Чем занимается администрация в организации
Положение об Администрации предприятия
I. Общие положения
1. Администрация является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
2. Администрация создается и ликвидируется приказом Генерального директора предприятия.
3. Администрация подчиняется Генеральному директору предприятия.
4. Администрацию возглавляет Генеральный директор, назначаемый на должность решением учредителя.
5. Другие сотрудники Администрации назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом Генерального директора.
6. В своей деятельности Администрация руководствуется:
II. Структура
1. Структуру и штатную численность Администрации утверждает Генеральный директор предприятия исходя из особенностей деятельности предприятия и по согласованию с Дирекцией по персоналу.
2. Администрацию представляют: генеральный директор, заместитель генерального директора, управляющий директор, заместитель управляющего директора, заместитель управляющего директора по производству и техническому развитию, персонал при администрации: инженер по охране труда и технике безопасности, координатор по оптимизации производства, офис-менеджер.
III. Цели и задачи
1. Обеспечение деятельности предприятия.
2. Учет расходуемых средств на предприятии.
3. Создание резерва необходимых средств для работы предприятия.
4. Контроль выполнения распоряжений и заданий другими подразделениями предприятия.
5.Контроль за ведением и предоставлением необходимых документов и отчетов.
6. Обеспечение прав, льгот и гарантий работников предприятия.
IV. Функции
1. Определение текущей потребности в ресурсах и источников ее удовлетворения на основе деятельности предприятия.
2. Формирование и ведение базы данных о количественной и качественной работе предприятия.
3. Участие в подборе персонала, продвижении персонала на предприятии совместно с отделом кадров и работы с персоналом и внесение соответствующих предложений об их назначении на указанные должности.
4. Информирование работников предприятия о необходимых изменениях работы на предприятии.
5. Ведение установленной документации. 6. Обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства, предоставления им установленных льгот и компенсаций.
V. Права
Администрация имеет право:
1. Запрашивать в структурных подразделениях необходимые данные, учитывать мнения руководителей соответствующих структурных подразделений.
2. Контролировать в структурных подразделениях соблюдение выполнения заданий и распоряжений отдела.
3. Давать руководителям структурных подразделений обязательные для исполнения указания по административным вопросам.
4. Требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел Административно-управленческого персонала задач.
5. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к администрации, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
6. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Администрации.
7. Проводить совещания по административным вопросам со всеми руководителями подразделений.
VI. Взаимоотношения с другими подразделениями
Для выполнения функций и реализации прав, Администрация взаимодействует со всеми структурными подразделениями предприятия.
VII. Ответственность
1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций Администрации, предусмотренных настоящим положением, несет генеральный директор.
2. На генерального директора возлагается ответственность за:
2.1. Организацию оперативной и качественной подготовки и исполнения документов.
2.2. Соблюдение сотрудниками отдела трудовой и производственной дисциплины.
2.3. Обеспечение сохранности имущества, находящегося в помещениях отдела, и соблюдение правил пожарной безопасности.
3. Сотрудники Администрации при оценке работы производства обязаны исходить только из официально полученных данных и материалов от руководителей подразделений и не вправе секретные данные предприятия.
4. Ответственность сотрудников Администрации устанавливается их должностными инструкциями.
Положение разработано в соответствии c:
Администрация организации
АДМИНИСТРАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ — должностные лица организации, которые согласно закону или учредительным документам данной организации наделены распорядительными полномочиями в отношении лиц, находящихся в служебной зависимости от них. В КоАП РФ под должностным лицом также понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т. е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных силах РФ, др. войсках и воинских формированиях РФ (ст. 2.4 КоАП РФ).
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и др. работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (ст. 2.4 КоАП РФ).
Смотреть что такое «Администрация организации» в других словарях:
Администрация организации — орган, на который возложены функции оперативного управления организацией. Этот орган в различных организациях может называться по разному: администрация, дирекция, генеральная дирекция, ректорат, управление и т.д. Принадлежащие организации… … Административное право. Словарь-справочник
Администрация организации кинематографии — руководитель, заместители руководителя, члены правления, главный редактор, главный инженер, главный бухгалтер;. Источник: Федеральный закон от 22.08.1996 N 126 ФЗ (ред. от 27.12.2009) О государственной поддержке кинематографии Российской… … Официальная терминология
Администрация организации кинематографии — руководитель, заместители руководителя, члены правления, главный редактор, главный инженер, главный бухгалтер. Федеральный закон от 22.08.96 N 126 ФЗ, ст.3 … Словарь юридических понятий
Временная администрация Организации Объединённых Наций для Восточной Славонии, Бараньи и Западного Срема — Временная администрация Организации Объединенных Наций для Восточной Славонии, Бараньи и Западного Срема англ. United Nations Transitional Authority for Eastern Slavonia, Baranja and Western Sirmium (UNTAES) Протекторат ООН … Википедия
Администрация города Костромы — Администрация муниципального образования городского округа город Кострома (Администрация города Костромы) … Википедия
Администрация города Кирова — Администрация муниципального образования «Город Киров» (Администрация города Кирова) … Википедия
Администрация Президента России — Старая площадь, д. 4 здание Администрации Президента, бывшее здание ЦК КПСС Содержание … Википедия
администрация по управлению кредитной организацией временная — Администрация по управлению кредитной организацией, назначаемая ЦБ РФ на период до принятия им решения о целесообразности и форме санации кредитной организации. Введение временной администрации означает передачу ей полномочий органов управления… … Справочник технического переводчика
Администрация Липецкой области — Год основания 1954 Расположение … Википедия
Администрация президента Казахстана — Администрация Президента Республики Казахстан (каз. Қазақстан Республикасы Президентінің Әкімшілігі) государственный орган Республики Казахстан, учреждённый в соответствии с Указом Президента №2565 от 20 октября 1995. Формируется… … Википедия
Понятие, состав и роль администрации в организации
В русском языке слово «администрация» имеет несколько значений:
– органы исполнительной власти и управления;
– должностные лица управления, руководящий персонал какой-либо организации;
– распорядители, ответственные устроители, исполнители;
– подразделение, комплексно обеспечивающее процессы функционирования и управления в организации.
В организации администрация находится на верхнем уровне управления и частично охватывает средний уровень.
Администрация – подразделение, комплексно обеспечивающее процессы функционирования и управления в организации [25].
На практике под администрацией понимается одноименное подразделение организации и состав руководителей. Официальное выделение администрации в каждой организации является необходимым как для внешних контрагентов, так и для членов организации. Состав, позиционирование и полномочия администрации разнообразны.
В организации необходимо закрепление места администрации в организационной структуре управления. Это устанавливает минимально необходимый и максимально возможный состав администрации и определяет ее роль в построении и осуществлении процессов управления организацией.
Делегирование руководителем ряда функций специально подобранным помощникам, их специализация на выполнении конкретных операций обусловили формирование при руководителе организации первых административных подразделений. Это определило место администрации в иерархии управления.
Положение руководителя определяет ее первый уровень, администрация занимает второй уровень, далее идут специалисты, после – исполнители. Специалисты и исполнители управленческих подразделений верхнего уровня не только составляют большинство сотрудников администрации, но и на практике во многом определяют содержание её деятельности. Это, в частности, проявляется в процедурах, структурах, инструкциях взаимодействия представителей администрации организации с внешней средой.
Вся совокупность полномочий и содержание практической деятельности персонала управления по их осуществлению целиком и полностью относятся к администрированию.
На нижнем уровне управления функции менеджмента и администрации объединяются и реализуются руководителем в отношении своих непосредственных подчиненных. Здесь менеджмент, администрация и управляющая система в целом объединяются в своем воздействии на управляемую систему организации.
Администрирование становится непосредственным инструментом менеджмента, вместе с которым руководитель использует и широкий спектр других, например, экономических или психологических мер воздействия. Освоение и применение всего разнообразия форм и методов руководства подчиненными на всех уровнях также во многом обеспечивается администрацией.
Установление иерархии, закрепление полномочий, введение субординации в управляющей системе проявляется при построении организационной структуры, что содержательно разрабатывается, конструктивно разрешается и практически реализуется администрацией организации.
Роль и место администрации в организации зависит от следующих факторов:
– приоритетов собственника в постановке контроля бизнеса;
– специфики деятельности организации;
– экономических показателей работы;
– особенности кадрового состава организации (профессионализм, квалификация);
– уровня развития в организации корпоративных отношений;
– уровня развития в организации конкуренции среди персонала (внутриорганизационная конкуренция).
В организациях с высоким уровнем профессионализма и квалификации постановка и реализация административных функций выполняется безупречно автоматически, в так называемом запрограммированном режиме.
В организациях, где в силу объективных обстоятельств целенаправленно формируются низкоквалифицированные и слабоподготовленные кадры, система администрирования базируется на жёсткой централизации, тотальном контроле и постоянном санкционировании. Неизбежное нарушение законодательства, договорных отношений, ответственности переводит управление ими в латентную, нередко криминальную сферу, что неприемлемо для административного менеджмента.
Состав администрации представляет собой перечень должностей, входящих в неё.
В табл. 8.1 представим в качестве примера состав администрации в государственной (муниципальная администрация одного из городов РФ) и коммерческой (небольшая коммерческая организация) структурах.
Дата добавления: 2015-01-01 ; просмотров: 27 ; Нарушение авторских прав
Администрация организации как субъект трудового права
Предприятие (организация) обычно реализует имеющиеся полномочия через свои органы. В качестве органа, реализующего полномочия в сфере организационно-управленческой деятельности, выступает администрация предприятия (организации).
Администрация представляет собой совокупность должностных лиц и органов, осуществляющих функцию организации и управления трудом и трудовым коллективом предприятия (организации).
В ее состав входят: руководитель (собственник, предприниматель) предприятия, его заместители и помощники, главные специалисты, руководители структурных подразделений (цехов, производств, отделов и т.п.), старшие мастера, мастера и другие лица, имеющие в подчинении тех или иных работников и выполняющие функцию управления по отношению к ним.
В общественных отношениях, регулируемых трудовым правом, администрация выступает в двух качествах:
1) как орган предприятия (организации);
2) как самостоятельный субъект права.
Например, в трудовых отношениях с конкретными работниками она представляет предприятие (организацию) в качестве его органа и, следовательно, не рассматривается как субъект права, а в организационно-управленческих отношениях (по установлению условий труда, заключению коллективного договора, введению систем оплаты труда и т.п.) она выступает уже в качестве самостоятельного субъекта права со всеми вытекающими отсюда последствиями. В соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия (организации) функции администрации могут выполнять наряду с должностными лицами и коллегиальные органы (советы, комитеты, правления).
Предприятие самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание.
Особенности управления предприятиями отдельных организационно-правовых форм регулируются соответствующими законодательными актами РФ.
Опыт деятельности предприятий в условиях перехода к рыночной экономике показывает, что реализацию полномочий администрации как субъекта трудового права целесообразно строить на сочетании единоначалия и учета мнения трудового коллектива.
Для администрации государственного, муниципального предприятия характерно то, что осуществление ею ряда управленческих полномочий предполагает участие в этой деятельности профоргана предприятия (введение правил внутреннего распорядка, сверхурочных работ, утверждение графиков сменности, отпусков, увольнение с работы и др.). Это свидетельствует о демократических началах в управленческих функциях администрации, поскольку профорган в данном случае выступает как законный представитель и защитник интересов трудового коллектива и отдельных работников. Вместе с тем такое участие предопределяет границы и специфику действий администрации по реализации управленческих правомочий.
Администрация организации
Смотреть что такое «Администрация организации» в других словарях:
Администрация организации — должностные лица организации, которые согласно закону или учредительным документам данной организации наделены распорядительными полномочиями в отношении лиц, находящихся в служебной зависимости от них. В КоАП РФ под должностным лицом также… … Российская энциклопедия по охране труда
Администрация организации кинематографии — руководитель, заместители руководителя, члены правления, главный редактор, главный инженер, главный бухгалтер;. Источник: Федеральный закон от 22.08.1996 N 126 ФЗ (ред. от 27.12.2009) О государственной поддержке кинематографии Российской… … Официальная терминология
Администрация организации кинематографии — руководитель, заместители руководителя, члены правления, главный редактор, главный инженер, главный бухгалтер. Федеральный закон от 22.08.96 N 126 ФЗ, ст.3 … Словарь юридических понятий
Временная администрация Организации Объединённых Наций для Восточной Славонии, Бараньи и Западного Срема — Временная администрация Организации Объединенных Наций для Восточной Славонии, Бараньи и Западного Срема англ. United Nations Transitional Authority for Eastern Slavonia, Baranja and Western Sirmium (UNTAES) Протекторат ООН … Википедия
Администрация города Костромы — Администрация муниципального образования городского округа город Кострома (Администрация города Костромы) … Википедия
Администрация города Кирова — Администрация муниципального образования «Город Киров» (Администрация города Кирова) … Википедия
Администрация Президента России — Старая площадь, д. 4 здание Администрации Президента, бывшее здание ЦК КПСС Содержание … Википедия
администрация по управлению кредитной организацией временная — Администрация по управлению кредитной организацией, назначаемая ЦБ РФ на период до принятия им решения о целесообразности и форме санации кредитной организации. Введение временной администрации означает передачу ей полномочий органов управления… … Справочник технического переводчика
Администрация Липецкой области — Год основания 1954 Расположение … Википедия
Администрация президента Казахстана — Администрация Президента Республики Казахстан (каз. Қазақстан Республикасы Президентінің Әкімшілігі) государственный орган Республики Казахстан, учреждённый в соответствии с Указом Президента №2565 от 20 октября 1995. Формируется… … Википедия