Чем заменить масло автол

Масло М8В – история возникновения, современное применение

Современные автолюбители различают моторные масла по вязкости (SAE-20, 30, 40 и т.д.) и по логотипу производителя. Причем второй показатель вызывает наибольшую сложность: за спорами, какой бренд лучше, водители часто забывают об основных характеристиках.

Чем заменить масло автол. Смотреть фото Чем заменить масло автол. Смотреть картинку Чем заменить масло автол. Картинка про Чем заменить масло автол. Фото Чем заменить масло автол

50-70 лет назад, когда об импортных смазочных материалах никто не знал, на слуху было лишь одно название: масло «Автол». Стандарты SAE еще не появились, и для обозначения вязкости применялись цифровые индексы 4, 6, 8 и 10.

Для удобства механиков, имелись и буквенные обозначения:

Со временем марка автола прекратила свое существование, и трансформировалась в масло М8В.

История создания М8В

До 20-х годов прошлого века, единого стандарта моторных масел не существовало. В силовые установки заливались любые смазки (в том числе и касторка). В результате, каждые 500 км приходилось разбирать двигатель для очистки от нагара и коксовых отложений.

С наступлением эры индустриализации, были введены классификации на основе исследований, заказанных «Автотрестом» (аналог сегодняшнего Минтранса). Тогда и появилось название «Автол».

Первое время культура производства была крайне низкой, в результате чего характеристики автола сильно разнились, в зависимости от нефтеперерабатывающего завода.

С появлением в начале войны ГОСТ 1862-42 «Масла автотракторные (автолы)», вязкость разделили на зимнюю (4 и 6) и летнюю (8, 10 и 18).

В те времена селективной очистки нефтепродуктов еще не было (только на опытном уровне), поэтому Автол (а затем и М8В) производился из сырья сернокислотной очистки.

Основным недостатком такого масла была высокая коксуемость. При достижении интервала замены, образовывался такой нагар, что приходилось прочищать маслопроводы.

Поэтому после 1970 года, в моторных смазках прекратили использовать нефтяную основу сернокислотной очистки.

Вновь созданное моторное масло М8В регламентировано требованиями ГОСТ 10541 78. В качестве сырья используется сырая нефть.

Сернокислотная очистка ушла в прошлое, для производства минеральных смазочных материалов применяются нефтяные дистилляты.

Это позволило довести технические характеристики масла М8В до современных автомобильных стандартов.

Что представляет собой моторное масло М8В

Начнем с расшифровки аббревиатуры. Она еще проще, чем обозначение автолов:

Интересно, что это же масло применяется для дизельных ДВС в качестве зимнего варианта. Разумеется, это также нефорсированные моторы.

Чем заменить масло автол. Смотреть фото Чем заменить масло автол. Смотреть картинку Чем заменить масло автол. Картинка про Чем заменить масло автол. Фото Чем заменить масло автол

По своим параметрам, продукт (ГОСТ 10541-78) соответствует международным стандартам SAE20, а также показателям качества API SD/CB. Соответственно, аналоги масла М8В – любые импортные или отечественные расходники с таким обозначением.

Основные характеристики

Состояние двигателя после 10 лет использования Автола — видео

Для поддержания таких характеристик (при сохранении низкой стоимости) применяется смесь основ дистиллятной и остаточной нефти с минимальным количеством присадок. Таких параметров во многом удалось добиться после запрета сернокислотной очистки.

Применение М8В

Минеральное сырье с хорошей степенью чистоты позволяет этому продукту обеспечивать длительные межсервисные интервалы.

При соблюдении условий эксплуатации (нефорсированные или среднефорсированные двигатели), масло меняется не чаще, чем каждые 18 тыс. км.

Благодаря таким экономичным показателям, расходники популярны на крупных автохозяйствах, где эксплуатируются автомобили с невысокими эксплуатационными требованиями.

Кроме того, М8В хорошо зарекомендовало себя на крупных фермерских хозяйствах, особенно при эксплуатации устаревшей техники. Не только мотоблоки и сельхозтехника заправляется этим маслом, но и мотоциклисты не редко пользуют его для своих стальных коней.

Сравнение масел М8В и М10Г2К — видео

Традиции называть подобные смазки «автолами» продолжаются не напрасно. Одновременно с именем, производители поддерживают отличный баланс цены-качества.

Источник

7 вариантов чем можно заменить дорогое масло для цепи бензопилы, 10 средств чем нельзя

Чтобы бензопила исправно работала, качественно выполняя свои функции, необходимо использовать подходящие цепные масла. От выбора расходного материала зависит эксплуатационный срок пильного аппарата. Чем заменить масло для цепи бензопилы, если нет возможности приобрести дорогие варианты?

Альтернативой является смазочный материал, который обладает хорошими адгезионными свойствами. Составы с низкими показателями адгезии ускоряют изнашивание агрегата, поскольку нижняя часть шины остается без смазки. Также существуют варианты, которые запрещено применять для пильных цепей.

Волга Ойл М-8В

Универсальное моторное масло, которое подходит не только для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем, но и для бензопил. Продукт, известный под названием «Автол», содержит минеральную основу и многофункциональные присадки. Недорогой вариант для работы при минусовых температурах.

Чем заменить масло автол. Смотреть фото Чем заменить масло автол. Смотреть картинку Чем заменить масло автол. Картинка про Чем заменить масло автол. Фото Чем заменить масло автол

Свойства:

Средняя цена за литр — 150-200 руб.

Калибр

Бюджетный заменитель дорогого цепного масла. Благодаря наличию в составе функциональных присадок обладает рядом уникальных свойств. В частности, применение «Калибра» позволяет увеличить срок службы цепи и всего агрегата в целом. Сбоку канистры есть специальная шкала, показывающая имеющееся количество смазки.

Чем заменить масло автол. Смотреть фото Чем заменить масло автол. Смотреть картинку Чем заменить масло автол. Картинка про Чем заменить масло автол. Фото Чем заменить масло автол

Особенности:

Стоимость 1 л — 275 руб.

Carver

Подходит для любых видов пильных цепей. Повышает эффективность применения инструмента, при этом снижает силу трения в местах, где происходит соприкосновение цепи с шиной и звездочкой. Благодаря образованию прочной масляной пленки агрегат отлично работает при сильных нагрузках.

Чем заменить масло автол. Смотреть фото Чем заменить масло автол. Смотреть картинку Чем заменить масло автол. Картинка про Чем заменить масло автол. Фото Чем заменить масло автол

Характеристики:

Канистра объемом 0,946 л стоит 260-280 руб.

Энкор

Масло на минеральной основе и адгезионными присадками, которые положительно влияют на функциональные возможности применяемого инструмента. Смазка позволяет уменьшить трение в местах, где цепь соприкасается с шиной и звездочкой. После использования продукт полностью разлагается.

Чем заменить масло автол. Смотреть фото Чем заменить масло автол. Смотреть картинку Чем заменить масло автол. Картинка про Чем заменить масло автол. Фото Чем заменить масло автол

Свойства:

Нанотек 2Т Стандарт

Если возникает вопрос, каким маслом смазывать пильную цепь, стоит обратить внимание на продукт отечественного производителя. Смазочный материал обладает минеральным составом и отличными эксплуатационными характеристиками. Надежно защищает детали от износа.

Чем заменить масло автол. Смотреть фото Чем заменить масло автол. Смотреть картинку Чем заменить масло автол. Картинка про Чем заменить масло автол. Фото Чем заменить масло автол

Особенности:

Стоимость 1-литровой канистры — 185 руб.

Oregon

Полусинтетический продукт, который подходит для любых типов цепных пил. Состав представлен комплексом очищенных минеральных масел и специальных присадок. Последние способствуют повышению вязкости материала, что позволяет использовать агрегат при высоких температурах и больших оборотах.

Чем заменить масло автол. Смотреть фото Чем заменить масло автол. Смотреть картинку Чем заменить масло автол. Картинка про Чем заменить масло автол. Фото Чем заменить масло автол

Характеристики:

1л стоит в среднем 350 руб.

Champion 2-stroke

Двухтактное минеральное моторное масло российского производства. Его использование позволяет уменьшить нагревание агрегата во время работы. За счет хороших показателей вязкости продлевает срок службы деталей и инструмента в целом. Несмотря на невысокую стоимость, продукт изготовлен с соблюдением стандартов качества.

Чем заменить масло автол. Смотреть фото Чем заменить масло автол. Смотреть картинку Чем заменить масло автол. Картинка про Чем заменить масло автол. Фото Чем заменить масло автол

Свойства:

Средняя цена литровой канистры — 350 руб.

10 популярных вариантов, которые применять запрещено

Владельцы бензопил совершают грубую ошибку, используя составы, которые не подходят для смазывания пильных цепей. Результатом подобных действий становится быстрый износ деталей агрегата вплоть до поломки без возможности восстановления.

Чем заменить масло автол. Смотреть фото Чем заменить масло автол. Смотреть картинку Чем заменить масло автол. Картинка про Чем заменить масло автол. Фото Чем заменить масло автол

Ниже представлен список запрещенных масел:

Источник

Почитал в инете, вроде как ТАД-17И давно ен выпускается, аналогом может послужить практически любая (в моём случае) трансмиссионка.

QUOTE (Alex_Vi @ 09 мая 2010, 21:26)
м8 можешь посмотреть в магазине завода масел на соликамке. По факту пойдет наверное любой лукоил.

М8 в канистрах меньше 20 литров не помню чтоб продавалось, впрочем просто не обращал внимание.

Вместо ТАД-17, подойдет наверно Лкойловское трансмиссионное.

Вместо М8, посмотрите 2Т масла от Лукойла (вроде такие были), или импортные, у Шелла и Мобила такие точно есть.

QUOTE (king @ 09 мая 2010, 21:38)
Вместо М8, посмотрите 2Т масла от Лукойла (вроде такие были), или импортные, у Шелла и Мобила такие точно есть.
QUOTE (dimag @ 09 мая 2010, 20:41)
У меня есть литр 2-тактного импортного, я его с бензином смешиваю для заправки. Его же и в картер налить? А не повредит?

Вот этого делать не стойт.
Проще залить самой дешевой минералки(или дорогущей синтетики), ну а если очень хочется масло по паспорту можно заехать на любую не дорогую заправку и просто спростить пршлым летом брал М8В (он же автол) на ближайшей заправке в расфасовке 1 л производства ООО «Камская нефтебаза».
В редуктор действительно лучше ТМ-5

QUOTE (dimag @ 09 мая 2010, 21:18)
Движок отечественный 2-тактный (80 миллилитров масла biggrin.gif),
QUOTE (dimag @ 09 мая 2010, 21:18)
Уровень масел упал ниже нормы, потмоу и озадачился заменой.
QUOTE (Diselist @ 11 мая 2010, 9:30)
какой конкретно мотоблок? Если завода Свердлова, то он 4-тактный
QUOTE (Diselist @ 11 мая 2010, 9:30)
Если 2-такный, то о каком картере идет речь? Заливай в топливо любое отечественное масло для 2-тактников.
QUOTE (Dark Merlin @ 11 мая 2010, 17:19)
по отдельным показателям, ДжиЭлки слабее ТАД-17и и их использование может привести к плачевним последствиям. А может и не привести.
QUOTE (Diselist @ 11 мая 2010, 9:30)
В любом случае надо масло менять раз в год.

Источник

Масло М8В (Автол): свойства, технические показатели и применение

История создания М8В

До 20-х годов прошлого века, единого стандарта моторных масел не существовало. В силовые установки заливались любые смазки (в том числе и касторка). В результате, каждые 500 км приходилось разбирать двигатель для очистки от нагара и коксовых отложений.

С наступлением эры индустриализации, были введены классификации на основе исследований, заказанных «Автотрестом» (аналог сегодняшнего Минтранса). Тогда и появилось название «Автол».

Первое время культура производства была крайне низкой, в результате чего характеристики автола сильно разнились, в зависимости от нефтеперерабатывающего завода.

С появлением в начале войны ГОСТ 1862-42 «Масла автотракторные (автолы)», вязкость разделили на зимнюю (4 и 6) и летнюю (8, 10 и 18).

В те времена селективной очистки нефтепродуктов еще не было (только на опытном уровне), поэтому Автол (а затем и М8В) производился из сырья сернокислотной очистки.

Основным недостатком такого масла была высокая коксуемость. При достижении интервала замены, образовывался такой нагар, что приходилось прочищать маслопроводы.

Поэтому после 1970 года, в моторных смазках прекратили использовать нефтяную основу сернокислотной очистки.

Вновь созданное моторное масло М8В регламентировано требованиями ГОСТ 10541 78. В качестве сырья используется сырая нефть.

Сернокислотная очистка ушла в прошлое, для производства минеральных смазочных материалов применяются нефтяные дистилляты.

Это позволило довести технические характеристики масла М8В до современных автомобильных стандартов.

Что такое автол

Несколько десятков лет назад моторное масло производили из сырой нефти. К сожалению, качество такого продукта было низким, а его технические характеристики не впечатляли даже самого нетребовательного автомобилиста. На смену этому некачественному продукту пришёл автол, представляющий собой смазочный материал минерального происхождения. С каждым годом производитель совершенствовал автол. Автомобилисты стали добавлять его в топливо, тем самым улучшая технические свойства бензина и дизеля.

В настоящее время в автомагазинах представлен широкий ассортимент автомасел, в состав которых введены специальные присадки, предупреждающие возникновение сажи, нагара. Однако большинство водителей до сих пор называют масло «М8» автолом. Кстати, даже сам производитель Лукойл на канистре с масляным продуктом «М8» также в рекламных целях прописывает «волшебное слово» – автол, магнетически привлекающее внимание владельцев транспортных средств. Предлагаем вашему вниманию описание масла «М8В», чтобы убедиться в том, что этот продукт действительно хорош.

Свойства смазочного продукта

Характеристики

Название складывается из трех составляющих: буквенное обозначение принадлежности по типу применения («м» — моторное), цифровое – класс вязкости (в данном случае, «8» — минеральные масла добываемые из нефти) и группа по использованию согласно виду двигателей («в» — среднефорсированные карбюраторные).

Также моторное масло М8 В широко известно под названием «Автол», современной модификацией которого оно, по сути, и является. Основное отличие между ними заключается в технологии производства: раньше оно изготавливалось из продуктов переработки сырой нефти, что значительно влияло на качество. В настоящее время добавляются смеси дестиллятных компонентов, обработанных химическими присадками с запатентованной формулой. Это придает готовому маслу м8в его уникальные свойства.

Расшифровка

Вязкость. Основная задача моторного масла – уменьшить трение между деталями двигателя при сохранении максимальной герметичности. Вязкость является характеристикой, определяющей способность смазки оставаться на поверхности внутренних элементов и при этом сохранять текучесть. Параметр сильно зависит от температуры. При нагревании вязкость снижается, существует риск вытекания смазки. При охлаждении масло становится более густым, увеличивается вероятность сухого трения, затрудняется проворачивание мотора. Чем шире диапазон температур, в котором смазка сохраняет нормальную характеристику, тем обширнее сфера ее применения.

Индекс вязкости. Идеальным считается масло, вязкость которого остается постоянной во всем диапазоне рабочих температур двигателя. Такой смазки пока не существует. Для определения степени изменения вязкости масла при колебании температур установлен индекс вязкости. Его определяют расчетным путем, используя значения характеристики при 40 и при 100 °С. Чем выше индекс, тем меньше вязкость смазки подвержена изменениям при нагревании и охлаждении.

Температура застывания. Характеристика показывает момент резкого возрастания вязкости вплоть до потери текучести. Низкотемпературные свойства моторных масел зависят от их химического состава. При охлаждении начинается процесс кристаллизации парафинов нормального строения, поэтому их в процессе производства удаляют из продукта или химически модифицируют, создавая разветвленные цепи. Чем ниже температура застывания, тем лучше масло сохраняет свои свойства в холодное время года.

Температура вспышки. Параметр зависит от наличия и количества легколетучих фракций в составе масла. Температура вспышки показывает максимальную степень нагрева смазки, при которой концентрация газообразных компонентов над поверхностью достигает критического уровня и при контакте с открытым огнем происходит воспламенение смеси. Характеристика позволяет определить теоретическую потерю масла на угар и оценить степень риска самопроизвольного возгорания в процессе хранения.

Общее щелочное число. Показатель зависит от вида и количества моющих, диспергирующих присадок, антиокислительных компонентов и других веществ. Щелочное число характеризует устойчивость смазки к образованию отложений, к окислительным процессам при нагревании и высоком давлении в присутствии химически активных сред, а также величину межсервисного интервала. Масла для легковых автомобилей имеют показатель порядка 7–9 мг КОН/г, для коммерческого транспорта – 10–15 мг КОН/г и т. д.

Сульфатная зольность. При сгорании моторного масла с присадками образуется некоторое количество нерастворимых нелетучих веществ – золы. Они оседают на поверхностях деталей двигателя, приводят к преждевременному воспламенению топливной смеси в камере сгорания. Больше всего от золы страдают каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры. Поэтому чем меньше показатель, тем благоприятнее масло воздействует на элементы техники.

Преимущества продуктов линейки м8

На сегодняшний день масло м8в незаменимо в использовании для крупногабаритных промышленных машин. Продукт выпускается в соответствии с ГОСТом 105410-78, по этой причине качество не вызывает нареканий. Технические характеристики позволяют говорить об уникальности смазочного материала. Его преимущества:

Кроме этих качеств нужно отметить высокую защиту от нагара и копоти. Масло не образует пробок на стенках деталей, обладает стабильной антиоксидантной способностью. Ценным является еще и то, что все эти качества не теряются при длительном простое техники, а вязкостные показатели приспосабливаются под любые погодные условия без потери своих свойств.

Продукт рекомендован для использования не только в автомобилях, но и в лодочных моторах, мотоблоках и многих других агрегатах. Безотказный холодный пуск позволяет осуществлять доставку срочных грузов в суровых климатических условиях.

Применение М8В

Минеральное сырье с хорошей степенью чистоты позволяет этому продукту обеспечивать длительные межсервисные интервалы.

При соблюдении условий эксплуатации (нефорсированные или среднефорсированные двигатели), масло меняется не чаще, чем каждые 18 тыс. км.

Благодаря таким экономичным показателям, расходники популярны на крупных автохозяйствах, где эксплуатируются автомобили с невысокими эксплуатационными требованиями.

Кроме того, М8В хорошо зарекомендовало себя на крупных фермерских хозяйствах, особенно при эксплуатации устаревшей техники. Не только мотоблоки и сельхозтехника заправляется этим маслом, но и мотоциклисты не редко пользуют его для своих стальных коней.

Экологичность и утилизация

Основное сырье в производстве данного вида масла – нефть. Само по себе оно довольно экологично и особой опасности при горении для окружающей среды не представляет, так как состоит из органических останков ископаемых. Но так как в процессе производства к нефти (которая при попадании в водоем образует воздухонепроницаемую пленку при своем естественном происхождении) добавляются химические вещества (например, цинк) попадание отработанного масла в почву негативно сказывается на состояние окружающей среды, и избавляться от него так же, как от бытовых отходов запрещено. Для этого существуют специальные пункты приема отработанных масел, куда последние сдаются в герметично закрытой таре.

Цена за литр

Определяются объёмом масла в ёмкости. Для канистры объёмом 10 л цены стартуют от 800 руб., для 20 л – от 2000 руб., для бочки ёмкостью 200 л – от 16000 руб. Цены варьируются также в зависимости от производителя (для автола отечественного производства – это обычно торговые марки Лукойл или Газпромнефть).

Отзывы покупателей

Лью автол в трактор на ферме. Смазка работает хорошо, износа двигателя нет. Единственное нарекание – нужно часто менять.

Неплохая жидкость за свои деньги. Все устраивает.

Самое то для трактора и УАЗика. Пользуюсь в хозяйстве. Из плюсов: дешевое, неплохо работает двигатель. Минусы: сильно выгорает, нужно часто менять.

Подводя итоги

Главное в любом выборе – предсказуемость результата. Моторное масло м8в завоевало свою популярность именно этим. Проверенная временем технология производства, берущая свои истоки еще в советское время, когда качество было основополагающим фактором плюс уникальная термоустойчивость (что особенно актуально в условиях переменчивого российского климата), позволили этому ему прочно занять лидирующие позиции на рынке горюче-смазочных материалов и остаться на них по сей день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *