Чем заклеить пластмассовый бачок
Показываю 5 способов, как можно заклеить пластиковый бак для воды
Отправим материал на почту
Пластиковый резервуар – практичная емкость, в которой удобно держать запасы воды. Материал не боится коррозии, но может легко треснуть или деформироваться под механическим воздействием. Из-за технических особенностей полимер сложно герметично заклеить. Существует 5 способов, позволяющих отремонтировать прохудившуюся бочку, о них я и расскажу далее.
Характеристики пластика
Прочный материал очень требователен к условиям эксплуатации. К изменению геометрии резервуара могут привести ошибки при монтаже или неровная поверхность установки. Удары и неаккуратное использование становятся причинами деформации, которая приводит к появлению повреждений.
Маленькая трещина на дне или боку под давлением воды увеличивается. Если не знать, чем заклеить пластиковый бак, то резервуар развалится на части. Маленькие емкости проще купить. Объемные, габаритные или эксклюзивные модели не всегда могу найти в продаже, поэтому предпочитаю ремонтировать.
Емкости для хранения воды могут делать из полипропилена (PP-H). Крепкий материал не разрушается под воздействием бытовой химии и имеет высокую стойкость к разрывам. Из-за устойчивости к УФ-лучам жидкость внутри не портится, что позволяет долго хранить влагу.
Баки из поливинилхлорида легко узнать по маркировке «PVC-U». Резервуары работают в температурном диапазоне от 0 до +60 С, поэтому не рекомендую оставлять емкости на улице в морозы. У сырья высокая устойчивость к агрессивным и окисляющим средам, которая сберегает твердость емкостей.
Варианты устранения
У полимеров низкий коэффициент адгезии. Во время восстановления материал часто отторгает традиционные составы и герметики. Перед тем, как заклеить пластиковую бочку для воды, расскажу, какие бывают технологии, и как правильно выполнять ремонт.
Битумная лента
Мелкие трещины и неглубокие повреждения советую заклеить битумно-полимерной лентой. Односторонний расходный материал состоит из полиэтиленовой армированной пленки и тонкого слоя алюминия. Эластичное сырье идеально повторяет форму резервуара, а вяжущее покрытие обеспечивает прочную сцепку с пластиком.
Заплатку из битумно-полимерной ленты использую для устранения течи в емкостях из поливинилхлорида. Поверхность резервуара обезжириваю и протирают сухой тканью. Латка должна на 2-3 см выступать над повреждением. Ножницами вырезаю нужный размер, снимаю защитную пленку и аккуратным движением заклеиваю трещину с внешней стороны.
Эпоксидный клей
Средство на основе смолы под воздействием отвердителей быстро застывает, формируя на поверхности плотный полимерный слой. Если пластиковый бак заклеить эпоксидкой, то сырье обеспечит хорошую сцепку с гладкой стенкой. Инертный состав химиката устойчив к агрессивным средам и не разрушится под воздействием влаги.
Перед тем, как заклеить пластиковый бак, обезжириваю место повреждения. Для реставрации отрезаю кусок клея, который разминаю в руках до однородности. По пластичности материал напоминает глину или пластилин. Из массы делаю небольшой конус, фиксирую в дыре и оставляю на 1-2 часа сохнуть.
Если надо заклеить бак пластиковый без слива воды, то рекомендую использовать двухкомпонентный клей «Контакт». Средство застывает при соприкосновении с жидкостью и быстро восстанавливает измененную форму резервуара. Пластичная масса готова к применению через 3 минуты, а полимеризация проходит в течение получаса.
Клей БФ
Полиэтиленовые емкости советую заклеить составами БФ-4 или БФ-2. Средства растворяют верхний слой пластика, чем улучшают адгезию с латками. Перед реставрацией тщательно удаляю остатки повреждений, оставляя ровные края без заломов. Обезжиривание обеспечивает максимальное прилегание клея к полимеру.
В качестве заплаток беру куски стеклоткани, которые на 3-4 см больше трещины. Лоскуты заливаю жидким средством БФ. Участок поломки слегка прогреваю при помощи паяльной лампы или строительного фена, прикладываю полимер к дыре и заклеиваю бак. Через 4-6 часов можно заливать воду.
Экструзия
Технология подходит при ремонте емкостей с толстыми стенками. В основе экструзионной сварки лежит объединение сырья при помощи присадочного материала. В итоге получаю крепкий, прочный шов, практически не заметный невооруженным глазом.
Под воздействием высоких температур даже самый устойчивый пластик плавится и деформируется. Армирование позволит предупредить появление новых отверстий и устранит повреждение. В качестве присадочного материала использую сетку из:
Металлы при соприкосновении с водой не должны окисляться, поэтому беру варианты с антикоррозийными свойствами. Ножницами вырезаю тонкие ленты, шириной в 1-2 см. Трещины в резервуаре зачищаю и обезжириваю. Заплатку прикладываю к краю поврежденного участка и заклеиваю бак.
Для разогрева пластика можно использовать как строительный фен, так и бытовой паяльник. Мощность первых должна быть не менее 1,6 кВт, вторых – 100 Вт. Удобнее применять инструмент с горячим обдувом, интенсивность которого регулируют и есть несколько видов насадок. При работе с оборудованием для лужения советую брать модели с деревянной рукояткой.
Паяльником или строительным феном прижигаю кусок, прижимая сетку к пластику и заклеивая бак. Материал должен на всю толщину утонуть в полимере. Ленту фиксирую отверткой или острием ножа. Холодный металл выступает в роли теплообменника, остужая стенки. Чтобы сетка лучше вошла в расплавленное сырье, надо инструмент вести вслед за горячим обдувом.
Оплавленные края разглаживают при помощи паяльника. После того, как заплатка приклеится, переходят к следующему участку. Работа медленная, кропотливая и требует от исполнителя внимательности и аккуратности. Несколько не запаянных миллиметров дадут течь. Армирование рекомендую провести с внешних и внутренних сторон резервуара, предупреждая возможный разрыв.
Сварка
Принцип технологии напоминает экструзию, но вместо сетки использую пластиковые пруты. Чтобы заклеить бак, нарезаю заплатки из старой емкости для воды. Вместо паяльника удобнее работать с профессиональным термопистолетом. Оборудование с узким соплом должно поддерживать ручную настройку температуры.
Края повреждения зачищаю, обезжириваю. При помощи дрели аккуратно просверливаю небольшие канавки с обратной и внутренней сторон бака. Глубина рвов – 75% от толщины стен. Отверстия должны быть длиннее трещины. Потом меняю сверло на насадку шорошка, делаю углубления в виде конусов.
В канавки укладываю тонкие и толстые пластиковые заплатки. Чтобы соприкосновение было лучшим, надо придать элементам сечение по форме рва, заострив концы. Резервуар устанавливаю под ровным углом. На термопистолете выбираю диапазон 290-330 С, после нагревания приступаю к спаиванию.
Работая с инструментом, разогреваю концы прутов и аккуратно веду по трещине. Чтобы заплатка точно попала в канаву, надо при движении слегка надавливать. Под воздействием высокой температуры на участке соприкосновения появится капля пластика, которая станет затекать в повреждение и спаивать края. Верхний слой материала надежно закроет дыру.
Сварка – кропотливый процесс, качество которого зависит от аккуратности исполнителя. При разогреве пластика нельзя спешить, иначе полимер плохо размягчиться. В среднем, на один прут уходит 3-4 минуты. После первого слоя пассатижами откусываю лишнее и перехожу к следующему ярусу.
Количество заплаток на одну трещину зависит от размеров повреждения. Рекомендую расплавить на 3 единицы больше, чем помещается в каждый ров. Запаянный шов будет выпирать над поверхностью бака. После затвердения сварки стенки стоит обработать шлифовальным кругом.
Заключение
Треснувший резервуар из полимера можно отремонтировать. Зная, как и чем заклеить пластиковый бак для воды, легко восстановить герметичность. Выбор материала и технологии зависит от типа полимера, из которого сделана емкость, и степени повреждений.
Чем заклеить пластмассовый бачок опрыскивателя
К появлению повреждений на пластиковом резервуаре опрыскивателя может привести падение или случайное механическое воздействие. Осуществить срочный ремонт ёмкости нетрудно. Такая манипуляция позволит ещё некоторое время эксплуатировать устройство.
Особенности ремонта пластмассового бачка
Как правило, первое, что приходит на ум — решить проблему, воспользовавшись комплектом для ремонта пластиковых ёмкостей. Если же хочется, чтобы бак служил ещё некоторое время, такой способ будет неэффективен.
Все подобные изделия в большинстве случаев изготавливают или из полипропилена (PP), или из полиэтилена (PE). Эти материалы имеют крайне низкий показатель адгезии, то есть отличаются стойкостью к действию химических средств. Заклеить их, воспользовавшись обычным клеем, не получится: заплатка просто не будет держаться.
Устранение повреждений бачка опрыскивателя при помощи температуры
Нужно найти сетку из нержавейки, подготовить паяльник (100 Вт), ножницы.
Процесс выглядит так:
Если всё сделано правильно, в результате образуется идеально герметичный, армированный и, что самое главное, крепкий шов.
Другой вариант температурного воздействия — использование строительного фена и пластиковой заплатки. Для работы нужно позаботиться о наличии защитных перчаток.
Рекомендовано использовать паяльники с деревянной рукояткой. Если последняя будет полимерной, то есть риск, что она расплавится. Когда работы проводятся с помощью фена, желательно, чтобы он имел комплект насадок и плавную систему регулировки температуры. Это позволит выбирать из нескольких режимов нужный для работы с разными типами пластика.
Видео: ремонт с использованием паяльника и сетки
Применение эпоксидного клея
Подойдут средства «Контакт», «General Purpos Permapoxy PERMATEX», «General Purpos Permapoxy PERMATEX». Найти их можно в любом строительном магазине, а также заказать онлайн.
Подойдёт такой способ, если повреждение не слишком масштабное.
Нужно подождать два часа. По прошествии этого времени ёмкость будет готова к эксплуатации.
Надежная пайка трещин пластиковых бочек и других ПВХ емкостей своими руками
Трещина в пластиковой бочке — явление распространенное. Она может появиться вследствие самых разных факторов, но чаще всего возникает из-за сильного удара острым предметом, продавливания, падения с высоты и по другим причинам. Можно ли заделать трещину собственными силами? Можно, и на это не уйдет много времени.
Кто-то может спросить: зачем заделывать треснувшую пластиковую бочку, если можно купить новую? Действительно, можно приобрести новую бочку, благо цена на них невысока и доступна для каждого. Однако есть несколько факторов, способных переубедить скептиков:
Овладев этим полезным навыком, можно чинить практически любые пластиковые тары, что обеспечит хорошую экономию средств. Многие мастера настолько набили руку на данной технике, что практикуют платный ремонт бочек и имеют дополнительный заработок с этого. Настало время поделиться ценным секретом.
Способ первый
Для начала рассмотрим проверенный метод, для которого потребуются следующие инструменты:
Суть данного способа сводится к следующему: с обратной (внутренней) стороны бочки необходимо сделать конусообразную канавку, идущую ровно по трещине, которая в дальнейшем заполняется пластиковыми прутами и плавится, свариваясь со стенками бочки. После этого делается вторая канавка, поменьше, с внешней стороны, и так же заполняется пластиковыми прутами и заваривается. В результате трещина исчезает полностью.
Как это сделать
Зачистим и обезжирим края трещины, после чего аккуратно просверлим сверлом небольшие углубления. Погружать сверло нужно на глубину, равную примерно 2/3 толщины стенки. Лунки должны идти с равным шагом, причем следует сделать по 1-2 дополнительных с каждого края, чтобы углубление было длиннее трещины.
Далее, сменив сверло на шарошку, необходимо высверлить перемычки и аккуратно сформировать ровное конусообразное углубление. Торопиться не следует, поскольку можно лишь расширить трещину или пробить ее насквозь, и тогда на ремонт потребуется гораздо больше времени и сил.
Шарожка для разделки трещины
Завершив этот этап, необходимо уложить в канавку пластиковые прутки, сначала тонкие, затем толстые. Чтобы эффект ремонта получился наилучшим, рекомендуется придать пруткам сечение, соответствующее форме канавки. Так соприкосновение со стенками будет максимальным, что улучшит сварку. К тому же обработка пластика повышает адгезию. Кончик прутка можно заострить для более удобной работы.
Свариваем
Рекомендуется уложить бочку так, чтобы стенка с трещиной располагалась под пологим углом. Устанавливаем температуру на термопистолете в диапазоне 290-330 градусов Цельсия. Прогреваем кончик прутка, пока тот не станет полупрозрачным (плавку можно определить по заметному изменению формы). До аналогичного эластичного состояния необходимо прогреть глубину полученной канавки, то есть края трещины, изнутри.
Постоянно работая термопистолетом, прикладываем разогретый кончик прутка повыше начала трещины, и затем, не переставая прогревать горячим воздухом, плавно ведем по всей длине разрыва. На пруток необходимо немного надавливать, чтобы он ложился точно по центру канавки, не уходя в сторону.
Уже после первых минут работы в зоне нагрева образуется капелька расплавленного пластика, которая будет стекать по краям трещины, сращивая их. Поверх постепенно накладывается сам пруток, закрывая полость.
Торопиться не следует, материал должен прогреваться равномерно. Этот процесс занимает определенное количество времени. На сварку одного прутка уходит около 5 минут. После первого прохода необходимо откусить пруток кусачками и затем по тому же принципу переходить к следующему прутку. Далее необходимо повторить все процедуры, начиная со сварки, с обратной стороны, после чего трещина будет полностью устранена.
Рекомендуется наплавить на 1-3 прутка больше, даже когда канавка будет полностью заполнена. Полученный шов будет выпирать над поверхностью стенок, но зато гарантированно удержит края пробоины, не позволяя им расходиться. При желании можно отшлифовать шов шарошкой, но только после полного застывания пластика. В завершении процесса можно наварить с внешней стороны несколько поперечных швов, которые обеспечат дополнительное сопротивление на разрыв при наполнении бочки жидкостью.
Второй способ
Большие трещины в пластиковых тарах можно устранить при помощи:
Данный способ занимает гораздо меньше времени, но подходит не во всех случаях. Его можно применять при образовании Г-образных пробоин в пластиковой таре.
Для заделывания пробоины/трещины необходимо:
Работать следует по несколько сантиметров за раз, ожидая, когда сетка и пластик срастутся друг с другом, после чего переходить далее. Лента идет по направлению трещины. Закончив с одной стороной, можно переходить на следующую.
Нож выступает в качестве теплообменника, прижимая и остужая поверхность сетки для лучшего, качественного сращивания с пластиком. Теплообменник должен идти вслед за жалом паяльника, обеспечивая глубокое проникновение нержавеющей сетки в пластик.
Для закрепления результата рекомендуется разгладить края образовавшегося шва паяльником. Это обеспечит плотное сращивание по всей поверхность. Сетка играет роль дополнительного армирования, стягивая края пробоины. Даже при больших нагрузках и вероятных последующих повреждениях трещина в данном месте не образуется.
Повторив данную процедуру с внутренней стороны тары, можно закрепить результат, исключая малейшую вероятность протечки. Пластик будет сварен настолько плотно, что вода не сможет просочиться сквозь него. Эти методы были проверены на практике, поэтому можно смело применять их в работе.
Ремонт пластикового бензобака, самостоятельно устраняем течь
Течь бензобака – явление редкое, но такая проблема может произойти с каждым. В целом, пластиковый бензобак вечен (а именно пластиковые бензобаки установлены на большинстве ныне существующих автомобилей), так как защищен от разъедания бензином. Однако, ему грозят другие проблемы – пескоструй и любые механические повреждения. Даже если бензобак дал течь – это не повод его выкидывать, ведь его можно довольно бюджетно отремонтировать.
Подготовка бензобака к ремонту
Если стоит вопрос о качественном самостоятельном ремонте бензобака – поверхность необходимо подготовить. Подготовка заключается в осушении бензобака, очистке (включая обработку шкуркой) и обезжиривании ремонтируемой области. Конечно, лучше всего будет достать бензобак из-под днища автомобиля, но ремонт можно производить и без снятия.
В случае пробития бензобака в дороге – подготовкой поверхности для ремонта можно пренебречь. О том, как осуществить ремонт в таких хардкорных условиях – чуть ниже.
Ремонт эпоксидной смолой
Устранить течь пластикового бензобака можно при помощи обычной эпоксидной смолы. Обезжирив и зашкурив область, наносим замешенную эпоксидную смолу на трещину. Если она довольно большая и ее не удается перекрыть полностью – придется немного заморочиться.
Возьмите кусок ткани, площадь которой чуть больше, чем трещина, и нанесите на ее поверхность клей. После этого, заклейте этой тканью трещину, приложив усилия при прижатии ткани. Таким образом ее нужно удерживать не менее 30 секунд. Когда ткань приклеилась – нанесите еще клея поверх ткани таким образом, чтобы поверхность оказалась полностью перекрыта. В этом деле «больше» – не значит хуже». Главное избежать попадания кусочков эпоксидной смолы в сам резервуар.
Когда такая заплатка засохнет – дополнительно можно обработать поверхность герметиком, чтобы избежать износа эпоксидной смолы (в результате того же пескоструя) и для закрепления результата.
В полевых условиях процесс похожий. Только тут нужно использовать ткань, пропитанную клеящим составом. Положите эпоксидку на двигатель (таким образом она разогреется, а в результате – быстрее смешается и застынет), пропитайте ею ветош и клейте прямо на пробоину. Так же используйте остатки клея – для закрепления результата.
Такой способ ремонта как минимум позволит вам добраться до ближайшего СТО. Как капитальный ремонт течи бензобака его использовать мы не рекомендуем. Для этого существуют способы, о которых вы узнаете дальше.
Ремонт пластиковой сваркой
Этот способ ремонта чаще всего используется на профильных СТО, так как подразумевает использование специального инструмента, а для разового применения покупать его крайне глупо (стоит он не очень дешево).
Подготовка поверхности для ремонта в точности идентичная, как и в случае ремонта эпоксидной смолой. Для сварки используется пластиковый пруток, который нагревается и на подобии клеевого пистолета наносится на обрабатываемую поверхность.
Этот способ – надежный, но очень важно правильно выполнить подготовительный процесс, иначе такой ремонт долго не проживет.
Ремонт паяльником
Этот метод устранения течи бензобака подойдет для тех, кто хочет произвести ремонт самостоятельно, но капитально. Собственно, вам понадобится паяльник, кусок пластика (размером чуть больше, чем трещина или пробоина) и герметик.
Процесс подготовки ремонтируемой области аналогичен – сливаем топливо, обезжириваем и зашкуриваем. Затем необходимо разогреть края трещины, но только до того момента, пока они не станут мягкими, а не поплывут. После этого берем заплатку и запаиваем пробоину.
Опять же, советуем закрепить ремонт при помощи герметика. Много где советуют использовать эпоксидную смолу, но какой в этом смысл, если можно купить герметик – так будет намного надежнее.
Ремонт пластикового бензобака, самостоятельно устраняем течь
Течь бензобака – явление редкое, но такая проблема может произойти с каждым. В целом, пластиковый бензобак вечен (а именно пластиковые бензобаки установлены на большинстве ныне существующих автомобилей), так как защищен от разъедания бензином. Однако, ему грозят другие проблемы – пескоструй и любые механические повреждения. Даже если бензобак дал течь – это не повод его выкидывать, ведь его можно довольно бюджетно отремонтировать.
Подготовка бензобака к ремонту
Если стоит вопрос о качественном самостоятельном ремонте бензобака – поверхность необходимо подготовить. Подготовка заключается в осушении бензобака, очистке (включая обработку шкуркой) и обезжиривании ремонтируемой области. Конечно, лучше всего будет достать бензобак из-под днища автомобиля, но ремонт можно производить и без снятия.
В случае пробития бензобака в дороге – подготовкой поверхности для ремонта можно пренебречь. О том, как осуществить ремонт в таких хардкорных условиях – чуть ниже.
Ремонт эпоксидной смолой
Устранить течь пластикового бензобака можно при помощи обычной эпоксидной смолы. Обезжирив и зашкурив область, наносим замешенную эпоксидную смолу на трещину. Если она довольно большая и ее не удается перекрыть полностью – придется немного заморочиться.
Возьмите кусок ткани, площадь которой чуть больше, чем трещина, и нанесите на ее поверхность клей. После этого, заклейте этой тканью трещину, приложив усилия при прижатии ткани. Таким образом ее нужно удерживать не менее 30 секунд. Когда ткань приклеилась – нанесите еще клея поверх ткани таким образом, чтобы поверхность оказалась полностью перекрыта. В этом деле «больше» – не значит хуже». Главное избежать попадания кусочков эпоксидной смолы в сам резервуар.
Когда такая заплатка засохнет – дополнительно можно обработать поверхность герметиком, чтобы избежать износа эпоксидной смолы (в результате того же пескоструя) и для закрепления результата.
В полевых условиях процесс похожий. Только тут нужно использовать ткань, пропитанную клеящим составом. Положите эпоксидку на двигатель (таким образом она разогреется, а в результате – быстрее смешается и застынет), пропитайте ею ветош и клейте прямо на пробоину. Так же используйте остатки клея – для закрепления результата.
Такой способ ремонта как минимум позволит вам добраться до ближайшего СТО. Как капитальный ремонт течи бензобака его использовать мы не рекомендуем. Для этого существуют способы, о которых вы узнаете дальше.
Ремонт пластиковой сваркой
Этот способ ремонта чаще всего используется на профильных СТО, так как подразумевает использование специального инструмента, а для разового применения покупать его крайне глупо (стоит он не очень дешево).
Подготовка поверхности для ремонта в точности идентичная, как и в случае ремонта эпоксидной смолой. Для сварки используется пластиковый пруток, который нагревается и на подобии клеевого пистолета наносится на обрабатываемую поверхность.
Этот способ – надежный, но очень важно правильно выполнить подготовительный процесс, иначе такой ремонт долго не проживет.
Ремонт паяльником
Этот метод устранения течи бензобака подойдет для тех, кто хочет произвести ремонт самостоятельно, но капитально. Собственно, вам понадобится паяльник, кусок пластика (размером чуть больше, чем трещина или пробоина) и герметик.
Процесс подготовки ремонтируемой области аналогичен – сливаем топливо, обезжириваем и зашкуриваем. Затем необходимо разогреть края трещины, но только до того момента, пока они не станут мягкими, а не поплывут. После этого берем заплатку и запаиваем пробоину.
Опять же, советуем закрепить ремонт при помощи герметика. Много где советуют использовать эпоксидную смолу, но какой в этом смысл, если можно купить герметик – так будет намного надежнее.