Топливо – неотъемлемая часть моделизма. От его качества и состава напрямую будут зависеть не только скоростные и мощностные показатели модели, но и период ее беспроблемной эксплуатации. Одним словом, «здоровье» двигателя целиком и полностью будет зависеть от того, что Вы зальете в топливный бак радиоуправляемой модели.
В среде моделизма используются два основных вида топлива – бензин, смешанный с маслом для двухтактных двигателей (применяется для моделей с бензиновым ДВС), и метанол, или нитрометан, как его обычно называют (для моделей с калильным ДВС). С первым вариантом все понятно. Мы остановимся на последнем варианте и рассмотрим его более подробно.
Итак, топливо для калильных двигателей представляет смесь из метанола, касторового масла и, в качестве присадки, небольшой доли нитрометана.
Метанол позволяет получить на 10-15% больше крутящего момента и 7-10% мощности по сравнению с бензином, касторовое масло смазывает элементы двигателя, а нитрометан еще немного улучшает характеристики получившейся топливной смеси как присадка. Эта смесь упаковывается в герметичные металлические или пластиковые канистры различного объема (каждый производитель выпускает свой вариант) и далее попадает в руки к нам, моделистам.
В зависимости от процентного содержания нитрометана в метаноле, указанного на емкости (самые распространенные – 15-30%), характеристики топлива будут отличаться, об этом следует помнить и подходить к выбору весьма ответственно.
Как же понять, какое топливо использовать?
Для начала, обратиться к инструкции. Каждый производитель, исходя из специфики своих моделей и их двигателей, рекомендует определенное процентное содержание нитрометана. Если же, по какой-то причине, инструкции нет или там не указана эта информация, можно ориентироваться на топливо с содержанием в 20%. Это среднее универсальное значение, которое подойдет для практически всех автомоделей и температурных режимов. То есть, если у Вас нет точной информации по своей модели, 20% топливо не нанесет вреда двигателю, Вы можете смело использовать его.
Для чего же существуют 25%, 30%, 35% и более?
Как правило, техническая жидкость с подобным процентным содержанием используется в спортивных моделях автомобилей: высокий процент позволяет повысить показатели и улучшить характеристики. Но негативно сказывается на долговечности и ресурсе двигателя, что не имеет значения для спорта, т.к. там на счету каждая секунда и модель с двигателем готовятся под каждые соревнования.
Для самолетов и вертолетов с ДВС несколько другая история, т.к. большую часть времени двигатель на этих моделях работает на максимальную мощность и на максимальных оборотах. В данных моделях содержание нитрометана, как правило, не превышает 10%, однако пропорция масла увеличена. Это связано с условиями работы двигателей, чтобы обеспечить необходимый процесс и количество смазки. Это плавно подводит нас к выводу, что для каждого класса – авто или авиа – нужно выбирать только свое топливо.
Какой объем выбрать?
Зависит целиком и полностью от частоты и активности эксплуатации Вашей модели. Если планируется частое катание, имеет смысл взять большой объем – 2.5/3.8/5 л. Если же от случая к случаю, то лучше взять небольшой объем – 1 л будет вполне достаточно. Все дело в том, что топливо в уже открытой канистре постепенно теряет свои свойства, и чем дольше хранение, тем ниже его характеристики.
Отметим, что выбрать правильное топливо – половина успеха. Следует обязательно помнить, как с ним обращаться и как его хранить.
Хранить канистру с топливом следует в местах, недоступных для детей и домашних животных, при плюсовой температуре, с минимальной влажностью, избегая попадания прямых солнечных лучей и нагрева. После каждого использования емкость следует плотно закрывать. И не следует оставлять топливо в баке модели, особенно при длительном хранении – после такого будет весьма проблематично ее запустить. В идеале – выкатать все топливо, чтобы модель заглохла, или же можно просто его слить, если выкатать не получилось. Повторно использовать такое топливо не следует.
Используя эти нехитрые рекомендации по выбору и хранению технической жидкости, Вы можете всегда быть уверены в том, что модель будет работать в оптимальном режиме.
Если же у Вас остались вопросы или сомнения – смело обращайтесь к нам! Опытные продавцы и мастера компании Хобби Центр помогут подобрать именно тот тип топлива, который подходит для Вашей модели и условий эксплуатации и, при необходимости, помогут обкатать и настроить ее.
А насколько оправданно применение иных топливных смесей? И как это может отразится все на том-же ресурсе ДВС?
Топливную смесь можно смешать самому. Если есть возможностьприобрести компоненты: метанол (метиловый спирт), касторовое маслои, если есть необходимость, нитрометан. Обычное соотношение для стандартного топлива: 80 % метанола и 20 % касторки (можно лить касторки меньше 14-16 %).
буквально вчера филосовствовали на эту же тему. Родился такой вопрос: Касторка, она достаточно густая, это не запорет движок, и не ухудшит его хар-ки. Ведь 30’000 оборотов это не хухры-мухры. И можно ли использовать синтетическое (полу) моторное масло?
В виду имелось топливо для авто ДВС.
Топливную смесь можно смешать самому. Если есть возможностьприобрести компоненты: метанол (метиловый спирт), касторовое маслои, если есть необходимость, нитрометан. Обычное соотношение для стандартного топлива: 80 % метанола и 20 % касторки (можно лить касторки меньше 14-16 %).
буквально вчера филосовствовали на эту же тему. Родился такой вопрос: Касторка, она достаточно густая, это не запорет движок, и не ухудшит его хар-ки. Ведь 30’000 оборотов это не хухры-мухры. И можно ли использовать синтетическое (полу) моторное масло?
Не аки скупости врожденной но за вопросы истины ратую! Чем отличается синтетическре масло АВТО 1:1 от модельного. И там и там одинаковая основа (по идее), «синтетика» это не что иное как присадки?
Объясните? Я этого не знаю :oops:, соответственно интересно.
Не аки скупости врожденной но за вопросы истины ратую! Чем отличается синтетическре масло АВТО 1:1 от модельного. И там и там одинаковая основа (по идее), «синтетика» это не что иное как присадки?
Объясните? Я этого не знаю :oops:, соответственно интересно.
Не аки скупости врожденной но за вопросы истины ратую! Чем отличается синтетическре масло АВТО 1:1 от модельного. И там и там одинаковая основа (по идее), «синтетика» это не что иное как присадки?
Объясните? Я этого не знаю :oops:, соответственно интересно.
Синтетическая основа разная. В модельном топливе она растворяется метанолом, но не растворяется бензином. Автомобильная синтетика не растворяется метанолом.
Логика подсказывает, что для создания модельного топлива нужно масло которое: а. растворяется любым спиртом b. не горит при 200 гр. С Слишком все просто. не хватает как минимум С и D 8)
А на счет растворения масла в спиртах. завтра попробую
в. должэны быть еще каки нить требования
ЗЗЫ А кто нить мешал топливо сам. в. остатки должны легко удаляться вместе с выхлопом
Топлива с высокой скоростью сгорания создают большое количество газов. Следовательно, чем больше их будет в одном и том же рабочем объеме, тем большего давления можно достичь. Для получения наибольшего количества энергии (от сгорания топлива) следует пользоваться топливными смесями, для сгорания которых требуется незначительное количество кислорода. Кроме того, следует учитывать требование к топливной смеси — во время рабочего процесса она должна охлаждать двигатель. Этим требованиям отвечает прежде всего метиловый спирт. Компоненты из которых готовят авиамодельное топливо.
Рецепты топливных смесей для калильных двигателей
Стандартный рецепт топлива
В качестве основного рецепта калильного топлива используют утвержденный ФАИ (Федерация авиамодельного спорта) для спортивных соревнований состав:
Данный состав топлива можно назвать базовым, так как он как правило гарантирует стабильную работу мотора и хороший ресурс.
Важные особенности смазывающих компонентов, масло.
С другой стороны в более современных оборотистых двигателях типа OS MAX 40VF рекомендуют применять микс высококачественного синтетического моторного масла для двухтактных двигателей и касторового масла. Причем чаще всего для авиамодельных двигателей рекомендуют использовать соотношение 50/50% касторового и синтетического масел.
Важно использовать качественное масло. Хорошее масло оставляет минимальный нагар на поршне и других трущихся деталях. Хорошо смазывает и продлевает ресурс микродвигателя.
Сколько нитрометана добавить?
Для увеличения мощности и стабильности работы микродвигателя в калильное топливо добавляют нитрометан от 1-5 % для «советских» двигателей и 5-15% для остальных.
Моторы выпускаемые в советские годы были адаптированы к стандартному ФАИ-шному рецепту топлива. Нитрометан был доступен очень ограниченному количеству спортсменов по сравнению с сегодняшним днем. Поэтому применять топливо с повышенным содержанием нитрометана (более 3%) может грозить поломкой двигателя. На моем опыте при использовании на двигателях Тайфун-2,5 топливной смеси с 10% содержанием нитрометана мотор выдал 25000 об/мин. но уже на 5 полете рассыпалась головка шатуна, такая ситуация повторилась со следующим мотором. С другой стороны на таких моторах как OS MAX FP по паспорту показано использовать 10% нитрометана.
Я бы рекомендовал использовать топливо с нитрометаном, так как оно улучшается запуск мотора. В процессе работы мотор лучше держит режим, на пониженных оборотах выдает больше мощности. С ним как говориться «убитый» мотор будет работать.
Рецепты топливных смесей для компрессионных моторов.
Стандартным составом топлива для компрессионных авиамодельных двигателей считается следующая смесь.
Так же существует множество рецептов топлива для компрессионных микродвигателей. Я приведу лишь несколько рецептов.
Я всегда использовал стандартный рецепт топлива, который представлен выше, но еще лучшие результаты я получил используя состав топлива где использовал касторовое масло и МС-20 в равных долях. Такой состав я использовал на 4 см.куб моторе OS MAX 25FP.
Этот рецепт, редакция сайта рекомендует если вы затрудняетесь в выборе топливной смеси. Он точно не повредит и даже с подсевшей парой двигатель будет работать.
Для получения больше мощности в топливную смесь добавляют амилнитрит.
Более подробно прочитать о топливных составах можно в книге «Модельные двигатели»
Рекомендованные составы топлива от производителя.
Состав для обкатки и обычных запусков.
Состав для ответственных запусков
Допустимо использовать некоторое количество синтетического масла, но при этом не рекомендуется выводить на максимальные обороты двигатель. Использовать более богатую смесь. Суммарная доля масла должна быть не менее 20%. Нитрометан рекомендуется от 3 до 5 % для более плавной регулировки и мягкой работы. Свеча OS №8.
Состав для обкатки и обычных запусков
Состав для ответственных стартов
Допустимо использовать небольшое количество синтетического масла, в составе касторового масла но при этом не рекомендуется использовать двигатель на бедной смеси, максимальных режимах. Суммарная доля масла должна быть не менее 18%. Нитрометан рекомендуется от 5% для плавной работы и легкой настройки. Свеча рекомендуется O.S A3.
Нельзя использовать синтетическое или отличное от касторового масла, это снижает ресурс работы двигателя. В первые 20 обкаточных полета используйте повышенное количество масла 22-25%.
Общая рекомендация, если у вашего микродвигателя стальная гильза и чугунный поршень, то в составе топлива используйте больше касторового масла до 28%. Да будет нагар, но двигатель проработает дольше
Тема раздела Общие вопросы в категории Модельные технологии; Привет всем! Слыхал что вместо нитро топлива, бодяжат спирт, подскажите пожалуйста состав и пропорции если они вопше сушествуют.
Опции темы
Топливо
Привет всем! Слыхал что вместо нитро топлива, бодяжат спирт, подскажите пожалуйста состав и пропорции если они вопше сушествуют
Мой ответ для тех,кто не может,или не хочет,а может религия не позволяет покупать НОРМАЛЬНОЕ топливо в магазинах.Даю схему установки для получения метанола:
Вот допустим сделал я этот метанол, как узнать его процент. И он точьно заменяет нитро топливо. или нитро это и есть метанол.
Кому интерестно это дело вот фаил стем что выше на картинках, только в Word, и хорошими рисунками
Метанол-это метанол.Добавь 20% касторки,и получишь т.н.»стандартное топливо»,а чтобы топливо стало «нитро» нужно добавить нитрометан.И ещё заменить масло на синтетику.Проценты компонентов подбираются в зависимости от типа топлива- авиа,авто,верт. И хочу предостеречь от применения всяких растворителей,скипидаров и прочей лакокрасочной продукции.Ни чего хорошего с мотором от этих экспериментов не будет!
Метанол же ещё есть разный, тоисть технический и бытовой, как я понял! Вот который нужен для получения нитро топлива?
http://www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel_facts Сначала изучить эту статью, потом уже остальные вопросы. Конкретные пропорции можно найти на сайтах производителей топлива, например byronfuels.com
«Бытовой метанол» назв. тот который применяется в химичиских експерементах, и так далие, (ну это моё мнение) возможно такового метанола нет, есть просто метанол, без разновидностей бытовой или технический
Я так понял что если делать самому нитро топливо получится на пару долларов дешевле, но вот качество ещё не известно! Вся проблема в изготовлении нитро топлива это в нитрометане! а так вроде всё ясно)
В случае отсутствия нитрометана в топливе, будут большие проблемы с настройками, перегрев очень вероятен. А судя по формулировкам ваших вопросов, опыта у вас не так много, так что лучше все же начать с поиска денег на покупку готового топлива для автомоделей.
Ну спроектирован калильный двигатель для работы на метаноле, на остальном он работает не так, как надо. Касторка из аптеки не лучший вариант, техническая же по ценам России весьма недорога
200р/л. Нитрометан дорог относительно других компонентов (
18 евро/литр в Европе), как и синтетическое масло. Я в одной из таких тем уже выкладывал цену самомеса 25% для автомодели. По сравнению с ценой на аналогичную байроновскую горючку экономия составляла около 30% при использовании смеси синтетики и касторки. Если использовать только касторку, то экономия еще больше.
НО. Компоненты нужно именно доставать, просто так пойти и купить их рядовому гражданину нельзя.
Всем привет. Когда то увлекался ДВС автомоделями на нитрометане. Но все заканчивалось тем что я не выдерживал трат на топливо и в итоге продовал модели когда понимал что они мне не по карману. Но постоянно к ним возвращался, так как электро не то. В последнее время меня опять кипятить начало со скучной электричкой и тут я нашел решение. Нашел статью как переделать двигатель Traxxas TRX 3.3 с нитро на бензин. Информации достаточно и все выглядит бесподобно просто. Как яростно уверяет автор всех комментаторов, двигатель не потерял свою мощность и прекрасно тащит модель. Что мне не очень вериться, но смею предположить что модель не потеряла много лошадей (и учитывая какие форсированные двигатели у траксас).
Вопрос знатокам. Прокатит ли вообще такое? Кто что думает, могу ли я например взять какую нибудь HSP 1/10 Nitro и перевести ее на Бензин и катать себе и не знать проблем? Разоблачим же заговор нитро ДВС магнатов!
Там единственное что сложно это просверлить маховик и вставить магнитик. Все остальное легко и стоит около 4х тысяч рублей (учитывая что модель БУ можно взять от 5 тысяч рублей) выходит не плохая цена. Я поспрашивал у автора второй статьи на паркфлаере. Он говорит что не подходит это зажигание, так как оно на 16 тысяч оборотов и не более. Поэтому он говорит нужно использовать самодельное зажигание на транзисторе без таких ограничений и без угла опережения (угол опережения зажигания выставить механически). Такое зажигание легко сделать из искровой зажигалки для газа, не много ее переделав. Но это все ерунда, я с этим справлюсь. Но когда автор начал говорить про то что они ставили карбюратор ВАльбро и один не подошел, со вторым был предел 22 тысячи оборотов, мне стало не хорошо. Так далеко я врят ли пойду. Тем более есть риск что ничего не заработает вообще или будет работать плохо.
Так же из авиации прочитал что нельзя переводить на бензин 2х такники такие, так как у них на шатуне втулка идет, а в смеси бензиновой с маслом масло на много меньше чем в нитро смеси (можно сделать и больше масла но тогда мощность значительно упадет) и из-за этого втулка на шатуне будет умирать очень быстро. (хотя это относиться к самолетам у котороых в режиме работы обороты почти постоянные и на много меньше чем на модели).
Жду еще ответа от автора.
и сколько прослужит такой мотор? я думаю стоит подходить рациональней
это который бензовый почти все используют, вт девятьсот чего-то там?
даже если 5к мотор+4к переделка + полюбому 4к (а то и больше) дополнительные расходники- тыщ 13 выходит, ну и еще + пару тыщ на какой-нить геморой наверн=15 тыщ. и 50% заработает ли
Я думаю рациональней купить бу мта-4 и поставить на неё мотор от бензопилы = 100% проверенный результат)) и те же 15 тыщ
и сколько прослужит такой мотор? я думаю стоит подходить рациональней
это который бензовый почти все используют, вт девятьсот чего-то там?
даже если 5к мотор+4к переделка + полюбому 4к (а то и больше) дополнительные расходники- тыщ 13 выходит, ну и еще + пару тыщ на какой-нить геморой наверн=15 тыщ. и 50% заработает ли
Я думаю рациональней купить бу мта-4 и поставить на неё мотор от бензопилы = 100% проверенный результат)) и те же 15 тыщ
1) Тут только проверять БУ мотор, у меня было достаточно моделей и я легко могу потрогав и погоняв на модели сказать будет жить она или нет. 2) Зажигание Rcexl, как говорит автор второй статьи, оно до 16 тысяч оборотов и нужно делать свое зажигание на транзисторе и высоковольтной катушке 3) Я сам не разбираюсь в карбюраторах, так что автор второй стати сказал мне, что если использовать родной карбюратор от нитрометана, то там уже как повезет, получиться ли его настроить или нет 4) Такие двигатели где шатун идет со втулкой, а не как у нормальных двигателях с игольчатым подшипником на шатуне.
Если сэкономить на зажигании и не покупать его то получается что необходимо купить свечу за 700 рублей, магнитик и саму модель. Очень дешево выходит. ДВСы часто сливают в нормальном состоянии за дешево, их плохо покупают или люди просто не могут в них разобраться.
1) Я вот думаю, имеет ли смысл переводить вертолётные движки на бензин, или бред. Yamada YS 91ST (90класс ), TT pro-39h (30класс) 2) Какое давление в обратке глушителя? 3) Может форсунку приколхозить вместо карбюратора, но тут возникнет проблема с насосом высокого давления. Или тоже бред? 4) На сколько отличается мощность при использовании нитры 10, 20, 30 5) На сколько падает мощность на бензине, по сравнению с нитрой (нитра 30)?
Yamada YS 91ST Specifications: Type: 2-stroke helicopter engine Displacement: 0.91 cu. in. (14.89 cc) Bore: 1.06 in (27.0mm) Stroke: 1.02 in (26.0mm) Cylinders: Single Total Weight: 19.9 oz (565 g) RPM Range: 2,000–17,000
Не прокатит. Запустить получится если долго мучатся, а вот эксплуатировать нет. даже на второстепенных задачах типа шумовой эффект на электричке или генератор долго не живет и работает паршиво.
Что бы сделать компактный бензиныч, покупайте БУ бензинку 23 куба, удаляйте маховик, срезайте часть картера, ставьте электронку и буде компактно, мощно и надежно.
В общем пообщался я еще с тем дядькой. Ну и по его словам если карб подойдет то работать будет и будет тяговитее чем на нитрометане но меньше оборотов. Так что я буду делать.
ну ты эт. не пропадай..пиши хоть че как в подробностях и картинках..
сам подожду 15 hpi на барахолке))
ну ты эт. не пропадай..пиши хоть че как в подробностях и картинках..
сам подожду 15 hpi на барахолке))
Да не, не пропаду. Если получиться, то я на весь миру стану известный, если топливные магнаты нитрометана меня не найдут.
Выше я не правильно написал. Не правильно понял того умельца. В общем вот наша с ним переписка:
Я: Есть вопрос, возможно ли переделать Нитро двигатель 18 класса (3 куба) с автомодели 1/10 на бензин? Будет ли она тянуть себя и нормально ехать? Будут ли у нее максимальные обороты (30 тысяч оборотов на нитрометане). Просто авиа это одно а авто совсем другое. Очень бы хотелось решить проблему с большими затратами на нитро ДВС.
Я: Рад получить ваш ответ. Систему зажигания я и сам хотел сделать используя зажигалку для газовых плит которая искрит, но конечно переделав ее. Но вот что меня смутило в вашем сообщении, так это карбюратор. Могу ли я использовать родной двух игольчатый карбюратор?
Я: Как вы считаете, мощность сильно упадет? Или незначительно?
Нашел видео с работой TRX 3.3, но автор обороты не крутит, только холостые показал. Я вот и сомневаюсь что работает он более 16 тысяч оборотов. Пока пытаюсь связаться с автором.