Чем заменить лыжи на уроке физкультуры
Служба поддержки управляющих советов
Наличие лыжного инвентаря и оборудованных мест его хранения — одно из условий проведения уроков физкультуры на лыжах. В феврале об этом не раз напоминал директорам школ глава московского образования Исаак Калина. Zelenograd.ru выяснил, как обстоит дело с лыжами в зеленоградских школах — по данным зеленоградского управления образования половина учеников города уже пользуется для уроков физкультуры казенным лыжным снаряжением.
Физкультурой на лыжах занимаются в зимние месяцы почти во всех школах Зеленограда, за исключением учеников школ 229, 1151 и одного из зданий лицея 1557 (бывшей школы 1923 в МЖК) — там раздел физкультуры «Лыжная подготовка» заменён на «Спортивные игры», «Подвижные игры» и «Кроссовая подготовка», сообщили в управлении образования. Остальные школы уже частично закупили лыжный инвентарь — лыжи с палками и лыжные ботинки. По результатам проведённого управлением мониторинга 50% школьников приносят собственные лыжи по своему желанию, а 50% используют лыжный инвентарь, который выдают им школы. Тем, кто ходит на уроки с собственными лыжами, школы выделяют специальное место для хранения — в 60% школ это помещения раздевалок спортзала (специально закрепленные ячейки по периметру раздевалки, не мешающие переодеванию), а 30% школ выделили для хранения лыж отдельные помещения. «Как правило, дети забирают лыжи домой на выходные дни, чтобы покататься, но некоторые из них оставляют лыжи на весь период», — уточнили в управлении.
Рекомендации по проведению уроков физкультуры зимой департамент образования издал еще в конце прошлого года. Помимо погодных ограничений, они предписывают проведение лыжной подготовки при соблюдении таких условий, как наличие лыжных трасс рядом со школой, наличие в школе необходимого количества лыжного инвентаря и оборудованных мест для его хранения. Если этих условий нет, лыжи можно заменить другими занятиями — катанием на санках, коньках, подвижными играми на воздухе, пробежками по утоптанным снежным дорожкам, кроссами, игрой в хоккей с мячом и шайбой и т.д. Проводить занятия по лыжной подготовке можно во второй половине дня и по субботам.
Хотя это всего лишь рекомендации, и окончательное решение — чем заниматься на зимних уроках физкультуры — остаётся за образовательным учреждением, однако, на еженедельных селекторных совещаниях руководство департамента образования уже неоднократно жестко заявляло, что школы не должны вынуждать детей приносить на физкультуру собственные лыжи.
«Если в школе созданы условия для лыжной подготовки, и она проходит комфортно для детей — отлично, я очень люблю лыжи и выступаю за них! Но если мы сами не создали условий, почему мы перекладываем это на детей? — так отреагировал Исаак Калина на очередной „лыжный“ конфликт в одной из московских школ. — Мы превращаем хорошее дело — научиться ходить на лыжах — в тяжелейшую повинность таскать лыжи в школу. Вы представляете, какое будет неприятие у ребенка к этому виду спорта? Он вынужден добираться с лыжами до школы, там их негде поставить, возникает скандал, что он их поставил не там, где нужно. Ради чего? Вот вы с лыжами ходите на работу? Либо мы создаем условия для занятий чем-то в школе, либо давайте перестанем издеваться над детьми и родителями и давать им задания за гранью здравого смысла! Не надо заставлять людей делать нашу работу — обеспечивать школу лыжами. А завтра вы попросите их принести приборы для кабинета физики, потом для биологии — чучело совы или скелет. Я прошу, чтобы вы сделали то, что обязаны делать — обеспечивать условия для реализации образовательного стандарта. И, кстати, в стандарте нигде не написано, что в программе обязательно должна быть лыжная подготовка. Есть условия — хорошо, нет — давайте их создавать, не сумели пока создать — замените лыжи на другой вид спорта».
Что рассказали в зеленоградских школах:
Школа 1149 (14-й микрорайон): «У нас часть учеников приносит свои лыжи, но примерно 80% детей разного возраста пользуются школьными лыжными комплектами. Уроки лыжной подготовки проходят на школьном стадионе».
Школа 842 (1-й микрорайон) : «В школе есть необходимое количество лыж и ботинок разного размера, и дети, идущие на физкультуру — обычно это два класса параллельно — полностью получают комплекты снаряжения. В школу с лыжами никто не ходит, только первые классы — маленьких лыж пока недостаточно, но для хранения собственных лыж учеников отведено специальное помещение, где они находятся весь сезон, то есть носить их на каждый урок не приходится. Родители очень довольны физкультурой на улице, потому что у детей есть возможность подышать свежим воздухом, и даже освобожденные обычно выходят с классом и просто гуляют. Уроки проходят на школьном стадионе, у детей постарше спаренные уроки — в лесу, на стадионе «Элион».
Школа 909 (8 микрорайон): «Почти все, кто ходит у нас на лыжи, получают школьные лыжи, палки и ботинки — мало у кого свои. Лыжи выставлены в спортзале, разных размеров, дети выбирают нужные. Уроки проходят на школьном стадионе Большая поставка лыж, палок и ботинок у нас была два года назад, мы получили 40 пар, были и старые запасы. Есть и коньки, которые наши ученики берут для катания на школьном катке или катке микрорайона».
Что рассказали зеленоградские родители:
Мама старшеклассника из школы 638 (9 микрорайон): «Мой сын носит лыжи из дома, но говорит, что некоторые берут лыжи и в школе, на урок — только ботинки приносят свои, у кого есть такая возможность, так как в школе есть ботинки не всех размеров. В моё время нам тоже всегда выдавали лыжи в школе, все 10 лет обучения. »
Мама старшеклассницы из школы 618 (4 микрорайон): «В нашей школе у старших классов вместо уроков лыж — коньки. Правда, ходят старшеклассники на эти уроки вяло. Коньки, насколько я знаю, можно носить свои, но есть и школьные. На каток дети ходят сейчас из 4-го в 3-й мкрн, на коробку где-то около корпуса 358. Лыжи, видимо, у младших и средних классов — в школе есть лыжи, ботинки, палки разных размеров».
Мама ученицы прогимназии 1667 (11 микрорайон, ныне отделение гимназии 1528): «У нас все приносят свои лыжи, из дома, но их можно не носить каждый раз — в школе есть место для хранения, у каждого класса. Не слышала, чтобы кто-то пользовался школьными лыжами».
Чем заменить лыжи на уроке физкультуры
Письмо Минобразования России
…В связи с трудностями организации занятий по лыжной подготовке с учащимися 1-11 классов (большая стоимость инвентаря, отсутствие прокатных пунктов, отсутствие условий и т.п.) Министерство образования считает возможным в тех школах, где указанные обстоятельства имеют место, заменить занятия лыжной подготовкой следующим.
1. В начальной школе – катание на санках, подвижные игры на воздухе, метание снежков в цель и на дальность, пробежки по утоптанным снежным дорожкам и т.п.
2. Основная школа – спортивные игры и силовые упражнения, подвижные и спортивные игры, пробежки по утоптанным снежным дорожкам, бег по глубокому снегу, метание снежков в цель и на дальность.
Во всех классах, если есть для этого условия, можно проводить занятия на коньках. В основной и средней школе дополнить занятия играми в хоккей с мячом и шайбой. При этом преподавателю необходимо строго придерживаться температурных режимов занятий на воздухе, следить за одеждой учащихся и, в случае необходимости, переносить занятия в спортивный зал.
В спортивном зале занятия проводятся по программе гимнастики, спортивных игр, легкой атлетике. Важно при этом материал подбирать таким образом, чтобы он содействовал воспитанию общей выносливости учащихся, учил их самостоятельным занятиям и самоконтролю.
Исходя из содержания временного государственного стандарта по предмету «Физическая культура», учитель имеет право подбирать самостоятельно содержание занятий, основываясь на интересы учащихся.
Уроки физкультуры в зимний период. «Лыжная подготовка или. «
учитель физической культуры
Об организации уроков в зимний период
Вопрос, вынесенный в заголовок, лишь на первый взгляд кажется шуточным. Если раньше с ним к учителю физкультуры обращались дети, которые переехали из бесснежных районов, то в последнее время участились случаи подобной безграмотности и среди школьников средней полосы России. Автор анализирует, почему в последнее время так резко изменилось отношение к урокам лыжной подготовки в крупных городах.
Когда меня спрашивают, где я учился кататься на лыжах, я с гордостью отвечаю, что на Бульварном кольце столицы: тренировался на Тверском, первый норматив ГТО сдал на Цветном, а первую десятикилометровую дистанцию преодолел на Страстном бульваре. В это трудно поверить сейчас, но это так. В мои школьные годы – в середине 70-х — середине 80-х годов прошлого века – уроки физкультуры на лыжах были обязательными для всех. Ни у кого в те времена и не возникало вопроса о том, что их можно заменить чем-то другим. Возможность выбора, которая появилась у учителей в начале 90-х, закрыла для многих детей возможность приобщиться к такому полезному для здоровья виду спорта.
Учителя благодаря вариативной части программы могут строить учебный процесс исходя из условий школы. Но всегда ли мы делаем правильный выбор? Попытаемся разобраться, почему учителя физкультуры отказываются от уроков лыжной подготовки в пользу других видов спорта.
Первыми от них отказались школы, расположенные в окружении многоэтажных домов, в районах, где поблизости нет ни скверов, ни парков, ни полей. Причина убедительная, но почему же раньше учителя находили возможность организовывать лыжные занятия даже в самом центре Москвы?
Следом за ними от лыж отказались педагоги, которые сами не любили эти занятия. На этот выбор повлияла их спортивная специализация. Традиционно в институтах физкультуры тяжелее всего справляются с минимальными требованиями по лыжной подготовке студенты, ранее занимавшиеся боксом, тяжелой атлетикой, гимнастикой, единоборствами. Не удивительно, что уроки лыжной подготовки в школе не проводят именно они. Исключения, конечно, есть, но их мало.
Потом от лыж отказались учителя, которые устали бороться с родителями. Школьный лыжный кризис пришелся как раз на тяжелые для страны времена: продукты выдавали по талонам, огромнейшие очереди в магазины, финансовые реформы и многое другое. Мало кто мог себе позволить покупку новых лыж, ботинок и палок для ребенка. Да и сами родители, которые некогда все свободное время уделяли воспитанию детей, стали другими. Чтобы выжить в лихие 90-е, нужно было работать не на одной, а на нескольких работах. Воспитание, тем более физическое, отошло на второй план. Если раньше совместные лыжные прогулки по выходным были традиционным времяпровождением, то теперь стали роскошью: разумно ли тратить деньги ради шести-восьми занятий в год? Когда с такими проблемами учитель сталкивается постоянно, у него просто опускаются руки.
Но энтузиазм учителей, которые все же смогли убедить пап и мам в пользе лыжной подготовки для их детей, свела на нет школьная администрация. Дело в том, что организация уроков лыжной подготовки в школе требует преодоления целого ряда проблем: смены расписания – объединения уроков в пару, обеспечения мест для хранения лыжного инвентаря, своевременного переодевания школьников. Проще отказаться от уроков лыжной подготовки, заменив их чем-то другим.
Одна моя коллега решила устроиться на работу на должность учителя физкультуры в одну из школ-новостроек, расположенных на окраине столицы, рядом с лесопарком. При встрече с директором она выразила желание проводить уроки лыжной подготовки, что было встречено категоричным отказом. В итоге коллега отказалась поступать на работу в эту школу – не из-за лыж, а из-за того, что директор изначально лишила ее права выбора той или иной программы.
Подлили масла в огонь и средства массовой информации, в которых один за другим стали появляться материалы, повествующие о сложностях, в первую очередь для взрослых, которые приносят занятия лыжной подготовкой. На телевидении перестали транслировать соревнования по лыжным гонкам, за исключением Олимпийских игр и чемпионатов мира. Устав от борьбы, многие – но не все! – учителя физкультуры отказались от уроков лыжной подготовки.
Что же предлагается учащимся взамен? Конечно, виду спорта, развивающему выносливость, нужна адекватная замена. Она нашлась – кроссовая подготовка. Кому от этого стало лучше?
Родителям не нужно покупать лыжи: для уроков физкультуры зимой необходимы лишь кроссовки, спортивный костюм, шапка и варежки. Администрации не нужно менять расписание и обеспечивать хранение лыжного инвентаря. Учитель проводит уроки на свежем воздухе, развивает у детей общую выносливость. Правда, посещаемость на таких уроках не слишком высока: статистика показывает, что количество справок об освобождении школьников от уроков физкультуры и пропусков занятий без уважительной причины в зимнее время максимально. Связано это не только с тем, что на это время приходится самое большое число детских заболеваний гриппом и ОРВИ, – детям просто не интересно.
Многие учителя заменяют лыжную подготовку занятиями другими видами спорта. Только решают ли они проблему развития выносливости? По результатам многих тестирований, именно по уровню развития этого физического качества современные школьники существенно отстают от своих сверстников, которые обучались два-три десятилетия назад.
На сегодняшний день в школах больших городов преподавание уроков лыжной подготовки осуществляется четырьмя способами:
1. Эти занятия проводятся только в начальной школе. Для этого не нужно менять расписание и достаточно заснеженного школьного стадиона и небольшого пологого спуска, который можно насыпать вместе со школьниками. В этом возрасте дети с удовольствием занимаются всем, что предложит учитель, да и родители младших школьников больше доверяют ему и считают, что научить ребенка хотя бы стоять на лыжах нужно. Минус один: научив детей технике лыжных ходов в раннем возрасте, нельзя гарантировать, что они не забудут ее с возрастом. Не зря программы по физическому воспитанию строятся так, чтобы школьники ежегодно изучали одни и те же виды спорта, постепенно расширяя арсенал технических элементов.
2. Уроки лыжной подготовки проводятся в 1-го по 7-й класс, т.е. заканчиваются с началом пубертатного периода, когда дети начинают выражать недовольство тем, что им неприятно. Даже незначительные трудности: переодевание, доставка лыж в школу и обратно – вызывают у них протест. Они постоянно жалуются родителям, администрации, те идут у них на поводу, что бумерангом бьет сначала по учителю, который решает отказаться от уроков лыжной подготовки, а затем и по самим детям – они не получают должной физической нагрузки на свежем воздухе.
3. Уроки лыжной подготовки проводятся лишь в отдельных классах, где ученики и родители сами хотят ею заниматься. При этом большинство детей так и не встают на лыжи. В одной московской школе учитель физкультуры и администрация предложили родителям сделать выбор: если в семье есть лыжи – пусть дети приносят их с собой на уроки физкультуры; нет – специально покупать не надо. Если на урок придет больше лыжников, занятие будет проводиться на улице, а те ребята, которые придут без лыж, побегут кросс. Если же большинство ребят придут без лыж, то урок будет проведен в зале. Лыжники, естественно, проиграли. Но жаль не их: те ребята, у которых есть лыжи, скорее всего, рано или поздно встанут на них. А вот другие – «победители» – могут так и не приобщиться к этому виду спорта.
4. Уроки лыжной подготовки проводятся во всех классах. Таких школ осталось очень мало, однако опыт показывает, что именно в них оздоровительная и спортивно-массовая работа ведется на высоком уровне.
Интересно, что сами дети думают об уроках лыжной подготовки? Если в городской школе провести опрос учащихся с 1-го по 11-й класс на предмет того, нравятся ли им лыжные занятия в школе, стопроцентного «Да!» вы не услышите нигде. Это нормально. Не существует ни одного вида спорта, который бы нравился абсолютно всем. При этом в ответах школьников будет прослеживаться обратная тенденция от класса к классу: если у учащихся начальных классов уроки лыжной подготовки вызывают большой интерес, то у старшеклассников он минимален.
Приведу наиболее распространенные причины негативного отношения к урокам лыжной подготовки, которые называют подростки:
– «Нет возможности переодеться, не хочу ходить в спортивной одежде по школе»;
– «Живу далеко от школы»;
– «Скучно, неинтересно на уроках»;
– «Тяжело, у меня не получается, много падаю»;
– «Лучше кататься на горных лыжах, сноуборде».
Как видите, большинство из них – субъективные, обусловленные в основном нежеланием детей преодолеть небольшие трудности. Но есть и объективные. Если отсутствие парковой зоны в непосредственной близости от школы – мощное и порой непреодолимое препятствие, то повышение качества уроков находится полностью в компетенции педагога.
Кстати, многие ученики отмечают, что на занятиях лыжной подготовкой хотели бы научиться коньковому ходу. Не удивительно: они постоянно видят эту картинку по телевизору, а педагог их учит совершенно другому. Отсюда и потеря интереса. Научить коньковому ходу можно, но это требует много времени, так как эти движения сложнокоординационные, а самое главное – требуют серьезной подготовки трасс.
С прицелом на будущее
Лыжню для уроков физкультуры обычно готовят сами дети под руководством учителя, но стоит выпасть снегу, как эту работу приходится выполнять заново. Однажды в снежную зиму ребята в течение шести уроков подряд топтали лыжню. После таких занятий волей-неволей расхочешь заниматься. Почему бы не поставить перед городскими администрациями вопрос о механизированной подготовке трасс в парковых зонах, в том числе и для конькового хода, где проводятся уроки физкультуры на лыжах? Это позволило бы и взрослое население регулярно приобщать к лыжным прогулкам. Утопия? В Москве – да: специализированных лыжных трасс здесь практически не осталось. Последнюю – в зоне отдыха «Битца» – пытаются застроить многоэтажными домами. А вот, например, в финском городе Тампере с населением всего 80 тыс. человек проложено более 200 км специализированных лыжных трасс для конькового и классического хода, из них 80 км – освещенные. Поэтому и взрослое население Финляндии активно продолжает заниматься лыжными гонками для поддержания спортивной формы.
По статистике, среди взрослых россиян, занимающихся спортом, лишь 7% увлекаются лыжными гонками. В том, что спрос на лыжные прогулки упал, я смог убедиться, проехав по традиционному лыжному маршруту Опалиха – Малино. Если раньше навстречу мне попадались сотни лыжников, то на этот раз всего лишь один-два десятка, из них двое детей, а в основном люди предпенсионного и пенсионного возраста, которых научили кататься на лыжах на уроках физкультуры в 70-е годы. Если тенденция сохранится, то вскоре придется прокладывать лыжню для одного себя.
Введение третьего часа физической культуры могло бы изменить ситуацию. Сейчас совсем другая экономическая обстановка в стране: покупка лыжного инвентаря совершенно не обременительна, выбор лыж, палок и ботинок огромный. Если нет поблизости парка, можно съездить в другой, расположенный по соседству, (благо у многих школ есть свои автобусы), объединив целых три урока физкультуры, чтобы выкроить время на проезд. На телеэкранах весь зимний сезон транслируют популярный биатлон и даже отдельные этапы Кубка мира по лыжным гонкам. Однако возврат к урокам лыжной подготовки произошел лишь в отдельных школах. Потеряно главное – время: сменилось целое поколение. Нынешние родители – это те самые дети, у которых двадцать лет назад не было уроков лыжной подготовки. И убедить их в том, что это полезно и необходимо, очень сложно.
Что же делать? Опустить руки или искать достойную альтернативу и попытаться возродить то, что было потеряно? Первыми ответ на этот вопрос должны дать сами педагоги. Если они понимают необходимость уроков лыжной подготовки в школе и готовы преодолеть трудности, то их не остановить. В противном случае ответ на вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, учителя физкультуры смогут дать лишь по старым фотографиям и рисункам.
Гораздо труднее тем педагогам, кто работает в регионах, в которых нет достаточного снежного покрова. Им нужно найти достойную замену лыжной подготовке, чтобы и детям было интересно, и занятия развивали выносливость.
Методические рекомендации по организации и проведению лыжной подготовки в общеобразовательном учреждении Составители
Содержание
3. Замена лыжной подготовки
Если в учреждении отсутствуют места для организации и проведения занятий лыжной подготовкой, то решением педагогического совета школы данный раздел программы может быть заменен на другой вид деятельности, способствующий развитию выносливости, например: кроссовая подготовка, плавание, спортивные и подвижные игры, общая физическая подготовка, коньки. Важно при этом подбирать материал таким образом, чтобы он содействовал воспитанию общей выносливости учащихся, учил их самостоятельным занятиям и самоконтролю.
(письмо Минобразовани России от 27 ноября 1995г. №1355/11)
3.1. Кроссовая подготовка
Как же грамотно спланировать такие уроки и как сделать кроссовую подготовку более интересной? Существует множество разных способов, чтобы увлечь детей данной частью учебной работы, так как выносливость является важнейшим физическим качеством, которое необходимо развивать каждому человеку.
Приведем несколько примеров организации и проведения кроссовой подготовки.
Распределение рабочего материала
№ п/п | Содержание материала | Номера уроков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Теоретические сведения | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Медленный бег до 2 мин (разминочный) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ОРУ ( в парах, в кругу) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Медленный бег в чередовании с ходьбой на дистанции кросса | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Бег в гору и под гору | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Сдача учебных норм в кроссовом беге | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Сдача упражнений домашнего задания |
№ п/п | Содержание материала | Номера уроков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Теоретические сведения | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Медленный бег до 3 мин | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ОРУ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Бег по пересеченной местности (стадиону) с изменением направления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Бег в среднем темпе на кроссовой дистанции | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Командный эстафетный бег ( на местности) | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Сдача учебных норм в кроссовом беге | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Сдача упражнений домашнего задания |
№ п/п | Содержание материала | Номера уроков | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||
1 | Теоретические сведения | + | |||||||||||||
2 | Медленный бег до 4 мин (разминочный) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3 | ОРУ на силу и гибкость- круговая тренировка | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4 | Тренировка в кроссовом беге со старта группой по пересеченной местности | + | + | + | |||||||||||
5 | Бег с изменением скорости и равномерный | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
6 | Метание гранаты в цель ( с места, с хода, с разбега) | ||||||||||||||
7 | Преодоление полосы препятствий (юноши) | ||||||||||||||
8 | Преодоление вертикальных препятствий ( девушки) | ||||||||||||||
9 | Эстафетный бег с преодолением препятствия на местности | ||||||||||||||
10 | Сдача учебных нормативов в кроссовом беге: девушки- 2 км, юноши- 3км. | ||||||||||||||
11 | Сдача упражнений домашнего задания |