Чем заменить болт 5 8 дюйма
Чем заменить болт 5 8 дюйма
вот для нетерпеливых результат поисков (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=177506&p=2935778&viewfull=1#post2935778)
митрий, а то!
ну просто глупо платить за 1 болт больше 30р, когда почти такой же болт (но с метрической резьбой) стоит всего 3.
и нафига мне за 10 штативных болтов платить 300р, когда можно было бы отдать эти 30.
короче, мы сейчас уйдем в философию и теорию Дзен.
Подскажите плз по сабжу, где можно найти такие болты?
а никто не в курсе ли, есть ли метчики и плашки на этот размер?
там пруток для болта должен быть вроде 6.35мм, чтобы на нем резьбу нарезать.
есть ли метчики и плашки на этот размер?
есть конечно, чем же ее нарезают. Вот только где?
Voice2001, тебе этот болтик зачем потребовался?
я в свое время у токаря заказывал винтик для крепления бат.блока SD-8A к штативному гнезду тушки.
Оригинальный стоит около 800р.
В результате заказал у токаря, правда, обошлось это в 150р.:
был в «Магазин «Метизы от А до …»» на ул. Плеханова д.31, корп.1
купил болтов разных 🙂 Правда они усиленными оказались из какой-то офигенно крепкой стали. А мне надо было болт на 5/8 вдоль просверлить для лазерного нивелира, чтобы надир просвечивал в пол.
Болтов из обычного железа не было сейчас.
Потом наверно плашек возьму с метчиками. Они в районе 250-500р за набор из пары штук.
Для крепежа аппаратуры лучше все-таки использовать мягкие материалы, а в идеале понаделать болтов из пластика. Чтобы, если что, сломался только этот пластиковый болт, а не сорвалась резьба в дырке аппарата.
«Штативный» 1/4 UNC (20 витков на дюйм) из этой мегакрепкой стали стоит примерно 8р (в зависимости от длины).
3/8 и 5/8 по 14 и 87р за штуку соот-но.
Из обычного железа было бы дешевле.
ПС. Есть еще «G» и всякие другие, но у них другая плотность витков. Для штативов нужно брать UNC DIN 933
Вщм, это я для таких же страждущих расписал. В инете много кто ищет, но нигде найти не могут. В итоге дербанят древние штативы и прочий раритет.
ППС. Спасибо всем 🙂 Узнал много нового про резьбы 🙂
Ленивец, ситуации-то разные бывают 😛
можно аппарат поймать, а резьба уже отломана. Или резьба может отломаться, аппарат упадет, но останется цел. Вщм, лотерея. По-любому ИМХО в аппарате резьба должна оказаться крепче.
Но это уже оффтоп. Главное, болты найдены 🙂
съездил опять в тот магазин. Купил болтов обычных, неусиленных.
на 5/8 они чуть ли не по той же цене (по 80 с чем-то рублей за шт), на 1/4 длинной около 2-х дюймов (длинноваты) примерно рублей 14. Менее длинных у них не было.
На 1/4 брать не стал, а взял метчик с плашкой (UNC 1/4″, 20 витков на дюйм). В сумме обошлось рублей в 500. Из пластика нарежу креплений.
Вообще продавцы сказали, что нормальный комплект (чешский вроде) и, если резать по металлу, хватит не на один раз.
Что такое дюймовый крепеж
Наименованием «дюймовый крепеж» обозначаются изделия (болты, гайки, шпильки, трубы и другие элементы, имеющие резьбу) с нанесенной на них дюймовой резьбой. Она относится к стандарту английской системы измерения и имеет свои особенности, которые отличают ее от метрической резьбы, применяющейся в России и многих других странах.
Резьба
Если посмотреть профиль дюймовой резьбы, то он будет представлен в виде треугольника с округлыми вершинами. Диаметр таких изделий определяется в дюймах (в долях дюйма), а шагом резьбы является количество витков, которые размещаются на одном дюйме (2,54 см). В метрическом крепеже диаметр изделия определяется в миллиметрах, а шаг резьбы измеряется другим способом – это расстояние между соседними вершинами профиля.
Как и метрическая, дюймовая резьба может иметь мелкий шаг (UNF), супермелкий (UNEF) и крупный шаг (UNC). Самый распространенный в настоящее время вариант – крупный шаг UNC. Этот вид крепежа можно встретить в различной технике производства США, Китая и некоторых других стран: триммеры, генераторы, автомобили, видеокамеры, персональные компьютеры и т.п.
Крепеж с дюймовой резьбой производится по нескольким стандартам:
Отличия от метрической резьбы
В отличие от метрической системы, дюймовый крепеж характеризуется сложной системой маркировки. Поэтому для того, чтобы определить его механические и физические свойства потребуется воспользоваться специальной таблицей.
Таблица перевода дюймов в миллиметры
дюймы | мм. | дюймы | мм. | дюймы | мм. | дюймы | мм. | дюймы | мм. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
— | — | 1 | 25,4 | 2 | 50,8 | 3 | 76,2 | 4 | 101,6 |
1/8 | 3,2 | 28,6 | 54,0 | 79,4 | 104,8 | ||||
1/4 | 6,4 | 31,8 | 57,2 | 82,6 | 108,8 | ||||
3/8 | 9,5 | 34,9 | 60,3 | 85,7 | 111,1 | ||||
1/2 | 12,7 | 38,1 | 63,5 | 88,9 | 114,3 | ||||
5/8 | 15,9 | 41,3 | 66,7 | 92,1 | 117,5 | ||||
3/4 | 19,0 | 44,4 | 69,8 | 95,2 | 120,6 | ||||
7/8 | 22,2 | 47,6 | 73,0 | 98,4 | 123,8 |
Параметры дюймового крепежа и метрического очень сильно похожи, поэтому сложно визуально отличить одну резьбу от другой. Например, болт с головкой ½ дюйма (12,7 мм.), с крупной резьбой с шагом 13 (1,95 мм.) и длиной 1 ¾ дюйма (44,45 мм.) очень близок по своим характеристикам болту М12, имеющему головку 12 мм., шаг крупной резьбы 1,75 мм. и общую длину 45 мм. Как видно на примере, отличия всего лишь в десятых долях миллиметра. Но этого достаточно для того, чтобы исключить взаимозаменяемость метрического и дюймового крепежа. Поэтому, выбирая крепеж, важно чтобы болты одного типа комплектовались гайками соответствующего им типа. Мы продаем дюймовый крепеж в Минске.
Кроме того, не только сам крепеж, но и ключи для дюймового и метрического крепежа отличаются друг от друга, поэтому необходимо подобрать и правильные инструменты для работы.
Чем заменить болт 5 8 дюйма
Сообщение RoGeRMuR » 12 сен 2019, 08:14
18G 5/16 резьба судя по таблицам из инета UNC
Отправлено спустя 4 минуты 17 секунд:
по вину точно нет, такого они не знают, скорее по артикулу, вот только знать бы его и вообще на болты они есть?
Сообщения: 4055 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: 1999 Авто: калина 1.4 :
Награды: 1
Рейтинг: 18 205 |
Репутация: +16 |
Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 251 раз
Дюймовые болты где взять?
Сообщение КАЗАХСТАН » 12 сен 2019, 08:30
Рейтинг: 10 130 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 313 раз Поблагодарили: 149 раз
Дюймовые болты где взять?
Сообщение PaYAlnik » 12 сен 2019, 08:35
Дюймовые болты где взять?
Сообщение Coolybin » 12 сен 2019, 09:12
Сообщения: 13 Зарегистрирован: 12 апр 2016, 16:36 Стаж: 1997 Авто: Ford
Рейтинг: 13 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 3 раза
Дюймовые болты где взять?
Сообщение RoGeRMuR » 12 сен 2019, 11:59
спасибо Кэп, но хоть один из магазинов есть в Тюмени? или платить за доставку транспортной +500, а в некоторых только опт.
поэтому и вопрос у меня «в нашем городе» )
Рейтинг: 10 130 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 313 раз Поблагодарили: 149 раз
Дюймовые болты где взять?
Сообщение PaYAlnik » 12 сен 2019, 12:08
Сообщения: 13 Зарегистрирован: 12 апр 2016, 16:36 Стаж: 1997 Авто: Ford
Рейтинг: 13 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 3 раза
Дюймовые болты где взять?
Сообщение RoGeRMuR » 12 сен 2019, 12:10
Отправлено спустя 1 минуту 57 секунд:
да вот, ни одного магазина по американцам в тюмени я не знаю, раньше была Академия, но уж сколько лет как закрылась и то только под заказ а-ля емех и тп.
если, кто то знает такие магазины, очень рад буду выслушать
Сообщение Coolybin » 12 сен 2019, 12:20
Сообщения: 881 Зарегистрирован: 04 янв 2013, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1988г Авто: Йорк
Рейтинг: 5 584 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 340 раз Поблагодарили: 72 раза
Дюймовые болты где взять?
Сообщение ДавыдовСД » 12 сен 2019, 12:39
Какой размер тебе надо? У меня от Феди полведра осталось!
Отправлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Магаз по амерам на Чекистов, 23. Около Авто-25
Сообщения: 13 Зарегистрирован: 12 апр 2016, 16:36 Стаж: 1997 Авто: Ford
Рейтинг: 13 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 3 раза
Дюймовые болты где взять?
Сообщение RoGeRMuR » 12 сен 2019, 12:45
Сообщения: 5146 Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: УАЗ-315196 :
Награды: 1
Рейтинг: 23 805 |
Репутация: +14 |
Благодарил (а): 248 раз Поблагодарили: 345 раз
Сообщение Lev72rus » 12 сен 2019, 13:28
Сообщения: 13 Зарегистрирован: 12 апр 2016, 16:36 Стаж: 1997 Авто: Ford
Рейтинг: 13 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 3 раза
Дюймовые болты где взять?
Сообщение RoGeRMuR » 12 сен 2019, 14:30
Отправлено спустя 8 минут 27 секунд:
Что то на частный дом показывает и очень далеко от Авто-25:
Сообщения: 4055 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: 1999 Авто: калина 1.4 :
Награды: 1
Рейтинг: 18 205 |
Репутация: +16 |
Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 251 раз
Дюймовые болты где взять?
Сообщение КАЗАХСТАН » 12 сен 2019, 17:47
Сообщения: 881 Зарегистрирован: 04 янв 2013, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1988г Авто: Йорк
Рейтинг: 5 584 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 340 раз Поблагодарили: 72 раза
Дюймовые болты где взять?
Сообщение ДавыдовСД » 12 сен 2019, 21:26
Отправлено спустя 51 секунду:
Болт какого диаметра и длины тебе нужен? В понедельник из деревни привезу.
Отправлено спустя 59 секунд:
Если такой есть.
Сообщения: 13 Зарегистрирован: 12 апр 2016, 16:36 Стаж: 1997 Авто: Ford
Рейтинг: 13 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 3 раза
Дюймовые болты где взять?
Сообщение RoGeRMuR » 13 сен 2019, 18:10
ПС: был на чекистов, того магазина давно нет. Напротив автоваза тоже все прошел, только на отечественные.
Как подобрать дюймовый болт взамен сорванного?
Цель этой статьи – ознакомить технически неподкованных читателей с основными принципами подбора дюймовых болтов взамен вышедших из строя.
Владельцы импортных автомобилей и мотоциклов часто сталкиваются с необходимостью приобретения дюймовых крепежных деталей взамен изношенных, сорванных или утерянных. Перед покупкой нового дюймового болта важно выяснить, какого класса прочности был оригинальный метиз, а также его линейные размеры, шаг резьбы в дюймах, что часто вызывает определенные сложности у отечественного пользователя.
Сразу отметим, что, несмотря на внешнюю схожесть, заменить дюймовые болты на метрические не получится, так как они не взаимозаменяемы. Возьмем для примера болт М12 х 1,75 – 45 мм стандарта ISO и его американский аналог стандарта SAE 1/2″ – 13UNC x 1 3/4″. Геометрия резьбы у них идентична, то есть оба имеют угол при вершине 60°, при этом наблюдаем различие по другим параметрам: диаметр 12,7 мм (12 мм), шаг резьбы 2 мм (1,75 мм), длина 44,5 мм (45 мм).
К вышеперечисленным отличиям добавим размер головки «под ключ». Расстояние между противоположно лежащими гранями (S) у болта М12 составляет 19 мм, соответственно и ключ нужен на 19 мм. У болта 1/2″ размер «под ключ» составляет 3/4″, а это 19,05 мм. Следовательно, привычный для нас гаечный ключ не годится для работы с крепежными деталями стандарта SAE. На нашем сайте можно купить дюймовые ключи всех размеров стандарта ANSI/ASME B107.6.
Как отличить крепеж метрический от дюймового?
В первую очередь необходимо убедиться, что ваш иностранный крепеж – дюймовый.
Отличить его от метрического «на глазок» сложно и есть риск принять, например, болт UNC 5/16″ за близкий ему по параметрам М8. Выявить нестыковку поможет метрический резьбомер – ни один его шаблон не подойдет к дюймовой резьбе. При отсутствии такого идентификатора, можно воспользоваться более доступным способом – попытаться навинтить на стержень гайку с известными параметрами. Если вам приходится часто заниматься идентификацией резьбы, рекомендуем приобрести резьбомеры.
На самом деле найти различия между дюймовым крепежом и метрическим можно еще проще. Если на его головке есть радиальные линии – это «американец», а если числа на головке – метрика. Линии и числа – это маркировка прочности. Однако стоит отметить, что крепеж класса прочности от 0 до 2 вообще не маркируется, поэтому этот способ не всегда приемлем.
Как определить диаметр болта в дюймах?
В США крепежные детали изготавливают по стандартам ANSI и SAE, в которых в качестве единиц измерения используются дюймы. Диаметр резьбы до 1/4″ обозначается номерами от №0 до №12, а диаметр свыше 1/4″ выражен целым числом или долей дюйма, например: 1/2″ или 1 3/8″. Поэтому при оформлении заказа на дюймовые болты вам надо знать параметры крепежа в американской системе мер.
Штангенциркулем выполняем замер диаметра резьбовой части метиза. В нашем случае – 9,52 мм. Полученное значение переводим в доли дюйма, используя таблицу, и получаем 3/8″.
Наружный диаметр, мм | 1,52 | 1,77 | 2,18 | 2,51 | 2,84 | 3,17 | 3,5 | 4,16 | 4,83 | 5,49 | 6,35 | 7,94 | 9,52 | 11,1 | 12,7 | 25,4 |
Номинальный размер | #0 | #1 | #2 | #3 | #4 | #5 | #6 | #8 | #10 | #12 | 1/4 | 5/16 | 3/8 | 7/16 | 1/2 | 1 |
полная таблица доступна по ссылке
Как измерить шаг резьбы на дюймовом болте?
Проще всего это сделать при помощи резьбомера, который содержит набор шаблонов унифицированных американских резьб UNC (крупный шаг) и UNF (мелкий шаг). Просто поочередно прикладываете шаблоны к резьбовой поверхности метиза и выбираете тот, зубцы которого идеально совместились, без зазоров. Осталось прочитать шаг резьбы, прописанный на нем. Если ни один из шаблонов не подошел, то возможно у вас английская резьба BSW с углом профиля 55°.
Но далеко не у каждого мастера найдется дюймовый резьбомер, тогда можно воспользоваться штангенциркулем. Наша задача – подсчитать, сколько нитей помещается на одном дюйме длины (25,4 мм). В данном случае болт короткий, поэтому отмеряем расстояние 12,7 мм (в два раза меньше) на доступном участке стержня. В результате подсчета получаем 8 нитей, умножаем на 2. Шаг резьбы – 16.
Если из измерительных инструментов у вас есть только металлическая линейка, то подойдет и она (миллиметровая или дюймовая). Для получения точных результатов необходимо очистить резьбовую поверхность метиза от загрязнений. Прикладываем линейку и подсчитываем количество нитей на отрезке в 1″ (25,4 мм) или 0,5″ (12,7 мм), если длины стержня недостаточно.
Для подтверждения результатов обратимся к справочным таблицам, где приведен перечень диаметров резьбы и соответствующий каждому диаметру шаг:
Номинальный размер | Наружный диаметр, мм | UNC, ниток на дюйм | UNF, ниток на дюйм |
#0 | 1,524 | 64 | 80 |
#1 | 1,778 | 64 | 72 |
#2 | 2,184 | 56 | 64 |
#3 | 2,515 | 48 | 56 |
#4 | 2,845 | 40 | 48 |
#5 | 3,175 | 40 | 44 |
#6 | 3,505 | 32 | 40 |
#8 | 4,165 | 32 | 36 |
#10 | 4,826 | 24 | 32 |
#12 | 5,486 | 24 | 28 |
1/4 | 6,35 | 20 | 28 |
5/16 | 7,937 | 18 | 24 |
3/8 | 9,525 | 16 | 24 |
7/16 | 11,113 | 14 | 20 |
1/2 | 12,7 | 13 | 20 |
1 | 25,4 | 8 | 12 |
полная таблица доступна по ссылке
Как измерить длину дюймового болта?
Болт состоит из ножки и головки. Длина измеряется без учета головки, замеряется только резьбовой стержень от плоскости головки до самого конца. Замер можно сделать как штангенциркулем, так и линейкой. Полученный результат в миллиметрах делим на 25,4 и получаем десятичную долю дюйма, затем переводим ее в дробную долю. В данном случае у нас болт длиной ≈ 32 мм.
L = 32 мм : 25,4 мм = 1,2598 или 1 1/4″
Как определить класс прочности детали?
Чтобы оценить прочностные характеристики старого болта, необходимо очистить его головку от загрязнений и рассмотреть маркировку. Класс прочности метрических деталей обозначается цифровым кодом на головке, тогда как на головках крепежа иностранного производства может встречаться и другая маркировка. Например, прочность американских крепежных изделий стандарта SAE может быть идентифицирована по радиальным линиям – зарубкам на головке. Чем больше их количество, тем выше класс прочности крепежа и тем выше допустимое усилие затягивания.
Таблица сравнения прочности болтов:
Дюймовые | Метрические | ||||||
Класс (SAE) | Маркировка | Диаметр | Прочность на растяжение, PSI | Класс (ISO) | Маркировка | Диаметр | Прочность на растяжение, PSI (МПа) |
2 | | 1/4″ – 3/4″ | 74.000 SI | 5.6 | М12 — М24 | 72.500 PSI (500 МПа) | |
7/8″ – 1 1/2″ | 60.000 PSI | ||||||
5 | 1/4″ – 1″ | 120.000 PSI | 8.8 | М17 — М36 | 120.350 PSI (830 МПа) | ||
1″ – 1 1/2″ | 105.000 PSI | ||||||
8 | 1/4″ – 1 1/2″ | 150.000 PSI | 10.9 | М6 — М36 | 150.800 PSI (1040 МПа) |
Новый болт не должен уступать по прочности оригиналу. Подумайте дважды, прежде чем заменить высокопрочный оригинальный метиз дешевой альтернативой. Несколько рублей экономии могут стоить вам восстановления двигателя или даже жизни.
Когда все параметры метиза определены, можно легко найти его в нашем интернет магазине в разделе «Дюймовый крепеж» и оформить заказ.
Пример условного обозначения болта:
Осталось выяснить, что делать, если дюймового крепежа с нужными вам параметрами нет в каталоге или сорван не только винт, но и внутренняя приемная резьба в корпусной детали. Есть способ решить эти проблему при помощи резьбовой вставки. После ее установки можно будет вкрутить равноценный по прочности и близкий по параметрам метрический болт.