Чем заменить справку о составе семьи

Мне нужна справка о составе семьи, но ее больше не дают! Почему? А куда теперь идти?

Юристы советуют идти за разъяснениями в прокуратуру, поскольку отказ от выдачи одной из важнейших справок не выносился на широкое обсуждение, никак не анонсировался. Не знают, что делать, не только обычные граждане, но и те органы, которые требуют эту справку.

Что это такое?

Справка о составе семьи (о проживающих, зарегистрированных по месту жительства) — это выписка из домовой книги, в ней содержится информация о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя. Эта справка требуется при сделках с недвижимостью, для получения налогового вычета или компенсации на оплату детского садика, для оформления детский пособий, субсидий, льгот для малоимущих и многодетных семей, для записи в очередь на получение социального жилья, при оформлении опеки, при участии практически в любой из государственных программ поддержки.

Что случилось?

С 1 августа 2019 года управляющие организации (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы) перестали выдавать справки о составе семьи. «Нас обещали штрафовать за нарушение закона «О персональных данных», — поясняют паспортисты УК. По словам председателя ТСЖ «Стометровка» Татьяны Глухих, за выданную справку штраф для управляющих компаний может составить 160 тыс. рублей, для ТСЖ — 60 тыс. рублей.

Такую справку выдавали ТСЖ и УК. Нигде больше (в том числе в «паспортных столах» — отделениях управления федеральной миграционной службы (УФМС) даже бланков таких нет.

О штрафах для ТСЖ и УК и необходимости соблюдать закон «О персональных данных» представителям управляющих организаций и ТСЖ рассказали сотрудники Роскомнадзора по Пермскому краю. Поэтому у многих сложилось впечатление, что именно Роскомнадзор запретил выдавать справки. По словам начальника отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Анатолия Устюжанина, «никаких запретов» Роскомнадзор не давал, только провел обучающий семинар для представителей управляющих организаций в середине июля 2019 года. Тема семинара — «Доведение основных положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

По словам Анатолия Устюжанина, разъяснения Роскомнадзора основаны на решении Верховного Суда РФ, которым фактически наложен запрет на выдачу таких справок управляющими организациями. Что за решение суда, Анатолий Устюжанин не смог уточнить.

По словам юриста Виталия Степанова, речь идет о решении Верховного Суда РФ от 9 февраля 2018 г. № АКПИ 17–1007. Этим решением признано недействующим положение пункта 84 Регламента № 288, по которому управляющие организации и ТСЖ обязаны хранить карточки регистрации и поквартирные карточки, передавать информацию в миграционную службу, выдавать выписки из домовых книг.

Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть фото Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть картинку Чем заменить справку о составе семьи. Картинка про Чем заменить справку о составе семьи. Фото Чем заменить справку о составе семьи

Такой типовой отказ УК, ТСЖ будут давать в ответ на заявления собственников о получении справок

Председатель ТСЖ «Макаренко, 44» Светлана Зотина лично столкнулась с этой проблемой. Многофункциональный центр (МФЦ) отказал ей в выдаче справки о зарегистрированных. В МФЦ пояснили, что наниматели муниципального жилья могут обращаться за такими справками к ним, а собственники — нет, так как выдача таких справок собственникам не предусмотрена.

Светлана Зотина, председатель ТСЖ «Макаренко, 44»:

— Я обратилась в управление МВД как председатель ТСЖ. Управление миграционной службы является структурой МВД. Ответ ясности не принес. Обратилась туда же как частное лицо, ответа не получила вообще (отсылала почтой России).

В «паспортных столах» (отделениях федеральной миграционной службы) поясняют, что справка о составе семьи — документ несуществующий, она «утратила свою силу» и «получить ее невозможно».

По словам директора агентства недвижимости «Твой дом» Дмитрия Клементьева, проблема особенно актуальна для их отрасли, потому что при сделках с недвижимостью справки о зарегистрированных обязательны. До августа 2019 года паспортисты УК и ТСЖ продолжали выдавать их. Отдельные и сейчас выдают (вероятно не получавшие разъяснений или информации от коллег).

Дмитрий Клементьев не исключает, что какие-то сделки могут быть сорваны из-за правовой неопределенности. «Справки нужны нам, агентствам, для проверки документов перед сделками. Они вместе с другими документами позволяют выявить наличие лиц, сохраняющих право пользования, выявить риски в виде отказников от приватизации или жильцов, находящихся в местах лишения свободы. Также они необходимы банкам для одобрения объектов при выдаче ипотечных кредитов, и нотариусам для проведения сделок», — пояснил он.

Что делать, если справку требуют?

Можно попытаться получить эту справку на портале госуслуг, но пользователи соцсетей уже сообщают, что не получается, приходит отказ.

По словам работников МФЦ, если справку требует муниципальный или государственный орган, ресурсоснабжающая или иная организация, то сотрудники этого органа или этой организации сами обязаны сделать запрос в миграционную службу или ЗАГС (смотря что им надо). Таким образом, соцзащита, нотариусы, банки должны самостоятельно запрашивать эту информацию, а не отправлять жителей в неизвестность за уже несуществующими справками. «Вот только сотрудники органов опеки, банков, соцзащиты и других организаций об этом не знают до сих пор», — пояснила Светлана Зотина.

По словам юриста Виталия Степанова, в этой ситуации имеет смысл обратиться в прокуратуру, которая может инициировать процесс корректировки действующих регламентов оказания соответствующих государственных услуг и четкого установления ответственных за выдачу таких справок лиц.

Источник

Чем заменить справку о составе семьи

Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть фото Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть картинку Чем заменить справку о составе семьи. Картинка про Чем заменить справку о составе семьи. Фото Чем заменить справку о составе семьи

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть фото Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть картинку Чем заменить справку о составе семьи. Картинка про Чем заменить справку о составе семьи. Фото Чем заменить справку о составе семьи

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть фото Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть картинку Чем заменить справку о составе семьи. Картинка про Чем заменить справку о составе семьи. Фото Чем заменить справку о составе семьиОбзор документа

Письмо МВД России от 2 июля 2021 г. № 3/217712577267 “О выдаче справок о совместно проживающих гражданах”

Рассмотрев в пределах компетенции обращение по вопросу выдачи территориальными органами МВД России собственникам жилых помещений документов (справок) о лицах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) в жилых помещениях, сообщаем следующее.

В рамках реализации положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» и Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» МВД России и его территориальные органы осуществляют ведение банков данных о гражданах, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

Ведение учета сведений о составе семьи, а также совместно проживающих лицах к компетенции МВД России не отнесено.

1 Часть 5 статьи 17 Федерального закона N 3-ФЗ, часть 15 статьи 3 Закона N 5242-I.

В силу статьи 7 Федерального закона N 152-ФЗ операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Одновременно с этим сообщаем, что выдача документа, содержащего сведения о регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания с учетом всех зарегистрированных и снятых с учета граждан (в форме справки или единого жилищного документа), производится компетентными государственными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями и другими организациями в рамках предоставления государственной или муниципальной услуги.

Правовую основу указанной деятельности составляют перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р (пункты 47 и 74), а также сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р (пункт 50).

На основании вышеизложенного, предложение о выдаче территориальными органами МВД России собственникам жилых помещений справок о лицах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) в жилах помещениях, не может быть поддержано.

Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть фото Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть картинку Чем заменить справку о составе семьи. Картинка про Чем заменить справку о составе семьи. Фото Чем заменить справку о составе семьи
Заместитель начальника
управления паспортной и
регистрационной работы
Е.В. Полякова

Обзор документа

МВД не поддержало предложение о выдаче территориальными органами собственникам жилых помещений справок о лицах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания).

Источник

ЕЖД: все о недвижимости в одном документе

Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть фото Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть картинку Чем заменить справку о составе семьи. Картинка про Чем заменить справку о составе семьи. Фото Чем заменить справку о составе семьи

Что такое ЕЖД

Когда нужно продать или купить квартиру, прописать нового жильца, получить льготы от государства, требуется оформить большое количество документов. Но процесс сбора необходимых бумаг и поход в госструктуры отнимает много времени и нервов. В этой ситуации поможет ЕЖД, или единый жилищный документ. Это современная «палочка-выручалочка» для тех, кому нужно быстро получить необходимые сведения.

Главная задача ЕЖД — свести к минимуму время прохождения бюрократических инстанций и максимально ускорить и облегчить сбор документов.

Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть фото Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть картинку Чем заменить справку о составе семьи. Картинка про Чем заменить справку о составе семьи. Фото Чем заменить справку о составе семьи

Обычно документ действует до 30 календарных дней. Но в некоторых случаях длительность использования может сокращаться. Поэтому, чтобы вовремя сдать ЕЖД в нужную инстанцию, стоит определиться с целями его оформления.

Как проходили операции с недвижимостью раньше

Когда возникал вопрос о продаже квартиры, к сделке нужно было подготовить множество документов и сведений. Учреждения, в которых оформляли бумаги, могли находиться на разных концах города. К тому же, очереди в них растягивались на несколько дней, и это сильно осложняло процесс. Далеко не всегда получалось заполнить заявления и сразу получить заветные справки и выписки. При этом многие документы выдавались на очень короткое время. В итоге, сделки с недвижимостью переносились, а покупатель и продавец теряли время и деньги.

Что изменилось сегодня

В 2005 году алгоритм получения информации упростили, и в рамках проекта «Единое окно» ввели единый жилищный документ.

Чтобы максимально ускорить процесс, вместо множества бумаг был создан новый стандарт. В нем указаны все сведения о собственности. Теперь для сделок с недвижимостью можно планировать дату сбора бумаг, а значит, быть спокойным, что к нужному времени они будут готовы. Если вы оформляете льготы, ЕЖД будет достаточно, чтобы подать заявку.

Инстанции не должны запрашивать информацию в виде отдельных справок, все данные теперь есть в ЕЖД. При этом бумаги, которые вы оформили до этого, не теряют юридической силы.

Такой формат действует в столице и части регионов.

Что включает в себя ЕЖД

Единый жилищный документ содержит следующие сведения:

Как выглядит ЕЖД

Чтобы избежать возможных ошибок, необходимо знать, как выглядит документ. На бланке указывается информация об учреждении, которое выдало ЕЖД, порядковый номер, ФИО должностного лица и другая информация, с помощью которой он идентифицируется. Также необходимо проверить личные сведения: номер и серию паспорта, контактные данные, данные о регистрации и адрес проживания, ИНН, СНИЛС. Внимательно ознакомьтесь с информацией о квартире: типе жилья, количестве комнат, площади, годе ввода в эксплуатацию.

Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть фото Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть картинку Чем заменить справку о составе семьи. Картинка про Чем заменить справку о составе семьи. Фото Чем заменить справку о составе семьи

Кроме того, в ЕЖД вносят информацию о кадастровом учете и финансовом лицевом счета владельца недвижимости: номер, дата открытия, баланс. Если у вас есть долг, уточните, по каким услугам, его сумму, а также наличие штрафов. В выписке из домовой книги необходимо указать членов семьи, которые прописаны на жилплощади и внести данные о них. Важно проследить, чтобы были указаны все имеющиеся льготы. Не стоит забывать и о приборах учета, оптимизирующих расходы на «коммуналку». ЕЖД должен содержать полный список счетчиков и подробные сведения о каждом: серийный номер, дату установки, показания на день выписки.

Где и как получить ЕЖД

Есть несколько вариантов оформления:

Стоит отметить, что любой из способов оформления ЕЖД абсолютно бесплатный.

Но бывает и так, что посетить МФЦ или оформить документ онлайн нет возможности. В этой ситуации ЕЖД может получить за вас доверенное лицо. Вам понадобится выписать на представителя доверенность и заверить ее у нотариуса.

Почему могут отказать в предоставлении ЕЖД

Есть несколько причин для отказа в предоставлении жилищного документа, которые собственники должны учесть.

Если в оформлении ЕЖД вам все-таки отказали, стоит потребовать письменный отказ. С ним вы сможете оформить жалобу в соответствующие органы, которые помогут уладить вопрос.

Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть фото Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть картинку Чем заменить справку о составе семьи. Картинка про Чем заменить справку о составе семьи. Фото Чем заменить справку о составе семьи

Кто может получить ЕЖД

Для чего нужен ЕЖД

Документ нужен при сделках с квартирой: купле, продаже, приватизации, обмене, оформлении наследства. ЕЖД требуется, когда нужно оформить льготы от государства: улучшить жилищные условия, получить субсидию на оплату услуг ЖКХ. Кроме того, жилищный документ пригодится, когда необходимо предоставить информацию о прописке, квартире или собственнике. Это установка стационарного телефона, оформление кредита под залог недвижимости, замена паспорта, подача документов для поступления ребенка в школу.

Комментарий эксперта

Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть фото Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть картинку Чем заменить справку о составе семьи. Картинка про Чем заменить справку о составе семьи. Фото Чем заменить справку о составе семьи

Мария Спиридонова, управляющий партнер «ЛЕГЕС БЮРО», член Ассоциации юристов России

В Москве Единый жилищный документ заменяет:

ЕЖД может понадобиться при совершении сделок с недвижимостью (обмен, дарение, купля-продажа), для оформления государственных и муниципальных субсидий и льгот, при получении нового паспорта или его замены, при оформлении наследства, при решении бытовых задач (переоформление коммунальных услуг, подключение телефона).

Получить ЕЖД могут физические лица — собственники (наниматели) жилых помещений, зарегистрированные по месту жительства и месту пребывания в жилых помещениях; юридические лица — собственники (владельцы) жилых помещений, в отношении которых запрашивается информация жилищного учета.

Интересы заявителей могут представлять лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке. Также получить ЕЖД могут органы прокуратуры, органы исполнительной власти, органы социальной защиты, органы, уполномоченные на проведение оперативно-розыскной деятельности и другие инстанции в ходе исполнительного производства, оперативно-розыскной деятельности или предоставления субсидий.

Для оформления ЕЖД необходимо подготовить заявление на предоставление услуги и представить оригинал документа, удостоверяющего личность. Для юридических лиц — документ, подтверждающего право запрашивать и получать сведения о жилом помещении и проживающих в нем гражданах, а также документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя действовать от имени юридического лица (доверенность). В некоторых случаях потребуется представить дополнительные документы. Так, для получения справки о совместном проживании с умершим или о прописке на день смерти — свидетельство о смерти лица, о совместном проживании с которым запрашивается справка.

Причинами отказа в выдаче могут стать не представление заявителем необходимой документации или предъявление документов с истекшим сроком годности, фальшивых или неправильно заполненных, отсутствие полномочий у заявителя.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:

Источник

Несите справку, которой уже нет

Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть фото Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть картинку Чем заменить справку о составе семьи. Картинка про Чем заменить справку о составе семьи. Фото Чем заменить справку о составе семьи

Обратилась ко мне подруга, у которой возникли неприятности в связи с тем, что ей нужно было подавать документы для сделки купли-продажи квартиры. Помимо нужных документов и их ксерокопий попросили еще предоставить справку о составе семьи по месту их регистрации.

И началось.. Сложности возникли в связи с тем, что выяснилось: паспортисты в управляющей компании, а вместе с ними и справка о составе семьи упразднены. Она не может доказать, что в квартире живет и прописана с детьми и кто относится к членам её семьи. В чем же проблема?

Такие трудности появились еще в 2019 году, и пока нет им решения. Потому что ранее действовал Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». Этот документ 16 апреля 2018 года утратил силу. С 17 апреля 2018 года применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Его содержание в том, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 года отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9).

Справки нет, но требования остались

Получается, что паспортисты могут принять от собственника документы для регистрации или снятия с регистрационного учета, передать (получить) эти документы в орган регистрационного учета УМВД. А в поквартирные карточки (ф. 10) и карточки регистрации (ф.9) никто паспортисту «штамп», как ранее, не поставит. При этом собственник квартиры может обратиться за регистрацией напрямую в орган регистрационного учета УМВД (через портал «Госуслуги») или через МФЦ, о чем паспортист вообще ничего может не узнать. Поэтому функции паспортиста с действиями по отсутствующей картотеке регистрации граждан просто утрачена, и многие управляющие компании и ТСЖ отказываются от этой услуги.

Зачем нужна справка и есть для неё альтернатива?

Вот и заинтересовал меня этот вопрос. А как обстоит дело при сделках? Зачем нужна справка о составе семьи (зарегистрированных в квартире лицах) и как поступают конкретно нотариусы в подобной ситуации, если нужны документы для сделок?

В соответствии со ст. 558 Гражданского кодекса РФ существенным условием договора продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, в которых проживают лица, сохраняющие в соответствии с законом право пользования этим жилым помещением после его приобретения покупателем, является перечень этих лиц с указанием их прав на пользование продаваемым жилым помещением.

Покупатель должен быть уверен в отсутствии рисков по сделке. Справки о лицах, имеющих право пользования и проживания в отчуждаемых жилых помещениях, если сведения не переданы в МФЦ, действительно до внесения изменений в нормативные акты МВД получить очень сложно. В качестве исключения при удостоверении договоров купли-продажи жилых помещений, дарении и иных сделок в случае невозможности получить справку о лицах, имеющих право пользования отчуждаемым жилым помещением, используются правила ст. 431.2 Гражданского кодекса РФ. То есть в договоре продавец дает заверения, что отсутствуют лица, сохраняющие в соответствии с законом право пользования этим жилым помещением после его приобретения покупателем, или указывает исчерпывающий перечень таких лиц с указанием их конкретных прав на пользование отчуждаемым жилым помещением и еще несет за это ответственность. Но это не обеспечивает в полной мере достоверность информации. В случае выявления недостоверности информации применяются последствия, предусмотренные в ст. 431.2 ГК РФ.

Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть фото Чем заменить справку о составе семьи. Смотреть картинку Чем заменить справку о составе семьи. Картинка про Чем заменить справку о составе семьи. Фото Чем заменить справку о составе семьи

Если УК упразднили паспортистов и справки не выдают, то кто вправе давать такую информацию?

Действительно, раньше паспортисты управляющих компаний вели картотечные учеты: поквартирные карточки по каждой квартире, карточки регистрации на каждого зарегистрированного проживающего. В них были отражены сведения: кто в квартире прописан, кто кому кем приходится по родству, кто выписался и когда и по каким основаниям и т. д. В настоящее время ведение таких картотек не предусмотрено.

«Справка о составе семьи» упоминается в федеральном законодательстве, но нормативными правовыми актами не определены ни ее форма, ни порядок выдачи, ни уполномоченные на выдачу органы (организации), должностные лица.

На практике сведения о составе семьи приравниваются к данным о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, с указанием степени родства и нередко размеров жилого помещения (аналогом является выписка из домовой/похозяйственной книги). Поэтому традиционно такие справки выдавались по месту жительства органами (организациями), располагавшими соответствующими сведениями (жилищно-эксплуатационными организациями, органами местного самоуправления, в последние годы также многофункциональными центрами).

Что делать человеку, попавшему в неудобную ситуацию из-за справки?

1) Использовать в сделках заверение собственника в порядке ст. 431.2 Гражданского кодекса РФ об отсутствии зарегистрированных лиц в квартире, получать косвенную информацию из квитанций о квартплате (строка с количеством зарегистрированных лиц), проверять паспорта членов семьи, находить прежнего паспортиста с устаревающей картотекой и сверять информацию.

3) При требованиях сотрудников государственных и муниципальных органов (или коммунальных организаций) предоставить такие справки-требовать нормативный документ, который регламентирует ее предоставление.

Вот так упраздненная справка испортила многим жизнь её предоставлением.

А я уже надеюсь, что в собесе её от меня не потребуют. Ведь в этом году снова придется заново приносить документы для переназначения детского пособия. И хорошо, если не придется доказывать, что нужды нет в такой справке и других, которые ранее выдавали паспортисты управляющих компаний.

Источник

Справки о составе семьи отменены!

Если какой-либо орган запрашивает у гражданина сведения, ранее это справка о составе семьи, то запрос в базу МВД они (органы) должны делать самостоятельно.

Согласно распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 № 2326-р «Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления» утвержден перечень документов (сведений), предоставляемых федеральными органами исполнительной власти в порядке межведомственного информационного взаимодействия, определенного Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства гражданина РФ находятся в ведении МВД России.

17.04.2018 вступил в силу приказ МВД России от 31.12.2017 №984 «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», в котором отсутствует упоминание о применении и порядке ведения поквартирных карточек и домовых (поквартирных) книг. В этой связи записи о зарегистрированных гражданах в поквартирных карточках и домовых (поквартирных) книгах теряют актуальность и не могут быть источником информации для выдачи справок различного рода, Из этого следует, что на сегодняшний день отсутствуют органы и организации, имеющие право предоставлять гражданам адресные справки и выписки, в том числе МФЦ.

Из этого также следует, что если какой-либо орган запрашивает у гражданина сведения, ранее это справка о составе семьи, то запрос в базу МВД они должны делать самостоятельно, взяв предварительно у заявителя согласие на предоставление персональных данных.

Что же делать, если сведения о месте регистрации гражданина всё таки необходимо предоставить в то или иное учреждение.

В связи с отменой выписок из домовых книг и справок о составе семьи, Отделение по вопросам миграции ОМВД России по Кемеровскому району уведомляет, что 07 ноября 2017 г. вступил в силу приказ МВД России от 30 сентября 2017 г. № 752 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации», предусматривающий предоставление государственной услуги МВД России на районном уровне по принципу экстерриториальности для удобства граждан.

За оказанием данной государственной услуги физические лица могут обратиться как лично в подразделения по вопросам миграции по адресу пгт.Яя ул.Советская 1, так и через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Предоставление адресно-справочной информации осуществляется бесплатно.

Предметом адресно-справочной работы является информация о регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Обращение (заявление) физического лица подлежит исполнению подразделениями по вопросам миграции МВД России при выполнении одного из следующих условий:

гражданин направил заявление о предоставлении адресно-справочной информации в целях ознакомления с учетными сведениями в отношении себя;

гражданин направил заявление о предоставлении адресно-справочной информации в отношении другого лица;

гражданин направил заявление в целях исправления ошибок в учетных сведениях в отношении себя, а также в связи с их изменениями.

Письменное (электронное) обращение (заявление) физического лица о предоставлении адресно-справочной информации должно содержать следующие обязательные реквизиты заявителя: фамилию, имя, отчество, дату рождения, дату обращения, личную подпись и почтовый адрес заявителя; полные данные на запрашиваемое лицо (фамилия, имя, отчество в именительном падеже, дата и место рождения); согласие заявителя на предоставление его персональных данных запрашиваемому им лицу.

При рассмотрении заявления гражданина о предоставлении адресно-справочной информации в отношении другого гражданина уполномоченный сотрудник направляет в адрес субъекта персональных данных сообщение с указанием персональных данных заявителя и его почтового адреса для принятия субъектом персональных данных решения о самостоятельном предоставлении запрашиваемых сведений.

Если человек, на которого приходит запрос, умер или переехал в другой регион, а также не значится на территории Кемеровской области, уполномоченный сотрудник сможет указать только обезличенную информацию, например, об убытии гражданина в какой-либо регион Российской Федерации, указав наименование города, или снятием с регистрационного учета в связи со смертью.

Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

предоставление информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

отказ в предоставлении информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении заявления гражданина о предоставлении адресно-справочной информации в отношении другого гражданина уполномоченный сотрудник направляет в адрес субъекта персональных данных сообщение с указанием персональных данных заявителя и его почтового адреса для принятия субъектом персональных данных решения о самостоятельном предоставлении запрашиваемых сведений.

Чтобы получить ответ в максимально сжатые сроки, необходимо направить заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала услуг Государственных и муниципальных услуг: https://www.gosuslugi.ru, – Органы власти – Министерство Внутренних дел – Предоставление адресно-справочной информации.

Срок исполнения ответа, в соответствии с действующим Административным регламентом составляет 15 календарных дней, если заявитель запрашивает сведения в отношении себя, и 30 календарных дней – в отношении другого гражданина.

На территории Челябинской области района данную услугу предоставляют подразделения по вопросам миграции управлений, отделов, отделений МВД России по г. Челябинску и Челябинской области.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *