Чем заменить магнитолу в машине
Музыка в машину без магнитолы: 3 рабочих варианта
Собираетесь в дорогу, но у вас сломалась автомобильная магнитола? Неужели придется ехать в полной тишине, не имея возможности слушать красивую музыку либо любимую радиоволну? Конечно же, нет! Известно не менее 3 альтернативных вариантов, посредством которых вы сможете путешествовать с комфортом. Например такие.
Портативные колонки
Имеют вид компактного девайса, обладающего встроенной системой, которая обеспечивает высокий звук. С их помощью можно передавать аудиофайлы, сохраненные на карте памяти или иных мобильных гаджетах.
Функционирование портативных колонок обеспечивается за счет Wi-Fi либо модуля Bluetooth.
Производители предлагают несколько вариантов портативов. Например:
Популярность этих устройств среди автомобилистов обеспечивается достоинствами, присущими им. Среди наиболее существенных можно выделить следующие:
Стоит обратить внимание и на некоторые недостатки портативных колонок. Например, использование в качестве источника питания аккумуляторной батареи не обеспечивает длительного срока работы устройства.
FM-трансмиттер
С помощью этого устройства можно передавать аудиофайлы с портативного накопителя через USB-разъем на автомобильную магнитолу.
Современные модели трансмиттеров обладают возможностью интеграции со смартфонами, ноутбуками или планшетами. Благодаря этому появляется возможность передачи файлов без использования флеш-карт.
В качестве источника питания FM-трансмиттера выступает автомобильный прикуриватель. Современные модели этих устройств оснащены небольшими мониторами, на которых отображается используемая частота звучания либо иная информация. Управлять трансмиттером можно как в ручном режиме, так и при помощи пульта дистанционного управления.
Портативный интернет-радиоприемник
Наличие в автомобиле этого устройства обеспечивает возможность прослушивать радиостанции, передающие через интернет сеть. Интернет-радиоприемник обладает способностью воспроизводить более 10 тыс. станций. Немаловажное значение имеет и то, что устройство поддерживает функцию ручного ввода ссылки на станцию, которого нет в перечне.
Современные модели приемников обладают встроенным радио FM. Благодаря этому можно слушать станции в случае отсутствия интернет соединения.
Популярность устройства обусловлена тем, что оно обладает способностью поддерживать одновременно несколько форматов (MP3, WAV, OGG и иные). Wi Fi радиоприемники отличаются простым интерфейсом, настраивать и управлять которым можно как в ручном, так и в дистанционном режиме. Для этого используется пульт дистанционного управления. Для монтажа радиоприемника можно выбрать любое место в салоне авто. Это не влияет на качество и громкость звучания.
Использование одного из вышеописанных вариантов воспроизведения музыки и радиоволн с разных источников обеспечивает отличное звучание, удобство монтажа и простота настройки.
Крутая и недорогая аудиосистема в автомобиль
Предлагаю вам варианты не дорогих, но качественных компонентов для замены штатной аудиосистемы, основываясь на своем опыте и своем восприятии звуков и музыки! Информация чисто ознакомительная, не нужно принимать ее как инструкцию по применению.
Для начала рассмотрим головное устройство
Он имеет процессор с задержками и фильтрами и 6 RCA выходов, что дает возможность создавать разные варианты систем. Kenwood KMM-304Y может позволить построить прилично звучащую систему в очень скромном бюджете.
Можно даже организовать поканалку без отдельных усилителей – в режим 3-WAY можно подключить динамик к ГУ. Тогда отдельный усилитель понадобится только для сабвуфера. Проще и дешевле уж некуда.
Но мы поговорим о более качественной системе, сиспользованием усилителей!
Далее рассмотрим акустику!
У этой акустики все задатки хорошей акустики, но за маленькие деньги!
Корзина покрыта антирезонансным покрытием. Удобные клеммы пружинного типа. Диффузор из прессованной целлюлозы снабжен фазовыравнивающей пулей, что позволяет улучшить звук на определенных частотах! Качество сборки хорошее следов клея или кривых элементов в конструкции не обнаружено.
Звук четкий, точный, сбалансированный, низов немного, но зато очень детальные ударные, высокие частоты в меру четкие и воздушные!
Практически все преимущества и плюсы как и у их старших собратьев Компонентная АС Ural AК-74.С, тоько все в одной конструкции!
Усилитель для акустики
Мне очень понравился 4х канальный Усилитель Ural BV 4.70
Почему спросите вы? Да потому что у него все задатки хорошего и дорогого усилителя, только дешевле раза в 3-4.
1) Позолоченые контакты
2) Разъемы сразу под «кабель» (не надо приделывать клемки)
3) Качественые компоненты
5) Выход для подключения еще одно усилителя, если вдруг не хватает для подключения дополнительных компонентов
6) В дальнейшем этот усилитель можно использовать даже в поканалке (фильтра позволяют сделать это)
Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него
Предлагаю взять JBL Stage 1200B и SWAT M-1.500
Сабвуфер JBL Stage 1200B хоть и не мощный, но в меру качественный, подойдет для прибавки к низким частотам, качественно и точно, выделяя нижние частоты! Конечо он не будет трясти окна и гонять ветер, он не для этого! Бас очень быстрый и точный. Никакой долбежки и гудежки, звук приятный. Глубины и мощности баса конечно же недостаточно. Но за свою стоимость отличный саб!
Компактный и легкий сабвуфер, который без проблем поместился в любой багажник. Аккуратно обтянут карпетом, имеются защитные грили.
Так же этот моноблок подойдет и для более мощного саба, т.к. он способен раскачать 500Вт в 2Ом
Настройка
На усилителях выставляем Gain на середину, фильтра OFF или FLAT, на магнитоле включаем 3-way и в кроссоверах выставляем «срезы». «Подрезаем» сверху саб и снизу акустику, тем самым состыковываем их. Акустику можно «поррезать» и сверху, кто не любит очень высокие частоты. Более подробно о настройке вы можете найти в интернете!
Вывод
Лично я все эти компоненты прослушивал и они мне очень понравились! По этому смело советую к преобритению и замене штатки на более качественую систему.
Популярные автомобили
Собираем музыку в машину без магнитолы
После того, как моя старенькая магнитола совсем доломалась, друг подкинул идею сделать музыку в машине используя телефон. Покупать дешевую магнитолу не хотелось, а платить за дорогую в старенькую 9ку, где все скрипит/шумит тоже не охота. Учитывая что телефон нормальный, да и часто в наушниках слушаю с него музыку, идея понравилась. Реализовать это не сложно, нужно лишь желание и немного времени. Для реализации понадобится любое устройство воспроизводящее музыку (телефон, плеер, кпк и т.д.), усилитель, колонки, желание и полдня времени.
В магазине электроники были различные усилителели из наборов «Мастер Кит» подходящие для автомобиля (напряжение 14,4В, скачет 6-18В), я взял ВМ2039 Усилитель НЧ 2х40 Вт. В усилителях и электронике не разбираюсь, поэтому чем руководствовался при выборе объяснить не могу 🙂
Как видно из фотографий радиатор по размеру и массе явно превосходит саму микросхему. Консультант в магазине сказал что меньше радиатор ставить не желательно.
Для того что бы усилитель не разряжал аккумулятор в машине к нему нужно добавить тумблер питания. В девятке есть свободное место для кнопки слева от руля, можно туда вставить стандартную кнопочку для этой машины, в других машинах найти куда воткнуть тоже не проблема. В том же магазине электроники можно взять маленький и куда-нибудь закрепить.
Если сами не можете подсоеденить проводки, то можете воспользоваться услугами автоэлектрика, по стоимости будет рублей 300. Хотя это сильно зависит от сервиса/города/жадности. В итоге готовый вариант в машине выглядит так:
По сравнению с обычной магнитолой:
Плюсы
+ дешевле
+ одно устройство с музыкой (телефон/плеер/кпк и т.д.) для наушников на улицу и для машины.
+ можно сделать вывод провода слева от руля, удобно против тех кто постоянно лезет пальцами к магнитоле.
Вобщем реализация получилась достойной иметь право на жизнь, при желании это все сделать можно за полдня.
Опыт читателя: как я заменил штатную магнитолу на Android-модель и сразу провел апгрейд
Сложно ли заменить штатную магнитолу на автомобиле более современной на Android? Вот опыт нашего читателя, который решился сделать это самостоятельно, а заодно усовершенствовать китайский девайс.
От редакции. Напоминаем, что у нас проходит конкурс, в котором мы предлагаем читателям поделиться своим опытом общения с техникой. Главный приз — смартфон Motorola Moto G7 Power с большим экраном 6.2″, модулем NFC, батареей емкостью 5000 мАч и поддержкой технологии быстрой зарядки. Сергей заменил устаревшую магнитолу с CD на своем автомобиле новой, на Android. И не просто заменил, а еще и сразу проапгрейдил с паяльником в руках: без приключений не обошлось.
У меня в машине стояла штатная магнитола. Единственным ее достоинством был стильный внешний вид. Дизайнерам Honda ставлю твердую пятерку за то, как органично магнитола вписалась в панель автомобиля. Но… Звук посредственный. Диски застревают. Радио ловит отвратительно. В городе бывают места, где пропадает уверенный прием радиосигнала.
С чего все началось
Я мирился с этим 4 года. Как-то весной 2017 года мы с другом обсуждали автозвук и он похвалился, что заказал из Китая магнитолу на Android, обошлась она ему в 15 000 рублей. Звук гораздо лучше, есть навигация, выглядит отлично. Меня это очень вдохновило. И я решил тоже посмотреть, что же Китай сможет предложить для моего автомобиля.
Оказалось, что вариантов полно. Несколько дизайнов внешнего вида, разные характеристики, разные размеры экрана, разная начинка. Спустя неделю поисков, я определился с моделью. Были скоплены денежки, и я сделал заказ.
Не буду останавливаться на характеристиках подробно. На тот момент это была самая мощная магнитола с Android 6 на борту, 2 Гбайтами оперативной памяти и 4G модемом. Внешне магнитола выглядела очень стильно. Но больше всего меня интересовало качество звука и скорость работы. Дома проверить не было возможности, пришлось ждать выходные и планировать поездку в гараж для установки магнитолы в машину. Т.к. мне очень не хотелось ездить с дырой вместо магнитолы, если бы что то пошло не так.
Наконец-то дождался выходных и поехал ставить. Приключения только начинались! Поскольку магнитола была частью передней панели, в ее корпус монтировались воздуховод, кнопка аварийной остановки, блок управления кондиционером, и регуляторы температуры и вентилятора. Сначала эти блоки нужно было снять со старой магнитолы. Тут все прошло гладко. Но когда я начал крепить блоки к новой магнитоле, оказалось, что корпус имеет небольшие дефекты литья, и установленные элементы двигаются с трудом, а кнопка аварийной остановки вообще заклинивает. Спустя два часа работы с помощью надфиля, напильника и какой-то матери все заработало как надо. Все крутилось, нажималось и стыковалось как с завода.
Подключение к бортовой сети, на удивление прошло очень гладко. Комплектные провода подключились к штатной проводке и все заработало с первого раза. Радости не было предела! Звук порадовал. Штатные динамики запели по-новому, более сочно и басовито. Но, как потом оказалось, это по сравнению со старой магнитолой.
И вот я целый месяц радовался новой игрушке, пока снова не встретил товарища, с которым мы обсуждали автозвук.
Апгрейд заменой микросхемы
Он рассказал, как он ставил свою магнитолу, как пытался ее подружить с can шиной, а потом как он прочитал на drive2, что можно сильно улучшить звук любой китайской магнитолы всего лишь заменив микросхему усилителя. Дело в том, что в недорогие магнитолы китайцы ставят дешевую микросхему TDA7388, которая выдает посредственный звук и стоит копейки. Но ее можно просто заменить на более качественную микросхему TDA7850 без каких-либо переделок. Просто выпаиваем старую, втыкаем новую и наслаждаемся на порядок более качественным звуком.
Цена микросхемы TDA7850 всего 5,5$. Товарищ уже заказал себе новую микросхему и планирует в ближайшее время поменять.
Я пару дней почитал информацию про замену и заказал микросхему. 3 месяца никак не мог решиться. Долго думал, получится ли у меня, не испорчу ли саму магнитолу. Паяльник в руках держать умею, но таким еще ни разу не занимался. Но глаза боятся, а руки делают. И в итоге я решился на переделку.
Как это было на практике
Разобрал магнитолу. Компоновка достаточно плотная. Но все сделано аккуратно.
Демонтировать старую микросхему можно двумя способами:
1. Аккуратно выпаять каждую ножку. Оловоотсосом убрать лишний припой с мест пайки. И достать микросхему. И возможно она даже будет работать, если удастся не перегреть ножки.
2. Откусить кусачками ножки и спокойно выпаивать по одной ноге.
Микросхемы TDA7850 часто подделывают, бывает заводской брак. Т.е. перспектива опять остаться без музыки меня не радовала, и я решил пойти по первому пути чтобы сохранить старую микросхему. Как потом окажется, это было ошибкой. Лучше бы я ее выкусил и спокойно выпаял по одной ножке. Навыков таких работ у меня не было, на демонтаж микросхемы ушел час. Но мы же не боимся трудностей! Впереди монтаж новой микросхемы. Место для нее подготовлено, лишний припой убран. Еще каких-то полчаса и новая микросхема на месте.
Собираю магнитолу. Пока собирал, немного порвал шлейф, идущий на кнопки управления. Пришлось его немного обрезать. В итоге все собрал и пошел в машину проверять. Подключил, включаю зажигание, экран загорелся. Пошла загрузка. Все прошло нормально. Включаю радио, звука нет. Вердикт – перегрел микросхему во время пайки. Думаю, что делать дальше. Ставить старую магнитолу и искать новую микросхему, или попробовать вернуть старую TDA7388. И тут я решил позвонить товарищу спросить, как у него прошла замена микросхемы и рассказать про свою неудачу.
Он говорит, что решил не менять, т.к. боится испортить магнитолу, и что может мне подарить свою микросхему. Я был рад такому повороту событий. Вечером забрал новую микросхему и стал собираться с мыслями для второго раза. Демонтаж убитой микросхемы прошел без проблем. Новую микросхему установил быстро. Благо, рука уже набита! Осталось собрать и проверить. Все собралось без проблем. И вот я сижу в машине и поворачиваю ключ зажигания. Пошла загрузка. Включаю радио….. Поёт!
Звук и правда оказался хорош! Чистый бас, сочная звуковая картина! Я подумал, что результат стоил двух дней мучений. Это победа! Выключаю зажигание, выхожу из машины и из колонок раздается смачный ПУК! Точнее щелчок. Это было как выстрел в голову. Силы были на исходе. Я не понимал, что пошло не так. Но делать было нечего, оставил все как есть. Воткнул магнитолу на место и пошел читать что делать дальше.
На форумах где я читал про переделку магнитолы мне помочь не смогли.
Неделю я ездил с щелкающей магнитолой. Причем щелчок появлялся после выключения зажигания, и обесточивания магнитолы. Форумы это хорошо, но тут нужна тяжелая артиллерия, и я решил заехать в ближайший сервисный центр по ремонту бытовой техники. Поговорил с сервисным инженером, объяснил ситуацию и он подсказал, где искать проблему. Оказывается такой щелчок раздается, когда на микросхеме усилителя не подключен канал MUTE. И скорее всего я повредил дорожку на плате, когда менял микросхемы. Поскольку процесс снятия/разбора магнитолы достаточно затратный по времени, пришлось опять ждать выходные. В итоге мои догадки подтвердились. Дорожка была очень тонкая и я просто не заметил, как повредил ее. Дорожку я восстановил, аккуратно подпаяв тонкий проводок к ноге микросхемы и месту соединения канала MUTE. Магнитола заработала как надо!
В итоге, если бы я знал, что мне придется ее разобрать и собрать 6 раз, я бы наверно не решился на замену. Но выбор сделан, и сейчас я могу поделится своим опытом.
Спустя год китайцы начали выпускать магнитолы сразу с хорошими усилителями, главное чтобы в описании была указана микросхема усилителя TDA7580/7581.
Кстати, магнитолы с микросхемой TDA7388 устанавливают на Lada Vesta. Там замена тоже возможна.
Хотите принять участие в конкурсе? Жмите СЮДА.
Как заменить штатную магнитолу в машине своими руками
Как производится замена штатной магнитолы на другую
Замена штатной магнитолы – весьма распространенная практика. Большинству автовладельцев совершенно не нравится головное заводское устройство, чаще всего оно технически не обновляется, немного подтормаживает и имеет неудобный функционал.
Как заменить?
В магазинах с легкостью можно подобрать замену штатному устройству. Даже если размер новой магнитолы меньше, в этих же магазинах можно купить и специальную рамку панели для вашего автомобиля. Так новое устройство будет стоять, как и должно быть, а вы получите наслаждение от качественного звучания любимой музыки.
Для замены может понадобиться:
Главное, не забыть отключить аккумулятор.
Замена штатной магнитолы Ниссан
Для Ниссан подойдет 1DIN магнитола, например, Пионер. Чтобы снять штатное устройство, сначала аккуратно вытягивается панель с решетками для воздуходува, без отключения. Затем убирается панелька под штатным устройством. После этого можно увидеть шурупы, удерживающие устройство, которые необходимо открутить.
Далее вытаскивается старая магнитола, а также каркас и рамка, и отсоединяются все подключенные к ней разъемы и антенна. Чтобы отсоединить старую магнитолу на Ниссан, сначала каркас, прикрепленный винтами, нужно открутить от магнитолы с рамкой, а затем прикрутить рамку к каркасу обратно.
К каркасу с рамкой прикручивается новая магнитола. С помощью ISO-разъема, приобретенного заранее специально для Ниссан нужной модели, подключается проводка. Если понадобилась схема подсоединения или распиновка, обычно она указана в инструкции к автомобилю. После всех манипуляций можно устанавливать новое оборудование на свое место в автомобиле, а также установить обратно снятые панели под магнитолой и над ней. Таким образом, замена штатной магнитолы Ниссан происходит достаточно просто. А в случае Альмера N16, где штатная читает только CD, замена для комфортного пользования необходима.
Подробнее о смене магнитол можно посмотреть на видео.
Замена штатной магнитолы Форд
Для Форда есть штатная магнитола Ford 6000CD, которая практически всем пользователям не нравится. У нее отсутствует USB-вход, не читается формат MP3 и весьма плохое качество звука. Поэтому рассмотрим поэтапно, как происходит замена штатной магнитолы Форд.
Для автомобиля Форд, помимо рамки, понадобится приобрести дополнительно переходник под радио и салазки. Кстати, в Форд Фьюжн в месте под штатное головное устройство установлены декоративные перегородки, которые не рекомендуется срезать. Также необходимо убедиться в том, что есть код активации, он понадобится для запуска новой аудиосистемы.
Для снятия штатного головного устройства в форде предусмотрены небольшие прорези, как показано на фото, в которые нужно вставить ключи, расположив их так, чтобы они смотрели в центр магнитолы. Ориентируясь на полоску над кнопкой AM/FM, немного расшатайте остальные полоски для нахождения фиксаторов. Так полоски войдут глубоко, что поспособствует легкому выдавливанию штатной магнитолы. Для отсоединения проводов нужно воспользоваться специальным для этого устройством (ручкой), предусмотренным производителем.
После того, как старая магнитола оказалась в руках, достаточно просто заменить ее на новую. Далее подсоединяется вся проводка, а новая магнитола устанавливается на отведенное место в автомобиле.
Замена штатной магнитолы Тойота
В первую очередь убираются декоративные молдинги с боков, снизу, а затем сверху штатной магнитолы Тойота. Далее снимается температурный регулятор, держащийся на фиксаторах, и отключается разъем проводов к аварийке. После этого можно снять головное устройство, открутив четыре болта. Также отключаются все подведенные провода с разъемами. Далее все необходимые для крепления кронштейны переставляются на новую магнитолу.
Чтобы установить антенну, необходимо снять бардачок, верхний отсек, правую переднюю стойку (если рядом с ней расположена подушка безопасности, внимательно изучите в инструкции к автомобилю Тойота ее снятие), как показано на фото. После снятия резинового уплотнителя двери убирается накладка. Проводится антенный провод вниз по стойке, под козырек торпеды. Ни в коем случае кабель не должен пересечь подушку безопасности. Далее, согласно распиновке, подключаются провода к новой магнитоле, и она устанавливается на свое место. Так происходит замена штатной магнитолы Тойота.
Замена штатной магнитолы Опель
Технология замены штатной магнитолы на новую не отличается от вышеописанных. Проводка подключается согласно распиновке, через разъемы ISO. Важно убедиться в правильном подключении желтого и красного проводов питания. К сожалению, на Опель рамки встают недостаточно плотно, что вызывает некоторые неудобства. Поэтому многие устанавливают устройство в бардачке, при этом управление происходит пультом.
Таким образом, замена штатной магнитолы Опель не всегда приводит к удовлетворительным результатам.
Мастер-класс по замене автомагнитолы своими руками
Порой владельцев автомобилей не устраивает штатная автомагнитола. Заменить ее совсем несложно. Поможет с этим статья, в которой описывается, как снять магнитолу правильно, чтобы установить новое устройство.
Инструкция по снятию устройства
Перед тем, как поменять установленную автомагнитолу на новую, нужно сначала снять старое устройство.
Демонтаж прибора с авто
Для снятия необходимо приготовить небольшой набор инструментов и материалов:
Важно грамотно вынимать прибор, чтобы не нарушить проводку (автор видео – Кирилл Збруенко).
Подготовка
Перед тем, как снять магнитолу с машины, нужно выполнить подготовительные работы:
Автомагнитолы отличаются дизайном и креплениями. Обычно имеется два прямоугольных и четыре круглых крепления.
Если есть штатные ключи, то демонтаж следует выполнять с их помощью.
Ключи для снятия
Основной алгоритм действий
Снятие магнитолы состоит из следующих действий:
После того, как удалось вытащить аппарат, выполняется либо замена магнитолы, либо ее ремонт в случае, если она не работает. Если вы не знаете, как разобрать устройство, лучше доверить ремонт специалисту. При уверенности в своих силах, нужно разобрать магнитолу, устранить неисправность и поставить ее обратно.
Установка нового изделия выполняется по инструкции, которая прилагается к нему. Важно помнить, что если неправильно установить магнитолу в машине, она будет плохо звучать, а может и стать причиной короткого замыкания или даже пожара. Поэтому подключать устройство нужно только по инструкции.
Видео «Процедура снятия автомагнитолы»
В этом видео демонстрируется, как достать магнитолу, если нет штатных ключей (автор ролика – Yuri Gusev).
Как заменить штатную магнитолу в машине своими руками
Замена штатной магнитолы должна осуществляться при отключенном силовом агрегате. Перед монтажом нужно убедиться в том, что новое устройство соответствует размерам места для магнитолы.
Что понадобится для замены
Для замены магнитолы следует подготовить следующие материалы:
Процесс замены
Многих водителей интересует вопрос о том, как поменять магнитолу в машине. Для того чтобы заменить штатную магнитолу на новую, следует подготовить все необходимые инструменты и четко следовать всем пунктам.
Установка автомагнитолы своими руками предполагает работу с проводами, поэтому водитель должен быть внимательным. Первое, что он должен сделать, это отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Для начала придется демонтировать старое устройство в автомобиле. Для этого потребуется аккуратно вытянуть панель вместе с решетками для отвода воздушного потока, не отключая при этом провода. После этого можно приступать к снятию защитной панели, которая расположена под штатной автомагнитолой.
Затем следует открутить крепежные элементы, которые удерживают девайс в панели.
Следующий этап — это извлечение старой автомобильной магнитолы, каркаса и рамки и отключение всех разъемов и антенны транспорта. Для того чтобы вытащить штатный гаджет, нужно сначала демонтировать каркас, который закреплен винтами к магнитоле. После этого можно переходить к снятию рамки с устройства. Как только все элементы со штатной автомагнитолы будут демонтированы, можно прикрутить рамку обратно к каркасу.
Заключительный этап — это установка нового устройства. При помощи iOS разъема для проводов подключаем сначала положительно заряженную клемму, а затем — отрицательную.
Схема подключения проводов управления магнитолой есть в руководстве пользователя по эксплуатации девайса.
В конце подсоединяется автомобильная антенна.
После подключения можно приступать к монтажу корпуса автомагнитолы в приборную панель транспортного средства. Для начала корпус вставляется в рамку, а затем каркас и саму панель. Во время монтажа нужно использовать подготовленные заранее крепежные винты и отвертку. В конце устанавливается панель, которая находилась под отводами воздушных потоков.
Рекомендуется проверить правильность проделанных работ, включив устройство и протестировав качество звука, поиск радиостанций и воспроизведение файлов со сторонних носителей.
Полезные советы
Перед заменой автомагнитолы рекомендуется замерить место на приборной панели, предназначенное для этого устройства. Это нужно для того, чтобы при необходимости сразу дополнительно приобрести специальные рамки, корректирующие габаритные параметры гаджета.
Во время разбора центральной панели следует использовать инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы не нарушить целостность элементов. Когда подключается проводка, сначала подсоединяется положительная клемма, а только потом отрицательная. Во время выполнения этих работ двигатель автомобиля должен быть отключен. В некоторых моделях транспорта может не понадобиться отвертка для демонтажа штатной автомагнитолы, т.к. она крепится при помощи специальных защелок.
Когда не получается отсоединить аудиоразъем, рекомендуется приобрести переходник или перерезать несколько проводов. Нарушать целостность кабеля можно только в крайнем случае, т.к. это повлияет на действительность гарантийного талона оборудования. Для фиксации проводов нужно использовать пайки или обжимки. Подключение должно осуществляться только в соответствии со схемой, которая есть в инструкции.
Если аппарат с экраном функционирует некорректно, нужно убедиться в том, что во время монтажа не пережат провод. Переходить к сбору центральной панели можно, только убедившись в том, что гаджет работает стабильно.
Надежный способ соединить провода — это коннектор, сделанный из металла. Он упростит всю процедуру, сэкономив водителю время.
Как заменить штатную магнитолу в машине своими руками
Автомагнитола сегодня является универсальным радиоэлектронным цифровым устройством, предназначенным для прослушивания музыки, радиопередач, а также выполняет функцию видеонаблюдения, навигации и коммуникации. Поэтому часто производится замена штатной магнитолы в авто прошлых лет выпуска, где эти устройства не обладают такими возможностями.
Необходимые инструменты
Проблем с тем, как поменять в автомобиле магнитолу, практически не бывает. Если нужно сделать это самостоятельно, для снятия устройства в машине потребуется набор инструментов и приспособлений:
Каждому из них найдется свое применение. Кроме того, чтобы заменить автомагнитолу на современную, нужно иметь в наличии переходник ISO — это специальный разъем, использование которого позволяет не нарушать штатную проводку. Для каждого автомобиля он свой, как и набор ключей для магнитолы, идущий в комплекте с завода-изготовителя.
Чтобы снять штатное устройство, используется специальный ключ, который вставляется в прорези на панели проигрывателя.
Нужно помнить, что, поскольку набор инструментов разный и зависит от автомобиля, спешить в процессе снятия автомагнитолы нельзя. Нельзя совершать никаких резких движений и прикладывать силу — замена магнитолы требует осторожной и аккуратной работы. В числе ее креплений есть достаточно хрупкие монтажные кронштейны, есть и дорогие элементы отделки. Сломать их легко, а на новые придется потратиться дополнительно.
Демонтаж
Перед тем как поменять магнитолу, нужно заглушить двигатель, после чего отсоединить от батареи аккумулятора клемму «-«, обесточив таким образом автомобиль.
Демонтаж автомагнитолы своими руками предполагает работу с проводами, поэтому водитель должен быть внимательным. Провода, идущие от гнезд задней панели, отсоединять нужно не спеша. Нельзя выдергивать штекеры из разъемов — так их можно легко сломать.
Используя изоленту, нужно заизолировать провода и сделать пометки карандашом. Это поможет ничего не перепутать при установке.
После этого можно приступать к снятию самой магнитолы. Сначала демонтируется передняя панель, защищающая элементы внутри устройства от механических повреждений. Демонтировать ее необходимо аккуратно, не нарушая целостность обшивки.
После этого с помощью крестообразной отвертки выкручиваются винты, которые соединяют прибор с корпусом.
Вся мелочь — винтики и болтики — складывается в приготовленную заранее небольшую коробку. Это своего рода мера предосторожности, чтобы мелкие, но важные элементы крепления не потерялись.
Следующий этап — извлечение устройства из посадочного гнезда. Для этого необходимо просто потянуть магнитолу к себе. Не всегда это получается сразу, но силу прикладывать не нужно.
Если модель имеет салазки, демонтаж упрощается: магнитола с их помощью легко извлекается из посадочного места.
Достав прибор из посадочного места, необходимо отключить все разъемы. С этой целью нужно потянуть вверх стопорки, после чего нажать на освободившийся лепесток и затем отключить разъем с питанием. Антенну просто достают из гнезда.
Автомагнитолы имеют разный дизайн и крепления. Наиболее распространенный вариант — два крепления прямоугольной формы и четыре круглых.
При наличии комплекта штатных ключей процесс демонтажа выполняется с их помощью, и тогда не нужно ничего подбирать, и времени уходит меньше.
Установка
Установка новой магнитолы требует знания особенностей подключения этого устройства в машине. У каждого автомобиля размер посадочного места отличается от существующих в мире стандартов — 1Din и 2Din. Штатная автомагнитола может быть 1,5Din и 1,8Din. Форма магнитолы может быть не только прямоугольная или квадратная, но и овальная, закругленная и даже трапецевидная.
Поэтому для монтажа устройства может потребоваться специальная переходная рамка.
Как уже говорилось, установка современных моделей выполняется с помощью специального переходного ISO разъема. Благодаря ему легко подсоединить клеммы: сначала заряженную положительно, затем заряженную отрицательно, — только в такой последовательности. Наличие такого разъема-переходника позволяет не нарушать целостность штатной проводки в машине. Для каждого автомобиля используется свой специальный переходный разъем.
По какой схеме подключаются провода, указано в руководстве по эксплуатации, которым снабжено устройство.
В самом конце подсоединяется антенна автомагнитолы.
При монтаже самого устройства сначала его корпус вставляется в рамку, а потом в каркас и в приборную панель авто. По завершении всех работ по монтажу нужно проверить, все ли сделано правильно. Для этого устройство нужно включить, протестировать качество звучания, поиска радиостанций, воспроизведения файлов сторонних носителей.
Во время выполнения этих работ двигатель в машине должен быть отключен.
Схема подключения
Для того чтобы замена автомагнитолы была произведена грамотно, необходимо воспользоваться схемой ее подключения, которая есть в руководстве к этому девайсу. Не имеет значения, устанавливается магнитола впервые или заменяется старая модель на более современную, обязательно должна быть изучена схема ее подключения к электропроводке авто и принцип работы устройства.
Электрическая схема подключения для магнитолы любого производителя и типоразмера одна и та же. Отличаются только присоединительные разъемы: по конструкции они могут быть не такие, как в машине.
Первоисточник звука в автомобиле — это не акустические элементы, а головное устройство. Для того чтобы обеспечить сбалансированное, качественное звучание, необходимо, чтобы аудиосистема отвечала всем современным требованиям. Поэтому многие автовладельцы стремятся заменить штатную модель на более универсальную.
Как заменить штатную магнитолу на автомобиле
В статье мы расскажем как заменить штатную магнитолу на любом автомобиле, пошаговая инструкция.
Установка нового головного устройства — это одно из самых простых обновлений, которое вы можете сделать для своего автомобиля с этим справится даже начинающий. Новая стереосистема может улучшить производительность автомобильной аудиосистемы, предоставить вам доступ ко всем HD-радиоканалам в вашем районе или даже добавить спутниковый ресивер, DVD-плеер или ряд других забавных опций.
Что нужно для замены штатной магнитолы
Прежде чем начать, важно убедиться, что вы купили нужное новое головное устройство и имеете необходимые инструменты под рукой.
Наиболее важным фактором является то, что вам нужно купить автомобильную магнитолу нужного размера. Вот почему так важно понимать разницу между одинарным DIN, двойным DIN и полутора DIN.
Если вы убедитесь, что ваш новый автомобильный радиоприемник имеет нужные функции и что он действительно подойдет к вашему автомобилю, то в дальнейшем вы избежите многих головных болей.
С точки зрения инструментов, которые вам понадобятся для выполнения этой работы, вот наиболее важные из них:
Конкретные инструменты, необходимые для установки автомобильного радиоприемника, могут отличаться в зависимости от автомобиля, поэтому делайте это медленно. Если что-то застряло, вам может понадобиться другой инструмент. Никогда ничего не нажимайте, иначе вы можете сломать дорогой элемент отделки или монтажный кронштейн.
На каждый автомобиль нужна своя магнитола
В большинстве случаев вы обнаружите, что крепежи, удерживающие автомобильный радиоприемник, скрыты. Это понятно, потому что видимые винты и болты не очень привлекательны.
Это означает, что первым шагом при замене автомобильного радиоприемника является поиск всех винтов, болтов или других крепежных элементов, которые удерживают головное устройство на месте.
В большинстве случаев вам потребуется удалить какой-либо вид декоративной части или элементы отделки, чтобы получить доступ к крепежным элементам. Эти обрезки иногда выпадают, но у многих из них есть скрытые винты за пепельницей, переключателями или заглушками.
После того, как вы выкрутите все винты, вы можете вставить отвертку и попытаться снять отделочную часть.
Никогда не нажимайте на насадку, лицевую панель или другие пластиковые элементы. Если кажется, что компонент прикреплен к чему-то, вероятно, так оно и есть. Внимательно осмотрите область, где он прикреплен, и вы, вероятно, найдете винт, болт или другой крепеж.
Некоторые магнитолы удерживаются другими методами. Штатные головные устройства Ford иногда удерживаются внутренними замками, которые могут быть освобождены только специальным инструментом.
Аккуратно достаньте штатную магнитолу
После того, как вы успешно открепили все крепежные элементы, удерживающие накладку или лицевую панель, она должна ослабнуть.
В некоторых случаях вам может потребоваться отключить различные переключатели, и крайне важно не выдергивать провода.
Некоторые автомобили также имеют климат-контроль, который подключен к стержням, вакуумным линиям и другим компонентам. Если вы повредите эти компоненты, потянув слишком сильно, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха могут работать неправильно, когда вы все соберете.
После того, как вы отсоединили все переключатели, вы сможете вытащить накладку или лицевую панель.
Открутите автомобильную стереосистему
С выставленными креплениями головного устройства пришло время фактически удалить магнитолу из приборной панели.
Некоторые головные устройства оригинального оборудования удерживаются винтами, но другие используют болты, крепежные элементы Torx или запатентованный метод крепления.
В этом автомобиле, изображенном выше, стерео удерживается четырьмя винтами, поэтому следующим шагом является их откручивание, а затем осторожно вытащите головное устройство из приборной панели.
Открутите все дополнительные скобки
Заводские автомобильные магнитолы часто удерживаются на месте с помощью тщательно продуманных кронштейнов, и вам могут они понадобится при установке нового радиоприемника.
В автомобиле, изображенном выше, заводская стереосистема подключена к большому кронштейну, который включает карман для хранения. Кронштейн и пространство в приборной панели способны удерживать головку гораздо большего размера.
Поскольку мы заменяем одно головное устройство DIN на новое головное устройство с одним DIN, мы будем повторно использовать данный кронштейн. Если бы мы устанавливали головное устройство большего размера, мы бы сняли карман и, возможно, вообще не использовали кронштейн.
Если у вашего автомобиля есть такой кронштейн, вам нужно определить, нужен ли он вашему новому головному устройству. Возможно, вам удастся установить головку с двойной DIN-головкой, или вы обнаружите, что у вас есть один из немногих автомобилей, рассчитанных на головку с головкой 1,5 DIN.
Установите универсальные монтажные хомуты, если это необходимо
Большинство вторичных стереосистем поставляются с универсальным воротником, который будет работать в самых разных приложениях. Эти хомуты часто могут быть установлены без дополнительного монтажного оборудования, потому что они имеют металлические выступы, которые могут быть согнуты, чтобы захватить стороны гнезда приборной панели.
В этом случае одиночный воротник DIN слишком мал, чтобы поместиться непосредственно в приборную панель, и он также не помещается в существующий кронштейн. Это означает, что мы не будем его использовать. Вместо этого мы просто вкрутим новое головное устройство в существующий кронштейн.
Обратите внимание, что существующие винты могут быть неправильного размера, поэтому вам, возможно, придется совершить поход в магазин бытовой техники.
Варианты проводки автомобильной стереосистемы, проверьте разъемы
Самый простой способ установить новую автомобильную магнитолу — использовать запасное головное устройство, совместимое с существующей вилкой жгута проводов. Это ограничивает количество головных устройств, которые вы можете использовать.
На изображенном выше автомобиле вилка и разъем явно не совпадают. Есть несколько разных способов справиться с этой ситуацией.
Самый простой способ — это купить жгут адаптера. Если вы найдете жгут, специально предназначенный для вашего головного устройства и автомобиля, вы можете просто подключить его и начать работу. Вы также можете найти жгут, который можно привязать к косичке, поставляемой с вашим новым головным устройством.
Другой вариант — отрезать жгут, который был подключен к вашей заводской магнитоле, и подключить непосредственно к ней косичку. Если вы решите пойти по этому пути, вы можете использовать обжимные разъемы или припой.
Припаяйте или обожмите провода
Самый быстрый способ подсоединить косичку к жгуту с помощью обжимных разъемов. Вы просто снимаете два провода, вставляете их в разъем и затем обжимаете его.
На этом этапе важно правильно подключить каждый провод. На некоторых головных устройствах оригинального оборудования напечатаны схемы соединений, но вам может понадобиться найти их, чтобы быть уверенным.
У каждого провода есть своя собственная система цветов проводов колонок. В некоторых случаях каждый динамик будет представлен одним цветом, а один из проводов будет иметь черный индикатор. В других случаях каждая пара проводов будет разных оттенков одного цвета. Автомобильные магнитолы используют довольно стандартный набор проводных цветов.
Если вы не можете найти схему подключения, можно использовать контрольную лампу для определения заземления и проводов питания.
Вы также можете определить идентичность каждого провода динамика с батареей 1,5 В. Вам нужно будет прикасаться к положительным и отрицательным клеммам батареи к различным комбинациям проводов.
Когда вы слышите небольшой стук из одного из динамиков, это означает, что вы нашли оба провода, которые к нему подключены.
Положите все обратно так
После того, как вы подключите новую автомобильную магнитолу, вам нужно будет аккуратно вставить его в приборную панель и повернуть зажигание. Убедитесь, что магнитола работает. Если этого не произойдет, дважды проверьте работу проводки.
Тимеркаев Борис — 68-летний доктор физико-математических наук, профессор из России. Он является заведующим кафедрой общей физики в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. ТУПОЛЕВА — КАИ