Чем заменить масло в компрессоре холодильника
Чем заменить масло в компрессоре холодильника
Изготовление слива масла с компрессорного агрегата.
Слив изготавливается путём просверливания отверстия в корпусе компрессора. Корпус выполнен из толстой листовой стали около 4х – 5ти миллиметров. Этой толщины вполне достаточно для нарезания резьбы М6. После того как резьба готова завинчивается болт-пробка. Эта доработка кажется простой только на первый взгляд.
Инструмент для выполнения работ: керн, молоток, два сверла метчик, держатель метчика, два магнита, металлический круглый щуп. Детали: болт М6х10 (если подходящего болта по длине нет, то его нужно обрезать), медная шайба.
Итак, в нижней части корпуса компрессора сначала сверлится отверстие диаметром 2,0 – 3,0 мм, после чего сверлим отверстие диаметром 5 мм.
Нарезать резьбу необходимо поэтапно, по полтора – два оборота, потом метчик нужно выкручивать и очищать (по крайней мере, я делал так).
Масло во время нарезания резьбы нужно будет подливать. После того как резьба нарезана, дожидаемся когда всё масло стечёт.
Теперь необходимо промыть изнутри компрессор маслом. Для этого можно воспользоваться слитым маслом, но перед этим очищаем его при помощи фильтра для краски. Для этого берём два фильтра, вставляем их друг в друга, внутрь помещаем магнит и переливаем масло из одной ёмкости в другую.
Завинчиваем пробку и заливаем масло. Затем вновь откручиваем пробку и опять сливаем масло. Пока масло вытекает, с помощью круглого щупа и прикрепленного к нем у магнита, пытаемся собрать частички металла просовывая внутрь отверстия щуп. Процедуру проделываем до тех пор пока щуп и вытекающее масло из компрессора не перестанут содержать металлические опилки.
Осмотрим слитое масло на наличие металлических частичек и если их нет, то завинчиваем пробку (болт с медной шайбой) на герметик и заправляем компрессор необходимым количеством чистого масла.
Самая трудоёмкая и муторная операция это отлов опилок, но она является значимой. От качества выполнения этой операции зависит ресурс компрессора.
И ещё один момент: после того как пробка закручена, к нижней части самого компрессора крепим магнит. На всякий случай для перестраховки вдруг что осталось из металлической стружки.
Замена масла в компрессоре холодильника своими руками
Замена масла в компрессоре холодильника своими руками
При работе компрессор имеет некую особенность — он немного гонит масло совместно с сжатым воздухом. Следовательно, масло нужно время от времени подливать, а после определённой наработки его вообще нужно полностью менять. По опыту трёхлетней эксплуатации компрессора могу сказать, что масла он гонит очень и очень мало. За всё время ушло не более 30ти – 40ка грамм. Принципиально до этой доработки не сливал масло ни с ресивера, ни с масловлагоотделителя. В итоге за время эксплуатации в ресивер вообще ничего не попало, всё собрал масловлагоотделитель. Теперь дальше. Контролировать уровень масла не представляется возможным (покрасней мере пока). И чтобы при доливе не перелить масло выше положенного уровня, было решено, что с компрессора сливать нужно всё масло, и после этого заливать нужный объём. В ходе этих размышлений выявился ещё один момент. При изготовлении компрессора, слив масла предусмотрен не был (слив был сделан только с ресивера).
Изготовление слива масла с компрессорного агрегата.
Слив изготавливается путём просверливания отверстия в корпусе компрессора. Корпус выполнен из толстой листовой стали около 4х – 5ти миллиметров. Этой толщины вполне достаточно для нарезания резьбы М6. После того как резьба готова завинчивается болт-пробка. Эта доработка кажется простой только на первый взгляд.
Инструмент для выполнения работ: керн, молоток, два сверла метчик, держатель метчика, два магнита, металлический круглый щуп. Детали: болт М6х10 (если подходящего болта по длине нет, то его нужно обрезать), медная шайба.
Итак, в нижней части корпуса компрессора сначала сверлится отверстие диаметром 2,0 – 3,0 мм, после чего сверлим отверстие диаметром 5 мм.
Далее метчиком нарезаем резьбу М6. Очень ответственный момент! В процессе нарезания резьбы очень важно чтобы внутри компрессора находилось масло. Это необходимо чтобы стружка и опилки, которые вдруг попадут внутрь (а они к сожалению туда немного попадут), вымывались маслом наружу. Ещё одно ухищрение — при нарезании резьбы — нужно прикрепить к метчику небольной магнит, чтобы он удерживал стружку на себе и не давал попадать внутрь.
Нарезать резьбу необходимо поэтапно, по полтора – два оборота, потом метчик нужно выкручивать и очищать (по крайней мере, я делал так).
Масло во время нарезания резьбы нужно будет подливать. После того как резьба нарезана, дожидаемся когда всё масло стечёт.
Теперь необходимо промыть изнутри компрессор маслом. Для этого можно воспользоваться слитым маслом, но перед этим очищаем его при помощи фильтра для краски. Для этого берём два фильтра, вставляем их друг в друга, внутрь помещаем магнит и переливаем масло из одной ёмкости в другую.
Завинчиваем пробку и заливаем масло. Затем вновь откручиваем пробку и опять сливаем масло. Пока масло вытекает, с помощью круглого щупа и прикрепленного к нем у магнита, пытаемся собрать частички металла просовывая внутрь отверстия щуп. Процедуру проделываем до тех пор пока щуп и вытекающее масло из компрессора не перестанут содержать металлические опилки.
Осмотрим слитое масло на наличие металлических частичек и если их нет, то завинчиваем пробку (болт с медной шайбой) на герметик и заправляем компрессор необходимым количеством чистого масла.
Самая трудоёмкая и муторная операция это отлов опилок, но она является значимой. От качества выполнения этой операции зависит ресурс компрессора.
И ещё один момент: после того как пробка закручена, к нижней части самого компрессора крепим магнит. На всякий случай для перестраховки вдруг что осталось из металлической стружки.
Как заправить, заменить или слить масло в компрессоре холодильных установок
При переливании использованного масла из компрессора следует пользоваться элементарными средствами защиты: защитными очками и резиновыми перчатками, поскольку в использованном масле могут находиться частички кислотных веществ.
Большинство заправляются маслом непосредственно на территории завода-изготовителя. Исключения возможны в том случае, когда необходимо «на месте» добавить масло в компрессор – это может произойти при монтаже оборудования или во время его сервисного обслуживания.
Перед заправкой системы хладагентом, необходимо предварительно убедиться в наличии масла, если его нет, то обязательно заправить или произвести замену, при этом количество использованного масла аналогично заправляемому. Для заправки используется следующее оборудование: вакуумный насос, манометр, зарядный шланг. Всю процедуру заправки можно разделить на следующие этапы:
Подобная методика дает уверенность в том, что ни влага, ни воздух в систему не попадут. Правда, при этом можно потерять небольшое количество хладагента, которое необходимо будет впоследствии возобновить.
Для того чтобы достичь максимального уровня масла, его необходимое количество можно восполнить при помощи шприца. За короткий промежуток времени, когда масляная пробка открыта, воздух не попадет в систему и хладагент не будет быстро испаряться, поскольку растворен в масле под давлением, превышающим атмосферное.
В случае, если масляный насос имеется в наличии, то при его правильном использовании можно добавлять дозированное количество масла в компрессор, несмотря на давление в картере компрессора.
Каждый поставляемый на рынок компрессор имеет определенное количество масла, которого достаточно для работы – это так называемая начальная заправка. При первом запуске компрессора, часть масла уходит в систему и перемешивается с хладагентом. В зависимости от конструктивных особенностей агрегата оно может все время находиться в самой системе и не полностью возвращаться в компрессор. Однако при этом нужно не забывать постоянно контролировать его уровень в смотровом окне до тех пор, пока он не станет стабильным. Обычно начальной заправки хватает для того, чтобы обеспечить агрегату нормальные условия работы, но бывают исключения, когда его вообще не видно в смотровом окне. Повышая уровень масла, следует избегать переливов. При включенном агрегате его уровень должен находиться между серединой и верхним краем смотрового окна.
Замена масла в холодильных установках
Если компрессор сильно загрязнен, его необходимо снять с основания для выполнения очистки картера. Перед последующим пуском следует выполнить вакуумирование. При отсутствии необходимости в его демонтаже, масло сливают через специальное отверстие. Для этого вначале закрывают всасывающий вентиль компрессора, избыточное давление в картере снижают до 0,1 бар и перекрывают нагнетательный вентиль. Остаточное избыточное давление уменьшается путем медленного вывинчивания резьбовой пробки. После этого медную трубку аккуратно опускают к днищу картера, герметизируя отверстие конической резиновой заглушкой. Преимущественно ее предварительно изгибают, чтобы конец мог как можно глубже погрузится в картер. Далее открывают всасывающий вентиль до тех пор, пока давление не достигнет отметки 0,3-0,4 бар, после чего его закрывают. При этом масло начинает выходить через дренажный трубопровод, поскольку выходное отверстие находится ниже дна кожуха. Слив продолжают до тех пор, пока картер полностью не освободится.
Благодаря давлению хладагента, оставшегося в картере, исключается попадание воздуха и загрязнителей. Для выпуска воздуха из картера открывают всасывающий вентиль на 1-2 секунды, после чего сразу же его закрывают. Затем завинчивают резьбовую пробку — после этого компрессор готов к заливке масла. Слив выполняют при следующих условиях:
Тема: что можно залить в компрессор в место фреонового масла
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Холодильник атлант с компрессором СК-160.Идет вибрация от самого компрессора трубки ни где не задевают о корпус.Я так понял,что нужно долить масло в компрессор.Какое масло мне посоветуете вместо фреонового :confused:В компрессоре я так понял залито минеральное масло.Могу ли я залить моторное минеральное масло :confused:
pulito, Если холодильник работает, то зачем доливать масло, тем более что вибрацию этим не устранишь.
Компрессор родной или после замены?
Вы где-то видели упоминание, что вибрации не должно быть в принципе.
Я купил новый компрессор на замену старого снял заглушки положил обратно в коробку и убрал в машину во время перевозки он у меня перевернулся и масло вытекло я так его и поставил.
Во первых- в атлантах компрессора в 99 из ста горят по причине засора капилляра, так что вибрация скорее всего изза этого. Во вторых, какие проблемы купить масло? Раз уж действительно проблема, можно слить с неисправного компрессора, естессно если оно под тот же газ и того же типа, ну и без запаха кислоты, гари и прозрачное.
pulito, Вы рано назвали себя холодильщиком
для чего вам нужно было заранее снять заглушки? не могли на месте их снять?
Старый компрессор я выкинул,возможности слить с него масла нет.Так и всё таки можно залить машинное минеральное масло?Если нет почему?
Масло должно иметь хорошую растворимость фреона,определенную вязкость при отрицательных температурах.Масло же в моторе работает наоборот при высоких температурах..Другие условия работы.Может и трубку капилярную зажить.Но если холодос все равно выкидывать,то попробывать можно.Заодно и нам расскажите с фотосьемкой.
pulito, Конечно можно,только присадку не забудь добавить,а то на сухую теперь здорово задрало.:D
Чем заменить масло в компрессоре холодильника
Сообщений: 39
В друзьях у: 1
Голосов: 8 / 0
Замените масло на подобное по вязкости, только предназначенное для обычных воздушных компрессоров.
И дышать будет легче, и компрессор на новом масле будет работать лучше
Пользователь
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 48
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 0
Пользователь
Регистрация: 27.01.2016
Откуда: г. Кунгур, Пермский край
Сообщений: 1431
В друзьях у: 5
Голосов: 230 / 3
Пользователь
Регистрация: 27.01.2016
Откуда: г. Кунгур, Пермский край
Сообщений: 1431
В друзьях у: 5
Голосов: 230 / 3
Пользователь
Регистрация: 06.12.2012
Откуда: Воронеж
Сообщений: 1391
В друзьях у: 7
Голосов: 146 / 4
http://www.jportal.ru/gallery/user/Alexjewel/3867/19401/
Схема подключения компрессора. Для обычной пайки хватит слегка приткрыть кран 1, для плавки надо полностью открыть кран 1 и закрывать кран 2. Краны лучше использовать игольчатого типа «вертолетные».
По поводу масла:
Лично мое мнение нужно покупать новый компрессор с мощьностью 200 и более. Стоимость в среднем около 2500-3000 р.
На каждом компрессоре указан объем масла, смотреть на маркировочном шильде. О ъем указан в мл.
Пользователь
Регистрация: 16.06.2016
Сообщений: 23
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 2
Пользователь
Регистрация: 31.05.2015
Сообщений: 39
В друзьях у: 1
Голосов: 8 / 0
Цитата |
---|
(kovalervova 14.07.2016 23:05:23) AlVal, скажите, чтоб сменить масло, слить его думаю получиться опрокинув вниз трубкой из которой воздух выходит, а вот сколько потом в него нужно залить. а то тоже юзаю старые компрессоры, к примеру подвесной от холодильника 92г.в за месяц работы выкинул 200г масла, я сделал отстойник после компрессора, между бачком, в бачек ни капли не попало, надеюсь))) |
В корпусе компрессора три штуцера: выход воздуха под давлением (нагнетание), забор воздуха, и ещё один штуцер, через который в холодильнике заправляется фреон.
Залить масло можно ещё, например, с помощью 20 кубового шприца. Количество лучше всего узнать из паспорта на конкретный компрессор (скачать из инета). Но если узнать негде, то 250-300мл приблизительно подойдёт.
Пользователь
Регистрация: 31.05.2015
Сообщений: 39
В друзьях у: 1
Голосов: 8 / 0
Без масла включать компрессор очень нежелательно!
Поршни (или поршень) сделаны из алюминия (даже в очень больших и мощных компрессорах), и без масла они сотрутся за минуту!
Пользователь
Регистрация: 31.05.2015
Сообщений: 39
В друзьях у: 1
Голосов: 8 / 0
Если запах старого масла всё равно не проходит, то для промывки нутра компрессора от его остатков можно ещё использовать «Сольвент».
Залейте его в корпус, и хорошенько «прополощите» всё внутри, покачивая корпус (только без фанатизма! механика внутри закреплена на пружинных амортизаторах, и при резком и сильном раскачивании будет биться о стенки корпуса! не разбейте!).
Затем слейте грязную промывочную жидкость, и снова промойте свежей. Сделайте так несколько раз, пока сливаемая жидкость начнёт становиться более-менее чистой. В идеале, конечно, нужно добиться чтоб сливаемая промывочная жидкость ничем не отличалась от заливаемой
«Сольвент» как и прочие растворители токсичен, потому работать с ним надо на воздухе.
Первый пуск компрессора тоже лучше сделать на воздухе, чтоб весь «Сольвент» оставшийся в полостях механики испарился. Включать компрессор только с маслом!
Какое масло используется в компрессорах бытовых холодильников
Холодильные масла: общая информация
Для продления срока службы холодильного оборудования используются разные средства. С ними получится уменьшить износ трущихся элементов и снизить силу трения деталей. Для этого применяются холодильные масла. Смазка нужна, так как с ней улучшается герметичность устройства, устраняются проникшие внутрь частички. Также смазка отводит излишки тепла от деталей. Подробнее об этом средстве рассказано в статье.
Производители применяют в установках масла синтетического вида, а также минеральные жидкости. Если выполнить сравнение характеристик, то первый вид считается лучшим. Жидкости имеют низкую температуру застывания, высокую герметическую стабильность. Холодильные масла на синтетической основе применяются для смазывания частей, при смешивании с хладагентами они имеют стойкость. С ними не разрушаются материалы, из которых выполнены элементы холодильных установок.
Назначение
Холодильные масла не только снижают уровень износа деталей, но и предназначены для других целей:
Поэтому важно выполнять замену жидкости. Причем сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись в сервисный центр.
Характеристики
При выборе масла надо учитывать не только бренд и стоимость. Для каждого оборудования требуется своя продукция с учетом его свойств. К основным параметрам относят плотность, температуру застывания. Также важно узнать:
Так как в холодильнике находится компрессор, выбирать масло надо с подходящей консистенцией. К примеру, для оборудования R134a применяется средство с вяжущими свойствами в пределах 15-68 сантистоксов.
Выбор
При выборе холодильных масел надо учитывать, что хладагенты совместимы с синтетическими средствами. Есть и определенная зависимость. Так как масла контактируют с хладагентами, к ним предъявляются некоторые требования:
В большинстве установках хладагентом является хладон и фреон. Правильно подобранное холодильное масло гарантирует, что компрессор будет функционировать без сбоев. Компонент смешивается с хладагентом. Если он имеет классы ХФУ, ГФХУ, ГФУ, то в установки должны применяться разные виды холодильных жидкостей.
Такая продукция представлена в виде смесей, изготовленных из синтетических углеводородов и минеральных масел. В таких продуктах нет присадок. Это специальные масла для холодильных установок, для которых нельзя использовать стандартные минеральные жидкости. Полусинтетические средства подходят практически для всего оборудования, применяемого в быту и промышленности.
Востребованы холодильные масла Bitzer, подходящие к современному оборудованию. Они уменьшают износ трущихся деталей. С ними получится продлить срок службы установок.
Минеральные масла
Хладагенты R12 и R22 применяются с минеральными средствами. Данные продукты стоят недорого. Масла холодильных машин на нафтеновой основе очищаются, поэтому они более качественные.
Продукция не включает присадок. Для ее изготовления применяются базовые масла. Они подвергаются очищению, благодаря чему выпускается продукт, отлично подходящий для смазки. На сегодняшний день распространены следующие жидкости Shell Clavus G и Mobil Gargoyle Arctic, Lunaria FR и Suniso GS. Данная продукция одобрена ведущими производителями компрессоров.
Полусинтетические и синтетические средства
Для заливки подходит Virginia AB, Shell Clavus SD 22-12. С ними устройства функционируют отлично. Синтетические масла для холодильных компрессоров имеют низкую гигроскопичность, они совместимы с полимерами. Из характеристик можно выделить прекрасную термическую стабильность.
Жидкости при контакте с цветными металлами создают их защиту от коррозии. Продукт обладает прекрасными электроизоляционными свойствами. Масло имеет отличное сопротивление гидролизу. Новые синтетические жидкости были созданы в то время, когда возникли ГФУ-хладагенты. Их считают безопасными для озонового слоя. К ним относят:
Эта продукция на синтетической основе гарантирует длительный период работы оборудования, поскольку нерастворимый осадок не появляется. Это означает, что внутренние части системы будут чистыми. Для поршневых механизмов надо покупать средства с вязкостью по ИСО 22, 32. Применяются и жидкости 46 и 68. Они смешиваются с хладоном, могут использоваться для смешивания с фреоном. Если применять их для систем с сухими испарителями, то обеспечивается возврат жидкости в компрессор.
Подготовка
Ремонт надо выполнять после консультирования со специалистом. Необходимо ознакомиться с инструкцией. Это надо сделать обязательно в случае действия гарантийного обслуживания, ведь тогда можно обратиться в сервисный центр. Надо подготовить все необходимое:
Замена жидкости
Заправка выполняется на основе следующих этапов:
Вывод
При соблюдении технологии в установке не появится влага и воздух. Требуется добавить жидкость? Применяйте для этого шприц. Системе необходима замена масла, для холодильных компрессоров надо покупать его в специальных магазинах. Выполняется работа и в сервисных центрах. Правильно проведенная процедура продлевает срок службы холодильного оборудования.
Какое масло используется в компрессорах бытовых холодильников
Характеристики синтетических масел:
температура застывания ниже, чем у минеральных;
высокая термическая стабильность;
более качественная смазка элементов;
при соединениис хладагентами свойства не изменяются;
нет отрицательного воздействия на материалы холодильной установки.
Требования, предъявляемые к холодильным маслам, которые смешиваются с хладагентами:
не задерживается в испарителе (свободное движениев системе при низких температурах);
совместимость с хладагентом;
холодильное масло высокого качества образует хлопья только при очень низкой температуре;
минимальное отрицательное воздействие на материалы, используемые в производстведеталей системы.
Минеральные масляные жидкости
Хладоны старого поколения R12 и R22 отлично уживаются с маслами, имеющими минеральную основу. Стоимость такой смесибудет минимальной и высокого качества без присадков.
Минеральные жидкости используют масла с качественной очисткой. Получаемый продукт активно используется в холодильных установках.
Синтетические и полусинтетические масляные жидкости
Хладагенты,состоящие из смеси фреонов плохо взаимодействуют с минеральными маслами. На выручку приходят синтетические жидкости, способные прекрасно смешиваться с хладагентами.
Полусинтетические масла могут применяться практически в любых холодильных установках, предназначенныхдля использования в промышленности и быту.
Свойства синтетических масел:
пониженная способность к поглощению водяных паров из воздуха (гигроскопичность);
не агрессивны к полимерам;
защищают от коррозии цветного металла. Повышают срок службы деталей из него изготовленных;
повышенная сопротивляемость гидролизу.
Другие синтетически жидкости изготовили тогда, когда появились новые виды хладонов. Основным требованием к новым фреонам является безопасностьозонового слоя планеты. Было разработано около 40 разновидностей всего, вот некоторые из них: фреоны R23, R134A, R404A, R407A, R410A, R507.
Благодаря этим разработкам холодильные детали установки содержатся в идеальном порядке, так как осадок не появляется даже с течением времени.
Специалисты рекомендуют к применению синтетические масла.
При верном выборе масла компрессор прослужит долгое время. Получаемая смесь должна свободно перемещаться по системе, оставаться в жидком состоянии даже при пониженной температуре. Это препятствует скоплению в испарителе. Но все же вязкость масла должна быть на высоком уровне, что обеспечивает герметичность изделия при повышении температуры. Узнать подходящую марку масла можно у производителей холодильных установок, так как нет масляных жидкостей, которые бы могли свободно взаимодействовать со всеми используемыми в производстве хладагентами. Марка подбирается с тем учетом, чтобы удовлетворялись главные эксплуатационные характеристики.
Замену холодильного масла совершают только после консультации с профессионалами.
Холодильные масла
Компрессорные системы охлаждения невозможно представить без различных видов масел. Состав их может быть самым разным, однако такие холодильные масла все-таки поддаются классификации. Условно их принято делить на три группы.
Минеральные масла – это нафтеновые и парафиновые масла. Синтетические масла – это алкилбензольные, полиалкилгликольные, полиолэфирные и полиальфаолефиновые масла. Полусинтетические масла состоят из смесей масел.
Минеральные масла по-прежнему считаются наиболее используемыми. Однако по сравнению с ними синтетические масла имеют некоторые преимущества. Смазывающие качества, например, у них лучше. Как и ниже температура застывания. Однако, если быть объективным, то нужно подчеркнуть, что такие холодильные масла отличаются и высокой ценой, что принято считать существенным фактором на рынке.
Если кого-то перечисленные выше масла интересуют как товар, то ему необходимо знать некоторые его свойства. Плотность – одно из них. Она зависит от фрикционного состава и увеличивается, коль содержание ароматических углеводов больше. Она же становится ниже, если повышается температура. Еще одно свойство – температура застывания и текучести. К важным свойствам масел относятся также температура помутнения, кислотность, содержание воды и гигроскопичность масла, поверхностное натяжение, вид и цвет, вспениваемость, химическая стабильность, смешиваемость и растворимость. На таком свойстве, как вязкость, мы остановимся более подробно. Существует градация международного стандарта, а она предусматривает такую характеристику, как кинематическая вязкость при сорока градусах Цельсия, которая исчисляется в сантистоксах. Исходя из этого показателя, мы можем определить диапазон значений вязкости для некоторых условий работы.
Так, для герметичных компрессоров малой производительности при умеренной температуре она составляет 10-40 сантистоксов. Для винтовых – более ста сантистоксов, но не менее пятидесяти. Для центробежных компрессоров – 40-70 сантистоксов. Для поршневых компрессоров – 15-68 сантистоксов. Для кондиционеров и тепловых насосов, соответственно, 60-80 сантистоксов и 60-100 сантистоксов. Быстроходным компрессорам определен свой диапазон: не менее 6-7 сантистоксов – при температуре 100 градусов Цельсия и 8-10 сантистоксов – при температуре 100 градусов для напряженных условий работы. К сказанному нужно добавить, что потери на трение возрастают, если вязкость высокая. Может быть разрыв масляной пленки между сопрягаемыми деталями, если вязкость слишком низкая. А, значит, износ происходит быстрее. Если температура поднимается, то вязкость становится меньше. В результате цилиндр и поршень сильно изнашиваются.
Холодильные масла — виды, свойства, отрасли применения
В настоящее время в компрессорных системах охлаждения применяются различные виды масел, отличающиеся по составу и по способу изготовления.
3. Полусинтетические масла:
Алкилбензольные масла (А) используются в холодильной промышленности более 25 лет, термически стабильны, хорошо смешиваются с хладагентами групп ХФУ, ГХФУ.
Полиолэфирные масла (ПОЕ) рекомендуются для установок с хладагентами группы ГФУ – R134, R407C, R410A, R404A
Преимущества синтетических масел по сравнению с минеральными:
Полиолэфиры — химические вещества, полученные из спирта и органических кислот. Необходимо не путать полиолэфиры с полиэфирами. Последние получены полимеризацией из иных соединений и используются в основном в производстве волокон.
Вязкость Согласно градации международного стандарта ISO3448, масла характеризуются кинематической вязкостью ν при 40 °С, имея размерность сСт (мм 2 /с) – сантистокс. Вязкость характеризует жёсткость связи молекул между собой, то есть степень сопротивления данного вещества. От вязкости, в значительной мере, зависит смазывающая способность рассматриваемого вещества.
Диапазон значений вязкости для некоторых условий работы
Некоторые типы масел для поршневых компрессоров, работающих на (H)CFC хладонах или NH3 (по данным фирмы Bitzer)
Поставщик | Марка масла | Тип масла | Вязкость (40 С), сСт | Область применения | |
Хладоны | NH3 | ||||
BITZER | B 5.2 | MO/AB | 39 | HML | |
SHELL & DEA OIL | Clavus G 68 | MO | 65 | HM | |
ADDINOL | XK30 | AB | 30 | HML | |
XKS46 | AB | 46 | HML | ||
XKS68 | AB | 64 | HML | ||
AGIP | TER32 | MO | 30 | HM (L) | |
TER46 | MO | 44 | HM | ||
TER60 | MO | 59 | HM | HM | |
ARAL | Alur EE32 | MO | 32 | HM (L) | |
Alur EE46 | MO | 46 | HM | ||
Alur EE68 | MO | 68 | HM | ||
BP | Energol LPTF32 | MO | 32 | HM (L) | |
Energol LPTF46 | MO | 46 | HM | HM | |
BURMAN / CASTROL | Icematic 266 | MO | 30 | HM (L) | |
Icematic 299 | MO | 57 | HM | ||
Icematic 2284 | AB | 64 | HML | ||
ESSO | Zerice S46 | AB | 48 | HML | |
Zerice S68 | AB | 64 | HML | ||
Zerice R46 | MO/AB | 50 | HM (L) | ||
Zerice R68 | MO | 68 | HM | ||
FUCHS EUROPE | Reniso SP32 | AB | 32 | HML | |
Reniso SP46 | AB | 47 | HML | ||
Reniso SP68 | AB | 68 | HML | ||
Reniso Triton MS32 | MO/AB | 30 | HM (L) | ||
Reniso Triton MS46 | MO/AB | 43 | HM | ||
Reniso Triton MS68 | MO/AB | 63 | HM | ||
Reniso KM32 | MO | 32 | HM (L) | ||
Reniso KS46 | MO | 47 | HM | ||
Reniso KC68 | MO | 68 | HM | HM | |
MOBIL | Artic C heavy | MO | 44 | HM | |
Artic Oil 300 | MO | 60 | HM | HM | |
Artic SHC 426 | AB | 65 | HML | ||
PETRO-CANADA | Reflo 68A | MO (HT) | 58 | HM | |
PETROSYNTESE | Zerol 150 | AB | 30 | HML | |
Zerol 300 | AB | 53 | HML | ||
SHELL & DEA OIL | Clavus SD2212 | MO/AB | 39 | HML | |
Clavus G32 | MO | 30 | HM (L) | ||
Clavus G46 | MO | 44 | HM (L) | ||
Clavus G68 | MO | 65 | HM | HM | |
Clavus 68 | MO | 65 | HM | ||
SUN OIL | Suniso 3GS | MO | 30 | HM (L) | |
Suniso HT25 | MO | 43 | HM (L) | ||
Suniso 4GS | MO | 57 | HM | H (M) | |
TEXACO / CALTEX | Refrig. Oil Low Temp.32 | MO/AB | 30 | HM (L) | |
Refrig. Oil Low Temp.46 | MO/AB | 43 | HM | ||
Refrig. Oil Low Temp.68 | MO/AB | 63 | HM | ||
Capella Oil WF 32 | MO | 30 | HM (L) | ||
Capella Oil WF 46 | MO | 46 | HM | ||
Capella Oil WF 68 | MO | 68 | HM | HM | |
TOTAL | Lunaria 32 | MO | 32 | HM | |
Lunaria 46 | MO | 46 | HM | ||
Lunaria FR 32 | MO | 30 | HM (L) | ||
Lunaria FR 46 | MO | 43 | HM (L) | ||
Lunaria FR 68 | MO | 68 | HM (L) | ||
Friga 2 | MO | 58 | HM | HM | |
Lunaria SK 55 | AB | 50 | HML | ||
WINTERSHALL | Wiolan KFL | MO | 32 | HM (L) | |
Wiolan KFM | MO | 46 | HM | ||
Wiolan KFO | MO | 68 | HM | HM |
Условные обозначения: MO — минеральное масло АВ — синтетическое масло (алкилбензольное) МО/АВ — смесь алкилбензольного и минерального (МО + АВ) Н — кондиционирование М — средние температуры L — низкие температуры (L) — низкие температуры, за исключением полугерметичных компрессоров, работающих с высокой температурой конденсации
Некоторые типы масел, рекомендуемые для поршневых полугерметичных компрессоров Dorin