Чем заменить белила титановые
Краски белого цвета (белила): какие выбрать?
Искусство требует жертв, но не таких. Свинцовые белила безусловно должны уйти из обихода художника и никогда не возвращаться. При своих явных достоинствах, среди которых лучшая укрывистость по сравниванию с остальными видами белил, быстрое высыхание в масляных красках и практически незаменимость для масляных грунтов, свинцовые белила сильно ядовиты. Причем их ядовитость со временем полностью не «улетучивается», как это считалось ранее.
Лучше комбинировать по ситуации цинковые или титановые белила (двуокись титана).
Комментарии
Свинцовые белила не так и безупречны. Они со временем чернеют. Причем обратно свою белизну они, если и отыгрывают, то не полностью.
Использую белила цинковые. Они обладают большой светостойкостью и образуют хорошую белую краску с различными связующими. Пока доволен, правда в масляных красках эти белила конечно сохнут больше, поскольку обладают большой маслоемкостью.
У цинковых белил небольшая укрывистость в отличии от свинцовых. Приходится много слоев класть.
Кладите много слоев, невелика проблема. Здоровье важнее.
Цинковые белила имеют синеватый оттенок. Мне они не очень нравятся.
А мне титановые белила, они желтоватый оттенок имеют.
Здравствуйте! Белила цинковые хороши только тем, что сохраняют свою белизну. Свинцовые белила сохнут значительно быстрее цинковых белил и более эластичные. Если бы не их токсичность, то лучше свинцовых белил не было бы ничего!
Синеватый холодный оттенок цинковых белил однозначно очень сильный минус. Я вообще от многих педагогов живописи и просто художников с авторитетом слышал мнение, что для фона практически любой картины холодный белый не очень подходит. К сожалению объяснение уже не помню. Да и не этот холодок не по душе.
Однако то, что белила из цинка в отличии от свинца и двуокиси титана прекрасно практически сочетается со всеми видами масляных и акриловых красок — это безусловный плюс. Да, и на свету ведут себя стабильно. Но все равно не могу ими пользоватся! Очень обидно.
Забыли добавить, еще они обладают абсолютной белизной! Чем не аргумент привыкнуть к их прохладному оттенку! Я тоже мучился долгое время, но смирился.
Это смотря какого разлива (производства) вы покупаете белила. Например, цинковые белила Ладога дает больше серо-синеватый оттенок, белила Гамма вообще больше серо-голубой (больше в сторону серого). Да и вообще большинство наших белил из титана и того же цинка имеют столько разных и часто непредсказуемых оттенков, что даже не знаешь, чего ожидать! Так что с белизной это вы явно поторопились!
Ваши цинковые белила слабо кроют, долго не хранятся, сильно вписывают масло. В общем, не вариант. Ностальгирую по свинцовым, а пользуюсь титановыми. Иногда думаешь, что лучше быть в неведении…
А вы храните их в закрытом от воздуха месте и все. Чем больше они хранятся на открытом воздухе, тем больше они «портятся» и от этого теряют кроящую способность и требуют больше масла.
И вообще, прежде чем сетовать, изучайте особенности тех или иных красок, которые используете. Мы живем в эпоху интернета, кликнул и стал умнее!
А вот не получится, дорогой мой коллега. Цинковые белила требуют полной герметичности и полного отсутствия воздуха в банке! Такие условия обеспечить не всегда удается, если только ты не на арбитре космической малевать собрался.
Я вообще не понимаю, как народ пользуется этими цинковыми белилами. Кроют они реально хуже некуда. В масле высыхают тоже плохо, но не это самое плохое — они сильно задерживают выдыхание других масляных красок. А если в этих красках долгосохнущий масла типа макового и сафлорового, то все еще печальнее становится.
Если, скажем, вы пишите долгую работу, они еще подойдут, а вот для быстрой живописи это просто сущий ад. Да иногда просто теряется чувство времени, когда уже не понимаешь, что у тебя достаточно просохло, а что нет.
Поддерживаю! Вы еще забыли добавить, что все цинковые белила придают всем масляным краскам хрупкость! Такая живопись в лучшем случае либо потрескается, либо в худшем осыплется через пару десятилетий. У меня такое было. Не помогала даже плотная натяжка на подрамник.
Используйте только титановые белила. Цинковые белила разрушаются даже на воздухе. Ладно там влажность, но даже от воздуха! Раньше я думал, что кривой художник и просто не давал им хорошо просохнуть. Я начал добавлять всякие сиккативы и лаки, но это ничего не изменило.
Да и покупайте лучше белила от Мастер-класс. Ладогу не берите. И Мастер-класс и Ладогу производит невская палитра, но в мастер-классе говорят более качественные ингредиенты.
Вот господа и товарищи. Именно поэтому в цинковые белила я все равно добавляю свинцовые. Только такие белила можно назвать настоящими белилами для живописи!
Хотите качества – рискуйте здоровьем!
Какие тут у вас интересное обсуждения. А то сидишь на артнау и загниваешь… А никто не использовал литопон или литопонные белила?
Они очень сильно чернеют (не все сорта, но многие) и не выносят вообще смесей. Сейчас их используют разве что только в малярном деле…
З.Ы. Артнау это наше государство. Оно существует вечно и вечно загнивает.
Мдя… читаю уважаемый творческий народ и понимаю, что ничего не понимаю. Так что лучше брать-то?
А чего непонятного. Сказано же — ничего идеального нет. Хотите достойные белила, покупайте хоть из цинка, хоть из титана, но только наши отечественные не покупайте. Народ ругается больше не на состав белила, а на производителя, просто сам не понимает этого.
Берите лучше итальянские Маймери, немецкие Шминке или английские Виндзор Ньютон. Европейцы продвинутей нас в этом плане. Пользуюсь заграничными белилами давно. Все просто великолепно и никогда критических проблем не было.
Коль тут такое обсуждение… Перепробовал практически все отечественные белила (мастер-класс, ладога, подольск, гамма) и узнал пренеприятнейшую вещь: оказывается не все титановые белила на сам деле состоят на 100% из собственно двуокиси титана. Очень часто в титановые белила производители подмешивают цинковые белила (доходит до 40%). Единственная рекомендация читать внимательно состав, хотя, как уверяют некоторые знакомые гуру живописи, далеко не всегда производитель об этом пишет.
На счет скрытой подмеси цинковых белил согласен. Есть такое дело.
И все же предпочитаю белила из двуокиси титана. Только они обладают самой сильной кроющей силой по сравнению с другими белилами и даже свинцовыми. А это главное для любых белил! Что же касается медленного высыхания в масляных красках, то это не так страшно.
Белила из титана желтеют, причем могут пожелтеть капитально! К тому же в смесях с кобальтовыми, кадмиевыми красками и ультрамаринами ведут себя нестабильно и ослабляют прочность масляного слоя. В акриловых красках титановые белила более предпочтительны, чем в масляных.
Желтеет только какая-нибудь наша ладога, поскольку их делают из грязных дешевых масел. Не забывайте, от производителя тоже много чего зависит. Покупайте хорошие импортные белила и они желтеть не будут. А вот касательно нестабильности в кобальтовыми и кадмиевыми красками — это чушь полная.
Мне очень понравились белила слоновая кость! Советую попробовать! Великолепный теплый цвет!
Скажите пожалуйста, титановые белила бывают в магазинах на льняном масле и пентамасляные. В чем разница?
Разница в том, что берите на льном и не заморачивайтесь. Пентамасляные считаются белила ускоренного высыхания. Это сравнительный новодел. Пока не проверен временем. С белилами лучше не шутить.
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться. При регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, а также прочитайте ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, в противном случае ваш отзыв опубликован не будет.
В чем отличия между цинковыми и титановыми белилами
Художники часто выбирают для своих работ гуашь, состоящую из шести стандартных цветов, чтобы получить требуемый оттенок, смешивается основной тон с белым. Востребованными являются цинковые и титановые белила. Подробно о том, чем отличаются, цинковая гуашь от титановой будет рассказано далее.
Белые краски и история их создания
Белила это любой вид краски белого цвета, изготавливаться они могут из разных составных компонентов. Первоначально придумали получать белый цвет из свинца, свинцовые белила формула включала ядовитые элементы, их применяли и в Древней Греции и Риме, но не останавливали поиск более безопасного варианта.
Их использование длилось до 19 века. Только в 1780 смогли изобрести белила из цинка, но востребованными средства сразу не стали, в то время стоимость их производства была высока. Лишь в 1840 гг. смогли создать более дешевый тип цинковых красок.
А в 1912 году появился новый тип белой краски титановый. Разработчик их проживал в Норвегии. Создание приемлемых безопасных белил из цинка и титана оттеснило свинцовый тип гуаши.
Что такое белила титановые – это состав, который полностью безвреден, а также выделяется лучшими показателями по укрывистости.
Виды художественных белил
Как было сказано ранее, на данный момент актуально использование цинковых и титановых типов средств, которые позволяют получить из базовых цветов гуаши необходимый по тону цвет. Главное отличие между красками их составной элемент, который придает несколько разные свойства при покраске. Чтобы подобрать себе подходящий вариант, стоит разобраться в различиях подробнее.
Белила титановые акриловые
Титановые белила акриловые часто выбираются художниками. За основу берется оксид титана, это редкий природный элемент, по этой причине его вырабатывают из серной кислоты. Считается материал полностью безвредным, поэтому применяется для создания гуаши с акрилом. Идеально подходит для детского творчества.
Подходит для нанесения на разнообразные основания. Однако обычно красится бумажное, картонное, деревянное основание. Выделяется способностью плавно ложиться на поверхность и сохранять яркость тона. Когда цвета перемешиваются с белилами из титана, то после просушки оттенок будет светлее в несколько раз.
Белила цинковые густотертые
Густотертые белила цинковые известны с древности. Их применяли для создания красок без водного составляющего, их нельзя разбавлять с помощью воды. Сделать краску более жидкой можно с помощью масляных веществ. Они не способны также хорошо покрывать цветом поверхность, как титановые. Однако добавление их к краске позволяет насытить цвет и повысить прозрачное свойство.
Производство цинковых белил регулируется ГОСТ 202-84.
Соответственно, чтобы получить разные эффекты от красящего средства, следует использовать разные белила. Профессиональному художнику следует разбираться в подобных тонкостях, поэтому ниже будут описаны нюансы использования этих двух видов.
Характеристики титановой гуаши
Сфера использования данного типа белил разнообразна: создание графических, декоративных и художественных изделий. Средство ровно наносится на картонные, бумажные основания, а также на холст. Из-за безопасного для здоровья свойства, выбирают краску для рисования детьми.
Но их применение возможно не для любых оснований, от солнечных лучей происходит осветление цвета, эффект называют мелением. Если перемешивать состав с органическими красителями, то белый будет оттеняться голубым.
Не стоит добавлять в гуашь ультрамарин, лазурь, кобальт, кадмий, данные элементы в сочетании с титаном создают мыльное покрытие.
Особенности красок на основе титана:
Особенности цинковых белил
Белила краску с цинком допускается использовать для покрасочных работ на металле, дереве и при обработке штукатуркой. При отделке часто применяется данный материал для работы с потолочным покрытием, нанесение на стены менее популярный вид работ. Отличается введение цинкового типа белил вместо титанового, созданием прозрачной структуры.
Цинковые белила применение выделяется следующими особенностями:
Недостатками считается долгий период просушки, слой может покрыться со временем трещинками, низкий уровень укрывистости, сильный уровень поглощения растворителей на масле.
Достоинства цинковых белил
Выбор между материалами проще делать, когда известны плюсы применения. У цинковых красок можно отметить следующие положительные свойства:
Но для того, что слой хорошо высох, требуется много времени, укрывитость некачественная, от времени на краске будут образовываться трещины, тратится большой объем маслянистых разбавителей.
Основные отличия цинковых белил и титановых
Белила титановые и цинковые в чем разница, важный вопрос, когда речь идет о выборе между средствами. Так важно знать, какой тип поверхностей будет окрашиваться, и какой эффект необходим после просушки: глянец либо матовость, тепло либо холод от оттенков.
Так можно выделить следующие важные отличия между данными белилами, когда собираются отделывать поверхность либо создавать живописную работу:
Правила работы с цинковыми белилами
Чтобы провести малярные работы на должном уровне, требуется знать, основные особенности работы с белилами на основе цинка. Порошок готовится по инструкции от производителя, действуют при отбеливании следующим образом:
Основание, которое отличается высоким уровнем впитывания растворов, нужно предварительно покрыть олифой.
Интересные факты
Из-за того, что широкое производство титановых белил началось лишь в 20 веке, анализ подлинности картин, созданных ранее, проверяли по наличию титана в краске.
Если добавить в состав ильменитовый краситель, то можно получить более прочное покрытие. Эту характеристику используют в космическом производстве, чтобы окрашивать поверхность кораблей.
Выбор цинковых либо титановых белил делается с учетом особенностей условий эксплуатации и материала. Оба материала имеют свои положительные и отрицательные стороны, зная их особенности, определиться с вариантом будет несложно.
Видео: Какие выбрать белила?
Белила титановые и цинковые: в чём разница?
Белила, а именно так принято называть белую краску, всегда были и остаются самой популярной краской. Ведь в живописи для получения новых цветов и оттенков без них никак не обойтись. Это та краска, которую обычно покупаешь отдельно: все цвета в наборе ещё остались, а белил уже нет.
С глубокой древности мастерам были знакомы только свинцовые белила, и по качественным характеристикам они полностью отвечали их требованиям. Единственным существенным недостатком краски была её сильная ядовитость. Попытки создать нетоксичный аналог предпринимались, но они не имели успеха из-за своей дороговизны.
Лишь в середине XIX века удалось получить из цинка дешёвые неядовитые белила, которые могли конкурировать со свинцовыми.
Титановые же белила появились самыми последними и совсем недавно — в начале XX века.
В настоящее время мастера в основном используют цинковые и титановые белила. Так в чем же разница между ними и какие следует выбирать начинающему художнику?
Давайте остановимся на важных отличиях.
Цинковые белила в большинстве случаев используются именно в сочетании с другими красками. И связано это с тем, что они более прозрачные по сравнению с титановыми, не такие укрывистые. Но это же помогает художникам создавать с их помощью всевозможные оттенки. И для лессировки используют именно цинковые белила. Ещё одна важная особенность цинковых белил заключается в более холодном тоне белого цвета: они имеют слегка голубоватый оттенок.
Белила титановые особенно эффективны при полном перекрытии белым тёмных тонов.
Пигмент титановых белил, наоборот, отличается хорошей кроющей способностью, поэтому их часто применяют при полном перекрытии белым тёмных тонов. Из-за своей непрозрачности и высокой укрывистости при смешивании эти белила сильно осветляют любой цвет. Также в отличие от цинковых титановые белила имеют тёплый оттенок и ими удобно прописывать более белые цвета.
Двуокись титана на сегодняшний день является самым распространённым пигментом (P.W.6), и производители добавляют титановые белила во многие краски для укрывистости.
Белила титановые, 100 мл. Высококачественная гуашь «Мастер-Класс» изготавливается на основе гуммиарабика, являющегося лучшим плёнкообразующим компонентом для водоразбавляемыx красок.
Однозначного ответа, какие белила следует выбрать начинающему художнику, дать невозможно. Они совершенно разные! Выбирайте исходя из той задачи, которую вы перед собой ставите. Лучше иметь в своём арсенале и те, и другие.
Какие краски выбрать?
Краски серии «Мастер-Класс» (серия гуаши Мастер-класс от ) — гуашевые краски наивысшего качества, представляют собой густотертые тонкодисперсные смеси высококачественных пигментов и связующих. Яркость и чистота цвета, высокая светостойкость красок обусловлены, в первую очередь, применением неорганических и органических пигментов высокого качества. Это серия для художников.
В «Ладоге» краски, содержащие кадмиевый и кобальтовые пигменты, заменены красками-аналогами цвета, изготовленными на основе органических пигментов, что делает их оптимальными по сочетанию цены и качества.
Токсичность
Цинковые белила слаботоксичны, не представляют угрозы.
Титановые вообще совершенно безопасны, ими можно работать без вреда для здоровья.
Гуашь белила титановые или цинковые чем отличаются
Гуашь — это универсальная краска для создания цветных композиций. Но шести основных колеров обычно недостаточно, чтобы передать натуральность предметов. Опытные художники рекомендуют подмешивать белый цвет для получения новых оттенков. Поэтому белила требуются в большом количестве. И здесь у начинающих мастеров возникает закономерный вопрос. Они часто недоумевают: чем отличаются белила цинковые от титановых? Какие лучше покупать? Поможем разобраться в этом вопросе.
Белила титановые
Данный тип белой краски используется очень широко. Основным компонентом является оксид титана. В природе он практически не встречается, поэтому его научились добывать в промышленных масштабах из серной кислоты. Белила титановые являются одной из самых безопасных красок, поэтому они являются основой для изготовления гуаши. Для детей — это лучший художественный материал. Кроме того, он отлично ложится на различные поверхности. Но чаще всего используется для работ на дереве, бумаге или картоне. Основные особенности — хорошая способность плавно и ровно ложиться на поверхность и не терять своего цвета. При смешивании с красками после полного высыхания оттенок становится на несколько тонов светлее.
Виды художественных белил
Как было сказано ранее, на данный момент актуально использование цинковых и титановых типов средств, которые позволяют получить из базовых цветов гуаши необходимый по тону цвет. Главное отличие между красками их составной элемент, который придает несколько разные свойства при покраске. Чтобы подобрать себе подходящий вариант, стоит разобраться в различиях подробнее.
Главное отличие между красками их составной элемент, который придает несколько разные свойства при покраске.
Белила титановые акриловые
Титановые белила акриловые часто выбираются художниками. За основу берется оксид титана, это редкий природный элемент, по этой причине его вырабатывают из серной кислоты. Считается материал полностью безвредным, поэтому применяется для создания гуаши с акрилом. Идеально подходит для детского творчества.
Подходит для нанесения на разнообразные основания. Однако обычно красится бумажное, картонное, деревянное основание. Выделяется способностью плавно ложиться на поверхность и сохранять яркость тона. Когда цвета перемешиваются с белилами из титана, то после просушки оттенок будет светлее в несколько раз.
Выделяется способностью плавно ложиться на поверхность и сохранять яркость тона.
Белила цинковые густотертые
Густотертые белила цинковые известны с древности. Их применяли для создания красок без водного составляющего, их нельзя разбавлять с помощью воды. Сделать краску более жидкой можно с помощью масляных веществ. Они не способны также хорошо покрывать цветом поверхность, как титановые. Однако добавление их к краске позволяет насытить цвет и повысить прозрачное свойство.
Производство цинковых белил регулируется ГОСТ 202-84.
Соответственно, чтобы получить разные эффекты от красящего средства, следует использовать разные белила. Профессиональному художнику следует разбираться в подобных тонкостях, поэтому ниже будут описаны нюансы использования этих двух видов.
Добавление их к краске позволяет насытить цвет и повысить прозрачное свойство.
Особенности титановых белил
Во-первых, работы, выполненные на основе данной краски, могут храниться долго. При этом они не прихотливы к среде. Опасность представляет только обилие света. Ведь под воздействием солнца белый может приобрести желтый оттенок. А белила спровоцируют эффект «меления», то есть зернистости. Художники пытаются этого избежать. Поэтому в небольшом количестве добавляют белила цинковые или баритовые. Этот метод является достаточно эффективным. Во-вторых, если в краске, с которой будут смешиваться белила, есть органические пигменты, то со временем рисунок приобретет голубоватый оттенок. Это нежелательно. В-третьих, есть довольно много минеральных красящих веществ, с которыми белила титановые лучше не смешивать. Это ультрамарин, кобальт, лазурь, кадмий и другие. Любой такой дуэт вызовет «мыльный» эффект.
Виды цинковых белил
Белила цинковые делятся на две марки: БЦ0 и БЦ1.
Продукт, относящийся к марке БЦ0, используют для изготовления лакокрасочных материалов, искусственной кожи и резинотехнических изделий. Также его добавляют в абразивные материалы и цементные составы для стоматологии.
Белила марки БЦ1 в основном применяют для изготовления асбестоцементных и лакокрасочных материалов, которые используют для внутреннего и наружного оформления помещений, реже – для производства искусственной кожи и подошвенной резины.
Применение
Для детей лучший материал для творчества — это белила титановые. Применение их хоть и популярно, но имеет множество ограничений. Прежде всего это связано с тем, что краска сама по себе матовая и имеет очень хорошие кроющие свойства. Так, белый фон с примесью оксида титана совершенно не сочетается с маслом. Краска в тюбиках просто потеряет свои свойства, потемнеет и не будет ложиться на холст. Кстати, как основу под живопись на тканевой основе белила титановые тоже не используют. В этом случае поверхность лучше покрывать цинковыми средствами. Также этот тип краски не используется для создания фресок на меловой или известняковой основе.
Советы профессионалов
Белые краски применяются в повседневной жизни чаще всех остальных.
Связано это с тем, что их смешивают с другими цветами для создания необходимых оттенков. Важно помнить, что совмещать стоит только те материалы, которые созданы на одной основе.
Белила цинковые
Белила цинковые изготавливались еще с древних времен. Они являлись основным компонентом всех лакокрасочных материалов на безводной основе. Это значит, что разводить краску водой нельзя. Для этих целей подходят только маслянистые компоненты. За счет своих свойств белила не дают таких прочных кроющих способностей, как титановые. Зато они, смешиваясь с другой краской, добавляют прозрачность и насыщенность цвету. В зависимости от цели мастер выбирает для работы белила титановые и цинковые. В чем разница между ними, он отлично знает. Опытный специалист давно осведомлен, что титановые, наоборот, добавляют рисунку матовость.
Зачем нужны белила в живописи?
Как вы знаете, в живописи маслом белила используют чаще других красок, а о противостоянии и спорах, какие белила лучше цинковые или титановые, можно писать книжки. Но как так получилось? Почему белила, поистине незаменимая краска и какую все-таки выбрать?
Что такое белила? Если коротко, то белила – это белая масляная краска, которая постоянно заканчивается. Связующим в них выступают масла, а основу составляют цинк или двуокись титана.
До изобретения этих двух видов, художники использовали свинцовые белила, которые в принципе, были неплохими по своим свойствам, но ядовиты по составу.
Белила – краска, которая всегда заканчивается
Столетия спустя, химики вывели нетоксичные и недорогие белила из цинка, а затем и титановые, которые вытеснили с арт-рынка свинцовую краску.
Для чего нужны белила? В первую очередь, белила применяют при смешивании красок, чтобы получить различные оттенки тех или иных цветов. Во-вторых, они нужны при нанесении краски слоями и использования техники лессировка. К тому же, каждый вид белил может придать определенный эффект и выразительность всей картине, в зависимости, от типа и количества краски на холсте.
Поэтому не торопитесь выбирать какой-то один вид белил, не узнав, какие для чего нужны.
Применение
Цинковые белила можно встретить практически во всех материалах, касающихся отделки помещений. Это основной компонент при покраске стен, потолков, полов или мебели. В художественной сфере их применяют тоже довольно часто. Но подходят они не для всех видов творчества, так как имеют плохую способность покрывать поверхность и плохо соединяются с масляными красками. Вместе с тем цинковые белила незаменимы при работе с деревом, стеклом, металлом, бумагой или штукатуркой.
Масляные цинковые белила
Такой продукт представляет собой цинковые белила, которые затерты олифой или растительным маслом. Их часто называют масляными красками и применяют для защиты металлоконструкций от коррозии, а также для окрашивания деревянных и оштукатуренных поверхностей. Причем они подходят для наружных и внутренних работ.
Цинковые белила масляные обладают хорошей укрывистостью, то есть при нанесении на поверхность они полностью скрывают цвет ранее нанесенного покрытия. К тому же после нанесения они создают стойкое антикоррозионное покрытие с высокой влагостойкостью и паронепроницаемостью.
Основные отличия цинковых белил и титановых
Так чем же отличаются белила титановые и цинковые? В чем разница между ними? Ответить на эти вопросы поможет следующая таблица:
Тип белил | Цинковые | Титановые |
Покрывающие способности | Оставляет основу полупрозрачной | Легко ложится на поверхность, имеет отличные покрывающие способности |
Материал, с которым используется | Дерево, бумага, картон, металл, стекло, штукатурка, известь | Дерево, бумага, картон, металл |
Возможность совмещать с другими компонентами | Легко соединяется с любыми красками, кроме масла. Нельзя разбавлять олифой, иначе приобретет желтый оттенок | Есть много типов органических и неорганических веществ, с которыми не соединяется |
Влияние на конечный цвет | Не влияет | После полного высыхания становится на несколько тонов светлее |
Белила титановые и цинковые: в чём разница?
Белила, а именно так принято называть белую краску, всегда были и остаются самой популярной краской. Ведь в живописи для получения новых цветов и оттенков без них никак не обойтись. Это та краска, которую обычно покупаешь отдельно: все цвета в наборе ещё остались, а белил уже нет.
С глубокой древности мастерам были знакомы только свинцовые белила, и по качественным характеристикам они полностью отвечали их требованиям. Единственным существенным недостатком краски была её сильная ядовитость. Попытки создать нетоксичный аналог предпринимались, но они не имели успеха из-за своей дороговизны.
Лишь в середине XIX века удалось получить из цинка дешёвые неядовитые белила, которые могли конкурировать со свинцовыми.
Титановые же белила появились самыми последними и совсем недавно — в начале XX века.
В настоящее время мастера в основном используют цинковые и титановые белила
. Так в чем же разница между ними и какие следует выбирать начинающему художнику?
Давайте остановимся на важных отличиях.
Цинковые белила в большинстве случаев используются именно в сочетании с другими красками. И связано это с тем, что они более прозрачные по сравнению с титановыми, не такие укрывистые. Но это же помогает художникам создавать с их помощью всевозможные оттенки. И для лессировки используют именно цинковые белила. Ещё одна важная особенность цинковых белил заключается в более холодном тоне белого цвета: они имеют слегка голубоватый оттенок.
Белила титановые особенно эффективны при полном перекрытии белым тёмных тонов.
Пигмент титановых белил, наоборот, отличается хорошей кроющей способностью, поэтому их часто применяют при полном перекрытии белым тёмных тонов. Из-за своей непрозрачности и высокой укрывистости при смешивании эти белила сильно осветляют любой цвет.
Также в отличие от цинковых титановые белила имеют тёплый оттенок и ими удобно прописывать более белые цвета.
Двуокись титана на сегодняшний день является самым распространённым пигментом (P.W.6), и производители добавляют титановые белила во многие краски для укрывистости.
Белила титановые, 100 мл. Высококачественная гуашь «Мастер-Класс» изготавливается на основе гуммиарабика, являющегося лучшим плёнкообразующим компонентом для водоразбавляемыx красок.
Однозначного ответа, какие белила следует выбрать начинающему художнику, дать невозможно. Они совершенно разные! Выбирайте исходя из той задачи, которую вы перед собой ставите. Лучше иметь в своём арсенале и те, и другие.
Какие краски выбрать?
Краски серии «Мастер-Класс»
(серия гуаши Мастер-класс от ) — гуашевые краски наивысшего качества, представляют собой густотертые тонкодисперсные смеси высококачественных пигментов и связующих. Яркость и чистота цвета, высокая светостойкость красок обусловлены, в первую очередь, применением неорганических и органических пигментов высокого качества. Это серия для художников.
краски, содержащие кадмиевый и кобальтовые пигменты, заменены красками-аналогами цвета, изготовленными на основе органических пигментов, что делает их оптимальными по сочетанию цены и качества.
Токсичность
Цинковые белила слаботоксичны, не представляют угрозы.
Титановые вообще совершенно безопасны, ими можно работать без вреда для здоровья.
Токсичными являются свинцовые белила, но они сегодня — редкость.
Интересные факты
Технологию изготовления титановых белил открыли лишь в конце 19 века. А использовать в мире и России стали еще позже — с 20-х годов 20 столетия. Именно поэтому работы художников до этого времени проверялись на подлинность путем анализа содержания титана в составе краски. Кстати, если в обыкновенное белило добавить ильменитовый пигмент, то оно становится необычайно прочным. Именно эту особенность заметили инженеры высокотехнологических машин. И сейчас титановыми белилами с ильменитовым пигментом покрывают корпус космических кораблей.
Белые краски и история их создания
Гораздо раньше появления цинковых белил человечество научилось делать свинцовые белила. Этот вид красок был известен еще древним грекам и римлянам. Свинцовые белила использовались повсеместно вплоть до XIX века.
Из-за ядовитости белой краски на основе свинца человечество не оставляло попыток создать альтернативные ей варианты. Так были придуманы цинковые белила. Но, появившись в 1780 году, они не получили распространения, из-за дороговизны процесса их производства, и только через 60 лет были получены сравнительно дешевые белые краски на основе цинка.
Следом за этим, в 1912 году были открыты титановые белила. Эти краски впервые появились в Норвегии. Титановые белила отличаются от других белых красок тем, что они совершенно не ядовиты и обладают хорошими укрывными качествами.
Таким образом, новые титановые и цинковые составы потеснили свинцовые белила.