервная «борьба» с холодильником, прием волшебных пилюль, вера в «подающего» надежду сына и, конечно, подготовка ко встрече с ведущим любимого телешоу (Кристофер Макдональд). А «шоу галлюцинаций» движется дальше, рисует крест на одних жизнях и нацеливается на другие.
Эпиграф картины «Невыносимая легкость апокалипсиса» поддерживает стихийная заглавная композиция фильма от композитора Клинта Мэнселла. Музыка как горячий укол распространяется по всей кровеносной системе человека: тело и мозг постепенно «уходят» в параллельный мир, но затем остается пустота и сожаление.
Но, несмотря на то, что история разворачивается скоротечно, не хватает большей подробности в деталях. В сценах продажи собственного тела для ничтожной порции необходимо «развести» больше грязи, процессы соприкосновения иглы с кожей освещать «от» и «до», сталкивать лбами зрителей с мучительными отходниками «несчастных». А все для того, чтобы всех выворачивало от этого, не захотелось даже подумать об употрeблении этих гадостей.
«Реквием по мечте»-фильм про искалеченные судьбы, где главные персонажи имели планы на будущее, которые сами же и свели на нет. Трогательная история, которая будоражит и открывает глаза на существующую действительность. Жаль, что кассовые сборы не так воодушевляют.