Чем занимается авиационный завод
Авиационная промышленность России: предприятия, выпуск авиационной техники
Отрасль, в рамках которой осуществляются исследования, разработки в научной области, строительство и испытания опытных образцов, серийный выпуск летательных аппаратов и их компонентов (двигатели, бортовые системы, оборудование), – все это авиационная промышленность.
Научно-технический и производственный потенциал авиастроения создает возможность для развития многих связанных отраслей промышленности, например, электротехнической, радиотехнической, металлургической, формируя тем самым предпосылки для экономического подъема страны. Авиапром имеет огромное общеэкономическое, научное и оборонное значение для развитых стран, позволяет осваивать широкий спектр гражданской и военной продукции.
Стратегическая отрасль
Возможность создания высокотехнологичной и конкурентоспособной авиационной техники – это свидетельство экономического, технического развития государства и высокого ресурсного потенциала. Авиационная промышленность включает в себя ряд крупных научно-исследовательских и производственных предприятий.
Авиастроение в СССР
В Советском Союзе зарождение авиационной промышленности как крупной индустрии началось в 20-х годах, после Декрета Советского правительства о национализации авиазаводов. На тот момент авиационная промышленность СССР состояла из 15 относительно небольших авиационных заводов, на которых было занято около 10 тыс. работников, и одного аэрогидродинамического института. Огромного роста советский авиапром достиг в период 1939 – 1945 годов. Дальнейшее развитие отрасли сделало ее одной из самых концентрированных индустрий Советского Союза, а в дальнейшем и России.
Современное авиастроение России
Авиационная промышленность России занимает одно из лидирующих мест в мире по количеству производимой авиатехники для гражданского и военного сектора. По объему производства и реализации техники и комплектующих, стоимости фондов предприятий авиастроение занимает ведущую позицию среди оборонных отраслей. Это одна из наиболее высокотехнологичных сфер промышленности с огромным количеством задействованных высококвалифицированных кадров.
Российская авиационная промышленность включает в себя более 20 крупных профильных предприятий серийного производства, четыре крупных предприятия опытного и экспериментального авиастроения, ремонтные авиационные заводы, заводы производства агрегатов и моторостроительные. Одними из самых крупных и динамично развивающихся предприятий отрасли являются Иркутский авиазавод (ИАЗ) и Нижегородский завод «Сокол».
Иркутский завод
Авиазавод (Иркутск) реализовывает полный комплекс работ по производству авиационной техники. Выполняет проектирование, строительство и испытание самолетов, а также послепродажное обслуживание. Всего за годы существования предприятия было выпущено свыше 6700 различных самолетов. Заводом освоено производство моделей, разработанных ведущими конструкторскими бюро СССР и России.
Нижегородский авиационный завод «Сокол»
Авиастроительная компания «Сокол», находящаяся в Нижнем Новгороде, по праву считается одной из самых значимых в авиационной индустрии России. Завод был построен в 1932 году и должен был стать значительным предприятием среди существовавших в СССР и одним из крупнейших в мире. Изначально там предполагалось производить одноместные истребители И-3, разведчики Р-5 и пассажирские самолеты К-5, общим объемом 2000 единиц в мирное время.
В 1940 году на заводе было организовано КБ под руководством известного конструктора Семена Алексеевича Лавочкина. Бюро были разработаны, внедрены в производство и в дальнейшем усовершенствованы такие знаменитые самолеты: ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7. За время войны на фронт поставили 17 691 такую машину, т. е. каждый четвертый истребитель.
Выпускаемая авиационная техника
Современные самолеты и вертолеты, выпускаемые российской авиационной промышленностью, это высококлассная техника, результат трудов работников многих предприятий. В мире широко известны фирмы «Сухой», «Бериев», «Камов», «Туполев», «Ильюшин», «Миль». Перечень выпускаемой авиационной техники включает в себя пассажирские самолеты, вертолеты различного назначения, военные суда. Среди продукции российского авиастроения, известной в мире, можно отметить следующую технику. Новейшие пассажирские самолеты:
Серийные пассажирские самолеты, уже зарекомендовавшие себя:
Военные самолеты: Су-27, Су-30, Су-33, новейший Су-35, истребитель нового поколения Т-50, МиГ-29, МиГ-31, МиГ-35, Су-34.
Транспортные самолеты Ил-76 и Бе-200 «Амфибия» (Таганрогское авиационное предприятие имени Г. М. Бериева).
Вертолеты Ка, Ми, «Ансант» (Казанский вертолётный завод).
Факторы конкурентоспособности
Современная авиационная промышленность РФ способна производить высококачественную и надежную авиационную продукцию с многочисленными конкурентными преимуществами. До недавнего времени это касалось в основном военной техники. Так, в 2011 году было произведено всего 20 гражданских самолетов, при том, что для пополнения авиапарка отечественных компаний было закуплено 50 единиц зарубежного производства. Это свидетельствовало о недостаточной конкурентоспособности российской гражданской авиатехники.
Основные факторы, по которым отечественная гражданская авиатехника уступала зарубежным аналогам:
Тенденции развития авиационной промышленности
В последние годы в авиационной промышленности при государственной поддержке был выполнен масштабный объем работ по повышению уровня исследований, конструирования, производства, эксплуатации различных видов гражданской и военной авиатехники. Были созданы новейшие научно-производственные, экспериментально-испытательные и вычислительные базы. Новейшие модели российской авиатехники не уступают зарубежным, а иногда и превосходят их по многим факторам.
Содержание:
Сегодня самолетостроение является одной из наиболее наукоемких и капиталоемких отраслей машиностроения. Практически вся продукция машиностроения используется в самолетостроении. Все «новинки» науки и техники широко используются в этой отрасли. В рамках предмета «Размещение производительных сил» особенно актуальна тема «Мировое самолетостроение».
В рамках данной темы изучаются принципы и факторы размещения предприятий и ресурсов. Если государство способно разместить на своей территории авиастроительные предприятия, то это означает, что страна в первую очередь способна финансировать такую капиталоемкую отрасль или зарекомендовала себя как надежный партнер, которому могут кредитовать более экономически стабильные государства.
Каждое государство нуждается в новых авиационных конструкциях, независимо от уровня развития экономики, потому что сегодня воздушный транспорт является наиболее удобным, комфортабельным и быстрым способом перевозки.
Но не каждое государство может позволить себе разместить на своей территории филиалы авиастроительного комплекса (причиной может быть небольшая территория, нехватка квалифицированных кадров, недостаточный уровень экономического развития и многое другое).
Структура мировой авиационной промышленности
Самолетостроение или авиационная промышленность сначала возникла как отрасль военного характера, и лишь позже перешла в гражданское самолетостроение. Поэтому данная отрасль является высокомилитаризированной, и ее развитие определяется объемом постоянных военных контрактов государства и экспортоспособностью авиационной техники в большинство стран мира. Производство гражданской авиатехники полностью зависит от заказов, поступающих на национальный и мировой рынки, и может сильно колебаться из года в год.
Высокая научная интенсивность отрасли обусловлена особой сложностью ее продукции. На разработку новых конструкций военной и гражданской авиации уходит 5-10 лет. Задача достижения высокой надежности изделий и обеспечения длительной эксплуатации воздушных судов (самолетов до 20-30 лет) требует создания новых видов конструкционных материалов, усовершенствования всех агрегатов самолетов. Это привело к очень высоким затратам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Общий уровень расходов на проектирование и создание изделий авиастроения настолько высок, что лишь немногие компании из нескольких промышленно развитых стран мира могут себе это позволить.
Концепция и факторы расположения авиационной отрасли
История развития авиационной промышленности началась в начале 20 века. Во время Первой мировой войны она превратилась в крупнейшую промышленность. Наибольший рост получила авиационная промышленность в период 1939-1945 г.г. Это наиболее концентрированная отрасль современной промышленности. Входит в состав военно-промышленного комплекса (ВПК).
Научно-технический и производственный потенциал авиационной промышленности является основой для развития других отраслей: Металлургия, Радионика, Электроника и др.
Авиационная промышленность имеет большое экономическое и оборонное значение для государства. Современная авиационная промышленность является одним из наиболее перспективных направлений экономического развития развитых стран.
Авиакосмическая промышленность представлена 220 предприятиями и 150 научными организациями военно-промышленного комплекса. Большинство из них расположены в Поволжье и на Урале. Большие промышленные базы собирают готовые изделия из поставляемых деталей и узлов. Решающими факторами для размещения производственных объектов являются наличие квалифицированных специалистов и транспортная инфраструктура. Разработки и проектирование выполняются в конструкторских бюро Москвы и Московской области. За исключением строительства самолетов-амфибий. Они разработаны в Таганроге. Другими важными факторами для размещения самолетостроительных компаний являются удаленность от границ с другими странами, абсолютная безопасность для населения, а также наличие дешевых ресурсов (электроэнергия, алюминий и т.д.).
Место и роль авиационной промышленности в российской экономике
В СССР развитие авиационной промышленности началось после постановления советского правительства о национализации авиационных заводов в 1918 г. В то время в стране насчитывалось 15 небольших авиазаводов с 10 тыс. работников, а также аэрогидродинамический институт. Советский авиапромышленный комплекс достиг своего пика роста во время Второй мировой войны.
В настоящее время российская авиационная промышленность является мировым лидером в производстве гражданской и военной авиации. Это одна из высокотехнологичных отраслей промышленности с большим количеством высококвалифицированных сотрудников.
На территории Российской Федерации насчитывается более 20 крупных серийных производственных предприятий, четыре предприятия по производству экспериментальных и испытательных самолетов, авиаремонтные заводы и производство различных агрегатов. Крупнейшими объектами считаются Иркутский авиационный завод (ИАЗ) и нижегородский завод «Сокол».
Структура и расположение основных отраслей российской авиационной промышленности:
В Российской Федерации осуществляют свою деятельность Объединенная авиастроительная корпорация, в которую входят крупнейшие производители авиационной техники, и ОАО «ОПК «Оборонпром» (крупнейшие предприятия по производству вертолетов и двигателей).
Несмотря на бурное развитие отрасли, перед авиационной отраслью стоит ряд проблем:
Для решения этих проблем необходимо вмешательство государства. Для обеспечения обороны правительство пытается вкладывать значительные средства в разработку и производство военных самолетов и развитие гражданской авиации. Создаются инновационные научно-исследовательские, производственные, испытательные и другие базы. Российские модели самолетов ничем не уступают зарубежным и по некоторым критериям даже превосходят их.
Глобальная авиационная отрасль
Мировая авиационная отрасль начала стремительно развиваться в начале прошлого века. Главным мотивом ее развития является военная промышленность. Поэтому изначально авиационная промышленность была создана как отрасль военного характера, а позднее стала производить самолеты для гражданских целей. Развитие этой отрасли определяется количеством постоянных военных госзаказов и возможностью экспорта техники в другие страны.
Мировая аэрокосмическая отрасль разделена на следующие сегменты: разработка; производство; испытания; ремонт и восстановление воздушных судов; расследование аварий.
Аэрокосмическая промышленность является очень капиталоемкой, что приводит к ее высокой монополизации. В авиапромышленности ведущих государств 3-4 компании. Острая конкуренция стимулирует слияние и консолидацию даже крупных компаний внутри страны. Основной целью интеграции является увеличение потенциала и противодействие другим государствам.
Ведущие компании гражданской авиастроительной отрасли являются самыми известными на сегодняшний день. Американская компания «Боинг» является одним из ведущих производителей крупных гражданских самолетов для дальних полетов. Его главным конкурентом считается европейский Airbus. А Россия является серьезным конкурентом для американской и европейской авиации.
Для военных целей основными конструкторами самолетов и вертолетов являются США и Россия. Но есть и успешные разработки в других странах. В частности, Израиль считается лидером в производстве беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). США также приняли французский самолет «Харьер».
Структура мировой авиационной отрасли представлена:
Основными отраслями авиационной промышленности являются авиационное и вертолетное производство. Эти сферы присутствуют более чем в 20 странах мира. Крупные коммерческие самолеты производятся в США, Западной Европе и некоторых странах СНГ и России. Самолеты до 100 пассажиров для межконтинентальных рейсов производятся в Бразилии, Китае и Канаде.
В последнее время большое значение приобрело производство и продажа легких гражданских самолетов для обеспечения безопасности, поиска людей и объектов, а также для спортивных, медицинских и деловых целей.
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Авиационный завод
По роду деятельности делятся на:
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Авиационный завод» в других словарях:
Улан-Удэнский авиационный завод — Координаты: 51°51′13″ с. ш. 107°44′19″ в. д. / 51.853611° с. ш. 107.738611° в. д. … Википедия
Куйбышевский авиационный завод — «Авиакор» авиастроительное предприятие, расположенное в Самаре. Входит в машиностроительный холдинг «Русские машины», контролируемый финансово промышленной группой «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Полное наименование Открытое акционерное… … Википедия
Самарский авиационный завод — «Авиакор» авиастроительное предприятие, расположенное в Самаре. Входит в машиностроительный холдинг «Русские машины», контролируемый финансово промышленной группой «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Полное наименование Открытое акционерное… … Википедия
Смоленский авиационный завод — ОАО «Смоленский авиационный завод» Тип Открытое акционерное общество Расположение … Википедия
Саратовский авиационный завод — Координаты: 51°29′41″ с. ш. 45°57′10″ в. д. / 51.494722° с. ш. 45.952778° в. д. … Википедия
Иркутский авиационный завод — Координаты: 52°21′10″ с. ш. 104°12′34″ в. д. / 52.352778° с. ш. 104.209444° в. д. … Википедия
ОАО «Смоленский авиационный завод» — (СмАЗ) авиастроительное предприятие, расположенное в Смоленске. В советское время наряду с Саратовским авиационным заводом был одним из мест серийного производства разработок КБ Яковлева (спортивные Як 18Т, пассажирские Як 42). С 1990 х… … Википедия
Улан-удэнский авиационный завод — Координаты: 51°51′13″ с. ш. 107°44′19″ … Википедия
Киевский авиационный завод — государственное предприятие авиационный завод Авиант в городе Киев, Украина. Содержание 1 История 2 О заводе 3 О продукции … Википедия
Московский авиационный завод №39 — имени В. Р. Менжинского Год основания 1921 Расположение Москва, СССР Отрасль … Википедия
Значение словосочетания «авиационный завод»
По роду деятельности делятся на:
авиастроительный завод (разработка, производство и испытания воздушных судов);
моторостроительный завод (разработка, производство и испытания двигателей для воздушных судов);
авиаремонтный завод (ремонт воздушных судов).
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подогнуться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «авиационный»
Ассоциации к слову «завод»
Синонимы к словосочетанию «авиационный завод»
Предложения со словосочетанием «авиационный завод»
Цитаты из русской классики со словосочетанием «авиационный завод»
Сочетаемость слова «авиационный»
Сочетаемость слова «завод»
Понятия, связанные со словосочетанием «авиационный завод»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словосочетанием «авиационный завод»
Организатор похож на человека, которому в чистом поле нужно построить авиационный завод.
Для начала у «Люфтханзы» были только машины, предназначенные для коммерческих перевозок, но люди стали задумываться над вопросом о строительстве авиационных заводов, началось возрождение и военной авиации.
Авиационные заводы и производители авиационной техники
Информация
Авиационные заводы – предприятия, осуществляющие опытное строительство и серийное производство самолетов, бортовых систем и оборудования, авиационных двигателей.
Авиастроение является самостоятельной отраслью машиностроения, специализирующейся на выпуске сложнейших изделий, требующих высокоточной обработки. Авиационные заводы тесно связаны производственным кооперированием как между собой, так и с предприятиями других отраслей промышленности, получая от них разнообразные полуфабрикаты и конструкционные материалы (стандартизированные детали, подшипники, колеса, радиаторы, полуоси, шасси, винты, бензо- и водопроводы и др.), необходимые для производства конечной продукции. Крупнейшие российские авиационные заводы интегрированы в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), основанную в 2006 г.
Для производства самолетов применяются не только металлы (алюминий, медь, латунь, бронза и т.д.) и легкие сплавы, но и большое количество разнообразных неметаллических материалов, представленных различными породами дерева, тканями, кожей и ее заменителями, стеклом, пластмассами, лаками, клеями, резиной и изделиями из нее и т.д.
Основные производственные процессы в самолетостроении представлены:
На авиационных заводах применяют следующие системы организации цехов:
Первые авиационные предприятия в России появились в 1909-1911 гг.: производство самолетов осуществлялось заводом «Дукс» в Москве, Первым Российским товариществом воздухоплавания «С.С. Щетинин и компания» и Русско-Балтийским вагонным заводом в Санкт-Петербурге. До 1917 г. в России действовало 15 авиационных заводов с общим количеством работающих около 10 тыс. В 2009 г. на 106 авиапромышленных предприятиях работало 400 тыс. человек, из них в ОАК – около 100 тыс. В 2011 г. на авиационных заводах России было произведено 29 гражданских самолетов.