Чем заканчиваются голодные игры
Сойка-пересмешница: нелепый конец
В иркутский прокат вышел фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» (12+), ставший последним в серии молодежной франшизы «Голодные игры».
«Голодные игры» закончились. Точка. Собственно, здесь можно было завершить и рецензию. Хотелось бы еще добавить: «все умерли», но действительности это, к сожалению, не соответствует.
Если формальная интрига в финальной части сохраняется, то есть повод пробубнить несколько формальных замечаний по поводу выхода второй «Сойки». Ничего нового тут сказать невозможно, как немыслимо разглядеть что-то свежее и в самом фильме. Поэтому данный текст прошу считать иллюстрацией щедринской формулы «Писатель пописывает, а читатель почитывает». Сделаем вид, что так надо.
Аналогичное обоюдное притворство в последнее время стало едва ли не основной чертой во взаимоотношениях публики и Голливуда. Зрителям навязали правила игры, а те их приняли. Теперь, допустим, в порядке вещей искусственное раздувание одного двухчасового фильма до двух, а то и трех («Хоббит»).
«Голодные игры», надо признать, еще не самый наглый пример подобного манипулирования. Они, например, уложились в более сжатые сроки, чем «Сумерки». Хотя, конечно, в случае Стефани Майер экранизировали тетралогию, а автора книжных «Игр» Сьюзен Коллинз хватило лишь на трилогию. Три романа — четыре фильма. Ну что ж, спасибо, что не шесть.
Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Большой плюс второй части «Сойки-пересмешницы» заключается в том, что это самая последняя серия. Может быть, в будущем и появятся какие-нибудь приквелы, ремейки и спин-оффы, но классические «Голодные игры» окончены раз и навсегда.
Для завершения столь громко «выстрелившей» франшизы у создателей было несколько возможностей. Можно было снять ударный блокбастер, дешевую мелодраму или вконец беззастенчивую «халтуру». Порочность нашего времени в том, что на кассовых сборах не сказался бы выбор ни одного из этих вариантов. Аудитория, на которую рассчитывали продюсеры, отправилась бы за билетами в любом случае, и никакое сарафанное радио ничего бы с этим не поделало.
Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Cоздателям можно отдать должное: они остановились на далеко не худшем варианте. Не идеальном, но и не позорном. Достигнут компромисс между зрительскими (точнее, фанатскими) чаяниями, продюсерской указкой, собственной совестью и тщедушным бюджетом. Последний пункт, надо полагать, стал решающим в том, что ожидаемого от финала сочного экшен в последних «Играх» совсем негусто.
Примерно полфильма продолжается та же канитель, что и в «Сойке-1»: пустопорожние разговоры, буксующее на месте действие и долгие-долгие крупные планы задумчивой Китнисс. Но когда зритель совсем уж начинает клевать носом, в картине наблюдается оживление. Бравые ребята под предводительством Сойки сначала вязнут в смоляной реке, а затем спускаются в клоаку, где их поджидают гадкие мутанты-переродки. Прогремит и парочка взрывов.
Потом в кадре опять начнутся говорильня и пустозвонство. Но тут уж разгоряченная аудитория сидит как на иголках — скоро конец! Навряд ли кто-то всерьез будет ждать, что в финале его поразят сюжетными сюрпризами, но воодушевляет сам факт того, что Знаковая и Культовая Франшиза закончится прямо сейчас, вот-вот, с минуты на минуту.
Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Увы и ах, второй серии «Пересмешницы» далеко до второй же части «Гарри Поттера и Даров смерти». В финале поттерианы полюбившийся мир Хогвартса подвергся нарочитой трансформации, а «Голодные игры» с чем пришли, с тем и уходят. Впрочем, консерватизм — это тоже по-своему хорошо.
Что точно нехорошо, так это прозрачные намеки и экивоки, которыми напичкана вторая «Сойка». Авторы не просто намекают на кое-какие дальнейшие повороты сюжета, а именно что «как бы намекают». Эта интернет-формулировка характеризует лютую примитивность и топорность каких-либо ухищрений — и к «Сойке-2» она подходит на все сто.
Есть ли в картине хоть что-то достойное? Да. Но это исключительно те составляющие, которые присутствовали и в предыдущих трех фильмах: выверенная атмосферность повествования, правильный баланс между мрачностью и сентиментальностью, отсутствие стилистической и драматургической пошлости и, разумеется, ряд распрекрасных артистов.
Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
В который раз очень радуют появлением в кадре Дональд Сазерленд, Джулианна Мур, Филип Сеймур Хоффман и Вуди Харрельсон. Хорошо уже то, что все они возникают во второй части не для галочки, а действительно по сюжетной необходимости, и потому и не сразу исчезают «за кулисами», как зачастую случалось в прежних сериях. Лишь Стэнли Туччи и Элизабет Бэнкс уделены в этот раз только жалкие крохи экранного времени.
Молодые актеры привычно тускнеют на фоне указанных титанов. Но к последней серии они, кажется, слегка выросли в профессиональном плане. Даже у доходяги Хатчерсона чуть лучше, чем раньше, получается играть желваками и выпячивать челюсть.
Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Главным достоинством и чуть ли не единственным оправданием самого существования этого сериала по-прежнему остается Дженнифер Лоуренс, дива дивная и лицедейка от Бога. При этом очевидно, что роль Сойки наша пташка и сама воспринимает лишь в качестве карьерного трамплина, который в дальнейшем, вероятно, позволит ей сыграть все, что она только пожелает.
«Коготок увяз — всей птичке пропасть» — это сказано не про нее. Для Лоуренс «Голодные игры» не станут пожизненным клеймом, каким «Гарри Поттер», по-видимому, останется для Дэниела Рэдклиффа.
Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Для очень многих «Голодные игры» — не столько удачная юношеская антиутопия, сколько фильм, прославивший лучшую молодую актрису современности. Жаль только, что эпилог этой картины выглядит столь вопиюще неподходящим после всего, что ему предшествовало.
За одну минуту скверный постскриптум заставляет увидеть в растянувшейся на четыре года франшизе лишь раскрученную пустышку. Возможно, это как раз и соответствует истине. Но мы, потребители голливудской продукции, ведь так обманываться рады, не правда ли?
Финал франшизы «Голодные игры»: эпичный или логичный?
Скажу сразу: ругать фильм я не собираюсь, и, если честно, не совсем понимаю негативные отзывы в сторону «Сойки-пересмешницы». Думаю, к четвертой части вдумчивый зритель уже должен был определиться, что за продукт представляют собой «Голодные игры», и чего от них можно ожидать. Поэтому здесь не будет фырканья, уже набивших оскомину сравнений с (действительно прекрасным) фильмом «Королевская битва», и брюзжания в стиле «чего еще можно было ожидать от экранизации подростковой книжки».
Также здесь не будет разбора сюжета последней части, спойлеров, рассуждения по поводу актеров и кассовых сборов.
Сначала меня насторожили рецензии с заявлениями вроде «эпик финала не случилось! концовка слита!». Неужели они решили пойти на поводу у зрителей, и изменить финал книги? Я даже немного расстроилась, ведь в числе прочих, «Голодные игры» хорошо обыгрывают ту самую тему взаимозависимости между масс-медиа и обществом. И было бы крайне неприятно, если бы, по каким-то причинам, создатели фильма решили всё «облагородить».
Лично я считаю, что серия может считаться удачной, если в конце ей удалось раскрыть и донести свою тему. А про что были «Голодные игры»? Ведь не про любовный же треугольник, в конце концов. Лично мне важными показались два посыла:
Взаимодействие с окружающим миром. Что происходит в фильмах? Сначала главная героиня участвует в Играх, дабы спасти сестру. Т.е. решает свою личную проблему, ни о какой смене мировоззрения речи не идет. Ей дела нет до мира вокруг, главное – спасти свою задницу. Она – пешка.
Потом героиня еще раз участвует в Играх, но теперь задумываясь о том, почему вообще такая дикость существует, и как это исправить. Она видит людей вокруг себя, и понимает, что проблема шире, чем она себе представляла. Ее кругозор расширяется, она хочет помочь другим. Теперь она – конь.
И наконец, финал. Выясняется, что все это время ею просто манипулировали. Символ больше не нужен. Королева опять становится пешкой. Героиня отстраняется от попыток переделать мир, и решает заняться собой. Проблема опять сужается до её личной.
Манипулирование сознанием масс. Очень злободневно, не находите? Красиво и в лоб нам показали часть информационной войны. На случай, если кто-то еще верит всему, что показывает телевизор, или (что еще глупее) всему, что написано в Интернете. Агитационные ролики, пропаганда, фальсификация данных, промывка мозгов, съемка с определенного ракурса. Вспомните тот момент, когда героиню сначала специально психологически доводят «до нужной кондиции», а только потом снимают на камеру.
Да, все эти приемчики стары как мир, и мы, взрослые люди, это прекрасно понимаем (только почему-то враз забываем, когда появляется очередная сенсация). Просто в «Голодных играх» эти приемы искусно и талантливо подсовывают молодому зрителю, под соусом подростковой антиутопии. И чем черт не шутит, может быть однажды, какой-нибудь подросток, прежде чем автоматически повестись на пропаганду, мнение большинства, и аргументы «так везде пишут в Интернете», вспомнит девчонку Кэтнисс, задумается, и сформирует собственное мнение.
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2 содержание/сюжет фильма читать онлайн
В Панеме развивается бунт, направленный на свержение правления Капитолия.
Китнисс Эвердин это знамя повстанцев, их вдохновляющая сущность.
Содержание/сюжет
В Панеме начинается гражданская война против власти Капитолия. Китнисс Эвердин является символом Революции, однако сама себя не осознает как мессия повстанцев.
По совету Джоанны Мэйсон Китнисс тайно отправляется на базу повстанцев близ Капитолия. Пламя войны уже подошла вплотную к столице, полной солдат-лоялистов и ловушек, а Финник иронично называет битву за Капитолий 76-ыми Голодными играми. На военной базе лейтенант Боггс знакомит Китнисс с другими командирами повстанцев — лейтенантом Джексон, сестрами Лиг, Митчеллом и Кастором. Они образуют отряд 451, арьергарда для пропаганды, и идут по направлению к дворцу президента Сноу, снимая живую Китнисс, разминирующую ловушки. Позже к ним присоединяется полуоправившийся Пит, которого заковывают в наручники, так как он не способен контролировать себя и может в любой момент кинуться на кого-нибудь. Во время обхода улиц Капитолия, повстанцы решают снять очередной пропагандистский ролик, но натыкаются на ловушку. В результате взрыва погибает командир отряда — лейтенант Боггс, перед смертью передав управление отрядом 451 Китнисс. Одна из сестёр Лиг получила ранение.
Когда Лиг пытается помочь своей раненой сестре, на улицу выливается огромный поток смолы. Повстанцы пытаются спастись бегством, неожиданно Пит выходит из-под контроля и толкает Митчелла в смолу и тот погибает, четвертованный веревками из смолой. Оставшиеся члены отряда 451 успевают забежать в ближайший дом. Китнисс говорит, что здесь находиться опасно, потому что их могли засечь видеокамеры. Сёстры Лиг остаются ждать помощи, так как одна из них не может ходить из-за ранения. Китнисс и остальные уходят. Вскоре на дом нападают миротворцы и взрывают его крупнокалиберной пушкой бронетранспортера, думая, что Китнисс всё ещё там. Вскоре по телевидению выступает президент Сноу, который объявляет, что Китнисс погибла, однако, его выступление прерывается обращением президента Дистрикта 13 Альмы Койн, которая также считает Китнисс погибшей, но призывает повстанцев продолжать сопротивление. По аналогии с Голодными играми, ночью их портреты показывают по телевиденью под звуки марша (на играх это происходило на небе Арены).
Тем временем Китнисс и члены отряда 451 находят убежище в канализациях, передвигаясь к президентскому дворцу минуя наземные ловушки. Посреди ночи Китнисс слышит странные звуки и подозревает, что рядом может быть ловушка. Вскоре её подозрения подтверждаются — на отряд нападают переродки, выращенные Капитолием мутанты, начиная бойню, которая перешла из коллекторов в подземный переход, где отряд атакуют лазерные выжигатели и миротворцы. В результате погибают лейтенант Джексон, Финник и Кастор. Спасшиеся повстанцы добираются до дома главного стилиста Капитолия — Тигрис и просят у неё помощи. Она прячет их в погребе, так как сама сильно пострадала от Сноу.
На следующий день должна состояться публичная казнь Сноу. Перед её началом Альма Койн объявляет себя временным президентом Панема и обещает жителям Дистриктов выборы, и дает Китнисс, Сойке-пересмешнице, право покончить с тиранией раз и навсегда. Китнисс готовится выстрелить в Сноу из лука, но в последний момент передумывает и выпускает стрелу в президента Койн, и та погибает. Китнисс пытается совершить самоубийство, бросив экстракт морника себе в рот, но Пит не даёт ей сделать это. На Сноу набрасывается толпа разъяренных повстанцев, а Китнисс уводят с площади и сажают в подвал. Плутарх Хевенсби через Хэймитча передаёт Китнисс письмо, в котором говорит, что даже рад смерти Койн и что скоро она сможет вернуться домой, в Дистрикт 12. Китнисс разрывает всякие отношения с Гейлом, ревностно верным режиму Койн, так как именно он разработал план бомбардировки, в которой погибла Прим.
Спустя некоторое время Китнисс возвращается в свой родной город, где единственным неразрушенным объектом остался ее дом в Деревне Победителей. Она живет одна, а после приютила рыжего кота своей сестры, единственное что у нее осталось от нее. Вскоре в деревню приезжает Пит. Из письма вдовы Финника Одейра, Энни, они узнают, что новым президентом Панема стала коммандер Дистрикта 8 — Пэйлор, Гейла повысили до капитана и теперь он следит за порядком, мама Китнисс осталась в Капитолии обучать школьников медицине, а у самой Энни родился сын. Со временем Пит и Китнисс сближаются. Они возвращаются в 12 дистрикт.
Проходят годы, и у Китнисс и Пита также рождаются дети. Китнисс, успокаивая своего годовалого ребенка, говорит что расскажет ей о том, как она борется с кошмарами, вспоминая свою жизнь, и что однажды расскажет про нее и, в частности, про Голодные игры.
Сойка-пересмешница (отличия книги от фильма)
Как и в двух первых книгах основные отличия двух частей фильма происходят оттого, что книга написана от имени Китнисс Эвердин и все сцены с президентом Сноу без её участия там присутствовать просто не могут. В фильмах же сюжетных линий несколько.
Различные факты
В книге она начинает не доверять главе повстанцев практически с первых же шагов (например, она винит в гибели Двенадцатого повстанцев и себя саму), она подозревает Койн в том, что она не союзник ей, а она её просто использует.
Совсем по иному их отношения показаны в первом части «Сойки-пересмешницы» — президент Койн искренне сочувствует и симпатизирует Китнисс и стремится скорее защитить её, а не использовать в своих целях.
Такое радикальное расхождение книги и фильмов произошло потому, что кинематографисты хотели вызвать у неподготовленного читателя более эмоциональную реакцию на тот факт, как президент Койн, вначале казавшася «хорошей» показывает свое истинное лицо — жуткого безжалостного монстра. Другое дело, что то, как это было показано и сыграно, у многих зрителей вызвало крайнее недоумение Странно. Это очень странно. Она. т.е. Койн, очень странно себя ведёт».
Так как фильмы франшизы имеют «подростковый рейтинг», многие сцены жестоких смертей были купированы и смягчены: в частности не было показано. как переродки обезглавили Финника Одэйра. Продюсер франшизы Нина Джейкобсон заявила, что « большинство сцен со смертями были изменены ради сохранения постоянного напряжения».
Точно также в фильме не попали и жестокие сцены из книги, где описаны капсулы, в которые попадают (и умирают там ужасной смертью) миротворцы и граждане Капитолия, кроме того воспроизведение данных сцен потребовали бы использование дорогостоящих спецэффектов.
Наконец, сама чрезвычайно жестокая сцена бомбардировки детей с планолёта перед президентским дворцом была радикальным образом смягчена, в книге после первого взрыва разорванные на куски части детских тел разлетелись по всей площади. Такого не было показано, но сама тягостная жуткая атмосфера сохранилась, таким же образом смягчена и сцена, когда сначала Примроуз, и затем и сама Китнисс, превращаются в пылающие факелы и сгорают заживо (в книге 50% кожи Китнисс была уничтожена огнём, она сама называла себя «огненным переродком» и ей пересадили большие куски кожи).
Голодные игры: краткое содержание всех трех книг
Два слова о книге «Голодные игры»
«Почему книга прогремела на весь мир?» — задумается кто-то, прочитав краткое содержание «Голодных игр». «Это фантастический триллер с лихо закрученным сюжетом, напряжение в котором возрастает с каждой прочитанной страницей. И только!» Да, верно. Но С. Коллинз, описывая кровавые бойни, не перестает напоминать: «Всегда оставайся Человеком, не теряй достоинство, даже среди ослепленных чудовищной ненавистью людей, надейся и люби!». «Голодные игры» не только триллер, это роман-трагедия, в котором молодые герои любят, сражаются, умирают.
Голодные игры. Сюжет кратко
Ежегодно Капитолий проводит чудовищное шоу «Голодные игры», в котором обязаны принять участие юноша и девушка из каждого дистрикта страны. По условиям шоу победителем становится единственный выживший в соревновании. Остальные участники погибают.
В дистрикте 12 безжалостный жребий падает на 12-летнюю Прим. Желая оградить младшую сестренку от верной гибели, Китнисс Эвердин вызывается добровольцем. Ее напарником становится Пит Мелларк, влюбленный в Китнисс. Но сердце девушки пока спит. Слишком много горя выпало на ее участь, ей не до любви. Тем более дома остался добрый приятель Гейл, который ее ждет.
В первые минуты игры у Рога Изобилия погибают несколько трибутов. После каждой смерти над ареной игр раздается пушечный выстрел. Китнисс успевает схватить рюкзак и скрыться в чаще. Но организаторы возвращают ее в самое пекло. Они устраивают пожар, и Китнисс получает сильный ожог. На каждом шагу подстерегает опасность: мины-ловушки, осы-убийцы.
Некоторые игроки, прибывшие на бойню, не желают убивать. Они до последних минут протягивают руку помощи девушке. На руках Китнисс умирает юная Рута, недавно спасшая ей жизнь. А вскоре другой трибут отводит кинжал разъяренной соперницы от лица Китнисс.
По ходу «Игр» организаторы меняют правила. Теперь выиграть может пара участников из одного дистрикта. Китнисс находит Пита. Пытаясь привлечь внимание телезрителей, она инсценирует горячую любовь к парню. Он ранен, ему грозит заражение крови. Девушка сильно рискует, добывая лекарство для друга.
Последнее испытание — нашествие переродков отнимает у главных героев остаток сил. Измученные Китнисс и Пит остались одни. Они уверены, что победили. Но объявление: «Все прежние поправки отменяются. Побеждает только один!» повергает их в шок. Китнисс достает горсть ядовитых ягод и протягивает половину другу…. Звучит финальная сирена.
«Голодные игры», краткое содержание 2 книги «И вспыхнет пламя»
Голод, нищета остались позади. Китнисс вместе с мамой и сестрой Прим живет в новом доме. Жилье Пита рядом. Казалось бы, жизнь наладилась и все ужасы в прошлом. Но в стране началось волнение. Простой люд увидел, что с правительством, устраивающим ежегодные убийства, можно бороться, и начал высказывать недовольство.
Наступает пора Квартальных голодных игр. В них обязаны соревноваться победители прошлых лет. Пит и Китнисс возвращаются на бойню.
На сей раз, условия игры ужесточаются. Арена — громадное силовое поле. Кровавый ливень, огромные волны, ядовитый туман. Что еще придумали устроители? Птицы, говорящие голосами родных. Но участники уже не те. Они однажды прошли этот кошмар и теперь не желают сдаваться. Собрав небольшую группу, трибуты продумывают план спасения. И удачный выстрел Китнисс из лука в силовое поле ставит точку в истории Голодных игр.
Китнисс очнулась в незнакомом месте. Рядом друг детства Гейл… Но Пита — нет. Он в Капитолии. А дистрикт 12 разрушен до основания.
«Голодные игры», краткое содержание 3 книги «Сойка – пересмешница»
Пита освободили, привезли в дистрикт 13, но что с ним? Ему изменили воспоминания о Китнисс, отравив ядом ос-убийц. Он ненавидит свою подругу и единственное, что унимает его — железные цепи на руках. Врачи не надеются, что нормальное сознание вернется к Питу.
Горячее желание отмстить за убитых, заставляет Китнисс начать тренировки. С группой друзей (среди них Гейл и Пит) она проникает в столицу, пытаясь добраться до президентского дворца. На улицах Капитолия разворачиваются очередные голодные игры. Ловушки-перевертыши, замаскированные мины, омерзительные переродки преграждают путь отчаянной группе. Преграждают, но не останавливают…
И вот — главная площадь города. В центре стоит ненавистный Сноу. Китнисс поднимает лук, прицеливается… Стрела летит поверх головы президента. Как случилось, что девушка, легко попадавшая в глаз белки с далеких расстояний, промахивается?
О чем книга
Хотя в книге нет страстных слов любви, эротических сцен, лишь леденящие душу убийства людей по указке правительства, роман «Голодные игры» о любви. «Несмотря на все потери, жизнь продолжается!» — говорит Китнисс.