Чем заменить солидол в домашних условиях
чем заменить солидол?
QUOTE (PoiZon @ Mar 13 2008, 21:06) |
тока литол а он сопутсвует окислению клемм на акуме с чем щас и |
Многие литолом намазывают, и не окисляетса
А я вот про циатим слышал, не помню где и точно ли про аккумуляторные клеммы.
QUOTE (Temosha @ Mar 14 2008, 00:05) |
которую мажут на тело когда ЭКГ сердца делают. Хорошая весчь |
QUOTE (PoiZon @ Mar 13 2008, 21:06) |
тока литол а он сопутсвует окислению клемм на акуме |
а смазываю машинку не литолом/солидолом, а Castrol MS3 и Castrol LMX (это уже ШРУС4), стоит 170р за флакон 150гр.
QUOTE (Kostik @ Mar 14 2008, 08:06) |
Солидол уже помоему не выпускают да и не термостойкий он. |
За два сезона практически не было намёков на коррозию проводов/контактов/клемм.
Вариант, т.к. ШРУС4 более водостоек. Но дорог, гад, и пачкается.
А, кроме того, литол обладает заживляющим эффектом =)
QUOTE (> |
а смазываю машинку не литолом/солидолом, а Castrol MS3 и Castrol LMX (это уже ШРУС4), стоит 170р за флакон 150гр. |
Чем заменить солидол в домашних условиях
Адрес: 445043, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Северная, 20г
Режим работы:
Понедельник – пятница
с 9-00 до 17-00
Суббота, воскресенье – выходной
Солидол жировой: характеристики, применение, аналоги
Солидол жировой – это одна из первых пластичных смазок, появившихся в России еще в конце 20-х годов. Он широко применялся для обслуживания различных узлов оборудования и техники. Хоть сегодня эта смазка морально устарела, ее по-прежнему активно используют в различных устройствах и механизмах.
Что такое Солидол жировой?
Солидол Ж (жировой) – пластичная смазка общего назначения, соответствующая техническому стандарту ГОСТ 1033-79. Внешне она представляет собой однородную светло-желтую или коричневую мазь с высокой вязкостью и плотностью.
Основу состава данного материала составляют остатки нефтяных фракций, оставшихся после выработки бензина (нефтяное масло), в которые добавлено кальциевое или натриевое мыло. Таким образом, жировой Солидол изготавливается из дешевого сырья, и, соответственно смазка обладает минимальным набором рабочих свойств.
Рассмотрим технические характеристики жирового Солидола.
Технические характеристики
Температура плавления Солидола составляет всего +75 °C. При этом, данный процесс необратим: после застывания расплавленной смазки она не восстанавливает свою исходную консистенцию. Поэтому использовать ее в качестве защитного или консервационного состава в условиях повышенных температур не рекомендуется.
В то же время, Солидол не восприимчив к воздействию солнечного света, воды, ветра и пыли, хорошо защищает от коррозии и не вымывается водой.
Смазку не рекомендуется использовать на поверхностях из некоторых видов эластомеров, так как существует высокая вероятность их разрушения, но она совместима с цветными металлами.
Область применения
Область применения смазки напрямую зависит от описанных выше ее технических характеристик. Солидол Ж не подходит для обслуживания узлов и механизмов, работающих при повышенных температурах, но он отлично показывает себя во влажной среде.
В автомобилях смазку можно использовать для узлов трения скольжения, которые работают при слабых нагрузках или без них, например, защелок, рычагов, замков и петель дверей, салазок сидений, втулок педального узла, компонентов стеклоподъемников, замков капота и багажника.
В отечественных автомобилях, например ГАЗ-24, Солидолом смазывали шарнирные соединения передней подвески посредством шприцевания.
На современных транспортных средствах данный материал совсем не применяется ввиду наличия большого количества деталей из пластмасс и эластомеров.
Солидол подходит для применения во многих электрических и механических инструментах. Ограничение накладывает лишь низкая верхняя граница диапазона рабочих температур смазки и высокие скорости вращения узла. Сюда относятся, например, редукторы дрели или углошлифовальной машины. А вот для тихоходных приводов и ручного инструмента, такого как тиски, лебедки, тали и т.п. материал вполне подойдет.
В промышленности Солидол используется в различных узлах оборудования и в качестве консервационного состава. Смазку используют для замков, петель ворот и других механизмов, эксплуатируемых под открытым небом.
В ленточных транспортерах, подъемных механизмах, конвейерных линиях, штоках гидравлических систем, шарнирах, шестернях, крупногабаритных тихоходных подшипников, мощных цепных передачах, узлах с пресс-масленками, опорных поверхностях поворотных устройств до сих пор используется недорогой Солидол.
Существуют и не совсем традиционные применения жирового Солидола. Например в дачных условиях смазку используют в качестве садового вара для обработки свежих срезов кустарников и деревьев. Делается это с целью предотвращения их повреждения и заболевания.
Не обошел Солидол и медицину. Но в лечебных целях используется не технический, а медицинский солидол. Он также изготавливается из нарутральных жирных кислот, но подвергается более тщательной очистке. Его используют для лечения кожных заболеваний, ран, язв, нарывов, псориаза.
Современные аналоги
Не смотря на устаревший моральный облик, смазка Солидол жировой широко используется и сегодня. Это обусловлено доступностью и низкой стоимостью материала.
Но в настоящее время на рынке представлены более современные и эффективные материалы, которые по своим характеристикам значительно превосходят жировой Солидол. Рассмотрим их подробнее.
ТОП-5 лучших альтернатив Солидолу
EFELE MG-211
EFELE MG-211
Данный материал является лучшей заменой традиционному жировому Солидолу по рабочим характеристикам и стоимости.
Смазка используется для обслуживания узлов трения ходовой части современных транспортных средств и специальной техники, подшипников электродвигателей и вентиляторов, узлов общепромышленного оборудования и станков на металлообрабатывающих предприятиях.
Помимо этого она подходит для шлицевых соединений, зубчатых передач, направляющих и гибких валов в оболочках.
Смазка выдерживает воздействие повышенных нагрузок, отлично защищает от коррозии и износа, не вымывается водой и отличается длительным сроком службы.
Molykote Multilub
Molykote Multilub
Используется в открытых и закрытых редукторах, шлицевых соединениях, гибких валах в оболочках, подшипниках различных станков и устройств, узлах ходовой части автомобилей и спецтехники.
Материал выдерживает воздействие воды, не вымывается, выдерживает воздействие повышенных нагрузок, хорошо защищает от коррозии и износа.
Shell Gadus S2 V220 2
Shell Gadus S2 V220 2
Используется в колесных подшипниках внедорожной техники и магистральных тягачей, работающих в тяжелых условиях. Подходит для тяжелонагруженных подшипников качения и скольжения, которые работают под воздействием вибраций, повышенных и ударных нагрузок.
Обладает хорошими противоизносными и антикоррозионными свойствами, устойчива к воздействию воды, отличается коллоидной и механической стабильностью.
SKF LGMT 2
SKF LGMT 2
Используется в узлах трения сельскохозяйственного оборудования, малогабаритных электродвигателей, промышленных вентиляторов, конвейерных систем, ступичных подшипниках автомобилей и т.д.
Материал устойчив к окислению, воздействию воды, защищает от коррозии металлические основания и обладает хорошей механической стабильностью.
Литол-24
Литол-24
Предназначена для смазывания подшипников скольжения и качения, шарниров, зубчатых передач и других узлов промышленного оборудования, гусеничной и колесной техники, электромашин, станков и т.д.
Материал устойчив к воздействию воды, предотвращает износ и коррозию. Он обладает коллоидной, химической и механической стабильностью, неплохой адгезией к металлическим поверхностям.
ТОП-7 лучших альтернатив Солидолу
Солидол – это водостойкая смазка общего назначения, которая производится путем загущения индустриальных масел кальциевым мылом. По рабочим характеристикам продукт сильно уступает современным смазкам и считается устаревшим. Тем не менее, применяется во многих областях промышленности для обработки узлов трения, скольжения и качения, работающих под большими нагрузками при низких и нормальных температурах. Наиболее часто его используют в северных областях в условиях холода и сырости для мощных механизмов спецтехники.
Разновидности
Солидол выпускают согласно трем стандартам, формируя определенные технологические качества с незначительными различиями по характеристикам.
Солидол синтетический
Регламентируется ГОСТом 1033-79. Изготавливается из выщелоченных индустриальных масел 20В, И-20А или смеси И-20А и И-40А, загущенных гидратированными кальциевыми мылами жирных кислот растительных жиров. В свою очередь, жировой делится по технологии смазывания:
Графитная смазка УСсА
Современная оценка
С ростом технологий солидол был вытеснен из большинства технологических процессов более современными смазочными веществами, которые способны работать при более высоких температурах и лучше сохранять стабильность. При этом там, где можно применять солидол, его востребованность невозможно переоценить из-за низкой стоимости и достаточно высокого качества, особенно по водостойкости. Причинами, по которым промышленность прибегает к применению новых смазочных материалов, стало увеличение скоростных и температурных режимов, использование новых технологий ресурсного смазывания, требующего от смазки высокой стабильности и продолжительности действия.
ТОП-7 лучших альтернатив
Сегодня практически не существует пластичных смазок, которые не смогли бы заменить солидол там, где он применяется. Любой смазочный материал универсального назначения с усредненными характеристиками превосходит его практически по всем показателям. Проблемой замены остается лишь стоимость, которая у большинства, даже максимально приближенных аналогов, выше. Исходя из технологических потребностей, которые требуют незначительных расширений диапазона характеристик, можно выделить лишь несколько смазочных материалов, приближенных не только по характеристикам, но и по цене.
Литол-24
Это первая замена солидолу. К тому же Литол-24 стал первой отечественной литиевой смазкой, в которой в качестве загустителя применялось литиевое мыло. Продукт превосходит солидол по устойчивости к высоким температурам и не уступает по морозостойкости (-40 до +120°С). Приблизительно соответствует по несущей способности и превосходит по адгезии.
Отличается повышенной коллоидной стабильностью, способен к восстановлению после температурного расплавления. Литол-24 впервые стали применять для ресурсной заправки подшипников и сейчас широко используют в отечественном автопроме. Единственное, в чем Литол-24 уступает – это в водостойкости, хотя и незначительно.
ЦИАТИМ-201
Литиевая морозостойкая смазка для обработки малонагруженных узлов трения, качения и скольжения. По характеристикам и стоимости наиболее приближена к солидолу. Имеет более расширенный температурный режим использования (-60…+90 °С).
При этом уступает по водостойкости и может стать заменой лишь для закрытых (защищенных от воды) механизмов. На сегодняшний день применяется редко, так как имеет более востребованный аналог ЦИАТИМ-221.
ЦИАТИМ-221
Это уже более современная смазочный продукт, в котором в качестве загустителя используется комплекс кальциевых мыл синтетических жирных кислот и уксусной кислоты. По эксплуатационным характеристикам ЦИАТИМ-221 резко отличается от солидолов, прежде всего термостойкостью, работая в диапазоне (-60…+150 °С).
Как и все кальциевые смазки, продукт отличается повышенной водостойкостью и обеспечивает отличную защиту от коррозии. На замену ЦИАТИМ-221 применяется только, если того требуют температурные условия и влажная среда эксплуатации, так как стоимость продукта в 2-3 раза выше.
Униол-2
Недорогой пластичный смазочный материал, который изготавливается на основе дизельного масла и кальциевого комплексного загустителя.
EFELE MG-211
Литиевая пластичная смазка на основе минерального масла и литиевого мыла без присадок. Продукт от передового российского производителя компании «Эффективный элемент» является современной заменой солидола во всех областях эксплуатации. Смазка в 5 раз превосходит его по несущей способности и в 2 раза по термостойкости. По морозостойкости и устойчивости к вымыванию водой в принципе аналогична.
По сравнению со многими аналогами, свойства EFELE MG-211 достигнуты исключительно за счет качеств исходных компонентов и не требуют усиления присадками. Это делает смазку долговечной и более надежной. Кроме того, занимая линейку самых современных смазочных материалов данный продукт остается доступным по стоимости для широкого спектра потребления.
Weicon AL-W
Пластичная жировая смазка от популярного немецкого бренда на основе минерального масла и кальциевого мыла растительного происхождения.
Разработана специально для подводного применения. Взирая на высокую стоимость нельзя сказать, что продукт является широкой альтернативой солидола. При этом в условиях прямого контакта с водой, в том числе и с морской, такой вариант станет наиболее оптимальной заменой. По характеристикам Weicon AL-W близка к солидолу только по морозостойкости. По термостойкости превосходит его в 2 раза, а по прочности − в 6 раз.
Molykote Multilub
Литиевая минеральная смазка с ингибитором коррозии и противозадирной присадки. Представлена известным брендом от крупнейшей химической корпорации Dow Corning.
Чем смазывать буры для перфоратора: виды смазки и правила
Отправим материал на почту
Для некоторых работ применение перфоратора является необходимым. Однако при использовании он подвергается значительным механическим и тепловым нагрузкам. Чтоб снизить их влияние потребуется регулярно выполнять смазку инструмента. Она даст ему эффективную защиту при условии, что будет проведена правильно, с учётом всех необходимых требований.
Для чего используется перфоратор
Во время строительных или ремонтных работ иногда возникает необходимость проделать отверстия в бетоне или кирпичной кладке. Основным рабочим элементом этого инструмента является особое сверло, которое с высокой частотой наносит удары по плите, при этом постепенно поворачиваясь. Оно имеет заточку, больше напоминающую ту, которая у зубила, а не такую, как у сверла. Эффективность работы инструмента определяется частотой и силой наносимых ударов.
В процессе применения он подвергается сильным механическим нагрузкам. Для того чтобы срок эксплуатации был максимально длительным, инструменту необходим качественный уход. Одним из его видов является регулярное выполнение смазки сверла.
Требования к смазке для различных узлов этого инструмента отличаются. В этом видеоролике подробно рассказывается о том, как правильно наносить смазку на различные детали перфоратора:
Видео описание
Чем смазывать боёк, поршень и цилиндр перфоратора?
Для чего применяется смазка
Речь идёт о веществе, которое предназначено для снижения силы трения между сверлом и окружающей его части плиты. Нужно помнить, что в процессе работы происходят не только продольные, но и вращательные движения. Без применения специальных мер это может привести к быстрому разрушению инструмента. Такую работу сопровождает образование большого количество пыли, которая усиливает негативный эффект трения.
Воздействию трения подвергаются кроме сверла также и другие детали: поршень, бур, редуктор. Использование смазки не может полностью защитить перфоратор от воздействия трения, но оно позволяет в значительной степени продлить срок службы инструмента.
При проведении работ используемое вещество быстро напитывается пылью и становится менее эффективным. В связи с этим требуется регулярно производить повторную обработку.
Как правильно выполнять смазку
Нужно знать, какие узлы инструмента нуждаются в проведении смазки. В этот список требуется включить:
Смазка должна осуществляться регулярно, но точно установить периодичность сложно. Это связано с тем, что использование инструмента может происходить в различных режимах — чаще или реже, а это влияет на частоту ухода за этим устройством. Поэтому проведение процедуры происходит с учётом следующих факторов:
Важно учитывать требования, которые являются условием предоставления гарантийного обслуживания. В частности, необходимо применять только сертифицированные виды смазки. Это важно, так как при нарушении требований может быть прекращено гарантийное обслуживание.
Выбор
Проведение смазки будет тем эффективнее, чем лучше её состав. Специалисты утверждают, что более предпочтительными для перфоратора являются смазки, содержащие графит. Они часто превосходят по своему полезному эффекту брендовые смеси и к тому же часто более доступны по цене. Использование смазки уменьшает износ, но оно способно вызвать незначительные торможение и дополнительный нагрев во время работы инструмента.
Видео описание
Смазка патрона перфоратора.
При выборе вещества нужно учитывать, что не всегда, например, то, чем смазывать бур перфоратора, подойдёт для обработки редуктора. Для каждого из узлов требуется использовать рекомендованное именно для этого узла вещество.
В современных инструментах в некоторых случаях могут быть использованы пластиковые детали. Здесь нельзя пользоваться теми же средствами, как и для металлических деталей. Для этого применяют силиконовую смазку.
Для хвостовых насадок применяются более густые смеси. Это вызвано значительными нагрузками, которые испытывает эта часть инструмента. Обычно на упаковке указывают, пригодна ли она для обработки буров. Мастер должен тщательно выбрать, какую смазку использовать для перфоратора.
Наиболее востребованными для рассматриваемых целей являются продукты следующих производителей:
Использование фирменных средств должна происходить в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями.
При покупке инструмента часто в комплекте идёт тюбик смазки, предназначенной для ухода за буром. Обычно она относится к тому же бренду, что и электроинструмент. Если запас иссякнет, можно использовать смеси других производителей, но на них должна быть пометка о том, что их применяют для буров.
При обслуживании редуктора также нужно учитывать, что инструмент при длительном применении будет разогреваться. Иногда сотрудники используют такие смазки, которые применяются для других бытовых приборов. Однако при выборе необходимо брать только специализированную смазку. Особое внимание нужно уделить тому, чем смазывать хвостовик бура перфоратора.
Нужно учитывать, что работающий редуктор создаёт специфические требования к составу. Одним из таких примеров является выдавливание смазки при работе. Вещество должно иметь подходящие параметры для того, чтобы его действие было наиболее эффективным.
Смазки также делятся на минеральные, синтетические и промежуточные. Первые делают на основе веществ, которые извлекаются из нефти. Их преимуществом является низкая стоимость, но качество недостаточно высокое по сравнению с другими разновидностями. Синтетические относительно дорогие, но при этом имеют высокое качество и обеспечивают более длительную защиту.
Особенности смазки для перфоратора
Состав смеси должен быть таким, чтобы соответствовать условиям работы рассматриваемого электроинструмента. Это возможно при том условии, что это вещество будет обладать следующими характеристиками:
Хороший состав должен удовлетворять перечисленным требованиям, но для этого мастер обязан применять ту смазку, которая предназначена для обслуживания перфораторов.
Заключение
Смазка для перфоратора должна обладать специфическими свойствами, в результате чего мастеру надо выбирать специализированные составы для его обслуживания. Нужно обработать все движущиеся части перед тем, как начать работу. По мере расходования смазки её необходимо обновлять. Это поможет сделать срок использования перфоратора максимально возможным, предельно снизив его износ.
Солидол – одна из первых пластичных смазок, разработанных в 20-х годах XX века для обслуживания узлов автомобильной и сельскохозяйственной техники.
Солидол (от лат. solidus — плотный и oleum — масло), устаревшие обозначения «тавот», «мадия», «маслёночная мазь», это пластичная смазка, получаемая загущением индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот.
покупка отработанного масла
покупка отработанного керосина
Рабочая температура до 65…70 °C. По сравнению с литиевыми смазками, труднее вымывается водой.
Солидол используется в механизмах, работающих в условиях сырости (сельскохозяйственная техника и т. п.), но не испытывающих нагрева, а также в качестве консервационной смазки.
Состав солидола представляет из себя однородный состав от светло-желтого до темно-коричневого цвета, который получают путем загущения индустриальных масел кальциевыми мылами. Верхний порог рабочих температур составляет около +70 °C.
Солидолы используют не только для смазки машин и механизмов, но и в лечебных целях. В садоводстве известна положительная практика использования солидола «в чистом виде» вместо садового вара при проведении прививок и обрезке деревьев.
Существуют две основных разновидности солидолов:
Жировые солидолы, где в качестве загустителя применяются жирные кислоты растительного происхождения,
Синтетические солидолы, где загуститель получают путем химического синтеза.
Солидолы делят на две основные группы:
Солидол синтетический вырабатывался на базе масел кислотно-контактной и селективной очистки, причём доля последних в смеси по нормативам не превышала 30 %. В качестве сырья для приготовления загустителя используются кубовые остатки от перегонки синтетических жирных кислот (9-12 %), которые омылялись известью.
Солидол жировой загущается кальциевыми мылами жирных кислот, содержащихся в естественных жирах (как правило, хлопкового масла).
Для приготовления синтетического солидола в варочном котле готовится суспензия известкового молока в небольшом количестве готового солидола при температуре около 100 °С. Затем температура снижается до 65 °С и производится отстаивание смеси, выделившаяся при этом вода спускается, а взамен неё в котёл загружается небольшое (около 15 % от нормы) количество минерального масла и всё положенное по норме количество жирных кислот.
Следующим этапом приготовления синтетического солидола является омыление кислот и частичное обезвоживание полученного мыла путём нагрева смеси до 105 °С в течение 2…6 часов. В смесь добавляется остальное масло, что снижает её температуру до 70…75 °С. После перемешивания и охлаждения готовый солидол разливается в тару. На современно оборудованных предприятиях варка солидолов осуществлялась под давлением в герметически закрытых автоклавах с механическими смесительными устройствами, что ускоряло процесс приготовления смазки и увеличивало производительность, а для его охлаждения применялись холодильные барабаны.
Оба сорта солидола готовятся из минерального (нефтяного) масла, названия отражают способ получения использованного при этом мыльного загустителя.
Жировые солидолы считались более качественными, в частности — были менее склонны к упрочнению при хранении и к тиксотропному упрочнению при «отдыхе» после нагнетания в узел под давлением. Внешне жировые солидолы неотличимы и смешиваются без негативных последствий.
По консистенции различают также обычные и пресс-солидолы.
Пресс-солидолы применяются для смазки механизмов через пресс-маслёнки (шприцевания), они мягче по консистенции, но имеют более низкий верхний температурный порог и разлагаются уже при 80 °C (течь,терять свои смазочные свойства начинают еще при 45…50 °C).
К солидолам относят графитную смазку УСсА, имеющую серебристый оттенок. В её состав входит до 10 % молотого графита-П (грубого помола), это придаёт графитной смазке УСсА повышенные противозадирные и токопроводящие свойства и.
Солидолы использовались повсеместно долгие годы. Благодаря низкой стоимости, универсальности, хорошей влагостойкости, даже в наши дни они все еще находят себе применение.
Пластичная смазка оказалась настолько популярной, что не только механики, но и рядовые автолюбители стали называть солидолом любую пластичную смазку для автомобильных и промышленных применений.
Главный недостаток солидола – очень низкий порог верхних рабочих температур. Уже при +80 °C смазка разрушается и перестает выполнять свои защитные функции.
покупка отработанного масла
покупка отработанного керосина
Пластичная смазка литол была разработана в Советском Союзе в 70-80-х годах XX в как материал, который со временем призван полностью заменить солидол.
В качестве основы литола используется минеральное масло, загущенное литиевыми мылами стеариновых кислот. Такой загуститель позволил расширить диапазон эксплуатационных температур – смазка отлично работает до +120. +130 °C.
Наиболее известным и универсальным материалом из серии является Литол-24. Присадки, которые содержит этот состав, предотвращают процесс ускоренного окисления смазки. Консистенция, несущая способность, водоотталкивающие свойства и многие другие характеристики материала оказались достаточными для возможности его применения в большинстве узлов современных механизмов.
В настоящее время Литол является, пожалуй, самой универсальной и многофункциональной смазкой для механизмов, работающих в обычных условиях эксплуатации.
Сравнение солидола и литола.
Разобраться в смазках, что лучше – литол или солидол – можно, если знать их состав и свойства, которые придают смазкам их компоненты.
Основные особенности и различия материалов объясняются разным типом используемого загустителя.
Повышение термостойкости состава – заслуга именно литиевого мыла, применяемого вместо кальциевого в солидоле. Литол обладает также более высокими антикоррозионными свойствами.
Зато, если сравнивать оба состава, кальциевый солидол лучше противостоит вымыванию водой. Он также характеризуется меньшей химической активностью и может использоваться с теми конструкционными материалами (например с алюминием и другими цветными металлами), для которых литиевые смазки губительны.
Нельзя не отметить такой параметр как пластичность. Если сжать в одной руке литол, а в другой солидол, то первый материал размажется, а второй будет хорошо продавливаться между пальцами.
В отличие от солидолов, в составе литолов отсутствуют компоненты, агрессивные по отношению к большинству резин. Именно поэтому эти материалы часто применяют в узлах, контактирующих с резиновыми манжетами, сальниками, уплотнителями.
Таким образом, несмотря на явные преимущества литола по некоторым параметрам, разница в эксплуатационных свойствах не позволила литолам полностью вытеснить солидолы. Каждый из этих материалов по-прежнему используется, за каждым остались свои области применения.
Заметим, что чисто кальциевые смазки сейчас используются редко. На смену им пришли материалы на основе комплексных кальциевых мыл. Новые составы лишены недостатков, присущих литолам и характеризуются очень высокими рабочими свойствами.
В то же время ограничения, касающиеся той или иной смазки, накладывают определенные границы на ее применения в отдельных областях.
Так, например, литол не рекомендуется использовать на алюминиевых поверхностях, поэтому если есть альтернатива – использовать там солидол или литиевую смазку – лучше выбрать первый вариант.
Солидол незаменим там, где требуется хорошая защита от воздействий окружающей среды – влаги, пыли, грязи, солнца, ветра. Именно поэтому его применяют в качестве консервационной смазки, а также для сельскохозяйственных механизмов и дорожной техники.
В современной автомобильной технике применение солидола нежелательно и нецелесообразно, а иногда недопустимо.Применение солидола подходит для использования на устаревшей технике с большими смазочными зазорами и меньшими нагрузками на узлы и детали. Солидол отлично подходит в качестве смазок для консервации, где солидол оказывается незаменимым.