Чем заменить проволоку для бисера
Бисероплетение и выбор материалов: леска, мононить или нитка.
Рис.1 Сопутствующие товары для бисероплетения
Как выбрать подходящую основу для украшения из бисера?
Выбор будет верным, если свойства основы максимально совпадут с требованиями к готовому украшению.
Давайте рассмотрим подробно свойства разных видов основ, их преимущества и недостатки.
Леска и мононить для бисероплетения.
Рис.2 Нить для бисера (мононить) Рис.3 Леска для бисероплетения
Леска бывает рыболовной и специализированной для бисероплетения. Не вся леска, продающаяся в рыболовных магазинах пригодна для изготовления украшений!
Леска для бисероплетения адаптирована для творчества, предлагается в размерах подходящих для работы с бисером, может быть прозрачной, черной или цветной.
Мононить изготавливается для пошива одежды (можно использовать на любой швейной машинке), но прекрасно подходит для бисероплетения и вышивки бисером.
Общие характеристики Лески для бисероплетения и мононити:
-тонкая, прочная и устойчивая к влаге (поту), не вызывает аллергический реакций при контакте с кожей
-прозрачная основа, незаметная в готовом изделии. При плетении бисером на леске нет нужды подбирать цвет в тон к бисеру, но при желании можно использовать черную или цветную леску или мононить.
-гладкая основа, по которой прекрасно передвигается бисер, нет проблем с надеванием иголочки
-одиночная структура лески и мононити не расслаивается в процессе повторного прохождения через бисер иглой как нитка, а значит переделать готовую часть при необходимости проще, и не создается прецедент для разрыва.
-при использовании лески для бисера или мононити, изделие приобретает дополнительную плотность, что является преимуществом для одних техник бисероплетения, но недостатком для других
-эффект «памяти» помогает поддерживать форму готового изделия, при работе с мононитью или леской для бисера, пожалуй больше чем при работе с нитками, важно уметь выбрать оптимальное натяжение.
-разорвать леску для бисера или мононить руками бывает достаточно сложно, но при работе с рубкой, стеклярусом или плохо обработанными каменными сколами, основание может легко порваться.
-при завязывании узелка (наращивание длины рабочей нити или при завершении изделия) необходимо делать несколько узелков, для предотвращения их соскальзывания при растягивании.
Различия лески для бисера и мононити:
Использовать леску и мононить рекомендуется в изделиях с плотным плетением (техники бисеропления: мозаика, ндебеле, сеточка (с небольшим количеством бисерин в петле). Подойдут они для изготовления плетеных жгутов из бисера и бусин на основе сетки, колье-стоечка, объемных игрушек из бисера, для оплетения бисером яиц или шкатулок. Леска и мононить прекрасно подходят для вышивки бисером и паетками. На леске и мононити можно делать однорядные бусы небольшой длины.
Леска и мононить не подойдут для изготовления ажурных воротничков на основе сеточки, не подойдут для украшений которые должны быть подвижными и «струящимися», не подойдут для многорядных бисерных низок и многорядных бус (особенно если бусины небольшие). В связи с тем, что леска и мононить легко режутся, они не подойдут для вышивки рубкой и стеклярусом.
Какие бывают нитки, для чего они подходят и чем отличаются между собой.
Рис.4 Нитки Х/Б (хлопчатобумажные) Рис.5 Нитки джинсовые( полиэстер ) Рис.6 Нитки капроновые (полиамид)
Виды маркировки швейных ниток:
1-по сырьевому составу швейные нити бывают:
-натуральные: хлопчатобумажные (ХБ), льняные, шелковые
-химические: лавсан (Л), капрон (К)
-комбинированные нити, лавсановая основа и дополнительная нить: хлопковая (ЛХ), льняная (ЛЛ), шерстяная (ЛШ); а также армированные нити (АН)
Для синтетических нитей нумерация чаще всего имеет прямую связь с ее толщиной, чем больше номер, тем толще нитка. Нити из натуральных материалов маркируются наоборот, у большей толщины будет меньший номер.
3-по количеству сложений (скрученности) нити бывают: элементарные и комплексные.
Элементарные состоят из одной нити, которую нельзя разделить на составляющие «жилки», а комплексные состоят и двух или более элементарных нитей, скрученных между собой. Маркировка скрученности нити производится совместно с маркировкой толщины нити, и уже была описана нами в предыдущем пункте.
5.Комбинированные нити, соответственно, имеют свойства ниточек, из которых они состоят.
Армированные нити, также относятся к комбинированным, но они значительно лучше по многим своим характеристикам, так и стержень и оплетка у них полиэфирная. Гладкие, прочные, влагоустойчивые, не боятся химии и высокой температуры, но обладают небольшой эластичностью, что не всегда нужно в готовом изделии.
Общее при бисероплетении на нитках:
-нити с гладкой структурой любят распутывать узелочки и придется приноровиться
-все натуральные нити боятся влаги и света и менее износостойки
-комплексные нити (скрученные из нескольких) иногда путаются, так как составляющие их нити могут смещаться относительно друг друга или немного раскручиваются
-любые нити не любят когда сквозь них проходят иглой, их структура нарушается и в этом месте возможно образование разрыва
-нитки больше подходят для работы с каменной крошкой, рубкой и стеклярусом, чем леска или мононить, но избегать перетирания нити всё равно следует.
-работы выполненные на нитках более струящиеся и пластичные, чем на леске или мононити
Нитки незаменимы при изготовлении жгутов, многорядных бисерных колье-низок, ажурных воротничков из бисера, могут использоваться для изготовления бисерных браслетов на станке, для вышивки бисером, для бисероплетения в техниках плотного плетения (мозаика, кирпичик, ндебеле), а также для ажурных техник.
У каждого Мастера, в процессе работы, подбирается оптимальный и удобный именно для него ассортимент материалов, поэтому не бойтесь пробовать, и Вы обязательно выберете для себя удобные составляющие для Вашего приятного творчества!
Надеемся, что наши подсказки будут полезны для Вас.
Проволока для бисера, чем заменить
Проволока для бисера
Когда я только начинала плести деревья из бисера я искала более дешёвый и доступный вариант, чем специальная проволока для бисера в катушках. У нас в городе, как оказалось, она стоила на порядок дороже, чем в соседнем крупном городе, где я обычно закупала все материалы для бисероплетения. Как радостно было узнать, что её можно заменить другой проволокой, вполне подходящей для плетения!
Катушки медной проволоки с радио- и электротехники
Иногда такие катушки можно приобрести на ярмарках или рынках. Но чаще всего такое добро можно отыскать у знакомых, у папы, у мужа или брата в гараже среди инструментов. В общем, стоит только захотеть. В крупных городах есть даже магазины, где такие катушки можно купить. И при чём метры-километры такой проволоки будут стоить опять же дешевле, чем если бы вы покупали метры-километры специальной проволоки для бисера.
Единственный минус такой проволоки — это то, что она со временем окисляется и темнеет. Однако, это не трагедия, если вы плетёте деревья. Толщина медной проволоки в катушках может быть разной, что подойдёт для различных способов плетения.
Электрические провода, медные и алюминиевые
Алюминиевые электропровода хорошо подойдут для стеблей цветов, а также веточек и стволов деревьев. Медные электропровода бывают двух- или трёхжильные. Я покупаю такие провода 2*2,5 и 3*2,5 в строительных магазинах или в отделах стройматериалов. Зачищаю, снимаю изоляцию с помощью ножниц и скальпеля и плету изделия.
Экономия очевидна: специальная проволока для плетения из бисера в моточке 10 метров стоит 300тг (60 рублей), но по той же цене можно купить 1 метр трёхжильного медного провода 3*2,5 — в нём в каждой изолированной жиле (а их три) 31 проволочка, т.е. 31 метр, значит в одном метре трёхжильного провода 93 метра медной проволоки. 10 метров и 93 метра по одной цене. Разница чувствительная.
Совет: снимая изоляцию с жилы медного электрического провода, оставьте буквально 3-4 см изоляции, чтобы проволочки не путались между собой и не распадались. По мере необходимости можно отматывать по одной проволочке от цельного отрезка.
Ну вот, мы рассмотрели самые простые варианты.
При плетении цветов из бисера есть смысл пользоваться моточками специальной цветной проволоки. Её можно подобрать в тон бисеру. Тем более она не окисляется. Но это каждый решает сам, пользоваться покупной специальной или медной проволокой из электрических проводов и проборов.
Проволока без проволОчек. Обзор. Часть 1
Проволока без проволОчек
Проволока — удивительный материал, очень пластичный, обладающий огромным потенциалом для использования его в дизайне украшений и сувениров. Из проволоки разных диаметров можно самостоятельно делать многие детали фурнитуры: от штифтов и колечек до застежек и бэйлов, а также разнообразные декоративные элементы, бусины. Разные виды бижутерии могут быть целиком выполнены из этого материала. Мои публикации и мастер-классы помогут вам узнать больше о такой разной и послушной в умелых руках проволоке и подружиться с ней
Самые распространенные диаметры – 0, 2 мм, 0,3 мм, 0,4 мм, 0,6 мм, 0,8 мм, 1 мм и 1,2 мм. Это у нас, в России. В Америке размер проволоки измеряется в калибрах (gauge). Кроме того, тамошние мастера работают в основном с цветной эмалированной проволокой, проволокой из серебра 925 пробы (Sterling Silver) и с проволокой с тонким верхним слоем золота (Gold-filled). У нас это богатсвто тоже есть в продаже, но немногие могут себе позволить работать с ним 🙂
Бижутерная (как и ювелирная) проволока может иметь круглое, полукруглое, плоское и квадратное сечения. Про последние три вида я мало что могу сказать, потому что держала в руках только плоскую серебряную проволоку и использовала её для оплётки.
А это брошь из алюминия
На фото медное украшение, окисленное с помощью серной печени
К бижутерной проволоке относятся также проволока для плетения жестких конструкций из бисера и специальная вязальная проволока размерами 0,3-0,4 мм и разных цветов, плоская проволока 1 мм (например, «Бриллиантовая» фирмы «Rayher») трех основных цветов – медь, серебро, золото. Из второй с помощью вязального крючка создают ажурные изделия и элементы к ним, последней делают красивую обмотку деталей украшений.
На фото пример применения плоской проволоки (оплётка основания акриловых «капель») и браслет, связанный из проволоки
Совет: Выбирайте диаметр проволоки соответственно тем задачам и нагрузке, которые вы собираетесь возложить на нее. Так, кольцо, выполненное из проволоки диаметром 0, 6 мм вместо 1-1,2 мм, будет непрочным и недолговечным. Чтобы избежать подобных ошибок, воспользуйтесь следующей памяткой:
0,3-0,4 мм – скульптуры из бисера, вязаные крючком браслеты и сеточки для крепления в основу, бусины-клубочки и бусины-коконы, жгуты в технике викингской цепочки
На фото дерево из медной проволоки с цветным покрытием 0, 3 мм
На фото есть бусины, оплетенные лакированной медной проволокой (из неё же выполнены клубочки) и латунной проволокой 0,6 мм
А это ожерелье, выполненное из скрученной спиралью латунной проволоки
На фото из указанного диаметра сделаны «улитки» в сережках, фигурки дракончиков (тело, голова,крылья, завитки)
Или как вот такой браслет
— Чем тяжелее бусины, тем крепче должна быть проволока.
— Чем больше диаметр проволоки, максимально заполняющий отверстие бусины, тем более устойчив материал к изнашиванию.
— Между бусинами, нанизанными на проволоку, всегда должно быть расстояние для свободного их передвижения. Это прибавит украшению износостойкости. Чтобы проверить реальное расстояние между бусинами, во время работы постоянно придавайте проволоке форму будущего изделия.
Какие материалы нужны для бисероплетения
Начинать плести следует из бисера 10/0 размера (если вы выбрали чешский бисер) или 12/0 для китайского. Их можно комбинировать в одной работе. Чтобы сэкономить, я часто плету зеленые листья из китайского бисера, так получается дешевле (ведь его расход самый большой). И если выбрать производителя довольно просто, то с количеством гораздо сложнее. Сколько и какого цвета купить? Простого ответа нет. Вот несколько советов, основанных на моём личном опыте:
Она бывает медной и стальной. Медная намного мягче, «послушнее» при плетении. Стальная жестче, зато лучше держит форму. Медная проволока, как правило, дороже стальной, и найти её в продаже сложнее. Я очень давно занимаюсь плетением цветов и для себя решила, что стальная проволока – это хороший вариант (просто к ней нужно немного привыкнуть). Существует довольно много производителей проволоки, существенной разницы по качеству я для себя не увидела, при покупке ориентируюсь на другие характеристики. Прежде всего – это толщина: самые «ходовые» размеры: 0,3 мм, 0,4 мм и 0,5 мм. Толщина проволоки указывается на этикетке. В этом видео представлен полный обзор проволоки. Он поможет вам лучше составить своё представление о её видах.
Если вы только начинаете плести, то можно легко обойтись без проволоки такого размера, или купить её совсем не много. По одной катушки 30 м каждого цвета хватит на длительное время.
Второй размер – 0,4 мм. Я такой проволокой пользуюсь чаще всего. Она подходит как на центральную ось (если нужно прочнее, то просто складываю её вдвое), так и в качестве рабочей проволоки. С таким диаметром удобно работать. Она достаточно мягкая, легко делать зацепы и обводку около оси, но при этом она отлично держит форму лепестков. Этот размер подходит для плетения любых цветов (в том числе и роз), изготовления деревьев в петельной или французской технике.
Также у меня много проволоки диаметром 0,3 мм. Ею я плету небольшие по размеру детали или использую для плетения, где необходимо пройти через бисерину несколько раз (например, при изготовлении «рюшек» на лепестках).
Кроме того, такой проволокой удобнее плести в техниках «параллельное плетение» и «игольчатое плетение».
Именно проволоку диаметром 0,3 мм используют мастера, которые плетут из мелкого бисера, так как более толстая просто не пролезет в отверстие.
Цветную проволоку я покупаю только в тех случаях, когда точно знаю, что её понадобится много (например, когда в работе почти все цветы близкого цвета).
Плетение роз требует подборки проволоки в цвет лепестков (там много крупных лепестков, сплетенных на нескольких осях, поэтому проволока очень видна). Мастера делятся своими «лайфхаками», как можно обойтись проволокой одного цвета: нужно покрасить проволоку, которая видна (чаще всего около центральной оси), лаком для ногтей в тон бисера.
Можно ли заменить проволоку на что-то более недорогое? Раньше, лет 10 назад, когда я только начинала плести, мастерицы покупали в электротоварах восьмижильный медный кабель длиной коло 20 м, очищали его от верхнего слоя и получалось сразу 8 проволочек нужного диаметра по 20 м, получалось очень выгодно. Но так поступали скорее от отсутствия возможности купить то, что хочется. В принципе, можно и сейчас поступить так же, но проволока получится только медного цвета. К тому же, чтобы подготовить её к работе, уйдёт много сил и времени: очистить проволоку, смотать её на катушке. Сейчас, на мой взгляд, гораздо проще сразу купить готовую проволоку, да и плести из неё приятнее.
Проволока очень прочная, отлично держит форму. Веточки из неё получаются изящными.
Для сборки крупных цветов (роз, гербер, лилий и т.п.) я использую алюминиевую проволоку диаметром около 5 мм, купленную в строительном магазине. Аналогов ей найти не могу. Она отлично держит цветок, недорогая, можно отрезать кусок любой длины. Но при работе очень сильно пачкает руки и нитки, поэтому перед использованием обматываю её тейп-лентой. К тому же флористическая лента предотвращает скольжение ниток по стеблю при обмотке.
Искать альтернативу пришлось долго. Лучшим решением для меня стала прошивка с помощью иглы и мононити. Она прочная, тонкая, прозрачная. Ею можно прошивать даже лепестки из светлого бисера, она совершенно не будет заметна. К тому же мононить стоит недорого, хватает её надолго.
Во многих МК встречается сеточка для бисероплетения. Это приспособление для сборки цветов, состоящих из множества лепестков (хризантемы, герберы, ромашки, подсолнухи и т.п.). Сеточки круглые, с отверстиями, похожи на дуршлаг. Отличаются по диаметру и количеству дырочек.
Она позволяет собирать лепестки на одинаковом расстоянии друг от друга, скручивая их попарно. Середину обычно расшивают в петельной или игольчатой технике. Такую расшивку удобно делать мононитью или проволокой 0,3 мм.
Плюсы сбора на сеточке:
Можно сеточку не покупать, а сделать самостоятельно. Вот обучающее видео:
Хотя мне удобнее покупать готовые сеточки: стоят они недорого, зато не нужно тратить время на изготовление. Сеточку необходимо маскировать, для этого делают шапочки из бисера или фоамирана.
Но при работе нужно соблюдать некоторые правила:
Я заметила, что почти все мастера начинали работать именно с лентой, но потом, отказавшись от неё в пользу ниток, используют тейп-ленту только в качестве вспомогательного материала.
Второй немаловажный плюс: нитками получается сделать тонкие и изящные веточки. Смотрятся они гораздо аккуратнее, чем если бы их обмотали флорлентой. Мне как-то пришлось собирать ветку орхидеи из множества цветочков. Ножка каждого цветка состояла из 2 перекрученных проволочек 0,4 мм. Сборка нитками получилась очень нежная.
Ещё один «лайфхак»: если у вас все-таки не нашлось подходящего цвета ниток, флорленты (или результат сборки вас не устроил), то уже собранные веточки можно покрасить плотной краской (гуашью или акрилом). Только не забудьте после покраски покрыть композицию лаком, иначе оно будет пачкать руки.
Итак, мы знаем ЧЕМ и на ЧЁМ плести, а также с помощью ЧЕГО собирать. В принципе, это достаточный минимум, чтобы получился готовый букет. Но хотелось бы рассказать и о дополнительных материалах. Часто готовую композицию фиксируют в горшке или вазе. К выбору тары стоит подойти ответственно. Ведь она может как украсить, так и полностью испортить работу. Желательно, чтобы горшок гармонировал по цвету и форме с букетом.
Существует два способа сборки композиции перед посадкой. Первый: композиция собирается полностью в один букет. Для этого выбираем центральный элемент (обычно это самый крупный и высокий цветок) и к нему начинаем приматывать другие элементы; в последнюю очередь приматываем зелень.
При такой сборке композиция просто ставится в горшок с гипсом (достаточно немного подождать и всё готово).
Но когда необходимо зафиксировать каждый элемент в отдельности, такой способ не подойдет. Тогда на помощь придет флористическая губка (или флористическая пена, оазис). Это пористый материал, в который можно воткнуть цветы, и они будут держаться до окончательной фиксации. Чтобы собрать композицию, достаточно на дно горшка приклеить оазис, после чего можно начинать сборку. Этот способ удобен тем, что в любой момент можно поменять положение любого элемента, уменьшить его длину.
Для посадки букета чаще всего используется гипс: стоит недорого, сохнет быстро, композицию держит крепко. У гипса есть особенность: во время посадки он сильно нагревается и расширяется. Поэтому для посадки в керамический горшок нужно положить неплотно скомканную фольгу или насыпать керамзита. Некоторые мастерицы вообще обходятся без горшка и делают гипсовые подставки.
Для того, чтобы букет как можно дольше сохранял первоначальный вид, а его листья и цветы отлично держали форму, я покрываю свои работы акриловым лаком.
В принципе, ничего сложно в работе с ним нет: просто берешь кисточку и красишь. Но чтобы процесс прошел удачно, вот несколько моих советов: лакируем работу только после полной сборки композиции и расправления всех элементов. Покрываем лаком обильно, но только с изнанки. Лак не должен просачиваться на «лицо».
Люблю использовать мох. Он производится из природного мха, окрашен в приятные натуральные оттенки, красиво смотрится в работах. В использовании достаточно простой, хорошо клеится. Для дополнительной защиты можно покрыть лаком для волос (или любым аэрозольным лаком).
А какие вы материалы используете в своём творчестве? Пишите в комментариях.
Спасибо за внимание и приятного творчества.