Чем заменить кампари биттер
Биттер Лигаре (Ligare) – российский аналог Кампари и Апероль
Биттер Лигаре (Ligare) – это горькая настойка российского производства, её выпускает алкоконцерн «Ладога», специализирующийся на продукции премиум-класса.
Лигаре – новинка компании, появившаяся на рынке в 2018 году. Это горькая травяная настойка крепостью 25%, в некотором роде – «двоюродная сестра» итальянских ликеров амаро. «Ладога» разработала этот продукт в рамках импортозамещения, стремясь создать аналог европейскому спиртному.
Точный состав Лигаре хранится в секрете, но производитель утверждает, что среди ингредиентов есть цедра померанцев, травы, пряности, лесные ягоды, цитрусовые фрукты. Во вкусе четко чувствуются хвойные ноты, горькая полынь, эвкалипт. Также напиток содержит 25 г сахара на литр.
Настойка изготавливается методом мацерации по старинным итальянским рецептам, но с применением современных технологий. Детали процесса также не афишируются. Лигаре выпускают только в одном варианте, но в бутылках разных объемов: 0.5, 0.7 и 1.0 л.
Ligare переводится с латыни как «связь». Название означает, что биттер связывает все ингредиенты коктейля в единую вкусовую композицию, придает им завершенность.
О компании
Группа алкогольных компаний «Ладога» появилась на рынке в 1998 году. За прошедшие 20 лет концерн уверенно вышел в премиум-сегмент, открыв 5 линий розлива и более 100 тысяч точек продаж по всей России.
Главный приоритет компании – разработка отечественных аналогов всемирно признанных крепких алкогольных напитков. Флагман производства – ароматизированная водка «Царская», также «Ладога» импортирует испанские и южноафриканские вина, чешские ликеры.
Продукция концерна получила более 60 золотых медалей на международных конкурсах и выставках.
Как пить Лигаре
Биттер Лигаре предназначен для коктейлей, но его можно пить и в чистом виде, предварительно охладив, добавлять в кофе и чай. Как и любые травяные настойки, напиток улучшает пищеварение, возбуждает аппетит, так что его можно подавать в качестве как аперитива, так и дижестива.
Коктейли с Лигаре
В принципе, Ligare может заменить в рецепте любой травяной ликер, например, Campari, Aperol или Averna.
Эти ликеры давно обладают широкой известностью, но востребованными и любимыми они стали не так давно. Предпочтения людей меняются и вместо сладких коктейлей, люди все чаще выбирают горькие аперитивы!
Что лучше? Можно ли заменить главный ингредиент в знаменитом коктейле «Апероль Шприц»? А в «Негрони»?
С первого взгляда покажется, что отличий в Апероль и Кампари и вовсе нет. Это итальянские ликеры, созданные на основе трав и апельсинов. Оба обладают ярким красноватым оттенком, который выигрышно смотрится в составе коктейлей. Более того, они принадлежат одной и той же компании!
Но все же различия есть и достаточно весомые. Начнем с простого – Цвет. У Кампари он более глубокий, рубиновый. В то время как Апероль более светлый и, скорее, апельсиновый. Ликер Campari старше, он появился в 1860 году, а Aperol только в 1919. Да и производятся они в разных уголках Италии.
Апероль задумывался как освежающий, легкий напиток, а потому он содержит небольшой для ликеров % алкоголя – около 11 градусов (в Германии 15). Перед Кампари такой задачи не стояло, а потому в нем от 20% до 28%.
Хоть и вкусовая палитра у них схожа, рецепты у напитков разные. И если Campari более сложный напиток и обладает сильной горечью, то Апероль, в сравнении, все же слаще и проще.
Из всего выходит, что ликер Кампари более брутальный. Так что и коктейль Негрони, в котором он используется, тоже в большей мере мужской, нежели Апероль Шприц. В Негрони входит Кампари, красный вермут и джин, так что это крепкий напиток (25-30), который не каждому по зубам. Вместо Кампари использовать Апероль стоит в том случае, если вам не хватает чуть-чуть сладости в напитке, да и хочется менее дерзкий (крепкий) вариант.
В Апероль Сприц входит Апероль, Просекко и содовая. Его легкость и горечь делает его отличным освежающим напитком в летний день. Однако некоторым покажется напиток недостаточно алкогольным, тогда Кампари отлично заменит Апероль.
Другие статьи из рубрики «Гид по ликерам»
Только представьте: вы зашли в магазин с целью купить бутылочку сладкого ликера и тут же растерялись. Задача оказалась непростой, а все потому, что существует огромное количество предложений, заслуживающих внимания и дегустации. Как быть? Начнем с теории.
Свое шествие по миру ликер «Бенедиктин» начал более 500 лет назад в аббатстве небольшого городка Нормандии. Именно здесь в 1510 году один из монахов создал удивительный напиток, который остался знаменитым и востребованным спустя несколько столетий.
Ликеры одна из самых разношерстных групп алкоголя. Сливочные, травяные, биттеры, кремовые, кофейные и это далеко не весь список видов ликера. Во всем этом разнообразии мы решили выделить наиболее полюбившиеся ликеры во всем мире.
Aperol и Campari. В чем отличия?
Крафтовое пиво. Double IPA. Кофе без молока. Салаты с капустой кале. Вектор наших предпочтений в еде и напитках все более сдвигается в сторону горечи год от года. Но это и к лучшему, особенно если вам предстоит наслаждаться терпкими, яркими напитками на основе Aperol и Campari.
Традиционно употребляемые, чтобы стимулировать аппетит перед едой, эти аперитивы завоевали любовь в родной Италии более века назад. Тем не менее, горечь и сложность этих напитков долго не позволяла им стать популярными в таких странах, как США или Россия, где большинство предпочитает сладкие напитки. Но с недавнего времени многое изменилось. За последнее десятилетие продажи Aperol и Campari неуклонно растут во всем мире.
Aperol и Campari очень схожи, они неизменно стоят рядом на барных полках, но есть также и различия между этими двумя классическими итальянскими напитками. В этой статье – основы того, что нужно знать об этих красных аперитивах.
Происхождение
Хотя сейчас оба напитка принадлежат и производятся Campari Group, Aperol и Campari родом из разных областей Италии, и появились они в разное время. Campari был изобретен синьором Гаспаре Кампари в Новаре в 1860 году. Между тем, Aperol не появлялся на аперитивной сцене до 1919 года, когда он был создан братьями Луиджи и Сильвио Барбьери в Падуе.
Aperol и Campari часто ассоциируются с летними напитками, в значительной степени из-за их ярких цветов. Campari несколько темнее, характерный ярко-рубиновый цвет придает ему пищевой краситель кармин, получаемый из кошенили, которую с 2006 года заменили искусственным красителем. С другой стороны, Aperol имеет больше оранжевого оттенка в цвете, взывая к лету и легким игристым коктейлям.
Содержание алкоголя
Campari в этом является более смелым из двух аперитивов. С содержанием алкоголя 20,5-28% (в зависимости от того, в какой стране он продается), Campari почти вдвое превышает крепость Aperol, который содержит 11% (15% в Германии). И это не случайно. Когда братья Барбьери создавали Aperol в 1919 году, их целью было произвести аперитив с низким содержанием алкоголя. Это его характерная черта, которую бренд неоднократно использовал для позиционирования Aperol как «освежающего» напитка, и с этим многие, похоже, согласны.
Оба аперитива характеризуются богатой сладостью апельсинов и горькими травяными оттенками. Вкус начинает медленно изменяться, и вы можете различить сочетание трав и пряностей, прежде чем, наконец, достигнуть длительного горького послевкусия.
Без сомнения, Aperol чуть проще, ведь он слаще и легче, в то время как Campari остается сложным и горьким.
Использование в коктейлях
При более низком содер жании алкоголя и б олее мягком вкусе, Aperol чаще встречается в легких коктейлях, таких как вездесущий летний фаворит Aperol Spritz. Тем не менее, более смелый и увесистый Campari уверенно держится в безупречных смесях, таких как Negroni и его многочисленные вариации.
Популярность
Сравнивая Aperol и Campari, второй словно является «старшим братом». Взгляните на все, что мы упомянули – возраст, цвет, крепость и даже вкусо-ароматические качества – Campari «больше» во всех отношениях.
Но когда дело доходит до популярности, Aperol лидирует. В 2017 году Aperol был самым продаваемым брендом в Campari Group, на который приходится более 13 процентов от общего объема продаж компании. Похоже, больше – не всегда лучше!