Чем заменить силиконовую смазку для резиновых уплотнителей
Выбор лучшей силиконовой смазки для резиновых уплотнителей
Все узлы системы, в которых используются жидкости — масло, хладагент, смазка для ГУР, трансмиссии — оснащаются уплотнительными элементами. Наличие и работоспособность уплотнителей позволяет предотвратить утечку расходных материалов. Однако для обеспечения правильной работы уплотнительных компонентов детали надо периодически смазывать. Из этой статьи вы узнаете, какие плюсы и минусы имеет силиконовая смазка для резиновых уплотнителей и в чем выпускаются такие средства.
Состав и функции вещества
Виды и формы выпуска
Обзор смазочных материалов
Molykote Dow Corning 200/1000
Сферы применения материала
Использование средства в автомобиле
Особенности выбора смазки
Чем можно заменить?
Как и чем отмыть силиконовую смазку?
Преимущества и недостатки
Видео «Применение и польза от силиконовой смазки»
Комментарии и Отзывы
Состав и функции вещества
Смазочный силикон для авто в виде аэрозоля или геля представляет собой искусственное вещество, разработанное на основе органических и неорганических материалов. Базу продукта составляет силиконовое масло или литиевая смазка и другие элементы, такие как углеводородный растворитель, пропеллент и т. д. В составе смазки могут использоваться загустители.
Какие требования предъявляются к веществу:
Основные функции вещества:
Обработка смазочным веществом уплотнителей на дверях
Виды и формы выпуска
Коротко о разновидностях и формах выпуска продуктов:
Пользователь Big Boys Toys в своем ролике рассказал, как правильно пользоваться смазкой.
Обзор смазочных материалов
Смазочные материалы могут отличаться друг от друга по области применения, а также по наличию определенных запахов. Температурные диапазоны будут разными в зависимости от продукта.
На рынке представлен большой выбор силиконовых смазок для резиновых уплотнителей, рассмотрим наиболее популярные вещества.
Один из самых известных продуктов, выпускается в виде спрея. Изначально этот тип смазки предназначался для удаления коррозии на металлических деталях авто.
В ходе использования были обнаружены и другие полезные характеристики. К таковым относятся:
По факту WD-40 позволяет увеличить ресурс использования резиновых элементов. Если вещество контактирует с полистиролом или поликарбонатом, то оно разрушает эти соединения. Используя смазку WD-40, надо быть осторожным, чтобы не допустить ее попадания на слизистые оболочки.
Глицерин
Относится к категории вязких и бесцветных веществ.
Поэтому глицерин может использоваться для защиты прорезиненых уплотнителей. В результате обработки смазка смягчает резину и делает ее эластичной, что позволяет предотвратить растрескивание. К минусам продукта можно отнести недолговечность его действия. Для качественной обработки поверхностей автовладельцу придется периодически пользоваться смазкой.
Very Lube
Используется для обработки пластмассовых и прорезиненых деталей и элементов. Применение смазки позволяет восстановить цвет компонентов, а также защитить их от быстрого износа. Основная особенность продукта заключается в наличии моющих характеристик. Смазка позволяет глубоко проникать в царапины и микротрещины, выполняя и очистку от загрязнений. Благодаря восстановлению изначального цвета вещество улучшает вид резиновых изделий. Смазка предотвращает растрескивание деталей и не допускает их примерзания в холодное время года.
К основным минусам относится недолговечность защитного покрытия. Автолюбителю предстоит часто пользоваться смазкой.
Nanoprotech
Смазка получила большую популярность среди потребителей благодаря своим характеристикам:
Rezin
По сравнению с другими спреями, его объем в основе Rezin больше в пять раз. Благодаря наличию специального дозатора в виде губки в комплекте, обеспечивается удобство эксплуатации для обработки труднодоступных мест. При использовании смазка не вытекает, не смывается водой. Поскольку этот тип продукта не относится к аэрозолям, при эксплуатации он не оседает в воздухе, не раздражает слизистые оболочки человека, а также не оседает в легких.
Step Up
Элтранс
Продукт выпускается одноименной российской компанией. Смазочные материалы отечественного производства предназначены для защиты пластмассовых и прорезиненых элементов. Использование вещества обеспечивает создание защитного покрытия на деталях, которое не только улучшает их вид, но и защищает от негативного воздействия воды и мороза.
Отличительной чертой является добавление в состав смазки ароматической добавки, в результате чего продукт не имеет неприятного запаха. Основным недостатком по отзывам потребителей считается отсутствие трубки в комплекте, что делает использование вещества невозможным для обработки труднодоступных деталей.
Liqui Moly
Molykote Dow Corning 200/1000
Продукты бельгийского производства, выполненные в виде аэрозолей. Позволяют предотвратить негативное воздействие воды на резиновые и металлические элементы автомобиля. Смазка эффективно защищает уплотнители даже при критически низких отрицательных температурах. Продукт Molykote Dow Corning 200/1000 считается одним из лучших в плане прочности и устойчивости по сравнению с другими смазочными веществами.
Turtle Wax
Разработан специально для обработки резиновых и пластиковых элементов. Использование Turtle Wax допускается и для смазывания металлических, а также текстильных компонентов и деталей. Вещество считается универсальным и позволяет надежно защитить и изолировать от негативного воздействия трущиеся детали автомобиля. В холодное время года после мойки транспортного средства Turtle Wax предотвращает замерзание прорезиненых уплотнителей и прокладок, вытесняет из них влагу и значительно снижает коэффициент трения. Также средство эффективно изолирует высоковольтные кабели и крышку распределительного устройства системы зажигания, если на улице повышенная влажность.
Silicot
МС Спорт
Это средство российского производства характеризуется повышенным содержанием в составе вещества силикона с фторопластом. Благодаря этому эксплуатация МС Спорт допускается в парах, то есть в узлах, где один из компонентов выполняется из стали или другого металла, а другой — из пластмассы, резины, кожи и т.д. Применение средства допускается не только для обработки деталей машины, но и в быту.
По структуре эта смазка полутвердая, поэтому ее эксплуатация возможна в подшипниковых устройствах и прочих слабонагруженных механизмах качения и скольжения. Исследования показали, что средство эффективно защищает обработанные детали от воздействия грязи, ржавчины и жидкости. МС Спорт обладает водоотталкивающими характеристиками. Эта смазка не пропускает через себя ток, не смывается под воздействием воды и эффективно удаляет скрип. Благодаря образованию морозостойкого слоя на поверхности деталей, вещество предотвращает воздействие коррозии на элементы авто.
Сферы применения материала
Смазочные вещества можно использовать не только для обработки автомобильных деталей, но и в быту.
Использование средства в автомобиле
Какие элементы машины можно обработать смазкой:
Из ролика, снятого каналом Автохимия и автокосметика в Кыргызстане, вы можете узнать о применении смазочных веществ.
Особенности выбора смазки
При покупке продукта надо руководствоваться следующими критериями:
О применении смазочного вещества вы можете узнать из ролика, снятого каналом bushkraftell.
Чем можно заменить?
Силиконовая смазка — универсальный продукт, который нет смысла заменять другими веществами. С вопросом замены средства сталкиваются автолюбители, которые по каким-то причинам не могут купить смазочное вещество в магазинах. В таких случаях вместо силиконового средства можно использовать Литол-24.
Как и чем отмыть силиконовую смазку?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо ознакомиться с составом продукта. Если смазочное вещество случайно попало на одежду или стекло, не пытайтесь его сразу же оттереть. Это приведет к тому, что жирное пятно на поверхности только увеличится. В зависимости от состава вещества подбирается растворитель, который поможет удалить нежелательные следы жидкости.
Как можно удалить следы силиконовой смазки для резиновых уплотнителей:
Подробнее об удалении силикона с разных поверхностей, а также одежды вы можете узнать из ролика, снятого каналом Мисс Чистота.
Если вы удаляете смазку уксусом или ацетоном, процедуру надо выполнять в резиновых перчатках. Применение ацетона допускается не всегда, все зависит от состава. Будьте аккуратны, поскольку это средство может повредить лакокрасочное покрытие на кузове автомобиля. В некоторых случаях эффективно удалить следы силиконовой смазки можно жидкостью для мытья стекол и нашатырным спиртом. При необходимости можно воспользоваться специальным средством «Антисиликон», но его использование актуально не для всех видов смазочных веществ. Лучший вариант — поехать на автомойку. Специалисты, выслушав вашу проблему, подберут оптимальную жидкость для удаления силиконовых пятен или шампунь.
Преимущества и недостатки
Плюсы силиконовой смазки для уплотнителей:
Минусы характерны для определенных видов смазочных средств. Основным недостатком для многих продуктов является необходимость регулярного использования. Часто смазочные вещества быстро теряют свои функции после нанесения, поэтому автовладельцу приходится периодически использовать их заново.
Видео «Применение и польза от силиконовой смазки»
Из ролика, снятого каналом Autoprofi Team, вы сможете узнать об использовании и пользе, которую дает применением смазочных средств для уплотнителей.
Эксперимент: силикон, глицерин, вазелин – что лучше защитит двери от примерзания?
Поздняя осень, на улице +2°С, идет дождь. Вы оставляете в такую погоду машину на ночь, а с утром 4-градусый мороз – и двери вашего автомобиля открываются с трудом. Или не открываются вовсе – примерзли. Знакомая картина? Вот и мы столкнулись с нею. И сразу же решили проверить, что помимо привычной силиконовой смазки поможет избежать примерзания уплотнителей.
Проблема – в бархотках
На дверях многих современных автомобилей используются не только резиновые уплотнители, но и так называемые бархотки. Уплотнитель с ворсом обычно располагается на верхней кромке двери вокруг стекла. Именно бархотки являются первым барьером на пути всего, что может попасть в дверной проем сверху. Из-за ворсистой структуры такой уплотнитель отлично задерживает и даже впитывает в себя воду, которая при отрицательных температурах благополучно для себя и неприятно для вас замерзает, попутно расширяясь.
Уже много лет автору не приходилось сталкиваться с примерзанием резиновых уплотнителей к металлу кузова – головную боль всегда доставляют именно бархотки, пока не обработаешь их. Правда, вспоминаешь о необходимости этой процедуры после того, как двери впервые за сезон примерзли. Так случилось и в этот раз. Но скучно просто пропитать уплотнители силиконом – будем экспериментировать и пользоваться подручными и не очень средствами.
Альтернативы силикону
Безусловно, самое подходящее средство для пропитки уплотнителей – силикон. Составы на его основе выпускаются в разных вариациях. Наиболее распространенный – в виде спрея в баллоне. Варианты а-ля шариковый дезодорант или бутылочка с губкой-аппликатором на конце компактны, но пользоваться ими не всегда удобно. Тем же шариковым аппликатором наносится столько пропитки, что ее все равно приходится растирать.
Но при использовании спрея не стоит брызгать его прямо на резинки, ведь силикон неизбежно попадет и на окружающие поверхности, а удалить его крайне проблематично. Проще всего нанести состав на губку и натереть ею уплотнители.
Есть ли альтернативы силикону, особенно в быту? Из рядовых вещей сразу приходит на ум водоотталкивающая пропитка для обуви. Правда, в ее составе, как правило, именно силикон и воски. Теоретически должна работать и не вредить.
Многие используют для пропитки уплотнителей глицерин. Судя по отзывам, он хорошо работает, освежает резину и защищает от примерзания. Продается в аптеках в чистом виде, а также содержится в составе многих кремов. Но глицерин гигроскопичен, именно поэтому он широко распространен в косметической промышленности.
В интернете встречаются рекомендации пропитывать резинки вазелином, хотя теоретически резинотехническим изделиям он может больше навредить, чем принести пользы. Но с бархоткой все должно быть нормально.
Еще один часто встречающийся совет – воспользоваться WD-40. Доподлинно состав этой проникающей смазки неизвестен, да и назначение у нее определенно другое. Относительно ее взаимодействия с резиной сломано немало копий: в теории «вэдэшка» способна вредить уплотнителям, но на практике находятся люди, которые ее используют, и все у них нормально.
Менее распространенные варианты – касторовое и даже подсолнечное масло. Ни то ни другое проверять нет желания: подсолнечное прогоркнет и будет вонять.
Кто кого?
Испытывать на бархотках крайне медленно сохнущую WD-40 не хотелось. Поэтому мы взяли силиконовую смазку и пропитку для обуви, которые имелись в хозяйстве, а в ближайшей аптеке приобрели раствор глицерина и косметический вазелин.
Верхний уплотнитель водительской двери обрабатываем силиконовой смазкой. Обыкновенный 3ton, который мы использовали еще в тесте чернителей шин. С помощью губки наносится легко и быстро, главное – избегать попадания на другие поверхности.
На бархотку передней правой двери наносим водоотталкивающую пропитку для обуви, в основе которой пчелиный воск и силикон. В ход также идет кусок губки, с нанесением никаких проблем, за исключением того, что пальцы под воздействием вытесняющего газа знатно отмерзают.
Еще слегка влажный уплотнитель задней двери на водительской стороне обрабатываем глицерином, предварительно хорошо протерев его. Бархотка активно впитывает раствор, становясь заметно влажной. Даже пришлось убирать излишки вещества салфеткой. Кстати, в резиновый уплотнитель глицерин не впитался, оставшись высыхать на поверхности.
Наконец, настает черед задней правой двери, на бархотку которой наносим косметический вазелин. Просто выдавливаем его тонкой полоской из тюбика и втираем в поверхность губкой.
Три из четырех открылись легко и непринужденно, небольшая заминка возникла только с задней правой дверью. Но на этот раз уплотнитель не примерз к проему – его держал слой льда, образовавшийся снаружи на стыке двери и крыши. Убираем лед – все без проблем открывается.
Теперь присмотримся к бархоткам. Оба передних уплотнителя, а также уплотнитель на задней правой двери сухие, на них можно рассмотреть только отдельные ледяные точки.
А вот бархотка на задней левой двери, обработанная раствором глицерина, покрыта плотным слоем льда. Но она после пропитки и оставалась наиболее влажной. Пока наблюдаем дальше.
Вечером того же дня, после того как выпал снег, все четыре двери слегка «подзадержались», прежде чем открыться. Причина – во все той же замерзшей на внешней стороне кузова воде. Сами уплотнители вновь не примерзли к проемам.
Во время вечерних поездок при остановках регулярно открываем и закрываем двери, чтобы бархотки, резинки и проемы смочились моросящим снегом, после чего оставляем автомобиль до утра.
Следующим утром лишь легкий морозец. И снова ничего не примерзло – все четыре двери открылись без сопротивления.
Наш вердикт
Все испробованные составы в той или иной степени работают. После их использования уплотнители с ворсовым покрытием не примерзли к дверям. Правда, эффективность глицерина выглядит сомнительной.
Однако обработки требуют не только бархотки, но и резиновые уплотнители, а в случае с ними силикон, как ни крути, остается лучшим средством. Он и водоотталкивающие свойства придает, и резина после его нанесения становится менее жесткой и более эластичной, что может благоприятно влиять в том числе на шумоизоляцию.
Поэтому, если вы оказались вдали от магазинов и перед вами стоит задача сделать так, чтобы в ближайшие дни двери не примерзли к проемам, можно использовать подручные средства: глицерин, кремы на его основе, вазелин, пропитку для обуви. Или просто перед длительной стоянкой протереть тряпкой уплотнители и проемы. Ну а для полноценной обработки перед зимой лучше применять силикон.
Машины на разбор в базе объявлений Автобизнеса
Важный вопрос: чем смазать уплотнительные резинки на пластиковых окнах, обзор средств
Оконный уплотнитель устанавливается по периметру створки и стеклоблока, обеспечивая плотность их прилегания и защиту от проникновения холодных потоков воздуха, влаги и уличных шумов.
Этот элемент вместе с ПВХ-рамой и стеклоблоком обеспечивает энергоэффективность окна, но при этом несет существенную нагрузку в процессе цикла сжимания/разжимания.
Нормативными документами уплотнитель за весь период службы обязан выдержать не менее 300000 таких циклов, без разрушения. Для того чтобы обеспечить такие характеристики, сразу после установки утеплителя на конструкции окна, и далее 2 раза в году его смазывают специальным составом, который называют смазкой.
Можно ли смазывать оконные уплотнители?
Вопреки длительным срокам работы, которые устанавливают для своей продукции производители оконных уплотнителей, чтобы они отработали положенный срок, им потребуется проводить периодическое обслуживание не менее 2-х раз в году, которое состоит из очистки изделия от грязи и пыли, и последующей смазки их поверхности специальными растворами. Обработка смазкой поверхности уплотнителя улучшает его качественные параметры, он делается мягче и гибче.
При обработке поверхности уплотнителя смазкой образуется непрерывный сополимерный тончайший слой, защищающий его от влияния атмосферной воды и иных негативных внешних факторов. Для выполнения защитных функций смазка должна обладать такими характеристиками:
При каждом открытие ПВХ-створок происходит оседание пыли с улицы на уплотнителе. Со временем степень засорения увеличивается, в конце концов он теряет эластичность, в связи с чем затрудняется процесс открывания/закрывания.
В случае, если не предпринимать меры длительное время, на поверхности возникнет абразивный эффект, который приводит к неисправимым последствиям с утратой работоспособности элемента. Если резинотехническое изделие полностью износилось и больше не в состоянии обеспечить защиту ПВХ-окна, потребуется его заменить. Восстановлению такой уплотнитель не подлежит.
Для чего это нужно?
Защититься от преждевременного выхода из строя уплотнителя помогает сделанная во время его чистка и смазка. С целью увеличения срока службы таких резинотехнических оконных изделий, производители защищают его тончайшей пленкой. Его нужно поддерживать, периодически смазывая спецрастворами.
Периодическая обработка смазкой резинотехнического изделия относится к обязанности владельца ПВХ-окна, которая прописана в инструкции завода-изготовителя.
По внешним признакам можно определить, когда оконному уплотнителю требуется смазка:
Если не смазывать резинотехнические оконные изделия 3-4 года, придется заменять важные механические узлы ПВХ-окна, например, петли, что пользователю обойдется намного дороже, чем выполнить смазку уплотнителей.
Особенно важно такую процедуру проводить перед началом отопительного периода для того чтобы зимой не проявилась проблемы с открытием створки. В этот период года при минусовой температуре, структура уплотнителя становится жесткой, а эластичность падает, что приводит к появлению трещин.
Смазка, специально предназначенная для оконных уплотнителей, делает их мягче и предотвращает от замерзания. Поэтому при выборе типа смазки пользователь должен обязательно обратить внимание на возможность ее работы при минусовых Т.
Наиболее приемлемой считается специальная полимерная силиконовая смазка с углеводородным составом. Она качественно защищает резинотехнические уплотнители от примерзания к раме и трескания, доводит до совершенства герметизацию, тепло- и защиту, чем способствует сохранению тепла в помещениях.
Периодичность процедуры
Согласно требованиям ГОСТ к оконным уплотнителям, они должны выпускаться с высокими защитными характеристиками и эластичностью. Поэтому каждый производитель ПВХ-окна качественно обрабатывает на заводе уплотнители смазкой. На практике такого качества обработки практически хватает на 2 года, после чего нужно провести процедуру ее замены, и затем повторять регулярно.
Нормативный цикл смазывания включает обычно 2 раза в году перед началом летнего сезона, чтобы защитить изделия от действий высоких температур и ультрафиолетовых лучей и осенью, перед наступлением зимних морозов. Это дает возможность гарантировать долговременную защиту и повысить износоустойчивость оконной конструкции.
Фактическую частоту смазки устанавливают исходя из реальной нагрузки на уплотнители. При этом самыми отрицательными факторами считаются: жировые и пылевые отложения, песок и влага, а также абразивные и химические вещества. Если такое окно находиться рядом с промышленными объектами или вблизи дорог, их владельцам придется чаще обрабатывать смазкой уплотнители.
Если между установленными нормативами обслуживающими процедурами, собственник ПВХ-окна заметит негативные признаки в поведении уплотнителей, то необходимо провести смазку досрочно.
Какие смазки подойдут?
Производитель ПВХ-окна должен предоставить покупателю подробную инструкцию по процедуре смазке уплотнителей и допустимым материалам. В случае установки уплотнителей самостоятельно, потребуется подобрать тип смазочного материала.
Он непосредственно зависит от материала уплотнителя и сезона обработки. В торговой сети имеется в достаточном объеме разнообразные высококачественные профессиональные смазки, такие как:
Кроме того пользователь может провести обработку поверхностей уплотнителя с применением заменяющих подручных средств, которые используются в быту.
При подборе смазки нужно обратить внимание на некоторые важные критерии:
Профессиональные средства
Серьезные производители оконных систем ПВХ КВЕ, FENOFLEX, Fenosol, Edel Weiss и Робитекс позаботились о покупателях ПВХ-окон и выпустили в торговую сеть специальные профессиональные наборы для ухода за ними, в состав которых входит средства для мытья и смазка для уплотнителей.
Такие профессиональные смазки сохраняют эластичность резинотехнических изделий, сдерживают их износ на 25%, увеличивают стойкость к неблагоприятным низким и высоким температурам.
Преимуществами таких составов является:
К недостатку относят сравнительно высокую стоимость, комплект обходится покупателю более чем в 500 руб., в его составе — тюбик смазки 50 мл, которого хватает на 2-3 года применения на 1 окно.
Силиконовые
Для тех пользователей, у которых установлены оконные системы ПВХ других производителей, специалисты советуют воспользоваться универсальными силиконовыми смазками.
Преимущества универсальной силиконовой смазки для уплотнителей ПВХ-окон:
Выбирая силиконовую смазку нужно не перепутать ее с силиконовой смазкой для металлических деталей, такой состав может полностью разрушить структуру утеплителя.
К недостаткам силиконовой смазки для оконных уплотнителей некоторые пользователей относят:
Сегодня самым популярным на российском рынке строительных материалов для оконных уплотнителей является смазка WD-40. Этот состав имеет знаменитую историю, его разработали в качестве защитного антикоррозионного материала обшивки космических ракет, а позже нашли ему массу применений в быту.
Основу WD-40 образует минеральное масло, покрывающее поверхность гидроизоляционной пленкой и разнообразные углеводороды, снижающие вязкость исходного состава. В торговой сети можно приобрести гелевый и аэрозольный составы этой модификации смазки. Больше по душе пользователям аэрозольный, который легко нанести по поверхности уплотнителя.
Преимущества применения смазки WD-40 для оконных уплотнителей:
При работе с WD-40 нужно быть осторожным и не допустить попадание вещества на слизистые оболочки человека, а также не рекомендуется его контакт с полистиролом и поликарбонатом, поскольку он полностью способен разрушить их структуру.
Народные методы
К наиболее популярным народным средствам, которые применяются в быту для смазки оконных уплотнителей, считаются глицерин и косметический вазелин.
Несмотря на то, что химики причисляют глицерин к группе спиртов, тем не менее, в противоположность другим спиртам, он абсолютно не опасен для ПВХ.
Преимущества народных средств глицерина и вазелина при применении в качестве смазки для оконных уплотнителей:
К недостаткам можно отнести его быструю растворимость, в связи, с чем он смывается водой, его требуется наносить более часто, чем силиконовую смазку, а также его низкую морозоустойчивость — не ниже 25 С и низкую жароустойчивость не выше + 27 С.
Инструменты для смазки
Для самого процесса нанесения смазки инструмент, как таковой, не потребуется, только чистая ветошь и баллон со смазкой. Тем не менее, данную работу проводят в рамках подготовки ПВХ-окна к зимнему или летнему сезону в состав которых включаются профилактическое обслуживание оконной фурнитуры, чистка и настройка элементов окна.
Поэтому готовясь к таким комплексным работам, потребуется приобрести следующие инструменты и расходные материалы:
Пошаговая инструкция процесса
Для проведения смазочных работ на уплотнителях окон ПВХ, подбирают теплый сухой денек, обычно в середине весны или осени. Открыв створку окна, определяют места расположения уплотнителя: створка — внутренний периметр стеклопакет — внутренний/внешний периметр и периметр рамы.
В независимости от выбранного типа смазки, порядок действий принимается довольно простой и выглядит таким образом:
Возможные ошибки
Несмотря на то, что операция по смазке уплотнителя предельна проста, многие владельцы ПВХ-окон допускаю существенные ошибки, что приводит не только к преждевременному выходу из строя самого уплотнителя, но и разрушению важных конструкционных оконных механизмов. Кроме того, такое окно начинает промерзать, а в помещении будут гулять сквозняки, поэтому про энергоэффективные заслуги ПВХ-окна можно забывать.
Самой распространенной ошибкой пользователей является то, что они не знакомятся с инструкциями по эксплуатации ПВХ-окна и не применяют смазку для уплотнителя, которую определил производитель для своих оконных конструкций.
Возможные ошибки, которые допускают исполнители при нанесении смазки уплотнителя ПВХ-окна:
Средняя цена на материал
Стоимость смазочных составов для оконных уплотнителей зависит от бренда производителя, типа состава: жидкость, гель или аэрозоль и торговой наценки.
Средняя цена на смазки для оконных уплотнителей в торговой сети РФ:
Заключение
Для счастливых обладателей энергоэффективных ПВХ-окон не существует более элементарной технологии продления срока службы, чем выполнение технического обслуживания и смазка резинотехнических уплотнителей. Такая операция занимает не более 20 мин, а увеличивает работоспособность всех важных элементов ПВХ-окна в разы.