Чем заменить кран маевского на батареи отопления
Кран Маевского: принцип работы и особенности монтажа на батареи
Неполное прогревание батарей – весьма распространенная проблема. Самые распространенные варианты ее решения – вызов специалистов или самостоятельный слив воды. Но есть альтернативный способ удалить воздушные пробки и восстановить эффективность прогрева батарей. Достаточно установить на них краны Маевского для стравливания воздуха.
Устройство и принцип работы механизма
Автор эффективного и быстро набравшего популярность устройства – белорусский сантехник Роев. В 1931 году он сконструировал кран, позволяющий спускать воздух из радиаторов без лишних усилий.
Но конструкция, использующаяся в настоящее время – это усовершенствованная модель спускающего воздух клапана. Инженер Ч.Б. Маевский усовершенствовал изобретение рабочего Роева.
В приборе была улучшена герметизация за счет конструкции игольчатого клапана «конус в конусе». По ГОСТу название механизма – игольчатый радиаторный воздушный клапан.
Управляется устройство запорным винтом, который регулируется снаружи, или отверткой. В закрытом положении клапан удерживает теплоноситель внутри батареи.
Основные части крана:
Разновидности устройств
Конструкция крана различна в отдельных модификациях, но принцип функционирования идентичен. В основе классификации лежит место расположения и принцип управления механизмом: автоматический или ручной.
Существуют следующие виды клапанов:
Критерии выбора
Чтобы решить, необходима ли установка крана Маевского, подумайте, сможет ли воздух самостоятельно выходить из труб и радиаторов отопления. Учитывайте законы физики: воздух сможет уходить из труб и радиаторов только вверх. Ориентируясь на этот параметр можно выбрать, какой прибор лучше.
Для подбора подходящей модели стоит также учесть материал труб, наличие свободного доступа к месту установки и нюансы обслуживания механизма.
Основные советы специалистов по критериям выбора:
Правила установки
Самостоятельная установка крана Маевского несложный процесс. Нужно подобрать механизм соответствующего радиаторной пробке диаметра.
В настоящее время краны Маевского выпускают с резьбой 1⁄2 дюйма, 3⁄4 дюйма и 1 дюйм. Для установки удаляю пробку и вкручивают на ее место кран.
При вкручивании крана устанавливают его так, чтобы отверстие для спуска воздуха было направлено вниз, примерно под углом в 45 градусов.
Это целесообразно, чтобы удобнее было собирать воду после стравливания воздуха. Для защиты от подтекания дополнительно используют подмотку изо льна или FUM ленту.
При установке нужно учесть следующее:
Нюансы установки в чугунную батарею
Установка крана в радиатор старого образца имеет некоторые сложности. Многие мастера устраивают самодельный кран. Просверливают футорку, нарезают резьбу и вкручивают простой болт. Вариант примитивен и неудобен, поскольку при ослаблении болта и стравливании воздуха образуется неконтролируемая течь.
Поэтому целесообразнее установить кран Маевского, не выкручивая прикипевшую футорку:
Как спускать воздух
Правила обслуживания
Бесперебойная работа спускного клапана возможна только при соблюдении правил его эксплуатации:
Вопросы и ответы
Если кран находился не на стояке (либо это первое запорное устройство после стояка) и был установлен без согласования, то ответственность за него несет собственник, согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ.
Установка крана помогает только удалить воздух. Если батарея подключена неправильно (так бывает при верхнем подключении) или засорена, эта процедура скорее всего не поможет.
За герметичность клапана отвечает специальный уплотнитель, и причиной течи может быть его износ. В этом случае понадобится замена уплотнителя или всего клапана. Если капли возникли в районе резьбы, кран нужно подкрутить гаечным ключом для более плотного прилегания. Протечка может быть связана с засорением.
Если отопительная система исправна и теплоносителя внутри достаточно, причина в засорении отверстия крана. Его нужно прочистить или заменить кран.
Установка крана Маевского на отопительную систему существенно упрощает ее эксплуатацию и повышает эффективность работы.
Процесс установки не сложен и вполне может быть произведен своими руками. Но подбор подходящей модели клапана требует применения некоторых знаний, поэтому лучше проконсультироваться со специалистами. В процессе эксплуатации важно соблюдать правила и периодически проводить профилактическое обслуживание для сохранения работоспособности механизма.
Видео-инструкции по крану Маевского
Как спустить воздух без крана маевского
Для того что бы икать способы спуска воздуха с радиатора в котором нет крана маевского нужно разобраться в главном вопросе: – “А нужно ли его спускать если при установке чугунного радиатора кран на радиатор не станавливался?”
Для того что бы приблизится к сути вопроса относящегося к завоздушиванию радиаторов разберем то как воздух может попадать в радиатор отопления.
Начнем с распространенного варианта установки чугунного радиатора в квартире дома с системой отопления с общими стояками.
На рисунке выше видим стандартный вариант установки чугунного радиатора отопления подключенный боковым соединением к стояку. Как видите стрелочками показано куда будет уходить воздух при попадании в радиатор. Ну и вывод напрашивается сам- кран маевского при такой обвязке не нужен. Воздух сам благополучно уйдет в стояк. В независимости от направления движения теплоносителя по стояку или подачи.
Подача может быть как сверху так и снизу. При такой обвязке не стоит выяснять направление движения теплового потока. Но иногда заказчик хочет установить радиатор обвязав его по направлению потока теплоносителя. “Ну что бы лучше грел..”
Для этого выясняется в каком направлении двигается поток теплоносителя в конкретном стояке и если подача тепла снизу то для этого есть способ специальной обвязки радиатора под нижнюю подачу. Схематично такая обвязка радиатора выглядит так.
Практически выглядит так как на рисунке ниже. При такой (направленной) обвязке, радиатор отопления заберет максимум тепла из стояка которое только возможно взять. Но такую обвязку обязательно придется оснастить краном маевского, через него можно будет стравливать воздух если он по какой то причине попадет в радиатор.
Причин попадания воздуха или завоздушивания радиатор может быть две. Это либо слив стояка и заполнение его по новой. Тогда достаточно один раз спустить воздух из механического крана маевского. Либо это более редко встречающийся случай – некачественный теплоноситель в котором воздух постоянно откуда то берется.ъ
Если спусканием воздуха из радиатора приходится заниматься постоянно то скорее всего случай тежелый связан с переделыванием системы отопления в которую попадает воздух. Но обойти неприятную псевдозанятость с постоянными упражнениями на кране маевского можно. Заменив его на автоматический воздухоотводчик.
Конечно это костыль. Но как вариант для того что бы перезимовать без постоянных пробежек до радиатора позволит.
В народе существуют и радикальные способы спуска воздуха из чугунных радиаторов отопления. Например при помощи дрели.
Но при боковом подключении радиатора к стояку в общедомовой системе отопления это не нужно. Скорее всего причина того что радиатор перестал греть находится в грязи скопившейся за долгие годы в радиаторе.
к нам часто приходят вопросы о воздушных пробках в радиаторах отопления снизу радиатора. Смешно конечно.. Как воздух может быть тяжелее воды? Однако проблема такая существует – действительно радиаторы отопления забиваются снизу. Но только не воздухом и не воздушными пробками. А самой настоящей грязью которой в избытке гуляет по трубам отопления общедомовой системы отопления.
Еще можно разобрать варианты колхозной установки радиатора отопления. Когда например заказчие начитался всяких сантехфорумов из которых выяснил про то что подача у него в стояке нижняя и сделал вывод что обвязку нужно делать “низом – по диагонали”.
Вот так можно постараться при желании.. (колхоз дело добровольное)
Если сделать классическую обвязку – (боком к стояку) то эффект прогрева будет лучше, грязи в радиаторе меньше, а воздух спускать совсем не придется..
Вывод: Не всегда нужно спускать воздух на батарее в которой нет крана маевского. Для того что бы батареи меньше беспокоили о своем существовании, нужно все смотнировать так что бы ве работало и не требовало максимально долгого обслуживания, поиск вариантов запустить негреющую батарею это признак неправильной установки. Причин по которым батарея не греет или греет только половина батареи, может быть много. Однако это не проблема для мастеров сантехников из “Трубсервис” просто звоните и вызывайте своего сантех-спасателя.
Рекомендации
От чего происходит расслоения температуры воздуха на горячую вверху и холодную внизу. И способы избавления от расслоения воздушных потоков так что бы теплый воздух в помещении мог достигать пола. Причина расслоения воздушных потоков,…
Стоимость сантехработ по замене или переносу полотенцесушителя в среднем по рынку на сантех услуги в Нижнем Новгороде не превышает двух с половиной тысяч рублей. Без учета материалов. Конечно в любой строительной работе есть различные ньюансы…
Как выгнать воздух из чугунной батареи без крана маевского
Как выгнать воздух
Вопрос: – Можно или нельзя выгнать воздух из радиатора который не оборудован краном Маевского?
Ответ: – Нет никаких способов спуска воздуха с батареи у которой нет крана. Однако есть варианты по доработке радиатора. Но эти способы не такие уж и простые как кажутся и могут быть с сюрпризами.
Об этом и пойдет речь ниже.
Стоит ли?
Первое с чего стоит начинать, это определить зону ответственности. Если радиатор оборудован отсекающими кранами то за функциональность радиатора по закону отвечает собственник. Если кранов нет то управляющая компания.
Если отекающих кранов на батарее нет то лучше самостоятельно не пытаться спускать воздух. Во первых это опасно – ели что то пойдет не так, без отсекающих кранов вы не сможете отключить радиатор от стояка и потоп в этом случае обеспечен. И зачем все это нужно? Когда можно позвонить в жек и потребовать привести радиатор в рабочее состояние, напомнив им о том что кранов на радиаторе нет.
Если на вашем “завоздушенном” радиаторе установлены отсекающие краны то их нужно перекрыть и спокойно заняться установкой крана Маевского.
Сам кран маевского выглядит так
Так выглядит радиатор в который установлен кран Маевского.
Это был мануальный воздухоотводчик – который нужно вручную – спецключом или отверткой открывать для спуска воздуха из радиатора. А есть еще и автоматические радиаторные воздухоотводчики.
Вот например
Или вот такой
Подробнее.. о том какие бывают автоматические воздухоотводчики.
Стоит отметить что не всегда получается заменить глухую радиаторную пробу на футорку из за ржавчины. Проделывается подобная процедура только при отключенном отоплении – на опустошенной батарее. Обычно пробки и футорки на старых чугунных радиаторах приржавевшие и для того что бы их выкрутить понадобится немало слессарных изхишрений. В результате успешной операции по выкручиванию пробки из чугунной батареи мы сможем увидеть старую пробку на место которой вкрутим новую футорку предназначенную под кран маевского.
В результате, после сборки батареи получится конструкция оснащенная краном которым можно спускать воздух в любое время. При помощи простой отвертки.
Вообще можно спускать воздух из старых чугунных радиаторов без крана маевского даже при помощи дрели – сверлением отверстия в верхней части самой крайней секции завоздушенного радиатора,либо в верхней чугунной пробке. Которую в дальнейшем (после спуска воздуха) можно легко заглушить, вкрутив в это отверстие простой саморез, обмотанный льном с пропиткой герметика либо сантехничекой гидропастой или фум лентой (кому как нравится). Это самый дешевый и как не странно, безопасный способ убирания воздуха из радиатора, который нет возможности оснастить краном маевского по причине невозможности отключения и слива стояков отопления или из за того что все гайки проржавели и ничего уже невозможно разобрать.
В общим все перечисленные способы развоздушки батарей, не могут быть реализованы без отключения их от работающей системы отопления. Но это все слишком сложно и затратно. Одна только согласовка разрешения в ДУКе, на отключение стояка отопления может при неправильных действях и до суда довести…
Но не будем о грустном.. Мы значит имеем старую чугунную батарею с вероятнее всего приржавевшими чугунными пробками на которых и в помине не было никаких кранов маевского и которые нельзя пытаться откручивать для того что бы спустить воздух через резьбу не получится (можно только на новых, на старых опасно) и что тогда остается? Остается тупо взять в руки дрель и специальный шуруп, но об этом в следующей статье.
Рекомендации
Регулировка батарей отопления в многоквартирных домах с коллекторной разводкой очень часто требуют регулировки из за того что в радиаторах отопления скапливается воздух который нужно либо регулярно спускать краном маевского что является не совсем удобным либо…
Отопление, теплоснабжение, вентиляция Кран в квартире на стояке отопления — законно ли
Установка кранов на батареи отопления
Следующим этапом монтажа отопительной системы является установка в проходные пробки запорной и регулирующей арматуры. На радиаторах устанавливают «полнопроходные» шаровые краны или краны, в которых работает ручная регулировка движения теплоносителя. Сейчас выпускаются термоголовки, у которых функционирует автоматическая регулировка потока.
Краны для систем отопления могут иметь разную конструкцию, но наиболее практичными считаются краны с соединением «американка» с накидными гайками. Преимущество кранов с соединением «американка» заключается в их конструкции, которая позволяет снять радиатор любого типа, не отключая систему отопления. Поток теплоносителя с помощью такого крана быстро перекрывается, и для снятия батареи надо только раскрутить резьбовое соединение.
Применение кранов «американка» особенно востребовано, когда систему отопления вынуждены запустить, когда отопительные приборы установлены на черновую стену. Их применение позволяет без проблем снять радиатор и закончить отделочные работы участка стены, не отключая систему отопления (заделать штробы, прошпаклевать или поштукатурить стены, поклеить обои и так далее). Самое главное, что краны с разъемным соединением «американка» могут использоваться многократно независимо от типа прокладок (резиновая или паранитовая) или варианта, когда герметизация осуществляется только при помощи конусных деталей из нержавеющего сплава.
Краны с накидными гайками могут быть прямыми или угловыми. Их выбирают в зависимости от системы подачи трубопровода к радиатору (из стены или откосов ниши).
Кран в пробку с соединением «американка» вкручивают при помощи специального ключа, который вставляют внутрь патрубка. Сечение у ключа может быть самой разной формы. Проще, если применяется шестигранник, для работы достаточно подобрать подходящий размер. Сложнее, когда в соединении «американка» сделаны два выступа, приходится для надежного зацепа искать подходящий профиль.
В работе иногда используют губки разводного ключа или пассатижей, но чаще мастера изготавливают Г-образный ключ с квадратным сечением. Его концы идут слегка на конус. Это позволяет работать с разными производителями кранов с соединением «американка».
Соединение проходной пробки герметизируется с патрубком «американка» при помощи подмотки. Сантехники используют для этих целей импортный лен и паковочную пасту (типа UNIPAK). Ленту ФУМ применяют в случае, когда профиль резьбы не имеет острых углов. Также резьба должна иметь специальную насечку, которая препятствует прокручиванию герметизирующего материала.
Две детали необходимо проверить на совместимость резьбы, соединив их без пакли. Степень плотности собираемого соединения показывает, сколько пакли необходимо использовать. При большом слое подмотки могут образоваться трещины или деформироваться тонкостенные детали. А недостаточный слой часто становится причиной протечки соединения.
Подмотку нужно собрать в тонкий жгут и наматывать в сторону, противоположную направлению резьбы патрубка. Необходимо начинать с края резьбы, который выходит наружу. Необходимо заполнить волокнами льна всю глубину резьбы, прижимая каждым новым витком предыдущий и не давая подмотке прокручиваться. Далее пастой UNIPAK смазывается деталь, которая после этого вкручивается на место.
Если система отопления монтируется с использованием металлических шаровых кранов, на них с применением подмотки прикручивают резьбовые муфты, необходимые для перехода на полипропиленовые трубы. Входящий в комплект арматуры радиатора кран Маевского поставляется с резиновой прокладкой, поэтому подмотка ему не нужна.
Подготовленные к работе радиаторы устанавливаются на свое место, после этого можно начинать монтаж труб.
После завершения монтажа отопительной системы, нужно запустить ее, предварительно наполнив стояк снизу вверх теплоносителем и стравив воздух. Надо открыть кран подачи и проверить соединения на наличие течи.
Грамотная замена батарей отопления — хороший способ повысить эффективность обогрева в Вашем доме или квартире и сократить стоимость оплаты счетов. Эту работу можно быстро и просто сделать своими руками, но, если с тонкостями процесса Вы не знакомы, лучше обратиться к профессионалам.
Порядок действий при замене радиаторов отопления
Правильная и неправильная установка радиаторов. Нажмите на фото для увеличения.
Если необходима замена нагревательных приборов центрального отопления, надо согласовать предстоящие работы с ЖЭКом. Нужно перекрыть систему и слить теплоноситель (в частном доме это тоже актуально).
Ставим в известность и договариваемся с соседями снизу и сверху о замене стояков ниже и выше перекрытий на этаже.
Демонтируем старые трубы и радиаторы. Если в старой отопительной системе нет специальных резьбовых соединений, применяем газовый резак или болгарку.
Подготавливаем и устанавливаем новые радиаторы. Старые батареи лучше заменить на любой новый тип радиаторов, главное, чтобы конструкция была надежно закреплена.
На стояках нарезаем новую резьбу. В настоящее время сварку при подключении трубопровода не применяют. Радиаторы соединяют с трубами посредством резьбовых соединений. Это упрощает монтаж, они надежны и практичны в эксплуатации.
Собираем систему трубопроводов и подключаем приборы отопления.
Установка крана на радиатор
Замена радиатора отопления.
Опубликован от вход Терморегулятор · 20 декабрь 2018Tags: Хрущ, Чугун, Регулировка, Грязные_трубы
Очень жарко в квартире — Это не замерзающие с нижней подачей в стояке отопления.Когда в квартире холодно тоже хотят установить кран перед батареей — но уже на : часто возникают мысли,
что через него очень много воды уходит мимо радиатора.
Если вас посещают мысли :
Короче : кто не хочет быть бедуином на верблюде в арабской стране — один путь: ставить регулирующий кран на старую чугунную батарею.
Установку крана на сильно горячий радиатор лучше делать в отопительный сезон: начало или конец — так как работа на старых чугунных хрупких батареях и проржавевших трубах очень опасна: лопнет и не заметишь. Необходима проверка под давлением на запуске отопления.
Также необходимо быть морально готовым к следующим большим расходам: закупочная на новый радиатор и полный новый монтаж.
Вероятность : фифти-фифти — 50 на 50%.
Между стояком и батареей труба приличной длины : есть куда поставить новый кран.
И старые сварные швы на стояке и ржавая торцевая заглушка на торце батареи — в безопасности.
Зарезали трубу и сразу ошарашили клиента — жутко грязными трубами : челюсть не отвисала, а сразу со стуком упала на ключицы. Вообщем : презентовали заказчику этот отрезанный кусочек трубы.
На таких грязных трубах — лучше ставить полнопроходные задвижки : меньше шансов засорения и выхода из строя.
Но поставили регулировочный вентиль Itap с меньшим проходным сечением, чем у FAR.
И на таком минимальном проходном сечении чугуняка была раскочегарена как паровоз.
Работали в минималку : трубогиб и газосварку не вытаскивали — а то легко разогнаться до конца : до комплексной замены.Если бы в процессе нарезания резьбы или накручивания кранов — что то лопнуло : на запуске отопления сразу протечки.Газосварка всегда в машине возле подъезда (образно : сантехническая реанимация — быстрое восстановление отопления зимой).
И сразу полный монтаж нового радиатора (уже с заменой стоков и смещенным байпасом).
Эти старо-советские чугуняки сейчас продаются новые, но кому не нравится их дизайн
большие щели между секциями и округлость каждой секции на лицевой поверхности — есть более красивые KONNER Modern.
под эти же 2 фактора изменения дизайна попадает и белорусская плоская модель.
Полезные советы по выбору
Ниже описаны несколько особенностей для того, чтобы определиться, какие лучше изделия применить.
Механизм запирания
Терморегуляторы имеют два вида механизма запирания: клапанный и вентиль с конусом (шток). Последний предпочтительный он дает возможность плавной регулировки. Температура выставляется вручную с помощью ограничительного кольца механическим способом. Есть также электронные механизмы, они более автономные.
Лучше ставить шаровые вентили, чем задвижки, которые имеют ряд недостатков: сальник быстрее износится, зарастают отложениями, долго закрываются. Недостатки крана Маевского: низкая проходимость, для него требуется специальный ключ или отвертка, которой неудобно пользоваться. При случайном выкручивании его штока, закрутить его назад, преодолев напор воды, очень сложно. Вместо него рекомендуют ставить обычный вентиль или специальные автоматические радиаторные воздухоотводчики. Оптимальный и доступный по стоимости вариант, если требуется управление температурой – кран с термоголовкой.
Корпус и соединения
На батареи лучше ставить не стандартные шаровые краны, а полнопроходные. В жилых, домах и квартирах используют такие механизмы с муфтовым соединением.
Краны на радиаторы отопления лучше выбирать со стальным или бронзовым корпусом, но чаще всего ставят латунные, так как они дешевле. Имитацией латуни является силумин. Не стоит покупать изделие, изготовленное из него, это очень мягкий металл. Полимерные не менее надежные, но они имеют большие габариты. Для их замены нужно вырезать кусок трубы.
Более долговечными являются изделия с полимерными, а не резиновыми прокладками. Краны для регулировки теплоносителя на радиаторах отопления исключают возможность менять их, не спуская воду, это возможно делать с проходными кранами или с установленной американкой (в сторону батареи).
Наиболее качественными считаются изделия фирмы Itap (Италия), Danfoss. Приблизительный диапазон цен 700–2000 р. В среднем ценовом диапазоне есть изделия марки Oventrop – 550–950 р. Для ограниченного бюджета подойдет Luxor – 450–800 р. китайские или турецкие марки.
Монтаж радиаторов
Разберемся, как правильно навесить батарею своими руками. Независимо от типа выбранных радиаторов перед их монтажом следует тщательно подготовить место установки. Очень часто батареи устанавливают под окнами для обеспечения необходимой конвекции воздуха.
Делая капитальный ремонт частного дома или квартиры, часто утепляют наружные стены, а внутренние обшивают гипсокартоном. Перед утеплением монтируются металлические каркасы. В этом случае перед установкой новых батарей необходимо решить две проблемы: определиться, на каком расстоянии радиатор будет располагаться от несущего основания, и заранее установить крепёж (на гипсокартоне радиатор крепить нельзя, особенно чугунный).
Для этого стену, на которую будет крепиться батарея, необходимо предварительно обшить каркасом. Если выравнивание или штукатурка стен делается с нуля, устанавливаются специальные маяки. В случае, когда монтируется каркас, в местах установки крепежей делают вставки толщиной 25 мм. Применяемый материал — OSB или фанера. Вставки должны опираться нижней частью на пол и заходить в UD-профиль. Каждый отопительный прибор нуждается в двух или трех вставках в зависимости от количества планируемых кронштейнов (4 или 6).
После подготовки основания делается разметка расположения крепежей. На временных подставках батарея с помощью уровня устанавливается в проектное положение. Если радиатор устанавливают возле окна, это делают по центру проёма на расстоянии 100 — 150 мм от пола и порядка 100 мм от подоконника. После разметки батарею убирают и делают перфоратором отверстия для кронштейнов. Их нужно вкручивать так, чтобы от задней части радиатора до стены оставалось расстояние, равное 30-40 мм.
Тяжелые чугунные радиаторы, имеющие более десяти секций, желательно крепить как минимум не менее шестью кронштейнами. Для остальных типов батарей вполне достаточно четырех.
Зачем для обвязки радиаторов нужен комплект пробок?
Комплект пробок для обвязки радиаторов. Нажмите на фото для увеличения.
Каждый радиатор имеет четыре открытых входа (с каждой стороны по два). Делается это с той целью, чтобы проблем при подключении отопительных приборов не возникало, т. к. подключение бывает разным: односторонним, перекрестным, нижним, однотрубным. Перед установкой, в зависимости от варианта подключения, радиаторы готовят соответствующим образом. Некоторые входы закрывают при помощи глухих пробок, другие делают проходными с резьбовыми соединениями на ½ или ¾ дюйма.
Процедура, при которой устанавливаются пробки и запорно-регулирующая аппаратура, называется «паковкой» резьбовых соединений и является самым ответственным этапом монтажа системы отопления. Причина в том, что после обвязки радиаторов и запуска отопительной системы в этих местах чаще всего могут появляться течи.
Самым распространенным и эффективным видом подключения батарей в квартире считается одностороннее подключение, при котором вверху с левой или правой стороны радиатора подключают подачу, а с этого же конца батареи снизу – «обратку». Для сброса воздуха сверху, на противоположной стороне радиатора устанавливают кран Маевского, а нижний вход закрывают пробкой–заглушкой.
Каждый отопительный прибор должен быть укомплектован набором из четырех пробок, три из которых проходные, а одна – глухая. Определяем резьбу (правая или левая) на входах в крайние секции радиатора. Соответственно подбираем пробки. Резьба на проходных пробках может быть диаметром полдюйма или ¾ дюйма. Диаметр выбираем в зависимости от подводящей трубы. При подводе двадцатой трубы (внешний диаметр — 20 мм) выбирается пробка с проходом в ½ дюйма. Если подводится двадцать пятая труба, берем пробку на ¾ дюйма. Такие трубы устанавливают в вертикальной однотрубной системе, когда батарея является частью стояка.
Надо учесть, что пробки имеют герметизирующие прокладки, поэтому применять какие-либо подмотки нет необходимости. При вкручивании пробок надо приложить заметное усилие, предварительно с помощью ножа очистив основание, к которому прокладка пробки прилегает. Эту операцию лучше проделать даже с новыми отопительными приборами.
Краны, регулирующие температуру батарей
Регулировочные краны для радиаторов отопления бывают следующих видов:
Самый удачный способ решения проблемы с температурой теплоносителя – это монтаж термостатической головки. После того, как ее отрегулировать подстроечным дросселем, она прослужит на протяжении отопительного сезона.
Регулировочный кран на радиатор отопления будет поддерживать комфортный температурный режим в помещении. Термостат монтируют на подающую нитку трубы подводки таким образом, чтобы термочувствительный элемент не подвергался нагреву за счет восходящего потока горячих воздушных масс. Более дешевым вариантом считается дроссель, но его нужно подстраивать вручную в зависимости от необходимой степени обогрева помещений в доме, что конечно не очень удобно. Ведь и радиатор, и комнаты имеют большую инертность: температура воздуха может стабилизироваться только по истечению нескольких часов после того, как изменена проходимость дросселя.
Также для регулировки передвижения теплоносителя по трубе подводки пользуются обычным пробковым вентилем. В принципе для этого он не предназначается, но с его помощью настройка возможна.