Чем занимается архивный отдел администрации

В чем заключается работа архивариуса: профессия, которая не требует специального образования

Чем занимается архивный отдел администрации. Смотреть фото Чем занимается архивный отдел администрации. Смотреть картинку Чем занимается архивный отдел администрации. Картинка про Чем занимается архивный отдел администрации. Фото Чем занимается архивный отдел администрации

Положительные и отрицательные стороны

Как и любая другая профессия, она имеет свои положительные и отрицательные стороны и прежде чем определиться с ней, необходимо ознакомиться с этими плюсами и минусами.

Основное преимущество профессии архивариус заключается в том, что:

Без недостатков также не обходится:

Архивариус в больнице

Чем занимается архивный отдел администрации. Смотреть фото Чем занимается архивный отдел администрации. Смотреть картинку Чем занимается архивный отдел администрации. Картинка про Чем занимается архивный отдел администрации. Фото Чем занимается архивный отдел администрации

Как и было отмечено выше, должность архивариуса есть на каждом государственном учреждении и предприятии. Если рассматривать обязанности архивариуса в больнице, то они ничем не отличаются от обязанностей на любом из предприятий. Должностные обязанности сотрудника данного уровня включают в себя работу по сохранности документов всех структурных подразделений больницы и обеспечения быстрого поиска их в случае необходимости, выдаче согласно официальных запросов необходимых справок и информаций.

В обязанности архивариуса больницы входят также такие обязанности как:

Архивариус больницы обязательно владеет знаниями всех нормативных и правовых актов, порядком приема и сдачи документов в архив. Ведет подготовку документации для постоянного и временного хранения.

Значимость архивариуса в суде

Чем занимается архивный отдел администрации. Смотреть фото Чем занимается архивный отдел администрации. Смотреть картинку Чем занимается архивный отдел администрации. Картинка про Чем занимается архивный отдел администрации. Фото Чем занимается архивный отдел администрации

Должность архивариуса в суде также важна, как и на любом другом направлении деятельности. Здесь он также относится к категории технических специалистов. Чтобы понять, что делает архивариус в суде, достаточно ознакомиться с его должностными инструкциями. Они также включают в себя знание всех нормативных актов, а также приемом всех документов и приведение их в надлежащее состояние для хранения. Чаще всего, на эту должность назначают лицо, имеющее начальное профобразование. К стажу работы никаких требований не предъявляется. Сотрудник должен относиться к своим обязанностям со всей ответственностью. Он также составляет соответствующие отчеты, справки и многое другое. На работу его назначает руководитель предприятия, он же и увольняет.

С какими вопросами может столкнуться сотрудник архива

Чем занимается архивный отдел администрации. Смотреть фото Чем занимается архивный отдел администрации. Смотреть картинку Чем занимается архивный отдел администрации. Картинка про Чем занимается архивный отдел администрации. Фото Чем занимается архивный отдел администрации

Профессия архивариуса в современном мире отходит на второй план, но пока она существует, многие задаются вопросом – а сложно ли работать архивариусом? Фактически в этой профессии нет ничего сложного. Физически эта работа не трудная, но существуют некоторые нюансы, которые могут подойти не всем. Человек, который уже наработал опыт, в своем архиве сможет найти любой документ. Он сориентируется среди этого множества бумаг. Единственным минусом в данном случае, может стать многолетняя пыль, на которую может быть спровоцирована аллергия.

Чем занимается архивный отдел администрации. Смотреть фото Чем занимается архивный отдел администрации. Смотреть картинку Чем занимается архивный отдел администрации. Картинка про Чем занимается архивный отдел администрации. Фото Чем занимается архивный отдел администрации

В современном мире все идет к тому, что профессия архивариуса может быть замерена машинами, но пока нет ничего ценнее оригинальных документов. Архивариусами работают люди, которые привязаны к своей работе. Им чаще всего нравится работа с бумагами, прикасаться к документам, которые представляют живую историю.

Учитывая всю специфику работы архивариуса, есть люди, которым будет интересна такая должность. Молодежь, желающая связать свою дальнейшую деятельность с архивными документами, интересует вопрос о том, какие предметы надо сдавать на архивариуса. Эта профессия востребована во многих учреждениях, таких как больницы, банки, страховые компании, музеи, государственные структуры. Чтобы получить соответствующее образование, выпускники школ при поступлении в соответствующие ВУЗы обязаны сдавать родной язык, иностранный язык, историю и математику. Специальность данного уровня имеет гуманитарное направление, поэтому такие предметы как история, обществознание, родной язык, иностранный играют немаловажную роль. Эти базовые предметы не ограничены такими знаниями как основы информационной безопасности и защиты информации, также специалист данной сферы должен понимать принципы работы архивных и справочных электронных систем. Для получения квалификации архивариуса, можно пройти обучение не только в ВУЗе и колледже, а и на соответствующих курсах.

Должность архивариуса на предприятии с большим документооборотом довольно ответственна. Стандартная должностная инструкция архивариуса состоит из таких пунктов, как:

Для успешной работы архивариусом, необходимо знать основные нормативные документы, положения и инструкции по работе с архивом. Без знаний нормативно-правовой документации вообще невозможно работать в данном направлении. Без знаний по пользованию ПК также не обойтись, так как в современном мире обретает популярность электронный документооборот. Умение пользования современной офисной техникой также немаловажно. К такой технике относятся принтеры, сканеры, копировальные аппараты. Сотрудник архива должен обрабатывать большие объемы информации, предпочтительно иметь высшее образование, обладать чистой и грамотной речью. Также немаловажно умение составлять разнообразные отчеты и отчеты.

Правильно организованное рабочее место архивариуса гарантирует слаженность его работы. Поскольку основное направление деятельности этого должностного лица напрямую связано с архивными документами, то работа, без излишеств бумажная. На каждый принятый документ в соответствии с методическими указаниями заводятся сопроводительные карточки и многое другое. Изначально, архив предприятия или другой какой-либо организации, это помещение со стеллажами, хранящими информацию об исполненной документации. Поскольку в современном мире все сводится к тому, что информацию стремятся хранить в электронном виде, рабочее место специалиста должно быть оборудовано компьютером, сканером, копировальной техникой.

Работу с архивами нужно любить и чаще всего, на такие должности люди приходят по призванию. Существует множество учебных заведений, которые готовят сотрудников архивного дела. Можно окончить ВУЗы и даже колледжи где обучают на архивариуса. Сроки обучения по данной специальности обычно не долгие, но если человеку нравиться прикасаться к живой истории, эта профессия для него будет бесценной и, несмотря на заработную плату, которая здесь не отличается большими размерами. Многие сотрудники организаций оканчивают курсы архивного дела и развиваются в своей любимой профессии.

Несмотря на все положительные и отрицательные стороны профессии архивного работника, специалисты, которые определили для себя сферу занятости в данном направлении, преданы своем делу и чаще всего, увлечены им.

Источник

Чем занимается архивный отдел администрации

от 2 октября 1997 года

Рассмотрев проект Примерного положения о муниципальном архиве (об архивном отделе муниципального образования), подготовленный управлением организационной, правовой и кадровой работы Росархива при участии архивных органов Владимирской, Костромской, Ярославской и других областей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1045 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11.06.97 N 568 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации» и Основными направлениями развития архивного дела в Российской Федерации на 1997 год коллегия

1. Одобрить проект Примерного положения о муниципальном архиве (об архивном отделе муниципального образования), доработанный с учетом результатов обсуждения на коллегии и заседаниях зональных научно-методических советов Центрального и Центрально-Черноземного районов Российской Федерации (прилагается).

2. Архивным органам субъектов Российской Федерации организовать внедрение Примерного положения о муниципальном архиве (об архивном отделе муниципального образования).

3. Опубликовать Примерное положение о муниципальном архиве (об архивном отделе муниципального образования) в очередном номере Информационного бюллетеня Росархива.

Председатель коллегии
Руководитель Росархива
В.П.Козлов

За секретаря коллегии
Л.М.Мельникова

Приложение
к решению коллегии
Росархива
от 2 октября 1997 года

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном архиве (об архивном отделе
муниципального образования)

1. Общие положения

В соответствии с законодательными и иными правовыми актами субъекта Российской Федерации Архив входит в систему органа управления архивным делом субъекта Российской Федерации, взаимодействует с ним по организационно-методическим вопросам и по его поручению осуществляет в установленном порядке отдельные полномочия в деле обеспечения сохранности, комплектования и использования документов Архивного фонда субъекта Российской Федерации.

1.2. Архив руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, Положением об Архивном фонде Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними законодательными и иными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Уставом, постановлениями, решениями и распоряжениями органов представительной и исполнительной власти муниципального образования, приказами и инструкциями Федеральной архивной службы России***, органа управления архивным делом субъекта Российской Федерации и настоящим Положением.

На основании соглашения (договора) между органом управления архивным делом субъекта Российской Федерации и администрацией Архив осуществляет отдельные государственные полномочия в области хранения, комплектования и использования документов Архивного фонда субъекта Российской Федерации, а также контроля за состоянием ведомственного хранения документов.

1.3. Положение об Архиве утверждается постановлением главы администрации района, города по согласованию с органом управления архивным делом субъекта Российской Федерации.

1.4. Архив содержится за счет бюджета муниципального образования. Штатная численность Архива устанавливается главой администрации района, города.

1.5. Архив пользуется печатью администрации района, города в установленном порядке, в том числе для заверения архивных справок, копий и выписок из документов.

1.6. Архив имеет угловой штамп и бланки с указанием своего наименования и изображением герба субъекта Российской Федерации.

1.7. Архив осуществляет руководство архивным делом, несет ответственность за состояние, развитие и совершенствование архивного дела в районе, городе; Архив хранит, организует учет, комплектование и использование документов Архивного фонда субъекта Российской Федерации, отражающих историю района, города.

1.8. Архив хранит документы Архивного фонда субъекта Российской Федерации постоянно или, в соответствии с законодательными и иными правовыми актами субъекта Российской Федерации, временно до передачи их на постоянное хранение в соответствующий государственный архив. Сроки временного хранения документов в Архиве, порядок и условия последующей их передачи на постоянное хранение, а также использования определяются соглашением (договором) между органом управления архивным делом субъекта Российской Федерации и администрацией района, города.

1.9. Указания Архива по вопросам архивного дела обязательны на территории района, города для учреждений, организаций и предприятий, отнесенных к муниципальной собственности.

2. Состав документов

2.1.1. документы государственной части Архивного фонда субъекта Российской Федерации, образовавшиеся в деятельности районных, городских и других органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, отнесенных к муниципальной собственности, а также находящихся в совместном ведении района, города и субъекта Российской Федерации;

2.1.2. документы юридических и физических лиц, в том числе документы личного происхождения, семейные архивы, документальные коллекции, воспоминания лиц, деятельность которых связана с историей района, города, поступившее на законном основании в муниципальную собственность, в том числе из-за рубежа;

2.1.3. фотодокументы, отображающие прошлое и настоящее района, города;

Примечание: При наличии надлежащих условий Архив может принимать и хранить кинофоновидеодокументы.

2.1.4. документы по личному составу ликвидированных муниципальных учреждений, организаций и предприятий, не имеющих правопреемника;

2.1.5. печатные, иллюстративные и другие материалы, дополняющие, фонды Архива.

2.2. Архив хранит также учетные документы, архивные справочники и другие материалы, необходимые ему в практической работе.

2.3. Документы негосударственной части Архивного фонда субъекта Российской Федерации поступают на хранение в Архив на основе договоров, заключенных между собственниками документов и Архивом, действующим от имени администрации района, города.

2.4. Архив при наличии свободных хранилищ по согласованию с администрацией района, города может принимать на договорной основе на депозитарное хранение документы государственных и муниципальных учреждений, организаций и предприятий, а также общественных организаций и граждан.

3. Основные задачи

Основными задачами Архива являются:

3.1. обеспечение сохранности и государственный учет документов Архивного фонда субъекта Российской Федерации, хранящихся в Архиве;

3.2. комплектование Архива документами Архивного фонда субъекта Российской Федерации, отражающими материальную и духовную жизнь населения, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение;

3.3. информационное обеспечение органов местного самоуправления, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, организация использования документов;

3.4. организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве представительного органа, органов местного самоуправления, других муниципальных учреждений района, города; содействие организациям других форм собственности в сохранении, комплектовании и использовании их архивов;

4. Функции

Архив в соответствии с возложенными на него задачами:

4.1. осуществляет хранение и государственный учет документов и представляет в орган управления архивным делом субъекта Российской Федерации по установленным формам сведения о хранящихся в Архиве фондах; принимает меры по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;

4.2. разрабатывает и по согласованию с органом управления архивным делом субъекта Российской Федерации представляет на утверждение администрации района, города списки учреждений и организаций, документы которых подлежат передаче в Архив, ведет систематическую работу по уточнению этих списков; организует отбор и осуществляет прием документов на хранение;

4.3. проводит в установленном порядке экспертизу ценности документов, хранящихся в Архиве;

4.4. создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам Архива с целью оперативного использования содержащейся в них информации;

4.5. информирует органы местного самоуправления, иные учреждения района, города о составе и содержании документов Архива по актуальной тематике, исполняет их запросы на документную информацию;

4.6. использует документы в социально-экономических и культурно-просветительных целях на выставках, радио и телевидении, в периодичеркой печати; в установленном порядке представляет документы Архива органам местного самоуправления, учреждениям и гражданам с целью их научного и практического использования; исполняет социально-правовые запросы граждан, выдает архивные справки, копии, выписки из документов;

4.8. информирует администрацию района, города, орган управления архивным делом субъекта Российской Федерации о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения документов в учреждениях, других нарушениях законодательства об Архивном фонде субъекта Российской Федерации и архивах;

4.9. проводит, в том числе на договорной основе, мероприятия по улучшению работы архивов учреждений и организаций, а также организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации; повышению квалификации работников архивов и делопроиводства;

4.10. рассматривает и согласовывает положения о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатуры дел учреждений-источников комплектования;

4.11. рассматривает и представляет на утверждение экспертно-проверочной комиссии органа управления архивным делом субъекта Российской Федерации поступившие от учреждений описи дел постоянного хранения, а также описи фотодокументов; рассматривает и согласовывает описи дел по личному составу учреждений, документы которых подлежат приему в Архив;

4.12. изучает и обобщает практику работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве учреждений, организаций и предприятий, распространяет их положительный опыт; проводит совещания, семинары, консультации и инструктажи по вопросам организации и методики работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве, а также деятельности экспертных комиссий;

4.13. подготавливает и передает документы и описи к ним на постоянное хранение в соответствующий государственный архив на условиях соглашения (договора) между органом управления архивным делом субъекта Российской Федерации и администрацией района, города;

4.14. рассматривает заявления, предложения и жалобы, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Архива;

4.15. внедряет в практику работы Архива нормативно-методические документы по архивному делу и делопроизводству, прогрессивные методы труда, автоматизированные технологии обработки и поиска документной информации, передовой опыт работы.

5. Права

Архиву предоставляется право:

5.1. представлять администрацию района, города по всем вопросам, входящим в компетенцию Архива;

5.2. получать от учреждений-источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве;

5.3. проверять выполнение учреждениями, независимо от их ведомственной подчиненности, требований законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в области архивного дела и организации документов в делопроизводстве;

5.4. давать в пределах своей компетенции учреждениям, организациям и предприятиям обязательные для исполнения указания по устранению выявленных недостатков в работе ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве;

5.5. принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и других мероприятиях, проводимых администрацией района, города, ее структурными подразделениями, по вопросам работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве; участвовать в работе экспертных комиссий учреждений, организаций и предприятий;

5.6. иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий учреждения, организации и предприятия для участия в решении вопросов сохранности документов Архивного фонда субъекта Российской Федерации;

5.7. вносить на рассмотрение администрации района, города предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, хранящихся в Архиве; совершенствованию работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве учреждений, организаций и предприятий; участвовать в подготовке и рассмотрении вопросов архивного дела и делопроизводства;

5.8. ставить вопросы перед органами государственной власти, местного самоуправления и правоохранительными органами о привлечении руководителей, других должностных лиц учреждений, организаций и предприятий независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности к ответственности за нарушение законодательства об Архивном фонде субъекта Российской Федерации и архивах;

5.9. заключать договора и в установленном порядке производить расчеты с учреждениями, организациями и предприятиями, а также гражданами за выполнение договорных работ и оказание платных услуг, номенклатура которых согласовывается с органом управления архивным делом субъекта Российской Федерации. Полученные от выполнения договорных работ и платных услуг и на других законных основаниях внебюджетные средства направляются на выполнение основных задач и функций Архива.

6. Организация работы

6.1. Архив возглавляет заведующий (начальник), являющийся муниципальным служащим, исполняющим в порядке, определенном Уставом муниципального образования, настоящим Положением обязанности по должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе в сфере архивного дела;

Источник

Должностная инструкция специалиста архивного отдела администрации Кирсановского района

Чем занимается архивный отдел администрации. Смотреть фото Чем занимается архивный отдел администрации. Смотреть картинку Чем занимается архивный отдел администрации. Картинка про Чем занимается архивный отдел администрации. Фото Чем занимается архивный отдел администрации

специалиста архивного отдела администрации Кирсановского района

Прием на должность специалиста отдела осуществляется на условиях трудового договора, заключенного с главой района.

Назначение на должность специалиста архивного отдела и освобождение от должности оформляется распоряжением администрации района.

Специалист по архивному делу в своей профессиональной деятельности подчиняется непосредственно начальнику архивного отдела администрации района, управляющему делами администрации района.

Специалист архивного отдела администрации района организует свою работу в соответствии с утвержденным планом развития архивного дела района, административными регламентами:

— предоставление государственной услуги «исполнение запросов юридических и физических лиц о предоставлении архивной информации»;

— предоставление муниципальной услуги «выдачи копий архивных документов, подтверждающих право на владения землей»;

— предоставление документов для исследователей в архиве;

обеспечение сохранности архивных документов по личному составу, поступающих в отдел документов;

использование архивных данных для социально-правовой защиты граждан.

3. Должностные обязанности.

Специалист архивного отдела администрации района обязан :

-вести личный прием граждан по социально-значимым вопросам;

— обеспечивать сохранность документов архива, систематически проводить проверки наличия дел;

— вести учет хранящихся в архиве документов согласно установленным формам;

-вести личный прием граждан по вопросам социально-правового характера, входящим в компетенцию отдела;

— исполнять запросы организаций, заявления граждан о трудовом стаже и по другим вопросам социально-правового характера;

— создавать и совершенствовать научно-справочный аппарат к архивным документам, хранящимся в архиве,

— информировать органы местного самоуправления, иных заинтересованных лиц о составе и содержании архивных фондов и архивных документов.

— исполнять запросы обращающихся на законном основании юридических и физических лиц о предоставлении документной архивной информации, выдает соответствующим образом оформленные архивные справки, выписки, копии документов, информационные письма, тематические перечни, тематические обзоры документов или письма об отсутствии запрашиваемых сведений в архиве

— организовать работу пользователей архивных документов в архиве.

— популяризировать архивное дело и архивные документы: оформлять документные выставки, готовить материалы для средств массовой информации, проводить встречи с общественностью, использовать иные средства для достижения указанной цели.

— анализировать и готовить предложения по укреплению материально-технической базы архива района и ведомственных архивов;

-исполнять иные поручения начальника архивного отдела, управляющего делами администрации района.

Специалист архивного отдела администрации района имеет право на:

— осуществление контроля за выполнением источниками комплектования архива установленных правил организации документов по личному составу в делопроизводстве и их физической сохранности;

— запрашивание от действующих предприятий района сведения, необходимые для работы архива;

— внесение в администрацию района предложений, направленных на улучшение условий, способствующих совершенствованию архивной деятельности.

— переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств муниципального бюджета;

Специалист архивного отдела администрации района несет персональную ответственность за:

— обеспечение сохранности архивных документов, противопожарной безопасности архива;

— неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него настоящей Инструкцией в порядке, установленном действующим законодательством;

— ненадлежащее выполнение мероприятий в части обеспечения антитеррористической безопасности.

Для выполнения своих функций специалист архивного отдела администрации района взаимодействует:

-со специалистами и руководителями предприятий, учреждений всех форм собственности района;

-с органами местного самоуправления;

— со структурными подразделениями администрации района и районным Советом народных депутатов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *