Чем занимается администрация морского порта

Чем занимается администрация морского порта

Статья 12.1. Администрация морских портов

(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 225-ФЗ)

1. Администрация морских портов создается в отношении двух и более морских портов в Российской Федерации в форме федерального государственного бюджетного учреждения и действует в соответствии с положением об администрации морских портов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Перечень морских портов, входящих в соответствующую администрацию морских портов, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, а в случае, если морские порты расположены на побережье акватории Северного морского пути, перечень таких морских портов утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 525-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Администрацию морских портов возглавляет руководитель администрации морских портов. Обязательным требованием к руководителю администрации морских портов является наличие стажа работы не менее чем три года в должности капитана морского порта либо при условии выполнения требований, предъявляемых к капитану морского порта, в должности заместителя капитана морского порта. Иные требования к руководителю администрации морских портов (его знаниям и навыкам, профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, порядку его назначения на должность) устанавливаются положением об администрации морских портов, указанным в части 1 настоящей статьи.

3. Администрация морских портов осуществляет организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение исполнения капитанами морских портов функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также оказывает услуги в морском порту пользователям в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Перечень услуг в морских портах, оказываемых администрацией морских портов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

4. Руководитель администрации морских портов не вправе вмешиваться в деятельность капитана морского порта и должностных лиц службы капитана морского порта при осуществлении ими функций капитана морского порта.

Источник

Статья 12.1. Администрация морских портов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 225-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 12.1, вступающий в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 12.1. Администрация морских портов

Информация об изменениях:

1. Администрация морских портов создается в отношении двух и более морских портов в Российской Федерации в форме федерального государственного бюджетного учреждения и действует в соответствии с положением об администрации морских портов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Перечень морских портов, входящих в соответствующую администрацию морских портов, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, а в случае, если морские порты расположены на побережье акватории Северного морского пути, перечень таких морских портов утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

2. Администрацию морских портов возглавляет руководитель администрации морских портов. Обязательным требованием к руководителю администрации морских портов является наличие стажа работы не менее чем три года в должности капитана морского порта либо при условии выполнения требований, предъявляемых к капитану морского порта, в должности заместителя капитана морского порта. Иные требования к руководителю администрации морских портов (его знаниям и навыкам, профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, порядку его назначения на должность) устанавливаются положением об администрации морских портов, указанным в части 1 настоящей статьи.

3. Администрация морских портов осуществляет организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение исполнения капитанами морских портов функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также оказывает услуги в морском порту пользователям в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Перечень услуг в морских портах, оказываемых администрацией морских портов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

4. Руководитель администрации морских портов не вправе вмешиваться в деятельность капитана морского порта и должностных лиц службы капитана морского порта при осуществлении ими функций капитана морского порта.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 12.1 настоящего Федерального закона

Источник

Администрация морского порта, ее значение и функции.

В соответствии с ФЗ «О морских портах в РФ» Администрации российских морских портов (ФГУ АМП), являющиеся портовыми властями, осуществляют административно властные и иные полномочия в морских портах и являются федеральными государственными учреждениями.

Основной целью деятельности Администрации является организация мореплавания в морских портах и за их пределами в установленных зонах ответственности Российской Федерации.

Возглавляет ФГУ АМП Капитан морского порта, являющийся должностным лицом.

Капитан морского порта в своей деятельности руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией РФ, федеральными конституционным законами, федеральными законами, актами президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства транспорта РФ, а также «Положением о капитане морского порта».

Капитан морского порта подчиняется непосредственно Федеральному агентству морского и речного транспорта, входящего в состав Министерства транспорта РФ.

Администрация морского порта осуществляет следующие функции:

— обеспечение безопасности плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему, а так же стоянки судов в морском порту;

— принятие мер по защите морского судоходства и объектов инфраструктуры морского порта от актов незаконного вмешательства в границах морского порта;

— взаимодействие с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по вопросам осуществления портового, таможенного, пограничного, иммиграционного, санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного, экологического и иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации видов государственного контроля и надзора в морских портах;

— руководство мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории морского порта и ликвидации последствий такого загрязнения;

— принятие мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций в морском порту, участие в организации работ по ликвидации таких ситуаций;

— организация спасания людей, судов в границах акватории морского порта, ликвидации пожаров на судах, находящихся в морском порту;

— проведение мероприятий по обеспечению мобилизационной подготовки в морском порту;

-осуществление в пределах своих полномочий контроля за безопасностью портовых гидротехнических сооружений;

Для достижения этих целей Администрация осуществляет следующие основные организационно – распорядительные функции:

— регулирование деятельности морского транспорта в морских портах;

— объявление сроков открытия и закрытия навигации, ограничения судоходства, в том числе и по условиям ледовой обстановки;

— временное приостановление и ограничение приема грузов в порту;

— установление порядка участия лоцманских служб (организаций) в проводке судов в районах обязательной и не обязательной лоцманской проводки и осуществление контроля за их деятельностью;

— планирование и регулирование движения судов в акватории порта и на подходе к нему в зоне действия Служб управления движением судов на основе соответствующих графиков движения судов;

— планирование швартовых операций;

— оформление прихода судов в морской порт и выдача разрешения на выход судов из порта;

— принятие решения об отказе в выдаче разрешения на выход судна из морского порта в случае:

— непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке судна, снабжению судна, укомплектованию экипажа судна и других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плаванию, жизни или здоровью находящихся на нем людей либо причинения ущерба морской среде;

— нарушения требований, предъявляемых к судовым документам;

— неуплаты установленных портовых сборов;

— разработка и доведение до всеобщего сведения обязательных постановлений в морском порту и правил плавания на акватории морского порта и на подходах к нему;

— осмотры и контрольные осмотры судов, находящихся в морском порту, включая проверку судовых документов, дипломов и подтверждений к дипломам, квалификационных и специальных свидетельств членов экипажей судов, льготных разрешений лиц командного состава судов, а так же их соответствия фактическому состоянию судов и их экипажей.

— выдача дипломов, квалификационных и специальных свидетельств, подтверждений к ним;

— выдача (продление) в установленном порядке паспортов моряка;

— квалификационные проверки знаний для выдачи дипломов, квалификационных свидетельств, лоцманских удостоверений, операторов СУДС и т.д.;

— контроль за соответствием загрузки судна правилам погрузки и перевозки грузов;

— регистрация судов и выдача соответствующим судам в установленном порядке судовых документов;

— регистрация права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящиеся судна и иных прав на суда, выдача в установленном порядке соответствующих документов;

— контроль за объявленными глубинами у причалов и проведением землечерпательных, дноуглубительных, дноочистительных, тральных и изыскательных работ в акватории морского порта и на подходах к нему, а так же выдача разрешений на проведение данных работ;

Чем занимается администрация морского порта. Смотреть фото Чем занимается администрация морского порта. Смотреть картинку Чем занимается администрация морского порта. Картинка про Чем занимается администрация морского порта. Фото Чем занимается администрация морского порта

— контроль за деятельностью пунктов и объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), региональных и портовых систем управления движением судов (СУДС), автоматической идентификационной системы (АИС) и д.р. технических систем обеспечения безопасности мореплавания в морском порту;

— руководство ледокольными операциями в морском порту и на подходах к нему;

— выполнение установленных международными, региональными и межгосударственными соглашениями процедур контроля государства порта за соответствием судов государства флага установленным требованиям;

— взаимодействие морских спасательно-координационных центров;

— организация работы пункта пропуска через государственную границу РФ в морском порту по согласованию с федеральными и (или) территориальными органами исполнительной власти, осуществляющими в этом пункте соответствующие виды контроля грузов, судов, пассажиров;

— подъем и при необходимости удаление и уничтожение затонувшего имущества на акватории морского порта;

— расследование причин возникновения происшествий в морском порту;

Правительством Российской Федерации устанавливаются «Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним». (далее «Общие правила»). Они содержат правила:

— плавания судов и управления движением судов в акваториях морских портов и подходах к ним;

— захода судов в морские порты и выхода судов из морских портов;

— стоянки судов в морских портах и на подходе к ним;

— обеспечения безопасности и сохранности портовых гидротехнических сооружений;

— обеспечения экологической безопасности;

— ледокольной проводки судов;

— сигналы, регулирующие заход судов в морские порты и выход судов из морских портов;

— сигналы об ожидаемых штормах и сильных ветрах;

— сигналы об отливах, приливах и уровнях воды;

— состав и порядок подачи капитанами судов подходной информации;

— иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации в области торгового мореплавания;

На основании «Общих правил» в морском порту разрабатываются «Обязательные постановления» по определенному морскому порту, учитывающие его особенности, которые содержат описание морского порта и следующие сведения:

— границы морского порта и подходов к нему;

— границы морских районов А – 1 и А – 2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности;

— зоны действия Систем управления движением судов;

— технические возможности морского порта в части приема судов;

— районы обязательной и необязательной лоцманской проводки;

— глубины акватории морского порта и подходов к нему;

— передача информации (навигационной и гидрометеорологической) капитанам судов, находящихся в порту;

— передача информации капитанами судов, находящихся в порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту.

«Обязательные постановления» содержат также правила:

захода в морской порт и выхода их него;

— плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему и в зоне действия систем управления движением судов;

— стоянки судов в морском порту и указание места их стоянки;

— обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту;

— пользования средствами связи на территории и акватории морского порта.

В «Обязательные постановления» по определенному морскому порту также включаются «Обычаи морского порта», представляющие собой правила поведения, сложившихся и широко применяемые при оказании услуг в данном морском порту и не предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Дата добавления: 2015-09-13 ; просмотров: 34 ; Нарушение авторских прав

Источник

Статья 11. Функции администрации морского порта

Администрация морского порта осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает безопасность плавания судов в акватории морского порта, на подходах к нему, а также стоянки судов в морском порту;

2) обеспечивает порядок в морском порту;

3) принимает меры по защите морского судоходства и объектов инфраструктуры морского порта от актов незаконного вмешательства в границах морского порта;

4) взаимодействует с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по вопросам осуществления государственного портового, таможенного, пограничного, иммиграционного, санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного, экологического и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов государственного контроля и надзора в морских портах;

5) руководит мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами и ликвидации последствий такого загрязнения;

6) предпринимает меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций в морском порту, участвует в организации работ по ликвидации таких ситуаций;

7) организует спасание людей, судов в границах акватории морского порта, ликвидацию пожаров на судах, находящихся в морском порту;

8) выдает разрешения на проведение дноуглубительных работ на акватории морского порта;

9) проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной подготовки в морском порту;

10) осуществляет в пределах своих полномочий контроль за безопасностью портовых гидротехнических сооружений;

11) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности КТМ РФ).

1. Функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту осуществляет капитан морского порта.

Статья 75. Подчиненность капитана морского порта

Статья 76. Функции капитана морского торгового порта и капитана морского рыбного порта

На капитана морского торгового порта и капитана морского рыбного порта соответственно возлагается осуществление следующих функций по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в указанных портах:

контроль по соблюдению международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании; регистрация судов и выдача соответствующих судовых документов; регистрация права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящегося судна и иных прав на них, выдача соответствующих документов;

выдача дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений их выдачи и паспортов моряка членам экипажей судов; проверка судовых документов, дипломов, квалификационных свидетельств и подтверждений выдачи дипломов и квалификационных свидетельств;

контроль по соблюдению требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта;

оформление прихода судов в порты и выхода их из портов. В случае, если морской торговый порт и морской рыбный порт имеют смежные акватории, капитан морского торгового порта оформляет приход судов в морской торговый порт и выход судов из него, за исключением судов, используемых для промысла водных биологических ресурсов; капитан морского рыбного порта оформляет приход судов, используемых для промысла водных биологических ресурсов, в морской рыбный порт и выход таких судов из него;

контроль деятельности лоцманской службы и системы управления движением судов;

контроль ледокольной проводки судов на подходах к порту и в пределах акватории порта;

выдача разрешений на подъем затонувшего в море имущества и проведение в порту строительных, гидротехнических и иных работ; расследование аварийных случаев с судами. Расследование аварийных случаев с судами осуществляется в соответствии с положением, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и федеральным органом исполнительной власти в области обороны.

Распоряжения капитана морского порта по относящимся к его полномочиям вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту обязательны для всех находящихся в порту судов, организаций и граждан.

Статья 79. Контроль за судами

1. Контроль судов, выходящих в море, осуществляет капитан морского порта в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований, касающихся укомплектования экипажей судов.

2. В случае отсутствия судовых документов или наличия достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, капитан морского порта может подвергнуть судно осмотру.

3. В целях проверки устранения недостатков, препятствующих выдаче разрешения на выход судна из морского порта, капитан морского порта может провести контрольный осмотр судна.

Статья 80. Разрешение на выход судов из морского порта

1. Каждое судно до выхода из морского порта обязано получить разрешение капитана морского порта на выход из морского порта. Капитан морского порта имеет право отказать в выдаче разрешения на выход судна из морского порта в случае:

Чем занимается администрация морского порта. Смотреть фото Чем занимается администрация морского порта. Смотреть картинку Чем занимается администрация морского порта. Картинка про Чем занимается администрация морского порта. Фото Чем занимается администрация морского порта

1) непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке, снабжению судна, комплектованию экипажа судна или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде;

4) неуплаты установленных портовых сборов.

2. Расходы, связанные с осуществлением капитаном морского порта прав, предусмотренных настоящей статьей (на осмотр, освидетельствование и другое), несет судовладелец.

В порту могут действовать независимые агентские, экспедиторские, буксирные, стивидорные и бункеровочные компании. Обычно, для осуществления своей деятельности, они заключают договора с теми портами, где они действуют.

Статья 87 КТМ РФ Морские лоцманы

1. Лоцманская проводка судов осуществляется морскими лоцманами, имеющими выданные капитанами морских портов лоцманские удостоверения о праве лоцманской проводки судов в определенных районах.

Морскими лоцманами являются граждане Российской Федерации, удовлетворяющие требованиям положения о морских лоцманах, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обороны и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обороны и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства устанавливает районы обязательной и районы необязательной лоцманской проводки судов и доводит такие районы до всеобщего сведения в обязательных постановлениях в морских портах, лоциях и «Извещениях мореплавателям».

По вопросу, касающемуся установления районов обязательной лоцманской проводки судов, см. Приказы Минтранса РФ от 20.07.2001 № 119, от 01.10.2001 № 147, от 02.10.2001 № 149, от 24.06.2002 № 85, от 01.08.2002 № 105.

Статья 90 КТМ РФ. Обязательная лоцманская проводка судов

1. В районах обязательной лоцманской проводки судов капитан судна не вправе осуществлять плавание без лоцмана, за исключением случаев, если судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, или капитану судна предоставлено право осуществлять плавание без лоцмана капитаном морского порта в установленном порядке.

Капитан судна, нарушивший установленное настоящим пунктом правило, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, устанавливаются капитанами морских портов и доводятся до всеобщего сведения в обязательных постановлениях в морских портах.

3. Порядок лоцманской проводки судов в морском торговом порту и морском рыбном порту, имеющих смежные акватории, устанавливается капитаном морского торгового порта по согласованию с капитаном морского рыбного порта.

В морских портах, которые имеют акватории, смежные с военными портами, порядок захода и выхода судов устанавливается командованием военного порта по согласованию с начальниками морских портов.

г) Запрет на выход судна из порта

Таковой применяется, как мера административного характера в случае, когда судно признается при проверке Инспекцией государственного портового надзора (Port State Control) находящимся в немореходном состоянии (не путать с задержанием или арестом судна). Обычно осуществляется капитаном порта в форме отказа в выдаче разрешения на выход судна (портового клиренса). Каким-либо сроком он не ограничен и определяется Международной конвенцией и Статусом о международном режиме морских портов от 1923г, конвенциями СОЛАС-74, МАРПОЛ-73/78, UNCLOS-82, КТМУ, а также согласно Меморандумов о взаимопонимании в области государственного контроля за судами.

Кроме того судну может быть запрещен выход из порта другими органами государственного контроля: санэпидстанцией, таможенной и пограничной службами, службами карантина растений и ветеринарного контроля, а также при расследовании аварийных морских происшествий, в том числе при общей аварии.

В случае запрета выхода судна в судовом журнале необходимо зафиксировать этот административный акт с указанием причин и времени его применения.

В случае необъективной оценки состояния судна, капитан обязан:

(1) информировать судовладельца, консульство либо посольство флага, либо той страны, которая представляет интересы флага в данном государстве, страховщика (Клуб или страховую компанию), агента в порту захода.

(2) согласовывать в дальнейшем свои действия направленные на отмену запрета на выход с упомянутыми инстанциями;

(3) организовать сюрвей судна, совместно с корреспондентом Клуба взаимного страхования;

(4) направить местному прокурору аргументированный протест против запрета на выход судна;

(5) заявить морской протест.

д) Задержание судна

Юридические и физические лица, имущественным интересам которых был нанесен ущерб действием или бездействием судна (в т.ч. сам порт), имеют право требовать задержания этого судна или другого судна, принадлежащего тому же судовладельцу, принуждая последнего предоставить достаточное обеспечение возмещения нанесенного ущерба, либо для расследования происшествия.

Одним из оснований к задержанию судна является уклонение судовладельца от возмещения ущерба. Просьба о задержании обычно передается в письменном виде через агента по процедуре, установленной в данном порту. Ответственность за убытки, причиненные необоснованным задержанием, несут лица, по просьбе которых состоялось задержание. Задержание носит временный характер (до 3 суток) и является вспомогательным административным действием по отношению к аресту судна. Действия капитана должны быть такими же, как и в случае с запретом на выход судна, дополнительно следует потребовать копию заявления лица, по просьбе которого судно задержано, проверить, не истек ли срок давности претензий этого лица.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *