Чем заменить резистор на бегунке трамблера

Зачем нужен помехоподавительный резистор в трамбере

Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Смотреть фото Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Смотреть картинку Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Картинка про Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Фото Чем заменить резистор на бегунке трамблераВ «бегунок» распределителя зажигания (трамблера) контактной и бесконтактной систем зажигания карбюраторных двигателей устанавливается помехоподавительный резистор.

Зачем нужен помехоподавительный резистор?

Помехоподавительный резистор в роторе («бегунке») трамблера нужен для подавления радиопомех возникающих при работе системы зажигания. Эти радиопомехи влияют на работу радиоприемника в автомобиле.

— Где установлен помехоподавительный резистор?

В контактной и бесконтактной системах зажигания карбюраторного двигателя помехоподавительный резистор устанавливается в ротор распределителя зажигания («бегунок» трамблера). Он соединяет центральный и раздающий контакты бегунка.

Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Смотреть фото Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Смотреть картинку Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Картинка про Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Фото Чем заменить резистор на бегунке трамблера Помехоподавительный резистор установлен в бегунок

— Как устроен помехоподавительный резистор?

Помехоподавительный резистор — это металлический отрезок определенного сечения и определенного сопротивления, заключенный в пластиковую оболочку.

— Как работает помехоподавительный резистор?

Помехоподавительный резистор является элементом высоковольтной цепи системы зажигания карбюраторного двигателя. При проскакивании искры в системе зажигания возникает электромагнитное излучение широкого спектра, которое влияет на работу электронных приборов как самого автомобиля так и всех находящихся поблизости (радиопомехи). Дополнительное сопротивление в виде резистора в «бегунке» позволяет снизить это излучение и свести радиопомехи к минимуму.

— Неисправности помехоподавительного резистора

Помехоподавительный резистор в «бегунке» трамблера может перегореть («обрыв»). В таком случае высоковольтная цепь системы зажигания разрывается и электрический ток перестает поступать к свечам зажигания. Двигатель не запускается, либо в случае если резистор хоть как-то работает будет запускаться и глохнуть.

— Что делать если вышел из строя помехоподавительный резистор в «бегунке»?

В качестве временной меры можно заменить его отрезком металлической проволоки. В дальнейшем следует установить новую деталь.

— Применяемость помехоподавительного резистора

На ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, 2101-2107 бесконтактной системой зажигания в «бегунок» устанавливается помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

На ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 с контактной системой зажигания в «бегунок» устанавливается помехоподавительный резистор сопротивлением 5-6 кОм.

Примечания и дополнения

Помимо помехоподавительного резистора в «бегунке» в системе зажигания карбюраторного двигателя имеется несколько сопротивлений: это помехоподавительные резисторы в каждой из свечей зажигания, сопротивление в высоковольтных проводах, а так же в некоторых системах добавочный резистор на катушке зажигания.

Источник

Чем заменить резистор на бегунке трамблера

Что у нас получается на деле.

Резистор в бегунке 1 кОм.
Распределенное сопротивление ВВ проводов 2-6 кОм.
Резистор в свече 5 кОм.

Не плохие потери в итоге.
Сопротивления ВВ проводов нашел в тестов из интернета, и самое интересное, что это сопротивление может со временем увеличиваться, до неприемлемых величин.

Распределенное сопротивление ВВ проводов 2-6 кОм.

это сопротивление может со временем увеличиваться, до неприемлемых величин

Резистор в бегунке 1 кОм.

Почему у карбовых BMW медные жилы в ВВ

Лет 25-30 назад вообще только медные жилы были.

У нас бесконтактное зажигание и зазор в свечах (мощность искры) ограничен лишь другими компонентами ВВ части, мощности самой искры на выходе из катушки вполне хватает для искрового зазора более 1см.

1 см точно пробивает, сам видел когда зажигание без стробоскопа выставлял, снимал центральный провод с трамблера, держал у массы.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Поставил паяный бегунок сейчас. Завелся. Включил радио, пока помех нет, на FM по крайне мере. Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Смотреть фото Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Смотреть картинку Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Картинка про Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Фото Чем заменить резистор на бегунке трамблера

Припаял жгутик из 3 медных жилок.

на мощность искры в первую очередь влияет именно зазор между электродами в свече

Вечер добрый.
Нашел на одном ресурсе тему, про правильные ВВ провода. Умельцы покупают от ГАЗ и ЗИЛ (главное чтоб с медной жилой), подгоняют по длине и переобжимают с родными ВАЗовскими наконечниками. Отзывы положительные. И пуск легче, и ХХ стабильнее.

Закралась мне мысль, доработать высоковольтную часть системы зажигания, пока в качестве эксперимента.
1) пропаять резистор в бегунке
2) сделать ВВ провода без сопротивления
3) поменять свечи, поставить без резистора.

Уверен, мощьность искры, должна возрасти.
Был сейчас в специализированном магазине, там только свечи продают, и обслуживают (зазор подогнуть, почистить, на стенде испытать). Спросил если NGK без резистора (сейчас у меня стоят NGK с резистором), ответили что есть, но ставить не рекомендуют, со слов продавца коммутатор сгорит.

Есть ли шансы повредить элементы системы зажигания? Ваши мысли?

10ком, соответственно, потери напряжения будут десятки вольт максимум, что при полном напряжении величины десятков киловольт пренебрежимо малая величина. Потери мощности, соответственно, тоже копеешные.

Источник

Чем заменить резистор на бегунке трамблера

Что мешает взять в руки паяльник и напаять вместо резистора медную проволку;) У меня к примеру нормально работает:)

гангстер, только не говори, что бегунок в машине оставил. 🙂

Я пробовал в бегунок поставить кусочек гвоздя, не завелась, просто стартер крутит маховик и все 🙁
Искра у тебя до трамблёра есть, как я понял, значит коммутатор и катушка живы, думаю, что «кусочек гвоздя» имел плохой контакт, попробуй что-нибудь ещё, или действительно напаять проволоку.

И это конечно, хотя подозреваю у тебя и крышки в запасе нет. 🙁

OlegRus, На свече искры не было. Искра была с катушки, когда я замыкал + и Д коммутатора или крутил стартером, со снятым с катушки центральным проводом. Я купил новый бегунок, попробовал завести, но видать стартером уже докрутился и аккумулятор сел:(.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд

И это конечно, хотя подозреваю у тебя и крышки в запасе нет. 🙁
Ну крышка с виду чистая, трамблер я недавно целиком менял.
OlegRus, а если искра на центральном проводе есть, значит коммутатор жив?
Клаус вертолет, Уголек ходит на пружинке свободно без заеданий.

OlegRus, На свече искры не было. Искра была с катушки, когда я замыкал + и Д коммутатора или крутил стартером, со снятым с катушки центральным проводом. Я купил новый бегунок, попробовал завести, но видать стартером уже докрутился и аккумулятор сел:(.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд

Ну крышка с виду чистая, трамблер я недавно целиком менял.
OlegRus, а если искра на центральном проводе есть, значит коммутатор жив?
Клаус вертолет, Уголек ходит на пружинке свободно без заеданий.

значит все дело в крышке, раз до свечей искра не доходит

Газик, у меня проводов для прикуривания нету, а просить я не люблю.
kelt_77, или в бегунке?

Да, я забыл написать, после того, как долго крутил стартером, выкрутил первую свечу, а она сухая. :mellow:

Источник

Как проверить бегунок трамблера несколькими способами

Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Смотреть фото Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Смотреть картинку Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Картинка про Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Фото Чем заменить резистор на бегунке трамблераБегунок трамблера

Исправность бегунка или ротора трамблера можно проверить несколькими способами. Обычно, на этот элемент падают сомнения в том случае, когда на все свечах зажигания отсутствует искра. Прежде, чем диагностировать бегунок, его нужно будет снять.

Функция устройства под названием бегунок

Бегунок расположен в распределителе зажигания. Прямо под крышкой его можно найти. По своей конструкции бегунки – довольно простые устройства, состоящие из пластинок (центральной и разносной). Несмотря на то, что модели бегунков трамблера бывают разные, конструкция у всех аналогичная, схожая.

Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Смотреть фото Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Смотреть картинку Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Картинка про Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Фото Чем заменить резистор на бегунке трамблераОдна из разновидностей бегунка

На эти устройства возлагается важная функция, касающаяся искрообразования. Можно сказать, что от бегунка напрямую зависит исправная работа ДВС.

Следует знать, что ротор трамблера – это деталь старых машин, оснащенных карбюраторной системой двигателя. Изготовлен бегунок из пластика, имеет высоковольтный контакт внутри. При функционировании трамблера, его вращении, контакт бегунка непосредственно соприкасается с контактами крышки. Таким образом, выставляется настолько нужная для автомобиля искра.

Если говорить техническим языком, то ротор распределителя нужен для передачи тока высокого вольтажа. Передача идет от катушки зажигания до свечей через бронепровода.

Фиксация бегунка на трамблере

Ротор фиксируется непосредственно к трамблерному приводу (валу), а вращение выставлено таким образом, что на 1 оборот бегунка приходится 2 оборота коленвала. Именно таким способом и обеспечивается передача разряда на свечи в строго определенном порядке.

На трамблерном приводе бегунок зафиксирован бывает жестко, чтобы не соскакивал при вращении вала. Боковой контакт ротора при вращении контактирует с КГ (контактной группой), запрессованной в крышку распределителя.

Интересно. Крышка трамблера находится в одном и том же положении регулярно. Она не двигается, но бегунковый контакт, «пробегая» рядом с электродами крышки, образует попеременную и кратковременную электродугу. Таким образом тоже объясняется передача разряда.

На некоторых автомобилях системы зажигания подразумевают два рабочих контакта бегунка. Это, в принципе, рабочая классическая схема зажигания Твин Спарк итальянской фирмы Фиат. Один из контактов реализован ближе к центру, другой – как можно дальше. Этим способом контакты соответствуют электродам крышки, расфасованным по тому же принципу. И самое главное: такая схема обеспечивает полную изоляцию КГ друг от друга.

Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Смотреть фото Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Смотреть картинку Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Картинка про Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Фото Чем заменить резистор на бегунке трамблераСистема зажигания Твин Спарк

Твин Спарк считается одной из первых систем, применяемых для эффективного дожига горючего в камере сгорания авто. Отличается система простейшей конструкцией, но весьма эффективной и экономичной.

Виды неисправностей

Как правило, если бегунок трамблера в порядке, то автомотор запускается с первого раза, без каких-либо проблем. А вот когда наблюдаются сложности с заводом, то это указывает на испорченный или пробитый ротор (при условии, что проблемы не в другом).

Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Смотреть фото Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Смотреть картинку Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Картинка про Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Фото Чем заменить резистор на бегунке трамблераПробой бегунка трамблера

Самая распространенная неисправность трамблерного бегунка – это его пробой. Он может быть внешний или внутренний. Очевидно, что внешний определяется по заметным признакам – черной метке, внутренний – надо проверять наличием искры (подробно ниже).

Пробой получается из-за металлизации канала. В профилактических целях металлизацию надо проверять регулярно. Делается это с помощью мультиметра или другого аналогичного прибора. Канал проверяется на момент сопротивления. Щупы прибора соединяются с в том месте бегунка, где есть сомнение на пробой.

Следует знать, что по образованному каналу искра может уходить либо полностью, либо частично.

Способы проверки бегунка трамблера

Первый способ проверки бегунка подходит для всех моделей устройства.

Элемент проверяется в том случае, если на главном бронепроводе имеется искра. Другими словами, надо проверить, есть ли напряжение на главном проводе катушки. Если нет, то причину проблемы надо искать в катушке, проводе, но никак не в роторе.

Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Смотреть фото Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Смотреть картинку Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Картинка про Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Фото Чем заменить резистор на бегунке трамблераДиагностика работы бегунка

Первое, что нужно сделать, это снять крышку распределителя:

В наше поле зрения попадает бегунок. Проверка осуществляется следующим образом:

Внимание. Для безопасности рекомендуется приклеить скотчем к сухой деревянной палке этот самый провод, ближе к наконечнику.

Если последуют разряды электрического тока, т.е, между контактом бронепровода и центральной пластиной будет бить искра, значит, ротор пробит. Надо будет его заменить или починить (о ремонте пробитого бегунка подробнее ниже).

Если же разряда между контактом бронепровода и центральной пластиной происходить не будет – проверку надо продолжать.

Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Смотреть фото Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Смотреть картинку Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Картинка про Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Фото Чем заменить резистор на бегунке трамблераСхема распределителя зажигания: 3-й бегунок

Следующий этап проверки будет подразумевать снятие самого бегунка. Выходит он легко, достаточно потянуть его вверх. Вот, что следует сделать дальше:

В данном случае уже искра должна появиться между наконечником и пластиной. В противном случае, если ее не будет, это будет свидетельствовать о пробое помехоподавительного резистора, соединяющего две пластины ротора. Решение то же – заменить бегунок на исправный.

Попробовать починить пробитый элемент можно так:

Сюда вставляется диэлектрик

Важно не перестараться. Слой диэлектрического материала, вдетого внутрь бегунка, не должен быть чересчур толстым. Иначе на валу, при вращении, этот материал будет мешать.

Диэлектрик поможет доехать до первого автосервиса или магазина автотоваров. Пробитый бегунок в любом случае придется заменить на новый, рабочий.

Реанимировать на время можно и элемент с испорченным помехоподавительным резистором. Но для этих целей подойдут только те модели роторов, на которых помехоподавительные резисторы съемные.

Резистор держится на пружинке. Снять его можно кончиком отвертки, слегка надавив снизу.

Итак, вот что надо сделать:

Известны и другие способы проверки бегунка. Например, многие автолюбители, правда, только самые опытные, умеют определять неисправность бегунка по оттенку цвета свечной искры. Так, если оттенок желтоватый – бегунок неисправен. Напротив, если он рабочий, оттенок должен отдавать синевой.

Также удается определить неисправность бегунка по работе ДВС. Не всегда он просто «молчит» и не заводится. Случается, что при сломанном роторе мотор завести удается, однако он функционирует неравномерно, снижается его мощность, повышается расход горючего.

Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Смотреть фото Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Смотреть картинку Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Картинка про Чем заменить резистор на бегунке трамблера. Фото Чем заменить резистор на бегунке трамблераПомеходавительный резистор бегунка

Состояние контактов – это «болевая точка» ротора, впрочем, и самого трамблера с его элементами. В современных автомашинах распределитель и ротор, как таковые, вообще отсутствуют. Что касается владельцев авто, оснащенных трамблером, то им можно порекомендовать только одно – регулярно содержать бегунок и другие элементы трамблера в чистоте. А при образовании на контактах нагара или окиси, зачищать мелкой шкуркой.

Источник

О причинах того, почему именно не заводится автомобиль, исписано, пожалуй, море литературы. В самом деле, каких только причин не встречается, порой, даже самых экзотических. Так вот, об одной такой причине и пойдет речь в этой статье. А именно – пробой ротора-распределителя в трамблере (проще говоря, бегунка).

Однако, не спешите закрывать эту страницу, прочтите. Ведь причина, в самом деле, экзотическая, хотя на вид кажется банальной.

Итак, вот симптомы. Автомобиль едет, как ни в чем ни бывало. Рвет с места и др. И вдруг, на средней скорости… провал. Затем двигатель уже не реагирует на нажатие педали газа. Точнее, реагирует, но как-то странно: при максимальном нажатии снижает обороты, а то и глохнет. А вот при минимальном (на холостых ходах), вроде как, работает. Некоторое время. Но потом все равно останавливается.

Ну, однозначно – система питания. Что же, кое-как добираемся до гаража (или сервиса), регулируем систему питания. Все отлично. Машина – как новая. И свечи больше не засоряются. Правда, в течение только 2..3 дней (или недель). Потом ситуация повторяется.

Так может, зажигание не в порядке? Возможно, но почему опять свечи засоряются-то? При ИСПРАВНОЙ системе питания? Может, на сервисе неправильно отремонтировали? Нет, все правильно. Проверяем ее, эту систему, после посещения автосервиса: нет, сервисмены молодцы, все правильно сделали.

Хорошо, проверяем систему зажигания. Снимаем провод со свечи, устанавливаем калиброванный разрядник и замыкаем его на корпус. Пытаемся пустить двигатель. Что же, искра хоть и слабоватая немного, но все же – синяя (не красная), достаточно хорошая – для данного автомобиля. И раньше, когда было все хорошо, такая же была. Вместо разрядника затем использовалась свеча, замкнутая своим корпусом на «Массу» автомобиля – тот же самый результат. Причем – при поочередной проверке выясняется, что искра нормальная на всех четырех свечах. Ну, значит, дело не в зажигании?

Для надежности меняем катушку зажигания, коммутатор – нет, ничего не изменилось. Все, мол, машина «сыпаться» стала.

И вот случайно, скажем, от нечего делать – была открыта крышка трамблера. Видим ротор-распределитель (бегунок): все хорошо; бегунок – как бегунок. На случай проверяем его электрическое сопротивление – и оно в норме, как и указано в книжке. Проводим, для надежности, замеры несколько раз.

Но – ведь искра-то была нормальная. Откуда, если в бегунке плохой контакт? Да и сопротивление его (десятки килоом, обычно) – в норме. Вот такой парадокс. Но после замены бегунка машина стала заводиться и ехать, как ни в чем ни бывало. Несмотря на то, что использовались комплектующие (высоковольтные провода, свечи зажигания, трамблер), принадлежащие, скажем так, к относительно низкой ценовой категории.

Так вот, в процессе движение через ливень вода, видимо, попала в трамблер. И – охладила нагревшийся бегунок и, в том числе, его резистор (попутно попав на высоковольтные провода). Последний, будучи изготовленным из твердого материала, вероятно, немного треснул. Увеличилось его сопротивление – и двигатель заглох. Потом, после небольшой стоянки, резистор чуть остыл, в нем произошли температурные деформации, и… сопротивление восстановилось до нормы.

Впоследствии, по мере внутреннего износа резистора, в нем через полгода произошли такие изменения, которые стали приводить к увеличению его сопротивления все чаще. Причем – пока обороты двигателя (и частота вращения бегунка) небольшие, действие центробежных сил на элементы резистора было не слишком велико – сопротивление бегунка не увеличивалось! Но, стоило прибавить обороты, как, по всей видимости, контактные элементы внутри резистора расходились друг от друга, увеличивая сопротивление резистора. Ток через него становился малым, недостаточным для поджигания смеси в цилиндрах двигателя. Причем, сопротивление, видимо, имело непостоянную величину, т.е. свечи то хорошо поджигали смесь, то плохо, то вообще не пытались это делать. В итоге – топливо сгорало не полностью – отсюда и нагар на свечах (понятно, что система питания тут вообще ни причем, хотя симптомы, вроде бы, однозначно говорят о неисправности системы питания). Увеличенное сопротивление и является причиной сильного нагрева резистора, последующего выхода его из строя, а также оплавлением нижней поверхности бегунка.

Но вот двигатель заглох, бегунок перестал вращаться. Под действием сил упругости контактные элементы в резисторе стали лучше прижиматься друг к другу. Играло еще роль снижение температуры (ведь двигатель не работает). В итоге, на малых оборотах он вполне нормально передавал напряжение на свечи, давал хорошую искру! Но как только двигатель начнет набирать обороты – так тут же сопротивление бегунка увеличивалось – и свечам начинало не хватать напряжения. Поначалу этот эффект проявлялся лишь на высоких оборотах, но, по мере износа резистора, стал заметен даже на холостом ходу. Вот тогда-то пуск двигателя перестал быть возможным в принципе. Тогда как при заводке двигателя (при этом обороты НИЖЕ, чем на холостом ходу) сопротивление резистора еще соответствовало норме и искра наблюдалась хорошая. Но, как только двигатель пытался завестись и перейти на холостой ход – тут же, как бы автоматически, напряжение на свечи переставало поступать. Вот потому двигатель потом даже перестал «схватывать».

Вот такой вот парадокс. Понятно, что бегунок – это мелочь. Вроде бы, заменили его – и делов-то. Но, в данном случае, систему зажигания трудно было заподозрить в неисправности – вначале. Хотя, если проверить автомобиль на соответствующем стенде – в момент запуска двигателя, то, вполне возможно, данная неисправность выявилась бы: напряжение на свечах в процессе работы двигателя было бы не соответствующим норме. Правда, для такого выявления пришлось бы проверять двигатель на стенде (в работающем состоянии) минут 15-20. Ибо в течение короткого времени двигатель работал отлично, перебои наступали после того, как прогревался резистор в бегунке.

Какой вывод? Даже если известные методы диагностики автомобиля (в частности, двигателя) дают какой-то (скажем, положительный) результат – все равно нельзя быть до конца уверенным в том, что неисправность действительно отсутствует. Ну, пока машине не перебрана «по отдельным винтикам», конечно. Кстати, похожий парадокс иной раз наблюдается в передней подвеске автомобиля, внося свою лепту в углы развала-схождения. Когда, вроде бы, подвеска исправна, но в результате «таинственных» люфтов в ней автомобиль «почему-то» не желает ехать правильно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *