Чем заканчивается стихотворение как вы понимаете последние строки веселое или грустное стихотворение
Чем заканчивается стихотворение Ломоносова «Кузнечик»?
Чем заканчивается стихотворение Ломоносова «Кузнечик»?
Как вы понимаете последние строки стихотворения «Кузнечик»?
Давайте рассмотрим какими строчками заканчивается стихотворение Кузнечик:
Как видим, автор по-доброму завидует свободе и беззаботности кузнечика для которого весь мир, который он видит представляет его вотчину. У кузнечика нет определенного дома как у человека, ибо везде ему дом. Автор определенно сравнивает свою жизнь и вообще жизнь человека, обремененного заботами (человек часто вынужден что-то просить или может быть кому-то должен) и жизнь кузнечика для которого таких понятий вовсе не существует.
Стихотворение «Кузнечик» Михаил Васильевич Ломоносов сочинил в 1761 году по дороге в Петергоф;
Ломоносов ехал просить подписания привилегии для Академии;
Ездил за подписанием привилегии он уже не первый раз и ему постоянно отказывали;
Вот этими двумя последними строками Ломоносов закончил своё стихотворение «Кузнечик»:
Данное стихотворение «Кузнечик» Лермонтов написал в дороге в Петергоф. Целью его поездки было прошение привилегии для Академии.
В последней строчке стихотворения как раз идёт речь о прошении.
Автор завидует кузечику, его воле, свободе. От этом свидетельствуют строки, где он пишет, что он свободен и беззаботен.
Стихотворение Парус Лермонтов написал, когда ему было всего 18 лет. В нем отражены мечты и надежды автора, размышления о будущем.
Написано стихотворение в 1832 году, впервые опубликовано в 1841 году. Стихотворение и сегодня остается одним из самых популярных произведений Лермонтова.
В детском стихотворении поэта Сергея Михалкова «Зяблик» главная мысль о том, что человек, даже и если это ребенок, ответственен за того,кого он приручил,взял к себе, что о животном нужно заботиться, кормить, поить его, не бросать.
Мальчик из стихотворения мечтал о певчей птичке и, когда накопил денег, купил на птичьем рынке себе зяблика, маленькую певчую птичку, которая его радовала, птичка пела песенки, развлекала малыша.
Но, он признался, что за две недели зяблик ему надоел, он уехал из дома на несколько дней, оставив птичку одну. По приезду, увидел, что голодный и обессилевший зяблик лежит в клетке, умирает.
Выходив птичку, мальчик выпустил ее на волю и признался, что еще не готов постоянно иметь животных, за которыми нужны постоянный уход и забота. Он отказался от предложения подарить ему на День рождения щенка. И это хорошо, что ребенок осознал серьезность и ответственность за другое существо и это не игрушка, с которой можно поиграть и бросить.
Бедная птичка лежала в пустой кормушке, видимо, в голодном обмороке. Мальчик вернул его к жизни, выходил. А потом выпустил на волю. А когда мальчику захотели подарить щенка, он отказался. Сказал, что он пока не готов. (Хотя я думаю, это неправдоподобно.)
Уйду на рассвете.
Никто и не вспомнит
Отрекшись от мира, в котором живу
Уйду на рассвете..
В каком же ты мире?
Пусть все пропадёт
Растает, исчезните, иссохнит умрет
Теперь все не важно
Когда не горит больше внутренний свет
Уйду на рассвете..
Запри крепко дверь
Ромео Джульетте, чужим стал теперь
Она умерла, отгорела до тла
Запри крепко дверь, посиди, погрусти
Но грусть не поможет
Пустым взглядом в окно
Стихотворение Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится» написано в 1836 году. Стихотворение написано в духе такого литературного течения как «чистое искусство«. Другим ярким представителем этого течения был А. А. Фет. Но вернёмся к стихотворению.
Стихотворение имеет сюжет: борьба времен года, обыгранный автором посредством олицетворения. Юная красавица весна противопоставлена злой зиме. Так как лирические герои противопоставлена друг другу, то можно с уверенностью сказать, что Тютчевым использовался приём антитезы.
Из изобразительно-выраз ительных средств автором применяются эпитеты:»злая», «прекрасное», «румяная».
События в произведении развиваются очень динамично, чему способствует использование большого количества глаголов.
Также динамичности способствует использование Тютчевым в качестве стихотворной размера разностопного ямба в сочетании с перекрестной рифмой.
Всё это призван показать стремительную смену времен года, происходящую в соответствие с природным циклом.
Чем заканчивается стихотворение как вы понимаете последние строки веселое или грустное стихотворение
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
Объясните значение слова привилегия, подберите к нему синонимы.
Синонимы к слову «привилегия»: — право — льгота — преимущество — прерогатива.
Ломоносов разрабатывал проект привилегий Академии наук, проект нового университетского и гимназического регламента. Проект привилегий предусматривал дарование Академии наук независимости «в произвождении ученых дел». Ученым и учащимся предоставлялось «без вычету жалованья» на весь июль месяц «летнее прохлаждение и отдохновение дабы в течении трудов годичного обращения на несколько освободиться от утомления мыслей», то есть, говоря нашим языком, ежегодный отпуск. Как правило в западноевропейских университетах средних веков «привилегии» подтверждали и закрепляли определенные права университетов, к примеру: право выдавать дипломы и присваивать признаваемые ученые степени, права на академические свободы, гарантировали корпорации ученых определенные материальные условия, предоставляли судебный иммунитет, освобождали от подотчетности органам власти.
Какими словами М.В. Ломоносов характеризует кузнечика? Подумайте, почему поэт представляет кузнечика воплощением беззаботного существования.
«презренна тварь», «царь», «ты ангел во плоти», «беззаботен», «не просишь ни о чём, не должен никому».
Мне кажется, что поэт представляет кузнечика воплощением беззаботного существования, потому что это насекомое порхает, всегда у него есть еда, кров, ему не надо задумываться о каких-либо проблемах. Его жизнь легка.
Найдите в стихотворении риторическое обращение. Какую роль оно играет в передаче смысла произведения, в его композиции?
Риторическое обращение в стихотворении М.В. Ломоносова:
Риторическое обращение в данном стихотворении служит для выражения отношения к кузнечику, для усилинеия выразительности речи. Подчёркивает тоску лирического героя по свободе, которой наделён маленький кузнечик.
Риторическое обращение «кузнечик дорогой» подчёркивает тоску лирического героя по свободе, которой наделён маленький кузнечик. Беззаботности кузнечика противопоставлено состояние усталости от забот лирического героя.
Выпишите из стихотворения риторическую фигуру, которая передаёт восторг и восхищение автора свободной и беззаботной жизнью кузнечика.
Выпишите из стихотворения рифмующиеся слова. Какая рифма не соответствует современным нормам произношения.
Слова бесплотность и беззаботность соединены рифмой. Беззаботность воспринимается как следствие бесплотности. Сочетание этих слов рождает мысль о том, что в этом мире невозможно быть до конца свободным. Полная свобода – удел ангелов, души, покинувшей плоть. Человек не может быть беззаботен.
Что воспевает поэт в этом стихотворении? В чём он видит счастье, блаженство?
Счастье и свобода – для поэта синонимы. Преобладает мотив стремления человека к внутренней свободе и невозможности её обретения в земном существовании.
Чем заканчивается стихотворение? Как вы понимаете последние строки? Весёлое или грустное это стихотворение?
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 11 ноября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к стихотворению Н. Некрасова «Крестьянские дети», 5 класс
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 186-187
Размышляем о прочитанном
1. Вы прочитали стихотворение Некрасова «Крестьянские дети». Как вы думаете, почему оно так названо? О чём оно? Как произошла встреча героя с крестьянскими детьми и что ему в них сразу понравилось? Принадлежит ли сам рассказчик к крестьянам? Можно ли это узнать по его поведению и речи? Приведите доказательства в пользу вашего ответа. Какие эпитеты и сравнения использует поэт рассказывая об облике крестьянских детей? Почему глаза детей привлекли особое внимание автора и что он в них увидел?
Это стихотворение о крестьянских детях, об их нелёгкой судьбе и коротком детстве.
Герой после охоты спал в сарае, а дети наблюдали за ним. Герою сразу понравилось выражение глаз детей.
Эпитеты: внимательных глаз, святой доброты, милые плуты.
Сравнения: как в поле цветы, так стаей летят воробьи.
Глаза детей были спокойны, ласковы, добры, внимательны. Это привлекло внимание автора.
2. Чему подивились дети и какой приговор изрекли? Почему они решили, что незнакомец не барин?
Дети удивились бороде героя. Они считали, что у бар могут быть только усы, поэтому решили, что незнакомец не барин.
3. Что рассказывает поэт о совместных с детьми грибных набегах? Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы? Серьёзно или иронично пишет об этом поэт? Кто на отдыхе радовал их рассказами?
Автор вместе с детьми ходил за грибами, раскапывал листья, обшаривал пни, примечал грибное местечко.
Они губили змей, считая это подвигом. И ждали одобрения своих поступков от прохожих.
Автор пишет об этом с иронией, как о простых детских забавах, играх.
Рассказами их радовали прохожие: копатель канав, лудильщик, портной, шерстобит, горожанин
4. В чём состоит нарядная сторона труда и как привлекали родители детей к труду?
Нарядная сторона труда состоит в наблюдении за работой родителей, помощи им, которая кажется детям игрой.
Родители специально брали маленьких детей в поле, чтобы они видели, как трудятся родители, помогали им и привыкали к крестьянскому труду. Они прививали детям любовь к полю и труду.
6. Перед мысленным взором читателя в этом произведении проходит много картин. Какие из них вам особенно запомнились и почему?
Мне больше всего запомнилась картина с Власом. Серьёзный мальчик вёз из леса дрова и считал себя мужиком, который обязан содержать дом и хозяйство.
Мне стало жаль мальчика, который так рано повзрослел и лишился счастливого, беззаботного детства.
7. Каким настроением пронизаны эти картины (грустным, весёлым)? Как вы думаете, правильно ли вы ответили на первый заданный вам вопрос о чём это стихотворение? Как бы вы теперь ответили на него? Что хотел сказать автор о крестьянских детях?
Картины детских игр и забав пронизаны весельем. Картины детского труда кажутся грустными.
Я считаю, что правильно ответила на заданный вопрос. Автор хотел сказать, что крестьянским детям очень рано приходиться работать наравне со взрослыми, у них почти нет детства, они с малых лет знают, что такое труд.
8. Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям?
Поэт рисует яркие картины детства: походы в лес за грибами и ягодами, купание в реке, игры с куклами. Он рассказывает, как дети внимательно слушают рассказы взрослых, как всё им интересно.
Дальше он рассказывает, как начинают трудиться крестьянские дети и что их ждёт в будущем. Он показывает мальчика, который возит из леса дрова наравне со взрослыми.
Обогащаем свою речь
1. Как вы понимаете слова и словосочетания:
Коснулось души умиленье. Стало приятно на душе.
Милые плуты. Милые проказники, озорники.
Святой доброты. Бескорыстной доброты.
Грибные набеги. Поход в лес за грибами.
Рубанки. Инструмент плотника.
Синеющей лентой. Голубая лента реки.
Вековое наследство. Оставленное предками.
Хлеб трудовой. Добытый тяжёлым трудом.
2. Выпишите из стихотворения слова, неправильно произнесённые крестьянскими детьми. Как их надо произносить, поставьте правильное ударение.
3. В прочитанных вами произведениях много слов, которые незаслуженно редко используются в современном русском языке. Объясните смысл этих слов.
Литература и изобразительное искусство
Рассмотрите иллюстрации Шмаринова к стихотворению «Крестьянские дети». Помогают ли они вам лучше понять мысли и чувства поэта? Подготовьте устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрации.
Мне кажется, что эти иллюстрации хорошо дополняют стихотворение и помогают лучше представить образ крестьянских детей.
Устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрациях Шмаринова
На первой иллюстрации мы видим детей, которые отправились в лес за грибами. Девочка постарше, одетая в простую, но чистую одежду, держит на руках малыша. Рядом мальчик палочкой тычет в ёжика, которого дети нашли на опушке. К ним спешит со всех ног ещё один мальчик с огромной корзиной для грибов. Он в огромной кепке, чтобы казаться взрослым, но без штанов.
Мне понятно, что детям сказали набрать полную корзину, и хотя для них лес полон тайн и игр, всё равно им придётся потрудиться. Но стоит жаркое лето и дети счастливы.
На второй иллюстрации мы видим Власа, маленького шестилетнего мальчика, который помогает отцу.
Наступила зима. Мальчик тепло одет. Он глубоко утопает в снегу, но упрямо ведёт под уздцы лошадь с возом дров. Он серьёзен, он чувствует ответственность и немного горд своей важностью. Влас ещё не понимает, что игры для него закончились и начинается полная невзгод и трудов взрослая жизнь.
Страница 204 — ГДЗ по Литературе для 6 класса Учебник Коровина, Полухина, Журавлев, Коровин. Часть 1
Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.
2. Какие художественные приёмы помогают поэту передать эмоциональное состояние одинокого путника в лесу? Какую мелодию создаёт чередование длинных и коротких строк (стихов) в стихотворении?
Передать эмоциональное состояние одинокого путника в лесу поэту помогают художественные приемы приёмы: эпитеты, метафоры (ель рукавом завесила), звукопись (повторение гласного звука У в первых строчках):
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело,
Я ничего не пойму.
Употребление в одной строке четырёх разных слов состояния (шумно, жутко, грустно и весело).
Чередование длинноватых и маленьких строк в стихотворении создаёт определенную мелодию стиха.
Творческое задание
О чём это стихотворение? Об одиноком путнике в лесу, где «всё гудёт и колышется»? О его тревоге, потому что он один в лесу? О непонятном ему самому настроении («Шумно, и жутко, и грустно, и весело…»)? Или о той радости, которая рождается звуком рожка («тонко взывающий рог»)? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
В этом стихотворении присутствует всё: и одинокий путник в лесу, где «всё гудёт и колышется». Его одолевают разные и противоречивые чувства и настроения. Ему одновременно и тревожно и радостно наедине с природой. Природа манит его и пугает. Он пытается понять, что с ним происходит. И когда неожиданно до слуха доносится звук «тонко взывающего рога», путник понимает, что жильё недалеко и он скоро встретит людей.
Фонохрестоматия
«Ель рукавом мне тропинку завесила…»
1. Какое впечатление произвело на вас стихотворение в исполнении актрисы?
Стихотворение в исполнении актрисы произвело на меня хорошее впечатление.
2. Какие чувства, ощущения преобладают в первой части стихотворения (до звучания музыки)?
В первой части стихотворения (до звучания музыки) преобладают тревожные чувства, чувства таинственности и неизведанности, а также одиночества.
3. Испытывали ли вы когда-нибудь такое состояние, чтобы было «шумно, и жутко, и грустно, и весело» сразу, одновременно? Если да, то когда это было? Почему?
Думаю, что я испытывала такие чувства. Например, когда мы сплавлялись на байдарках по реке. Кругом бурлила вода, люди кричали, мне было немного страшно, но и весело одновременно. Страх перед водной стихией дает выброс адреналина, и человек чувствует свою силу и бодрость, преодолевает препятствия.
4. Как вы думаете, почему такое смятение чувств переживает лирический герой стихотворения?
Лирический герой оказывается наедине с природой, которую он любит. Он должен наслаждаться ею, но ему одиноко и тревожно. Природа манит его и пугает. Отсюда такое смятение чувств.
5. Какие чувства звучат в строке «Сладостен зов мне глашатая медного!»? Почему звук рога кажется лирическому герою сладостным среди шума пугающей природной стихии?
В строке «Сладостен зов мне глашатая медного!» звучат радостные чувства, чувства надежды, что человек встретиться с людьми, поскольку человек существо социальное, он не может жить один среди дикой природы, ему нужно общение.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Федор Тютчев (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 195-197, 199-200)
Размышляем о прочитанном
1. Какие картины природы видятся вам при чтении стихотворения? Какое настроение передаёт вам поэт?
Читая строки этого стихотворения я представил зарисовки природы. Как гром пришел над нивами, как блестела молния, а потом появилось солнце, которое озарило смятенную землю. Сначала настроение было грустное, печальное, а затем стало хорошим.
2. Найдите эпитеты, сравнения, которые помогают нарисовать автору картину наступающей грозы и всепобеждающего солнца.
Для описания грозы автор использует такие эпитеты:
“Дальний гром”, “Синей молнии струя”, «капли дождевые”, “раскаты громовые”.
3. Какой приём используется поэтом в поэтических выражениях: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «Солнце раз ещё взглянуло исподлобья на поля, и в сиянье потонула вся смятенная земля»? Что с помощью этого приёма достигается?
Тютчев использует олицетворения. Этот троп наделяет природу качествами, которые присущи только живому миру. С помощью олицетворения достигается единство природы, гармония.
4. Использован ли в стихотворении приём звукописи? Если использован, то с какой целью?
Да, звукопись используется два раза. Аллитерация звуков Ш и С. Они создают эффект дождя, что добавляет стихотворению реалистичности.
Фонохрестоматия
«Неохотно и несмело. »
1. Как актёр передаёт нарастание стремительности грозы? Какие выразительные средства художественного чтения помогают в этом?
Актер интонационно выделяет звукопись, а также ставит логические ударения. Повышает голос, а иногда говорит шепотом и делает паузы.
2. В первой и последней строфах описывается освещённая солнцем земля. В чём различие этих картин? Как это различие передаёт актёр?
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, передав смену переживаний лирического героя.
Размышляем о прочитанном
1. Как вы считаете, прочитанное вами стихотворение — пейзажная зарисовка или переданное в образной форме размышление о жизни человека? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
2. Как вы думаете, почему в последней строке стихотворения Тютчев употребляет торжественную, устаревшую форму «к земли» вместо современной, употребляемой в разговорной речи формы «к земле»?
Я думаю, Тютчев употребляет старую форму «к земли», потому что употребление такой формы рядом с сочетанием «в поте и в пыли» придаёт иронический оттенок в изображении человека: каким бы сильным себя он ни считал, человек все равно слабее и мельче природы, и ему не стоит об этом забывать.
Фонохрестоматия
«С поляны коршун поднялся. »
1. Как актёр подчёркивает противопоставление земли и неба, гордый полёт птицы и прозябание человека «в поте и в пыли»?
Полет показан, как что-то недостижимое и прекрасное, а заключительные строчки прочитаны с ноткой разочарования.
2. Подготовьте выразительное чтение, подчеркнув мысль поэта о противоположности небесного и земного.
Учимся читать выразительно
С каким настроением (торжественным, грустным, радостным) вы будете читать стихотворение вслух? Если настроение будет меняться по мере чтения, то как?
Я бы начал читать радостно, а закончил грустно. Так, как сделал это актер. Чтобы показать противопоставление полета птицы и человека.
Фонохрестоматия
«Листья»
1. Всё стихотворение — прямая речь, монолог листьев. В какой части стихотворения мы слышим весёлый лепет листьев, а в какой — резкие порывы ветра в кронах деревьев?
2. Чем судьба листьев напоминает судьбу людей? Как от строфы к строфе меняется эмоциональная окраска стихотворения?
3. Как вы считаете, почему стихотворение завершается многоточием?
Потому что неизвестно, чем закончилась эта история. Улетели листья или остались до следующего ветра. Автор сделал такой прием, чтобы читатель сам смог додумать финал.
Учимся читать выразительно
1. Прочитайте стихотворение вслух, пытаясь передать смену настроения в говоре листьев.
2. Какое настроение остаётся после того, как стихотворение прочитано? Почему?
У меня возникло чувство безвыходности и незавершенности.
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворений Ф. И. Тютчева, одно из них выучите наизусть. Постарайтесь передать настроение, которое вы почувствуете в этом стихотворении.
Совершенствуйте свою речь
1. В каких стихотворениях Тютчева встречались такие слова и выражения: «тощая зелень», «лёгкое племя», «буйные ветры», «пламень белый и летучий», «раскаты громовые», «смятенная земля», «принахмурилась земля», «два живых крыла», «природа-мать»? Как вы их понимаете?
2. Подготовьте устные сообщения о жизни и творчестве Тютчева, в своём рассказе не забудьте процитировать строки из стихотворений поэта.
Он получил домашнее образование, которое позволило ему поступить в Московский университет.
Он работал дипломатом, благодаря чему уехал за границу на целых 22 года. Там он встретил свою жену, родившую ему трех дочерей.
Его юношеские стихотворения архаичны. А более поздний период творчества ознаменован оригинальными произведениями.