Чем заменить аккумулятор на мотоцикле

поставить конденсатор вместо аккумулятора Yamaha YBR 125

lipesin

Guest

идея в принципе не нова, народ зачастую натурально конденсатор вместо аккумулятора втыкает, и так ездит (на скутерских форумах писали). но при таком подключении конденсатор работает от 12В до скажем 14В, то есть грубо говоря порядка 10% накопленой им энергии используется.

со мной закончили. теперь тема:
импульсный блок питания берёт постоянное входное напряжение, генерирует из него высокочастотный импульс, который пропускается через малый трансформатор на ферритовом кольце. с выходной обмотки трансформатора энергия снимается, выпрямляется, и подаётся на нужды пользователя. меняя частоту исходного генератора, можно параметры преобразования менять в очень широких пределах, и в конечном счёте источники с падением напряжения типа конденсаторов или обычных батареек высасывать практически досуха. схема точно не дорогая, поскольку встречал её в какой-то китайской игрушке, работавшей от батареек.
а теперь собственно мысль:
аккумулятор можно заменить батареей паралельных кондёров, которые на вход будут напрямую (пусть через резистор) заряжаться от юбровской сети, и от кондёров будет работать преобразователь, который в юбровскую сеть выдаёт 12В. при интенсивной работе генератора он будет работать на холостых, и жрать энергию только на утечку, а при падении напряжения в сети юбря он будет до дна пить кондёры, выкидывая их энергию в сеть мотоцикла.
в итоге можно вообще отказаться от аккумулятора, ну или зимой такую схему пользовать, пока аккумулятор в тепле хранится
а кондёры сейчас выпускают такие, что на их номиналы смотреть страшно (если память мне не врёт, то земля по отношению к атмосфере имеет ёмкость порядка двух фарад. а вот напряжение пробоя мне как-то забыли сказать ))
теперь можете пинать ногами. поиском похожей темы не нашёл

Источник

Чем заменить аккумулятор на мотоцикле

Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть картинку Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Картинка про Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле

Мотик Suzuki SV400S ’98 купленный мной прошлой осенью практически сразу захотел новый аккумулятор — тот что был моментально разряжался, не всегда включал 35-ваттную ксенонку, а стартер крутил как-то вяло и нехотя. После очередного позорного старта «с толкача» я полез по сайтам в поисках нового аккумулятора. И практически сразу закручинился — новый аккумулятор для моей Сузы от любого приличного производителя выходил не меньше 3 т.р. И это за доисторические свинцовые аккумуляторы, малоемкие, тяжелые, с низкой токоотдачей! Многим известно что у большинства свинцовых аккумуляторов есть такая малоприятная «фича» — при заявленной емкости в 12 Ач безопасно можно использовать только половину емкости, т.е. около 6 Ач. Дальнейший разряд ведет к ускоренной деградации аккумулятора и скорой его замене. Исключение составляют аккумуляторы серий «Deep Cycle» — но часто ли вы видели такую надпись? )))
Еще немного покопавшись в просторах инета я нашел более интересный вариант — аккумуляторы собранные из элементов LiFePo4.

Осторожно! Много непонятных буковок и картинок

Литий-железная химия вполне безопасна, элементы емкие и легче свинца. Многие производители также говорят про 3-4 кратное увеличение времени жизни таких батарей при условии правильной эксплуатации. И емкость элементов — честная, хорошие элементы можно разряжать почти полностью без ущерба для них и без падения токоотдачи по мере разряда! К тому же еще и более морозоустойчивые чем свинец. Нашел подходяший по размерам и параметрам вариант — Shorai LFX12A1-BS12

Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть картинку Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Картинка про Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле

Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть картинку Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Картинка про Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле

Итак, что мы имеем? Емкость проставлена в «свинцовом эквиваленте», т.е. читаем 12 Ач — имеем в наличии все те же 6 Ач! За такие деньги — я не согласен. Быстрый перебор информации от остальных производителей аналогичных аккумуляторов тоже не порадовал — везде небольшая емкость, где честно проставленная, а где и опять располовиненная «PB EQ».

Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть картинку Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Картинка про Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле

Количество проводов меня тоже пугает, да )
Навыки и информация полученная в процессе очень помогли в сборке новой батареи.

Итак, вводные: Элементы LiFePo4, максимальная емкость в пределах габаритов свинцовой батареи, максимальная токоотдача, система контроля для долгой счастливой жизни, минимальная цена.
Перекопав еще раз дебри сети нашел несколько подходящих вариантов, а финалистами стали два из них:
A123 ANR26650M1A
Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть картинку Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Картинка про Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле
номинальное напряжение 3,3в
номинальная емкость 2,3 Ач
номинальный разрядный ток 30С (69А с элемента)
максимальный разрядный ток до 60С (до 138А с элемента)
номинальный зарядный ток 10С (до 23А на элемент)
размеры 26мм х 66,5мм
вес 70гр.

и ZIPPY Flightmax 3600mAh 2S2P 30C LiFePo4 Pack
Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть картинку Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Картинка про Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле
номинальное напряжение 6,6в (3,3в на каждую пару элементов)
номинальная емкость 3,6 Ач (1,8 Ач на каждый элемент)
номинальный разрядный ток 30С (54А с элемента)
максимальный разрядный ток до 40С (до 72А с элемента)
номинальный зарядный ток 2С (до 3,6А на элемент)
размеры 139мм х 21мм х 45мм
вес 262гр.

В доступный нам обьем влезает 24 элемента А123 (схема 4S6P, емкость 13,8 Ач, зарядный ток до 138А, разрядный ток 414А/828А, вес 1680гр) или 8 батарей Zippy (схема 4S8P, емкость 14,4 Ач, зарядный ток до 28,8А, разрядный ток 432А/576А, вес 2100гр).
Все здорово и радостно, но теперь начинает влиять такой важный фактор как стоимость. 24 элемента А123 обойдутся примерно в 6000р., 8 батарей Zippy в 5600р, это все с доставкой. Дофига? Вот и я так подумал.
Поэтому несколько умерил свои аппетиты и заказал 6 батарей Zippy что обошлось мне в 4200р. Параметры конечно получились поскромнее, но все еще радующие глаз — схема 4S6P, емкость 10,8 Ач, зарядный ток до 21,6А, разрядный ток 324А/432А, вес 1570гр.
А в довесок, благо все в одном магазине, взял еще вот такую мелкую шнягу, которая называемся в миру Battery Checker & Balancer
Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть картинку Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Картинка про Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле
Эта мелкая приблуда будет заниматься здоровьем батарейки, иначе говоря она будет выравнивать напряжение элементов батареи относительно друг друга. Единственное «но» — тестер расчитан в первую очередь для батарей LiPo, а не LiFePo4, поэтому заряд батареи в % показываться будет неверно. Балансировке элементов это не мешает. Поэтому левый уголок экрана с указателем заряда батареи я просто заклеил — нефик сбивать с толку )
Ну и мелочевка — балансировочные кабели для тестера и защитные колпачки. Пригодицца! ©

Затем при помощи Почты России был небольшой перерыв — первая посылка ехала примерно 1,5 месяца, вторая 2,5 месяца.

Наконец все приехало, и я отбалансировал все батареи по отдельности на модельном заряднике. Это чтобы не получить небольшой «бадабум» при соединении батарей между собой. Заодно проверил емкость, стабильность напряжения на элементах при разрядке ну и вообще…

Следующий этап — пайка и сборка:
1) Спаял параллельно 2 группы по 3 батареи в каждой (2S6P + 2S6P)
Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть картинку Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Картинка про Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле
с другого ракурса
Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть картинку Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Картинка про Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле
Попутно все зафиксировал армированным скотчем — так надежнее и меньше шансов повредить тонкие полиэтиленовые оболочки элементов.
2) Так выглядит собранная вместе начинка батареи
Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть картинку Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Картинка про Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле
Два толстых провода с разьемами нужны для последовательного соединения частей батареи между собой. Также видны балансировочные выводы 2S от каждой части.
3) Распиленый на части пластиковый воздуховод послужит жестким корпусом батареи
Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть картинку Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Картинка про Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле
4) Примерка
Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть картинку Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Картинка про Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле
Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть картинку Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Картинка про Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле
5) Стянул все армированным скотчем до полного удовлетворения, и сделал контакты «колечками» из самих выводов (подходящих контактных колечек под рукой не оказалось)
Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть картинку Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Картинка про Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле
6) Поставил балансироваться, разбег между элементами минимальный
Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть картинку Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Картинка про Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле
Через пару минут все сводится к общему знаменателю
Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть картинку Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Картинка про Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле
И засыпает чтобы не жрать зазря мою новую батарейку
Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Смотреть картинку Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Картинка про Чем заменить аккумулятор на мотоцикле. Фото Чем заменить аккумулятор на мотоцикле

Собсно всё, дальше батарейка была установлена в надлежащее место, и работает как ей и полагается.
Т.е. ксенон включается быстро и без противного моргания, стартер крутит как заведенный, а фары можно оставить на час-два без того чтобы они разрядили батарею до нуля. Когда поставлю противоугонку — можно также оставлять ее включенной намного дольше по времени. А еще я люблю хороший свет, поэтому в скором времени буду ставить на место 35вт ксенонки что-то получше — 55/75вт или вообще диоды. Батарея позволяет )

В следующей статье я расскажу как сделал из мощных диодов габарит/стопсигнал заменивший галогеновые лампочки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *