Чем занимается агрегатный участок

Назначение и состав работ проектируемого подразделения

Агрегатный участок предназначен для операций мойки агрегатов и узлов, разборки, дефектации деталей с последующей отправкой на утилизацию, ремонт или сборку, комплектации узлов, их сборки, регулировки и обкатки. Участок совмещен с моторным.

Техпроцесс организован следующим образом. На электропогрузчике, тельфере либо ручной тележке агрегаты в сборе поступает на участок, где отправляются на мойку. После установки на стенд для сборки-разборки их разбирают, узлы разбирают на верстаках. Производят измерения, дефектуют детали.

Детали не подлежащие ремонту утилизируют, ремонтопригодные отправляют на слесарно-механический, сварочный и другие участки, годные на комплектацию. Отремонтированные детали, годные, поступившие со склада комплектуют и собирают агрегаты по техусловиям на сборку.

Для сборки и разборки агрегатов применяются средства механизации, такие как ручной инструмент (гайковерты, дрели), пневматические и гидравлические прессы, съемники и оправки. Это оборудование повышает производительность и устраняет повреждения деталей при разборке-сборке.

Для соблюдения техусловий имеется измерительный и контрольный инструмент. Это динамометрические ключи для контроля момента затяжки, штангенциркули, микрометры, индикаторы и щупы для контроля линейных размеров, центра для проверки биения и дисбаланса.

Агрегатный участок характеризуется рядом вредных и опасных факторов, таких как механические травмы при использовании инструмента, падение тяжелых деталей, электротравмы. Важным условие является достаточная освещенность участка в целом и отдельных мест.

Источник

Схема агрегатного участка АТП

Чем занимается агрегатный участок. Смотреть фото Чем занимается агрегатный участок. Смотреть картинку Чем занимается агрегатный участок. Картинка про Чем занимается агрегатный участок. Фото Чем занимается агрегатный участок

Опыт использования автотранспорта помогает понять, что при скоплении машин в городах необходимо создание особенных структурно-организационных подразделений. К ним относят производственные предприятия, автомобильные комбинаты, станции и базы тех. обслуживания и ремонта, центры по обслуживанию легковых машин. В 21-ом веке схема агрегатного участка АТП важна для последующей реализации, ведь она позволяет правильно создать нужный комплекс.

Особенности создания и развития АТП

Чем занимается агрегатный участок. Смотреть фото Чем занимается агрегатный участок. Смотреть картинку Чем занимается агрегатный участок. Картинка про Чем занимается агрегатный участок. Фото Чем занимается агрегатный участок

Во многих ситуациях развитие АТП отстает от скорости развития автомобильного парка. Ситуация в ближайшие несколько лет не поменяется. По этой причине в каждом случае нужно четко понимать, как лучше реконструировать базу с более эффективным использованием производственного пространства. Эта задача может решаться благодаря особенным методикам технического обслуживания, ремонта подвижного состава, наращивание механизации производственных процессов, использования диагностических средств, научной организации трудовой деятельности.

Какие вопросы решаются при создании АТП

Планируя создание АТП, желательно ориентироваться на следующие аспекты:

Проектирование предполагает учет многочисленных нюансов, связанных с реализацией плана.

Особенности агрегатного участка

В настоящее время важно создать чертеж агрегатного участка АТП, который бывает значимым. В имеющемся агрегатном участке можно успешно ремонтировать автомобильные детали, а также восстанавливать их. Разборо-сборочные мероприятия в агрегатном цехе должны производиться на специальных стендах. Для размещения и разборки узлов обязательно используют слесарные верстаки, стеллажи, столы. Агрегатный участок обязателен для соблюдения основных норм безопасности.

Для чего требуется агрегатный участок

Планируя создать чертеж проектирование агрегатного участка в грузовом АТП, определяет возможность проведения обслуживания транспортных средств, планируемых на определенный период времени (год или сутки). Например, требуется создать подходящие условия для сезонного технического обслуживания транспортных средств или осуществление ремонтных мероприятий.

При разработке чертежей желательно учитывать возможные простои транспорта и объем работ с учетом нормативов на каждые 1000 километров пробега. Годовая программа ТО, ремонта автомобилей рассчитываются с помощью анализа за цикл. Цикловой способ предполагает выбор и корректирование программ, чтобы удалось успешно создать агрегатный участок.

Источник

Агрегатный участок

Агрегатный участок является составной частью зоны ТР.

При проведении работ в зоне ТР на универсальных или специализированных постах устраняют, в основном, мелкие дефекты и неисправности путем проведения диагностических, разборочно-сборочных, контрольно-регулировочных и технологических работ по ремонту оборудования и агрегатов. Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.

В рамках агрегатного участка зоны ТР осуществляется полное диагностирование агергатов автомобилей с целью выявления неисправностей, а также ремонтные и восстановительные работы по устранению выявленных дефектов и замене износившихся деталей, узлов на новые или ранее восстановленные.

Агрегатный участок является составной частью зоны ТР.

При проведении работ в зоне ТР на универсальных или специализированных постах устраняют, в основном, мелкие дефекты и неисправности путем проведения диагностических, разборочно-сборочных, контрольно-регулировочных и технологических работ по ремонту оборудования и агрегатов. Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.

В рамках агрегатного участка зоны ТР осуществляется полное диагностирование агергатов автомобилей с целью выявления неисправностей, а также ремонтные и восстановительные работы по устранению выявленных дефектов и замене износившихся деталей, узлов на новые или ранее восстановленные.

Источник

Организация труда рабочих на агрегатном участке

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В АГРЕГАТНОМ УЧАСТКЕ

Характеристика агрегатного участка

Агрегатный участок располагается в отдельном помещении. На агрегатном участке проводятся следующие виды работ: разборочно-сборочные, моечные, диагностические, регулировочные и контрольные операции по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, ведомым и ведущим мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля для ТР.

В соответствии с техническими условиями на контроль и дефектовку детали сортируют на годные, негодные и требующие ремонта. С помощью мерительного инструмента и специальных приспособлений определяют отклонения в размерах и форме деталей, сопоставляя результаты с техническими условиями.

Признаками непригодности деталей к дальнейшему их использованию без ремонта являются задиры, трещины, вмятины, следы коррозии, усталостное выкрашивание (питтинг ) и т. п.

Перечень работ, выполняемых при ремонте агрегатов, весьма разнообразен и велик.

Чем занимается агрегатный участок. Смотреть фото Чем занимается агрегатный участок. Смотреть картинку Чем занимается агрегатный участок. Картинка про Чем занимается агрегатный участок. Фото Чем занимается агрегатный участок

5.1 Схема организации технологического процесса ремонта

агрегатов на участке

Организация труда рабочих на агрегатном участке

Для успешного и качественного выполнения ремонта и в целях сокращения трудовых затрат текущий ремонт агрегатов и узлов проводится в специализированных цехах, оснащенных современным и высокоэффективным оборудованием, подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инструментом. Все работы по текущему ремонту агрегатов, узлов и деталей должны выполняться в строгом соответствии с техническими условиями.

Качество ремонта зависит от уровня выполнения всех работ, начиная с мойки и разборки и заканчивая испытанием собранного агрегата и узла.

Одним из основных условий качественного ремонта является аккуратная и правильная разборка, обеспечивающая сохранность и комплектность необезличиваемых деталей.

Агрегаты и узлы, поступающие на разборку, должны быть очищены от грязи и вымыты.

Каждая операция разборки должна выполняться инструментами и приспособлениями, предусмотренными технологическим процессом, на специальных стендах и верстаках.

После разборки детали агрегатов, узлов рекомендуется промывать в моечной установке (мелкие детали укладывают в сетчатые корзины) специальными моющими растворами при температуре 60-80°С и в ванне для мойки деталей холодным способом с помощью растворителей (керосин, дизельное топливо).

Очистка деталей от нагара, накипи, грязи и т.п. производится механическим способом (металлическими щетками, скребками), или физико-химическим воздействием на поверхность деталей.

Масляные каналы промываются керосином, прочищаются ершами и продуваются сжатым воздухом.

Сушка деталей после мойки производится обдувом сжатым воздухом.

Для обтирки деталей рекомендуется применять салфетки.

После мойки и чистки детали контролируют и сортируют. Контроль деталей производится для определения технического состояния и сортировки их в соответствии с техническими условиями на годные, требующие восстановления и подлежащие замене.

К годным относятся детали, износ которых лежит в пределах допустимых величин; детали, износ которых выше допустимого, но могут быть использованы после восстановления. В утиль отсортировывается детали, непригодные для использования вследствие полного их износа или серьезных дефектов.

При контроле и сортировке необходимо не обезличивать годные к эксплуатации сопрягаемые детали.

Контроль деталей производится наружным осмотром для выявления явно выраженных дефектов и с помощью специальных приборов, приспособлений и инструментов, которые позволяют обнаружить скрытые дефекты.

Перед сборкой агрегаты и узлы комплектуются деталями, прошедшими процесс дефектовки и признанными годными для дальнейшей эксплуатации, а также восстановленными или новыми.

Детали, поступающие на сборку, должны быть чистыми и сухими, следы коррозии и окалина не допускаются. Антикоррозийное покрытие должно быть удалено непосредственно перед установкой на двигатель.

К сборке не допускаются:

-крепежные детали нестандартного размера;

-гайки, болты, шпильки с забитой и сорванной резьбой;

-болты и гайки с изношенными гранями, винты с забитыми или с сорванными прорезями головок;

-стопорные шайбы и пластины, шплинты, вязальная проволока, бывшие в употреблении.

Детали, имеющие в сопряжении переходные и прессовые посадки, должны собираться при помощи специальных оправок и приспособлений.

Перед напрессовкой деталей посадочные поверхности тщательно протирают, а рабочую поверхность сальников и посадочные поверхности вала и гнезда смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6257-74.

Установка сальников должна производиться только с помощью специальных оправок; а установку сальника на вал выполнять с применением оправок, имеющих плавную заходную часть и чистоту поверхности не ниже чистоты вала.

Перед запрессовкой сальник с резиновыми манжетами во избежание повреждения смазывают солидолом, посадочную поверхность детали под сальник для герметичности смазывают тонким слоем сурика, белил или неразбавленного гидролака.

Прокладки при сборке должны быть чистыми, гладкими и плотно прилегать к сопрягаемым поверхностям; выступание прокладок за периметр сопрягаемых поверхностей не допускается.

Картонные прокладки для удобства сборки разрешается ставить с применением консистентных смазок.

Не допускается перекрытие прокладками масляных, водяных и воздушных каналов. Заданный момент затяжки резьбовых соединений обеспечивается применением динамометрических ключей. Все болтовые соединения затягивают в два приема (предварительная и окончательная затяжка) равномерно по периметру (если нет особых указаний о порядке затяжки).

Сборочные работы необходимо проводить в соответствии с техническими условиями на сборку. Пример выполнения операций сборки приведен в технологической карте на сборку двигателя (Приложение А).

Каждый агрегат после сборки должен пройти испытание на работоспособность под нагрузкой, проверку герметичности соединений, соответствие эксплуатационных параметров техническим условиям завода-изготовителя.

Для приработки и испытания агрегатов следует применять специальные стенды. Качество приработки деталей оценивают по результатам контрольного осмотра.

В процессе испытания агрегатов или узлов или после него необходимо произвести регулировочные и контрольные работы с целью доведения до оптимального режима работы, достижения требуемых структурных параметров (зазоры в сопрягаемых деталях, межцентровые расстояния, прогибы, смещения, линейные размеры, состояние поверхностей сопрягаемых деталей и т.д.).

Контроль качества текущего ремонта агрегата, узла производится ответственным лицом за ремонт и представителем отдела технического контроля. В процессе приемки обращается внимание на соответствие сборки техническим условиям и выходным параметрам работы агрегата, указанным в технических условиях завода-изготовителя.

Источник

Агрегатно-механический участок

Чем занимается агрегатный участок. Смотреть фото Чем занимается агрегатный участок. Смотреть картинку Чем занимается агрегатный участок. Картинка про Чем занимается агрегатный участок. Фото Чем занимается агрегатный участок Чем занимается агрегатный участок. Смотреть фото Чем занимается агрегатный участок. Смотреть картинку Чем занимается агрегатный участок. Картинка про Чем занимается агрегатный участок. Фото Чем занимается агрегатный участок Чем занимается агрегатный участок. Смотреть фото Чем занимается агрегатный участок. Смотреть картинку Чем занимается агрегатный участок. Картинка про Чем занимается агрегатный участок. Фото Чем занимается агрегатный участок Чем занимается агрегатный участок. Смотреть фото Чем занимается агрегатный участок. Смотреть картинку Чем занимается агрегатный участок. Картинка про Чем занимается агрегатный участок. Фото Чем занимается агрегатный участок

Чем занимается агрегатный участок. Смотреть фото Чем занимается агрегатный участок. Смотреть картинку Чем занимается агрегатный участок. Картинка про Чем занимается агрегатный участок. Фото Чем занимается агрегатный участок

Чем занимается агрегатный участок. Смотреть фото Чем занимается агрегатный участок. Смотреть картинку Чем занимается агрегатный участок. Картинка про Чем занимается агрегатный участок. Фото Чем занимается агрегатный участок

Вспомогательные производственные

Участки

Агрегатно-механический участок

Данный участок предназначен для разборочно-сборочных, моечных, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам, и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля для ТР, а также для станочно-механических работ.

Схема технологического процесса текущего ремонта узлов и агрегатов автомобилей выглядит следующим образом (см. рис. 1):

Чем занимается агрегатный участок. Смотреть фото Чем занимается агрегатный участок. Смотреть картинку Чем занимается агрегатный участок. Картинка про Чем занимается агрегатный участок. Фото Чем занимается агрегатный участокСначала производят наружную чистку снятых с автомобилей узлов и агрегатов, затем их разбирают согласно технологическим картам на отдельные детали, которые потом поступают в зону мойки. Чистые агрегаты подвергают дефектовке, в процессе которой выявляется необходимость их ремонта, замены отдельных деталей или возможность дальнейшей работы.

На сборку поступают годные, новые и отремонтированные детали. Сборку узлов и агрегатов ведут на специальных стендах, где осуществляют контроль и необходимые регулировки. После сборки узлы и агрегаты, кроме двигателей и коробок переключения передач, направляются к месту складирования готовой продукции или непосредственно в хону ТР для установки их на автомобиль.

Отремонтированные двигатели поступают на холодную и горячую обкатку, производимую на специальных стендах, где устраняются выявленные дефекты, корректируется момент зажигания, производится регулировка карбюратора, натяжения ремня (цепи) вентилятора и зазоров клапанов.

Данный участок оснащается установками для мойки узлов и агрегатов автомобилей, станками различных групп, прессами, верстаками, столами и стеллажами, приборами, приспособлениями и инструментом.

Количество оборудования, стендов для разборки и ремонта, на данном участке определяют для малых, средних и дорожных СТО по табелю оборудования комплектом; для больших и крупных СТО по трудоемкости работ согласно технологическим картам и годовой программе СТО:

Чем занимается агрегатный участок. Смотреть фото Чем занимается агрегатный участок. Смотреть картинку Чем занимается агрегатный участок. Картинка про Чем занимается агрегатный участок. Фото Чем занимается агрегатный участок

где: ТО – трудоемкость работ по данной группе или виду работ данной группы, чел.-ч;

Ф – годовой фонд времени работы оборудования, ч;

Р – число рабочих, одновременно работающих на данном оборудовании.

В основном по этой формуле определяют количество стендов для разборки-сборки, ремонта и металлорежущих станков: Чем занимается агрегатный участок. Смотреть фото Чем занимается агрегатный участок. Смотреть картинку Чем занимается агрегатный участок. Картинка про Чем занимается агрегатный участок. Фото Чем занимается агрегатный участок

Станочное оборудование распределяют по видам в следующем процентном соотношении:

Оборудование на агрегатно-механическом участке располагают согласно схеме техпроцесса: мойка – разборка – дефектовка – восстановление – сборка – регулировка – обкатка и контроль – хранение.

Пример планировки оборудования на агрегатно-механическом участке СТО на 50 постов см. на рис. 2.

Над стендами по ремонту узлов и агрегатов предусматривают подъемно-транспортные устройства, которые имеют траекторию движения через участок (зону) мойки и механический участок, где траектория движения проходит рядом со станками и прессами.

В отдельное помещение выделяют, как правило, стенды для испытания двигателей, т.к. процесс испытаний сопровождается шумом, выделением выхлопных газов и требует подвода различных эксплуатационных жидкостей и материалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *