Чем занимается археология 5 класс биология

Археология

Археология — это наука, которая изучает жизнь людей в древ­ности по сохранившимся вещественным памятникам. Гре­ческое слово «архайос» озна­чает «древний».

Единственный способ узнать, как жили люди в прошлом, — это изучать оставленные ими после себя предметы. Специалистов, которые обнаруживают в земле и изучают остатки жизнедеятельности человека, называют археологами. Время от времени открывается что-то новое, поэтому наши представления о прошлом постоянно меняются.

Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть фото Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть картинку Чем занимается археология 5 класс биология. Картинка про Чем занимается археология 5 класс биология. Фото Чем занимается археология 5 класс биология

Рис. 1. Археологические раскопки. Кумранское поселение, существовавшее около 130 г. до н. э. — 134 г. н. э.

Что изучает археология

Как работают археологи

Археология — самостоятельная наука. Главное заня­тие археологов — раскопки, позволяющие извлечь из земли вещественные памятники жизни людей в древно­сти.

Без научных открытий археологов невозможно представить жизнь людей в далёком прошлом. Найден­ные предметы переходят в собственность музеев и ста­новятся доступными для людей.

Раскопки

Раскопки — очень тяжёлая работа. Археологи бук­вально по крупицам перебирают большие массы земли в поисках памятников прошлого. Иногда для обследова­ния местности используют авиацию. Археологам прихо­дится вести работы в самых разных условиях. Раскапы­вать могильник, обследовать обжитую в древности пе­щеру, работать в местах, где ведётся строительство, спускаться на морское дно в затонувший город или ко­рабль — и это далеко не всё, что их может ожидать.

Археологи не выбирают места раскопок наугад. Они знают, какие территории могли использовать люди для своих поселений в древности. Подсказки можно найти и в трудах древних писателей. В них могут быть сведения о том, где проходили сражения, строились крепости, располагались не существующие теперь города. Это по­могает археологам определить, где проводить раскопки.

Раскопками с целью добычи древностей нередко за­нимаются люди недобросовестные: коллекционеры, желающие пополнить личную коллекцию, грабители, продающие найденные предметы для собственного обогащения. В таких случаях бесценные свидетельства прошлого бесследно исчезают для науки. По россий­ским законам это считается преступлением.

Изучение находок

Поиск остатков прошлого — только начало работы, за­тем археологи приступают к изучению находок. Важней­шая задача — определить, к какому времени относятся те или иные археологические находки. При исследовании учёные обращают внимание на всё: форму, цвет, возраст предмета, материал, из которого он изготовлен, и дру­гие характеристики. Анализ предметов и почвы, в кото­рой они находились, проводят в лаборатории. Там же принимают меры к сохранению находок.

Важные сведения можно получить, сравнивая предме­ты, найденные в одном месте, с подобными им. Необхо­димо сделать всё, чтобы находки стали такими истори­ческими источниками, которые помогают раскрывать тайны прошлого. Например, найденные археологами ка­менные наконечники стрел позволяют судить и об ору­диях охоты, и о местах расселения древних охотников.

Примеры археологических раскопок

При раскопках Кумранского поселения (рис. 1), расположенного на западном побережье Мёртвого мо­ря в Израиле, археологами были найдены рукописи, большая часть которых написана на древнееврейском языке (иврите). Эти находки имеют огромную цен­ность для исторической науки. Самые древние рукопи­си датированы II в. до н. э.

В Южной Италии в древности существовал город Помпеи (рис. 2). Он располагался у подножия вулкана Везувий. В 79 г. при извержении вулкана город был засыпан сло­ем пепла по самые крыши. Несколько столетий спустя уже ничто не напоминало о когда-то находившемся здесь городе. В 1748 г. начались его раскопки, обнару­жились храмы, рынки, жилые дома и многое другое.

Раскопки Карфагена (рис. 3) позволили заглянуть в глубь времён. Карфаген — древний город в Северной Африке, в рай­оне современного г. Туниса. Основан финикийцами в 825 г. до н. э. Когда-то это было могущественное государство на Средиземном море, покорившее Северную Африку и даже земли в Европе.

Глиняные сосу­ды — амфоры, найденные археологами при раскопках Карфа­гена (рис. 4) имеют узкое горло, заострённое или закруглённое дно и две ручки. В них перевозили и хранили вино, оливковое масло, зерно. Древние греки и римляне широко использова­ли их в хозяйстве. Обычно на таких сосудах ставилось клей­мо — знак, указывающий имя гончара и место, где они были изготовлены. Такие амфоры археологи находят, как правило, на затонувших кораблях, в поселениях и погребениях. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

В Великом Новгороде археологи обнаружили мостовые, относящиеся к 938 г. (рис. 5) Вдоль всей улицы жители укладывали брёвна, а сверху на них настилали деревянные плахи Срубы домов, обнаруженные при раскопках в Великом Новгороде (рис. 6), помогают узнать, как жили наши предки в X в., какой утварью и орудиями труда пользовались и о многом другом

Найденные археологами во время раскопок серпы (рис. 7) позволили учёным прийти к выводу, что в Древней Руси при изготовлении серпов применяли такую же технику, как и в XIX-XX вв.

Петра (рис. 8) — город, существовавший с конца 2-го тысячелетия до н. э. по XV в. н. э. в Южной Иордании. Здесь археологи об­наружили под слоем земли остатки храмов, театров и даже жилища в пещерах.

Горгиппия (рис. 9) — древний город в Боспорском государстве на восточном берегу Чёрного моря (современная Анапа). Здесь были раскопаны городские кварталы, обнаружены бытовые предметы, погребения. Время, к которому архео­логи относят найденные предметы, — приблизительно IV-III вв. до н. э. На месте этого древнегреческого города сегодня создан Анапский археологический музей-заповедник.

Источник

Профессия: археолог

Как попасть в экспедицию, и что археологи делают в современном городе

Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть фото Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть картинку Чем занимается археология 5 класс биология. Картинка про Чем занимается археология 5 класс биология. Фото Чем занимается археология 5 класс биология

Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть фото Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть картинку Чем занимается археология 5 класс биология. Картинка про Чем занимается археология 5 класс биология. Фото Чем занимается археология 5 класс биология

Я с детства увлекался историей, но археологом стал почти случайно. После девятого класса я пошёл в техникум — осваивал профессию наладчика контрольно-измерительных приборов. На каникулах мне довелось ненадолго поехать в настоящую экспедицию, где я понял, что должен поступить на истфак.

Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть фото Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть картинку Чем занимается археология 5 класс биология. Картинка про Чем занимается археология 5 класс биология. Фото Чем занимается археология 5 класс биология

Чем занимается археолог

Археология — вспомогательная историческая дисциплина. В Нижегородской области, откуда я родом, ведутся споры о том, что находится под местным кремлём. Его площадь раскопана на одну четверть, а недавно во время ремонта было обнаружено основание храма. О храме историки впервые узнали из документов, и раскопки это подтвердили.

Иногда археологи находят новые неизвестные поселения. Такие исторические памятники проливают свет, например, на процесс расселения славян, поскольку письменных источников не хватает.

Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть фото Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть картинку Чем занимается археология 5 класс биология. Картинка про Чем занимается археология 5 класс биология. Фото Чем занимается археология 5 класс биология

Где работают археологи

Не только в поле

В крупных исследовательских центрах и во многих зарубежных организациях одни археологи занимаются камеральной работой, другие ездят в поле — на раскопки. Камеральная работа — это систематизация, описание находок и составление каталогов. В российской науке археолог часто выполняет бумажную работу зимой, когда раскопки вести невозможно. Чтобы копать, не требуется особого темперамента и склада характера, а в камеральной работе нужны усидчивость и внимательность к деталям.

Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть фото Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть картинку Чем занимается археология 5 класс биология. Картинка про Чем занимается археология 5 класс биология. Фото Чем занимается археология 5 класс биология

Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть фото Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть картинку Чем занимается археология 5 класс биология. Картинка про Чем занимается археология 5 класс биология. Фото Чем занимается археология 5 класс биология

Не только в науке

Археологи нужны не только в музеях, университетах или научно-исследовательских институтах. В развивающихся городах действуют частные археологические компании. Они выполняют разведку и ведут раскопки по заказу застройщиков. Крупные нефте- и газодобывающие предприятия могут иметь археолога в своём штате.

Дело не в любви к истории, а в соблюдении федерального закона. Чтобы вести строительство на территории, которая имеет историко-культурное значение, нужно получить разрешение. Поскольку большинство городов стоит на месте древних поселений, почти на любой стройке нужна археологическая разведка. Особенно тщательно проверяют берега и поймы рек, озёр, а ещё территории будущих водохранилищ.

Режим и график

В тёплых регионах, например, в Крыму, раскопки проводят круглый год. Там, где выпадает снег, сезон начинается в апреле и заканчивается в ноябре. Бывает, что работы нужно провести срочно, допустим, в связи со строительством дороги или моста, тогда работают и зимой. В этом случае раскоп накрывают тентом, а внутри грунт отогревают с помощью тепловых пушек. Внутри крепостных башен с земляным полом или в подвалах строений археологи могут работать круглый год.

Продолжительность рабочего дня выездной экспедиции зависит от климата. В жарких регионах копают по четыре часа утром и вечером, а днём устраивают сиесту. Там, где погода позволяет, работают восемь часов с перерывом на обед.

Карьера археолога

Археологи не всегда остаются научными сотрудниками при институтах. Амбициозные профессионалы зарабатывают деньги и обретают высокий статус в научной и деловой среде. Одно из перспективных направлений — работа в Министерстве культуры. Там специалисты проверяют заключения по итогам раскопок на территории всей России.

Некоторые археологи увлекаются одной темой и становятся признанными экспертами по оружию, керамике или архитектуре. Например, выпускник СПбГУ нумизмат Вячеслав Кулешов сейчас работает в Стокгольмском университете. Он изучает арабские монеты, ездит и собирает их по разным странам.

Некоторые археологи мечтают возглавить кафедру, институт или музей. Кто-то открывает свою археологическую компанию и занимается бизнесом. Ещё один способ реализовать себя и применить знания — стать блогером, популяризатором истории.

Чего ждать от первой экспедиции

В первую экспедицию меня взяли по знакомству на три дня. Раскопки велись за городом, так что жить приходилось в походных условиях, к чему я не был готов. В школьные годы я бывал в походах, но провести несколько дней в палатке, без удобств, мыться в речке и есть туристскую еду было непривычно.

Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть фото Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть картинку Чем занимается археология 5 класс биология. Картинка про Чем занимается археология 5 класс биология. Фото Чем занимается археология 5 класс биология

В последующие годы на раскопках я часто встречал людей, которые не имели представления об археологическом быте, как и я в первый раз. Девушки иногда приезжали со свежим маникюром и педикюром, который терял вид в первые минуты работы на раскопе. Неопытные участники экспедиции одевались для принятия солнечных ванн и за день обгорали до волдырей.

По приезде домой тяготы экспедиционного быта уже не казались чем-то существенным, особенно в сравнении с романтикой походной жизни. Всего за несколько дней экспедиции я так увлёкся археологией, что поступил на истфак и пять лет участвовал в раскопках.

Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть фото Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть картинку Чем занимается археология 5 класс биология. Картинка про Чем занимается археология 5 класс биология. Фото Чем занимается археология 5 класс биология

Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть фото Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть картинку Чем занимается археология 5 класс биология. Картинка про Чем занимается археология 5 класс биология. Фото Чем занимается археология 5 класс биология

Какие навыки нужны в экспедиции

В зависимости от масштабов раскопок участники берут на себя одну или несколько обязанностей. Незаменимый человек в любой экспедиции — её руководитель. Он несёт ответственность за имущество, оформляет документы и подбирает команду. Другой человек, без которого трудно представить выезд команды или городские раскопки, — завхоз. Заведующий хозяйственной частью ведёт учёт всего оборудования, инвентаря и продуктов.

У тех, кто снимает грунт на участке, нет особой должности, их называют просто «люди на лопате». Иногда они же выступают в качестве переборщиков — просеивают или моют грунт, если нужно найти мельчайшие осколки, драгоценные камни и бисер.

Отдельная профессия в экспедиции — археолог-геодезист. С помощью специальных приборов — теодолита, нивелира или тахеометра — геодезист получает данные о перепаде высот и значении углов. Раньше всё приходилось наносить на планы вручную, а сейчас умный прибор сам загружает информацию о местности в компьютер. Я научился выполнять замеры и составлять планы на курсах за пару недель и выполнял геодезическую работу.

Перед фото- и видеофиксацией, а также геодезической съёмкой находок нужно подготовить раскоп. Этим занимаются ответственные за зачистку. Затем за дело берутся фотограф и другие специалисты.

Иногда к участию в раскопках присоединяются почвоведы, специалисты по керамике, реставраторы или антропологи. Кстати, антропологи помогают определять по костям не только скелеты людей, но и животных. В выездных экспедициях бывает нужен водитель. Как видите, люди с самыми разными навыками и интересами могут пригодиться на раскопках.

Советы будущим историкам

Что читать и смотреть

Когда я был школьником, меня впечатляли фильмы о приключениях археолога Индианы Джонса и «Мумия» — об искателях египетских сокровищ. Сейчас зрителям доступны качественные документальные фильмы, например, «Проклятие Тутанхамона» или «Тайна величайшей гробницы Древнего Китая» — о китайском императоре Цинь Шихуанди.

Некоторые археологи публикуют видео с находками в тиктоке — вы легко найдёте их по хештегу #археология. Помимо этого всем, кто интересуется историей Руси, я советую смотреть выпуски на ютьюб-канале History Lab.

Главными книгами по истории для меня стали «Повести древних лет» В. Д. Иванова и «История государства российского» Н. М. Карамзина. О том, как правильно проводить раскопки, подробно рассказывает настольная книга археолога: «Полевая археология СССР» А. Д. Авдусина. Она может показаться скучноватой, но в ней собрана необходимая информация.

Как поехать на раскопки

Чтобы поехать в настоящую экспедицию, полезно завести знакомства на историческом факультете ближайшего вуза. Узнайте, где и что копают сотрудники местного университета, свяжитесь с ними в социальных сетях и договоритесь о поездке на летних каникулах. Другой способ попасть в экспедицию — краеведческий клуб при школе или музее. Знакомьтесь с археологами, участвуйте в экскурсиях и исследовательских проектах — так вы будете в курсе экспедиций и сможете попасть в команду.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Разработка занятия №5.5

ФИО преподавателя: Даниэль Яна Николаевна.

Тип занятия: изучение нового материала.

Тема занятия: Археология – помощница историков. (1 час).

Цель занятия: проиллюстрировать учащимся прочную связь истории и археологии, но в то же время представить последнюю, как самодостаточную дисциплину со своим особым предметом и методами работы.

образовательные: познакомить учащихся с особенностями работы археологов.

развивающие: сформировать умение применять полученные ранее знания при изучении нового материала.

воспитательные: показать значение труда археологов для познания исторического прошлого.

термины: археология, раскопки.

1. Создание рабочей атмосферы.

2. Проверка посещаемости.

2. Исторический факт

3. Исторический источник

Ученики отвечают на вопросы письменно.

Мотивация, актуализация знаний

Работа с фотографиями и изображениями:

1. Вы видите на слайде четыре изображения, они все повествуют об истории одного и того же города, постарайтесь рассказать его историю, пользуясь слайдом.

2. Что может остаться в сохранности под слоем пепла или земли, а что обязательно будет разрушено и не доживет до наших дней?

Ученики отвечают на вопросы:

1. Когда-то давно существовал большой город, но случилась природная катастрофа: из-за извержения вулкана он полностью погиб, а вместе с ним под тоннами пепла были погребены жители этого города. Но благодаря особым людям, мы смогли узнать об этой катастрофе и раскопать город и то, что осталось от его жителей.

2. Мы сможем раскопать каменные сооружения, металлические предметы. Бумага, дерево, продукты не сохранятся.

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

О науке, которая занимается историческим исследованием на основе вещественных источников, скрытых от людей – археологии.

Запись в тетрадь темы занятия:

Археология – помощница историков.

Изучение нового материала

1. Что изучает археология.

Учитель разбирает с учениками определение и основные черты археологии:

Археология (др.-греч. ἀ ρχα ῖ ος — древний и λόγος — слово, учение) — историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.

— Археология воссоздает картину жизни людей в древности, о которой нет никаких письменных источников.

— Археологи имеют дело в основном с вещественными историческими источниками, оказавшимися скрытыми от людей в различных местах земной поверхности.

С какими из перечисленных исторических источников работают археологи?

2. Как работают археологи.

Почему археологию называют «наукой лопаты»?

1. Как ученые догадываются, где нужно искать древние вещи?

2. Какие места выбирают археологи для проведения раскопок?

3. Почему начальный этап археологических раскопок называют «полевым»?

4. Почему на раскопках не используют экскаваторы?

Великий Новгород и раскопки прошлого века. Новгородские мостовые: можно увидеть огромный срез времени из 29 мостовых.

А что раскапывают археологи на 12 слайде?

Помпеи. Иногда на дорогах города можно встретить булыжники. Как вы думаете, для чего они были нужны тогда, более полутора тысяч лет назад?

Ученики переписывают в тетрадь определение и основные черты археологии.

Учащиеся предлагают варианты ответа.

Археологию называют «наукой лопаты», потому что археологам часто приходится искать исторические источники под землей.

1. Археологи изучают данные геологии, географии и истории. Затем делают вывод о том, где может находиться поселение.

2. Населенные пункты, окрестности населенных пунктов, территории рядом с водоемами, высокие берега.

3. После раскопок археолог работает с данными в лаборатории, но перед этим ему необходимо побывать в экспедиции.

4. Экскаватор может разрушить ценные исторические источники.

Это были древние «лежачие полицейские» для повозок.

Какое значение для науки имеют полученные археологические находки?

Необходимо расставить этапы работы археолога в правильном порядке:

Сбор научного материала

Изучение собранных материалов в лаборатории

Определение материала, из которого изготовлен данный предмет

Публикация собранных материалов в книгах и научных журналах

Археологические находки позволяют составить более точную историческую картину мира.

Сначала ученики расставляют все этапы в правильном порядке, затем переписывают в тетрадь.

Итоги занятия, рефлексия

Итоги занятия необходимо подвести, вернувшись к цели занятия:

В чем особенность археологии: чем она отличается от истории, а чем похожа на нее?

Учащиеся отвечают на вопрос, тем самым подводя итог занятию.

Домашнее задание: придумайте рассказ о том, как вы участвовали в настоящей археологической экспедиции. Что вы обнаружили, и что вам рассказал ученый-археолог о найденных артефактах?

Археология – помощница историков

Археология (др.-греч. ἀ ρχα ῖ ος — древний и λόγος — слово, учение) — историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.

— Археология воссоздает картину жизни людей в древности, о которой нет никаких письменных источников.

— Археологи имеют дело в основном с вещественными историческими источниками, оказавшимися скрытыми от людей в различных местах земной поверхности.

Этапы работы археолога:

Сбор научного материала

Изучение собранных материалов в лаборатории

Определение материала, из которого изготовлен данный предмет

Публикация собранных материалов в книгах и научных журналах

Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть фото Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть картинку Чем занимается археология 5 класс биология. Картинка про Чем занимается археология 5 класс биология. Фото Чем занимается археология 5 класс биология

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть фото Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть картинку Чем занимается археология 5 класс биология. Картинка про Чем занимается археология 5 класс биология. Фото Чем занимается археология 5 класс биология

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть фото Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть картинку Чем занимается археология 5 класс биология. Картинка про Чем занимается археология 5 класс биология. Фото Чем занимается археология 5 класс биология

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть фото Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть картинку Чем занимается археология 5 класс биология. Картинка про Чем занимается археология 5 класс биология. Фото Чем занимается археология 5 класс биология

Номер материала: ДБ-1450734

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть фото Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть картинку Чем занимается археология 5 класс биология. Картинка про Чем занимается археология 5 класс биология. Фото Чем занимается археология 5 класс биология

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть фото Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть картинку Чем занимается археология 5 класс биология. Картинка про Чем занимается археология 5 класс биология. Фото Чем занимается археология 5 класс биология

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть фото Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть картинку Чем занимается археология 5 класс биология. Картинка про Чем занимается археология 5 класс биология. Фото Чем занимается археология 5 класс биология

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть фото Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть картинку Чем занимается археология 5 класс биология. Картинка про Чем занимается археология 5 класс биология. Фото Чем занимается археология 5 класс биология

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть фото Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть картинку Чем занимается археология 5 класс биология. Картинка про Чем занимается археология 5 класс биология. Фото Чем занимается археология 5 класс биология

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть фото Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть картинку Чем занимается археология 5 класс биология. Картинка про Чем занимается археология 5 класс биология. Фото Чем занимается археология 5 класс биология

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть фото Чем занимается археология 5 класс биология. Смотреть картинку Чем занимается археология 5 класс биология. Картинка про Чем занимается археология 5 класс биология. Фото Чем занимается археология 5 класс биология

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Чем занимается археология 5 класс биология

Археология — это наука, которая знакомит нас с жизнью людей, обитавших на Земле в прошлом. Она занимается изучением всего, что осталось от древних двуногих обитателей нашей планеты.

Работа археологов делится на две составные части. Чтобы заниматься любой из них требуется специальная подготовка. Первая часть — это проведение раскопок на месте древних поселений. Эта работа должна выполняться медленно и очень аккуратно, чтобы не повредить откопанные предметы, часто бывающие весьма хрупкими. Записи о ходе раскопок заносятся в специальный дневник.

Вторая стадия — это тщательное изучение найденных предметов и составление их подробного описания, необходимого для того, чтобы информация стала доступной каждому, кто интересуется историей. После того, как эта работа будет завершена, археолог делает выводы.

Выводы эти никогда не бывают полными, поскольку основываются на исследовании сохранившихся вещей. Главным образом это предметы, когда-то окружавшие людей в их каждодневной жизни. Большую часть находок составляют развалины древних жилищ, инструменты, украшения и драгоценности, кухонная утварь, детские игрушки. Часто археологи находят и кости животных, мясо которых служило пищей для людей.

Однако исследователям редко удается обнаружить недолговечные изделия из кожи, ткани, шерсти, дерева или соломы. По той же причине зачастую бывает невозможно отыскать сохранившиеся произведения древнего искусства, за исключением, разумеется, тех, которые были выполнены из металла, камня или керамики.

Археология возникла в то время, когда люди впервые стали интересоваться историей развития человечества. В V веке до н.э. греческий историк Геродот посетил Египет, интересуясь древними памятниками. Однако после заката древнегреческой цивилизации интерес к истории, казалось, угас.

Он вновь возродился лишь в XVI веке, когда средневековые ученые, посещавшие Италию и Грецию, стали обращать внимание на сохранившиеся образцы античной культуры. Жители Италии начали копаться в руинах, отыскивая древние монеты, вазы и другие предметы. Вскоре все больше людей стали заниматься «раскопками в прошлом», и таким образом было положено начало науки археологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *