Чем заканчивается женитьба бальзаминова
«Женитьба Бальзаминова»: автор пьесы и краткое описание сюжета
История создания
Автор «Женитьбы Бальзаминова» отнес свое сочинение в редакцию в 1861 году. Пьеса тут же была опубликована, а появилась она впервые на страницах журнала Достоевского «Время». Великий русский писатель и литературный деятель назвал пьесу «прелестью». Об этом свидетельствует переписка, сохранившаяся до наших дней.
Автор «Женитьбы Бальзаминова» отправил Достоевскому письмо, в котором выражал просьбу составить небольшую рецензию на драматургическое произведение. Тот не отказал. Более того, отметил мастерство автора «Женитьбы Бальзаминова». Особенно Достоевскому приглянулся главный герой пьесы. Впрочем, оценил писатель и женские образы, которых в произведении немало.
Кто же автор пьесы «Женитьба Бальзаминова»? Это знаменитый драматург, создатель «Бесприданницы», «Грозы» и других произведений, к которым на протяжении многих лет обращаются театральные режиссеры.
Александр Островский
Будущий драматург и автор произведения «Женитьба Бальзаминова» родился в Москве, в 1823 году. Детство прошло в центре столицы, на Малой Ордынке. Николаю исполнилось шестнадцать лет, когда отец его получил дворянство. Николай Фёдорович Островский был чиновником, сделавшим неплохую карьеру. Мать умерла, когда будущий писатель был еще маленьким.
Творческий путь
Помимо вышеупомянутых пьес, его перу принадлежат такие произведения, как «Тяжелые дни», «Гроза», «Бесприданница», «Бедность не порок», «Трудовой хлеб», «Волки и овцы», «Без вины виноватые». Некоторые из них входят в школьную программу и знакомы почти каждому. Кроме того, произведения Островского пользуются популярностью не только у театральных режиссеров, но и у кинематографистов. Всё же с театром у автора «Женитьбы Бальзаминова» отношения складывались не всегда гладко.
Постановка
Театральная судьба пьесы о Мишеньке Бальзаминовом сложилась не сосем удачно. Специальный комитет, во власти которого было пропустить или запретить постановку того или иного произведения, не одобрил это сочинение. Островский был обескуражен. По его мнению, многие пьесы, написанные им и пропущенные комитетом, совершенно никуда не годились, тогда как на «Женитьбу Бальзаминова» он возлагал большие надежды.
Драматург заподозрил цензоров в недоброжелательном отношение к своей персоне. А затем устроил шумиху, которая немедленно дошла и до прессы. Инцидент приобрёл общественную огласку. Ведущие газеты выступили в защиту автора книги «Женитьба Бальзаминова». В 1862 году комитет всё-таки пропустил комедию к представлению.
Краткое содержание
Лейтмотивом в этой пьесе выступают фантазии и сны главного героя. Реальность в его сознании переплетается с мечтами, что приводит к довольно сложным отношениям между ним и потенциальными невестами. В последней сцене он словно оказывается один на один с реальностью. И только тогда читатель понимает, что главный герой вовсе не дурачок, а больной человек.
Пьесы Александра Островского экранизировали не раз. Один из лучших фильмов, снятых по произведениям русского драматурга – это «Женитьба Бальзаминова», вышедшая на экраны в 1964 году от режиссера Константина Воинова.
Конец мечты. «Женитьба Бальзаминова» (1964)
К счастью, некоторые русскоязычные фильмы снабжены теперь английскими субтитрами, а какие-то из них даже приемлемыми (те, что я нашла в Джентльменах удачи, меня совершенно расстроили). И если фильм со всеми этими субтитрами почему-то вдруг не пропадает с youtube, то его можно найти и с тщательно скрываемым чувством превосходства «нашего» над «ихним» прокрутить с комментариями выбранной жертве.
Именно с такими чувствами я «показывала» Женитьбу Бальзаминова. Сама я пересматриваю его довольно часто, он у меня обретался в разделе «искрометная комедия» (кто придумал этот термин, мне вот интересно? Кто же это думает что выбивание искр из глаз означает веселье?). И я никак не рассчитывала на то, какую реакцию вызовет фильм у иностранца, а уж тем более, что я стану смотреть его сквозь чужое восприятие.
В глазах человека, не близко знакомого с русской культурой (даже не советской, потому что фильм — экранизация классической пьесы Александра Островского, которого молодежь, к счастью, уже перестала путать с Николаем), фильм вовсе не комедия. Легкость изложения также не очевидна. Вдобавок, повествование не динамично, несмотря на частую смену сцен и событий. Атмосфера в нем душная, а настроения гнетущие. Это стало сюрпризом и для меня, потому я всегда думала о сюжете в совершенно противоположных терминах.
Теперь, с помощью неприхотливого приема (постоять в чужих тапках), я поняла, что именно это восприятие правильное. И, что бы вы ни думали сейчас обо мне, подбирая слова похлеще и помидоры погнилее, я именно так и чувствую. Странным образом, это нисколько не делает фильм хуже, чем я считала до сих пор. Нет, он только выиграл от того, что его истинная «сущность» вдруг проявилась. Но я больше никогда не представлю этот фильм иностранному зрителю как легкую комедию.
In fact, это чистой воды трагедия «маленького человека», как любили говорить критики «капиталистической» литературы. Мне могут возразить, что все люди в этом фильме — фигуры незначительные, с разной степенью успеха занимающиеся своей жизнью, поэтому придется уточнить, что термин «маленький человек» обычно подразумевает помимо прочего финансовую и личную несостоятельность. Попросту неудачника. Причины для этого могут быть и внутренние, и внешние; в зависимости от того, какие из них преобладают, мы можем строить предположения о возможности преодоления трудностей отдельно взятым маленьким человеком (я бы сократила в МЧ, но у этой аббревиатуры, к сожалению, уже есть расшифровка).
Михаилу Дмитриевичу Бальзаминову не посчастливилось родиться с серебряной ложкой во рту. Он беден как церковная мышь, одинок (потому что беден), служит чиновником первого класса (низшего) и живет с маменькой. Блестящей идеей было пригласить на эту роль Георгия Вицына, возраст которого не был помехой из-за необычайного дара выглядеть намного моложе своих лет. К тому же на роль робкого, слабого, жеманного человека лучшего актера и не найти.
Вопреки тому, что идея женитьбы по расчету не предполагает сильных гендерных различий, мы чаще видим в литературе и кино, что это больше женская проблема, чем мужская. Вероятно потому, что мужчина, даже женясь по расчету, редко демонстрирует женскую застенчивость. Островский показал, что этим качеством вполне может обладать и мужчина, и это одна из причин, почему Бальзаминова преследуют неудачи. Несмотря на видимую суетливость, герой занял, по сути, пассивную позицию, отдав сватовство на аутсорсинг Акулине Гавриловне (сваха на комиссии). Коварство, расчет, изворотливость, необходимые жениху без «калыма», Мише Бальзаминову катастрофически не свойственны. Может быть, поэтому он нам и симпатичен.
Он идет, куда посылают, делает предложение той, на кого укажут, терпит, когда его используют, послушно исполняет приказы свахи, не испытывая ни тени сомнения. Некоторая беспринципность и небрезгливость в этих случаях являются критически важными качествами. Бальзаминов их демонстрирует.
«А мне, маменька, все богатые невесты красавицами кажутся. Я уж тут лица никак не разберу»
Привлекательность невесты оценивается только размером приданного, которое за ней дают. Хотя романтичный Бальзаминов не прочь поинтересоваться домом и садом.
Я знаю, что вы все еще ждете ответа на главный вопрос: почему же этот фильм так плох иностранцам? Да не плох, он просто из разряда фантастики, причем очень дурного свойства. Видеть комедию в отказе героя от малейших усилий улучшить свою жизнь, более того, упорствующего в том, чтобы оставаться на самом дне общества — невозможно для гражданина мира, в котором только деятельный достигает успеха. А я, признаться, больше не могу видеть без боли, как Бальзаминов терпит неудачу одну за другой. Хочется уже его как-то пристроить, раз только в удачной женитьбе и может заключаться его счастье.
Пьеса, а в особенности фильм изобилуют характерными персонажами. Боюсь, что все они, оживляя действие, нисколько не разгоняют удручающий морок сонной, никчемной жизни города. А ведь это Москва, черт побери! Не глушь, не Саратов какой-нибудь.
Мать Бальзаминова, Павла Петровна (Людмила Шагалова) — закосневшая в суевериях, приметах и толкованиях снов одинокая мать «многообещающего» сына. Ее дремучее невежество соревнуется с народной «мудростью» кухарки Матрены. Как мне это напоминает интернет-дискуссии на каком-нибудь всевдонаучном ресурсе, где люди долго и серьезно обсуждают несуществующие истины!
Устинька (Людмила Гурченко), подружка невесты №1 Капочки — старая дева, которая «страсть как обожает откровения в любви от подруг». Она живет Капочкиными делами, полностью утонув в них, и не приживалка, не компаньонка, но ведет себя, как зависимый человек.
Мать Капочки (Тамара Носова) — жертва интернета … Спид-инфо, да что это со мной. слухов и фактов, не имеющих отношения к действительности. Ничкина во всей полноте обладает тем, что теперь зовут клиповостью мышления. Да и детские проблемы дефицита внимания и гиперактивности (что куда красочнее выражено русским выражением «шило в попе»), которые не позволяют ей ни замолчать, ни перестать метаться по комнатам, никуда не ушли.
Лукьян Лукьяныч (Ролан Быков) — военный невнятной классификации, который занимается чем угодно, только не тем, чем занимался минуту назад. Гиперактивность у него куда «здоровее», чем у Ничкиной. Сыграно идеально, именно поэтому герой Быкова утомляет уже на первой минуте, а «терпеть» его придется куда дольше. Причина этого в противоречии между видимой активностью деятельного Лукьян Лукьяныча и незначительностью результатов.
Сваха Акулина Гавриловна (Лидия Смирнова) — женщина, зарабатывающая себе на жизнь. Освободившись от драчливого мужа, она, как мне видится, зареклась вступать в брак, вместо этого она подводит других людей под цепи Гименея. Мы не знаем, насколько успешен ее «бизнес», но что-то подсказывает, что она не нуждается — тут главное не стесняться и не отказываться от угощения («а я никогда не закусываю, я этой глупой привычки не имею»). А еще Акулина Гавриловна располагает самым ценным капиталом, который не только в 21 веке открыли — информацией. Список тоскующих дам она кладет рядом со списком жаждущих молодых людей — и дело идет.
Матрена — кухарка (а также служанка, компаньонка и доверенное лицо матери) Бальзаминовых. Она, как мне кажется, единственный здравомыслящий человек в пьесе. Темная, суеверная, грубая, она вставляет крайне отрезвляющие реплики. Жаль, что ее никто не слушает. Исполнила роль великолепная Екатерина Савинова, на которую можно любоваться каждую секунду экранного времени.
Каждый из участников этой недрамы-некомедии, как я сказала, вносит лепту в безнадегу действия. А есть ведь еще невесты. Ох уж эти невесты! Если Капочка (Жанна Прохоренко) просто милая, глупенькая девочка, то остальные вызывают у нас куда большие опасения за судьбу Бальзаминова.
Братья Раисы и Анфисы фактически держат их на самоизоляцие. на карантине, да отвяжись ты! «под замком, все равно что взаперти», чтобы сохранить хотя бы остатки их репутации просто чтобы предотвратить откровенный разврат и главное, удержать тех от поспешного брака с искателем денег. Не беспокойтесь за Анфису, если Лукьян Лукьяныч не полный идиот (а полных идиотов не бывает. бывают, но редко), то он на Анфисе женится по всем правилам. Это вам не бесприданница какая-нибудь.
Но, как наркоман всегда находит наркотики, Раиса с Анфисой обходят все карантинные правила и устраивают свидания практически под носом у братьев. Пустота их жизни приводит к скуке, а уж скука толкает на отчаянные поступки. Братьям стоило бы не запирать девчонок, а выдать их замуж, да поскорее.
Совсем в другой форме выражает аналогичную тоску по мужчине вдова Домна Белотелова (любил Островский «говорящие» фамилии). Сохраняя благопристойность, вдова блюдет воздержание, держит пост и бьет земные поклоны в сторону церковных крестов. Домна окружает себя приживалками и компаньонками и флегматично вздыхает. Домне мужчину доктор прописал, а с рецептом «в аптеку» побежала Акулина Гавриловна. Бальзаминов сильно сократил бы свои мытарства, а заодно и саму пьесу, если бы согласился на предложение свахи сразу. Женитьба на ней не обещает Бальзаминову той идиллии, о которой он мечтает, скорее, его посадят на очень короткий поводок.
А что же Бальзаминов сам хочет от брака? А это как раз та часть фильма, которую в пьесе никак не изобразишь с таким же размахом, как в фильме. Бальзаминов живет мечтами. Он живет в мечтах. В них он совсем другой человек (даже внешность другая — брюнет с усами) — решительный, смелый, окруженный почитателями, подчиненными и, конечно, женщинами. Бальзаминов примеряет на себя роли генерала и даже царя, последний издает очень необходимый указ о том «чтобы богатые женились только на бедных, а бедные на богатых», уравнение в состоянии таким образом сделает больше людей счастливыми, а Миша Бальзаминов, хоть и эгоист, но человек не жадный.
Единственное, чего требует Бальзаминов от ближних — не прерывать его фантазий. Вы бы тоже заверещали, если бы вас оторвали от кислородной подушки в момент, когда вы без нее дышать не можете (это я не имею в виду специально COVID, но он, к сожалению, тоже про это). Без мечты Бальзаминов не сможет жить, так как только она дает ему надежду на обеспеченную жизнь, каменный дом и жену. Так что уж не прерывайте его разглагольствований.
Мечта, считает Бальзаминов, может быть какой угодно. Этим он напоминает мне другого философа, которого в глупости никак не заподозришь. «Плов», говорил Насретдин, «может быть таким жирным, как вам угодно, если вы о нем всего лишь мечтаете». В смысле, что печень от этого не пострадает. Так, Бальзаминов представляет себе, каким могло быть счастье двоеженства. И рассматривает он эту ситуацию не с точки зрения сладострастия, а исключительно из соображений двойного благополучия и двойного семейного счастья. Я ведь уже говорила, что Миша щедр духовно?
Кроме того, Бальзаминов провозглашает принцип, который, опиши он его в книгах, принес бы ему в наше время целое состояние. Можно было бы и с лекциями по Москве разъезжать. А что, в наше время полно дураков, выкладывающих любые средства за концепцию «богатого мышления». А чем хуже теория Бальзаминова, что он привык мыслить как бедный человек, «вот богатство в голове и не помещается»? Эх, не того человека глупым зовут.
Бальзаминов достиг своей цели, и, в какой-то мере, мы за него рады. Есть неписаное правило (думаю, что оно не только для женщин верно): не всем девушкам стоит идти в институт, есть те, которым замужество гораздо полезнее. Мы знаем, что бедность не стимулирует в Бальзаминове ничего, кроме способности мечтать. Принцип, которым обжег его Капочкин дядя Неуеденов — Николай Крючков: «а по-моему такому человеку, который не умеет достать ничего, не токмо в богатстве, а и совсем жить незачем»), ему чужд и даже обиден. Вот только исполнение его желания не обязательно сделает его счастливым. Теперь ему и вовсе нет никакого стимула «шевелиться». «С деньгами-то мы и дураками проживем».
Сколько таких никчемных, но безобидных молодых людей вело жалкое существование во времена заржавленных социальных лифтов (да и сейчас эти лифты если и смазывают, то не тем, чем надо бы), сословных ограничений и юридических препон. Особенно, если они сами не прикладывали никаких усилий, а только мечтали выиграть в лотерее жизни, забывая при этом купить лотерейный билет.
Тем не менее, пусть же таким мотылькам, как Бальзаминов хоть чуточку повезет в жизни. Не имеющий ни самолюбия, ни амбиций, Миша Бальзаминов лишен жестокости и подлости настоящего альфонса. Вместо претензий он скромно просит: возьмите меня в подкаблучники.
Бальзаминов заплатит за достижение своих желаний тем, что будет вынужден с ними распрощаться. Яркие мечты Бальзаминова, в которых он привык проводить большую часть дня, уйдут. Потому что с их исполнением потеряется сама причина фантазировать. Что может желать человек у которого есть «всё»?
Нищий ли тот, у кого есть мечта? Богат ли тот, кто мечтать не может?
Смысл произведения «Женитьба Бальзаминова» Островского
Александр Николаевич Островский – великий русский драматург, человек, который написал и лично поставил множество известных спектаклей, а также стал человеком, движущим русский театр. Долгое время его не принимали, но затем его произведения стали легендарными. Сейчас его проходят в школах, институтах и театрах, а многие пьесы регулярно ставятся на самых крупных площадках. Пьесы Островского примечательны тем, что всегда исследуют, казалось бы, низменные вопросы, но на самом деле довольно-таки жизненные. Яркий пример — «женитьба Бальзаминова». Пьеса, которая в своё время наделала очень много шума.
Пьеса ироничная и в некотором роде забавная. Раскрывается маленький внутренний мир главного героя, Миши Бальзаминова, через его рассуждения, взаимодействия с другими персонажами и монологами. Пьесу смело можно позиционировать, как философский рассказ о людях, которых в некотором роде обидел Бог, не наделив какими-либо способностями или талантами. Именно таковым и является главный герой Миша Бальзаминов – это трагично, но в тоже время довольно смешно.
Миша Бальзаминов является до полноты души романтичным персонажем – он живёт чувствами, эмоциями, а не умом и расчётливостью, как другие персонажи. Это осложняет его жизнь, ведь зачастую он и другие герои сталкиваются в конфликте по – этому поводу, потому что не могут понять друг друга из-за разности взглядов на мир. Но в любом случае, Бальзаминов прекрасно понимает, что в этом мире необходимо как-то выживать, поэтому ему приходится свыкаться с устоями и принципами данного мира. Забавность пьесы заключается в столкновениях романтичности Миши Бальзаминова с мещанским бытом, миром и людьми.
Проблема Бальзаминова также заключается в том, что его жизнь целиком и полностью зависит от родной матери Павлы Петровны Бальзаминовой, которая руководит сыном, как только может. Она хочет, чтобы он женился на богатой хорошей невестке. Сам Михаил также не против, только вот он теряется в догадках, а как же это сделать, ведь нет подходящих вариантов, да и как знакомиться с представительными женщинами он не знает. В такой ситуации мама Михаила, Павла Петровна вынуждена обратиться за помощью к местной свахе. Бальзаминов, узнав об этой новости, набирается терпения, мечтаний и ожидающим его счастьем. В конце одной из сцен он говорит известную фразу: «Вот был бы я царём, то я обязательно бы издал закон, мол, богатый должен жениться на бедной, а бедный на богатой. Кто против – тому смертная казнь!»
Именно по — такому устою и живёт Бальзаминов, мечтая о том, что женится на богатой жене, которая будет обеспечивать его, а он сам перестанет считать беды и станет самым счастливым человеком на земле, как и хочет его мама вместе со свахой.
У пьесы крайне интересное устройство фактуры, ведь реальность здесь посредничает со снами, фантазиями и мечтаниями. Всё происходящее в большей степени сон, а не реальность, она здесь является нежелательным окончанием сна. Только финальная сцена в пьесе Островского ошарашивает Мишу Бальзаминова тёплым пугающим жёлтым свечением — метафорой реальности, обыденности и настоящего. Реальность и сон как бы наконец-таки разделяются на две части, ломаясь в сознание главного героя: фразы о том, что Белотелова согласна выйти замуж и отданных ею же золотых часов свахе. В конце концов, мы видим то, как Миша сидит в своей комнате и ведёт диалог с пустотой, сам с собой.
Этот финал говорит о болезни Бальзаминова, нежели о странности или идиотизме. Он не дурак, он серьёзно болен, в первую очередь психологически. Теперь становится ясно, всё это не реальность или сон, а обычное больное воображение. Становится жалко Бальзаминова. Но новость о болезни не мешает общему смыслу пьесы – это всё ещё конфликт Михаила и сложной реальности, напичканной мещанским бытом. Своим произведением Островский хотел показать не только болезнь юноши, которому не повезло в жизни, но и конфликт беспечного мальчика, мечтающего о чём-то светлом с мещанским миром российской империи. Если абстрагироваться от сюжета и финала пьесы, то можно с уверенностью сказать — это войну Бальзаминов бы проиграл. Ещё никому светлому не удалось победить то порочное, что было в мещанах и представлениях того общества.
«Женитьба Бальзаминова» — это прекрасное произведение, которое поистине считается легендарным в русской литературе. Чтобы составить общую картину самостоятельно, прочитайте это произведение и сделайте собственные выводы. Уверены, Островский не оставит вас равнодушным к происходящему! Возможно, вы иначе посмотрите на основной смысл произведения Александра Островского «Женитьба Бальзаминова».
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.9 / 5. Количество оценок: 40
Женитьба Бальзаминова (пьеса)
«Жени́тьба Бальзами́нова» (другое название — «За чем пойдёшь, то и найдёшь») — пьеса русского драматурга Александра Николаевича Островского. Эта пьеса замыкает трилогию (ещё пьесы: «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!») о Бальзаминове.
Содержание
История
Достоевский ответил 24 августа 1861 года:
Вашего несравненного «Бальзаминова» я имел удовольствие получить третьего дня… Что сказать Вам о Ваших «сценах»? Вы требуете моего мнения совершенно искреннего и бесцеремонного. Одно могу отвечать: прелесть. Уголок Москвы, на который Вы взглянули, передан так типично, что будто сам сидел и разговаривал с Белотеловой. Вообще, эта Белотелова, девица, сваха, маменька и, наконец, сам герой, — это до того живо и действительно, до того целая картина, что теперь, кажется, у меня она вовек не потускнеет в уме… из всех Ваших свах Красавина должна занять первое место. Я ее видал тысячу раз, я с ней был знаком, она ходила к нам в дом, когда я жил в Москве лет десяти от роду; я ее помню [2]
Действующие лица
Сюжет
Герой пьесы, Мишенька Бальзаминов, обладает удивительно романтичным характером, он добр и мечтателен, по-детски наивен, простодушен — и воспринимается окружающими как дурачок. Он и окружающий его мир живут словно в разных ипостасях, где нет понимания друг другу. Но ему как-то надо выживать в этом мире, в том простом мещанском быте, в котором он оказался. Его мамаша Павла Петровна Бальзаминова берется сама за устройство его жизни и семейного счастья. Герой и сам не прочь жениться на богатой невесте, но совершенно теряется в догадках, как это сделать. Маменька призывает на помощь сваху, а сам Бальзаминов полон благодушных мечтаний. Крылатым выражением стала его фраза:
Если б я был царь, я бы издал такой закон, чтоб богатый женился на бедной, а бедный — на богатой; а кто не послушается, тому смертная казнь.
Адаптации
Постановки
История
Театральная судьба пьесы сложилась неудачно с самого начала. Литературно-театральный комитет поставил гриф: «Не одобряется к представлению».
«…Моя вещь не пропущена, а бездна вещей, совершенно никуда не годных, пропускается комитетом. … Из всего этого при самом беспристрастном взгляде можно вывести только одно заключение, и именно явное недоброжелательство ко мне комитета», — ответил на это известие автор, обращаясь к заведующему репертуарной частью петербургских императорских театров П. С. Федорову (письмо от 26 октября 1861 года, т. XIV, стр. 91// Изд.: А. Н. Островский. Собрание сочинений в 10 томах. Под общ. ред. Г. И. Владыкина, А. И. Ревякина, В. А. Филиппова. — М.: Гос. изд-во худ. лит-ры, 1959).
1 января 1863 года петербургский Александринский театр показал премьеру под названием «За чем пойдешь, то и найдешь». Исполнители: Бальзаминов — П. В. Васильев, Бальзаминова — Ю. Н. Линская, Красавина — Воронова, Чебаков — П. С. Степанов, Белотелова — Е. Н. Васильева 2-я, Раиса — А. П. Натарова, Матрена — Рамазанова.
Через две недели, 14 января 1863 года, спектакль был показан в Москве на сцене Малого театра. Исполнители: Бальзаминов — А. А. Рассказов, Бальзаминова — Н. В. Рыкалова, Красавина — С. П. Акимова, Чебаков — В. А. Дмитревский, Белотелова — А. И. Колпакова, Анфиса — В. В. Бороздина, Раиса — А. И. Колосова, Матрена — X. И. Таланова.
Пьеса неоднократно ставилась в театрах различных городов России.
Немало современных постановок.
Существует музыкальная комедия А. Кулыгина по мотивам пьесы А. Островского, поставлена — Московский государственный музыкальный театр п/р Г. Чихачёва, постановка осуществлена под руководством режиссёра Геннадия Чихачёва.