Чем заканчивается свадьба фигаро
Краткое содержание оперы Моцарта Свадьба Фигаро
Опера известного композитора начинается с момента, когда прислуга Графа Альмавивы парикмахер Фигаро должен был жениться на камеристке Сюзанне. Однако, девушки домогается граф и всячески старается помешать намеченным планам. Помимо него у Фигаро есть и другие недоброжелатели, не желавшие, чтобы цирюльник женился.
Бартоло помнит до сих пор, как тот сделал все для того, чтобы доктор одурачил его, лишив возлюбленной. Розина же вышла замуж за графа. Бартоло знает, что Фигаро взял в долг у старой экономки большую сумму денег и написал расписку, где говорилось, что если он не отдаст ей все в срок, то должен был на ней жениться. Врач надеется на то, что камердинер не отдаст этих денег и поэтому вынужден будет взять в жены Марцелину, и Бартоло отвяжется от этой старой сплетницы.
Сюзанна находится в полной растерянности. К тому же она выслушивает сердечные признания от пажа Керубино, который влюблен помимо нее сразу в несколько женщин, даже в ее госпожу. Граф же обнаружил недавно, как он ухаживает за молоденькой дочерью садовника, и грозился его прогнать. Керубино просит Сюзанну, чтобы та заступилась за него. Но в это время появляется граф, и паж прячется. Но господин ненароком услышал, как Керубино упрашивает служанку о любовной встрече с ним. Вскоре приходит учитель пения, который любил посплетничать, и граф прячется за кресло. Керубино же, увидев господина, меняет место укрытия.
Базилио сразу же рассказывает Сюзанне о любовных планах Керубино в отношении графини. Граф, узнав об этом, обнаружив пажа, разъярился и отправил юношу на военную службу. Фигаро же, получив разрешение на брак со служанкой, подсмеивается над Керубино.
Графиня переживает по поводу того, что супруг ей изменяет и при помощи своей камеристки хочет его проучить. И ей это удается. Граф просит прощения у жены и ее служанки за то, что вел себя в отношении их недостойно. Фигаро же просит графа, чтобы господин устроил быстрее праздник. Однако, Альмавива хочет проучить его, и тут как раз появляется врач, экономка и учитель музыки с целью заставить цирюльника выполнить обязательство в отношении долга. Но вдруг выясняется, что Фигаро был сыном Марцелины, которого похитили в детском возрасте.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Оперы. Все произведения
Сейчас читают
Немало людей слышало имя древнегреческого драматурга Софокла, но вряд ли многие смогут рассказать о нём или перечислить его пьесы.
Произведение начинается с того момента, когда ребятишки отправились выкапывать картофель. Для всех это было радостным занятием, ведь им не надо было просиживать на уроке арифметики
Русский писатель Валентин Саввич Пикуль написал ряд книг о жителях Северо-Восточной и Юго-Восточной Азии. В 1987 году вышел его исторический роман «Каторга».
Во время сильной метели в пансионате останавливаются несколько странников. Один странник утверждает, что их спас ангел. Он начал рассказывать своим товарищам ужасающие и священные рассказы об ангеле.
Спектакль «Безумный день или женитьба Фигаро» Пьера де Бомарше (отзывы, содержание)
Насыщенный событиями спектакль «Безумный день или женитьба Фигаро» был поставлен театром Табакова в честь 30-летнего юбилея. Режиссёром спектакля стал Контантин Богомолов, а главную роль исполнил Сергей Безруков. Премьера спектакля прошла 14 мая 2009 года в рамках фестиваля искусств «Черешневый лес».
Краткое содержание «Женитьба Фигаро» (Бомарше)
Краткое содержание «Женитьба Фигаро» (Бомарше) можно описать так. Действие происходит в замке графа Альмавивы, в котором за один день сплетаются и рвутся интриги, происходят свадьбы и ссоры, открываются неожиданные подробности и случаются самые непредвиденные события. В центре интриги находится молодой домоуправитель графа – Фигаро, весёлый и мудрый юноша, ближайший соратник графа. Впрочем, сейчас он впал в немилость, а всё из-за того, что решил жениться на горничной графини, девушке по имени Сюзанна. Граф решает восстановить отвратительное право сеньора на невинность невесты, но служанка с гневом отказывает ему. Фигаро потрясён подлостью своего господина и обещает Сюзанне обхитрить сластолюбца графа. Девушка уверена, что у него это получится, ведь страсть к интригам и умение вести денежные дела – его стихия.
Граф – не единственный противник Фигаро. Свадьбе угрожают также доктор Бартоло и его компаньонка Марселина. Когда-то граф не без помощи Фигаро похитил невесту доктора Бартоло и ввязался в финансовые дрязги с Марселиной, так что теперь оба собираются доказать свою правоту в суде. Марселина заявляет Фигаро, что если тот не вернёт деньги, ему, как порядочному человеку, придётся взять её в жёны.
Марселина страстно влюблена в Фигаро, её привлекает его добродушный нрав и оптимизм. Но её не прочь заполучить в жёны доктор Бартоло, узами их связывает общий ребёнок, ещё во младенчестве похищенный цыганами.
Граф же только радуется такому стечению обстоятельств, ведь Марселина способна помешать браку Фигаро и Сюзанны. Граф, прежде страстно влюблённый в жену, вскоре охладел к ней и вместо исполнения супружеских обязанностей волочется за всеми окрестными красотками, при этом дико ревнуя жену ко всем мужчинам, оказавшимся поблизости.
Впрочем, графиня не чувствует себя обделённой мужским вниманием. За ней неумело, но с жаром ухаживает молодой паж Керубино, очаровательный молодой повеса, мгновенно увлекающийся всеми женщинами, появляющимися в поле его зрения. Но больше всего внимания достаётся графине, крёстной матери маленького пажа.
Такое вызывающее поведение Керубино, естественно, вызывает неудовольствие графа, который в качестве наказания мечтает отослать пажа родителям. Керубино жалуется добросердечной Сюзанне, но во время их разговора в комнату служанки стучится граф. Девушка в ужасе прячет Керубино за креслом, а вошедший граф уже без намёков предлагает Сюзанне деньги в обмен на свидание с ней перед свадьбой. От прямого ответа её спасает голос придворного музыканта Базиля. Граф, не желая, чтобы его застали в комнате служанки, прячется за то же кресло, за которым сидит маленький паж. Мальчик успевает выбежать и забраться на кресло, где Сюзанна накрывает его платьем. Базиль сплетничает, рассказывая Сюзанне о связи Керубино с графиней. Граф, охваченный ревностью, выходит из-за кресла и обнаруживает маленького пажа. Уверенный, что у Керубино с Сюзанной было свидание, и в ярости от того, что их подслушали, он окончательно решает отослать юношу домой, а девушке запретить выходить замуж.
В это время появляется Фигаро во главе нарядно одетой толпы вассалов графа. Хитрец подговорил их, чтобы они восхваляли своего господина и благодарили за отмену права сеньора на невинность невесты. Граф, про себя проклиная находчивость Фигаро, подтверждает своё решение. Заодно его умоляют простить пажа Керубино, и граф, скрипя зубами, даёт согласие и на это, производя юношу в офицеры с условием, что тот немедленно уедет служить в Каталонию. Керубино в отчаянии от того, что ему придётся расстаться с графиней, но Фигаро находит выход, советуя ему разыграть отъезд и незаметно вернуться в замок.
В отместку граф собирается поддержать Марселину на суде, чтобы сорвать свадьбу Сюзанны и Фигаро. Стремясь оградить невесту от посягательств своего хозяина, Фигаро задумывает новую интригу. Через Базиля граф получает записку о том, что у графини появился некий загадочный поклонник, который будет искать с ней свидания во время вечернего бала.
Фигаро говорит Сюзанне, чтобы она назначила графу свидание вечером в саду, но вместо неё туда должен придти переодетый Керубино. Граф уезжает на охоту, и графиня с Сюзанной пользуются случаем, чтобы переодеть пажа в женскую одежду, но граф неожиданно возвращается раньше срока. Керубино в ужасе выпрыгивает из окна. Сюзанна прячется в туалетной комнате и, когда графиня признаётся мужу, что спрятала своего-любовника пажа в комнате, там он находит только смеющуюся Сюзанну. Девушка объясняет, что они специально решили разыграть графа, ослеплённого ревностью, но вместе с тем не уделяющего ласки своей жене. Появляется Фигаро, и женщины уверяют графа, что это молодой домоуправитель написал ему записку. Граф в раскаянии просит прощения и, кажется, всё должно обойтись, но в этот момент появляется садовник и рассказывает о том, что какой-то человек выпал из окна этой комнаты. Он предъявляет бумагу, выпавшую из кармана сбежавшего человека. Это – приказ о назначении пажа Керубино в полк. Фигаро удаётся выкрутиться из щекотливой ситуации: это он выпрыгнул из окна, а бумага находилась у него потому, что он нёс её графу. Который должен был поставить недостающую печать.
Появляется Марселина, и граф видит в ней орудие мести хитрецу Фигаро. Но Марселина неожиданно признаёт в юноше своего похищенного цыганами сына. Так Фигаро обретает любящую мать.
Действие комедии «Безумный день или женитьба Фигаро» заканчивается поздним вечером, когда графиня, желая проучить графа, подговаривает Сюзанну написать записку, в которой служанка просит хозяина о свидании. Графиня собирается прийти в назначенное время в парк вместо Сюзанны. Фигаро, не зная истинного смысла их затеи, впадает в ярость. Фигаро прячется неподалёку от места предполагаемого свидания. Обнаружив прячущуюся рядом Сюзанну, переодетую в платье графини, он узнаёт её, но специально для графа устраивает сцену обольщения. Разъярённый граф, желая разоблачить Фигаро, находит только смеющихся Сюзанну и Фигаро, а графиня выходит из беседки в платье Сюзанны, обличая неверного мужа. Граф повторно просит прощения у жены. Молодожёны получают богатое приданное.
Отзывы на спектакль и где можно смотреть «Женитьба Фигаро»
Отзывы о «Женитьбе Фигаро» не были однозначными. Кто-то был восхищён актёрской игрой, кто-то хвалил удачно выбранный сюжет, но некоторые из зрителей признались, что спектакль показался им затянутым. Отзывы о «Женитьбе Фигаро» можно найти на сайте «Табакерки» (театра имени Табакова). Если Вы хотите смотреть онлайн спектакль «Женитьба Фигаро», его можно найти в Интернете.
Краткое содержание Бомарше Безумный день, или Женитьба Фигаро
Все происходит в течение одного весьма насыщенного дня. Домочадцы, живущие в замке графа Альмавивы, разносят множество сплетен. Фигаро является домоуправителем. Он остроумен и мудр. Фигаро не в самых лучших отношениях с графом из-за того, что граф мешает ему жениться на Сюзанне. Любви Фигаро и Сюзанны препятствуют и доктор Бартоло, а также Марселина. Домоуправительница Марселина любит Фигаро, хотя она должна была быть в браке с Бартоло. Их ребенок еще в раннем детстве был украден цыганами.
У графини есть поклонник – подросток Керубино. Из-за того, что он ухаживает за каждой встречной дамой, граф хочет отправить его домой. Тот решает пожаловаться Сюзанне. Вдруг граф заходит к Сюзанне, а Керубино приходиться прятаться. Граф уговаривает Сюзанну пойти с ним на свидание. Внезапно они слышат голос Базиля, граф тоже вынужден спрятаться, чтобы его не застали с Сюзанной. Базиль расхваливает Керубино, что вызывает гнев графа. Он тут же забывает про то, что должен был прятаться. Граф находит Керубино. Он думает, что у него было свидание с Сюзанной. Находясь в ярости, граф запрещает Сюзанне выходить замуж за своего домоуправителя. В это время Фигаро входит в комнату вместе с вассалами графа, которые прославляют его добродетель. Граф был вынужден подтвердить свое решение, а также простить Керубино, правда, отослав его служить в Каталонию. Вместе с Марселиной, граф надеется сорвать свадьбу Фигаро в суде.
У Фигаро тоже есть план: он решает сделать так, чтобы граф подумал, что кто-то посягает на его жену. Тогда он будет вынужден наблюдать за собственной женой, у него не будет времени на преследование Сюзанны. Сюзанна приглашает графа на свидание, но вместо нее на свидание пойдет переодетый Керубино. Остроумный Фигаро отправляет записку графу. Тот, получив ее, в ярости спешит вернуться с охоты. Он, переполненный ревностью, требует, чтобы графиня впустила его в тот момент, когда она переодевала Керубино. Тот вынужден прятаться. Керубино меняется местами с Сюзанной, сам выпрыгивает в окно. Когда граф входит в комнату, он с удивлением смотрит на Сюзанну, которая говорит ему, что они его разыграли. Графиня обвиняет его, говоря, что он ведет себя недостойно. Появляется озлобленная Марселина и требует срочного суда. Фигаро отказывается на ней жениться, потому что считает, что он дворянского звания. Однако он не помнит своих родителей. Фигаро жил с цыганами. Марселина говорит ему, что он и есть потерянный ребенок.
Графиня отправляется на свидание с графом вместо Сюзанны, обещая, что она получит свое приданное. Однако Фигаро, не знавший ничего об этом, сильно ревнует. Он решает стать бродячим цирюльником. В Севилью приезжает граф Альмавива, который знал Фигаро. Граф решает перехватить невесту Фигаро. В итоге Фигаро чуть не женился на собственной матери, находился в смертельной опасности. Он решает понаблюдать за свиданием графа и Сюзанны. Там он наталкивается на Сюзанну в платье графини. Граф вынужден молить свою жену о прощении, а Сюзанна и Фигаро получают приданное.
Фигаро наделен яркими чертами характера. Он умеет за себя постоять, но его не смущает никакое ремесло, главное для него – добиться поставленной цели. Фигаро – самый яркий из образов остроумных слуг в литературе. А также он является главным, но не единственным, обвинителем общества в произведении. Автор обострил политические вопросы. Из-за этого пьесу запретили в некоторых странах. Замечания разбросаны по всему произведению так, как будто это случайность.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сейчас читают
Произведение российской писательницы Крюковой Хрустальный ключ повествует об уникальной истории, случившейся с главной героиней Дашей. Она приезжает к своей бабушке на летние каникулы
В произведении «Рождество», созданном писателем Владимиром Владимировичем Набоковым, повествуется о чувствах мужчины после похорон близкого ему человека.
В произведении «Улитка на склоне», созданном русскими писателями Аркадием и Борисом Стругацкими, повествуется о событиях далёкого будущего. Главные герои – два мужчины Перец, мечтающий увидеть Лес, и Кандид
Матушка приготовилась отогревать простывшего сынишку бузинным чаем. Пришёл старик, который знал много сказок. Иной раз к старичку вдруг «пожаловала» сказка, исподнизу крышечки чайника стали видны цветы бузины
Опера известного композитора Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро», краткое содержание которой расскажет об одном дне из жизни главных героев, написана по мотивам пьесы Бомарше «Безумный день или Женитьба Фигаро».
История создания пьесы
Пьеса была написана в 1779 году французским драматургом Пьером-Огюстеном Бомарше. Первое время автор читал ее в салонах, что позволило произведению заработать небольшую известность.
В начальном варианте действие пьесы происходило во Франции. Однако король страны Людовик XVI запретил комедию, так как считал неподобающим представлять широкой публике пьесу, осуждающую французскую буржуазию. Бомарше изменил место действия картины, события были перенесены в Испанию. После этого король разрешил постановку пьесы в театрах Франции.
На вершине своей славы пьеса оказалась после того, как великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт в 1786 году написал музыку к опере «Свадьба Фигаро» («Le nozze di figaro»). Арии персонажей исполняли самые известные оперные певцы и певицы мира.
Примечательно, что еще до написания Моцартом оперы, императрица Екатерина II очень была заинтересована в получении и прочтении текста пьесы на русском языке. В 1782 г. Бомарше лично прочитал свое произведение наследнику русского престола Павлу I, который под вымышленным именем путешествовал по европейским странам.
Главные герои и их характеристика
Самым главным персонажем комедии является Фигаро. Это мужчина из низшего сословия, занимается сочинительством, что часто отвлекает его от работы, которая приносит ему материальный доход.
После очередного увольнения, приезжает на родину в Мадрид, где устраивается на работу цирюльником, параллельно подрабатывает лекарем. На момент повествования пьесы является камердинером графа.
Графиня Розина Альмавива – жена графа.
Сюзанна – работает горничной у графини, а также является невестой Фигаро.
Второстепенные персонажи
Керубино – паж в замке графа и графини. Немного наивный и глуповатый молодой человек. Поклонник графини.
Дон Базилио – преподаватель музыки и пения.
Дон Курцио – городской судья.
Бартоло – севильский доктор.
Марселина – работает у Бартоло, является его ключницей.
Антонио – родной дядя Сюзанны, работает садовником у графа.
Барбарина – дочка Антонио.
Краткое содержание пьесы Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
Сюжет пьесы охватывает небольшой промежуток времени – одни сутки, однако за это время случается очень много безумных, порой комичных событий.
Фигаро всегда был правой рукой и самым близким помощником графа. Однако в последнее время впал в немилость. Причиной чего является скорая женитьба слуги на девушке Сюзанне, которая тоже работает в замке графа.
Ничего не предвещает беды, пока девушка не признается жениху, что граф задумал восстановить право сеньора на девственность будущей невесты. Помимо этого хозяин хочет лишить ее приданого. Фигаро в недоумении, ему с трудом верится, что граф способен на такое.
Он очень огорчен низким поступком хозяина. Также он узнает, что граф намерен отослать своего некогда доверенного слугу в Лондон и навещать его молодую жену, пока Фигаро будет в отъезде. Главный герой обещает своей любимой и испуганной невесте, что проучит Альмавива.
Помимо сластолюбивого графа, свадьба оказывается под угрозой еще из-за двух персонажей – старика Бартоло и его служанки Марселины. Именно у старого доктора когда-то Альмавива с помощью Фигаро отбил свою настоящую жену Розину.
Марселина угрожает, что подаст в суд на Фигаро. Она хочет, чтобы тот или женился на ней, или отдал денежный долг. Марселина безумно влюблена в Фигаро, в прошлом имела от своего хозяина Бартоло ребенка, которого украли в младенчестве.
Главный герой понимает, что на этот раз граф не поддержит его и перейдет на сторону врача и его домоправительницы. Граф безумно любил свою жену в самом начале женитьбы, однако сейчас охладел к ней и стал посещать других женщин.
Несмотря на ревность, графиня не чувствует себя совсем покинутой, так как имеет молодого поклонника Керубино. Юноша молод и красив, понимает свою привлекательность и то, какое впечатление оказывает он на женщин.
Граф, уставший от проказ подростка пажа Керубино, собирается отправить его к матери. Юноша ищет сострадания и идет к Сюзанне. Во время их разговора к девушке приходит хозяин, а юноша еле успевает спрятаться за кресло. Альмавива предлагает молодой горничной деньги в обмен на интимную встречу перед свадьбой.
Вдруг собеседники за дверью слышат голос учителя музыки дона Базилио. Граф прячется за кресло, за которым уже находится Керубино. Юноша выбегает и прячется в кресле, а Сюзанна закрывает его платьем. Базилио рассказывает о похождениях пажа, отчего взбешенный Альмавив тут же уводит юношу домой.
В это время Фигаро с селянами приходят к замку благодарить хозяина за отмену права на девственность невесты. Графу приходится перед большим количеством народа подтвердить это. Обхитренный Альмавив решает поддержать на предстоящем суде Марселину.
Фигаро анонимно отправляет записку, что на предстоящем балу некий поклонник попытается встретиться с графиней. Герой считает, что сможет этим отвлечь Альмавива от своей свадьбы. Чтобы отвлечь Марселину, будущие молодожены решают отправить переодетого в девушку Керубино на свидание с графом.
Граф появляется раньше назначенного времени, а полураздетый паж прячется в уборной. Графиня открывает дверь комнаты и впускает мужа, тот, услышав копошение в ванной, грозит выломать дверь. Однако жене удается отвлечь мужа и за это время Сюзанна занимает место юноши.
Женщины и Фигаро признаются, что решили разыграть графа запиской, но появляется садовник и сообщает о мужчине, упавшем из окна графини на клумбы.
Появляется Марселина и требует суда над Фигаро. Тот сообщает, что не женится на домоправительнице Бартоло, так как происходит из дворян и в детстве его выкрали цыгане. Марселина бросается ему на шею, так как узнает в нем своего потерянного ребенка.
Графиня, недовольная из-за ревности мужа, решает его проучить. Сюзанна под диктовку Розанны пишет Альмавиву анонимную записку о встрече в саду. Фигаро, не понимая задумки, начинает сильно ревновать свою невесту, проклинает свою несчастную судьбу и предательство любимой девушки.
Фигаро приходит на место встречи, отмеченное в записке, и прячется. Он и не предполагает, что недалеко затаилась Сюзанна в платье графини. После прибывают граф и графиня в одежде Сюзанны. Клубок недоразумений распутывается и долгий день заканчивается весельем и большим праздником.
Анализ произведения
Пьеса Бомарше «Безумный день или Женитьба Фигаро» написана в жанре комедии. Музыкальное произведение Моцарта «Свадьба Фигаро» причисляют к бытовой комической опере.
Основной и главной мыслью пьесы является то, что морального превосходство можно добиться независимо от происхождения и денег. Фигаро с самого детства надеялся только на себя, он учился сам, зарабатывал на жизнь сам. Жизнь научила его быть ловким и хитрым, что помогло в будущем вести равную борьбу с представителями буржуазии.
Произведение наглядно демонстрирует, что не нужно стесняться своего происхождения. Внутренний мир, кругозор, ум и образованность человека не зависят от его материальных благ и положения в обществе.
«Свадьба Фигаро» — краткое содержание оперы В.А. Моцарта
Опера известного композитора Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро», краткое содержание которой расскажет об одном дне из жизни главных героев, написана по мотивам пьесы Бомарше «Безумный день или Женитьба Фигаро».
История создания пьесы
Пьеса была написана в 1779 году французским драматургом Пьером-Огюстеном Бомарше. Первое время автор читал ее в салонах, что позволило произведению заработать небольшую известность.
В начальном варианте действие пьесы происходило во Франции. Однако король страны Людовик XVI запретил комедию, так как считал неподобающим представлять широкой публике пьесу, осуждающую французскую буржуазию. Бомарше изменил место действия картины, события были перенесены в Испанию. После этого король разрешил постановку пьесы в театрах Франции.
На вершине своей славы пьеса оказалась после того, как великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт в 1786 году написал музыку к опере «Свадьба Фигаро» («Le nozze di figaro»). Арии персонажей исполняли самые известные оперные певцы и певицы мира.
Примечательно, что еще до написания Моцартом оперы, императрица Екатерина II очень была заинтересована в получении и прочтении текста пьесы на русском языке. В 1782 г. Бомарше лично прочитал свое произведение наследнику русского престола Павлу I, который под вымышленным именем путешествовал по европейским странам.
Главные герои и их характеристика
Самым главным персонажем комедии является Фигаро. Это мужчина из низшего сословия, занимается сочинительством, что часто отвлекает его от работы, которая приносит ему материальный доход.
После очередного увольнения, приезжает на родину в Мадрид, где устраивается на работу цирюльником, параллельно подрабатывает лекарем. На момент повествования пьесы является камердинером графа.
Граф Альмавива является бывшим хозяином Фигаро и коррехидором Андалусии. Благодаря помощи своего слуги женится на Розине — будущей графине Альмавива.
Графиня Розина Альмавива – жена графа.
Сюзанна – работает горничной у графини, а также является невестой Фигаро.
Второстепенные персонажи
Керубино – паж в замке графа и графини. Немного наивный и глуповатый молодой человек. Поклонник графини.
Дон Базилио – преподаватель музыки и пения.
Дон Курцио – городской судья.
Бартоло – севильский доктор.
Марселина – работает у Бартоло, является его ключницей.
Антонио – родной дядя Сюзанны, работает садовником у графа.
Барбарина – дочка Антонио.
Краткое содержание пьесы Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
Сюжет пьесы охватывает небольшой промежуток времени – одни сутки, однако за это время случается очень много безумных, порой комичных событий.
Фигаро всегда был правой рукой и самым близким помощником графа. Однако в последнее время впал в немилость. Причиной чего является скорая женитьба слуги на девушке Сюзанне, которая тоже работает в замке графа.
Ничего не предвещает беды, пока девушка не признается жениху, что граф задумал восстановить право сеньора на девственность будущей невесты. Помимо этого хозяин хочет лишить ее приданого. Фигаро в недоумении, ему с трудом верится, что граф способен на такое.
Он очень огорчен низким поступком хозяина. Также он узнает, что граф намерен отослать своего некогда доверенного слугу в Лондон и навещать его молодую жену, пока Фигаро будет в отъезде. Главный герой обещает своей любимой и испуганной невесте, что проучит Альмавива.
Помимо сластолюбивого графа, свадьба оказывается под угрозой еще из-за двух персонажей – старика Бартоло и его служанки Марселины. Именно у старого доктора когда-то Альмавива с помощью Фигаро отбил свою настоящую жену Розину.
Марселина угрожает, что подаст в суд на Фигаро. Она хочет, чтобы тот или женился на ней, или отдал денежный долг. Марселина безумно влюблена в Фигаро, в прошлом имела от своего хозяина Бартоло ребенка, которого украли в младенчестве.
Главный герой понимает, что на этот раз граф не поддержит его и перейдет на сторону врача и его домоправительницы. Граф безумно любил свою жену в самом начале женитьбы, однако сейчас охладел к ней и стал посещать других женщин.
Несмотря на ревность, графиня не чувствует себя совсем покинутой, так как имеет молодого поклонника Керубино. Юноша молод и красив, понимает свою привлекательность и то, какое впечатление оказывает он на женщин.
Граф, уставший от проказ подростка пажа Керубино, собирается отправить его к матери. Юноша ищет сострадания и идет к Сюзанне. Во время их разговора к девушке приходит хозяин, а юноша еле успевает спрятаться за кресло. Альмавива предлагает молодой горничной деньги в обмен на интимную встречу перед свадьбой.
Вдруг собеседники за дверью слышат голос учителя музыки дона Базилио. Граф прячется за кресло, за которым уже находится Керубино. Юноша выбегает и прячется в кресле, а Сюзанна закрывает его платьем. Базилио рассказывает о похождениях пажа, отчего взбешенный Альмавив тут же уводит юношу домой.
В это время Фигаро с селянами приходят к замку благодарить хозяина за отмену права на девственность невесты. Графу приходится перед большим количеством народа подтвердить это. Обхитренный Альмавив решает поддержать на предстоящем суде Марселину.
Фигаро анонимно отправляет записку, что на предстоящем балу некий поклонник попытается встретиться с графиней. Герой считает, что сможет этим отвлечь Альмавива от своей свадьбы. Чтобы отвлечь Марселину, будущие молодожены решают отправить переодетого в девушку Керубино на свидание с графом.
Граф появляется раньше назначенного времени, а полураздетый паж прячется в уборной. Графиня открывает дверь комнаты и впускает мужа, тот, услышав копошение в ванной, грозит выломать дверь. Однако жене удается отвлечь мужа и за это время Сюзанна занимает место юноши.
Женщины и Фигаро признаются, что решили разыграть графа запиской, но появляется садовник и сообщает о мужчине, упавшем из окна графини на клумбы.
Появляется Марселина и требует суда над Фигаро. Тот сообщает, что не женится на домоправительнице Бартоло, так как происходит из дворян и в детстве его выкрали цыгане. Марселина бросается ему на шею, так как узнает в нем своего потерянного ребенка.
Графиня, недовольная из-за ревности мужа, решает его проучить. Сюзанна под диктовку Розанны пишет Альмавиву анонимную записку о встрече в саду. Фигаро, не понимая задумки, начинает сильно ревновать свою невесту, проклинает свою несчастную судьбу и предательство любимой девушки.
Фигаро приходит на место встречи, отмеченное в записке, и прячется. Он и не предполагает, что недалеко затаилась Сюзанна в платье графини. После прибывают граф и графиня в одежде Сюзанны. Клубок недоразумений распутывается и долгий день заканчивается весельем и большим праздником.
Анализ произведения
Пьеса Бомарше «Безумный день или Женитьба Фигаро» написана в жанре комедии. Музыкальное произведение Моцарта «Свадьба Фигаро» причисляют к бытовой комической опере.
Основной и главной мыслью пьесы является то, что морального превосходство можно добиться независимо от происхождения и денег. Фигаро с самого детства надеялся только на себя, он учился сам, зарабатывал на жизнь сам. Жизнь научила его быть ловким и хитрым, что помогло в будущем вести равную борьбу с представителями буржуазии.
Произведение наглядно демонстрирует, что не нужно стесняться своего происхождения. Внутренний мир, кругозор, ум и образованность человека не зависят от его материальных благ и положения в обществе.