Чем заменить каподастр для гитары
Чем заменить каподастр
Каподастр в домашних условиях можно заменить на:
Чем можно заменить каподастр для гитары | Описание |
Карандаш | Применение всех вариантов вместо обычно каподастра будет одинаковым. Их необходимо положить поверх струн и завязать веревкой на задней части грифа гитары. Такая процедура занимает буквально пару минут. |
Вместо веревки можно использовать канцелярскую резинку. Главное плотно зафиксировать карандаш на грифе, чтобы он не скользил, но при этом его можно было легко снимать.
Довольно часто бывают такие ситуации, когда требуется каподастр для гитары, но его не оказывается под рукой. К тому же и магазины для музыкальных инструментов не всегда работают в нужный момент. В таких ситуациях возникает вопрос, чем можно заменить каподастр.
Есть самый простой и доступный метод замены, для которого потребуется обычный карандаш, ручка (подойдет даже палочка) и резинка или шнурок.
Если их нет в доме, можно сходить в ближайший канцелярский магазин и купить карандаш с резинкой за сущие копейки.
Что такое каподастр?
Каподастр – представляет собой приспособление для гитары, позволяющее искусственно укоротить мензуру (длину струн). Каподастр, установленный на гитару, позволяет легко изменять тональность композиции. Важно отметить – лучше приобрести каподастр в магазине (стоит он недорого в районе 300 рублей), нежели искать альтернативные приспособления.
Выбор материалов для каподастра
Чтобы домашняя замена каподастра плотно держалась на грифе, необходимо использовать тугую резинку либо сложить ее в несколько слоев. Подходит не только канцелярская резинка, можно воспользоваться моделью для волос.
Также хорошим аналогом резинки будет:
Не рекомендуется использовать твердые материалы, например, проволоку – они могут повредить гриф.
Также нужно учитывать, что вместо карандаша можно использовать другой твердый предмет, например обычную ручку или зажигалку.
Иногда такие варианты оказываются более предпочтительными, поскольку после длительного использования на карандаше появятся вмятины. Такие дефекты в дальнейшем будут препятствовать его плотной фиксации на струнах.
Установка самодельного каподастра
Устанавливать любой каподастр будь то самодельный или профессиональный нужно не посредине, а максимально близко к ладу со стороны нулевого порожка. Только так можно получить максимально правильное звучание нот. Карандаш нужно просто зафиксировать резинкой на струнах и все, это весь процесс его установки.
Стоит отметить – такой каподастр не является универсальным, поскольку он зажимает сразу все струны. Это не всегда необходимо, ведь может потребоваться зажатие, например, всех струн кроме шестой.
В таких ситуациях придется воспользоваться только профессиональным каподастром, поэтому если есть возможность приобрести качественный инструмент, лучше сделать это, нежели искать ему замену.
Чем можно заменить каподастр для игры на гитаре?
Можно вместо каподастра использовать карандаш, ручку для письма, палочку и т.п. Кладете карандаш (палочку) на струны, привязываете ее веревкой, лентой сзади грифа и можно играть. Занимает времени не больше минуты. Но лучше, конечно, купить или сделать каподастр, чтобы в любой момент его можно было поставить/снять и не искать какую нибудь палочку и веревку.
Умею, и отнюдь не считаю, что неженское это дело!
Всё показано подробнейшим образом. Очень интересный материал. Хочу сказать вам спасибо, так как сам нашел этот сайт только потому, что искал ответ на ваш вопрос.
У нас дома по праздникам собирались друзья родителей, такие же геологи. Вот они пели песни под гитару.
Так что у меня песни под гитару ассоциируются с геологами, с костром, я просто представляла, как эти бородатые суровые дядьки там, в экспедиции, сидят вечером у костра и поют песни под гитару.
А ещё песни под гитару у меня ассоциируются с Высоцким, чьи песни в основном, в детстве я всегда и слышала. Ну и, конечно, студенческие годы в институтской общаге! Даже сама немного «тренькала», правда всего на 3-х «блатных» аккордах) На большее терпения не хватило и таланта.
А ещё у меня взрослая дочь имеет музыкальное образование по классу фортепиано и самоучка по игре на гитаре. Раньше она песни писала, сама играла, сама пела)) Кому интересно, послушайте её песню, выкладываю видео с ютуб. Сейчас девочка моя уже взрослая, свой ребёнок и песен больше не пишет, к моему огромному сожалению.
Видео я «слепила» сама из её фотографий, а песня полностью её, ею написан текст, музыка, сама играет, сама поёт. Может быть, когда-нибудь она вернётся к своему творчеству, потому я и сделала это видео. Не судите строго за качество! Я не волшебник)) Я только учусь))
Каподастр для гитары — всё, что нужно знать
Каподастр — это зажим, который крепится на гриф струнных инструментов. Он закрепляется на каком-либо ладу в зависимости от своего типа. Любят капо музыканты фламенко и блюза, играют с ним даже рокеры и фолк-музыканты.
При игре с каподастром применяется та же техника, что и при игре без него. Каподастры – важное приспособление для игры на гитаре.
Существует четыре вида каподастров:
Существует также каподастр-паук. Его принцип схож с прищепкой, но каждая из его «ножек» опускается на каждую струну по отдельности.
Зачем нужен каподастр?
Каподастр закрепляется на одном из ладов грифа, зажимая струны. Он является новым порожков, но без прорезей для струн. Это укорачивает струны.
Как известно, высота звука зависит от толщины и длины струн. Чем длиннее и толще струна, тем ниже звук из нее извлекается. Следовательно, укорачивая длину струн можно повысить ее тональность. Понизить тональность всех струн с помощью каподастра нельзя. Можно транспонировать аккорды без вреда для звука, наоборот, звук станет интереснее. Используется зажим для баре, если невозможно зажать баре пальцами, не у всех это получается.
С помощью определенных каподастров можно изменить строй гитары. Это частичные каподастры. С помощью них прижимаются и оставляются открытыми определенные струны. Чаще всего они имеют пружинный тип механизма.
Часто частичные капо используют, чтобы изменить тон шестой струны и сделать его ниже, чем у остальных струн. Каподастр крепится на втором ладу, звучать шестая струна будет на тон ниже, чем в стандартном строе.
Как выбрать каподастр для акустической гитары.
Каподастры подбираются индивидуально в зависимости от гитары, ширины ее грифа, материала струн (медь, бронза, серебро, нейлон и так далее), калибра струн (восьмой, девятый, десятые и больше) и количества струн (для двенадцати-струнных гитар нужны особые каподастры с более сильным жимом). Чтобы прижать нейлоновые струны, потребуется меньше усилий, следовательно, и капо будет более щадящим, чем зажим для гитар с металлическими струнами. Чем больше калибр струн, тем сложнее их зажать. Каподастр должен зажимать струны достаточно, чтобы они звучали и не дребезжали, но не так сильно, чтобы повредить их или гриф. Для каждого из видов гитар (классическая, акустическая и электрогитара) нужен собственный каподастр, т.к. у них различается профиль грифа.
Главное, что стоит помнить и на что нужно опираться, выбирая прищепку для струн гитары: каподастр должен соответствовать струнам (калибр, то есть диаметр; количество, материал, тип обмотки). А также по грифу (его ширина и радиус).
Не рекомендуется настраивать гитару с каподастром. Это нужно делать до закрепления зажима. Таким образом минимизируется шанс того, что струны начнут дребезжать. Если настраивать гитару с установленным каподастром, струны могут порваться.
Как сделать каподастр своими руками.
Каждому гитаристу, даже начинающему, должно быть известно, как сделать самодельный каподастр. Банально под рукой может не оказаться зажима, или же тот сломался в неподходящий момент. В магазинах цена каподастра варьируется от двухсот до пятисот рублей, но магазин не всегда бывает рядом, не всегда выпадает возможность сбегать до него и купить капо.
Чтобы собственноручно сделать каподастр для гитары, нужно всего лишь две резинки и карандаш. Две резинки складываются два раза вдвое. Эта конструкция надевается на один конец карандаша. Карандаш закрепляется на грифе гитары, резинки обматываются вокруг другого его конца. Гитара звучит чисто, но на постоянной основе такое использовать не рекомендуется.
Как правильно крепить каподастр.
Мы подошли к одной из важнейших деталей при использовании каподастров. Если неправильно закрепить на гитаре зажим, можно повредить струны и гриф, да и звучать необходимым образом гитара не будет.
Независимо от того, на каком ладу закреплен каподастр, этот лад будет считаться первым. Если вам нужно повысить звучание гитары до определенной тональности, вы можете посчитать лады до этого тона (один лад – полтона). Также есть таблица с тональностями гитары, где все это подробно расписано.
Каподастр нужно размещать перед порожком лада. Размещая его на самом порожке, звук глушится и трезвонит. Если закреплять капо далеко от порожка, может появиться металлический призвук.
Большая часть моделей каподастров надеваются на гриф сверху вниз (крепление направлено вверх). Это объясняется тем, что по законам физики давление больше всего у основания. Именно там и находятся басовая, пятая и четвертая струны. Как мы помним, чем толще струна, тем больше на нее должно оказываться давление и тем сложнее зажать ее с чистым, впоследствии, звуком.
Так меняется стандартный строй гитары:
Тоника и пентатоника.
Тоника – это тоническое трезвучие определенного лада, мажорное (до мажор, ми мажор) или минорное (до минор, си минор). Пентатоника – интервальная гамма. Используется чаще для тренировки в блюзовом жанре, но уже перешла и в другие. Тренируя пентатонику и используя зажим для струн, следует быть осторожным, чтобы высекать нужные ноты.
Какого производителя выбрать?
Казалось бы, обычная прищепка для гитары, зачем нужно заморачиваться над фирмой и покупать дороже, если можно заказать с сайтов за сто рублей. Разница очень большая. Не все фирмы, о которых много кто слышал, могут похвастаться своими каподастрами, что уж говорить о каподастрах, сделанных на коленке из ужасного материала. Высокая цена, которую вы отдадите за каподастр проверенных компаний, обеспечит долгосрочную качественную службу дополнительного устройства.
Чем выше цена, тем выше качество пластика, резины и металла. В винтовых каподастрах – качество и материал винтов. В пружинных каподастрах пропорционально цене будет подниматься качество зажимной силы.
Каподастры для бас-гитары
Для бас-гитары не так часто используется каподастр, и не все думают, что он для такой гитары вообще нужен. И зря. Эти люди ошибаются, ведь бас-партии порой имеют очень сложные аппликатуры. Не считая этого, каподастр на бас-гитаре придаст ей интересное звучание. Убедиться в этом можно, послушав бас-партии гитаристов, использующих зажим для гитары (Антон Увин, группа «ШАРЫ», Стюарт Сатклифф, группа “The Beatles”).
Каподастр превращает пяти струнный бас в универсальный инструмент, имеющий доступ к любому строю. Многие гитаристы, играющие на басу, рекомендуют крепить каподастр на бас-гитару для нового необычного звука.
Стоит понимать, что калибр струн баса гораздо толще, чем на акустической, классической или электронной гитарах. Следовательно, каподастр для баса должен крепиться и зажимать сильнее. Многие гитарные каподастры не налезают на гриф бас-гитары, так что придется постараться, чтобы найти идеальный.
Итог: стоит ли покупать каподастр?
Некоторые гитаристы прекрасно обходятся без каподастра, особенно те, кто умеют зажимать баре. Но в вопросе удобства и практичности плюсы каподастра определенно превалируют над минусами. Каждый сам решает, покупать или нет, но все же, покупка зажима для струнных инструментов рекомендована тем, кто всерьез настроен играть на гитаре.
» Что такое каподастр и как его сделать своими руками»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пибаньшурская средняя общеобразовательная школа»
«Для чего нужен каподастр и как сделать его своими руками»
Выполнила: ученица 6 а класса Тронина Анастасия
Руководитель: Шкляева Алина Владимировна, педагог дополнительного образования
2.1. Знакомство с определением «каподастр»
2.2. История возникновения каподастра
2.3. Для чего нужен каподастр. Виды каподастра.
2.4. Какой каподастр выбрать
2.5. Каподастр своими руками
2.6. Анкетирование учащихся посещающих кружок
Гитара — как человеческая душа,
передающая послание миру
всего через шесть струн»
По форме она напоминает струнные смычковые, но отличается от них количеством струн и способом игры. Гитары бывают шести- и семиструнные. Семиструнная гитара, наиболее удобная для вокального аккомпанемента, получила наибольшее распространение в России. В Испании была распространена шестиструнная гитара. Она же стала и сольным инструментом. Многие крупные композиторы превосходно владели гитарой и с удовольствием писали для нее.
Гитара представляет собой корпус с длинной плоской шейкой, называемой «гриф». Лицевая, рабочая сторона грифа — плоская либо слегка выпуклая. Вдоль нее натянуты струны, закрепленные одним концом на корпусе, другим на окончании грифа, которое называется «голова» или «головка» грифа. На корпусе струны крепятся неподвижно посредством подставки, на головке грифа с помощью колкового механизма, позволяющего регулировать натяжение струн. Струна лежит на двух порожках, нижнем и верхнем, расстояние между ними, определяющее длину рабочей части струны, является мензурой гитары. Верхний порожек находится в верхней части грифа, около головки. Нижний устанавливается на подставке на корпусе гитары. В качестве нижнего порожка могут использоваться т. н. «седла» — простые механизмы.
Человек, изготовляю щий и ремонтирующий гитары, называется гитарный мастер или лютье.
В процессе эксплуатации и исполнения вместе с гитарой могут применяться разнообразные аксессуары и приспособления, включая следующие:
· Подставка (стойка) — приспособление для надёжной фиксации инструмента на полу либо стене, для кратковременного хранения.
· Гитарный ремень — ремень из прочного материала (кожа или синтетика), позволяющий гитаристу удобно исполнять композиции стоя.
· Гитарный ключ — инструмент для регулировки положения грифа гитары (который крепится к корпусу специальным регулировочным винтом).
· Вертушка — приспособление, облегчающее намотку струн; представляет собой насадку-удлинитель ручки колкового механизма.
· Инструментальный шнур — специально изготовленный экранированный электрический провод для передачи сигнала от звукоснимателя электрогитары к усилительной, микширующей, записывающей и прочей аппаратуре
· Полироль для ухода за корпусом, грифом или декой.
· Подставка под левую ногу, используется при игре на классической гитаре
· Чехол — мягкий, обычно тканиевый, футляр для защиты гитары от пыли и прочих внешних воздействий. По прочности намного уступает кофру, равно как и намного дешевле. Гитару рекомендуется хранить в чехле или кофре.
Очень крутой аксессуар – каподастр. Он необходим для того, чтобы можно было без проблем добиться необходимой тональности на гитаре и подстроить песню под себя. О нем и пойдет сегодня речь.
Актуальность нашей работы заключается в том, что повышение или понижение тональности при игре на гитаре невозможно без каподастра, а многие дети задаются вопросом, для чего нужен каподастр и можно ли его изготовить самостоятельно, если нет возможности купить.
Объект исследования – каподастр для гитары
Предмет исследования – каподастр
Цель работы: узнать, для чего нужен каподастр. Научиться изготавливать его своими руками.
2. Выяснить, откуда он появился.
4. Изготовить каподастр и презентацию в помощь любителям гитары.
Методы, использованные при работе над проектом:
Ø анализ информации ;
Ø проведение анкетирования;
Ø анализ полученных данных
Гипотеза: без использования каподастра невозможно повысить или понизить тональность при игре на гитаре и правильно спеть песню.
Структура работы: работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы и приложения
Практический результат этой работы – расширение своих знаний, помощь юным гитаристам в усвоении для чего нужен каподастр, как им пользоваться и сделать его своими руками, если нет возможности приобрести этот аксессуар.
2.1. Знакомство с определением «каподастр»
В итальянском языке слово « capot а́ sto », от которого и появился термин «каподастр», обозначает верхний порожек (нулевой лад) на струнном инструменте.
2.2. История возникновения каподастра
После изобретения и освоения гитары, гитаристы, то ли благодаря желанию выделиться, то ли изобрести что-то новое, то ли благодаря обеим причинам, начали сталкиваться с проблемой стационарного зажимания струны (струн) на определенном ладу, чтобы можно было играть на других, более далеких от этих закрепленных нот ладах. Касалось это не только гитары, кстати, а и других струнных инструментов (лютни, виуэлы и т.д.)
История каподастростроения насчитывает порядка 500 лет. А в те времена количество струнных музыкальных инструментов, будучи умноженным на количество струн на них, давало нашим предкам множество различных строев, которые часто приходилось менять в ходе выступлений. В виду того, что струны тогда делались из отходов животноводческого производства и они довольно нестабильно строили при перестроении, а хроматические тюнеры изобретут лишь через несколько веков, изменение строя струн при помощи колков по слуху могло занять довольно много времени и обязательно нервировало бы публику. Поэтому средневековые инженеры и музыканты с инженерным мышлением начали изобретать нехитрые устройства для быстрой смены строя. Самым элементарным оказался процесс подкладывания под струны металлических предметов, которые служили порожками для струн и давали возможность музыканту свободно работать на других ладах. Позднее были придуманы более хитрые технические приспособления для быстрой смены высоты струн. Даже сейчас изготовить каподастр в домашних условиях не составит никакого труда. Карандаш + кольцо из тонкой резинки = бытовой каподастр.
2.3.Для чего нужен каподастр. Виды каподастра
Уроки гитары для начинающих крайне редко сопровождаются использованием каподастра. Более того, о существовании этого прибора некоторые гитаристы узнают лишь спустя несколько лет гитарной практики. Все потому, что его в большей степени используют профессиональные гитаристы. Особенно гитаристы-аккомпаниаторы в случае подыгрывания певцам с разным вокальным диапазоном в пределах одного концерта. Также для исполнения мелодий в стиле фламенко для повышения строя используют каподастр – сехилью. Блюзовые гитаристы при работе в пределах одного концерта в разных строях не всегда могут менять гитары с разными строями и не всегда есть время на концерте перестраивать гитары колками, поэтому они используют каподастр «третья рука» и т.д кружка гитары. Я посещаю кружок гитары с 5 класса и могу смело сказать, что я и другие гитаристы не можем обойтись без каподастра, поскольку имеем Главное отличие – диапазон и тембр певческого голоса, его окраски (легкость звучания, «прозрачность», насыщенность красок, мощная сила).
Сопрано – наиболее высокий певческий голос у женщин, диапазон (1-2 октавы полностью). И многие песни поем на фальцете. Возьмем в пример песню под названием «Осенняя» группы ДДТ (Юрий Шевчук). Играя эту песню на первом ладу без каподастра, такие голоса как сопрано, не смогут вытянуть и красиво спеть эту песню, поскольку чувствуется давление на голосовые связки и петь очень тяжело, поэтому необходимо повысить тональность. Я играю и пою эту песню на 6-8 ладу,чувствую себя комфортно в такой тональности.
Отдельно следует выделить каподастры, предназначенные для прижатия определенных струн гитары. По строению это либо пружинные каподастры с укороченной рабочей поверхностью, которая оставляет не прижатыми одну-две струны. Либо каподастры, строение которых позволяет отдельно выставлять какие струны будут прижатыми, а какие останутся свободными. Некоторые профессиональные гитаристы используют несколько «частичных» каподастров одновременно. Данные каподастры позволяют не просто повысить тональность, но и меняют строй гитары.
2.4. Какой каподастр выбрать
Идеальным способом предотвратить все ошибки при выборе каподастра, это брать с собой гитару и на месте проверять подходит ли вашему инструменту конкретный каподастр или нет. Если после установки Вы не слышите лишнего гула, а звук не потерял звонкость, силы прижатия достаточно. Чрезмерное давление на струны можно определить, если после снятия каподастра гитара поменяла строй.
И самое главное: так как механизм действия каподастров максимально прост, не стоит гоняться за брендами, которые накручивают цену только за имя. Выберите ту модель, которая лучше всего подходит вашему инструменту и удобна в использование для Вас, а лишние деньги потратьте, скажем, на фирменные струны.
2.5. Каподастр своими руками
Не секрет, что каподастр в наше время не сложно приобрести. Можно купить каподастр в интернет-магазине, либо сьездить в ближайщий город и купить в музыкальном магазине. Но многие родители не сидят в интернете, а возможность выехать куда-то не всегда выполнима.
На кружке гитары многие песни играем и поем в высокой тональности. Как быть, если ребенку не приобрели каподастр. А спеть песню надо срочно, выступить на концерте. В таких случаях есть выход – сделать его своими руками. Предлагаю вашему вниманию самодельный каподастр изготовленный своими руками из подручных материалов.
Для самого простого из них нам понадобиться лишь карандаш и обычная цветная резинка. Если у вас под рукой не оказалось таких предметов, их можно купить в ближайших канцтоварах, стоят они недорого.
Делаем каподастр из резинки и карандаша
Чтобы наш самодельный каподастр держался плотно, резинка должна быть тугой, её лучше сложить в несколько раз. Или использовать, например, резинку для волос. Также резинку можно заменить шнурком, лентой или куском мягкого провода. Единственное, мы бы не рекомендовали использовать проволоку или другие твёрдые материалы, от этого может пострадать гриф гитары.
Естественно, когда мы делаем каподастр своими руками, не обязательно использовать именно карандаш. Подойдёт любой более-менее твёрдый продолговатый предмет, например, шариковая ручка или зажигалка. Возможно даже эти предметы будут предпочтительней, ведь после длительного использования карандаша в виде каподастра на нём могут появится вмятины и, со временем, его станет труднее фиксировать на струнах.
Правильная установка каподастра
Как в случае с нашим импровизированным каподастром, так и в том случае, если вы счастливый обладатель настоящего, профессионального каподастра, его необходимо размещать не посредине лада, а максимально близко к ладу со стороны нулевого порожка. Это позволит добиться правильного звучания нот.
Карандаш можно обмотать клейкой бумагой.
Следующий вариант изготовления самодельного каподастра
Из обрезков, которые для музыкальных инструментов не использовали, а выбросить жалко. Как раз из этих обрезков можно сделать необычный каподастр для классической гитары (для акустики тоже подойдет, но подошву нужно будет сделать не плоской, а скругленной иначе 1 и 6 струну не зажмете). Необычный он конечно только для нашего времени, а еще 100 лет тому назад он был довольно распространен, особенно для исполнителей фламенко.
Выглядит каподастр следующим образом:
А на гитаре вот так:
2.6. Анкетирование учащихся, посещающих кружок гитары
На занятии кружка гитары я вместе с преподавателем решила провести анкетирование среди ребят посещающих кружок гитары. Анкета содержала следующие вопросы: Для чего нужен каподастр? Какой каподастр вы считаете более востребованным, сделанный своими руками или купленный в магазине?
В анкетировании участвовало всего 15 человек. Представляю результаты:
1. Правильных ответов – 15. Это здорово! Все юные гитаристы нашей школы знают для чего нужен каподастр и умеют им пользоваться!
Проанализировав ответы, я сделала вывод: о вкусах не спорят. Каждый имеет право выбора купить каподастр или сделать самому.
В ходе работы над проектом, я пришла к выводу, что каподастр– это очень важный аксессуар для гитары, а сделанный своими руками, еще и приносит огромное удовольствие от своей эксклюзивности и неповторимости!
В результате работы над проектом я:
Ø изучила тему «Аксессуары для гитары, в том числе и каподастр, узнала больше информации о каподастре»;
ü увереннее искать информацию в Интернете;
ü пользоваться электронными словарями;
ü узнала, как изготовить каподастр своими руками;
ü формулировать задачи и планировать свою работу;
ü делать опрос и анализировать его результаты;
1. Иванов-Крамской А. Школа игры на шестиструнной гитаре. – М.: Музыка, 1989 г. – 152 с.
2. Как научить играть на гитаре. – М.: Издательский дом «Классика XXI », 2006. – 200 с.
3. Катанский А. В., Катанский В. М. Школа игры на шестиструнной гитаре. Ансамбль, таблицы аккордов. Аккомпанемент песен: Учебно-методическое пособие. – М.: Издатель В. Катанский, 2008. – 248 с.
4. Кофанов А. Книга о гитаре. – СПб.: Питер, 2006. – 120 с. 5. Нойд В.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.