Чем заменить подрулевой шлейф

Переделка подрулевого шлейфа

Noah\Voxy\Esquire. Тюнинг и доп.оборудование. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Переделка подрулевого шлейфа ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Тюнинг и доп.оборудование

Сообщение Vitox » 27 ноя 2013, 22:38

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Если вытаскивать фишку, сначала она замыкает контакты между собой. Так что отключать аккум не обязательно, хотя тут каждый сам решает.

Выставить в центральное положение очень просто. Один из роликов сепаратора желтого цвета. Если смотреть сверху, слева есть прозрачное окно. В центральном положении там виден только желтый ролик.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Проверить как все крутиться. У меня получилось по два с половиной оборота в каждую сторону.
Можно ставить на место.

Для одного вечера неплохая экономия. Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф
Кто умеет паять и пользоваться мультиметром, операция несложная. Или отдать в любой ремонт сотовых, я думаю там за недорого уж четыре проводка припаяют. Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Сообщение SkiF 54 » 27 ноя 2013, 23:01

Сообщение Vitox » 29 ноя 2013, 06:49

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Сообщение Ram_maR » 29 ноя 2013, 06:55

Сообщение Vitox » 29 ноя 2013, 11:57

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Сообщение megafon_35 » 16 дек 2013, 09:04

Добавлено спустя 23 минуты 52 секунды:
вот фото: зеленая кнопка активации, и бело-серая на подрулевом «-«, с другой стороны «+»

Источник

Подрулевой переключатель (шлейф) нового образца для Лада Приора

На автомобилях Лада Приора в руле устанавливается подушка безопасности водителя. Именно поэтому контактное кольцо, которые было раньше на прежних моделях десятого семейства, теперь заменено на довольно дорогой шлейф, который подает питания как на AirBag, так и на звуковой сигнал. Разумеется, основные неисправности, которые могут быть в случае поломки рулевого шлейфа, следующие:

Разумеется, прежде чем приступать к замене подрулевого шлейфа, необходимо отключить питания автомобиля, скинув как минимум минусовую клемму аккумулятора. И лишь спустя не менее 10 минут, можно приступать к ремонту.

Замена подрулевого шлейфа подушки безопасности

На автомобилях Лада Приора в руле устанавливается подушка безопасности водителя. Именно поэтому контактное кольцо, которые было раньше на прежних моделях десятого семейства, теперь заменено на довольно дорогой шлейф, который подает питания как на AirBag, так и на звуковой сигнал. Разумеется, основные неисправности, которые могут быть в случае поломки рулевого шлейфа, следующие:

Разумеется, прежде чем приступать к замене подрулевого шлейфа, необходимо отключить питания автомобиля, скинув как минимум минусовую клемму аккумулятора. И лишь спустя не менее 10 минут, можно приступать к ремонту.


Автоэлектрик Renault в Тюмени

У кого глючит свет, у кого при выходе из правого поворота, включается левый поворотник, загорается лампа подушек безопасности при повороте руля — в общем все траблы, связанные с подрулевым переключателем лечим именно по этой теме. Необходимо принять во внимание кожух колонки слева, сделать снятие датчика рулевого поворота при присутствии ЕСП, а затем обеспечить отсоединение крышки шлейфа, оттянув ее вверх снаружи.

Обрыв шлейфа на рулевой колонке. Хочу рассказат Своевременная замена сальника, предотвратит протечку масла из двигателя, что собственно и является его основной По вашему желанию перед началом облицовки может быть произведена шумоизоляция пежо боксер с антикоррозийной Снятие и установка реактивной тяги Skoda Fabia 2 — эластичная втулка; При необходимости заменить Замена подрулевого шлейфа пежо.

Снятие ремонт и правильная установка шлейфа Air bag.

Дешевый Ремонт подрулевого переключателя поворотов berlingo partner peugeot. Ремонт шлейфа подушки безопасности и звукового сигнала. Пежо Демонтаж руля и Неисправности. Mitsubishi Outlander XL — Ремонт подрулевого шлейфа.

Замена под рулевого шлейфа улитка на Mitsubishi Lancer X.

Renault Master замена шлейфа подушки безопасности. Как Снять Руль Peugeot Пежо обрыв шлейфа. Как выставить руль и подрулевой шлейф.

Как открутить гайку бензонасоса на пежо Решил почистить сетку, сделал приспособу для снятия пластиковой гайки, но даже ей не смог Ремонт замок боковой двери на пежо боксер На неровной дороге и при поворотах загорается датчик открытой двери и пищит зуммер.

Как заменить подрулевой шлейф на Приоре своими руками

Первым делом необходимо выполнить все те, подготовительные действия, без которых просто невозможно приступить к работе, а именно:

Теперь можно приступать далее. После снятия руля все выглядит следующим образом.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

При помощи крестообразной отвертки необходимо отвернуть все саморезы крепления корпуса подрулевого шлейфа, что и показано наглядно на приведенном ниже фото:

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Когда все четыре винта откручены, можно аккуратно при помощи плоской тонкой отвертки освобождать разъемы питания от контактного кольца. Для этого аккуратно надавливаем на выступы разъемов, как показано на фото ниже:

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

И в это же время вытягиваем разъемы из корпуса шлейфа подушки.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Оба провода вынимаются одинаково. В результате, после всего этого можно снимать подрулевой шлейф, так как больше его ничего не держит.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Установка нового вращающегося элемента происходит в порядке, обратном снятию. Новый подрулевой шлейф подушки безопасности на Приору можно купить по цене от 1700 до 2500 рублей. Цены могут отличаться существенно в зависимости от места покупки, а также типа детали: старого или нового образца. Перед заменой желательно снять старую деталь и посмотреть на ее каталожный номер, а также производство.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Варианты доставки товара

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подрулевого шлейфа ВАЗ 1118 Калина, Приора подушки безопасности, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, старого или нового образца (под руль трех лучевой с подушкой безопасности).

Подрулевой шлейф представляет собой элемент управления рулем, позволяющий не допустить случайного наклона вала в неестественное положение. А также в нем проходят все электрические контакты, обеспечивающие подачу питания на кнопки рулевого управления – работа сигналов поворота, режимы запуска стеклоочистителей, включение ближнего и дальнего света, управление клаксоном и прочими кнопками панели руля.

Езда с поврежденным шлейфом в ряде случаев может вызвать самопроизвольное срабатывание подушки безопасности

Скрученный подрулевой шлейф находиться внутри корпуса подрулевых переключателей, в виде гибкой ленты, по которой проходят токопроводящие дорожки, при вращении руля в одну сторону скручивается, в другую – раскручивается. Наибольшая деформация происходит на ее концах, с изгибом входящих в пластиковые направляющие. При этом сломаться могут как несколько дорожек, так и вся лента.

Основная особенность такой неисправности – это то, что одновременно зачастую перестают работать несколько кнопок на руле (звуковой сигнал, управление круиз контролем и так далее). Также можно услышать шум при быстром вращении руля.

Единственным разумным способом ремонта неисправности может быть только замена основания подрулевых переключателей в сборе со шлейфом.

Если на приборной панели горит лампочка подушки безопасности, а диагностика показывает обрыв или короткое замыкание в цепи поджига той или иной подушки безопасности, датчика или переключателя, наиболее вероятно механическое повреждение электропроводки или разъема.

Лада Приора Хэтчбек Притвора › Бортжурнал › Руль нового образца. Приора 2 SE. Установка

Категорически всех приветствую!

Недавно установил руль нового образца от Приоры 2 Se люкс. Отличие люксовой и нелюксовой версии заключается в цвете вставки руля. У нормы и базы она серая, у люкса черная. Теперь обо всем попорядку. Все подробно, может кому то поможет.
Нам потребуются следующие инструменты:— Отвертка крестовая — Отвертка плоская — Шестигранник на 5 — Головка на 24 — Головка на 8 — Трещетка.
Первым делом снимаем клемму с АКБ и ждем некоторое время, чтобы разрядился конденсатор в системе подушки безопасности.Руль устанавливаем в положение прямолинейного движения. (Наставление мурзилки) В это время крестовой отверткой откручиваем 7 винтов крепления кожуха руля.

Сняв кожух шестигранником «на 5» откручиваем 2 винта крепления подушки безопасности к рулевому колесу.

После потянув подушку безопасности на себя, поддев плоской отверткой отсоединяем разъем, далее снимаем подушку.

Откручиваем гайку крепления рулевого колеса к рулевому валу головкой на 24. Возможно потребуется помощник, тк данная гайка затянута с усилием. Открутив снимаем руль и убираем подальше. Головкой на 8 ослабляем крепление соединителя подрулевого (шлейфа), и отсоеденив разьемы подрулевых переключателей и вынув последние снимаем шлейф.

На этом разборка закончена. Пора переходить к сборке. Но перед этим несколько сравнительных фото.

Теперь о сборке. Как обычно пишут в умных книгах — сборку производить в обратном порядке. Сначала шлейф. Главное особо глубоко его на вал рулевой колонки не насаживать, хоть там и есть ограничительный выступ, но все равно при максимальном удалении работает не корректно. Лучше всего устанавливать по положению старого шлейфа.

Далее устанавливаем руль на свое место, аккуратно провздев провода в отведенные для них отверстия. После этого можно удалить предохранительную защелку. Она предназначена чтобы во время транспортировки шлейф находился в состоянии равноудаления в каждую из сторон. Если у вас нет такой, то то крутим до упора в одну сторону, потом в другую и общее число оборотов делим пополам.

Соединяем разъемы подушки и шлейфа. Там все просто. Их не перепутаешь. И тадаааамс. защелкиваем подушку в креплении руля. Руль установлен. Собираем кожух рулевой колонки и наслаждаемся обновленным салоном.

Замена подрулевого шлейфа приора

Не все водители знают, как правильно устанавливается подушка руля Приоры и как монтируется новый руль. Конечно, эту работу всегда можно доверить мастерам автосервиса, но иногда нет денег на такие услуги. При попытках заменить деталь самостоятельно у многих пользователей возникают различные трудности. На самом деле процесс монтажа и демонтажа довольно прост, если выполнять пошаговую инструкцию.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Система безопасности

В Ладе Приоре есть встроенная система безопасности, которая срабатывает в случае столкновения. Представлена эта система надувной мягкой подушкой, которая раскрывается в момент аварии. В Приоре предусмотрено 4 подушки безопасности: по одной на каждого пассажира, включая водителя. Срабатывают они только при резком столкновении на скорости свыше 20 км/час, поэтому случайно никогда не раскрываются.

Водительская подушка безопасности расположена прямо в руле Приоры, из-за чего могут возникать некоторые сложности при попытке демонтажа или замены руля или его элементов. Если вы собираетесь устанавливать новый руль, то стоит немного разузнать и про особенности расположения подушки.

Сама по себе конструкция довольно простая и состоит из таких элементов:

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

В случае столкновения специальный датчик посылает сигнал на модуль, который, в свою очередь, включает газогенератор. Устройство примерно за секунду заполняет азотом пустой мешок, который расправляется в сторону водителя.

Если вы купили б/у Приору, проверьте наличие подушки: нажмите чуть ниже центра руля. Мягкий на ощупь центр означает, что подушка на месте.

Назначение и принцип действия СНПБ

Система надувных подушек безопасности является дополнительным средством защиты водителя, пристегнутого ремнём безопасности, и предназначена для снижения тяжести его травмирования при фронтальных (±30 градусов) столкновениях автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях. СНПБ срабатывает в зависимости от силы столкновения автомобиля с различными препятствиями. СНПБ в случае штатного срабатывания в аварийной ситуации запускается вне зависимости от состояния пристегивания водителя ремнём безопасности. Поэтому использование ремня безопасности водителем является обязательным условием эффективной работы СНПБ.

Система НПБ начинает функционировать после включения зажигания и управляется электронным блоком (БУСНПБ) с функцией самодиагностики. Срабатывание системы осуществляется подачей электрического сигнала от БУСНПБ на модуль надувной подушки безопасности.

В случае срабатывания СНПБ верхняя часть крышки облицовочной модуля надувной подушки безопасности при наполнении подушки газом разрывается в конструктивно определенных местах и раскрывается на две или три части. Через образовавшийся проем, наполняемый газом мешок подушки безопасности раскрывается перед рулевым колесом или панелью приборов. Время наполнения подушки составляет около 30-40 мс. После наполнения подушки безопасности вследствие избыточного давления, газ выходит через специальные отверстия, находящиеся в задней части мешка подушки безопасности, предотвращая тем самым столкновение водителя или пассажира с деталями интерьера автомобиля и смягчая при этом тяжесть соударения их головы и грудной клетки.

Устройство СНПБ

Автомобиль LADA 2190 в комплектации “Норма” оснащается одноканальной СНПБ, в состав которой входят:

Система надувных подушек безопасности:

Модуль газогенераторный (МНПБВ) состоит из газогенератора 1, корпуса 7, со сложенной в нем надувной подушкой, облицовочной крышки 9, выключателя звукового сигнала и крепежных деталей.

Модуль газогенераторный (вид сзади):

Газогенератор производит газ внутри модуля для наполнения надувной подушки безопасности. Воспламенение пиротехнического вещества, находящегося в газогенераторе, производится запалом-воспламенителем, вмонтированным в корпус газогенератора. Различают два основных типа газогенераторов. Пиротехнический газогенератор состоит из корпуса, наполненного твердым пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. В нем газ производится при сгорании пиротехнического вещества. Применяется в модуле надувной подушки безопасности водителя. Гибридный газогенератор состоит из корпуса, наполненного сжатым инертным газом и пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. Применяется в модуле надувной подушки безопасности пассажира. Запал-воспламенитель – устройство с электрическим сопротивлением и пиротехническим веществом. После получения электрического сигнала от БУСНПБ электрическое сопротивление разогревается и воспламеняет пиротехническое вещество запала-воспламенителя с последующим воспламенением основной массы пиротехнического вещества газогенератора.

Надувная подушка безопасности – мешок из синтетического материала, вмонтированный в корпус модуля, наполняющийся газом под давлением при срабатывании модуля. Надувная подушка безопасности сложена специальным образом и закрыта облицовочной крышкой.

Облицовочная крышка – деталь, закрывающая надувную подушку безопасности и разрывающаяся при наполнении подушки газом вдоль конструктивного шва, расположенного с обратной стороны крышки.

Расположение БУСНПБ:

Блок 2 управления СНПБ закреплен тремя гайками 3 на кронштейне 4 на тоннеле пола и расположен под консолью панели приборов, под ковриком пола. В состав БУСНПБ входят датчик ускорения и электронная схема формирования сигнала управления, подаваемого на модуль надувной подушки безопасности. Блок управления преобразует и обрабатывает информацию, поступающую от датчика ускорения, находящегося в самом блоке, и формирует электрический сигнал на запал-воспламенитель газогенератора модуля надувной подушки безопасности. Блок управления осуществляет диагностику СНПБ, отображая состояние системы на сигнализатор диагностики, и имеет программное обеспечение для запоминания кодов неисправностей и поддержки диагностического канала обмена данными по шине “CAN”. 5.4 Соединитель с устройством вращающимся в части СНПБ предназначен для электрического соединения модуля надувной подушки безопасности водителя, расположенного на рулевом колесе, с электропроводкой автомобиля.

Соединитель с устройством вращающимся:

Рулевое колесо конструктивно содержит кронштейн 1 для крепления модуля надувной подушки безопасности водителя.

Рулевое колесо:

Замена руля

Стандартный руль Приоры можно заменить на модель нового образца от Priora 2 SE люкс. Отличия по ощущениям довольно существенные. Обновленная модель куда удобнее в использовании, поэтому стоит задуматься о подобном приобретении, если у вас установлен старый потрепанный руль.

Как снять руль, мы сейчас разберемся. Для замены потребуется следующий набор инструментов:

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Сборка руля

После того как старый руль был снят, устанавливаем модель нового образца. Конечно, можно ограничиться общими положениями: провести сборку в обратной последовательности. Но есть несколько нюансов, которые нельзя упустить.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Вооружаемся все теми же инструментами и начинаем сборку.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Если все установлено правильно, механизм не будет заедать и станет работать полностью исправно еще очень долгое время. Весь процесс замены займет у вас от силы минут 40, если вы будете поглядывать в инструкцию.

Трудности при замене

Снять руль на Приоре достаточно просто, а вот вернуть все на место выходит не всегда.

У многих пользователей часто возникают вопросы при замене старого руля на новый. Вот ответы на самые распространенные из них.

Вопрос 1: Подходят ли крепления от разных моделей?

Ответ: Крепления идентичны, поэтому руль Priora 2 SE рекомендуется к использованию и на старых моделях.

Вопрос 2: Снял руль, а теперь не могу поставить новый обратно, вручную не идет, что делать?

Ответ: Если деталь была демонтирована, то и обратно ее также можно установить. Руль устанавливается нажатием рук в сторону вала, без использования инструментов по типу молотка, но все может получиться не с первой попытки. Не нужно совершать резких толчков руля, простого плавного нажатия будет достаточно.

Вопрос 3: Нужны ли дополнительные компоненты механизма, помимо руля?

Ответ: Да, еще необходимо докупить рулевой шлейф той же модели. Его установка проводится аналогично старому варианту.

Вопрос 4: Руль после установки заел, что делать?

Ответ: Скорее всего, неправильно установлен рулевой шлейф. Разберите конструкцию и соберите заново, откорректировав заранее положение шлейфа.

Варианты доставки товара

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

Источник

Признаки, причины неисправности подрулевого шлейфа, последовательность замены

Как заменить подрулевой переключатель?

В нашем автомобиле много небольших, но немаловажных деталей и выход из строя любой из них может оказаться серьезной проблемой. Одной из таких деталей можно назвать подрулевой переключатель, часто используемый водителем при движении транспортного средства. Что ж такое этот подрулевой переключатель? На самом деле, ничего сложного в данном элементе нет. Это такой себе рычажок, расположенный на рулевой колонке, сразу после рулевого колеса. Как правило, на стандартных иномарках европейских производителей, переключателей всего два: с левой стороны размещен тот, который отвечает за управление поворотниками, а с правой, тот который обеспечивает переключение дворников. На транспортных средствах с правосторонним расположением рулевого колеса, функции переключателей поменяны местами: с правой стороны – поворотники, а с левой – дворники.

Некоторые отечественные автомобили (в основном представители старой ВАЗовской группы) могут иметь три подрулевых переключателя: один – для управления ближним и дальним светом фар, второй – для переключения поворотов и третий рычаг, отвечает за работу стеклоочистителя и стеклоомывателя лобового стекла. Какая бы конструкция не была установлена на Вашей машине, рано или поздно описанные детали могут сломаться. В таких случаях, у владельца, как всегда, есть два варианта для устранения неисправности: доверить дело специалистам СТО, или же самостоятельно устранить проблему. Если последний вариант Вам нравиться больше, то данная статья именно для Вас, ведь сейчас мы расскажем, как можно снять и заменить подрулевой переключатель, не обращаясь за помощью к профессионалам.

Частые неисправности подрулевого переключателя

Когда автомобиль «болеет», заботливый владелец всегда это заметит. В случае с подрулевыми переключателями, наиболее частыми симптомами неисправностей есть сбои в работе указателей поворота, омывателя или очистителя лобового стекла (не работает ни один из режимов дворников или они никак не реагируют на включение омывателя стекол), а также неполадки в переключении света фар (не включается дальний/ближний свет).

Причинами появления указанных проблем могут быть:

— нарушение фиксации рычага из-за разрушения соответствующего фиксатора (обламываются так называемые «усики», удерживающие рычаг переключения в нужном положении);

— поломка крепления переключателя; залипание контактов на электросхеме (следствие попадания избыточного количества влаги внутрь корпуса переключателя);

— износ отдельных деталей механизма, плохой их контакт, оплавление и т.д.

В любом случае, для более детальной диагностики и последующей замене, подрулевой переключатель, придется демонтировать.

Как снять подрулевой переключатель?

Первое, что нужно сделать перед началом выполнения задачи – это подготовить все необходимые инструменты. В принципе, тут даже говорить особо не о чем, ведь все что может понадобиться представлено в виде крестовой отвертки, гаечного ключа и маркера, а в некоторых случаях, достаточно будет одной отвертки. И так, как мы уже говорили, большинство автомобилей оборудованы двумя подрулевыми переключателями: один отвечает за переключение света фонарей, а второй активизирует работу стеклоочистителей. Как только в функционировании любого из них появляются неисправности, приходится выполнять снятие деталей и, чаще всего, последующую их замену. Для этого необходимо выполнить ряд последовательных действий.

В первую очередь, не забудьте отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Это требование связано с вероятностью попадания под напряжение электросети автомобиля.Далее, определитесь со способом снятия рулевого колеса. В большинстве случаев, выполнение указанной задачи предусматривает снятие декоративной накладки и пластины, отвечающей за подачу звукового сигнала, после чего, с помощью гаечного ключа, откручивают гайку крепления рулевого колеса.

Затем, нужно отключить от сигнала электрический разъем и сделать пометки на валу руля и на самом колесе. При последующей установке, они помогут сделать все правильно и точно. Для нанесения меток можно использовать либо маркер, либо любой острый предмет.После этого, открутите нижние винты крепления кожуха переключателя.

Винт, удерживающий подрулевой переключатель на валу, также следует ослабить. Только следите за тем, что бы он окончательно не выпал, иначе придется потратить приличное количество времени на его обратную установку. Теперь можно снять рулевое колесо и отсоединить верхний кожух.

Следующим шагом будет отключение электрических разъемов, которые идут к переключателю и отсоединение последнего от кожуха. В случае необходимости, производят разборку снятого устройства: заклепки, соединяющие части корпуса, высверливают и снимают его верхнюю крышку. Выполняя данные действия нужно быть очень аккуратными, так как мелкие детали и пружины могут разлететься в разные стороны, а собрать их будет достаточно проблематично. Лучше всего, поместить переключатель в пакет, а потом уже снимать крышку.После снятия и разборки устройства, все его контакты подлежат очистке, а некоторые детали приходится менять. Движущиеся части, следует смазать любым специальным средством, к примеру, техническим вазелином.

Кроме описанного способа снятия подрулевого переключателя, существуют и некоторые другие варианты выполнения данной процедуры. Так, например, некоторые автовладельцы утверждают, что можно обойтись без снятия клеммы с аккумулятора и сразу переходить к откручиванию крепежных саморезов на нижнем кожухе рулевой колонки. Кроме того, сразу вынимается винт соединителя переключателей и шуруп, который скрепляет нижний и верхний кожух колонки. Затем, сняв руль, все перечисленные детали нужно вытянуть. И так как нижний и верхний кожух уже свободны, можно их демонтировать.

Выполнив описанные действия, необходимо сжать фиксаторы переключателей и вытащить элемент их соединителя. Заметьте, в этом деле, не стоит сильно усердствовать, так как можно навредить деталям. Также, не стоит сильно дергать, иначе есть серьезный риск порвать провода. Лучше всего, отсоединить их уже после снятия переключателя с его штатного места. На данном этапе, все что требуется, так это вытянуть колодку с проводами и переключатель уже в руках.

Используя чистую тряпку, очистите все внутреннее элементы устройства и постарайтесь определить место поломки. Возможно, что-то где-то прогорело или какая-то мелкая деталь отслужила свое.Таким же путем демонтируется и второй подрулевой переключатель, при чем, следует снять его провода с колодки панельной доски.

Замена подрулевого переключателя

После того, как Вы достали подрулевой переключатель и убедились в его неисправности, на место сломанной детали, нужно установить новый, рабочий элемент. Вся процедура замены делится на две части: демонтаж старого переключателя и установку нового. С вариантами снятия устройства мы уже ознакомились, осталось только обсудить установку сменной детали и последующую обратную сборку, которая предусматривает выполнение уже описанных действий, только в обратном порядке.

И так, на место сломанного переключателя, в соответствующий разъем помещается новое устройство, после чего к нему подключается колодка жгута проводов. Далее возвращаем на место руль и закрепляем на прежнем месте верхний и нижний кожух рулевой колонки. Вот собственно и все. Конечно на разных автомобилях, описанный процесс может иметь свои нюансы, но в целом процедура замены не сложная и не займет много времени.

Выполнив обратную установку, не забудьте отрегулировать положение переключателя на валу. Также, прежде, чем закрутить «последний винтик», стоит обязательно проверить работоспособность установленного оборудования.Проверку подрулевых переключателей определяют исходя из правильности замыкания контактов при различных положениях рычагов. Для выполнения диагностики используется специальный тестер, отображающий электрическое сопротивление.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Узел подрулевых переключателей состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей с рычагами. Левый переключатель включает указатели поворота и переключает свет фар, правый — управляет омывателем и очистителем ветрового стекла, а также маршрутным компьютером в комбинации приборов.

Переключатели закреплены в соединителе защелками.

Положения рычагов переключателей показаны на рис. 10.8, замыкаемые при этом контакты приведены в табл. 10.7.

Таблица 10.7 Контакты, замыкаемые при различных положениях подрулевых переключателей

* Нефиксированные положения рычагов.

Номера контактов переключателя указателей поворота и света фар

Номера контактов переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя

Вам потребуется тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка облицовочных кожухов рулевой колонки»).

3. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).

10. Для проверки переключателей подсоедините контрольную лампу 12 В к соответствующим контактам, указанным в табл. 10.7 (здесь показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам — лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен.

11. Установите подрулевые переключатели в порядке, обратном снятию.

Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

Michael555 » Чт, 02 авг 2012 16:44

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

Serёga(177) » Чт, 02 авг 2012 17:11

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

vnizam » Чт, 02 авг 2012 19:32

Что самое главное в Mitsubishi.
Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

vnizam » Чт, 16 авг 2012 20:30

Что самое главное в Mitsubishi.
Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

vaf3 » Пт, 17 авг 2012 12:33

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

Michael555 » Сб, 06 окт 2012 18:13

В общем лампа всё горит. Отключение аккума не помогло. Обратился к спецам, не помогли. Не смогли подключиться к блоку SRS и считать ошибки.
Незнаю че ещё смотреть. Все на месте вроде.
Погуглил, нашел фото моего блока. Никто не знает что за разъем с восклицательным знаком?

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

vaf3 » Сб, 06 окт 2012 18:19

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

Michael555 » Вс, 07 окт 2012 7:48

Ну такая куплена была. С демонтированной лампой. Шлейф перебит. Вставили новый ориг. шлейф и ничего!
Как то зимой, ещё до замены шлейфа, аккум сел. Зарядили и лампа стала моргать. Моргала недели 2 потом стала как обычно гореть непрерывно.
Насчет сканера то у них не MUT III конечно а вроде был Launch X-431
Подключили сразу 2 разъёма. OBD и как её. K-line чтоли. Я в этом не разбираюсь.
Подушки на месте, все подключено, разъёмы везде передернуты как и написано в мануале для восстановления контакта, но нифига!
Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

vaf3 » Вс, 07 окт 2012 8:23

Ну такая куплена была. С демонтированной лампой. Шлейф перебит. Вставили новый ориг. шлейф и ничего!
Как то зимой, ещё до замены шлейфа, аккум сел. Зарядили и лампа стала моргать. Моргала недели 2 потом стала как обычно гореть непрерывно.

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

Michael555 » Вс, 07 окт 2012 14:01

Ну такая куплена была. С демонтированной лампой. Шлейф перебит. Вставили новый ориг. шлейф и ничего!
Как то зимой, ещё до замены шлейфа, аккум сел. Зарядили и лампа стала моргать. Моргала недели 2 потом стала как обычно гореть непрерывно.

Ну а сейчас чего он горит? Шлейф новый оригинал.
Мигал ритмично 2 раза в сек примерно. Аккум отключал на пару дней и нифига. Ждать зимы и минус 40 чтоб недельку без аккума постояла авто? Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

vaf3 » Вс, 07 окт 2012 15:43

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

Michael555 » Вс, 07 окт 2012 16:36

моргала при вращении руля? машина не битая, ремни подушки не стреляли? в системе SRS чего еще делал? на еврапейцах точно знаю, отключение АКБ не помогает, только сканер.[/quote]

Ниче не делал больше. Авто не битая. Бывших владельцев, кои владели ею с самого начала в России, хватило только чтобы вынуть лампочку SRS, поцарапав панель, и всё такое. Они бы не стали заморачиваться и ставить на место новые подушки. Японка правый руль. Подушки на месте. Ремни, что там с ними, фиг знает. Моргала не при вращении руля, а моргала сама по себе, после разрядки аккума зимой и его демонтажа на пару дней. Скажем так, работала в импульсном режиме. 2 вспышки в сек. 2 недели или даж больше так работала а потом стала гореть непрерывно. Еслиб стреляный блок SRS был то оно же бы вряд ли бы мигало?

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

vnizam » Вс, 07 окт 2012 16:54

Что самое главное в Mitsubishi.
Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

Michael555 » Вс, 07 окт 2012 18:42

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

vaf3 » Вс, 07 окт 2012 19:54

Снятие/замена

Для демонтажа и замены подрулевого шлейфа Renault Megane 2 выполняются следующие операции:

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Последовательность восстановления работоспособности шлейфа

В первую очередь, следует разобрать пластмассовую конструкцию, в которой размещен щлейф. Далее необходимо размотать шлейф на всю длину. Если он имеет облом, либо другой характер повреждения токоведущих дорожек, можно с помощью последовательной прозвонки дорожек определить конкретную дорожку, которая имеет обрыв. Прозвонку можно произвести обычным мультиметром.

Самым трудным этапом является обнаружение конкретного места нарушения проводки (дорожки). Для этого следует применить увеличительное стекло (лупу) и мощный источник света. Есть специальные электронные средства для обнаружения места обрыва электрической цепи, но они дорогостоящие. Обычно в месте обрыва есть слабо видимые повреждения изоляции, либо само место можно увидеть на просвет.

Следующим этапом является зачистка места обрыва от изоляции. Это можно сделать при помощи локального нагрева паяльником или с помощью скальпеля. Желательно при этом не задеть соседних токоведущих дорожек, иначе придется восстанавливать и их работоспособность.

Далее место обрыва залуживают с помощью низкотемпературного припоя, например ПОС-60. Для этого можно использовать активный флюс. Восстановление места обрыва производят при помощи пайки с использованием многожильного медного проводника малого сечения.

Реставрационные мероприятия

Для устранения неисправности подрулевой переключатель подлежит разборке.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейфВсе работы, проведённые в рамках заказа, сопровождаются гарантией качества. Детали и комплектующие, которые мы реализуем, полностью сертифицированы, сопровождаются документальным подтверждением.

Длительность гарантии подлежит пересмотру в сторону сокращения срока при условии предоставления клиентом некачественных деталей, качество и оригинальность которых невозможно идентифицировать.

Независимо от вида поломки, места её дислокации, своевременно обращайтесь в сервисный центр, не следует ждать пока неисправность «навредит» окончательно. В большинстве случаев главная причина капитальных ремонтов, замена деталей в запоздалом обращении в СТО. На начальном этапе можно обойтись минимальными «потерями». Техническое обслуживание автомобиля строго по разработанному графику – залог успеха и безаварийной эксплуатации машины.

Порядок работы

Последовательность действий такова:

В некоторых так снимается только верхняя накладка, иногда нижняя держится на 2-х саморезах, их нужно снять T25-звездой.

Как починить неработающий звуковой сигнал

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

2. Найдите блок предохранителей. Прежде всего необходимо проверить, не вышел ли из стоя предохранитель или само реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

3. Поиски правильного предохранителя. Изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме звукового сигнала.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

4. Извлеките предохранитель. После того, как вы идентифицировали предохранитель в интересующей вас цепи, вытащите его специальными пластиковыми плоскогубцами, которые вы обнаружите в блоке предохранителей. Если они отсутствуют на своем законном месте, то призовите себе на помощь вашу смекалку. Но будьте очень осторожны, не сломайте пожалуйста разъемы.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

5. Проверьте предохранитель. Для того чтобы выявить поломку, действительно ли дело в предохранителе, Вам нужно будет проверить таковой на работоспособность, возможно он просто перегорел. Сделать это можно двумя путями, например, если у U-образного провода внутри виден разрыв, то сам предохранитель нужно заменить, он естественно сгорел. Если проводок внутри его цел, это еще не является гарантией того, что с предохранителем все в порядке. Таким образом мы переходим с вами ко второй стадии проверки.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

6. Проверьте предохранитель с помощью мультиметра. Протестируйте предохранитель с помощью мультиметра.

При использовании цифрового мультиметра необходимо, при помощи ручки настройки прибора выбирать позицию измерения минимального значения сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет такую настройку).

При измерении аналоговым (стрелочным) тестером необходимо, выбрать начальную позицию измерения минимального значения сопротивления в Омах. Затем нужно откалибровать прибор замкнув щупы между собой а далее при помощи ручки настройки, отвести стрелку на нулевую позицию, то есть поставить ее на ноль.

Прижимаем щупы к контактам предохранителя. На исправном предохранителе тестер должен показать ноль Ом. И наоборот, если стрелка или показатели цифрового мультиметра не изменяются, сопротивление чрезмерно высокое, значит предохранитель перегорел.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

7. Установите новый предохранитель. Если предохранитель вышел из строя, то установите новый того же номинала по силе тока (10, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Для этого необходимо вставить новый предохранитель просто обратно в соответствующий слот.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

8. Найдите блок реле. Если предохранитель в порядке, следующая часть проверки к которой мы переходим, относится к реле звукового сигнала. Расположение этого реле также можно найти в руководстве пользователя. Как правило, реле установлены в блоке предохранителей под капотом.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

9. Проверьте реле. Самый простой и одновременно эффективный способ проверить правильность работы реле, взять и поменять местами реле звукового сигнала с другим идентичным реле в автомобиле. Как правило, «релюшки» такой же конструкции могут использоваться и на паре других схем, что при необходимости позволяет заменить их в машине. Если после замены реле клаксон (звуковой сигнал) заработал, можно констатировать тот факт, что проблема заключалась именно в реле и его следует просто заменить.

Неисправность также может крыться в переключателе звукового сигнала.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

11. Проверьте выключатель звукового сигнала. Если на сам выключатель звукового сигнала не приходит питание, то кнопка клаксона больше не будет реагировать на нажатие.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

13. Протестируйте сам звуковой сигнал. Стандартные места расположения устройств звукового сигнала, как правило, находятся за фальшрешеткой радиатора, перед основным радиатором.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

14. Определите, плюс и минус. Используя руководство по ремонту вашего автомобиля определите, какой из проводов является плюсовым и какой минусовым проводом, который идет на гудок.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

15. Проверка звукового сигнала напрямую от батареи. Отсоедините разъем звукового сигнала и накиньте провод напрямую, между положительным выводом аккумуляторной батареи и плюсом на звуковом сигнале. Ту же самую операцию проделайте с отрицательным выводом от аккумулятора и отрицательной клеммой сигнала. При касании минусовым проводом исправный сигнал должен начать издавать звуку. В противном случае этот клаксон просто неисправен и требуется его замена. ВНИМАНИЕ! ОПАСАЙТЕСЬ ЗАМЫКАНИЯ ДВУХ ПРОВОДОВ ИДУЩИХ ОТ АККУМУЛЯТОРА, МЕЖДУ СОБОЙ!

16. Проверить цепь. Если звуковой сигнал все еще не работает, после того как вы опробовали все методы описанные нами выше, и вы к тому же заменили все неисправные компоненты, то последним пунктом неисправности, который вам остается посмотреть, являться сама электрическая цепь звукового сигнала.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

17. Проверьте проводку. Если вами все было проверено, но гудок по-прежнему и до сих пор молчит, то проблемы кроются в самой электроцепи. Проверьте заземление контура, параметры тока и напряжения в питании, как это показано нами ниже.

18. Проверьте заземление контура. В соответствии с инструкцией к вашему автомобилю, определите заземление самой цепи. Чтобы проверить землю, надо установить счетчик измерений в Омах. Затем, коснитесь одним щупом тестера к разъему звукового сигнала (-) минусовой штифт, а другим прикоснитесь к «земле». Если проводка работает должным образом, то на дисплее должны появиться числовые значения.

19. Проверка провода питания схемы. В соответствии с инструкцией вашего автомобиля, определите силовой провод. Ваш прибор при проверке должен показывать напряжение батареи.

Все описанное нами в этой статье рассчитано на людей любознательных и не боящихся трудностей. Но в любом случае и в принципе никаких сложностей у вас и у любого автомобилиста-водителя здесь не возникнет, в особенности, если вы имеете базовые знания в электронике по своей машине и, когда-то уже применяли эти знания на самой практике. Для всех остальных автомобилистов-водителей самым разумным будет следующее, посещение СТО (станции тех.обслуживания), где для машины проведут диагностику а если понадобится, то и сделают ремонт звукового сигнала автомобиля. Профессионалы ремонтники могут сэкономить для вас не только время и деньги, но и позволят вам в дальнейшем избежать таких ошибок.

Важные моменты и необходимый инструмент

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Эксплуатация автомобиля с неисправным подрулевым шлейфом NissanX-Trailt31 категорически запрещена, поскольку отключаться ряд кнопок и подушка безопасности.

Для работы необходимо приготовить:

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Приступая к замене шлейфа, снимите клеммы аккумулятора, отключив электропитание Ниссан Х-Трейл Т31. Не верьте «знатокам», что подушка безопасности может выстрелить через 10-15 минут после полного отключения питания. Если б так было, то замена аккумулятора стала невозможной, а этого на практике не наблюдается.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Тема: Подрулевой блок- обрыв/восстановление шлейфа и адаптация датчика G85.

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

молодец, проделанная работа и сноровка заслуживают уважительного внимания, желаю чтобы долго служило верой и правдой

пс: адаптацию G85 сделал в свое время с первого раза. по листочку

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Вот на этой картинке у нас не появляется ОК и не отображаются градусы, пишет что-то типа невозможно и т.д. поэтому дальше адаптация не происходит. Не понимаю в чем проблема, и как там получить эту картинку.
Мужики, помогите советом.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

И еще, просто для справки кому интересно.
Длина подрулевого шлейфа позволяет рулевому колесу сделать 5 оборотов — 2,5 влево и 2,5 вправо. Сам руль делает только 1,5 влево и 1,5 вправо, т.е. всего 3 полных оборота. Поэтому при правильной установке подрулевого блока, у шлейфа есть запас на надрыв на один оборот рулевого колеса. Это реально много, поэтому в принципе создать напряжение на шлейфе для разрыва не возможно.
В моем случае, я думаю просто в Германии неправильно установили блок. Скажем, со смещением 1,5 оборота влево и 3,5 вправо. Вот шлейф и работал внатяг постоянно, что и привело к разрыву. Иной причины для такой поломки у меня нет.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

и на месте и после движения. чего только не пробовали.
NVB и Вы скинули еще 2 варианта. надо пробовать, но чего-то слабо верится в результат.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

спасибо, я уже нашел эту информацию с дружественного форума гольф-клуба.
завтра будем пробовать.
я вот еще чего думаю — когда мы ставили блок на место, то рулевое колесо было повернуло влево ровно на один оборот. соответственно подрулевой блок мы отмотали так — 1,5 влево и 3,5 вправо. когда завели машину, ошибок не было вообще, ну кроме подушки. только я стал поворачивать колеса вправо, чтобы они стояли ровно, сразу же загорелся желтый руль и есп. вот и думаю может для адаптации надо повернуть руль влево на один оборот? или ерунда это?

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

руль снимается-ставится только в среднем положении, равно как и все последующие манипуляции с кольцом, только в среднем положении, абсолютно правильно было написано выше про 2,5 оборота в каждую сторону — это физическая середина кольца, делайте выводы.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

я же написал, что и руль и кольцо были отрегулированы. кольцо 1,5 влево и 3.5 вправо, а руль 0.5 влево и 2.5 вправо. когда руль после установки повернули вправо на 1 оборот, то подрулевой шлейф также отмотался и занял центральное положение — 2,5×2,5.
какие выводы мне нужно сделать? не понимаю, честное слово.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Был сегодня у друга в официальном дилерстве VW. Пытались с помощью профессионального оборудования VAS адаптировать G85. Безуспешно, блок выдает кучу ошибок, несмотря на казалось бы функциональную работоспособность в виде сигнала и работающего мультируля. Вердикт один — под замену. Жалко проделанных трудов, думали, что мы практически у финиша. Простой пайкой оборванного шлейфа здесь не обойтись.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Мужики, добрый день.
Терзают меня сомнения на счет неисправности подрулевого блока.
Ведь история была такая. Загорелась ошибка подушки безопасности и отключился мультируль, желтый руль и ЕСП не горели, все работало. Починили шлейф. Шлейф ведь по сути это обычный провод. Собрали в кучу — все заработало, но загорелся мультируль и отключилась ЕСП, не получается адаптация. Логически можно сделать вывод, что наверное неправильно собрали, может что-то где-то сбилось.
Кто-нибудь знает, где находится этот долбанный датчик G85, может туда грязь попала или еще чего-нибудь?
Есть у нас на форуме технические специалисты? А то позвонил по объявлению о продаже блока и попал на реального специалиста, который блоки эти разбирал вдоль и поперек. Но он в Москве, а я в Петрозаводске.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

P.S.
Если не открывается по ссылке — откройте сайт http://vwts.ru затем вставьте в адресную строку браузера: http://vwts.ru/steering/el_meh_us_apa_rus.pdf

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

P.S.
Если не открывается по ссылке — откройте сайт http://vwts.ru затем вставьте в адресную строку браузера: http://vwts.ru/steering/el_meh_us_apa_rus.pdf

Спасибо. посмотрел схему. там блок отличаетя от моего, посмотрите по моим фоткам. есть ли такая же программа обучения только для b7.
и вообще насколько я понял мы до датчика не разбирали, а только шлейф спаяли. или я не прав.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Всем добрый вечер. Продолжение истории с подрулевым блоком.
Вскрыли заднюю крышку, чтобы посмотреть на устройство датчика G85, увидели микросхему и фотоэлемент. До этого мы этот этап не проводили. Вот фото:

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Вторую фотку добавил, чтобы было видно что белое стопорное кольцо установлено правильно и соответствует нулевому положению.
Дальше интереснее. После того как скидываем клеммы и ждем некоторое время, то после пуска двигателя желтый руль не загорается, а ЕСП горит.
Подключаем Васю.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

В таком состоянии машина оставлена сейчас для оперативности работ:

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейф

Ремонт шлейфа подушки безопасности Рено Логан

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейфОдной из часто возникающих неисправностей автомобиля Рено Логан первого поколения является загорание лампочки-сигнализатора подушки безопасности в комбинации приборов на передней панели.

Чаще всего такая проблема появляется на автомобилях с пробегом под 100 тыс. км и более. Но возможно ее появление и при небольшом сроке эксплуатации автомобиля Рено Логан. Если автомобиль не попадал в аварии, не подвергался серьезному ремонту, то, скорее всего причина в переламывании металлопластиковой ленты (шлейфа), соединяющей подушку безопасности с проводкой автомобиля. Она намотана несколькими витками в цилиндрическом пластмассовом барабане, находящемся в корпусе подрулевых переключателей под рулевым колесом.

Загорание лампы подушки безопасности чаще всего происходит после длительной эксплуатации автомобиля Рено Логан (водитель постоянно крутит руль, а вслед за ним и ленту), а также при эксплуатации в зимний период, когда металлопластиковая лента (шлейф) становится хрупкой. Ремонт несложен и заключается в спаивании поломанных частей ленты. Рассмотрим его алгоритм на примере автомобиля Рено Логан 2007 года выпуска. Проблема возникла на 207 тысяче километров пробега, поздней осенью. За короткое время произошло следующее: вначале лампочка просто моргала, потом загоралась на некоторое время и гасла, потом не гасла вовсе и горела постоянно.

Подготовительные работы

Необходимо проводить работы в теплом гараже или в теплое время года, так как пластиковые элементы, участвующие в ремонте на морозе хрупки и быстро ломаются.

ВАЖНО! Необходимо отсоединить минусовую клемму с АКБ и дать постоять автомобилю не менее часа для разряда конденсатора активатора подушки, во избежание ее срабатывания.

Необходимые инструменты

— Г-образные ключи Torx T-20, T-30, T-50

— Тонкая шлицевая отвертка

— Паяльник, кислота, припой, канифоль

Порядок проведения ремонта шлейфа подушки безопасности водителя на Рено Логан первого поколения

Снимаем подушку безопасности водителя

Для этого поворачиваем рулевое колесо одной спицей вверх. Внизу ключом Torx T-30, через отверстие в рулевом колесе отворачиваем один из двух винтов крепления подушки.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейфОтворачиваем винты крепления подушки

Поворачиваем рулевое колесо другой спицей вверх и отворачиваем второй винт.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейфСнимаем подушку безопасности водителя Логан

Отводим подушку безопасности от рулевого колеса. Поднимаем вверх пластиковый фиксатор колодки провода к подушке. Извлекаем фиксатор и отделяем подушку безопасности. Укладываем ее накладкой вверх.

Снимаем рулевое колесо с вала

Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления рулевого колеса. Возможно, будет необходимо применить насадку на ключ для удлинения его рычага и увеличения прикладываемого усилия. Винт до конца не отворачиваем, чтобы не травмироваться при снятии рулевого колеса.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейфОтворачиваем болт крепления рулевого колеса

Защелкиваем противоугонный фиксатор рулевого колеса. Сочетая покачивания из стороны в сторону и рывки на себя, снимаем рулевое колесо с вала. Окончательно отворачиваем винт и снимаем рулевое колесо. Отогнув фиксатор колодки провода, пропускаем его через отверстие в рулевом колесе. Обратно рулевое колесо необходимо устанавливать, совместив широкий выступ на шлицевом наконечнике вала рулевой колонки с широким пазом отверстия ступицы рулевого колеса.

Снимем накладки рулевой колонки

Ключом Torx T-20 снизу отворачиваем два винта крепления накладок. Снимаем верхнюю накладку, преодолевая сопротивление двух пластиковых фиксаторов. Снимаем нижнюю накладку.

Снимаем верхнюю часть (крышку) барабана с лентой

Отжимаем три пластиковых фиксатора внутри корпуса барабана и осторожно сдвигаем ее на себя. Стараемся, чтобы лента не выскочила из барабана. Извлекаем наконечник ленты из прорези в крышке и окончательно отсоединяем ее. Запоминаем как уложены витки ленты (можно сфотографировать) и в каком положении стояла крышка барабана.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейфКрышка барабана со шлейфом

Ищем место излома и спаиваем его

Наиболее вероятные места излома металлопластиковой ленты возле ее наконечников: вилка со стороны разъема проводки и (или) наконечник штекера подушки безопасности. Если место разлома видно явно и легко доступно, можно не разматывать ленту (внутри витков разломов не бывает), а провести зачистку и спайку прямо на месте.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейфМесто обрыва шлейфа подушки безопасности водителя Логан

Если провести работу таким образом не возможно, отсоединяем колодку проводки сзади корпуса подрулевых переключателей, отжимаем шлицевой отверткой пластмассовый фиксатор и извлекаем наконечник-вилку металлопластиковой ленты. Другой наконечник ленты извлекаем из держателя на барабане. На снятой ленте проводим спайку, заливаем место спайки лаком. Шлейф подушки смазан небольшим количеством смазки. По возможности не стоит ее удалять.

Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть фото Чем заменить подрулевой шлейф. Смотреть картинку Чем заменить подрулевой шлейф. Картинка про Чем заменить подрулевой шлейф. Фото Чем заменить подрулевой шлейфМесто где спаян шлейф

Особенности сборки

Накручиваем ленту обратно – против часовой стрелки, с внешних бортов барабана. Перед этим вставляем наконечник-вилку обратно в гнездо. В гнезде находятся два металлических поджимающих вилку уса. Их следует отжать вниз отверткой, введя ее в гнездо с обратной стороны. Лента должна лежать в барабане не слишком плотно. Внешние витки вплотную к краям барабана, последующие с небольшим расстоянием по спирали. Можно ориентироваться на изображение выше из этой статьи. Вставляем другой наконечник ленты с колодкой и фиксатором в держатель на барабане. Устанавливаем обратно крышку барабана и остальные детали.

Все, шлейф подушки безопасности водителя отремонтирован и послужит еще некоторое время без замены корпуса подрулевых переключателей.

Примечания и дополнения

Отремонтированный описанным выше способом шлейф подушки безопасности может опять выйти из строя в случае если его витки при сборке намотаны не так как были до ремонта (так как рулевое колесо постоянно вращается и шлейф вслед за ним). Поэтому при проведении ремонтных работ нужно уделять особое внимание расположению шлейфа в корпусе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *