Чем занимается 3д визуализатор

Чем занимаются и сколько зарабатывают 3D-визуализаторы

В рекламных роликах, на контекстных баннерах и в социальных сетях – сложно уследить все каналы, где вместо реального продукта мы видим 3D-визуализацию. Профессия набирает обороты, потому что во многих ситуациях сделать модель гораздо дешевле, чем организовать фотосессию и все переснять в случае небольшой ошибки. А в архитектуре и интерьерном дизайне без 3D вообще не обойтись!

О том, как стать 3D-визуализатором, как построить личный бренд и выйти на зарубежный рынок, нам рассказали практикующие специалисты Вера Челищева и Алексей Кондратьев.

Чем занимается 3D-визуализатор

Вера Челищева: «Многие считают, что 3D-визуализация нужна только архитекторам и дизайнерам. Но областей ее применения гораздо больше: к 3D-визуализаторам обращаются не только частные дизайнеры, дизайнерские и архитектурные бюро, но и производители мебели, оборудования и материалов, строительные компании, маркетинговые агентства и девелоперы. 3D-визуализация нужна для презентаций, контента для сайта и рекламы».

Конечный результат 3D-визуализации – это фотореалистичная объемная картинка: визуализация интерьера, мебели, фурнитуры, отделочных материалов или ювелирного изделия.

Алексей Кондратьев: «Вы можете выбрать себе нишу и заниматься только интерьером или только предметной визуализацией. Можете выбрать конкретную сферу: например, ювелирная отрасль очень крупная, здесь можно найти много заказов.

3D-визуализация продукта нужна даже производителям газировки или холодного чая. Сделать прототип бутылки с напитком и наложить испарину для производителя гораздо дешевле, чем создавать реальный прототип и его фотографировать. При помощи 3D-визуализации можно быстро внести изменения. если что-то пошло не так».

Следующий уровень для 3D-визуализатора – это моушн дизайн, отрисовка процессов в движении. Это сложнее в исполнении, требует больше опыта и навыков, но на этом уровне вам будут доступны более дорогие заказы и крупные клиенты.

Чем занимается 3д визуализатор. Смотреть фото Чем занимается 3д визуализатор. Смотреть картинку Чем занимается 3д визуализатор. Картинка про Чем занимается 3д визуализатор. Фото Чем занимается 3д визуализатор

3D-визуализация – это широкая сфера, в которой можно пробовать разные направления, специализироваться и расти.

Посмотрите видео, в котором специалист объясняет, чем 3D-визуализация отличается от дизайна интерьеров:

Какие навыки нужны 3D-визуализатору

Что должен уметь 3D-визуализатор, чтобы уверенно брать первые заказы?

Жесткие навыки:

Вера: «Вам необязательно ставить все возможные движки и программы. Посмотрите на свои задачи, на мощность своего компьютера, и выберите подходящий софт».

Алексей: «Профессионального исполнителя и фрилансера отличает то, что он понимает, что он делает: знание архитектуры и дизайна, основных габаритов и размеров, логики строительства и организации общественных пространств. Эти знания можно найти в программах архитектурных университетов или понять с опытом. Заказчики ценят людей, которым не приходится объяснять банальные вещи. Надо разбираться в том, с чем вы работаете».

Гибкие навыки:

Вера: «От того, насколько эффективно 3D-визуализатор общается с заказчиком, зависит результат работы. Чем быстрее вы найдете общий язык и наладите рабочие процессы, тем меньше будет правок и слаженней работа. Важно обсуждать все рабочие моменты до начала работ. Лучший способ заранее застраховать все риски – это заключить договор».

Алексей: «Недоверие к фрилансерам – по-прежнему большая проблема для многих заказчиков, поэтому они чаще обращаются за услугой в бюро и агентства. Чтобы быть успешным 3D-визуализатором на рынке фрилансеров, важно не только показать красивую картинку, но и зарекомендовать себя: сдерживать обещания по срокам, не пропадать, вносить правки».

Алексей: «В сфере очень ценится, когда вы не просто “карандаш”, не просто функция. Вы умеете решать задачи комплексно, делать ресерч. Вы понимаете, в чем проблема заказчика, зачем ему это нужно, и сами предлагаете варианты решения. К таким специалистам выстраивается очередь».

Где учиться 3D-визуализации

Несмотря на то, что 3D-визуализация – очень актуальная сфера, высшее образование за ее трендами пока не успевает. В университетах если и есть программы по 3D-графике, то они чаще всего являются частью дизайнерского или архитектурного образования и не разбираются подробно.

Поэтому, как и в любой сфере сейчас, локомотив прогресса – онлайн-образование. Но что выбрать: самообразование на YouTube или готовый курс?

Вера: «Я познакомилась с 3Ds Max в 2001 году, когда еще не было профессии 3D-визуализатора. В этой программе в основном работали дизайнеры и архитекторы, а сами картинки еще не были настолько реалистичными. Со временем стали набирать популярность онлайн-школы, и большое количество учеников вышло на рынок. В 2006 году я окончила одну из школ по 3D-визуализации и ушла из офиса на фриланс. Конечно, одна школа не дала мне достаточно знаний, и начался беспрерывный процесс обучения.

Я не рекомендую тратить время на самостоятельное изучение — я за системный подход. На мой взгляд, лучший вариант – получить базовые навыки в одной из школ, а затем уже закрывать бреши и доучиваться самостоятельно по бесплатным урокам. В этой сфере стоять на месте нельзя, программы и их возможности постоянно развиваются, поэтому требуется постоянное повышение квалификации».

Алексей: «Я самоучка, но я был самоучкой в додинозавровую эпоху, когда технологии были другие. Сейчас все изменилось, появилось очень много обучающего контента, но проблема другая. Нужно отфильтровать всю эту информацию и систематизировать ее. Самообразование – это хорошо, но контент на ютубе бессистемный, это в основном какие-то фишечки, трюки, а общую картину и понимание профессии получить сложнее.

При выборе курсов обязательно смотрите, чтобы преподаватель был практиком. Первое, с чего нужно начинать — посмотреть его работы. Если у него есть классные проекты, он котируется в профессиональном сообществе, тогда есть смысл смотреть в его сторону и взять пробные уроки. У всех экспертов и курсов сейчас есть бесплатный контент.

Также обратите внимание, как позиционирует себя платформа. Сейчас очень много рекламы курсов, которые сразу предлагают вам много зарабатывать, лежа под пальмой. Это первый признак, что школе нечего предложить. Хорошие школы не продают профессию с точки зрения заработка, они показывают свои кейсы, свою практику».

Как создать портфолио 3D-визуализатора с нуля

Итак, вы прошли обучение и уверены в себе, вы готовы найти первых заказчиков и показать себя на рынке 3D-визуализации. Но что показать, чтобы вам поверили? Портфолио в 3D-визуализации начинается с ваших личных проектов.

Алексей: «Возьмите фото красивой архитектуры или интерьера – и вперед. Не бойтесь добавить немного от себя: изменить свет, окружение. Покажите, что вы умеете. Выкладывайте готовые работы на Behance и в социальные сети, не забудьте подписать авторство архитектуры или дизайна, который вы взяли за основу».

Вера: «Самая частая ошибка новичка – выкладывать в портфолио все, что есть. В портфолио не должно быть сырых, не доработанных, старых работ. Каждый раз с повышением уровня необходимо чистить портфолио, дополнять его свежими проектами.

Я всегда рекомендую оформлять портфолио в pdf-документе и желательно в виде готового коммерческого предложения. То есть кроме картинок, напишите пару слов о себе, об условиях работы. А главное – о том, что вы можете предложить и какие основные потребности заказчика можете закрыть.

Очень часто 3D-визуализаторы просто скидывают ссылку на Яндекс.Диск с готовыми работами, я считаю, что это как минимум не профессионально. Оформляя портфолио на разных площадках по поиску работы и в соцсетях, очень важно постараться выделиться из массы конкурентов. Поэтому важен не только сам визуал, но и его грамотная подача».

Где искать клиентов 3D-визуализатору

Искать работу на биржах фриланса на первых порах, чтобы получить опыт – нормальная практика, но в дальнейшем делать ставку нужно на социальные сети и профильные площадки для дизайнеров и визуализаторов.

Вера: «Используйте площадки Behance или 3ddd.ru, где можно выложить свои работы в галереях. Не забывайте о соцсетях, сейчас очень хорошо работает Instagram и ВКонтакте. Даже Pinterest может работать, если сделать активную ссылку на ваше портфолио, а лучше на сайт.

Чем больше площадок вы освоите, тем больше шансов, что вас найдут. Правда, пассивные методы — просто публикация работ на площадках — работают не всегда, поэтому я рекомендую не ждать, что вам позвонят, а сочетать пассивные методы с активными — рассылкой и откликами на проекты и вакансии. Имея грамотное коммерческое предложение, можно писать и звонить в бюро и студии самостоятельно и предлагать свои услуги. Обычно к хорошему специалисту обращаются повторно и рекомендуют его. Таким образом формируется база постоянных заказчиков».

Алексей: «3D-визуализаторы могут быть востребованы на зарубежном рынке. Оцените ваш уровень английского: хватает на базовую деловую переписку? Знаете свои профессиональные термины? У многих фрилансеров проблемы с английским отбивают охоту выходить на зарубежных заказчиков. Подучить английский хотя бы на деловом уровне – это вложение в себя, которое точно отобьется.

На европейском рынке пока еще неплохо работают биржи. Зарегистрируйтесь на Upwork, поищите еще варианты. Можно сделать рассылку вашего портфолио по 3D-студиям и маркетинговым агентствам. Обратите внимание на сопроводительное письмо: нужно не только рассказать о себе, но и поинтересоваться компанией. Посмотрите их проекты, напишите, какие из них вас больше всего заинтересовали. Начните коммуникацию без продажи себя».

Сколько зарабатывает 3D-визуализатор

Согласно исследованиям школы Archi.Teach, средняя зарплата 3D-визуализатора в регионах – до 60 тысяч рублей, в Москве – до 120 тысяч. Реалии фриланса и удаленной работы позволяют хорошим специалистам в любом городе рассчитывать на московский уровень зарплат.

Но как выйти на такой доход и посчитать ценник на свои работы?

Алексей: «Для интерьерной визуализации принято считать стоимость по квадратным метрам. Ценник начинается от 350 рублей за квадрат, все, что ниже – это демпинг. Хорошие визуализаторы берут 500-700 рублей за квадратный метр.

Экстерьерная визуализация начинается примерно от шести тысяч рублей. Ценник может вырасти до 10, 20, 40 тысяч в зависимости от прокачанности визуализатора.

На европейском рынке цену ставят за картинку, они не понимают, что такое квадратный метр. В среднем стоимость заказа начинается от 100 евро, средняя цена – 200-300 евро за изображение. Экстерьер – 200-500. Если вы работаете на студию, можете получать до 1000 евро за проект.

Что касается предметки и моушна, есть вариант оценивать по временным затратам. Вы берете свои месячные доходы, делите на 20 рабочих дней. Считаете, сколько дней понадобится, чтобы выполнить заказ. Можно добавить некий буфер в 20% на правки. Можно посчитать более подробно, разбив на почасовку».

Где учиться моушн-дизайну: Профессия‌ ‌Motion-дизайнер‌ на Skillbox, курс Моушн-дизайнер в 2D и 3D от Нетологии.

Вера: «На рынке 3D-визуализации есть определенный порядок цен, но разброс очень большой. Ценник часто занижают те, кто просто не умеет искать заказы. Единственный способ быть конкурентоспособным для них – это снизить цену.

Я рекомендую всегда считать по трудозатратам и не забывать учитывать регулярные расходы на обновление оборудования, покупку софта и готовых 3D-моделей (например, чтобы сделать какой-то сложный предмет интерьера с нуля, может понадобится много времени и сил, иногда проще купить готовую модель и доработать под свои нужды).

Понятно, что новичок работает медленнее, поэтому логично сделать небольшую скидку. С опытом приходит скорость и понимание, за сколько времени можно выполнить ту или иную задачу.

Если выйти на иностранный рынок, можно легко зарабатывать от 1000 евро в месяц».

Личный бренд 3D-визуализатора

Личный бренд специалиста — обязательный пункт для фрилансеров, которые хотят выйти за пределы минимального заработка, стать узнаваемыми, востребованными и дорогими 3D-визуализаторами.

Алексей: «Мой первый совет – покажите в социальных сетях, что вы живой человек. Превращать аккаунт Instagram в копию своего портфолио не нужно. Просто картинок с интерьерами и экстерьерами в соцсетях море, многие из них не отличаются друг от друга. Не стоит смешиваться с серой массой.

Когда заказчик смотрит на вас и на ваш профиль, он хочет видеть не только ваши работы, но и кто вы в принципе. Выкладывайте работы, пишите кейсами: что был за проект, какая была задача, какие сложности вы решили, к каким особенным решениям пришли. Согласовывайте с клиентом, что вы можете рассказывать. Не пишите так, чтобы вас читали коллеги. Заказов вам это не принесет, только лайки. Контент нужно писать с точки зрения заказчика, чтобы ему было интересно.

В сторис покажите свою жизнь. Что у вас, например, есть семья, собака, хобби и интересы. Так больше вероятности, что на вас подпишутся, за вами будут следить, вас порекомендуют по сети знакомых.

Хороший опыт – понаблюдать за специалистами из маркетинга: SMM-щиками, таргетологами. Они с точки зрения продвижения себя как фрилансеров ушли дальше, чем все остальные».

Рабочий день и границы

Работа 3D-визуализатора требует усидчивости и внимания к деталям. Помимо собственно работы с визуализациями, нужно успевать общаться с клиентами, искать заказы и, если вы настроены серьезно, строить личный бренд. Как организовать работу и график, чтобы все успевать?

Вера: «Конкретно на 3D-визуализацию обычно уходит 4-6 часов в день. Самые важные задачи я всегда ставлю на утро. Это общение с заказчиками, обсуждение ТЗ, согласование различных вопросов. Также в утренние часы я планирую обучение (обычно около часа). Все, что можно слушать фоном, я стараюсь прослушивать в течение рабочего дня.

Написание постов в инстаграм, создание креативов для рекламы, оформление портфолио и прочие задачи, связанные с продвижением, я оставляю на вечер.

Конечно, спланировать идеальный день и не отходить от его графика получается не всегда. В течение дня пишут и звонят заказчики. Бывают периоды авралов, тогда приходится откладывать другие задачи и полностью держать фокус на работе. Важно не забывать об отдыхе, чтобы вовремя восстановить ресурс».

Алексей: «Будучи фрилансером, на работу я тратил от нуля до бесконечности, в зависимости от загрузки и количества проектов. Садился за работу в десять утра и заканчивал в восемь вечера. Это был этап, когда я работал “на зачетку”. Брал очень много заказов, искал постоянных клиентов. Я не считаю, что это хорошо и правильно. Большая загрузка не гарантирует вам хорошего заработка.

Поэтому так важен правильный тайм-менеджмент. Многие фрилансеры, которых я знаю, сваливаются в беспорядочную систему работы. Нужно находить баланс, выделять себе время и на работу, и на личную жизнь. Можно арендовать место в коворкинге, чтобы разделять эти сферы. Мне помогло как раз это. И выстраивание личных границ с заказчиками: пришлось объяснять им, что я не могу принять и внести правки в девять вечера, когда они мне их прислали, я займусь этим завтра».

3D-визуализация за последние годы стала востребованной для бизнеса и в ближайшее время сохранит и даже повысит свои позиции. Если визуал – это ваше, попробуйте освоить профессию 3D-визуализатора. Найдите хороший курс, подтяните английский и вперед, покорять зарубежный рынок! А сайты для работы на иностранных заказчиков ищите в этой большой подборке с 170+ ссылками для фриланса и удаленки.

Источник

Обязанности 3D визуализатора и 3D моделера: чем отличаются эти специальности?

Чем занимается 3д визуализатор. Смотреть фото Чем занимается 3д визуализатор. Смотреть картинку Чем занимается 3д визуализатор. Картинка про Чем занимается 3д визуализатор. Фото Чем занимается 3д визуализатор

Профессия 3D артиста привлекает прогрессивностью, возможностью заниматься творческим делом и при этом хорошо зарабатывать. Но чтобы добиться в ней успеха, важно сначала выбрать подходящую специализацию. Основных направлений два: 3D моделинг и 3D визуализация. Как понять, какое из них вам подойдет? В этой статье менторы курсов 3D max CGI School расскажут вам про обязанности 3D визуализаторов и 3D моделеров. Вы узнаете про специфику работы этих профессионалов и про то, чем отличаются их задачи. Читайте и узнайте, какой вектор развития в CGI индустрии идеален именно для вас!

Обязанности 3D моделера

Чем занимается 3д визуализатор. Смотреть фото Чем занимается 3д визуализатор. Смотреть картинку Чем занимается 3д визуализатор. Картинка про Чем занимается 3д визуализатор. Фото Чем занимается 3д визуализатор

Специалисты по 3 D моделированию занимаются созданием трехмерных моделей реально существующих или вымышленных объектов с помощью программ для 3 D графики. Они могут с потрясающей точностью воссоздать по чертежу или скетчу все что угодно: от стула до целого архитектурного комплекса.

В обязанности моделера может входить создание 3D объектов двух видов. Это могут быть высокополигональные модели для статичных фотореалистичных изображений или низкополигональные, которые “весят” меньше и поэтому подходят для визуализации в реальном времени в компьютерных играх и приложениях. Также моделеры, как правило, накладывают на 3D объекты текстуры — 2D картинки, которые придают цвет и рельеф.

Используемый софт: 3ds Max, Maya, Zbrush, Blender и другие программы

Кому подойдет специальность: хорошим 3D моделером может стать человек, внимательный к мелким деталям, усидчивый, вдумчивый, любящий аккуратность и точность во всем.

Обязанности 3D визуализатора

Чем занимается 3д визуализатор. Смотреть фото Чем занимается 3д визуализатор. Смотреть картинку Чем занимается 3д визуализатор. Картинка про Чем занимается 3д визуализатор. Фото Чем занимается 3д визуализатор

Например, делая 3D визуализацию интерьера, визуализатор воссоздает в программе помещение комнаты по чертежам. После этого настраивает в ней необходимые материалы отделки и освещения, а затем наполняет моделями мебели и декора. Потом он с помощью виртуальной камеры выставляет лучшие ракурсы и ставит картинку на рендер. Это значит, что специалист использует специальную программу для рендеринга (визуализации), которая превращает “кадры” из трехмерной сцены в высококачественные 2D-изображения. Зачастую получившееся картинки невозможно отличить от фотографий. Как, например, вот эту.

Чем занимается 3д визуализатор. Смотреть фото Чем занимается 3д визуализатор. Смотреть картинку Чем занимается 3д визуализатор. Картинка про Чем занимается 3д визуализатор. Фото Чем занимается 3д визуализатор

Чтобы успешно выполнять свои обязанности, 3 D визуализатору нужно не только уметь работать в специальном софте. Помимо этого ему необходимо знать тонкости композиции, удачные сочетания сочетания цветов и фактур, настройки освещения, стилистические нюансы, да и просто иметь отличный вкус и развитое чувство прекрасного. Так что каждый 3 D визуализатор — это немного художник, дизайнер и фотограф.

Используемый софт: 3ds Max, Maya, V-ray, Corona Renderer, Photoshop и другие программы

Кому подойдет специальность: творческим натурам, которым нравится креативить и создавать красоту. Но при этом их не должна пугать необходимость разбираться и в технических нюансах.

Нужно отметить, что многие 3D артисты имеют оба набора навыков и сочетают обязанности моделеров и визуализаторов. А еще помимо этих двух основных специальностей в индустрии CGI есть и другие, более нишевые. Например, 3D аниматор — специалист по созданию анимаций, 3D Character Artist, который разрабатывает персонажей для игр и мультфильмов, 3D Environment Artist, чьи обязанности — создание окружения, и другие. О них мы расскажем вам в следующих статьях.

Теперь вы знаете, чем отличаются обязанности 3D визуализатора и 3D моделера. Надеемся, это поможет вам выбрать то направление, которое вам больше по душе.

Пойти дальше и освоить выбранную специальность вы можете у нас в CGI School, где есть интенсивные курсы обучения 3D визуализации и моделингу. Учеба длится всего 23 дня, после чего каждый выпускник получает приглашение на оплачиваемую практику. А начать предлагаем с посещения нашего бесплатного открытого урока, где вы сможете познакомиться с преподавателями и получить ответы на все интересующие вас вопросы. Регистрируйтесь и приходите! Мы ждем вас!

Источник

«Легко могу работать все выходные»: сколько зарабатывает 3Д-визуализатор

В Москве

Выбор профессии

Я с детства любил рисовать и строить что-нибудь из бумаги. Например, в восемь лет я сделал бумажный макет Хогвартса полтора на полтора метра, на это ушло все лето. Все мои альбомы были разрисованы персонажами из видеоигр и кино. Еще в школьные времена я обожал копаться в компьютерах: интересовался, как они устроены, а когда подключили интернет — постоянно читал новости о процессорах и видеокартах. Все это в совокупности привело меня к профессии.

В школе я не был силен в математике и физике, но в восьмом классе нужно было определиться со специальностью — и я пошел в физико-математический класс, потому что туда пошли мои лучшие друзья. Классу к десятому что-то в моей голове перевернулось — и я очень быстро стал схватывать геометрию, она стала одним из моих любимых предметов, начал понимать физику. К ЕГЭ мама нашла мне прекрасного репетитора по физике, который смог донести до меня, что это не так сложно, как кажется.

К концу школы я хотел найти профессию на стыке технического образования и творчества. Решил пойти на подготовительные курсы при Московском государственном строительном университете. Это было очень полезно при поступлении: нас учили чертить тушью и рисовать. Я ловил эстетическое удовольствие от больших листов А1, на которых тушью аккуратно вычерчивал планировки зданий. В итоге поступил туда на архитектурный факультет. Вуз сильный, там дают хорошую инженерную базу. Но мне было сложно тянуть инженерные предметы вроде строительной механики, больше нравилось чертить. Со второго курса мы работали в программах Archicad и Sketchup, и они меня сразу зацепили.

была зарплата на первой работе на должности архитектора

Проработал там три года, но в процессе понял, что меня больше тянет в сферу 3Д-графики. Тогда я зависал на «Ютубе», постоянно смотрел видео о том, как создают графику для игр и кино. Помню, как меня впечатлило видео о создании графики для фильма «Тихоокеанский рубеж»: там показывали, из каких слоев состоит каждый кадр. Это был большой «пирог»: отдельные слои с окружением, моделью робота, эффектами погоды, все это собиралось в финальную картинку. К тому же я очень люблю современные видеоигры и считаю их искусством нового времени, поэтому понял, что нужно учиться 3Д.

У визуализаторов учебные проекты вполне подходят для первого портфолио. Полезно сделать какой-нибудь вольный проект. Достаточно добавить в портфолио 5—6 работ — и можно искать вакансии, приходить на собеседования с распечатанным альбомом, показывать, что умеешь. Еще могут попросить выполнить тестовое задание, чтобы оценить скорость работы. Или пригласить на один оплачиваемый день в офисе, чтобы посмотреть, как человек работает.

Суть профессии

Архитектурные визуализации нужны для того, чтобы показать, как будет выглядеть проект после реализации. Это может быть что угодно: дизайн магазина, благоустройство нового сквера, дизайн интерьера квартиры. Например, в прошлом году я делал визуализацию стендов для выставки телеканалов в «Крокус-экспо»: их руководители хотели увидеть, как это будет выглядеть, чтобы утвердить и начать возводить стенды. Визуализация может быть в формате картинок, видео, даже VR-презентации. Они используются на сайтах застройщиков, в рекламных буклетах, в конкурсных проектах. Зачастую заказчику нужны картинки, потому что их удобно вставлять на сайт, печатать в альбомах или презентовать на выставках. Видео и VR встречаются гораздо реже: это дольше и дороже.

В визуализации нужно уметь передать атмосферу, настроить зрителя и будущего покупателя на приятные мысли, вызвать интерес. Нужно делать ее реалистичной, неотличимой от фотографии — в этом и заключается мастерство 3Д-визуализатора.

Правда, картинки чаще всего оказываются красивее того, что выходит в реальности.

С этим можно только смириться. Это как в «Инстаграме»: мы не просто выкладываем фотографии, а заморачиваемся, ищем композицию, накладываем красивые фильтры, играем с цветокоррекцией.

Люди любят не просто картинку очередного жилого комплекса, а историю. Утро, открытое кафе, официант вытирает столы. Где-нибудь сбоку машина подъезжает к пешеходному переходу, по которому идет мама с дочкой и собакой. Ветер гонит по дороге цветные листья. Все это можно аккуратно отразить на картинке жилого комплекса, и зритель начнет ассоциировать себя с человеком, пьющим кофе с утра у себя во дворе, или представит, как он мог бы прогуляться с семьей по набережной, которую мы изобразили.

Многое визуализатор придумывает сам: заказчики редко могут сказать что-то определенное. Чаще всего они рассказывают, что у них есть в проекте, что нужно показать зрителю, и выражают пожелания вроде «хочу, чтобы это был летний день и чтобы были играющие дети на площадке». Визуализатор должен понять, как этот проект можно показать красиво. Начинаешь думать: может быть, это хорошо смотрелось бы под мелким дождем? Или лучше предложить раннее утро? Показать лучи солнца, проникающие сквозь кроны деревьев, или небо сделать более облачным, чтобы тени были мягкие? Добавить проезжающую машину или велосипедиста?

Большим плюсом тут стало мое увлечение фотографией. Когда фотографируешь — учишься выбирать удачное положение света, композицию и правильно передавать настроение.

Процесс работы

Самое прекрасное в работе визуализатора — наслаждение от процесса создания графики. Иногда у заказчика на руках есть только планы, и тогда все модели нужно сделать с нуля. Или заказчик сам сделал модель, но не визуализировал: например, он не умеет правильно накладывать текстуры на геометрию, работать со светом или рендер-движком. Мне обычно удобнее все делать самому: когда дают готовую модель, выскакивает много косяков, которые приходится исправлять.

Сначала мне нужно посмотреть проект, обсудить, что именно мы хотим показать, какие материалы отделки, в каком разрешении должна быть финальная картинка или в каком формате видеоролик. Потом я моделирую виртуальные сцены, где с помощью мыши, клавиатуры и модификаторов в 3ds Max — это инструменты для работы с геометрией — создаю модели будущего здания, ландшафта или объектов без текстур и материалов, но с выставленным ракурсом.

Если все хорошо и заказчику нравится, делаю больше деталей и показываю еще раз. Дальше идет стадия текстурирования — когда визуализатор создает материал, который будет лежать на поверхностях. Например, потрескавшаяся краска, бетон, мокрый асфальт. Материалы настраиваются так, чтобы быть похожими на физические аналоги, а рендер-движок затем будет просчитывать свет, отражения, фактуру и другие особенности материала, основываясь на том, как они выглядят в реальном мире.

Когда сцена готова, настраивается виртуальная камера, которая по характеристикам и принципу действия не отличается от реальных фотоаппаратов. На ней тоже есть настройки ISO, диафрагмы, скорости затвора, глубины резкости, точки перспективы. Я жму на кнопку запуска процесса рендеринга, жду от нескольких минут до нескольких часов — и картинка готова. Чтобы сделать видео, рендерится много картинок, из которых создается видеоряд.

Правки бывают часто. На основной работе они входят в рабочее время, так что проблем нет. Но если это подработки, очень раздражает, когда заказчик пропадает на пару дней, а потом возвращается, чтобы сказать: «Я тут подумал, здесь нужно убрать то-то и то-то ». И дело не в том, что сложно внести правку, а в том, что из-за этого приходится ставить модель на рендер заново. Если сцена высокодетализированная, то стоять компьютер будет не один час. Стараюсь просить доплату за это время, хотя заказчик может негодовать, так как считает, что если он уже заплатил, то может вносить сколько угодно правок. За них можно брать 20% от стоимости всей работы. Но все индивидуально: на правки можно потратить кучу времени, тогда нужно брать больше.

Оборудование и софт

Визуализатору нужно много программ, все они выполняют разные функции. Например, если я хочу сделать модель кровати с небрежно брошенным на нее одеялом, то геометрию одеяла и кровати можно сделать в 3ds Max, импортировать одеяло в Marvelous Designer, там сделать симуляцию падения этого одеяла на кровать, чтобы оно упало как настоящее и появились складки. Там же можно помять одеяло или подправить его. Потом сделать красивые текстуры в Substance Painter, все это закинуть обратно в 3ds Max и отрендерить в Corona Render. Набирается уже четыре программы.

Чтобы поспеть за развитием рынка, нужно постоянно учиться. Каждый год выходят новые программы или обновления старых, там появляются новые фишки. Я все время узнаю что-нибудь интересное на «Ютубе» и изучаю новые рендер-движки. Все они разные: одни при рендеринге используют процессор, другие — видеокарту; одни могут быстрее просчитывать большое количество мелких объектов на экране, а другим это будет тяжелее, зато они могут выдать более реалистичный результат в другой сцене. Некоторые движки быстрее просчитывают анимацию — даже в ущерб качеству изображения. А в каких-то движках, наоборот, каждый кадр просчитывается очень долго — их невыгодно использовать для анимации, но они подходят для статичных картинок. В общем, различий может быть много, изучать все это очень интересно. С опытом легче понимать новые программы, но новичков всегда пугает обилие функций. Это сложность первого этапа.

А вот вторая сложность будет постоянной: нужно собирать мощные рабочие станции и обновлять их в среднем раз в три года. О ноутбуке придется забыть: они слишком слабые для работы, нужен настольный вариант мощного компьютера за 120—180 тысяч рублей и более. Для начального уровня можно собрать компьютер и в районе 60 тысяч, но, скорее всего, уже через полгода придется менять его на что-то помощнее. При рендеринге изображения вся мощность компьютера используется на 100%. Чем выше мощность, тем быстрее отрисуется картинка. Все визуализаторы работают с «Виндоус»: на Маках мало программ, а чтобы мощности были соответствующими, придется потратить очень много денег. Я собирал свою рабочую станцию сам, вышло примерно 135 тысяч.

и больше стоит рабочий компьютер

Рабочий день

Я не привязан к офису. Приезжаю туда либо когда мне тяжело работать дома, либо на обсуждение важных моментов с коллективом — обычно это какие-то вводные данные о проекте. В среднем работаю из дома примерно 2—3 дня в неделю.

При этом я, конечно, не забываю проводить время с семьей и друзьями, посещать бары, кататься на велосипеде, ходить в водные походы или путешествовать в другие города на выходные. Еще учу английский язык.

Подработки

В 2018—2019 годах у меня было очень много подработок: тогда я работал за 35 000 Р в месяц и денег не хватало. Но это принесло плоды: благодаря такому количеству практики навык сильно прокачался.

Заказы искал через друзей и их друзей. Писал всем подряд, просил узнать, не нужна ли кому-нибудь визуализация. Брался за все: квартиру визуализировать, с дипломом помочь. Или, например, кто-то делает проект магазина и готов разделить задачи. Поначалу было сложно, но постепенно заработало сарафанное радио.

Сейчас подработки беру в зависимости от загруженности и желания: эту работу я делаю по вечерам и ночам — на сон у меня остается 3—4 часа.

Доходы и расходы

Семейные деньги распределили так: я оплачиваю свой кредит, коммуналку, домашний интернет, подписки и половину еды, а жена — вторую половину еды, развлечения и покупки типа одежды.

Я пользуюсь разными накопительными картами продуктовых магазинов и кэшбэком с дебетовой карты. Стараюсь делать больше покупок в тех сферах, где действует повышенный кэшбэк в этом месяце. В среднем 700—800 Р на кэшбэке получается точно, иногда больше. Например, на новогодние праздники мы с женой и друзьями ездили в Финляндию, а потом закупали стройматериалы для ремонта — и мне в виде кэшбэка вернулось тысячи три или четыре.

Финансовая цель

У меня нет и никогда не было машины, но я большой фанат автомобилей. Глобальная мечта — купить большой американский пикап. Но я считал стоимость обслуживания и понял, что сейчас мне даже автомобиль экономкласса не по карману. Читал и слышал, что даже на него нужно порядка 250 тысяч в год на обслуживание, страховки, налоги.

Меня увлекли инвестиционные инструменты, за последние полгода смог получить прибыль 18% годовых. Так постепенно коплю финансовую подушку. Часть денег со сбережений пойдет на вторую мечту: открыть небольшую студию по разработке видеоигр.

Будущее

Это как с программированием: все языки там — это просто синтаксис, который нужно выучить, а логика везде примерно одинаковая. Так же и здесь: программы и логика работы одинаковые, но направление немного другое. Например, чтобы сделать модель персонажа, нужно учиться скульптуре. Поскольку я уже знаю, как работает построение в программах, процесс обучения идет очень быстро.

Программированию тоже учусь, чтобы не только делать модели, но и собирать все вместе на игровом движке, заставлять героя двигаться, взаимодействовать с миром. Я всегда думал, что программирование — это очень сложно и не для меня, но вот спустя семь месяцев обучения у меня начинает получаться. Мы с друзьями уже сделали прототип мобильной игры в 2Д, где человечек прыгает по платформам и нужно удержаться на них, при этом еще и уворачиваясь от врагов. Это тестовая игра, чтобы попробовать свои силы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *